Текст книги "Нужна ли нам любовь"
Автор книги: Джудит Мак-Уильямс (Макуильямс)
Жанр:
Короткие любовные романы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
Макс нетерпеливо озирался в толпе в поисках Джесси. Если не считать нескольких минут, проведенных с ней до начала вечеринки у Джеррика, время было потрачено впустую на какого-то идиота, который просил профинансировать его компанию. Лучше бы Макс провел вечер, обдумывая свои чувства.
Он знал чего хочет. И понял это еще вчера, около трех часов ночи. Он хотел жениться на Джесси и жить с ней долго и счастливо до конца жизни. Проблема только в одном – как предложить ей это?
Впервые в жизни план никак не рождался в голове. Черт, у него даже смутных идей не возникло! Страх, что девушка может сказать «нет», связал Макса по рукам и ногам. Но если он не сделает Джесси предложения, она не скажет «нет», а если она не скажет «нет», их отношения останутся прежними, и он сможет видеть ее каждый день и даже, возможно, еще несколько раз поцелует. Только вот придется по-прежнему притворяться, будто он ищет жену, и эта мысль останавливала Макса. Он не хотел строить их отношения – даже дружеские – на лжи.
Мужчина заметил в толпе рыжий отблеск и поспешил к Джесси.
– Нам еще долго здесь торчать? – тихо шепнул он.
– Не меньше получаса.
– Это же целая вечность! Может потихоньку выскользнем и поедем ко мне?
Нужно остаться с Джесси наедине. Возможно, тогда он найдет верные слова, чтобы рассказать любимой о своих чувствах. А если нет – хотя бы поцелует ее.
– Джесси! – К ним спешил Джеррик. – Сиферт очень хотел с тобой познакомиться.
– Со мной? – удивленно моргнула она. – Для чего?
– Он хочет расспросить тебя о правилах этикета в Саудовской Аравии. Но ничего ему не говори, пока не заплатит! Я его знаю.
Джесси улыбнулась.
– Не волнуйся. У меня много опыта в общении с подобными людьми.
– Пойдем, я вас познакомлю.
– Удачи! – произнес Макс, когда она обернулась.
Через полчаса Джесси оставила Сиферта, пообещав позвонить ему в офис и назначить время урока. Она была довольна тем, что подвернулась неожиданная работа. Девушка принялась искать Макса, но ни в гостиной, ни в библиотеке его не оказалось. Она отправилась на кухню, где мужчины обсуждали военные устремления политиков. На полпути она услышала голос Макса, доносящийся из приоткрытой двери справа:
– …мне нужно узнать больше об этом предложении.
Это было вполне похоже на деловой разговор, но речь могла идти и о личном.
– Я долго думала о том, как бы облечь идею в слова, и решила спросить прямо. Надеюсь, ты будешь столь же честен и не станешь тянуть с ответом.
Онория! Джесси стояла, как пригвожденная к месту.
– Может, я неправильно истолковала некоторые признаки, Макс, но мне показалось, что ты уже достиг того возраста, в котором пора подумать о жене и детях. Если так, то я бы хотела предложить на эту роль свою кандидатуру. Мне уже тридцать, и я давно отказалась от надежды на горячую и страстную любовь. Я предлагаю тебе удобный для нас обоих брак.
– Онория, – начал Макс, и в его голосе прозвучало тепло, которое разбило Джесси сердце.
Девушка была не в состоянии слушать дальше.
Она любила Макса, но не имела права вторгаться в его личную жизнь. На негнущихся ногах Джесси пошла в ванную дальше по коридору.
Она же с самого начала знала, что это произойдет! Значит теперь нет смысла плакать. Но одна слезинка все-таки скатилась по щеке. Она не могла потерять Макса, так как он никогда не принадлежал ей.
Девушка открыла холодную воду и подставила руки под ледяную струю. Придется пройти и через это. Она справится. Жизнь научила Джесси быть сильной. Значит нужно вернуться на вечеринку и достойно сыграть свою роль.
Через десять минут она вышла из ванной и направилась в гостиную. И Макс, и Онория были там, но не вместе. Он стоял возле бара, а Онория беседовала с одним из поставщиков продуктов.
Почему же они не объявили о помолвке? Наверное, Онории сейчас не до того – из-за ее обязанностей радушной хозяйки. Эта пара и так всю дальнейшую жизнь проведет вместе. От этой мысли Джесси снова захотелось плакать.
– Вот ты где, – раздавшийся прямо над ухом голос Макса заставил ее вздрогнуть. – Я нигде не мог тебя найти.
– Я была в ванной.
Макс нахмурился, заметив, как она побледнела.
– С тобой все в порядке?
– Да. А с кем ты разговаривал у бара?
Джесси спросила первое, что пришло ей в голову, лишь бы сменить тему.
– Джим Франчетти. У него довольно интересные взгляды на политику ЕС. Может, уйдем прямо сейчас?
– Уйдем? – непонимающе переспросила девушка, озираясь в поисках Онории, но та была по-прежнему поглощена беседой с поставщиком.
Значит, вот так и выглядит брак по деловому соглашению? На месте этой блондинки она бы приклеилась к Максу и не отходила ни на шаг!
– Тебе плохо? Ты очень побледнела.
– Голова болит, – соврала Джесси.
– Тогда пойдем, – мужчина обнял ее за плечи и повел к выходу.
– Но ведь нам нужно попрощаться с хозяевами и поблагодарить их за прекрасный вечер! – спохватилась Джесси, хотя больше всего ей хотелось бы послать обоих Фаррингтонов подальше.
– Вы что, уже уходите? – к ним подскочил Джеррик.
– Да, – отрезал Макс, давая понять, что этот вопрос обсуждению не подлежит. – Позвони мне на неделе, встретимся и все обсудим.
Девушка сжалась. Шеридан наверняка хотел поговорить с ним о женитьбе на Онории. Хотя, возможно, и о компании Джеррика.
– Будет сделано, – заверил Макса Джеррик и открыл им дверь. – Удачи!
Джесси споткнулась, и Макс крепче прижал ее к себе. Она не стала сопротивляться – кто знает, удастся ли еще раз к нему прикоснуться?
«Мерседес» стоял у поворота, и Джесси забралась на заднее сиденье, пытаясь сдержать бурлящие в душе чувства.
– Моя квартира недалеко отсюда. Может, заедем ко мне и поищем тебе таблетку? А потом выпьем кофе и поговорим.
Девушка с трудом подавила желание немедленно отказаться. Будет трудно выслушать его признание сейчас. А вот лет через двадцать она привыкнет к этой мысли.
– Спасибо, но я предпочла бы поехать домой. Мне нужно как следует выспаться. А завтра с утра поговорим.
– Хорошо, – к ее облегчению спорить он не стал.
Джесси обмякла на сиденье и закрыла глаза.
– Приехали, – сказал Макс, когда Фред остановил машину. – Может тебя все-таки проводить?
– Со мной все будет в порядке, – повторила Джесси, словно читая заклинание. – До свидания, Фред. Спасибо за вечер, Макс, – сказала она, поспешно выбираясь из машины.
– Если что-то понадобится, позвони мне. Я весь вечер буду дома, а завтра проведу большую часть дня в офисе. Будем работать с Пирселом. Увидимся у меня в кабинете в десять утра в понедельник.
– В десять утра в понедельник, – повторила Джесси, жалея, что нельзя обсудить эту тему по телефону.
А еще лучше, по электронной почте. Но гордость – все, что у нее осталось. Значит, придется вынести эту муку и вести себя сдержанно. Ведь она настоящий профессионал.
Воскресное утро было ярким и солнечным, но девушку переполняли мрачные мысли. Допивая вторую чашку кофе, она услышала телефонный звонок и взяла трубку, надеясь, что Макс скажет все прямо сейчас.
– Джесси, пожалуйста, не вешай трубку, мне очень нужно поговорить с тобой, – раздался голос ее матери, в котором ясно слышалось отчаяние. Похоже они чувствуют себя одинаково. Обе уже не надеются на счастье. Может, для ее матери этот разговор и в самом деле много значит? В конце концов, прошло уже две недели с тех пор, как она написала дочери. Раньше Сесилия никогда не проявляла такой целеустремленности. – Джесси, я изменилась. Теперь моя совесть чиста. Я специально не связывалась с тобой в течение года после освобождения, чтобы проверить, смогу ли прожить без алкоголя. У меня хорошая работа. Я домохозяйка у супружеской пары священников. Живу в маленькой уютной квартирке над гаражом, у меня свой накопительный счет. У меня есть все, кроме дочери. Прошу тебя, дай мне еще один шанс!..
Джесси потерла лоб. После бессонной ночи у нее ужасно болела голова. Горький опыт подсказывал, что лучше не связываться с матерью снова, но… она просто не смогла заставить себя пережить еще один всплеск боли.
– Хорошо, я встречусь с тобой, и мы поговорим. Но большего не обещаю! – предупредила девушка, когда мать принялась благодарить ее. – Когда ты свободна?
– У меня выходные по вторникам и средам. На уикенд слишком много работы.
Вторник отпадает, мрачно подумала Джесси. Вряд ли она будет в подходящем настроении после разговора с Максом.
– Давай в среду. Может встретимся у выхода из метро? Здесь есть скамейки. Сядем и поговорим.
– Тогда в среду в час, – решила Сесилия. – И, Джесси… Спасибо.
– Увидимся. Пока, – девушка повесила трубку и опустилась на стул, подозревая, что потеряла рассудок.
Позволила себя разжалобить. Не важно, что Макс уходит из ее жизни. Теперь все не важно. Джесси вытерла слезы. Сильные, современные женщины не ревут из-за глупых мужчин.
В понедельник Джесси шла по коридору к офису Макса и убеждала себя, что она сможет выслушать все. Он сейчас скажет ей, что женится на Онории, она быстро его поздравит и уйдет как можно скорее, ссылаясь на встречу с клиентом.
Джесси подошла к секретарше, которая разговаривала по телефону. Та одними губами произнесла: «Он вас ожидает».
Сделав глубокий вдох, девушка открыла дверь и задержалась у порога. Макс Шеридан сидел за столом и разговаривал по телефону. Заметив Джесси, он жестом показал на стул напротив.
Девушка с опаской оглядела кабинет. К счастью, Онории здесь не было. Одной проблемой меньше. Она осторожно опустилась на стул.
– Ты все еще бледная, – эти слова прозвучали как обвинение.
– На улице жарко, а я боялась опоздать.
– Не нужно было торопиться, я мог подождать.
– О, – выдавила Джесси, надеясь не сболтнуть о том, что уже знает о его помолвке.
Тогда пришлось бы признаться еще и в том, что она подслушала их разговор…
Макс изо всех сил сопротивлялся желанию обнять Джесси и поцеловать, чтобы исчезла эта пустота в ее глазах. Но сначала он должен признаться. Сказать, как сильно любит ее. Убедить, что они будут счастливы. Если девушка согласится, они сразу же поедут к нему. Если нет… Макс поспешно отогнал сомнения и страх.
Джесси с волнением смотрела, как Макс приближается к ней. Плохо, ой как плохо… Когда этот мужчина рядом, она способна думать только о своей любви к нему.
– Джесси, – сказал Макс. – Я хочу… То есть ты должна понять… В общем, нам нужно… Я хотел сказать, что ты… К черту все! Ты выйдешь за меня замуж?!
– Что?!
– Я хочу на тебе жениться, – повторил он.
– Но почему?! – наконец выдавила Джесси.
– В тебе есть все, чего только может желать мужчина. Ты добрая, сексуальная, образованная. Я горжусь тем, что ты сумела поднять свое дело, и никогда не попрошу тебя отказаться от работы. Думаю, правда, если мы сумеем немного подвинуть работу в сторону, то у нас появятся двое детишек. Или даже трое. Мы ведь прекрасная команда, верно?
Макс замолчал, осознав, что Джесси ничего еще не сказала. Он никогда раньше не делал предложения, но ведь должна же она как-то отреагировать…
Сердце сдавило. По коже пробежал мороз. Она откажет ему.
* * *
Джесси пристально смотрела на свои руки и пыталась сопоставить эту речь с тем, что она услышала в субботу. Не получалось. Макс не мог просить ее руки, потому что заключил помолвку с Онорией. Но раз он это делает сейчас, значит предложение блондинки было отвергнуто? Почему? Онория идеально соответствовала его вкусам и убеждениям. Почему он передумал?
– Когда у меня появилось представление об идеальной жене и матери, я был подростком, – объяснял Макс. – Я хотел иметь такую жену, которая была бы доказательством моего превосходства над остальными. Знаешь, вроде трофея которым так приятно похвастать. И когда я решил жениться, то автоматически схватился за старые идеи. Но скоро понял, что мне не нужен какой-то абстрактный идеал. Мне нужна ты. Джесси, умоляю, ну, скажи хоть что-нибудь! – взмолился он.
– Ты не можешь на мне жениться, – с трудом проговорила девушка. – Ты хочешь иметь детей, а я не могу…
– Я хочу детей еще и потому, что они будут твоими. Но в первую очередь мне нужна ты. Если ты не можешь иметь детей, мы их усыновим.
– Дело не в этом.
– А в чем? Что бы ты ни сказала, это не изменит моих чувств к тебе.
Джесси горько рассмеялась.
– Однажды тебе придется познакомиться с моей мамочкой.
– И в чем проблема? Она должна быть необыкновенной женщиной, раз воспитала тебя.
– А она меня не воспитывала. Она была алкоголичкой и наркоманкой. Изредка подрабатывала на панели. Когда мне было четырнадцать, принялась продавать кокаин, ее поймали и арестовали, а меня отдали в приемную семью. С тех пор я ничего не знала о матери, а в тот день, когда мы познакомились, неожиданно получила от нее письмо. Она захотела вновь увидеться, но я велела ей оставить меня в покое. Однако мать твердит, что изменилась, и уговорила меня встретиться с ней.
Макс скривился.
– Моя делала то же самое. Куча обещаний, а потом смотришь – мать напилась и обо всем забыла.
– Да, я знаю. Но все-таки я согласилась встретиться с ней в среду.
– Знаешь, я могу пойти с тобой. Иногда «третий лишний» не дает атмосфере накалиться. К тому же днем я свободен.
Джесси покачала головой.
– Спасибо, но я думаю, что мне лучше самой посмотреть в лицо своим страхам.
Макс поднял ее со стула, сел сам и усадил девушку себе на колени. Крепко обняв любимую, он прижался щекой к ее волосам.
Джесси чувствовала ровное биение его сердца, и это ощущение успокаивало ее.
– Тебе не придется делать что-либо одной, если ты этого не хочешь, – произнес Макс. – Я люблю тебя и хочу жениться на тебе. Все остальное для меня второстепенно. И не слишком важно.
Девушка напряглась, услышав неожиданные слова о любви, от которых у нее перехватило дыхание.
– Ты любишь меня? – недоверчиво переспросила она.
– Конечно, люблю. Думаю, я влюбился с первого взгляда, потому что с того мгновения, как ты вошла в кабинет, я мог думать только о тебе. О том, как хорошо было бы схватить тебя в охапку и никогда не отпускать. Я говорил себе, что это пройдет. Что страсть не горит долго. Однако чем больше я тебя узнавал, тем сильнее влюблялся.
– Так ты на самом деле любишь меня? – прошептала Джесси.
– Да, я на самом деле люблю тебя, – эти слова были похожи на клятву. – Я хочу жениться на тебе и провести остаток жизни за очень важным занятием. Я хочу сделать тебя счастливой.
– Но мое прошлое…
– Я бы не стал его менять, потому что оно сделало тебя такой, какая ты есть. И мне плевать, что думают все остальные. Все, чего я хочу… Пожалуйста, позволь мне помочь тебе полюбить.
– Не надо, – выпалила она. – Я и так люблю тебя. Макс, я была так несчастна, потому что думала, ты женишься на другой и я тебя больше никогда не увижу. А когда ты купил ожерелье, я решила, что выбор сделан в пользу Онории…
– Я купил его только потому, что изумруды напомнили мне о твоих зеленых глазах. У меня появилась смутная идея преподнести его тебе в качестве бонуса. Дополнительного.
Девушка обняла его.
– Мне ничего от тебя не нужно. Мне нужен ты. Само совершенство.
Макс рассмеялся.
– Верится с трудом, но я буду над собой работать!
Джесси прижалась к нему крепче, устраиваясь поудобнее в кольце сильных рук.
– А что касается детей… Дело не в том, что я не хочу их… Просто мне страшно. Вдруг кто-то из них унаследует от моих предков какие-то пороки?
– Вспомни наших родителей. Тем не менее с нами же все в полном порядке. Значит у детей риск будет еще меньше, потому что у них будут любящие родители, всегда готовые помочь и поддержать. И главное – мы любим друг друга.
– Как у тебя все просто…
– А все и есть просто, – сказал Макс, крепче сжимая ее в объятиях. – Я люблю тебя, ты любишь меня. В конечном счете, вот и все, что на самом деле имеет значение!
И Джесси широко улыбнулась.
КОНЕЦ
Внимание!
Данный текст предназначен только для ознакомления. После ознакомления его следует незамедлительно удалить. Сохраняя этот текст, Вы несете ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме ознакомления запрещено. Публикация этого текста не преследует никакой коммерческой выгоды. Данный текст является рекламой соответствующих бумажных изданий. Все права на исходный материал принадлежат соответствующим организациям и частным лицам