355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Антон Рябиченко » Комендант Пыльного замка (СИ) » Текст книги (страница 3)
Комендант Пыльного замка (СИ)
  • Текст добавлен: 12 мая 2020, 19:00

Текст книги "Комендант Пыльного замка (СИ)"


Автор книги: Антон Рябиченко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 22 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]

Глава 3. Алтарь Фортунуса

– Может не стоит спешить? – с сомнением спросил меня Эрн, – посмотри на себя, еле на ногах держишься. Подежурим до завтра, никуда она не денется.

– Нельзя, Химера очень быстро регенерирует. Если прозеваем, то снова загнать её в эту клетку может и не получиться. А мне очень нужен кристалл из неё.

– Нужен, нужен, – недовольно пробурчал он, – давай хоть я её прибью.

– Нет, я должен сам управлять выращиванием кристалла. Не переживай, я не собираюсь с ней сражаться, – я влил в себя флакон зелья выносливости, – сейчас станет легче.

– Ага, станет, – он в сердцах сплюнул, – знаю я эту дрянь, сегодня на пару часов героем станешь, а завтра весь день мучиться будешь.

– Завтра должен быть день знакомств. Газим прогнозирует проблемы послезавтра.

– Слишком ты ему доверяешь и, мне кажется, зря.

– В любом случае, он пока единственный источник информации. Так что ориентируюсь на его прогнозы, а если он обманул или ошибся, то у меня есть ещё одно зелье выносливости. Ладно, хватит спорить. Я готов, подстрахуйте меня. Если тварь вырвется, крутите ту же карусель, что и в первый раз.

– Да помню я, – отмахнулся северянин и хлопнул меня по плечу, – удачи!

– Поднять решётку! – крикнул я, подойдя к ней.

Тварь отреагировала, едва услышав мой голос. Она тут же впечаталась в решётку и, не сумев её преодолеть, уставились на меня немигающим взглядом. Ну что птичка, попалась? Я активировал магический щит и тварь ещё сильнее вжалась в прутья решётки, пытаясь добраться до вожделенной магии. Спустя минуту решётка поднялась достаточно для того, чтобы Химера просунула под ней свою голову.

– Закрыть решётку, – тут же выкрикнул я.

Магический щит перед самым носом действовал на Химеру гипнотически. Она изо всех сил тянулась к нему, невзирая на то, что острые зубцы опускающейся решётки впивались в её тело. Удивительно, но даже на расстоянии пяти метров тварь умудрялась поглощать магию. Я заметил, что на поддержание щита приходится тратить больше энергии, а сама тварь начала регенерировать.

Пора, энергии у меня всё меньше и меньше, а тварь становится всё сильнее. Я медленно приблизился к ней. То-ли Химера была ослеплена близким заклинанием, то-ли не видела необходимости дёргаться, так как источник магии сам приближался к ней, но она оставалась неподвижной до того самого момента, как я подошёл вплотную и вонзил кинжал в её левый глаз.

Кинжал оказался с секретом. Едва он вошёл в тело Химеры, та замерла парализованной. Не даром этот кинжал использовал для жертвоприношений сам верховный жрец Сабуда. Обездвиженная жертва не может испортить ритуал.

Я погасил магический щит и сконцентрироваться на форме кристалла. Примерно тридцать секунд Химера оставалась неподвижной, а затем начала вяло сопротивляться, но было поздно. Кинжал высасывал из неё все силы, лишая воли к сопротивлению. Спустя пять минут всё было кончено и от некогда грозного монстра осталась лишь куча пыли.

– Не ожидал, что ты справишься так быстро, – раздался сзади знакомый голос Фортунуса, а мир снова замер, – ты хоть когда-нибудь отдыхаешь?

– Бывает, как тебе статуэтка?

– В целом неплохо, хотя лягушата у тебя получались веселее, – он скептически посмотрел на свою почти точную копию у меня в руках, – цвет мне не нравиться.

– И чем тебе не угодил небесно-голубой?

– Слишком бледный. Мне импонируют яркие и контрастный цвета. Первый – последний, победа – поражение, жизнь – смерть. Вот мои категории оценки. Полутона мне не по нраву.

– А, ну извини, цвет зависит от монстра.

– Уверен? Ну, ну. Ладно, статуэтка годится. Но для храма нужен ещё и жрец.

– А я на эту роль не горжусь?

– Смеёшься? Нет, конечно! Ты слишком предсказуем, у тебя всё получается. Я понимаю, что удача улыбается подготовленным, но миссия моего жреца в другом. Он не пользуется удачей сам, он дарит её другим. К тому же, невозможно дарить удачу всем. Кому-то нужно преподносить провалы и неприятности. Про баланс слышал? Уверен, что хочешь такой работы? – он рассмеялся, – Не отвечай, я и так вижу, что не хочешь. Ты бы врать научился, а то метишь в любимчики Меркуса, а на роже все мысли написаны. В общем, найди мне подходящего жреца, а сейчас извини, мне пора. Через пять минут начинается состязание големов домристов. Я на Вертера поставил, не хочу пропустить.

– Постой, – я протянул ему кольцо хранителя, – сделай одолжение, очисти его от власти Сабуда.

– Зачем тебе для этого я? Ты хоть знаешь, что это?

– Какое-то магическое кольцо, – пожал я плечами.

– Надень, – приказал Фортунус.

– А Сабуд меня не почувствует?

– Пока ты к нему не обратишься сам, ему на тебя плевать. Да и само кольцо к нему никакого отношения не имеет.

Что же, думаю ничего страшного за пару минут ношения артефакта не случится. К тому же, бог Удачи не бог Обмана, свинью подсунуть не должен. Я нацепил кольцо на средний палец и почувствовал лёгкий укол.

– Сейчас оно решит, достоин ли ты им владеть?

– И что будет, если нет?

– Да ничего особенного. Сможешь им управлять как делали до тебя все хранители. Только в этом случае много от него не жди.

Печать на кольце мигнула, а палец на секунду обожгло жаром.

– Ты признан достойным, – ухмыльнулся Фортунус, – теперь ты можешь им пользоваться по настоящему, а не баловаться как остальные хранители.

Я попытался понять для чего предназначено кольцо и, неожиданно понял, что это кольцо надзирателя. А заключённые помечены специальной магической меткой в виде татуировки. Той самой, что была у меня. Той самой, что имеется практически у каждого обитателя Великого Рынка. И надзиратель может причинить страдания любому заключённому, закреплённому за ним. Вот это поворот! Настоящая тюрьма!

То-то архитектура замка для меня абсолютно непонятна. Не такие должны быть средневековые замки. Они должны быть рассчитаны на защиту от внешней угрозы, а тут внутренняя стена построена так, будто угроза имеется и внутри. Комплекс строений во дворе никак не связан со стенами. Это действительно древняя тюрьма, перестроенная потомками тюремщиков за много веков после того, как перестала ей быть. Хотя, почему перестала? Это и сейчас тюрьма. А Сабуд? Это же надо было отметить меткой преступника жителей целого города!

Так, с архитектурой разберёмся позже, сейчас важно узнать что же ещё может кольцо? Секунду спустя пришло понимание, что кольцо может быть переведено в режим бойца внешнего периметра или управляющего пятого ранга. В первом случае кольцо обеспечивало рост выносливости бойца за счёт магической подпитки и защитное поле вроде того, что имелось у надзирателя, только чуть мощнее. Во втором – появлялись возможности управления оборудованием замка.

Я задумался. Получить доступ к древнему оборудованию – это очень интересно. Магический щит у меня имеется, а выносливости пока и так хватает.

– Уверен? – с улыбкой спросил, пристально наблюдавший за мной Фортунус, – Если это сделать, то ты не сможешь контролировать людей, как это делал прошлый хранитель.

Черт, как он это делает? Неужели читает мысли? Нет, скорее всего он знает возможности кольца и понимает, что режим надзирателя сейчас для меня наименее интересен. Гораздо большее сулит режим управляющего, потому что так я получаю доступ к древнему оборудованию.

– Пугать всех болью? Нет, это не для меня.

– Как знаешь! Ну, пока. Мне пора. Найдёшь жреца – зови!

Фортунус исчез и мир снова пришёл в норму. Ну вот, ещё одна головная боль. Исходя из его увлечения всевозможными ставками, идеальный жрец бога удачи – это букмекер. Только где я его тут найду? Ладно, завтра подумаю, сейчас нужно проверить караулы и спать. Только что-то голова сильно кружится. Странно, зелье должно действовать ещё пару часов. Может... Мысль погасла вместе с сознанием.

 * * *

– Повелитель, – слуга в богато украшенном халате склонился в глубоком поклоне, – пришло сообщение из Пыльного замка. Чухра бадар прибыл в замок.

– Может он не очень-то и силён, раз твари его пропустили? – эмир вопросительно взглянул на сына.

– Я приказал его прикрыть заклинанием магического полога, – невозмутимо ответил тот, – оно укроет его от монстров на несколько дней, а когда спадёт, добыча кристаллов возрастёт в разы. Он настолько яркий, что монстры будут штурмовать замок без перерыва.

– Если он настолько силён, – прищурил глаза старый правитель, – как ты говоришь, что помешает ему захватить замок?

– Как маг он полное ничтожество. Ты же знаешь, не сила делает нас опасными, а знания. В Пыльном замке он не найдёт учителя. А без знаний вся его магическая сила бесполезна. Что ещё? – первый маг пристально взглянул на слугу, не разгибавшего спины и терпеливо ожидающего когда на него снова обратят внимание.

– Монстры атаковали замок, около десятка человек убиты или ранены.

– Похоже, полог спал раньше времени, – задумчиво произнёс сын эмира.

– Придётся отправлять ещё один караван с пополнениями, – нахмурился эмир.

– На Великом Рынке всегда найдутся собаки, заслуживающие ссылки, – небрежно ответил сын и добавил немного обеспокоено, – надеюсь, чухра бадар цел? Без него увеличения добычи не будет.

– Он жив и даже завладел кольцом хранителя, – ответил слуга, – а его люди пленили Химеру.

– Как? – первый маг был ошарашен этой новостью.

– Никто не понял как, но точно известно, что он вырастил из неё кристалл.

– Кристалл из живой Химеры! Сабуд будет доволен! Только один этот кристалл оправдывает все усилия и средства, что мы на него потратили! Мы сможем восстановить Храм Боли!

– Осталось всего лишь забрать у него кристалл, – с намёком на трудности проворчал старик.

– И что помешает Криду это сделать? – ухмыльнулся первый маг.

– К примеру, кольцо хранителя.

– Его несложно отнять, ручные хранители Крида могут это сделать и сами.

– Насколько я знаю, Раис не очень-то и ручной.

– Зато предсказуемый. Кроме того, Крид может подключиться и сам.

– Тогда он себя раскроет.

– Ну и что! Через месяц в замке останется совсем немного людей, которые смогут об этом рассказать. Готовь большой караван, отец. Скоро нужно будет вывозить добычу и заново заселять Пыльный замок.

* * *

– Ну что же ты так не осторожно? – услышал я голос нашего врача, который дежурил около моей кровати, – полное магическое истощение приводит к истощению физическому. Использовать кристаллы магии нужно до того, как выжмешь из себя последнюю крупицу магии.

Странно, а когда сардукары нацепили на меня антимагические наручники, такого эффекта не было. Либо наручники имеют встроенный предохранитель, либо добровольно маг может выдать энергии больше, чем принудительно. Причём оба варианта равновероятны. Нужно скорее учить основы магии, а то можно и помереть во время очередного эксперимента. Самое обидное, что и желание, и учебник есть, а времени нет. Будь неладен этот Пыльный замок со всеми его обитателями!

– Позови Эрна, Веруса и Идана, – прервал я его причитания, – а также Ильяза, Газима и Нори.

– Тебе требуется усиленное питание и постельный режим, – недовольно поджал губы врач.

– Точно, скажи, пожалуйста, чтобы есть принесли на семерых. Да не дуйся ты, никуда я не убегу. Поговорю с заместителями и дальше валяться буду.

– Так я тебе и поверил, – недовольство врача никуда не делось, но мою просьбу он выполнил.

Газим появился, едва врач переступил порог комнаты. Не иначе как дежурил под дверью.

– Наконец-то, сколько можно спать? – сходу заявил он, – у нас проблемы, а ты прохлаждаешься! А твои громилы не пускают меня.

– Что за проблемы?

Я проигнорировал его жалобу. Если парням удалось скрыть моё состояние даже от бывшего хранителя, то остальные попросту не догадываются о моём плачевном состоянии. Вот и не стоит его демонстрировать. Враги накинутся на нас стоит им почувствовать слабину.

– Раис созвал "Совет хранителей". Он в бешенстве! Вчера пять человек из его отряда отправились к праотцам и ещё семеро получили ранения. Он бы уже напал на нас, но после таких потерь ему не справиться. Вот и решил объединиться с остальными.

Плохо, единственный хранитель, с которым был шанс договорится, выступил против меня. Он и до этого не жаловал магов, считая их подлыми хитрецами, а после вчерашнего к этому добавилась ненависть за потерянных бойцов. Как будто без меня монстры не нападали на замок.

Ильхаму я тоже перешёл дорогу. Обещание безвозмездно снабжать моих людей водой точно его не радует. Так что его позиция предсказуема. Он гарантировано будет против меня. Да и Басур от него не отстанет. Уже сейчас под моим командованием семьдесят человек. Такой сильный игрок тут никому не нужен. Они все будут против меня. И чем мне это грозит?

– Чем опасен этот совет?

– Трое хранителей вместе могут лишить четвертого власти.

Вот как, своеобразный товарищеский суд. Судя по всему, кольца у всех одноранговые и для выражения недоверия кому-либо требуется некий кворум. Отлично, и что мне даёт это знание? Думай! Нужно как-то склонить на свою сторону хотя бы одного хранителя. Басур не вариант, судя по описанию того же Газима, слишком хитёр, чтобы поддержать столь опасного для него оппонента, как я. Ильхам тоже отпадает. Освобождение его от клятвы будет воспринято как слабость, а больше мне нечего ему предложить. Остаётся Раис и, кажется, я знаю, что может его заинтересовать.

– Когда назначен совет?

– На полночь.

– А сейчас сколько времени?

– Час до полудня.

Отлично, у меня больше двенадцати часов, вполне достаточно времени, чтобы уболтать кого угодно.

– Ильхам прислал воду?

– Ещё нет, но вряд ли он нарушит клятву. Один день он потерпит, а завтра, если ты ничего не предпримешь, он будет свободен от клятвы, – Газим нервно облизнул губы, – Что будем делать?

– Кушать. Ты любишь варёную конину?

 * * *

– Магистр, – молодая девушка в роскошном платье склонила голову в неглубоком поклоне, ожидая когда на неё обратят внимание.

Кармела Монтре, а именно так звали белокурую красавицу, представшую перед магистром ордена Серебряного Льва, своим недостаточно почтительным поклоном нарушила этикет. Так кланяться магистру могли лишь рыцари ордена, но никак не послушники третьей ступени. Однако, на подобные мелочи никто не обращал внимания уже давно. Прежде всего, потому что сама Кармела превосходила многих рыцарей ордена как в боевой магии, так и в искусстве фехтования. А ещё она обожала на каждом шагу доказывать это, участвуя в дуэлях по любому поводу. Хотя противников себе она выбирала исключительно по силам, потому не проиграла ни одной из сорока восьми дуэлей. А вдобавок, вспыльчивая красавица была дочерью магистра, отчего более сильные и искусные рыцари удерживались от конфронтации с ней из политических соображений. Искусство интриги в ордене было возведено в ранг культа и никто из серьёзных игроков не желал рисковать только ради того, чтобы поставить выскочку на место.

Посреди просторного зала стоял массивный овальный стол, выполненный из белого мрамора. Вокруг стола располагались кресла из того же материала, в которых восседали рыцари ордена. Магистр вместе со своими ближайшими помощниками обсуждали очередной проект, призванный повысить благосостояние ордена и, тем самым, упрочить его положение в королевстве. Наконец, магистр обернулся к девушке.

– Мы получили доклад нашего агента с Великого рынка, – произнесла она, как только магистр обратил на неё внимание.

– Извините, братья, – магистр не без удовольствия поднялся со своего массивного кресла во главе стола, – это срочно. Продолжайте обсуждение без меня, предоставите мне готовый план.

Он величественно пересёк зал и скрылся в своём кабинете. За ним, не отставая ни на шаг, следовала девушка.

– Что там? – нетерпеливо спросил он, как только за ними закрылась дверь.

– Несколько недель назад было совершено нападение на особняк мастера Хиро. Мастер, его слуги и рабы гладиаторы были убиты холодным оружием. Следствие вёл жрец Сабуда при поддержке сардукаров, поэтому подробности инцидента неизвестны. Удалось узнать лишь то, что соседние строения пострадали от пожаров, вызванных "огненной вспышкой".

– Ты думаешь это Гривус?

– Я уверена, что это он, – презрительно ответила Кармела, – наш агент проверил магический фон на месте происшествия. Использовалась лишь "огненная вспышка". Следов другой магии выявлено не было, а обычного человека можно убить и менее заметным заклинанием. Если бы только этот идиот удосужился их изучить.

– Его специализация – артефакторика, – вяло возразил магистр.

– Вот и сидел бы в своём подвале, а не бродил по ночам в опасных местах, – девушка топнула в гневе ножкой, – это было задание для меня!

– Ты же знаешь как на Великом Рынке относятся к женщинам, – поморщился магистр, – нам нужно было всё сделать тихо и незаметно, а ты бы привлекла к себе слишком много внимания.

– Ты прекрасно знаешь, что я могу быть незаметной когда мне это нужно, – не унималась Кармела.

– Ты была нужна здесь! – в голосе магистра прорезался металл, – хватит об этом! – магистр на секунду прикрыл глаза, а когда открыл, в них плескалась ярость, – Гривус и его люди мертвы! Сейчас я понимаю, что говорил с его убийцей через амулет ордена.

– И спутал его с сыном? – недоверчиво нахмурилась девушка.

– Я заметил отличия, но списал это на последствия ранения. Убийца Гривуса – одарённый. И у него амулет ордена, а может и Ключ! – он посмотрел в глаза девушки, – никто в ордене не должен об этом узнать! – магистр помолчал, собираясь с мыслями, – Бросай все дела и сегодня же отправишься на Великий рынок. Найди этого ублюдка!

– Да отец, – склонила голову Кармела.

– Я знаю, что ты презирала брата за слабость, но никто не в праве покушаться на членов нашей семьи! После того, как получишь Ключ, заставь его убийцу страдать перед смертью!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю