355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Асия Аслаева » Инквизиция » Текст книги (страница 12)
Инквизиция
  • Текст добавлен: 26 сентября 2016, 01:09

Текст книги "Инквизиция"


Автор книги: Асия Аслаева



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

– Поверь мне. Я прослежу за ним… – Пообещала я.

– Да? – Насмешливо изогнула она несуществующую бровь. – Ты за Тиамом-то проследить не можешь, он от тебя на второй день сбежал. – Что правда, то правда. Возражать не стала, лишь едва заметно кивнула, подтверждая.

– Почему бы тебе не найти Товида самой, зачем накладывать на меня ненужные проблемы? – Спросила я, решив перейти к демократичным способам решения задач. – Ведь со мной проблем даже больше, чем с Товидом, если ты не обратила внимания… – Намекнула я.

– Твоя правда. – Она дружелюбно оскалила зубы. Я в ответ показала свою "улыбку", искренне считая что пора бы нам договорится уже… А то мало ли… – Можешь идти!

– Э-э-э… – Чегой-то не поняла… Не хватает на то моей соображалки. – Не поняла?

– Что-то не понятно? – Ласково спросила она, продолжая улыбаться.

– Ага…

– Забирай Тиама, убирайся от сюда.

– Ты же обещала! – Воскликнула я, холодея от паршивых предчувствий.

– И выполняю обещание! – Не задумываясь ответила она. – У тебя есть силы, ты в состояние свершить обряд, разрешение на который я дала. Мое присутствие не требуется, что я и пытаюсь донести до твоего пытливого ума. Ты не знаешь как? – Хмыкнула она, заметив мой раскрытый рот. – Ничего, первый блин всегда комом, научишься как нибудь… Захочешь чтобы он жил, еще не такое вытворишь! Выметайся, Ранна! Можешь найти подходящую пещеру и ждать полной луны. Лишь бы подальше от меня!

Я торопливо спрятала за спину клинок, и пока она не передумала, несколько обозлено попятилась к двери, свистом зовя Кота. Под ее осуждающим нахальным взглядом я оправила одежду, сдерживая при себе мысли, и несколько боясь ее гнева. На пороге дома, в предбаннике, когда Кот нетерпеливо вился возле моих ног, все-таки остановилась, заняв удобную позицию, с которой просматривалось ее все еще напряженное тело.

– Паршивая ты баба, Смерть. – Сказала я, глядя прямо ей в глаза, на прощанье. Она лишь пожала плечами и выдавила из себя нечто вроде "жизнь обязывает". Я рванула на себя дверь, и вывалилась наружу. Для себя я доказала, что Смерть – уязвимое существо. И порешить ее можно исключительно полным составом Инквизиции, никак не половиной, которая осталась после моих нашествий. Но и без Смерти… жизнь не та, не находите ли?

Она создала. Они были ее творением, помощниками. Она ошиблась. Она попыталась исправить оплошность. Они отказались. Она возразила и начала активные действия из-за их спин. Они убили ее оружие. Она обратилась к очередному варианту, стараясь исправить положение. Я убила многих. Я подвела ее в самый последний момент. Она вмешалась, рискуя своим "здоровьем", снесла напрочь оставшихся представителей. Они умерли. Она охотится за последним Инквизитором. Я же нынче не имею никакого значения…

Все-таки это было глупостью… Меня использовали, пообещав оживить Фантома, а затем сказали, что я могу сделать все сама… Несправедливо, но когда это было основным качеством Инквизиторов? И уж тем более Смерти? Она-то всегда такая, ей по статусу положено. Это был шантаж, куда уж более. И так глупо попасться, когда за спиной столь обширный опыт, пусть и благополучно забытый с помощью того, что называется "старческий склероз".

Я проиграла. Но я и не хотела выиграть. В этой игре у меня не было роли, я была всего лишь пешкой, как бы я не любила этого качества. Я исполнила все, что от меня требовалось. Причем, каждый пытался повернуть меня в свою сторону, надеясь на мою помощь, на мое участие… Удалось это лишь Смерти, как самой умной и ловкой. Сделано это было так, что я даже не заметила. Поняла только сегодня, когда она ловко отопнула меня с моими просьбами, сказав, что это не ее проблема. Да… да… Они были правы, когда пытались разыграть свою партию. А я лишь пыталась выжить и заполучить обратно свое счастье и возможность жить без этого груза за спиной. Я ведь тоже права. У каждого человека, будь то инквизитор, или простой человек, есть право на жизнь… На счастье… Вопрос лишь в том, как ты его используешь, сумеешь ли ухватить за хвост эту самую возможность. Я смогу… Уже смогла… почти… А игры Высших остались позади… Об инквизиции можно не вспоминать, ибо она не существует. Смерть, если она не будет мозолить мне глаза своим присутствием, не будет принимать в моей жизни ни малейшего участия. А загадочные задумки Смерти пусть решает следующее поколение. Самое время ловить вышеупомянутое счастье и забыть о произошедшем здесь…

На самом деле – ВСЕ…

Эпилог

Я шла по улицам Сторнольта. Как банально звучит, не так ли? А если уточнить?… Я – бывший инквизитор в возрасте пятисот лет, с проклятьем за спиной. Он – серый Кот, оборотень, идущий рядом со мной, бывший инквизитор в возрасте трехсот лет, которого убили инквизиторы, который пережил благодаря мне много неприятных минут, на которого написано не одно пророчество. Мы – сторонники Смерти, люто ненавидящие ее, пытающиеся избавится от гнета. Идем… Идем совершать обряд оживления вышеупомянутого Кота. Идем по Сторнольту, вампирьему городу, дожидаясь пока восстановится хотя бы часть моих сил, чтобы переместится в укромное местечко и продолжить.

И это называется банально?

Нет уж, банальшиной здесь и не пахнет.

Я остановилась возле Дома Совещаний. Не совру, если скажу что меня привела интуиция. Что я хочу сделать? Просто попрощаться, сказать спасибо. Благо, время позволяет… Утречко уже, не разбужу Повелителя ни в коем случае. Стало быть, запросто можно наведаться "на огонек". Да и Кот, я гляжу, не против. А может, Повелитель подкинет амулетик какой? Счастье будет… Ведь силы надо экономить, мне еще обряд завтра проводить.

Повелитель уныло восседал за столом, и жевал что-то неаппетитное. Я проскользнула в помещение, попыталась продвинутся по стенке, затем застыла под внимательным взглядом Повелителя.

– Приветствую. – Качнула я головой, прижав ногой Кота к стенке, дабы не шастал где попало. Он возмещено пискнул, я же отдернула ногу, боясь быть укушенной или оцарапанной им. Повелитель смотрел на разыгравшийся перед ним немой спектакль с небольшим воодушевлением и открыто читал незамаскированные мысли. Я не возражала, специально не закрывая сознание, дожидаясь его разрешения присесть.

– Садись. – Он кивком головы указал на стул. Я прошествовала до него, легонько поклонилась, и, отодвинув стул, уселась, не переставая, однако наблюдать за сующим нос во все имеющиеся углы Котом. Проследив за его очередным взмахом пышным хвостом, я выжидательно глянула на Повелителя, все еще наслаждающегося моими воспоминаниями. Пусть считает, что я делюсь жизненным опытом, и делает соответствующие выводы.

– Я вас слушаю. – Сказала я, хотя и понятия не имела, о чем могу с ним поговорить. Он тоже не представлял, поэтому мы так и сидели молча. Зато он раскрыл свои блоки, пропуская меня в свое сознание, так же "делясь жизненным опытом". Я ухмылялась, без проблем считывая воспоминания и мысли этого, несомненно, умного че… вампира.

– Меня не надо слушать. – Загадкой произнес он.

– Да?

– Лучше ушла бы ты…

– Гоните? – Я прищурилась.

– Нет. Но лучше бы… – Он извлек из недр одежды замысловатый предмет с сильным магическим фоном и положил на стол перед собой.

– Прощайте. – Не слишком ли много за последнее время? Я теряю всех, чтобы приобрести одного единственного человека. Слышишь, Кот, мне не нужны люди… Лишь один человек, на которого я завязана не без помощи Смерти. Я права, теряя знакомых? Я права? Права…

Телепорт Повелителя вампиров сработал отменно, и открыла я глаза уже в другом помещение. Кот крутанулся на месте, оценивающе глядя на стены пещеры, и прильнул к моим коленям, на которых я стояла. В его глазах мелькнуло узнавание, и я тоже оглядела пещерку, в которой он спас мне жизнь. Вот пятна крови на полу, старательно затертые… Не утруждая себя подниманием с колен, опустилась на четвереньки и дотопала до ближайшей стенки, на солнечную сторону. Недовольно прищурилась, отползла вглубь пещеры от назойливого солнышка, прислонилась спиной к жесткой стене. Кот, поняв, что никаких перемещений далее не последует, с разбега вспрыгнул мне на колени, и быстро устроился поудобнее.

Как провести обряд? Я не знаю, не знала… и не должна знать… Или просто не помню… Не моя специальность некромантия… Хотя – быстрый оценивающий взгляд на Кота – тут некромантией и не пахнет, немножко не то состояние. Этот для трупа слишком живой и подвижный, что трупам, по-крайней мере мертвым, противопоказано. Но…

Что ты там говорила в самом начале?

Есть знания, нет сил?

Да ну? Теперь все по-другому.

Но знания нельзя отнять. Они либо есть, либо их нет.

Ладно… Их нет. Довольна?

Не-а! Я хочу знания! Как она сказала?

Первый блин всегда комом!?!

А я вот хочу идеальный блин! Не могу же я потерять его сейчас, когда все условия выполнены, осталось лишь…

Надо было ей в лоб дать!

Ага… Еще умные мысли есть?

У Кота спроси!

– Слышь, Котик… Ты меня извини, конечно, заколебала я тебя, поспать не даю… – Я почесала лохматую мордашку под подбородком, в попытке разбудить мирно дрыхнущее животное. – А… – На меня уставились немигающие серые глаза. – Ты мне поможешь обряд провести? – Он все понимает, леший бы его… Только молчит и не подает признаков уяснения.

– Мурк… – Чего-чего? Не поняла…

– Мяу… – Слегка раздраженно отзывается кошак. А… Ну теперь понятно.

– Мяуу… – Утро вечера мудренее. Или наоборот? Сейчас, вроде утречко, а нам еще целый день ждать до ночи. Уговорил. Молчу и сплю, не донимая тебя тупыми вопросами, ты все сам сделаешь…

Пришлось последовать его советам и завалится спать, наверстывая упущенное за бессонную ночь. Сон пришел моментально, не давая подумать над предстоящей проблемой. Ничего… Кот обещал помочь, а на него при данном слове можно положиться, не опасаясь за последствия. Буду надеяться, что он все-таки хочет жить, так же как и я хочу видеть его рядом со мной в облике человека.

… – Мяу. – Кот настойчиво лизнул меня в ухо мягким, шершавым языком. Я сделала попытку отмахнуться или увернуться, но он шагнул за мной, преследуя настойчивые намерения поднять меня на ноги. Наконец я сдалась под напором хвостатого и, открыв глаза, села прямо. Он укоризненно глядел на меня, изредка мотая головой в сторону входа в пещеру. Ах да, солнца там, в проеме, не наблюдалось… Стало быть, вечереет уже, скоро месяц выглянет. Я еще раз глянула на Кота. Нет, кажись, уже выглянул… Неужели он так долго будил меня? Хм… взгляд его… красноречивый, что ли?… Ну, каюсь… Спать хотелось.

Все еще отказываясь вставать на ноги, я на четвереньках выползла из пещеры и застыла на выступе, таращась на круглый оранжевый блин луны, который висел посреди безоблачного неба. Апельсин, блин, но красивый. Ну что, кошак? Как тебе среда для оживления? Сгодится?

– Мурк. – Кот нырнул с левого бока, а вынырнул у меня из-под живота, проскользнул между руками, будто поторапливая.

– Чего делать-то? – Обреченно вздохнула я, стараясь не растечься лужицей по выступу. Кот скользнул в пещеру, зазывая меня за собой. Я неохотно заползла обратно, и глянула на предлагаемый клинок, который неведомым мне образом стал материальным. Понимающе хмыкнула – видать, без кровоприношения здесь не обойтись. Вопрос лишь в том, чья это будет кровь – его или моя. Кот пнул лапой мой клинок, подпихивая его ко мне. Ясно понятно, палачом в любом случае буду я, поскольку Кот просто не в состояние держать в лапах двухклинковую сталь. Да и, скажем так, двухклинковые что-то не очень подходят для осуществления ритуалов… Жаль, серебряный кинжал не прихватила, ведь можно было у Повелителя Вампиров поклянчить. Не учла. Забыла. Будет резаться проклятьем, за неимением лучшего. Ничего, переживем…

Кошак хлопнулся на часть пещеры, освещенную луной, мяукнул, подзывая меня. И застыл, предполагая, что я сама разберусь куда и что. Но, заметив, что я стою истуканчиком и предпринимать решительные действия не намерена, выразительно выдохнул старательно сдерживаемый воздух. Я скривилась в ответ и помахала клинком над головой, предлагая ему самому взяться за дело. Кот уныло вздохнул, досадуя, что ему достался такой бестолковый "оживитель". Поднялся на лапы, вспрыгнул мне на колени, резко ткнул меня лапой в грудь и вновь спрыгнул на каменный пол пещеры. Затем подбородком ударил себя там, где полагается быть сердцу у котов. Угу… Указания поняты и приняты. Что ж, спасибочки.

Я, дождавшись, пока Кот уляжется и задержит дыхание, аккуратно порезала его там, куда он указывал. Именно порезала, поскольку насчет протыкания насквозь указаний не было. Я не знаю, может, это и пойдет ему на пользу, но на себе, экспериментировать с многоразовой раной я не собиралась. Чересчур осторожничая, направила клинок на себя. Бульк… Больно! Кровь медленными, неторопливыми ручейками стекала на камень, смеиваясь с лужей кровью под Котом. Алое озерцо расползалось, не дожидаясь дальнейших указаний хозяев оной. Я неспешно начала передавать скопленные за день силы, надеясь, что это хоть как-то поможет проводимому ритуалу. А впрочем, фиг его знает… Кот вообще не подавал никаких признаков жизни, и уж тем более не помогал справляться с расшалившимися нервами.

Минута, другая… Равномерное свечение вокруг Кота, который все никак не мог решить оставаться ему жить, или люд прибьется, переживет как-нибудь без него. Может, народ и перебьется, но я-то хочу чтобы он жил! И не могу никак посодействовать этому, как ни странно.

А я спать хочу, между прочим!

Н-да… Постепенно клонит в сон, я, с полузакрытыми глазами размышляла, как бы ухитрится лечь, но и не пропустить предстоящее зрелище. Я зевнула и сонно обругала Смерть за ее безответственность (глупо звучит, я знаю)… Спать…

Бульк… Эт, кажись, я рухнула головушкой об каменный пол, прямо в лужу крови. Ничего хорошего, но подняться нет сил – пустышка… Ну, я посплю пока, как все свершиться, вы меня разбудите, ладно?

Меня упорно трясли за плечо, пытаясь разбудить.

– В глаз дам. – Угрожающе пробормотала я, зарываясь лицом во что-то теплое.

– Это я тебе дам. – Вопреки ожиданиям последовал наглый ответ. Я сонно приоткрыла левый глаз. Ни черта не увидела, пришлось приоткрыть второй. Ага. Есть картинка. – Я уж думал, ты опять помирать собралась.

– А як же? – Хмыкнула я, распознав в "теплом" плечо Фантома. – На себя посмотри! – Следуя своему же совету, я удовлетворенно осмотрела худущее мужское тело, прикрытое моим плащом.

– Так ты теперь со мной остаешься? – Спросил он, насмешливо сверкая веселыми глазами.

– Конечно!

 10 сентября 2006 г.

© Copyright Аслаева Асия ([email protected])


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю