Текст книги "Летний путь (ЛП)"
Автор книги: Джули Кагава
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Придворные взорвались хохотом, хлопая в ладоши, и потребовали еще историй. Я бросил взгляд на сидящих во главе стола королеву и Торина. Они увлеченно беседовали, не обращая на меня внимания. Титания наклонилась к рыцарю, что-то сказала шепотом, и Торин кивнул. Отлично.
– Следующая песня, – объявил я, когда мои слушатели притихли, – это рассказ о потерянной любви, и о том, как мы должны ценить то, что имеем сейчас.
На этот раз песня была медленной, мелодичной, тоскливой, о рыцаре, который любил знатную женщину, но боялся показать свою любовь из-за своего происхождения. Это была печальная мелодия, и я постарался сделать ее душераздирающей, использовав немного чар для большего эффекта. Я заметил двух восторженных придворных, которые сначала немного постояли, а затем вместе скрылись в лабиринте.
Я снова задержал свой взгляд на Торине и королеве. Они не поднимали глаз, но голова Титании приближалась все ближе и ближе к рыцарю, пока расстояние не сократилось до нескольких дюймов. Сэр Торин не раз пытался уклониться, схватив ее за руку и поднеся ее к губам.
Королева резко встала. Поманила к себе слугу и что-то прошептала ему, указывая на Ри. Сатир кивнул головой и вернулся к девочке, унося пирожные и показывая девочке жестом следовать за ним. Когда ребенок и сатир покинули вечеринку, я усмехнулся про себя.
Первый этап выполнен. Похоже, Ри не будет нас развлекать сегодня вечером. Приманка сработала, моя Летняя королева. Ты отослала свою любимую игрушку.
Титания подошла к Торину, мягко коснулась его плеча и что-то прошептала ему на ухо. Проведя пальцами по его руке, королева отступила, бросила на него страстный взгляд и неторопливо направила к лабиринту.
Торин подождал несколько мгновений и затем посмотрел на меня. Я кивнул.
Рыцарь незаметно поднялся и настороженно огляделся. Никто не обращал на него внимания, все внимание было приковано ко мне. Затем придворные с мечтательными и изумленными лицами стали танцевать по двое и по трое. Никто не заметил вставшего из-за стола Летнего рыцаря, следующего за королевой. Я пропел еще несколько куплетов, пока он не скрылся.
А вот и второй этап завершен. – Я насладился своим результатом . – О тличная работа, Плут. Удивительно, что сделала одна маленькая песня о любви с их слабыми умами. Жаль, у нас мало времени. Давненько я не заставлял никого танцевать в течение трех дней подряд.
Теперь перейдем к последнему этапу.
Я поклонился своей аудитории.
– Внимание! – обратился я к Летним фейри, выглядевшим растерянно. – Вы были чудесными слушателями! Но боюсь, мне нужно спешить! Если услышите крики, постарайтесь не паниковать. Всем отличного вечера!
Они уставились на меня, не понимая, о чем речь, все еще испытывая смешанные эмоции. Я поклонился еще раз и поспешил в лабиринт.
Я знал, где могут быть Торин и королева. Я бывал в лабиринте бесчисленное множество раз, чтобы испортить вечеринку королевы либо шпионить за гостями. Иногда я делал это по просьбе Оберона, иногда ради забавы. Но я знал, где найти заблудшую пару: в тайном северо-восточном углу лабиринта, куда Титания приводила все свои «перспективы».
Приближаясь, я услышал голоса, раздающиеся среди многочисленных кустов в форме львов, собак и единорогов. Прячась за русалочьим фонтаном, я заметил у края бассейна королеву и рыцаря. Титания была очень близко к Торину, и, наклоняясь ближе, положила свою тонкую руку ему на грудь.
– Миледи, – сказал рыцарь. – Я… Я больше не могу… так поступать. Как же ваш муж? Лорд Оберон…
– Лорд Оберон, – прошептала Титания, прижимая палец к его губам, – сейчас не здесь. И то, о чем не знает Оберон, – она наклонилась ближе, – не причинит ему боль.
Я сделал глубокий вдох. Ладно, приступим.
– Вы совершенно правы, королева Титания! – я вышел из-за фонтана, избавляясь от маскировки. То, о чем не знает Оберон, не причинит ему боль. Именно это я говорю себе почти каждый день. Приятно знать, что у нас вами много общего.
Титания отпрыгнула, отступая от Торина, увидев меня, ее глаза расширились.
– Робин Плут! – сказала она, изогнув губы в брезгливой гримасе. Она колебалась всего мгновение, а затем выпрямилась в полный рост. – Как ты посмел! Как ты посмел явиться сюда без приглашения, особенно тогда, когда моего мужа здесь нет! Или… это он тебя послал? – она посмотрела на меня с презрением. – Ты всегда был его шпионом, его хорошим сторожевым псом, всегда выполняющий задания, которые для него слишком неприятны, чтобы делать это самому. Как мерзко. Вы оба мерзкие!
У меня над головой замерцала молния, которая ударила в небольшой куст, сжигая его. Я подавил желание поморщиться. Глаза Летней королевы вспыхнули сине-белым.
– Возможно, с великим Плутишкой Робином произойдет несчастный случай, – размечталась королева. – Который заставит его замолчать на ближайшие столетия.
– Ну-ну, – я пошевелил пальцем, одарив ее устрашающей улыбкой. – Я думаю, вы захотите вознаградить меня, моя хорошая королева. В конце концов, я только что оградил вас от весьма досадной ошибки. Вас обманули, миледи. Воспользовались. Враг стоит прямо перед вашим носом, а вы даже не замечаете этого.
Торин смотрел на меня с каменным выражением лица. Я проигнорировал его и встретился взглядом с Титанией, которая смотрела на меня настороженно, но с любопытным недоверием.
– Какую игру ты затеял, Плут? – спросила она.
– Верьте, во что верите, – продолжил я. – Называйте меня, как хотите, можете ненавидеть меня, если пожелаете, но я все еще верный слуга Летнего двора. Это мой дом, и я сделаю все, чтобы защитить его. И когда речь заходит о враге, пробравшемся на нашу территорию, я не могу сидеть сложа руки.
– Что ты… – королева быстро исправила себя. – Лэнанши, – прошипела она, сужая глаза. – Она послала кого-то. Кого-то, чтобы украсть мою человеческую игрушку. Где…
– Прямо под вашим носом, моя королева. В точности, как я и сказал. – И прежде чем кто-то из них успел среагировать, я развернулся к Торину и с помощью чар убрал его маскировку, раскрывая Темного принца. – Вотваш враг, королева Титания. Делайте с ним, все что хотите.
Глава 5
Коль мы не смогли вас позабавить
Предатель.
Вот, что говорил взгляд Ясеня, когда он повернулся ко мне. Его серебряные глаза расширились от шока и неверия. Я улыбнулся ему, скрестив руки, пока возмущенный крик Титании поднялся выше воя ветра. Прежде чем Ясень успел что-либо сделать, она взмахнула рукой, и молния поразила грудь принца, отбрасывая его назад. Он врезался в статую русалки и рухнул на землю.
– Ой, – я поморщился. – Выглядит больно. Ударь его снова, чтобы убедиться, что он не сдвинется с места.
Титания развернулась ко мне.
– Ты! – свирепствовала она, ее глаза были по-настоящему страшны. Я невинно моргнул и сделал шаг назад. – Я не знаю, как и зачем ты это сделал, но это твои проделки, я знаю! Какие пакости ты приготовил на этот раз?
– Я? – я усмехнулся и заложил руки за голову. – Вы слишком много на меня возлагаете, королева Титания.
– Я не дура, Робин Плут, – Титания нависла надо мной, и молния угрожающе сверкнула. – Зимний принц хитрый и сильный, но он не мог действовать в одиночку. Ты притащил принца в Аркадию. Только у тебя такие сильные чары, способные спрятать его от меня. Прежде чем я заставлю молить сыночка Маб о пощаде, я хочу знать, зачем ты это сделал! Вы были друзьями, но очень давно. К чему такая внезапная перемена?
Я сунул руки в карманы и, посмотрев прямо в глаза королевы, пробормотал: – Потому что. Он влюбился в моюпринцессу.
В течение нескольких секунд мы молчали. У подножия фонтана зашевелится Ясень, но внимание королевы было направлено только на меня.
– Ах, – Титания улыбнулась, пугающий взгляд ее глаз почти исчез. – Теперь все ясно. Плутишка Робин, в тебе естьтемные полосы. Собачка Оберона умеет кусаться. – Королева захихикала, оценивая меня взглядом. – Я почти горжусь тобой.
– Я сделал это не ради вас, – повторил я. – Я сделал это ради Меган. И ради себя. И если хотите, чтобы снежный мальчик заплатил за твое унижение, лучше поторопитесь. Он уже на ногах.
Титания развернулась. Ясень стоял рядом с фонтаном, яростно глядя на меня. Затем он попятился, обнажив меч. Королева послала еще один удар молнии в него, но Ясень укрылся за фонтаном, и удар вдребезги разбил несколько мраморных рыб. Королева яростно зашипела, а я лениво улыбнулся Ясеню.
– Лучше беги, снежный мальчик!
Именно это и собирался сделать Зимний принц. Он кинулся за куст, когда пролетел следующий удар молнии, который чуть не попал в него. Вскочив на ноги, он рванул в лабиринт.
– Остановите его! – Летняя королева подняла руки, вокруг них закружились чары. – Остановите его! – она снова крикнула, когда львы, псы, единороги и другие фигурные кусты стали оживать и прыгать со своих мест с воем и ревом. – Вперед! – закричала королева. – Найдите Зимнего принца. Выследите и разорвите его на куски!
Кусты взревели и бросились в лабиринт. Я слышал вопли и крики, исходящие из центра двора, означающие, что вечеринка была сорвана. Титания немного подождала, а затем повернулась ко мне.
– Я найду его! – прорычала она, ее глаза сверкали в темноте. – Он заплатит за это унижение! Плут, зови охрану, рыцарей и слуг. Оповести всех в Аркадии. Зимний принц не уйдет из этого двора живым!
Я поклонился.
– Конечно, моя королева. И позвольте выставить отряды рыцарей, вы ведь собираетесь искать снежного мальчика? Если конечно не хотите найти замороженные куски шашлыка, раскиданные по всему пути к дикому лесу. Ясень очень ловок со своим мечом.
Глаза Титании горели, когда она подняла руку. Со вспышкой молнии, запахом сожженной земли и дымом, Летняя королева ушла.
Я глубоко вздохнул и сжал кулаки, чтобы остановить тряску. Последний этап завершен. Это было легче, чем я ожидал. Теперь… только бы другая часть пошла без сучка и задоринки…
– Отличное выступление, Плут, – сказал голос за моей спиной.
Я устало обернулся, когда Ясень вышел из тени лабиринта, не снимая маскировки Летнего рыцаря. Он нес спящего ребенка, прижатого к груди. Ри тихонько сопела, ее рот был перемазан синей глазурью. Из-за большого количества спящего порошка, съеденного сегодня вечером, вероятно, она проспит еще несколько часов. По крайней мере, не зря пришлось заигрывать с огромным троллем на кухне, чтобы подсыпать порошок в смесь глазури.
– О, хорошо, ты нашел ее. – Я попытался улыбнуться, но в тот момент почувствовал усталость. – Да, неплохое получилось представление, не так ли? Довольно хорошее, чтобы одурачить королеву фейри и весь Летний двор. Возможно, оно войдет в историю. – Ясень не улыбнулся, и я вздохнул. – Ладно, как много ты успел услышать?
– Достаточно.
– Правда? – я посмотрел на него наполовину усталым, наполовину испытывающим взглядом. – И тебе есть, что сказать об этом, снежный мальчик?
– Нет, – он серьезно покачал головой. – Ты сказал то, что должен был. Ты сделал все, что потребовалось для выполнения работы.
– Да? Очень щедро с твоей стороны, принц.
– Ничего из этого не было ложью, Плут. – Ясень холодно посмотрел на меня. – Все то, что ты сказал и сделал, было частью твоей натуры. Вот почему Титания поверила тебе так быстро. Я бы тоже поверил.
Я вздохнул.
– Полезно знать, где мое место, – прошептал я и потер рукой глаза. – Ладно, идем уже, снежный мальчик. Уберемся отсюда прежде, чем Титания поймает твоего двойника и поймет, что он состоит из веток, веревок и пряди твоих волос. Со всей этой суматохой выбраться будет легко и просто.
Не совсем. Благодаря моему маленькому клону Ясеня, Летний двор был в хаосе, но наш побег не прошел бы совсем без проблем. Мы врезались в львиный куст, который давно пора срубить, и маскировка Ясеня полностью разрушилась, когда он обнажил меч, чтобы сразить это создание. И конечно же, сразу после этого мы столкнулись с отрядом Летних рыцарей и сыграли в потрясающую игру поймай-меня-если-сможешь прежде, чем мы наконец скрылись в изгороди. Рыцари следовали по пятам, и я завел нас в изогнутый туннель колючего кустарника, который становился все меньше и меньше, пока и вовсе не завел в тупик.
Ясень пробормотал проклятие и обернулся, когда впереди послышались звуки шагов.
– Ты неправильно свернул, Плут? – буркнул он.
– Расслабься, снежный мальчик. Я знаю, что делаю. – Приподняв старое бревно, я вытащил небольшой кусочек разорванной зеленой ткани. Я повесил ее на шипы, затем снова снял, чтобы обнажить узкий проход в кустах. Ясень нырнул туда, неся Ри на руках, я последовал за ними, пряча ткань. Стена из шипов исчезла и звуки погони внезапно исчезли, как если бы выключили телевизор. С наступлением темноты я вздохнул с облегчением.
– Где мы? – прошептал Ясень.
Я щелкнул пальцами, и веселый огонь загорелся в камине, освещая маленький бревенчатый домик с деревянными полами и колоннами из живых деревьев. Соломенная крыша покрывала потолок, и зверюшки смотрели на нас из углов скорее с любопытством, чем с боязнью.
– Добро пожаловать, – сказал я, улыбаясь Ясеню, – в мое скромное жилище.
Ясень осмотрел маленький домик с настороженным изумлением.
– Это твойдом, Плут?
– Один из нескольких. – Я прогнал лису из кресла и опустился в него со вздохом. – Мне нравиться иметь места, где я могу спрятаться, скрыться от безумия двора, отдохнуть, чтобы никто не знал, где я.
– Спрятаться, когда Оберон готов убить тебя.
– Ай-ай, снежный мальчик. Будь вежлив в моем доме, договорились?
Не заставляй меня сожалеть о том, что привел тебя сюда. – Я откинулся в кресле и, опираясь ногами на соседний стул, скрестил ноги. – Не волнуйся, это место в смертном мире – никто уже из двора не может почувствовать, где мы.
Ясень облегченно вздохнул.
– Итак, мы все сделали, – пробормотал он, оглядываясь на стену, через которую несколько секунд назад мы вышли из леса. – Мы нашли «скрипку» и вывели ее из Летнего двора. – Он взглянул на спящую девочку в своих руках и вздохнул. – Теперь вопрос только в том, что делать дальше?
Я указал на кровать в углу. Он подошел к ней и положил смертную сверху покрывал, поразительно заботливо для Зимнего принца. Не помню его таким до встречи с Меган. Ри зашевелилась и во сне пробормотала «Мамочка», но не проснулась.
– Лэнанши будет ждать нас, – сказал я, когда лиса прыгнула ко мне на колени и свернулась калачиком, окутывая свой пушистый хвост вокруг носа. Я рассеянно погладил ее короткий рыжий мех. – Возможно, она уже в пути.
– Да, – вздохнул Ясень, скрещивая руки на груди. – Что собираешься делать, Плут?
Я немного подумал, затем убрал ноги со стула и встал, вновь прогоняя лису на пол. Она раздраженно залаяла и побежала к двери. – Не волнуйся, снежный мальчик, – весело отозвался я и поднялся по лестнице, чтобы кое-что забрать. – У меня в запасе есть последний трюк.
Глава 6
В долгу не останусь перед вами
– Дорогушечки!
Стоя в длинной траве, Лэнанши улыбнулась нам, когда мы вышли на улицу; девочка все еще крепко спала на руках у принца.
– Вы нашли ее, дорогие мои! Я знала, вы сможете. Я верила в ваши способности. Ох, – вздохнула она, поднося руку к груди, – хотела бы я видеть выражение лица Титании, когда она узнает, что ее маленькая игрушка пропала.
Ясень шагнул вперед.
– Наша сделка завершена, – твердо сказал он. – Мы нашли то, что было украдено, и вернули тебе. Я выполнил свою часть сделки. Я больше ничего тебе не должен.
– Конечно, милый, – Лэнанши улыбнулась ему. – Ты проделал великолепную работу. Просто положи ее здесь, голубчик, мои слуги заберут ее.
Ясень не отпустил девочку. Я заметил, как он колеблется, и потом вздыхает.
– Теперь, – продолжил он тихим голосом, – что тебе нужно, чтобы ты опустила ее?
– Что? – моргнула Лэнанши, глядя на Зимнего принца, который был спокоен. – Чтоты сказал, зайка? Я не уверена, что расслышала тебя правильно.
Я быстро шагнул к нему.
– Она ребенок, Лэн. – Королева Изгнанников повернулась ко мне, ощетинившись, как разъяренная пума. – Ты не можешь держать ее у себя. Где-то у нее есть семья. Ей нужно домой.
– Яее семья, зайки, – негодование Лэнанши нарастало, ее золотисто-медные волосы безумно затрепетались вокруг нее. – И девочка принадлежит мне! Ясень, дорогой мой, – она взглянула на Зимнего принца. – Не могу в это поверить. Твоя королева поступает гораздо хуже с людьми в своем дворе. А вы… я знаю, что выделали со смертными на протяжении многих лет, ты и Плут, вы оба! Как вы смеете осуждать меня? Когда вы стали такими мягкими, дорогуши? Вы забыли, что мы фейри?
Здорово! Черт побери! Вывести сразу двух королев за день! Мы должны вести своего рода рекорды. Я шагнул вперед, пока Лэн не превратила Ясеня в клавесин.
– Не совсем, – быстро сказал я, улыбаясь разъяренной королеве Изгнанников. – Успокойся, Лэн. Мы не собираемся схватить ребенка и бежать. Мы готовы к обмену.
Лэнанши немного успокоилась.
– К обмену, дорогуши? – размышляла она, изображая безразличие, хотя я знал, что ей было любопытно. Она не смогла бы устоять, это было частью нашей натуры. – И что, позвольте мне спросить, вы могли бы предложить за свободу девочки? Знайте, цена будет высокой, мои зайки. В конце концов, девочка одна из моих любимиц. Боюсь, ваше предложение будет весьма…
Я полез в свою рубашку и достал зеркало, позволяя ему засверкать на солнце. Маленькое, золотистое зеркальце с бриллиантовыми цветами вокруг оправы и серебристой лозой, обвивающей ручку. Когда я его вытащил, оно запело сладкую, пронзительную ноту, что заставило птиц защебетать и привлекло внимание двух любопытных лесных оленей.
Глаза Лэнанши расширились.
– Это… это же… – она удивленно на меня уставилась, затем откинула голову и рассмеялась. – Ох, Робин, шаловливый, замечательный мальчик. Ты все-таки стащил его. Как тебе это удалось?
– Это, – сказал я, – очень длинная история. Возможно, расскажу ее когда-нибудь. – Я подбросил зеркало в воздух и поймал его, протягивая Лэнанши. – Ну что, Лэн, меняемся или нет?
– Отведи девочку назад домой, зайка. – Лэнанши с восторгом забрала зеркало из моей руки. – Я обнаружила ее в небольшом доме в Озарке. Возможно, она расскажет тебе, где живет… Ее не было у меня уже давно. Во всяком случае, наше дело улажено.
– И еще одно. – Ясень шагнул вперед. – Грималкин. Нам нужно его найти. Ты сказала, что знаешь, где он.
– Нет, зайки. – Лэнанши любовалась собой в зеркале, довольная, как кошка. – Я сказала, что может быть укажу вам направление.
– И в какой стороне он может быть?
Лэнанши оторвала взгляд от зеркала, улыбаясь нам.
– Хорошо, мои милые, – сказала она, размахивая рукой, – есть три ведьмы, которые живут где-то в Призрачном лесу. Я бы начала оттуда. Очень хорошее место. А сейчас, мои зайки, мне нужно спешить. Нужно заменить скрипку. Удачи в поисках Грималкина. Если вам удастся угнаться за этим хитрым существом, то будьте добры передать ему привет. Чао, дорогушечки!
Блеск и лучи света закружились, и мы остались одни.
Ясень вздохнул.
– Призрачный лес, – сказал он, перемещая девочку в более удобное положение. Она что-то пробормотала и засопела в его руках. – Вот… невезение. Я надеялся, нам никогда не придется туда возвращаться.
Я улыбнулся ему.
– Что ты имеешь в виду? Того племенного огра, которого мы разозлили, или огромного мертвого идола, которого мы случайно разбудили?
– На самом деле ты разбудил.
– Мелочи. – Я взмахнул рукой. – Значит, мы идем за новым приключением, или как?
Ясень покачал головой, но я увидел тень улыбки на его лице.
– Ты ведь в курсе, что я скоро тебя убью, да? – пробормотал он, когда мы отправились в лес.
– Старые новости, снежный мальчик, – усмехнулся я, шагая рядом с ним. – Ты знаешь, я это ни за что не пропущу.