Текст книги "Содружество Султаны"
Автор книги: Джин П. Сэссон
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
Я с отвращением смотрела на Шади. Итак, мой родной племянник был человеком, который ради удовлетворения своей похоти ни перед чем не остановится.
Услышав эту новую информацию, наши мужья явно почувствовали некоторый дискомфорт.
Карим отпустил руку Шади.
Ахмед снял свою с пояса Рашида.
Я тут же поняла ход мыслей наших мужчин. Если бы Тахер, Рашид и Шади вошли бы в женский шатер, что было категорически запрещено, и изнасиловали бы одну из наших служанок, у них были бы основания наказать этих молодых людей. Но теперь, когда они узнали, что женщина, подвергавшаяся изнасилованию, принадлежит Шади, все изменилось: на ситуацию уже смотрели другими глазами, независимо от того, насколько ужасным было изнасилование. С их точки зрения, то, что случилось с Вееной, в данной ситуации было уже личным делом между мужчиной и женщиной, и они не имеют права вмешиваться.
Увидев мое негодующее выражение лица, Ахмед сказал:
– Шади, вы все трое виновны в том, что толкнули своих родных тетей. Каждый из вас должен извиниться.
Полные губы Шади были крепко сжаты от ярости.
– Я, – сказала Дуния, – поверить даже не могу, что мой сын толкнул моих родных сестер.
Я повернулась и с презрением посмотрела на Дунию. Моя сестра явно была рада, что акцент теперь делался на плохие манеры ее сына, а не на его преступное поведение.
– Конечно, прошу меня простить, – мрачно сказал Шади.
Али подтолкнул своего сына локтем.
– И я тоже прошу прощения, – с натянутой улыбкой произнес Рашид.
Тахер, не поднимая головы от смущения, тоже пробормотал извинения.
В этот момент в шатер вошли Сара и Асад, и Сара подтвердила, что она в полном порядке.
– А теперь снова извинитесь, – с энтузиазмом сказал Али. – Из-за вашего дерзкого поведения тетя Сара могла серьезно пострадать.
Каждый из троицы юнцов быстро проговорил свои извинения Саре.
Но Сара, не обращая на них никакого внимания, внимательно вглядывалась в лица присутствующих, пока наконец не увидела меня.
– Султана, Веена потеряла очень много крови. Думаю, срочно нужна медицинская помощь.
От ужаса я закрыла рот рукой: я не в силах была вымолвить ни слова, представляя себе страшную картину.
Все молчали. Наконец заговорил Шади:
– За нее отвечаю я. Я ее отвезу обратно в город.
Я ахнула. Если только сейчас никто не вмешается и если наша семья позволит Шади увезти ее, рабство Веены будет официально санкционировано и тема навсегда будет закрыта. Бедная Веена, пока молода и красива, станет сексуальной игрушкой для Шади и его друзей. Когда же она им надоест, то пополнит армию прислуги.
Я понимала, что нельзя допустить, чтобы эта несчастная девушка осталась в лапах моего жестокого племянника. Кто-то должен встать на ее защиту. Глядя на лица моих родных, я поняла, что это сделать должна я. Я обязана спасти эту женщину.
– Нет, Шади! – закричала я, напугав всех. – Ты этого не сделаешь. Мы с Каримом отвезем ее к врачу!
Ответ Карима расстроил меня.
– Султана, это не наше дело, – сказал он твердо.
– Это наше дело, Карим. Меня не интересует, сколько Шади заплатил за Веену. Ни одна женщина не может быть собственностью мужчины против ее желания, и уж конечно он не имеет права насиловать и унижать ее. – Я взглянула на Сару, а потом снова повернулась к нашим мужчинам. – Я больше не буду молчать, когда при мне унижают женщину. – Исполненная решимости, я расправила плечи. – Если Шади попытается увезти эту женщину, то сначала ему придется убить меня.
Сара встала рядом со мной и взяла меня за руку:
– Шади придется убить и меня.
– О, Аллах! Помоги нам! – вскричала Дуния.
Нура обняла меня:
– Султана и Сара правы. Мы не можем допустить подобного. Это позорит самого Аллаха!
Тахани и Хаифа вместе подошли ко мне и обняли меня.
– Я – с моими сестрами, – сказала Хаифа.
Тахани смотрела на своего сына, и глаза ее были мокрыми от слез:
– Наши сыновья совершили зло. Я тоже присоединяюсь к Султане.
В ярости Али посмотрел на наших мужей и с презрением сказал:
– Вы что, не способны управлять своими женами?
Карима это явно задело, но он промолчал.
Не зная, что делать, Ахмед предпочел ничего не делать.
Только Асад прервал молчание:
– Наши жены правы. Мы не должны поддерживать такое зло. Если нашим сыновьям нужны партнерши по сексу, существует множество женщин, которые с готовностью пойдут на это. Нашим сыновьям нет необходимости принуждать к этому женщину силой.
Изменившаяся ситуация не пришлась по вкусу Шади. Он заорал:
– Вы вмешиваетесь в мои дела! Эта женщина принадлежит мне, и вы к ней не имеете никакого отношения!
Дуния, которая пришла уже в себя, бросилась к Шади. Она встала рядом с ним, схватив его за руку, и посмотрела на нас.
– Сестры, вы не совсем понимаете. Нашим сыновьям для их здоровья нужны женщины. Воздержание и вследствие его застойные явления в их организме приведут к серьезным заболеваниям.
Нура устало покачала головой, слушая этот вздор.
– Дуния, ты несешь ерунду.
Дуния упрямо продолжала:
– И не забывайте, что эта женщина куплена у ее собственного отца. Он получил за нее больше, чем мог бы заработать за пять, а то и больше лет. Он с радостью продал свою дочь. Понимаете, с радостью! Мой сын не сделал ничего плохого.
Мне было до того противно, что я даже не могла смотреть на мою сестру Дунию.
Тут вступил Али:
– Дуния права. Не имея под рукой женщины для секса, наши сыновья заболеют.
В этот момент раздался громкий голос Асада:
– Али, значит, мы, мужчины, животные?
Тогда Али довольно глупо попытался переложить всю вину на Аллаха.
– Асад, – сказал он, – Великий Аллах сам создал нас такими.
Тут уж не выдержал Ахмед:
– Замолчи, Али! Ты говоришь такое, словно все мужчины слабые и немощные идиоты.
Лицо Али побагровело, но он не посмел ничего возразить на жесткие слова Ахмеда.
Я с удовлетворением взглянула на Сару и направилась к выходу из шатра.
Это было противостояние сил, и я знала, что, если я не одержу сейчас победы, еще одна женская жизнь будет погублена.
Я в последний раз с вызовом обратилась к Шади:
– Шади, я иду к Веене. Если ты так хочешь обладать ею, что готов убить меня, тогда она – твоя.
– И меня тоже, – без колебаний заявила Сара.
– И меня, – тихо произнесла Тахани.
– Я тоже с вами, – сказала Хаифа.
Голос Нуры звучал громко и четко:
– Шади, твои родные тети образуют кольцо обороны вокруг Веены. И советую тебе не пытаться прорваться сквозь него.
– Содружество Султаны! – вдруг страстно произнесла Тахани.
Все сестры, кроме Дунии, вышли вслед за мной из шатра.
Кроме Асада, который тут же последовал за Сарой, никто из мужчин не пошевелился. Они, потрясенные, остались стоять на месте.
Эпилог
В тот же вечер, когда мы с сестрами образовали содружество защиты Веены, наши мужья все же оказали нам поддержку. Веену отвезли в частную медицинскую клинику в Рияде, где зашили все ее внутренние разрывы. Мы узнали, что бедная Веена потеряла не один литр крови во время жестокого насилия. Оказалось, что ей всего четырнадцать лет. После того как врачи разрешили ей покинуть клинику, мы с сестрами узнали подробности ее несчастной жизни.
Она родилась в трущобах Лахора в Пакистане. Ее семья жила в лачуге, построенной из разного хлама, металлических листов и картона, которые родители Веены насобирали на многочисленных городских свалках Лахора. Ее отец был сапожником, мать – уличной попрошайкой.
Детство Веены было безрадостным. Она никогда не посещала школу, а с того момента, как научилась ходить, стала попрошайничать, как и ее мать.
В их семье были еще дети: они постоянно рождались, пока их не стало двенадцать. Еды на всех не хватало. Веена не могла вспомнить ни одного дня, когда она наедалась досыта. В Пакистане, как и в Саудовской Аравии, жизнь женщин не представляет никакой ценности. Очень часто бедные семьи жертвуют своими дочерьми ради куска хлеба. Как раз это и произошло с Вееной.
Веена в детстве была миловидным ребенком. Когда она достигла половой зрелости, ее красота стала привлекать внимание людей на улице в их бедном квартале. Знакомые женщины начали рассказывать истории о других симпатичных девушках, которые получали хорошие деньги от богатых содержателей борделей, постоянно ищущих новых девственниц.
Поскольку вся семья Веены проживала в одной комнате, Веене иногда приходилось наблюдать половые акты между отцом и матерью, и поэтому она знала, что означают слова этих женщин. Понимая, что у нее нет никаких прав на защиту своей жизни, Веена молчала.
Вскоре красота Веены была замечена одним человеком, обходившим городские улицы и высматривающим молодых девушек среди попрошаек. Он отыскал мать Веены и сказал ей, что, так как дочь еще девственница, у их семьи есть шанс получить за ее непорочность неплохую сумму. Из страха заболеть СПИДом и другими венерическими заболеваниями многие богатые мужчины искали невинных девушек. Тот мужчина дал небольшую начальную сумму, пообещав, что, если Веену купит богатый человек, он вернется и принесет им еще.
Мать Веены быстро побежала к сапожной будке отца, чтобы обсудить с ним предложение мужчины. Вернувшись уже с мужем, они втроем обсудили цену за несчастную Веену.
Веена вспоминала, что родители все же грустили, когда она уезжала, но она понимала, что деньги, полученные за нее, помогут семье из одиннадцати человек прожить целый год сытно.
Веена попросила дать ей немного времени попрощаться со всеми близкими, но человек сказал, что у него еще много дел и что, если Веена тотчас не пойдет с ним, он аннулирует сделку с ее родителями.
Веена ушла с незнакомцем. Ее сердце колотилось от ужаса, но она готова была на все ради своих младших сестер и братьев.
Больше месяца Веену держали с десятью другими девушками в небольшом доме в Лахоре. Она радовалась, что часто могла принимать ванну и носить хорошую одежду. Впервые в жизни она достаточно ела. Веена не прочь была бы навсегда остаться в этом доме. Но это было невозможно, так как регулярно разные богатые мужчины, в основном иностранцы, посещали этот дом и осматривали девочек, которые там находились. Каждая девочка мечтала, чтобы ее купил пожилой человек, так как они знали, что их сексуальные потребности гораздо ниже, чем у молодого.
Одну за другой кого-нибудь из девочек покупали и увозили. Веена с грустью наблюдала, как многих девочек, которым не повезло и их никто не взял, отправляли в городские бордели. И Веена обрадовалась, когда ей сообщили, что ее приобрел ради собственного удовольствия один богатый мужчина с Ближнего Востока по имени Шади.
Веена никогда не видела Шади, так как он выбрал ее по альбому с фотографиями. Он остановился в доме одного из своих пакистанских партнеров и не хотел, чтобы этот партнер или кто-то из его семьи узнал, что, находясь в их стране, он купил пакистанскую молодую девственницу.
Веена увидела Шади всего за несколько дней до отъезда из Лахора. Продавец девушек повел ее в кафе, где Шади окончательно подтвердил, что покупает ее. Эта встреча была такой мимолетной, что Веена не успела обменяться со своим новым хозяином и парой слов. Она расстроилась, увидев, что он оказался молодым, полным сил человеком. Она хорошо помнила, что рассказывали другие девушки о сексуальных аппетитах молодых людей, и была напугана. Но Веена не имела никаких прав на свое будущее. И очень скоро наступил день, когда Веена должна была навсегда покинуть свою страну.
В самолете из Пакистана в Саудовскую Аравию слуги Шади сидели с Вееной в экономклассе, в то время как Шади летел первым. Через два часа после приземления Шади уже выехал в пустыню, чтобы там встретиться со своими родителями и родственниками. Он взял Веену и еще несколько слуг с собой. Веена сказала, что во время поездки Шади ни разу не заговорил с ней, хотя время от времени бросал на нее взгляды.
В ожидании, когда вся семья ляжет спать, он привел двух своих двоюродных братьев в отведенную Веене секцию шатра. Он сказал своим братьям: «Вот проститутка, которую я купил в Пакистане».
Хотя Веена и была готова к тому, что ей придется заняться сексом с малознакомым человеком, но она никак не ожидала, что ее первым сексуальным опытом окажется жестокое изнасилование тремя неизвестными мужчинами.
После того как с нее грубо сорвали одежду, она была изнасилована сначала Шади. Веена плакала и говорила, что никогда в жизни не испытывала такой боли. Во всяком случае, мать ее никогда не кричала во время половых сношений с ее отцом. Она понятия не имела, что мужской орган такой большой и причинит ей столько боли.
Когда она начала плакать и молить их прекратить, мужчины только смеялись и закрывали ей рот. Когда третий мужчина забрался на нее, Веена уже думала, что умрет от такого насилия. Но вдруг каким-то чудесным образом пришло спасение. Но что же теперь с ней будет?
Сначала мы с сестрами думали о том, чтобы отправить ее домой к родителям, но потом осознали, что при их бедности они вновь захотят продать Веену.
Мне поручили сообщить Веене о нашем решении оставить ее в доме Сары, где она будет помогать моей сестре ухаживать за младшими ее детьми. Мы с сестрами знали, что в нашей семье никто не осмелится выступить против Сары, так как все ее очень любили.
Радость, которую я увидела на лице Веены при этом известии, компенсировала все страхи и гнев, которые мне пришлось пережить, чтобы освободить девушку. Рассказ Веены о ее жизни потряс нас с сестрами до глубины души, но мы прекрасно знали, что существует много тысяч подобных историй. Часами мы сидели и обсуждали, что же нам делать, чтобы остановить это постоянное и бессмысленное унижение невинных женщин и девушек.
И в это печальное для нас время весь мир был потрясен смертью замечательной Дианы, принцессы Уэльской. Смерть принцессы Дианы сразу же отвлекла нас от жестокой судьбы Веены. Несколько членов нашей семьи встречались с этой необыкновенной женщиной в те годы, когда она ездила по миру в качестве принцессы правящей монархии. Хотя, конечно, мы не могли претендовать на роль ее близких подруг, мы все восхищались ею. И теперь трудно было представить, что хоронят эту молодую, жизнерадостную женщину.
Все дни перед ее похоронами я не отходила от телевизора, просматривая все программы о ее жизни. Я узнала много нового об этой принцессе. Эта добрая женщина никого не обходила своим вниманием: ни последнего нищего, ни тяжелобольного. И все прекрасно знали, что она была верна своему делу помощи и поддержки сирых и нуждающихся. Своей невероятной добротой принцесса Диана доказала, что один человек может многое изменить. Каждое доброе деяние одного человека преумножает добро, подобно тому как круги от камня, брошенного в воду, все ширятся и ширятся, далеко распространяясь от места падения камня.
Эта мысль так глубоко запала мне в душу, что я наконец начала понимать, что я могу делать, чтобы помочь бедным женщинам.
Я созвала своих сестер.
– Я поняла, что единственный способ помочь женщинам, – это делать то, что нам удалось в случае с бедной Вееной. Как только кто-то из нас услышит, что с какой-то женщиной плохо обращаются, мы тут же вместе сделаем все, чтобы ей помочь. – Я помолчала и добавила: – Мы создадим содружество.
– Да, и прославится оно как содружество Султаны, – с улыбкой сказала Тахани.
Хаифа с энтузиазмом воскликнула:
– Вместе мы будем большой силой!
Сара кивнула.
– У меня много приятельниц, которым я доверяю. Они тоже должны помогать искать женщин с искалеченной судьбой.
Нура сжала мне руку:
– Султана, содружество спасет многих женщин.
Я была очень горда собой в эту минуту.
Следуя примеру доброй и любящей принцессы Дианы, теперь я знаю, что эта нить доброты потянется от матери к дочери и далее к следующему поколению и через многие века в будущее.
И я надеюсь, что когда-нибудь все женщины войдут в мое содружество и что уже сегодня к каждой, попавшей в беду, обязательно придут на помощь.
И я молюсь, чтобы Аллах Милостивый и Милосердный благословил каждую из них.
Краткие сведения о Саудовской Аравии [1]1
На момент написания книги.
[Закрыть]
Общая информация
Глава государства: Его Величество король Фахд ибн Абдул Азиз Аль Сауд.
Официальное название государства: Королевство Саудовская Аравия (Аль-Мамляка аль-Арабия ас-Саудия).
Площадь: 864 866 кв. мили = 2150 кв. км.
Население: 14 миллионов человек.
Крупные города:
Эр-Рияд – столица.
Джидда – порт на Красном море.
Мекка – первый по значимости священный город мусульман; мусульмане всего мира молятся, повернувшись лицом к Мекке.
Медина – «город Пророка», второй по значимости священный город мусульман.
Таиф – летняя резиденция правительства.
Даммам – порт и административный центр.
Дахран – центр нефтеразработок.
Янбу – нефтеналивной порт.
Хаиль – торгово-ремесленный центр.
Рас-Таннура – нефтеперерабатывающий центр.
Эль-Хуфуф – центр ремесленно-кустарного производства.
Религия: ислам.
Всенародные праздники:
Ид аль-Адха – 3 дня; главный праздник жертвоприношения.
Ид аль-фитр – 3 дня; праздник разговения, второй по значению мусульманский праздник.
Краткая история
Саудовская Аравия – страна кочевых племен, корнями уходящих к древнейшим цивилизациям, существовавшим на территории Аравийского полуострова. Предки современных саудовцев жили на пересечении древних важных торговых путей и поэтому существовали в основном за счет налетов и грабежей. Пророк Мухаммед объединил эти воинственные племена под единой религией ислам. До смерти Пророка, который умер на шестьдесят третьем году жизни, большая часть Аравии была уже мусульманской.
Предки современных правителей Саудовской Аравии в XIX веке правили большей частью Аравии. Потеряв огромную территорию во время войны с турками, они бежали из Рияда, найдя убежище в Кувейте. Король Абдул Азиз Ибн Сауд, отец нынешнего короля, начал войну с турками, в результате которой Рияд и вся страна были освобождены. В результате его политики в 1932 году было создано современное государство Саудовская Аравия.
В 1938 году в стране началась промышленная добыча нефти, и Саудовская Аравия вскоре превратилась в одну из богатейших стран мира.
Официальный язык: арабский.
Законодательство и правительство
Саудовская Аравия является исламским государством, и в основе законодательства и судопроизводства лежат законы шариата, то есть комплекса правил поведения члена мусульманской общины. Основой для шариата является Коран.
Во главе страны стоят король и Совет министров. Их решения также принимаются на основе законов шариата. Все министерства, правительственные органы и губернаторы непосредственно подчиняются королю.
Религия
Саудовская Аравия – родина ислама, одной из трех монотеистических религий. Мусульмане верят в единого Бога и что Мухаммед является его Пророком. Как сердце ислама, Саудовская Аравия занимает особое место в мусульманском мире. Каждый год миллионы паломников из всех стран отправляются в Мекку, чтобы воздать дань Аллаху. Саудовская Аравия является одной из самых ортодоксальных мусульманских стран, и ее граждане строго придерживаются традиционного толкования Корана.
Денежная единица: саудовский риал.
Население
Население Саудовской Аравии приблизительно 14 миллионов человек. Все саудовцы – мусульмане. Девяносто пять процентов мусульман сунниты, исповедующие основное направление ислама, пять процентов – шииты, принадлежащие ко второму направлению. Население, исповедующее шиизм, подвергается дискриминации и гонениям со стороны суннитского правительства, так как между приверженцами суннизма и шиизма существует вражда и недоверие.