Текст книги "Огненное сердце (СИ)"
Автор книги: Екатерина Смолина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
Мы расплатились и вышли из трактира. Заснеженные узкие улочки и яркое солнце подняли настроение. Высокие многоэтажные дома из камня самого разного цвета уютно теснились друг с другом – жёлтые, зелёные, серые, белые, синие… Общее у них было только одно – красные крыши и обязательные цветники вдоль дорожек. Сейчас это были холмики снега с торчащими из него ветками. Детвора лепила снеговиков и бегала друг за другом; по параллельной улице – более широкой – проехали два всадника в плащах с актарионскими гербами… Стража, наверное.
Мы свернули направо и скоро очутились на площади. Тут нас ждал сюрприз – толпа и цветастая ярмарка. Но все цвета ярмарки меркли на фоне того, на что собрался посмотреть народ. Огромная клеть, с металлическими прутьями в два пальца толщиной, – даже я чувствовала, что заговорёнными! – а внутри слабый, ни на что не реагирующий дракон!
Я рванула в толпу. Драконы в Раздолье – редкость. Их давно никто не истребляет, а в Лесскане и Салинии даже карают за нанесение им вреда! Люди неохотно расступались – их было слишком много.
Наконец, я оказалась у самой клетки.
– Денежку пожалуйте за просмотр! Десять серебряных монет!
Я подняла глаза на высокого худощавого человека. У него были заострённые черты лица и неприятный, колючий взгляд.
– Денежку? За просмотр?! – я поравнялась с ним в росте, чего он явно не ожидал.
– Так ведь дракончика-то не каждый день увидишь!
Дракон шевельнулся, разворачивая рассечённую до костей морду в нашу сторону. Он был слаб и не открывал глаз, но он принюхивался! Его тело было исколото и изранено. Сколько его не кормили – один Родан знает! Я начала закипать:
– И что же он такого сделал, что заслужил такую смерть?
Глаза прощелыги сузились, и он сцепил руки на худой груди, пытаясь произвести впечатление мужественности. Не впечатлило – видали и получше!
– Это же просто зверь, понимаете? И он совсем не умирает! Просто сегодня какой-то сонный…
– Да неужели? Тогда я сплю! Немедленно отпустите дракона!
– Да как же так? – всплеснул он руками. – Столько денег было потрачено на перевозку, кормёжку, уборку! Это же мой единственный источник дохода! А у меня жена, дети…
– А лицензия у тебя есть, человек с умными словами? – прозвучал знакомый голос рядом. Я оглянулась. Эрл Дерраши, сцепив руки на широкой груди, стоял рядом и слушал наш разговор. Вот кто действительно выглядел мужественно и внушительно! Прощелыга сник.
– Конечно, есть. Да только есть ли у вас право требовать её?
– Есть, – я вскинула руку, в которой уже полыхал огненный шар. Двойной – ему хватит!
«Tshass shep horros, drakkeri!» – прошипело в моей голове. Я удивлённо поискала источник и встретилась взглядом с драконом. Он лежал и, не отрываясь, смотрел на меня зелёным глазом с вертикальным зрачком.
«Только не торопись, драккери!» – автоматически перевела я про себя.
– Убьёте меня, и он точно останется в клетке, – вдруг сменил тон прощелыга.
– Мы не будем убивать. Мы тебя арестуем за отсутствие лицензии и сопротивление власти, – Йонар был спокоен, а вот я готова была испепелить гада!
– Власти?
– Командир актарионской стражи и невеста владыки Актариона вполне могут обеспечить тебе невыносимые условия существования и без ареста.
Ну, про невесту – это он зря, конечно… Впрочем, если это поможет делу, то я помолчу.
Прощелыга нахмурился.
– Я буду отдавать вам часть дохода.
– Ты отпустишь дракона. И тогда, может быть, мы подумаем о твоей свободе. владыке всё равно доложат о том, что на улицах его столицы в балаганной клетке возят израненное существо, которое на территории соседних государств подлежит охране! Будет ли мой владыка столь любезен, чтобы отпустить тебя? – Я слушала Йонара с благоговейным восхищением! Мне бы его терпение и рассудительность…
Прощелыга покаянно свёл ладони пальцами вниз:
– Я прошу прощения у представителей власти. Больше это не повторится!
Он резко развёл руки, и в нас полетели чёрные брызги! Я швырнула огненный шар, Йонар пригнулся, поддавая магу мечом по ногам. Толпа взревела и в панике разбежалась. Брызги, так меня и не коснувшись, оттолкнулись, и с ускоренной силой, переплавляясь с чем–то голубым, полетели обратно! Маг взвыл от боли, облепленный собственным заклинанием дикого роя!
Йонар вопросительно посмотрел на меня:
– Можешь остановить? Пусть клетку откроет!
Я повернулась к дракону:
– Ersahe tiarr’a essh?
– Eih, – выдохнул дракон.
– Дракон подтвердил, что этот – я ткнула в корчащегося мага, – говорил правду. Клеть откроет только он. Но это не моё заклинание, я вообще не поняла, что это было!
– Я помогу, если нужно. – Ранитиэль неожиданно оказалась возле мага. – Так, дорогуша, я снимаю твою мерзость, а ты открываешь клеть. Если будет не так, как я сказала – получишь обратно и своё заклинание, и то, чем оно усилилось в процессе отдачи. Плюс бонусом от меня – проклятие потери удачи в финансовых делах. Договорились? Ну и славно.
Она провела рукой над телом мага, словно откидывая покрывало, и застыла в ожидании.
Он перестал дёргаться, расслабленно лёжа на каменной площади. Затем встал, зло окинул нас взглядом и подошёл к клетке.
– Я открою. Вы можете сохранить мне жизнь?
– Его спроси, мы-то тебя не тронем, – я кивнула на дракона.
– Я только ловец. Я не знаю их языка.
Я спросила дракона, согласен ли он, чтобы маг остался жив. И получила отрицательный ответ.
– Он хочет твоей смерти. Мне… Мне не жаль, – ответила я.
Маг уткнулся лбом в клетку. Мы все понимали, что никакой закон не спасёт ловца драконов от лап самого дракона. Но и оставлять его здесь было безумием. Что же делать? И я снова обратилась к дракону на драккери:
– Он понесёт наказание, я обещаю. Если и ты не будешь нести вред.
– Ты уверена, что хочешь за него заступиться? Он не заслужил это.
– Я знаю.
– Из-за таких, как он, вымирает твоя раса, малышка. И не только твоя. Подумай.
– Моя раса? А есть кто-то ещё?
– А ты не чувствуешь их? Впрочем, ты ещё маленькая…
– Значит, я не одна?
– Конечно, нет. Пока нет. Я чувствую ещё одного. Если тебе интересно. Драконы тебе тоже родня, и ты имеешь право просить за убийцу. Другие – нет. Но лучше не проси – мой совет.
– Почему?
– Ловцы хитрые и изворотливые. Не остановите.
– Я должна принять решение, будет он жить или нет?
– Ты вмешалась. Ты отвечаешь.
Я задумалась… Всё время причинять кому-то боль своим выбором – не на это я рассчитывала, когда воодушевлённо штудировала учебники под присмотром Нэла. Мне тогда казалось, что я смогу стать свободнее. Но свобода оказалась тяжёлой – выбираешь один путь, неизменно страдает другой. И я приняла решение – довольно неожиданное для самой себя. Но оно мне нравилось.
– Когда мы тебя освободим, ты сможешь улететь?
Дракон пошевелил перепончатыми крыльями:
– Мало сил. Слаб.
– Что тебе понадобится?
Он повернул ко мне морду:
– Сила. Если дашь.
– Мою силу?
– Тебе вреда не будет. Восстановишься. Ледяной маг поможет.
– Я согласна. За это ты не тронешь ловца.
– Хорошо.
Я обратилась к ловцу:
– Он тебя не тронет, открывай клеть. Но не вздумай бежать!
Ловец кивнул, прошёлся вокруг клети, останавливаясь у каждого её угла и что-то шепча. Дракон едва дождался, чтобы клеть разомкнулась, – рванулся из последних сил, сорвал решётки и, наскочив на ловца, пригвоздил его лапой к полу. Тот закричал, но дракон дыхнул паром и оттолкнул его лапой. На его морде застыло выражение брезгливости и сожаления. Подбежала стража. Йонар объяснил ситуацию, и ловца схватили.
– Только не упустите его, он же маг! – прокричала я вслед.
– Кати, оба стражника – маги, и не самые плохие. Я знаю их, мы пересекались раньше, – заверил эрл Дерраши.
– Драк, всё в порядке? А то я уже скоро поседею от недопонимания!
– Всё хорошо, Рин. Мы скоро уйдём.
Я повернулась к дракону.
– Дракон, как тебя зовут? – обратилась я к созданию.
Он колебался. Ещё бы – истинное имя драконы мало кому доверят!
– Зови меня Сьорриш. Это близко к полному имени.
– Красивое имя… Сьорриш, ты говорил, что тебе нужна моя сила?
– Да. Подойди ко мне. Не бойся, малышка. Я твой должник. Положи руку мне на грудь…
Дракон склонился, чтобы я могла дотронуться до него. Я шагнула к нему, но Йонар преградил мне путь.
– Йонар, что ты делаешь?
– Это что ВЫ делаете? Мне владыка голову снесёт, если дракон надумает напасть! И так отпрашивал под личную ответственность! Это не игрушки, Драккати!
Я перевела взгляд на дракона, ошеломлённо переваривая сказанное. Он молча выжидал. Я снова перешла на драккери.
– Мой друг беспокоится о моей безопасности.
– И правильно делает. Но я обещал, что не причиню тебе вреда. Слово дракона – закон.
Мне пришлось перевести слова дракона Йонару. Он недоверчиво взглянул на Сьорриша и нехотя согласился.
Дракон был тёплый, очень гладкий, и даже его антрацитовая чешуя, грубая на вид, оказалась мягкой. Когда я дотронулась до него, то интуитивно поняла, что надо делать, – по тому же принципу передавалась энергия от мага к магу. Осторожный поток уходил из моей руки в грудь дракона. Он прикрыл глаза. Через несколько секунд я начала слабеть. Мой резерв был ещё далёк от истощения, но меня уже ощутимо покачивало.
«Ещё немного», – прозвучало в моей голове на драккери.
Ещё немного и я, едва держась на ногах, отошла от дракона, разрывая контакт. Сьорриш с наслаждением втянул воздух, потянулся всем израненным телом, и его чешуя начала странно светиться изнутри. Взмах крыльев... Он попытался взлететь – через несколько метров сел. Ещё попытка – и Сьорриш уверенно, хоть и с явным усилием стал набирать высоту. Красивая, величественная рептилия переливалась на солнце угольными оттенками, оставляя тень на заснеженной земле.
«Спасибо», – напоследок кольнуло виски.
Я осела на каменную площадь. Чтобы восстановить резерв самой, мне нужен был живой огонь – то есть очаг или костёр. Но его ещё нужно было найти. Подбежали Ранитиэль с Ринкой.
– Ну ты, подруга, даёшь! Что происходит, мне кто-нибудь объяснит?
– Тяжело? – Ранитиэль с сочувствием присела рядом на корточки. – Давай вставай, простынешь. От наглых ловцов защита владыки ещё работает, а вот от банальной простуды – вряд ли.
– Так это всё-таки его защита… А как ты поняла?
– Я почувствовала его энергию на тебе. Мы, скажем так, давние знакомые. А после слов вот этого красавчика всё встало на свои места. Такая защита ставится только на очень близких людей. Ты сама встать сможешь?
– Я не могу. Мне нужен огонь...
Меня тошнило, а перед глазами плыли круги. Я отдала дракону больше, гораздо больше, чем могла.
– Вверх по улице есть ещё одна таверна – «Столичный грач». Там можно попроситься к очагу – сделаешь вид, что греешь руки, никто и не поймёт, что ты берёшь силу! – Ранитиэль вопросительно посмотрела на Йонара. Он со вздохом поднял меня на руки и зашагал в указанную сторону. Стало стыдно. Я бы попыталась возразить и пойти сама, хотя бы опираясь на кого-нибудь, если бы только не состояние утопленника – всё вокруг плывёт и колышется, и очень хочется умереть.
«Столичный грач» порадовал уютом и красивой мебелью. В правом углу зала стоял камин из коричневого камня, а слева от него до другой стены простиралась сцена. Приветливая хозяйка пустила нас к огню, предложив свободный столик у камина. Меня усадили на стул, и я с удовольствием потянулась к огню – я так была голодна! Тягучие потоки жара оплетали мои руки, впитываясь в тело, как дождь в сухую почву! Я с жадностью глотала его ладонями, мне хотелось занырнуть в эту печь! Такой голодной я себя уже давно не помнила, и если мне сейчас помешают есть – руку отгрызу этому нахалу!
Друзья что-то заказывали из спиртного, Ринка было сунулась ко мне, но не получив ответа, заказала за меня. Наконец я утолила свой голод и повернулась к столику, за которым сидели мои спутники. Эльфийка с интересом посмотрела на меня и шепнула на ухо:
– Не поднимай пока глаз. У тебя зрачки вертикальные – ты знаешь об этом?
– Знаю. Это редко бывает… Голодная просто была, – я чуть склонила голову, стараясь смотреть вниз.
На сцену вышли музыканты, поприветствовали публику и заиграли что-то заводное, совсем не похожее на музыку для бала. Но мне понравилось. Исполнение было виртуозным, и я обратила внимание на крупного и высокого музыканта, в руках которого обычная гитара смотрелась игрушкой. Он не был мускулистым, но играл с таким вдохновением! Музыкант вкладывал в свою музыку душу. При игре он покачивал в такт своей кучерявой темноволосой головой, подыгрывая мимикой эмоциям публики.
Публика восторженно зааплодировала, а мы за шутками и пересудами ударились кружками пива. Было странно наблюдать себя в столь непринуждённой и «не приличествующей эрлинии», как сказала бы Сиэль, обстановке. Это было волшебно! Я упивалась возможностью побыть другой, с другими людьми, послушать другую музыку, попить другие напитки! А музыканты всё играли и играли… Эрл Дерраши утащил Ринку танцевать, и они весело отплясывали под залихватскую мелодию.
– Ну что, хитрая драконица, ты уже достаточно выпила, чтобы рассказать мне о себе и своей жизни? – Ранитиэль, подперев голову рукой, наклонилась ко мне.
– Тебе действительно интересно? Это скучно, правда! – Язык заплетался, но настроение было приподнятым. – А что ты хочешь знать?
– Ну, например, что тебя связывает с Леонеллем. Настолько, что на тебе стоит его защита. Про невесту я слышала, но не поверила, так и знай. Так что я жажду подробностей!
– Что связывает, что связывает…, – улыбнулась я. – У нас помолвка завтра, если я не передумаю.
Эльфийка округлила глаза:
– Ого! Странно, на Лео не похоже! Ну надо же, нашла коса на камень… Ну, тогда прими мои поздравления. Только ты как-то не очень счастлива для предстоящего действа. Волнуешься? – Она внимательно наблюдала за мной, делая вид, что сама пьяна. Но её волнение было заметно даже моему поплывшему разуму.
– А ты бы не волновалась, если была бы не уверена в ответе?
Обладательница сиреневых косичек заметно обеспокоилась:
– Разве в подобном стоит сомневаться? Или тебе правители каждый день предложения руки и сердца делают? В чём проблема?
Кажется, сейчас меня были готовы выдать замуж за владыку, хочу я того или нет!
– Да ерунда. Просто много страхов и сомнений, —отмахнулась я, нахмурившись.
– Тогда я напомню одну вещь – хотя ты может уже и знаешь. Драккери, как и драконы, выбирают себе пару один раз. На всю жизнь. И делают это сердцем.
– Ты меня уговариваешь? А что у тебя с Лео?
– Я не уговариваю, – она вздохнула. – А с Леонеллем мы знакомы много лет.
– И, конечно же, вы были любовниками! – иронично подхватила я.
Рани хохотнула:
– Я понимаю, о чём ты! Лео умеет обаять и голову задурить. Но нет, до этого не дошло. Я посмотрела на орды его фавориток, сменяющих одна другую, и поняла, что это не для меня. Хотя ухаживает он всегда эффективно и настойчиво!
В этот момент к ней подошёл один из местных посетителей и предложил танцевать, но она отказалась. А вот я пошла – когда ещё будет время так развлечься! Я сменила много партнёров по танцам, даже с Йонаром успела пару раз покружить в безумном веселье. Один раз чуть не вышел конфуз – меня попытались пригласить за другой столик, но я, сверкнув по привычке браслетом на левой руке, извинилась и ушла отдыхать к своему столику…
Эпилог
Утро началось в суматохе. Я не выспалась, но меня разбудили, подняли, отправили в ванную… И через двадцать минут опять разбудили! Не хочууу!
Сиэль настойчиво приставала ко мне с умыванием-одеванием, и сколько бы попыток она ни предприняла, моим неизменным желанием оставалось одно–единственное – послать всех лесом и спать… Сиэль возмущённо упёрла руки в бока:
– Эрлиния, у вас сегодня важный день! Это же ваш первый королевский бал, если не ошибаюсь! Неужели вы хотите присутствовать на нём в столь удручающем виде? Да чем вы занимались накануне?
– Оставь меня, женщина! Я хочу спать…
Я присела на кровать. Сиэль попыталась доделать причёску, но...
В дверь постучали.
– Открыто!
Хоть кто-то отвлечёт мою приставучую помощницу!
В дверях появился владыка в серебристом камзоле и диадеме.
– Оставь нас, – он кивнул Сиэль в сторону двери.
Помощница присела в реверансе, выразительно вращая глазами. Да, да… Я знаю. Должна встать, чтобы красиво присесть… Пока я сонно соображала и уговаривала себя встать, Сиэль вздохнула и вышла за дверь. Но я всё-таки встала. Леонелль закрыл дверь и тут же изменился в лице – я даже присесть забыла! С его лица, как вода, ушла непроницаемая холодность, взгляд потеплел, а на лице заиграла улыбка.
Такие разительные перемены завораживали, к тому же я ещё ни разу не видела его «при полном параде» – зрелище оказалось величественное и прекрасное! Он шёл ко мне, а я смотрела на него, не сводя глаз – это вот ему я сегодня должна буду в присутствии других королей и правителей сказать своё «да»? Да меня же засмеют! Чем я думала раньше – я же ему не пара!
– Доброе утро, моя сонная эрлиния. Ты прекрасно выглядишь, особенно когда волнуешься.
Он взял мою руку и приложил к улыбающимся губам.
– Доброе утро, мой владыка… – Я таки присела. От недосыпа и волнения начинала болеть голова, но виду я не подавала. Вернётся Сиэль, надо будет стребовать с неё тех капель от головной боли…
– Sharish… – Он ласково коснулся рукой пульсирующего затылка, и голова стала приятно легчать, покалывая ледяными иголочками. Я даже глаза закрыла, тихо постанывая от облегчения и утыкаясь носом в дорогой камзол.
– Кто-то вчера хорошенько погулял вволю? – насмешливо спросил бархатистый голос.
Я открыла глаза и уставилась в ярко-голубые льдинки:
– Мне нужно было спросить разрешения?
– Ты могла хотя бы предупредить о том, куда едешь и с кем. Представь моё изумление, когда тебя пришёл отпрашивать Дерраши! – он убрал руку с моего затылка.
– Вы вчера были заняты, я не рискнула беспокоить вас ещё раз…
– Да, день выдался нелёгкий. Но для такой информации я бы нашёл время.
Он посмотрел на меня со смесью нежности и грусти.
– Чудо моё любимое! Как же я рад, что ты случилась в моей жизни. Я знаю, что ты ещё сомневаешься, хотя и гораздо меньше, но поверь – ты не пожалеешь! Не волнуйся, всё будет хорошо, я буду рядом…
Длинные светлые волосы, голубые глаза… Совсем, как у моей малышки из снов. Он с такой нежностью смотрел на меня – восхитительно красивый, статный. Настоящий правитель. Мужчина, чётко знающий цену своим мечтам и умеющий воплощать их в жизнь.
Я почувствовала его руку на своей – ласковые поглаживающие движения пальцем. Прикосновение губ на ней. И словно во сне наблюдаю сказочное зрелище, как он аккуратно надевает на мой пальчик колечко с голубым камнем.
Родовое кольцо Теор Коинов.
Моё кольцо?
Конец первой книги.