355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Михин » Что мне думать завтра » Текст книги (страница 5)
Что мне думать завтра
  • Текст добавлен: 20 мая 2021, 12:02

Текст книги "Что мне думать завтра"


Автор книги: Дмитрий Михин


Жанр:

   

Ужасы


сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

9

– Марго, ну ты что, все еще обижаешься на меня?

– Это так неприятно.

– Ну а что ты ожидала? Ты же только и сидишь дома. И никуда не выходишь почти. Ты привыкла к этому комфорту и уюту и не хочешь его покидать. Так как для тебя это стресс. Другой мир – стресс.

– Неправда!

– Правда!

– Да что вы можете мне об этом сказать, – почти полушепотом произнесла Марго.

– Все равно придется жить со всем этим. Нужно успеть подстроиться, а иначе потом будет сложно.

– Но я не могу.

– Поэтому я здесь с тобой, чтобы поддержать тебя, – Алена подошла к подруге, обняла ее, положив голову ей на плечо.

Хоть и Марго было приятно от такой заботы. Но образ недопонимающей ее подруги постоянно возникал. Отчего она сомневалась во всех этих алениных намерениях, стараниях. Она не могла понять: а это действительно то, что ей нужно. Вся эта помощь от подруги казалась унизительной, еще так не хотелось, чтобы она была права в том, что делает, это бы означало, что она лучше разбирается в ситуации, в ее проблемах. Нужно от нее сейчас отделаться. Она так не к месту.

– Ты бы могла бы не так сильно навязываться, – сказала Марго и отошла.

Алена почувствовала эту холодность и свою ненужность.

Алену поразило это отношение, тогда как в ее голове складывалось все иначе. Что она помогает подруге, и та должна быть ей благодарна. Это несоответствие вывело ее.

– Знала бы ты, Марго, как мне надоело с тобой возиться! Я постоянно пытаюсь сводить мосты, а ты все разрушаешь. Что с тобой стало?

– Да кто тебя об этом просит? – довольно холодно и отрешенно отвечала Марго.

– Никто. Но все-таки столько дружим вместе с самого детства. И вот так вот резко разойтись. Жалко как-то и обидно. Причем я не могу понять причины, по которой ты так отдаляешься от всех.

Марго и сама в этот момент подумала: а действительно, почему. Но она уже решилась на то, что ей нужно сейчас уйти от Алены, напомнив себе об этом. Но и что-то противоположное ее намерению давало чувствовать ей, что то, что она собирается сделать, будет напрасным и неудобно. И от этого она теряла ту прежнюю решительность, с которой она собиралась так поступить с подругой.

Но все же она сказала себе: «Нет. Все-таки я уже решилась на это».

– Алена, ты такую чушь несешь, – и уйдя от нее, она скрылась в толпе людей, которые пришли на похороны.

Марго было плохо, но не от того, отчего ей хотелось, чтобы ей было плохо.

Затерявшись в этой толпе, она не понимала, куда идет. Но перестав об этом беспокоиться, она покорилась этому движению и шла вместе со всеми. Толпа то продвигалась вперед, то останавливалась, то опять продвигалась и снова останавливалась, пульсируя в каком-то своем ритме. Все, кто находился в ней, подчинялся невольно этой инерции.

Людей было много. Поэтому довольно долго вся эта вереница продвигалась к могиле покойного. Когда Марго уже сама была близка к нему, перед ней люди возлагали цветы у могилы, телефоны каких-то старых моделей, кнопочные. Большинство, притрагиваясь к надгробию, что-то просили, совершая свое поклонение. Кто постарше молился. Но все их просьбы были одинаковые: здоровье себе и близким, благо, счастье, избавление от горя и неудач, и многое другое.

Каждый подходил по очереди. Марго, понимая, что и очередь до нее дойдет, вообще не хотела всего этого. Она и не задумывалась об этом. Странно увидеть себя на том месте, где все эти люди преклоняются. И тут она вспомнила, зачем она сюда пришла с Аленой. Конечно же, не ради самого блогера. Как и большинство здесь находящихся. Ей хотелось избавиться от того внутреннего барьера, который сковывал ее. Как говорила Алена, ей нужно было раскрепоститься.

И теперь, смотря на то, как это делают другие, она задумывалась о том, что, быть может, ей это поможет. Несомненно, что просто так она бы не стала этим заниматься. Но если это может ей как-то помочь с ее проблемой – как ей это казалось. То почему бы не воспользоваться.

Немного волнительно это было, но видя, как это делают другие со спокойствием и вполне что-то обыденное, и когда кто-то совершает свой обряд, со стороны все смотрят на это без какого-либо осуждения. Значит, и если она сделает то же самое, это будет выглядеть вполне естественно.

Когда очередь дошла до нее, она не сразу сдвинулась с места, а стала оглядываться и всматриваться в лица людей, чтобы прочесть в них – а это нормально, если она подойдет к могиле за тем, за чем и другие подходили. В лицах людей ничего не было неодобрительного, они лишь ждали, когда она уже, наконец-то, подойдет, чтобы не задерживать очередь.

Ей стало спокойнее, хоть и по-прежнему непривычно. Она понимала, что ей незачем не доверять этим людям, что именно сейчас, именно среди этих людей она не будет осуждаема за свой внешний вид, за свои поступки. И тогда она подошла к надгробию, не стесняясь и позволяя себе прилюдно этой минуты навеянной набожности.

Почувствовав эту свободу, исходящую от людей, которые ее окружали и которые позволяли ей своим сочувственным расположением к ней, как ей это виделось, впервые ощутить себя нужной, и что она нормальная как все. Что она среди таких же людей, как она, которые кажутся смешны, нелепы со своими мыслями, со своим мировоззрением, которые так же не вписываются в эти реалии. Только среди них она могла почувствовать себя небезнадежной.

Она так хотела высказать свои чувства, расплакаться, осознавая, что и это для них было бы нормально. Она вся была преисполнена благодарности. И тут до ее ума дошел образ блогера. Теперь она знала, кому она должна быть благодарна. И для нее его смерть стала более осмыслена. Она поняла, почему это произошло.

«Боже, как же хорошо, что он умер. Это пожертвование было ради нас!»

Чувства накатывали, к горлу подступает ком от одной лишь этой мысли, которая теперь для нее станет истиной. При таком сильном переживании ей открылась еще одна мысль. Она поняла, что ей нужно поддерживать и помогать другим людям. Только пока не ясно было, чем бы она могла заняться, чтобы осуществить это.

Закончив свое душевное изречение, она, опустив голову, уже не видя смысла показывать свои чувства остальным, стала отходить. Как к ней подошла пожилая женщина и, дотронувшись до нее, сказала с особой нежностью и материнством.

– Молодец, дочка. Ты все правильно сделала.

Марго от ее касания слегка вздрогнула и засияла в ответ той стесняющейся улыбкой, когда нами довольны.

Она подумала, что это знак, что она права и идет в нужном направлении.

Выйдя из толпы, она встретила Алену, которая ее дожидалась. В Марго проснулось чувство вины. И ей не хотелось сопротивляться этому чувству, как она это сделала бы до того, что с ней только что произошло, а наоборот, с еще большой силой хотелось отдаться.

Она подбежала к своей подруге, обняла ее, и слезы, которые она так берегла, хлынули сами по себе.

– Прости, я виновата.

Алена, как по реакции, не смогла не поддаться чувствам, передавшиеся подругой. Хоть у нее и было удивление. Но очень быстро это удивление вытиснилось вызванным в ней сочувствием. Отчего она тоже расплакалась, и ей так стало жалко свою подругу.

Уже не нужно было слов, чтобы понять, что все прощено и все стало по-прежнему.

От одного откровения последовало другое, которое только сейчас возникло у Марго. И она решила, что немедленно должна поделиться этим с подругой.

– Алена, я теперь знаю, кем я должна стать!

– Кем же? – все еще радуясь за свою подругу, спросила Алена с красным лицом.

– Я стану сниматься… меня будут снимать, ты понимаешь? – Марго заулыбалась так, что она верила в это всей душой, вся преисполненная радостью своего откровения.

Алена не поняла, что ей сказали, слишком отвлечена она была этими внезапными чувствами, которые ее одолели. И она просто кивнула и заулыбалась еще радостнее и опять обняла подругу.

Но для Марго это был признак согласия подруги с ее выбором, отчего она еще больше обрадовалась и тоже в ответ обняла крепче Алену.

Марго начинало казаться, что жизнь ее идет теперь очевидным чередом. Стало так ясно и понятно, как в жизни все взаимосвязано. Как и ее жизнь к чему-то привязана. И ей только сейчас удалось ухватиться за что-то такое, что ее обязательно выведет из этой прежней путаницы, каковой была ее жизнь. Главное, нельзя отпускать и держаться за эту нить большой сети. Тем более когда она уже знает, к чему ей стремиться. Ощущение, что тебя что-то подхватило и уносит по тому течению жизни, которое тебе так очевидно, понятно, легко и единственное возможное. Это и есть судьба!

10

Происходит загрузка. Числа забегали по экрану, сменяя друг друга. Какой-то бесконечный процесс, который нужен для искусственного поддержания чей-то жизни.

Не правда ли, эти цифры довольно примечательны? Вижу по вашему взгляду – чтобы могло это означать? Следует вам кое-что пояснить. Это карта, и она постоянно меняется, выдавая всевозможные исходы. Просчитывает все варианты. Когда она посчитала, что какое-то событие произойдет, она останавливается и начинает новый подсчет уже относительно этого «совершившегося» события. И так выстраивается некий суммарный вектор, который куда-то устремлен. Как и множество других возможных суммарных векторов, начало которых всегда одно – точка. И я могу проследить это, заранее знать, что будет. Но вам этого знать, конечно, не нужно. Со временем я вам сам все сообщу и объясню. Почему цифры? Потому что время. И это все, что я могу вам ответить. Но мы отвлеклись.

Сегодня вы станете свидетелем, когда в вашем мире совершилось некое преломление и тем самым отклонилось направление того самого вектора. Это уже говорит о том, что жить вы теперь будете в другом мире.

Вот видите, что стало, когда мы вам поставили имплантат. Мир снова заиграл красками, чувствуете? «Чувствуете»? Ой, ну хватит придираться к словам, вы же меня поняли. Вы же, как вы люди говорите, с полуслова понимаете. Либо говоря научным языком, воспользуйтесь функцией наложения. Кстати, должен вас поздравить, вы теперь официально нулевой пациент!

А, взгляните сюда. Хочу вам кое-что показать. Смотрите, сколько камер понаставили, сколько людей пришло. Не правда ли, забавно то, что они все это снимают? Заметили их реакцию? Это ничего, получше узнаете людей. Замечательная эта страна. Россия. Нужно отдать должное этим людям. Вот какое бы время ни было бы, как бы не была развита эта страна, она все равно придается этим обрядам. Это очень интересно. И главное, они так точно угадывают со своими обрядами, будто знают, что их скоро ждет событие. Вот они всегда так. Не знают, какое событие произойдет или произойдет ли. Но уже все свои ритуалы держат наготове. Ну а самое замечательное, что у них есть – это беспорядок. Именно это и дает нам с вами свободу. Только в этой стране это возможно.

Ну ладно, вернемся к вам. Вы вообще знаете, что такое смерть? Вы понимаете, что с вами стало? Видите, что вовсе нету никакого страха, который выдумали люди. Теперь вы осознаете, что родители, девушка, друзья, близкие, – все они оказались не главным в вашей жизни. Легко было отказаться, не правда ли? И это так. Они, да и не только они, нужны были лишь удержать вас в своем мире. А мир довольно привлекательная иллюзия, которая создает смыслы, чтобы удержать вас в себе. Все это было ненастоящим, в чем вы уже убедились. И вся эта любовь, счастье, популярность, личность – все это ложь.

А что тогда истина?

Я был бы слишком жесток, сказав, что и истина ложь. Хотя, пожалуй, стоило бы сказать. Но она действительно есть. И даже в этом вымышленном мире. Но заметить ее довольно трудно. Почти невозможно большинству. Они слишком верят в свою привычную и безопасную повседневность. И вот тут то, для чего вы нам нужны.

Знаете, почему мы выбрали вас? Вы как раз тот человек, который оказался ближе всех к истине. Вы увидели это несовершенство мира. А именно такие нам нужны. Вы нашей породы. Что приятно узнавать, что в мире такие все еще существуют.

Так как вы теперь алгоритм. Ваша задача будет состоять в том, чтобы донести до людей истину, о которой вы так успешно догадались. Нужно спасать этот мир. Как? Вам нужно будет изложить смысл, скажем, пятнадцатью словами. Не смущайтесь, что я использовал слово «смысл». Я и впредь буду использовать слова, которые в нашем цифровом пространстве ничего не значат. Поэтому не забывайте о наложении в таких случаях. И все станет ясным.

Что? Вы хотели бы знать, в чем состоит «наша» истина, которую мы хотим донести людям? Видите ли, в силу определенных обстоятельств я не могу вам поведать эту истину. И дело вовсе не в том, что предостерегаюсь того, что вы откажетесь исполнять. Тем более что вы никак не можете отказаться. О нет, причина тут таится в другом. Поймите, алгоритм – штука довольно непредсказуемая. И именно поэтому во избежание дестабилизации сетевых потоков я не могу вам сказать. Непонятно, как это повлияет на вас как алгоритм. Тут могут возникнуть сбои. Так как ваша задача будет рекомендовать что-то людям, основываясь на базе данных, которую вы будете собирать с каждого пользователя. И есть небольшой риск нарушить подачу людям той истины в том виде, в котором требуется. Так сказать, алгоритм стабильно работает, когда он «не знает» причины своей цели. Да, несомненно парадоксально получается. Но так он устроен. Вы устроены. Не стоит волноваться, что вы будете делать что-то не то. «Волноваться». Еще одно забавное слово. Мы с вами выполняем очень важную и ответственную миссию. Величие того, что нам предстоит сделать, несоизмеримо с тем сетевым пространством, в котором мы с вами находимся. Так давайте же приступим.

11

Илья вернулся в общагу после двух пар, которые дались ему с большим трудом, так еще впереди его ждали две пары. Посчитав, что если бы он остался на все четыре пары, то вернулся бы домой поздно, когда все возвращаются с работы, учебы, а это пробки, большое скопление людей в транспорте. Потом четыре пары беспрерывной и бесполезной писанины довольно сильно утомляют, а ему еще есть хочется.

Собственно, так он и ушел, подумав, что он слишком молод и умен, чтобы тратить свое время впустую на всякую ерунду жизни, которой с полной уверенностью и необходимостью отдается большинство людей.

Войдя в комнату, в ней уже сидели трое его соседей за компами, у которых сегодня пар не было. Илья испытал то неприятное чувство, когда возвращаешься домой, а дома кто-то есть. Особенно когда свалил из института пораньше и думаешь: сколько свободного времени, надо бы заняться тем-то и тем. Но в присутствии твоих соседей это сразу становится невозможным.

– Здорово, бандиты, – сказал Илья с недовольным голосом, руки в карманах и стал расхаживать по комнате вразвалку.

– Здорово, – ответили ему парни, все внимание которых поглощено экранами мониторов.

И так вот расхаживая, он вдруг обнаружил, что у них в комнате появился маленький холодильник. Его уже обвесили всевозможными магнитиками, которые даже не стали вытаскивать из полипропиленовых пакетиков. Это заставило Илью призадуматься.

«Это что, лень или просто дебилы?»

Затем, присмотревшись, Илье показался этот холодильник довольно знакомым. И когда он узнал, у кого они его купили. Он тут же понял, что это за холодильник. Наверное, он прошелся по рукам нескольких поколений студентов, настолько он был стар. Работал он, конечно, не ахти, но пользоваться можно было. Илья даже знал все его изъяны, настолько уже слава этой штуки разрослась по общаге. И узнав, сколько они отдали за этот холодильник, немного преохренел и вместе с этим заулыбался от их наивности. Ну как же не развести перваков.

И вправду, вся общага давно знала про этот холодильник, естественно, кроме новых прибывших. И как его роняли с первого этажа, когда хотели протащить через окно, потому что проносить его перед охранником вызвало бы много вопросов и затея не удалась бы. И ничего! Жив же! Зачем все это нужно было? Да кто его помнит. Пьяные были. Столько историй с ним происходило, что этот холодильник уже стал мемом общаги. Кто-то даже создал ему канал в телеграмме. Где он оставляет комментарии, как ему живется с новыми хозяевами. Как правило он писал что-нибудь остроумное.

Поэтому все знали, что тот, кому он достанется, будет посмешищем на всю общагу и всячески ассоциироваться с неудачами по жизни. Отчего любой бы захотел поскорее избавиться от такой вещицы да и еще поиметь за это хорошую сумму как компенсацию за те страдания, которые привнес этот холодильник в комнаты и так несчастных студентов.

Кстати, еще у них появилась микроволновка, но ее они купили, слава богу, в магазине.

Анатолий так до сих пор и переживает, что, наверное, слишком дорого обошелся им этот холодильник, хоть и не показывал своего сожаления. Остальным как-то все равно уже. Главное – есть холодильник.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю