355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Charles L. Harness » Пат в космосе (ЛП) » Текст книги (страница 3)
Пат в космосе (ЛП)
  • Текст добавлен: 18 февраля 2019, 07:00

Текст книги "Пат в космосе (ЛП)"


Автор книги: Charles L. Harness



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Вы позволяете мне уйти с секретом реактора!

Она расслабилась у него на руках, сонно улыбнувшись, в то время как крошечная красная струйка из угла ее рта стала шире. – Глупо с моей стороны.

Она дрожала. – Холодно...

Виконт Солнц Тарн, величайшего звездного кластера в Федерации Скифов, судорожно сжал мышцы челюсти и грыз свою нижнюю губу. Каким-то или иным образом реактор был возбужден. Вероятно, потрясающий протонный шторм, который годами скрывали оба корабля, компенсировал нереализованный потенциал открытого пятого стержня. Это был его долг перед Федерацией – бросить эту женщину на пол и укрыться между темными, мерцающими стенами спасательного корабля. Он должен унести с собой секрет реактора в безопасное место.

Он растерянно посмотрел на маленькое существо, которое уничтожало гордые корабли, построенные двумя великими цивилизациями в течение поколений. Она, казалось, была в глубоком, спокойном сне. Единственным признаком жизни был слабый пульс в горле.

Она была единственной женщиной, которую он когда-либо нашел, чьими товарищескими отношениями он, возможно... наслаждался час за часом. Он почти подумал: – «Мог бы любить».

Комната становилась довольно теплой. Огромные потоки, протекающие через стены, быстро становились всё более сильными.

Ему пришла в голову еще одна мысль: – «Как эти наставники-земляне планировали свой спасательный корабль, чтобы избежать жертвоприношения? Любая материя за миллионы миль будет уничтожена. Очевидно, что, где бы ни находился корабль, он будет вне опасной зоны».

Внезапно он понял все.

Со странной улыбкой, в которой грубое предположение и нежность боролись за превосходство, он поднял женщину, перенес ее в призрачное судно, поместил ее в кресло пилота, и пристегнул ремнями. Из своей сумочки на талии он достал подкожный шприц, снял колпачок с иглы и сделал укол в ее руку. Ее лицо кратко отразило приступ боли, но она не просыпалась. Он набросил на нее одеяло, а затем быстро зашагал к элементам управления. Они были довольно простыми, и он без труда включил автоматический привод на общее направление к кластеру солнц Тарн. Он написал поспешную записку на навигационном столе пилота, а затем снова вернулся к женщине. Он снял один из своих дубликатов драгоценных колец и надел его ей на палец. Его отец опознает его и поверит ей.

Затем он наклонился над ней и слегка поцеловал ее в губы.

– Возможно, я тоже люблю тебя, мой дорогой враг, – мягко прошептал он. – Воспитайте нашего будущего сына способам достижения мира.

Снова очутившись за пределами корабля, он повернул космический замок, который загерметизировал ее. Стены корабля теперь становились непрозрачными, и он больше не мог видеть, что происходит внутри.

Его бокс связи неистово бренчал дюжиной различных тонов, и тревожная, ворчливая речь лилась через него в комнату. Он выключил его, ослабил воротник, наполнил доверху стакан последним терифом и отключил настольный светильник. Теперь его внимание было обращено на стереопроектор.

Он лежал на диване во тьме своей камеры смерти, изучая с большим удовлетворением свою жену, сына и отца, когда они радостно махали ему из сияющей сферы стереопроектора.

Те земные наставники всё хорошо спланировали. Спасательный корабль не пострадал от приближающегося катаклизма, потому что на самом деле он был в другой временной плоскости, по крайней мере, пять лет в прошлом. Катастрофа просто выпустит его в свой первоначальный континуум, откуда он продолжит свой путь с драгоценным грузом в систему солнц Тарн.

Странный эффект, этот временной сдвиг. Он хотел бы теперь прочитать больше о теориях того древнего землянина, Эйнштейна, который утверждал, что одновременность была иллюзией, что «сейчас» здесь может быть совершенно отличном от «сейчас» в других пространственных областях. Его сыну, еще не родившемуся «здесь», было больше четырех лет «там» – на планете Тарн-Р-VII, где парень играл в садах своего деда.

И затем еще была тайна колец. Конечно, у старого графа не было другого кольца. Кольцо, которое граф послал вместе с катушками для стереопроектора, должно быть тем же самым, что Перат только что надел на палец своей невесты. Кольцо, отправленное с проектором, было просто его исходным кольцом, возвращенным в обратной петле временной шкалы. В его «сейчас» было только одно кольцо, которое он носил. У Эвелин «сейчас» было то же самое кольцо, но это было логично, ведь ее «сейчас» скоро будет на пять лет раньше его. Благодаря этой обратной петле времени кольцо могло существовать в двух экземплярах в течение шести недель. Но очень скоро, в своем «сейчас», оно будет уничтожено навсегда.

Он нажал кнопку повтора на проекторе и запустил запись снова. У мальчика была привлекательная усмешка, очень похожая на его собственную улыбку (он будет потворствовать своему финальному тщеславию), но без шрама. Он надеялся, что никогда не будет другой войны, чтобы изуродовать или уничтожить его сына. Это было делом следующего поколения.

Когда он закрутил в стакане свой териф, улыбнулся и подумал о записке, которую он оставил на столике пилота: – «Назовите его в честь вашего отца – Гордон».

* * *

«... не удалось найти ни одного выжившего, или, если это имеет значение, ни одного следа от обоих кораблей, за исключением сверхновой звезды, которая появилась за четверть метрона около тридцати лет назад на дальнем краю протонной бури. Поэтому мы, Члены комиссии по Перемирию, единодушно призываем к тому, чтобы дальнейшие боевые действия любой из сторон не имели продолжения...»

«Перемирие Скифы – Земля, История и Предварительные Положения (выдержки)»:

Гордон Тарн, главный редактор и главный Скифский Делегат .

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю