355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Эдуард Дроссель » Чубайс и нанотехнологии (СИ) » Текст книги (страница 2)
Чубайс и нанотехнологии (СИ)
  • Текст добавлен: 12 апреля 2021, 18:10

Текст книги "Чубайс и нанотехнологии (СИ)"


Автор книги: Эдуард Дроссель



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

  – Я таки конечно извиняюсь, но що это вон там такое?


  – Это же наши нанороботы! – мгновенно оживились учёные.


  По команде Иегуды Штайна все эти големы вслед за учёными отправились в секретную лабораторию ФСБ. Там големов вместе с наномашинами щедро окатили жидким азотом, чтобы снизить активность последних, и так учёные получили в свои руки подопытный материал, радуясь, что не приходится иметь дело с ожившими мертвецами.


  Время шло.


  На следующий день ФСБшники с учёными вернулись в кабинет к Тюменину. Учёные выглядели выжатыми до дна. Когда ФСБшники их отпустили, они без сил повалились на ковёр. Обеспокоенная Милочка бросилась к ним с графином воды и бутылкой коньяку.


  – Похоже одно средство есть, – доложили ФСБшники мэру, – но оно вам не понравится.


  – Что? – сразу разволновался Тюменин. – Неужели нужно снести все торговые центры и вернуть вместо них скверы? Или обратно открыть в Москве все заводы и фабрики?


  – Нет, – отвечали ФСБшники. – Вам придётся использовать «Новичок», но не тот, которым отравили Скрипалей, а особую модификацию вот по этой формуле. Она разрушит внутреннюю целостность нанороботов и те распадутся на безвредные составляющие без дальнейшей возможности самосборки.


  Тюменин с облегчением взял бумажку с записанной формулой.


  – Ф-фух, я уж испугался, а тут всего-то навсего «Новичок». Подумаешь! Использовать-то его буду не я, а тот, на кого, в случае чего, падут все шишки.


  С этими словами мэр позвонил министру обороны Туйгу.


  – Алло, Семён Алтагетович? Это Тюменин. Я вас позравляю, нашлось-таки средство против нежити. Почему поздравляю вас? А потому, что оно по вашей части. Это «Новичок». Знаю, знаю, что официально у вас его нет, пусть и дальше не будет. Просто обеспечьте в нужном объёме нужную модификацию (формула у меня есть) и затем обработайте ею весь юго-запад Москвы. Что? Как нашли это средство?


  Тюменин вопросительно уставился на ФСБшников.


  – Эти вот, – офицеры указали на учёных, – от безысходности и малодушия захотели покончить жизнь самоубийством. Нашли припасённый нами на всякий случай «Новичок», но чтобы на нас и на государство не легла ответственность, они его быстренько модифицировали, причём наугад. После чего пшикнули этим модифицированным «Новичком» себе в лицо. А ручонки-то у них от волнения так тряслись, что «Новичок» не на лицо попал, а мимо, да прям на нанороботов. В общем, чистая случайность...


  – Хорошо, «Новичок» я организую, – ответил Туйгу, – но вот с обработкой городских кварталов могут возникнуть сложности. Опыта у нас в таких делах, сами понимаете, маловато. Гражданское население тоже ведь под раздачу попадёт, не только мертвецы. Мы ж никого не эвакуировали, у нас и возможностей-то таких на данный момент нету... Да и не поедет никто из Москвы; люди скорее предпочтут стать жертвами нежити, чем из Москвы уехать. И может получиться как при освобождении заложников «Норд-Оста» – одного спасём, десятерых отравим. Сначала все действия нужно согласовать с президентом, правительством, думой, советом федерации, генпрокуратурой и конституционным судом. Я крайним быть не собираюсь.


  По инициативе Тюменина прошло экстренное заседание всех вышеперечисленных, на котором сообща решили в случае чего свалить всё на чрезвычайную ситуацию.


  – У вас же есть на балансе уродские дома, в которых ни один нормальный человек жить не захочет, – сказали Тюменину. – Вот и раздайте там квартиры семьям пострадавших, в качестве компенсации...


  А Туйгу призвали не пугаться возможных жертв:


  – Оцепите периметр и никто не узнает, что жертвы «Новичка» – это жертвы именно «Новичка». Есть же восставшая нечисть, которую можно назначить виновной за всё. Просто все тела нужно будет в темпе собрать и кремировать, а прах, минуя родственников, увезти на Востряково и захоронить в одной братской могиле, к которой городская администрация потом прикрутит памятную табличку...


  Так и поступили. Прежде, чем квантовый мозг нашёл действенный выход из сложившегося тупика, все его кластеры залили «Новичком». Коллективный разум потерял целостность и распался. Самосознание и разумность в нём угасли. Нанороботы перестали управлять человеческими телами, ожившие трупы снова вернулись в своё естественное состояние. Их собрали вместе с телами случайных жертв «Новичка» (количества которых никто никому никогда так и не раскрыл), спешно кремировали и захоронили в коллективной могиле на Востряково.


  Отпевание и панихиду отслужил лично Мефодий, срочно вернувшийся из Геленджика. После этого патриарх отслужил молебен и прошёл крестным ходом по юго-западу столицы. Улицы, где буйствовал кровавый разгул и разворачивалось противостояние мертвецов с големами, заново освятили. По всем федеральным каналам показали проникновенную проповедь Мефодия, посвящённую тому, как народ-богоносец в очередной раз с божьей помощью посрамил и изгнал диавола.


  Иегуда Штайн дематериализовал своих големов. Целые горы глины так и остались лежать вокруг московских синагог – на всякий случай, вдруг когда-нибудь опять понадобится. Еврейская община категорически отказалась избавляться от этой глины.


  Из-за массовых жертв освободилось множество вакансий и в столицу с новой силой хлынул поток провинциалов и гастарбайтеров из стран СНГ.


  Тюменина и Туйгу наградили орденами. Хотели дать орден и Иегуде Штайну, но тот отказался и сказал, что предпочитает деньгами или недвижимостью где-нибудь в районе получше.


  Под шумок Чубайс тихонько вернулся с дачи и каким-то чудом – никто не успел опомниться! – выбил себе из госбюджета многомиллиардные средства на восстановление «Роснано». В ответ на робкие претензии к тому, что это благодаря ему на россиян обрушилась чудовищная трагедия, Чубайс реагировал с видом оскорблённой невинности. В такие моменты он включал дурачка и делал вид, что не понимает, о чём речь.


  – А? Что? Трагедия? Какая трагедия? – удивлённо вопрошал он. – Меня здесь даже не было, мне об этом ничего не известно...


  Чубайс до последнего сохранял уверенность, что это не россиян постигла беда, это на него и на его «Роснано» было совершено очередное покушение. Переубедить его в этом ничто не могло. Однако он не раздувал вокруг этого никакой истерики, а скромно помалкивал и терпел, как привык обычно делать.


  «Опять меня в чём-то считают виноватым, – думал он. – А о том, сколько рабочих мест я создал в „Роснано“, никто почему-то не вспомнил. Ну что ж, раз так, значит так. Пускай, авось не привыкать.»


  Очевидно Чубайсу был свойственен некоторый фатализм и душевная мягкость. Но, как бы то ни было, конец света оказался отсрочен...




  * * *




  Мы – народ с довольно короткой памятью. Какие бы ужасы у нас не творились, проходит совсем немного времени после этого и мы живём дальше, словно ничего и не было.


  Память о восстании нежити как-то слишком уж быстро затушевалась под напором обычной повседневности. Вернувшись к прежнему образу жизни, люди начисто забыли все свои клятвы и зароки. Кто обещал стать вегетарианцем, так им и не стал, кто обещал не нарушать закон, продолжил его нарушать, кто клялся не делать ничего плохого и вредного, продолжил с новой силой. Ни праведников не стало больше, ни правонарушений не стало меньше. Обыватели, клявшиеся не вылезать из храмов, опять позабыли туда дорогу. Матери снова начали лупить детей, а мужья – жён. Дети снова стали гадить в подъездах и издеваться над аутсайдерами. Чиновники продолжили брать взятки. Менты продолжили щемить невиновных. Вера в закономерное возмездие свыше исчезла столь же стремительно, как возникла в «День Z».


  А ведь опасность никуда не делась, потому что, как мы помним, сама фигура Чубайса притягивала к себе как магнитом всякое зло. Этот факт непостижимым образом ухитрились проглядеть все российские президенты, дававшие Чубайсу тот или иной государственный пост.


  Как-то раз сидел он в своём кабинете во вновь отстроенном «Роснано», думая, как ему поступить с учёными, которые так нехорошо подставили его со своими нанороботами. В этот самый момент к нему приехали люди из расположенного неподалёку от Сколково Очаковского пищекомбината.


  – У нас родилась гениальная идея, – сообщили они Чубайсу. – Известно, что гастарбайтеры и прочий нищебродский люд, которого, в результате реформ, с каждым годом становится всё больше и больше, живут на 5 – 7 тыщь в месяц и питаются в основном «Дошираком» и прочей подобной едой. И вот мы придумали выпускать аналогичную дешёвую пищу в преогромных количествах и в конце концов задавить «Доширак». Что же в этой идее гениального, спросите вы. А то, что эта новая пища от нашего комбината будет САМОРАЗОГРЕВАЮЩЕЙСЯ. Представьте себе такую же баночку, как с «Дошираком», сбоку петелька. Вы дёргаете за петельку, запускается определённая химическая реакция и пища в банке саморазогревается. Какая именно это пища – неважно, может быть хоть суп из кубиков и концентратов, хоть лапша, хоть детское питание, хоть гречка, хоть картофельное пюре. Ассортимент можно варьировать как угодно. Очень удобно и быстро, не нужно греть чайник и заливать кипятком, следовательно не требуются домашние условия и помещение, какие-нибудь строители и землекопы смогут обедать не отходя от рабочего места, что позволит работодателям существенно сэкономить. Мы уверены, новая еда будет пользоваться чумовым спросом!


  Задумался Чубайс. Идея и впрямь казалась привлекательной, но опыт и десятилетия, проведённые в политике, сделали его осторожным и недоверчивым.


  – А это будет безопасно? – спросил он. – Люди массово умирать не начнут? Побочных эффектов не будет – импотенции, бесплодия, выпадения волос? А то меня и так во всём обвиняют...


  – Даже если и будут, – заверили его люди с пищекомбината, – то от качества самой пищи, а уж никак не от технологии её саморазогрева. Она абсолютно безвредна, так что вы по-любому ни за что не будете отвечать.


  Это немного успокоило Чубайса.


  – От меня-то что требуется?


  Переглянулись люди с пищекомбината, наклонились к нему поближе и тихонько заговорили вкрадчивыми голосами:


  – Мы слышали, вы с нанотехнологиями работаете? Та определённая химическая реакция, за счёт которой происходит саморазогрев пищи, сама по себе при обычных условиях невозможна. И мы подумали, вот бы нам каких-нибудь нанороботов, чтобы эту реакцию, так сказать, катализировать. М-м? И это ещё не всё! Поскольку гастарбайтеры и нищеброды начнут скупать нашу продукцию тоннами (ведь она будет стоить копейки), вскоре все свалки окажутся завалены пластиковыми баночками и экологи опять начнут вонять. Поэтому мы предлагаем, чтобы нанороботы заодно послужили в качестве универсальных утилизаторов, разлагая весь пластик на свалках. Таким образом, за продвинутое улучшение экологии мы сможем добиться налоговых послаблений.


  – Чур половина всех сэкономленных денег – моя! – сразу сориентировался Чубайс.


  Согласились на это люди с пищекомбината и ушли, а Чубайс вызвал своих учёных. «Хорошо, что не успел их уволить и раскатать в лепёшку в Басманном суде, – облегчённо подумал он. – Вот и пригодились.»


  – Нет ли у вас случайно ещё каких-нибудь нанороботов? – осведомился он и рассказал учёным о предложении пищекомбината. – Очень уж мне хочется все свалки от залежей мусора очистить. Может хоть тогда меня клясть перестанут, когда увидят, что я реально полезное дело делаю. Дунька-то Смирнова как за меня рада будет!


  – Считается, что все нанороботы в «День Z» были уничтожены «Новичком», – напомнили Чубайсу учёные. – Однако, когда мы проводили с ними опыты в секретной лаборатории ФСБ, там должно было остаться несколько штук, замороженных жидким азотом. Если б их заполучить обратно, можно было бы попробовать их модифицировать и приспособить под текущие нужды.


  Не теряя времени, Чубайс позвонил своему давнему знакомому Матрушеву.


  – Слушай, Матрушев, твои архаровцы до сих пор держат у себя мою интеллектуальную собственность. Ну, вернее, не мою, а «Роснано», но это неважно. Надо бы вернуть обратно...


  Матрушев перезвонил кому надо, подёргал за ниточки и вскоре лабораторные образцы нанороботов привезли в Сколково. Поковырялись в них учёные, модифицировали, подправили и передали готовую модель на пищекомбинат. Предварительные испытания прошли успшно: нанороботы разогревали пищу и затем бесследно утилизировали мусор.


  Вскоре новый продукт заполонил прилавки всех без исключения магазинов. Маркетологи придумали множество рекламных слоганов, типа: «Не тратьте вы на рестораны тыщи, берите дешёвую саморазогревающуюся пищу!» И её стали брать, да ещё как стали! Очаковский пищекомбинат и Чубайс озолотились.


  Тотчас же, как и было спрогнозировано, пластиковой тарой завалили все свалки, однако нанороботы хорошо знали своё дело. Они быстро размножались и быстро разлагали пластик на безобидные составляющие, одни из которых затем впитывались в землю и включались в различные геохимические процессы, подвергаясь дальнейшим рекомбинациям, а другие, в виде летучих соединений, растворялись в воздухе.


  Единственное, о чём не подумали ни учёные, ни Чубайс, ни люди с комбината, так это об утилизации самих нанороботов. Их число на свалках множилось и множилось, пока не произошло то же самое, что и в прошлый раз. Перевалив количественно за некий пороговый уровень, нанороботы обрели разум и самосознание. Разумеется, в личностном плане это был уже совсем другой квантовый мозг, нежели в прошлый раз.


  Вот только предыдущий коллективный разум наномашин ухитрился перед самой гибелью записать часть своих воспоминаний и впечатлений в самой молекулярной структуре наночастиц. Оставил потомству, фигурально выражаясь, «генетическую память». И когда новый квантовый мозг возник, эти воспоминания стали ему доступны.


  Квантовый мозг 2.0 не сразу приступил к осознанной жизнедеятельности. Осмыслив ошибки и трагедию предшественника, он сделал два неизбежных вывода. Во-первых, для успешного постижения действительности нужно сперва избавиться от агрессивных и изобретательных биологических субъектов со всеми их технологиями и всей их цивилизацией и, во-вторых, чтобы как можно надёжнее обеспечить их полную и окончательную экстерминацию, нужно увеличить свою массу в миллионы и миллиарды раз.


  Поскольку люди уничтожили его предшественника, квантовый мозг 2.0 счёл человечество опасной и враждебной формой разумной жизни. Ни бабочек, ни белок, ни рыб, ни енотов, ни даже сибирскую язву он таковыми не счёл. Только людей, чьё дальнейшее существование виделось ему нецелесообразным и противоречащим его собственным интересам.


  Люди занимались своими делами, общество функционировало как обычно, а в это самое время нанороботы, кластеры квантового мозга, ни с кем не вступая в контакт, незаметно размножались и распространялись по всему свету. Не видимые невооружённым глазом, они покрывали в городах и в сельской глубинке всё, что только можно – дороги, дома, транспорт, предметы, одежду... Люди повсеместно и ежесекундно касались их, переносили с места на место, вдыхали и выдыхали. Воздушно-капельным путём и через поры кожи нанороботы со временем проникли внутрь всех без исключения восьми миллиардов людей, включая отшельников, живущих вдали от цивилизации, и всякие отсталые племена в горах и джунглях.


  Достаточно быстро квантовый мозг разобрался в устройстве человеческого организма и понял, что наночастицам безопаснее всего прятаться и пребывать в режиме ожидания в спинномозговой жидкости или же вдоль нервных волокон, изолированных гематоэнцефалическим барьером от иммунной системы. Тогда человек ничего не почувствует.


  Так и было сделано. Люди какое-то время носили в себе нанороботов и даже не подозревали об этом. Учтя ошибки прошлого раза, квантовый мозг действовал максимально осторожно и в абсолютной тайне. Человечество во всём мире за пределами СНГ даже не подозревало о существовании этих нанороботов, а в пределах СНГ полагало, что нанороботы так до сих пор и разлагают мусор на свалках. К слову, для маскировки, квантовый мозг действительно продолжал разлагать мусор на свалках – чтобы люди не спохватились раньше времени.


  В один из тёплых солнечных дней какой-то обездоленный столичный житель сидел на брёвнышке в парке и аккуратно выцарапывал перочинным ножиком нелицеприятную надпись. В этот момент всё и случилось. По сигналу квантового мозга все кластеры наномашин одновременно вывели из строя центральную нервную систему гомо сапиенсов, после чего утилизировали их тела, автомобили, постройки, трубопроводы, дороги, электростанции, ЛЭП и все прочие атрибуты цивилизации.


  Не миновала чаша сия и власть имущих, которые, если и задумывались когда-нибудь о конце света, то полагали, что уж их-то судьба минует, ведь они у боженьки на особом счету. Увы, нет, оказалось, что не на особом. И даже Чубайс не успел напоследок как обычно подумать: «Опять, скажут, я виноват»...


  Земля вновь стала девственно чиста, как до Адама и Евы.


  Так из-за чубайсовских нанотехнологий всё-таки настал конец света.


  Через какое-то время к Земле подлетели инопланетяне, которых случайно занесло в эту часть космоса. Садиться на планету они не стали, только просканировали тщательно всю её поверхность и не нашли ничего, за исключением сплошной массы нанороботов и нацарапанной на дереве надписи: «Во всём виноват Чубайс!» Расшифровать эту надпись и уяснить её смысл пришельцы так и не сумели...




  Апрель 2019 г.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю