Текст книги "Комендант Пыльного замка (СИ)"
Автор книги: Антон Рябиченко
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 22 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]
Глава 4. Хранитель северных врат
– Усаживайтесь, – я указал рукой на стол, посреди которого стояло блюдо с варёной кониной, – времени мало, так что совместим обед с совещанием. Угощайтесь, – и, подавая пример, выловил из блюда здоровый кусок мяса.
Эрн, Идан и Верус тут же последовали моему примеру. Спустя минуту к ним присоединились и остальные. Сборище было разномастным. Бородатый северянин сходу начал громко чавкать, с удовольствием поглощая мясо. Верус, Нори и Идан ели аккуратнее, а вот Ильяз и Газим оказались просто образцами для подражания. Говорят, совместный обед сближает, но в нашем случае всё может оказаться наоборот. Уж больно неодобрительно культурные новички просматриваю на старых членов отряда.
– Чем занимаются люди? – спросил я ни к кому конкретно не обращаясь.
– Нарядами, – хохотнул Эрн.
– Солдат должен содержать своё оружие и доспехи в идеальном состоянии, – надменно-наставительно произнёс Ильяз. Чувствовалось, что они с Эрном уже повздорили на эту тему, – и вид должен иметь опрятный, иначе это не солдат, а грязный варвар!
– Ну ты, павлин дворцовый! – рявкнул Эрн, – у нас на Скели за такие слова морду бьют!
– Ничего другого я и не ожидал от грязных наёмников! – не полез за словом в карман капитан дворцовой стражи, – впрочем, я так думаю, что нормальные люди на Скели не живут. Они там дохнут от вашей вони!
Эрн зарычал и соскочил с места, Ильяз тут же отреагировал и встал в защитную стойку, положив руку на эфес своей сабли и мне не осталось ничего иного, как поставить между ними полупрозрачный магический щит.
Вообще-то заклинание предполагало, что магический щит будет не заметен, но я много экспериментировал и понял, что формулу заклинания можно существенно упростить, а вместе с тем и значительно снизить время его создания, если не заморачиваться с незаметностью. И именно сейчас это было то, что нужно. Спорщики не только надёжно разделены, но и получили недвусмысленный сигнал.
– Не понятно, – я начал негромко говорить и все были вынуждены затихнуть, чтобы услышать мои слова, – зачем драться между собой? Хотите сдохнуть? Давайте всё упростим, я прикажу выпустить вас за ворота... – я немного помолчал, давая им возможность осмыслить услышанное, – мертвецы, Ильяз, воняют гораздо хуже грязных наёмников. И если твою благоухающую задницу будет прикрывать вонючка Эрн, то шансов подохнуть у тебя гораздо меньше.
Эрн нахмурился, вроде бы его поддержали, но в то же время обозвали вонючкой. А вот лицо Ильяза окаменело, ведь он не ожидал от меня такой унизительной отповеди. Впрочем, я не собирался терять столь ценного сторонника. Мало того, что он профессионально подготовленный офицер, так ещё имеет в своём подчинении четырёх дворцовых стражей – воинов, отлично владеющих мечом.
– С другой стороны, Эрн, – я взглянул гиганту прямо в глаза, – тут не север. Содержать себя в чистоте нужно не ради чужого носа, а из-за того, что грязь и жара вместе – причина многих болезней, от которых дохнут не меньше, чем от монстров. И я не позволю вам болеть всего лишь из-за того, что просто лень за собой следить. Так что будь добр, измени своё отношение к гигиене. К тому же, – я попытался разрядить ситуацию шуткой, – я надеюсь выбраться из этого места раньше, чем вы решите, что ваши друзья больше похожи на баб, чем монстры за стеной. Так что не бойся выглядеть хорошо.
Гигант улыбнулся, ведь он уже несколько дней беззлобно спорил с Верусом на тему того, кого из них, при тотальном отсутствии женского пола, первого потянет на товарищей. Ильяз тоже немного расслабился, приняв вторую часть моей речи за своеобразное признание его правоты.
– Сядьте, – приказал я, сняв магический щит, и замолчал, ожидая пока все снова не рассядуться.
– Враги, – я указал рукой за дверь, – там! Здесь – друзья и союзники! Можете спорить между собой сколько влезет, но делайте это уважительно! Никаких оскорблений, ни явных, ни завуалированных! Никаких драк! Никаких споров при посторонних! Вы – мои офицеры! Будьте достойны!
Я обвёл пристальным взглядом их серьёзные лица и остался доволен. Речью прониклись, смотрят преданно, без тени обиды. Теперь можно поговорить и о планах.
– Раис вызвал меня на совет хранителей. Он очень зол на нас из-за вчерашнего нападения Химеры, но я собираюсь с ним договориться. И для этого я хочу узнать о нём всё, что только можно. Думаю, что вам тоже нужно послушать, что расскажет Газим, – я обернулся к бывшему хранителю, – расскажи всё, что знаешь о Раисе и его отряде.
– Мне известно немного, – начал Газим, – Раис – это последний из рыцарей ордена бога Аль-Каума. Аль-Каума – это бог воинов. Рыцари Аль-Каума с давних времен добывали кристаллы из монстров в этом замке и не признавал власть Сабуда. Открыто кровавому богу не противостояли, но должного почтения не выказывали, за что и поплатились. Что тут произошло никому не ведомо, но однажды ночью монстры ворвались внутрь замка и перебили всех защитников. Раис с двадцатью оруженосцами были единственными выжившими членами ордена, да и то, лишь потому, что отправились на Великий рынок с очередной партией кристаллов. Там его и настигла весть о падении замка. Так как ни отбить замок обратно, ни оборонять его двадцатью воинам было невозможно, Раис согласился на помощь эмира. С тех пор он много раз пожалел о своём решении, особенно когда понял, что в смерти братьев по ордену виновата магия, но выбраться из Пыльного замка он уже не может. Степняки и маги не выпускают. Поэтому то он ненавидит жрецов и магов.
– В его отряде только члены ордена?
– Нет, – покачал головой Газим, – как вы заметили вчера, люди в Пыльном замке часто погибают, а желающих вступить в орден, который не по нраву самому Сабуду, найти сложно. Кроме него в ордене осталось всего двенадцать оруженосцев. Но к его отряду охотно присоединяются умелые воины, особенно те, кто не желает иметь дела со жрецами или ушлыми торговцами.
– И кто же это?
– Имперский легионер, какой-то придворный, конюший эмира с двумя конюхами...
– А этих за что сослали?
– Конь под седлом первого мага взбрыкнул. Виноваты, конечно, оказались конюхи – плохо коня объездили. Но это ещё как-то можно понять, а вот сокольничьего с двумя загонщиками ссылать из-за того, что сокол поймал серую горлицу, а не белую – глупо. Хотя около трона всегда плетутся интриги...
– Сокольничий с загонщиками, – прервал я его, – тоже в отряде Раиса?
– Да.
– Значит всего двадцать четыре человека.
– Было вчера, – уточнил Газим, – нескольких убила или покалечила Химера.
– Как думаешь, он согласиться, чтобы наш врач помог раненым?
– Да, больше всего он дорожит своими людьми, ведь в ордене их так мало осталось. Только не говори, что ты – маг, – Газим подумал, – и возьми с него клятву, что он не причинит вреда ни тебе, ни врачу. Честь для него очень много значит, так что клятву он не нарушит.
– Хорошо. Эрн, Идан, собирайте своих воинов. Будете меня сопровождать.
Раис очень зол на нас, так что десяток воинов поддержки на встрече лишними не будут.
– Верус, на тебе охрана нашей территории. Отдельно проследи, чтобы повозки не растащили. Людей Газима, используй для защиты стен. Тех, что пришли с нами распредели вместе с нашими бойцами и стражниками Ильяза.
Да, пока большого доверия к новым членам отряда нет. Поэтому лучше держать их подальше от людей других хранителей и поближе к монстрам. Вряд ли монстры будут их вербовать, чего не скажешь о хранителях. К тому же, созерцание уродливой хари пустынного дракона или глорха, жаждущей тебя сожрать с потрохами, прививает любовь к соратникам и напрочь изгоняет мысли о бунте.
– Ильяз, продолжай приводить отряд в порядок. Но в первую очередь – оружие и доспехи, а лишь затем одежду и всё остальное. Только помни, что тут не дворец, не зверствуй. Грязных варваров к порядку нужно приучать постепенно, – я подмигнул Эрну и снова посмотрел на Ильяза, – Скажешь Нори, что я просил помочь с починкой. Очерёдность определите сами.
Капитан дворцовой стражи лучше кого бы то ни было приведёт отряд в надлежащий вид, ведь стремление к порядку вбито в него самого годами службы. Даже после изнурительного марша по степи, а затем по пустыне, Ильяз и его люди выглядели опрятно. Главное, чтобы он не перегибал палку, но за этим я прослежу. Кроме того, людей нужно чем-то занять. Чем меньше свободного времени, тем меньше дурных мыслей.
– Газим, ты назначаешься управляющим. Выбери себе несколько помощников из тех, кто хорошо считает. К вечеру у меня должен быть подробный перечень наших припасов, я заметил, что Газим хочет что-то сказать, – Что?
– Повозки нужно разобрать, – подал он идею, – без лошадей они нам не понадобятся, а дерево, ткань и металл очень пригодятся для обустройства лагеря.
– Хорошо, отберёшь несколько человек для этой работы. И ещё. Мне нужен список людей: имя, возраст, профессия и умения, с кем дружат, кого терпеть не могут. Вопросы есть? – я обвёл всех внимательным взглядом, – тогда приступайте
* * *
– Чего тебе надо? – с угрозой прорычал Раис.
Огромный, даже немного крупнее моего северного варвара, он был живым олицетворением бога войны. Причём сейчас это земное воплощение божества просто излучает эманации ярости и гнева. Гнева, направленного на меня и моих воинов. Если бы со мной не было пятерых лучников под прикрытием пяти тяжёлых пехотинцев, он бы на меня точно бросился. Нужно срочно разрядить обстановку.
– Я слышал, у тебя есть раненые, – громко выкрикнул я, – а у меня есть врач.
Хотя момент был очень ответственный, я мысленно усмехнулся. Что Раис, поставил я тебя в неловкое положение? Спасти своих бойцов, значит принять помощь врага. Ответить отказом, значит обречь своих же людей на мучения, а возможно и гибель. Что ты выберешь, благородный воин? На лице хранителя восточных ворот отразилась тень тяжёлых раздумий. Ну же, соглашайся!
– Это ты виноват в гибели моих людей! – яростно тряхнув гривой непокорных тёмных волос, заявил он.
– В их гибели виновны монстры, – мягко возразил я, – разве они не нападают на всех подряд?
– Но Химера появляется только тогда, когда используют магию! А ты маг!
Сказал, словно выплюнул. Как же сильно ты ненавидишь магов! А главное, почему? Ладно, разберусь позже, а сейчас нужно срочно отвлечь тебя и привить мысль, что именно я – не маг.
– Кто тебе такое сказал? Я всего навсего раздобыл на Великом Рынке пару магических амулетов. И откуда я знал, что магия тут привлекает монстров. Если вы так боитесь тварей, то почему не встречаете новичков и не рассказываете что делать можно, а что нельзя? Если бы на моих людей не напали, я бы не использовал амулеты и не привлёк тварей. Так что в гибели твоих людей виноваты не мы, а вы сами. Те, кто жили здесь! Те, кто знал о повадках монстров и не сообщил о них! Те, кто не смог защитить себя!
Хмурится. Того и гляди взорвётся, ничего, сейчас я тебя добью.
– Как случилось, что Химеру убили мои воины. Убили, не потеряв ни одного человека! Может у нас стоит поучиться вместо того, чтобы с нами воевать? Я верю, что вместе мы можем даже очистить окрестности от тварей! Позволь мне начать с малого! Разреши осмотреть раненых! Врач, лечебные зелья и целительный амулет вместе иногда творят чудеса!
Похоже, мне удалось достучаться до него. И тот факт, что я не маг, а лишь использую амулеты, сыграл тут решающую роль. Впрочем, так даже лучше. Пусть все думают, что без этих побрякушек я полный ноль. Авось недооценят когда будут планировать очередную гадость.
– Хорошо, но вы пойдёте вдвоём, без воинов.
– Если ты поклянёшься не причинять вреда мне и моему врачу.
– Клянусь кольцом хранителя! Я не причиню вреда тебе и твоему врачу! – он нетерпеливо указал на невысокое строение, расположенное прямо на стене, – Скорее, раненые страдают!
Какая опрометчивая клятва. Без всяких дополнительных условий и сроков. И как ты столько времени продержался в хранителях? Или это я выбил тебя из колеи настолько, что ты потерял осторожность? Или ты удобен остальным хранителя и им нет нужды интриговать против тебя. Скорее всего, второе. Из тебя выйдет отличный друг, прекрасный враг, но вот союзник ты сомнительный. Слишком импульсивный и прямолинейный. Враги не преминут этим воспользоваться.
Двигаясь к каморке с ранеными, я не забывал внимательно осматриваться по сторонам. Воины Раиса выглядели ему под стать. Все до одного подтянуты, энергичны и уверены в себе. Оружие и доспехи отнюдь не сверкают новизной, но отличного качества и в идеальном состоянии. Правда маловато бойцов. Случись конфликт, мы, пожалуй, сможем одержать верх, хотя цена будет достаточно высокой. Обязательно нужно привлечь их на свою сторону.
Мы преодолели сорок метров и вошли в просторную комнату, где прямо на полу были размещены раненые. Врач тут же приступил к осмотру, но я и без его вердикта сделал выводы. Трое ранены легко. Им требуется всего лишь перевязка и заклинание малого исцеления. Двое тяжелее. Этих придётся поить зельями, которых у меня и так не много. Но ради хороших отношений с Раисом я готов ими поделиться. А вот последние двое выглядят совсем плохо. Скорее всего это те, кого схватила Химера и бросила с высоты полёта. Тела изломаны, не понятно как пережили ночь. Тут без гоблинши не справиться. И это тот ещё вопрос. Учитывая нелюбовь хранителя к магам, привлечение к лечению шамана, да ещё и гоблина, точно вызовет его неудовольствие. А если раненые умрут? Легче позволить врачу сделать перевязку и умыть руки, но я прекрасно понимаю, что в этом случае люди не выживут. Что делать?
Пока я рассматривал тяжёлых, врач споро перевязывал легкораненых. Спустя пятнадцать минут трое счастливчиков полностью пришли в себя и выглядели лучше здоровых. Раис тут же отправил их сменить дозорных, которые не спали всю ночь.
На раненых средней тяжести мы потратили почти двадцать минут, но и они встали. Врач хотел заняться тяжёлыми, но я его остановил.
– Нам нужно поговорить наедине, – обратился я к Раису.
– Выйдите, – коротко приказал он своим людям.
– У них сломаны чуть ли не все кости, – сказал я как только мы остались наедине, – простое лечение им не поможет. В лучшем случае они останутся калеками.
– Ты предлагаешь оказать им последнюю милость?
– Нет, я предлагаю их полностью исцелить, но для этого ими должна заняться другая моя целительница. Она не волшебница, хотя и использует магию. Нужно твоё согласие.
– Хорошо, – выдавил из себя хранитель, – я разрешаю.
– Погоди, перед тем как ты дашь согласие, я должен рассказать тебе о ней.
– Зачем мне о ней что-то знать? – снова начал злиться Раис, – они могут умереть в любую минуту!
– Это важно! Послушай меня, не перебивая! – сказал я с нажимом, – Эта рабыня досталась мне совершенно случайно, но я благодарю богов за такой подарок! С её помощью мне удалось исцелить пятерых моих лучших бойцов и, уверяю тебя, их раны были не легче, чем у твоих воинов. Она обладает даром работы с костью и может сложить всё как должно быть, не прикасаясь к раненому. После этого амулет исцеления закрепляет кости, а зелье ускоряет лечение.
– Хорошо, хорошо, я согласен!
– Я не закончил. Единственным недостатком моей бывшей рабыни является то, что она – гоблин.
Раис застыл на месте. Что друг, сегодня у тебя день шоковой терапии и ломки стереотипов? И что ты ответишь на этот раз? Пожалуй, стоит подтолкнуть тебя к правильному решению.
– Мы действительно можем их вылечить! Конечно, нельзя быть абсолютно уверенным, но даже слабая надежда – лучше, чем смерть или последняя милость. Соглашайся, воины нам понадобятся, чтобы сражаться с монстрами!
Вот так, по шажочку я приведу тебя к мысли, что мы с тобой не противники, а союзники. Что со мною вместе ты добьешься гораздо большего, чем с другими хранителями. Что мне, в отличии от других, не плевать на твоих людей. Соглашайся! Я же вижу, что тебе надоело быть болваном, бьющим монстров без всякой цели.
– Хорошо, но я буду рядом и если твоя гоблинша хоть попробует причинить вред моим людям, то я убью вас всех.
Вот и добился доверия. И как ты поймёшь, что гоблинша хочет причинить вред, а не ставит очередную косточку на место? Ладно, не время горевать. Нужно вылечить раненых.
Я послал врача за гоблиншей и спустя пятнадцать минут мы приступили к операции. Все долгих два часа Раис провёл, не отходя от нас ни на шаг. И это было хорошо, потому что он видел, как тяжело давалась операция гоблинше, сколько сил потратили врач и я сам. Но когда мы закончили он лишь угрюмо кивнул.
– Мне нужно будет навещать раненых каждый день в течение недели. Предупреди своих часовых, чтобы не очень задерживали.
– Я скажу, чтобы тебе и твоим лекарям не чинили препятствий, – он внимательно посмотрел мне в глаза, – ты знаешь зачем я созвал совет?
– Наверное, хотел лишить меня кольца хранителя, – пожал я плечами.
– И ты всё равно пришёл помочь?
– Я бы пришёл помочь в любом случае. Скорее всего чуть позже, но пришёл бы. Вокруг слишком много тварей, чтобы мы дрались ещё и между собой. Не знаю почему вы до сих пор этого не поняли, но чтобы выжить и победить монстров мы должны помогать друг другу.
– Люди всегда думают только о своей личной выгоде, – презрительно ответил Раис, – никакой чести.
– Чаще всего так и есть, поэтому важно повернуть всё так, чтобы личная выгода совпадала со всеобщей. Конечно, хранители будут против, так как они много потеряют в этом случае, но вот все остальные – выиграют.
– Когда-то так и было, хранители подчинялись главному распорядителю и все делали общее дело. Но кольцо распорядителя было утеряно когда замок пал, а без кольца никто не может контролировать хранителей.
– Я думаю, что дело не в кольцах, а в самих людях. Вот ты сам согласен с тем, что еда и вода должны быть доступны всем?
– Конечно, раньше так и было, но тогда в замке жили лишь братья ордена, а теперь тут полно торговцев и наёмников.
– При чём тут торговцы и наёмники? В моём отряде есть и те, и другие. Я не могу сказать, что они чем-то хуже остальных. Проблема ведь не в том, что тебя пытаются использовать, а в том, что ты сам это позволяешь. Ты ведь был в замке главным. Как ты допустил то, что Басур и Ильхам обмениваются еду и воду на кристаллы. Я не говорю, что они ничего не делают, но чем рискуют их люди? И сколько кристаллов нужно для выращивания еды, которую ты покупаешь? Ты не думал, что тебя и твоих людей попросту используют?
Раис задумался, ещё больше нахмурившись. Всё таки удачно всё складывается. Конечно, превратить врага в верного союзника за пару часов не реально, но вот изменить его отношение с явно враждебного на осторожно заинтересованное получилось. А заодно получилось и посеять зёрна сомнений относительно его взаимоотношений с другими хранителями.
Большего не стоит и пытаться достичь. Любое давление, сколь бы ненавязчиво оно не выглядело, только оттолкнёт прямолинейного воина. Теперь нужно лишь ждать и подпитывать хорошие взаимоотношения ежедневным общением и посильной помощью раненым. Лишь бы Басур с Ильхамом не мешали.