355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Джуди Тейлор » Прощание с прошлым » Текст книги (страница 10)
Прощание с прошлым
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 05:01

Текст книги "Прощание с прошлым"


Автор книги: Джуди Тейлор



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

– Я любил Труди, – тихо заговорил Уилфрид. – Когда я впервые увидел ее, то подумал, что наконец встретил девушку, на которой хотел бы жениться. Она поселилась в моем сердце. Мы много времени проводили вместе, я возил ее отдыхать туда, куда ей хотелось, я дарил ей украшения, которые она выбирала. Нам было очень хорошо вдвоем. Но со временем стали проявляться черты характера Труди, которых раньше я не замечал.

– Что ты имеешь в виду? – мрачно спросила Беатрис.

– Я имею в виду ее эгоизм, гипертрофированное чувство собственности.

– Ты хочешь сказать, что ей не нравилось, когда она встречала тебя в обществе других девушек? Не забывай, что я прочитала ее дневник.

– Труди не хотела слушать правду. Ее устраивала собственная интерпретация событий. Я ни разу не изменил ей, но Труди не хотела ничего знать. Ей было достаточно увидеть меня с коллегой в юбке, как она устраивала сцены ревности, оскорбляя и унижая меня своей подозрительностью. Дошло до того, что она стала постоянно контролировать меня. Она даже шпионила за мной!

Беатрис вскочила на ноги, не желая больше слушать.

– Ты лжешь, Труди не могла опуститься до этого!

– Ты не знала ее. Она настолько была уверена в своем превосходстве, что любое несогласие с ее требованиями принимала за измену. Ее подозрительность приняла маниакальный характер. Она превратила свою жизнь в сплошной кошмар. Мне жаль говорить тебе об этом, но, по-моему, у нее было не в порядке с психикой. Я понимаю, ты мне не поверишь, но...

– Не поверю! – яростно бросила ему в лицо Беатрис. – Я покажу тебе дневник. Ты сам убедишься...

Уилфрид прервал ее.

– Я не хочу смотреть ее дневник.

– Потому что ты боишься правды!

– Потому что мы продолжим наш разговор в другой раз. После того как ты найдешь время задуматься над тем, что я сказал. Возможно, тебе стоит еще раз перечитать ее дневник, чтобы перестать заблуждаться на ее счет. – Уилфрид направился к выходу. – Вероятно, встретимся в больнице, – сказал он, не оборачиваясь.

– Пол не нуждается в твоем обществе, – сказала ему в спину Беатрис. – Его перевели из реанимации в обычную палату. Он поправляется.

Уилфрид остановился и обернулся к ней.

– Я знаю.

Беатрис нахмурилась, вопросительно глядя на него.

– Я навещал его вечером, после того как ты уехала из больницы.

Невыразимый ужас сковал Беатрис. Теперь, когда Пол больше не прикован трубками к аппаратам, Уилфриду ничего не стоит похитить его. Что делать?! Пока существует на свете этот мужчина, не будет в ее жизни минуты покоя!

– А ты считала, что я перестану интересоваться своим сыном? Естественно, тебе не хочется видеть меня рядом с ним, поэтому я вчера приехал позже. Пол обрадовался мне. У нас возникла связь с первой встречи, когда я еще не знал о своем отцовстве. – С этими словами Уилфрид вышел.

Беатрис без сил опустилась на диван. Связь! Черт бы его побрал! Уилфрид связал ее по рукам и ногам! Что теперь она может предпринять?! Разум подсказывал ей, что проще всего действительно выйти за него замуж. Но разве можно стать женой лжеца, виновника гибели ее сестры?! А если она любит его? Тогда в чем проблема? Если она совершит ошибку, то будет жалеть об этом до конца своих дней. Но что именно станет ошибкой? Замужество или отказ от него? Беатрис терялась в догадках, блуждая все в том же лабиринте. Нет, в том состоянии, в котором она находится, ей не разобраться. Пожалуй, лучше подумать об этом позже, когда она немного успокоится и сможет рассуждать беспристрастно. Беатрис уныло свесила голову: жизнь не уставала подбрасывать ей новые трудности.

Весь день в больнице Беатрис дергалась, оглядывалась, не стоит ли за спиной Уилфрид. Добавлял беспокойства и Пол. Мальчик взахлеб говорил о нем. Заметив недовольство на лице матери, он сказал:

– Уилфрид очень добрый, он подарил мне машину.

Беатрис только теперь обратила внимание, что на тумбочке рядом с кроватью Пола стоит точная копия машины Уилфрида. Игрушка была дорогая. Пол несколько раз просил ее купить, но Беатрис не могла пойти на такие траты.

– Ты не знаешь, когда он ко мне еще придет? – спросил он у матери.

– Пол, Уилфрид работает в городе, он не может часто навещать тебя.

Пол сразу заскучал и даже отвернулся.

– Что с тобой? – забеспокоилась Беатрис, заглядывая ему в лицо.

– Я люблю Уилфрида, – прошептал мальчик. – Он обещал приезжать ко мне после работы. – Он посмотрел на мать. – А ты его любишь, мамочка?

– Конечно, милый, люблю.

Возвращаясь вечером домой, она продолжала слышать голос своего сына: «А ты любишь его?». Ее ответ явно не убедил его, потому что в тот момент он заглядывал в ее глаза, а не слова слушал.

После ужина, чтобы избавиться от расспросов Памелы, Беатрис отправила ее в кино. Мысли о Труди снова вернулись к ней. Откинувшись на спинку кресла, она погрузилась в детские воспоминания. Ей было всего десять лет, но она хорошо помнила объект первой влюбленности Труди, юношу, который жил по соседству с ними. Кажется, его звали Алан. Он был старше Труди всего на год. Однажды она стала свидетелем ссоры, которую затеяла Труди со своей ближайшей подругой. Труди обвиняла подругу в попытке отбить у нее Алана. Подруга была потрясена тем, что ее недолгий разговор с Аланом на улице мог вызвать у Труди такой гнев. Попытка объяснить Труди, что ее разговор носил самый невинный характер, не увенчалась успехом. Они тогда надолго поссорились. Правда, потом Труди попросила у нее прощения. К тому времени увлечение Труди Аланом прошло. Она повзрослела, у нее появились новые друзья в колледже, куда она поступила в год гибели их родителей. Были у сестры и другие проявления собственнического инстинкта. Она запрещала младшей сестре брать ее вещи, хотя частенько забирала у нее без спроса то, что ей нравилось. Беатрис всегда уступала, она обожала старшую сестру и все ей прощала. После того как им пришлось расстаться, это чувство только усилилось. Первые годы в Нью-Йорке Беатрис тосковала по дому, где уже не было родителей, и сестра оставалась для нее единственным существом, связывающим ее с прошлым. Разумеется, все плохое быстро забывается, когда любишь, и Беатрис никогда не вспоминала о тех чертах характера Труди, о которых сегодня напомнил ей Уилфрид.

Она решила снова прочитать последние записи в дневнике Труди, допуская, что ее обвинения в адрес Уилфрида могли быть продиктованы ревностью, а не реальными событиями. Читая, она снова плакала, жалея сестру, которая была ослеплена ревностью. Вместе со слезами из нее выходила та ненависть, которую она копила годами, поверив сестре. Дочитав до конца, Беатрис рассеянно пролистала пустые страницы и вдруг обнаружила еще одну запись: «Сегодня пришел результат теста. Как я и подозревала, у меня будет ребенок. Пришло время окончательно расстаться с Уилфридом. Теперь я получила от него то, что у меня никто не отберет».

А в результате потеряла все, печально думала Беатрис, роняя слезы на строчки, написанные рукой сестры. Забившись в угол дивана, она провела весь вечер в невыразимой печали. Даже содержание комедии в пересказе Памелы не смогло заставить ее улыбнуться. Памела испуганно посмотрела на нее и оставила одну.

Утром, приехав в больницу, она увидела в палате сына Уилфрида, Они оживленно беседовали. Лица их засияли еще больше, когда она присоединилась к ним. Уилфрид с довольным видом поглядывал на нее, а Пол сказал:

– Уилфрид подарил мне еще одну машину. Видишь, какая она красивая?

– Очень красивая, – согласилась Беатрис. – Ты не забыл поблагодарить за подарок?

– Нет! Правда, я сказал спасибо? – обратился мальчик к Уилфриду за поддержкой, доверчиво заглядывая ему в глаза.

– Разумеется, ты сказал спасибо, сын.

Сын! Сердце Беатрис сжалось. Она заметила, как тянется Пол к Уилфриду. Не нужно было быть провидцем, чтобы предвидеть его следующий вопрос о том, кто его отец. Пол забыл про дядю Роба вскоре после того, как тот перестал появляться в их доме. Ничего удивительного, думала Беатрис, ведь у него теперь есть Уилфрид. Робу она звонила несколько раз, и они обменялись новостями. Об Уилфриде разговора между ними больше не было.

Когда пришли кормить Пола, Уилфрид предложил Беатрис отправиться на ланч в кафе. Она попыталась отказаться, но Уилфрид крепко взял ее под руку и вывел из палаты.

– У тебя такой вид, будто ты месяц голодала, ~ тихо сказал он. – Пол, – обернулся он к мальчику, – мы вернемся к тебе позже.

В машине Уилфрида она позволила себе расслабиться, и ее тело сразу отреагировало на его близость. С того момента, как ей открылась правда, она думала о том, что глупо продолжать ненужную борьбу. Уилфрид прав, их брак идеальное решение проблемы. Вместо кафе он привез ее в отель, в котором еще из больницы заказал обеденный номер.

– Ты заранее все спланировал?

– Я собирался поговорить с тобой там, где нам никто не помешает.

Беатрис оглядела номер, взгляд ее задержался на большом диване в углу. Сердце ее забилось чаще. Официант принял у них заказ, потом принес бутылку красного вина, графины с различными соками, воду и удалился, закрыв за собой дверь. Чтобы не молчать, Беатрис сообщила Уилфриду, что перечитала дневник Труди. Он выпил воды и покачал головой, стараясь не смотреть на нее.

– Ты оказался во многом прав, – осторожно заметила она. – Во всяком случае, ваш разрыв произошел по ее инициативе. В прошлый раз я не заметила последней записи.

Он поднял на нее глаза.

– Значит, я могу получить извинения?

Беатрис посмотрела на Уилфрида, в его лице она не заметила гнева или досады.

– Да, я искренне сожалею, что так долго тебя несправедливо ненавидела.

– Естественно, что в тот момент ты была на стороне сестры.

– Да, моя вина в том, что, познакомившись с тобой, я не пожелала выйти из плена прошлых предубеждений.

– Я не стал бы тебя никогда обманывать, Бетси. Так же, как никогда не обманывал твою сестру. – Он пожал плечами, глаза у него стали грустными.

– Ты сможешь меня простить? – тихо спросила она.

– Это зависит от тебя, – ответил он, сдерживая улыбку.

Беатрис вдруг почувствовала себя самой счастливой на свете.

– Я рада, что мы наконец разобрались, – произнесла она, желая броситься на шею Уилфрида и поцеловать его.

– Полагаю, нам следует выпить за это. – Он поднял бокал с вином и посмотрел через него на Беатрис. – Тебе грустно расстаться с прошлым? О чем ты задумалась?

– Я думаю о Поле.

– Он скоро поправится, и тогда мы поженимся.

Беатрис ничего не ответила, опустив голову. Он не видел выражения ее глаз.

– Ты согласна стать моей женой?

Беатрис продолжала молчать. Уилфрид взял ее за руку.

– Бетси, я люблю тебя. Еще не зная, что Пол мой сын, я уже готов был жениться на тебе. Тогда я еще не осознавал, насколько глубоко мое чувство к тебе. Теперь я знаю, что ты самая самоотверженная женщина на свете, самая бескорыстная, самый надежный друг и любящая мать. Я счастлив, что встретил тебя!

Беатрис медленно подняла голову. Уилфрид наконец увидел ее большие фиалковые глаза, в которых он прочитал ответ. Вскочив со стула, он рухнул перед ней на колени и прижался лицом к ее груди. Беатрис обняла его голову, подняла к себе дорогое лицо и поцеловала.

Уилфрид задохнулся от счастья.

– Скажи «да», – прошептал он.

– Да, – шепотом ответила Беатрис.

Они не слышали, как открылась дверь и на пороге возник официант, не слышали, как он вышел, тихо прикрыв за собой дверь.

– Давай поженимся в ближайшие дни, – предложил Уилфрид, целуя ее.

– А как же твоя сестра? Нет, Уилфрид, мы должны подождать. Хотя бы до ее свадьбы в апреле.

– Ты опять думаешь не о себе, а о других. Я хочу, чтобы мы поженились сегодня, в крайнем случае завтра. Я не могу дольше ждать. – Он поднялся с колен и стал нетерпеливо мерить шагами комнату.

– Нет, вначале состоится свадьба Виолы, – возразила Беатрис. – И Пол еще в больнице.

– Да, ты права. Но мы уже можем ему сказать? Поехали прямо сейчас!

– Разве мы не собирались поесть? – спросила Беатрис.

– Поедим позже. Главное сейчас Пол, он должен узнать наконец, что у него есть не только замечательная мамочка, но и неплохой отец. – Уилфрид широко улыбнулся, чувствуя себя самым счастливым человеком на свете, и потянул Беатрис к двери.

– Узнаю вас, мистер Самодовольство, – насмешливо сказала Беатрис и вдруг стала серьезной. – Подожди, Уилфрид.

– Что случилось? – Он замер на месте.

– Я еще не сказала, как сильно тебя люблю.


Эпилог

Беатрис отодвинула шторы и распахнула окно, выходившее в сад. Невероятно! Еще ночью хлестал проливной дождь и бушевал ураганный ветер, а сейчас за окном все дышит покоем. Над Беверли-Хиллз снова засияло безмятежное солнце. Уцелевшие пальмы расправляли свои потрепанные перистые листья. Большие белые цветы, сбитые с магнолий, усыпали зеленый газон, несколько цветков лежало на голубой поверхности бассейна, но среди глянцевой листвы могучих деревьев можно было разглядеть новые бутоны. Меньше всех пострадал розарий, ураган прошел выше. Беатрис вдохнула полной грудью аромат омытой земли. Словно по заказу, природа подарила им чистый небосклон в день первого юбилея старшего сына.

– Доброе утро, – произнесла нараспев Памела, входя в спальню с малюткой на руках. – Веронике пора кушать. – Она передала малютку матери и радостно всплеснула руками. – Подумать только, погода-то сегодня как по заказу! Наверное, Пол захочет принимать гостей в саду. К пяти часам все подсохнет. А возле бассейна будет не жарко. Там и столы можно расставить. Только как бы розы не поломали. Слава Богу, ураган их пощадил.

Беатрис настолько привыкла к говорливости Памелы, что могла, не обращая внимания, кормить малышку грудью. Она выкармливала уже второго ребенка за прошедшие четыре года и очень гордилась собой.

– Сэм еще спит? – спросила она Памелу.

– Спал, когда я заходила в детскую полчаса назад, но пойду еще проверю.

Беатрис погладила темную головку малютки. Жаль, Уилфрида нет рядом. Он никогда не пропускает первое кормление Вероники. Вчера Беатрис запретила ему приезжать. Она услышала сообщение по телевизору о том, сколько машин пострадало на дорогах, и запретила ему приезжать. Он мог ее не послушаться, но вмешалась Рейчел, умоляя сына остаться в городе, хотя бы ради детей. Кто бы мог подумать, что из Уилфрида, который якобы не любит детей, выйдет чадолюбивый отец? Больше всего они по-прежнему беспокоились о Поле. Когда родился Сэм, Пол проявил себя не с лучшей стороны. Ему не хотелось делить внимание родителей с братом. Казалось, что с внешностью Труди он унаследовал и ее собственнический инстинкт. Пришлось Уилфриду тогда всерьез заняться воспитанием Пола. Беатрис и не подозревала в нем педагогических способностей. Через шесть месяцев Пол изменил свое отношение к брату, а когда Сэму исполнился год, он сильно привязался к малышу. Беатрис все время твердила мужу, что Пол обладает огромным запасом любви и доброты, что это поможет ему преодолеть детский эгоизм. Она оказалась права.

К пяти часам все потянулись в сад, где были накрыты столы, а на отдельном столике возвышался красивый торт с десятью свечами. Ко дню рождения внука Рейчел заказала для него смокинг. За четыре года Пол сильно вырос, светлые локоны сменила взрослая короткая прическа. Только одна прядь никак не хотела подчиниться порядку и вечно спадала ему на лоб. Беатрис незаметно вышла в сад и теперь издали любовалась им. Особенно красивыми были его большие темные глаза, унаследованные от Уилфрида. Все по очереди дарили ему подарки. Она видела, как загорелись его глаза, когда Тони Ирвинг надел ему на руку настоящие взрослые часы. Бабушка подарила ему красивый бумажник. Даже Памела что-то повесила ему на шею.

Где же Уилфрид? – забеспокоилась Беатрис. Пообещал, что сам купит подарок для сына, и теперь опаздывает. Из-за урагана они так и не договорились, что подарят сыну на день рождения.

– Помнишь, я говорил тебе, что Пол прирожденный джентльмен? – услышала над ухом Беатрис и вздрогнула от неожиданности. Сзади стоял Уилфрид. – Извини, что напугал тебя. Просто мне тоже захотелось посмотреть со стороны на эту картину. – Он обнял ее за талию.

Беатрис охотно прильнула к нему. Казалось, за прошедшие годы ее страсть к нему только возросла. Впрочем, на мужа ей было грех жаловаться. Дай ему волю, он заставил бы ее рожать каждый год.

– А где же подарок? – спросила она.

– Сейчас узнаешь.

Они присоединились к остальным и поздравили Пола. Сэм, до этого сидевший на коленях у бабушки, тут же подбежал к отцу и забрался к нему на руки.

– Прежде, чем мы приступим к угощению, я хочу, чтобы Пол увидел подарок, который мы с Беатрис приготовили для него. Ты найдешь его в моей машине, – сказал Уилфрид. – Беги.

Пол шел степенно, к чему обязывал его новый костюм, но, скрывшись за кустами, побежал к стоянке. Подойдя к машине отца, он услышал, что внутри кто-то жалобно скулит. Сердце его замерло от счастья. Быстро открыв дверцу, он увидел на заднем сиденье черного лохматого щенка с белой полоской на морде. Бернская овчарка! – восхищенно пробормотал Пол, взял щенка на руки и прижал к себе. Видимо, щенок тоже пришел в восторг от нового хозяина, потому что незамедлительно облизал ему лицо маленьким розовым язычком.

Все терпеливо ждали появления Пола, вспоминая различные эпизоды из его детства. Самой большой популярностью пользовался рассказ Уилфрида о поведении Пола в большом ресторане, когда ему было шесть лет.

– Представляете, открывает он меню и начинает задавать официанту вопросы, что такое соус по-корсикански и что он ему посоветует заказать: омлет с шампиньонами или косулю по-гречески. Он вел себя совсем как взрослый, но задавал столько вопросов, что бедный малый даже вспотел, отвечая на них.

Виола вспомнила, как важно Пол шествовал впереди своих родителей на свадьбе и сообщал всем подряд, что это его мамочка и папочка. Иногда он считал нужным пояснить, что это его настоящий отец.

Внезапно все услышали радостный собачий лай. Из-за кустов выбежал длинноногий Пол, любовно поглядывавший на своего нового друга, который бежал рядом.

– Какой он красивый! – вздохнула Беатрис.

– Весь в меня! – сказал Уилфрид и обнял ее за плечи.

– Мистер Самодовольство, я имела в виду щенка.

Они обменялись взглядами и засмеялись.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю