Текст книги "Неизбежность в кредит (СИ)"
Автор книги: Антон Морозов
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
С последним павшим пещера окунулась в тишину – чтобы в следующее мгновение наполниться злобным рычанием – тени забурлили, сгустились и материализовались в Тварь. С её появлением на потолке и полу разгорался симметричный узор – линии и символы, образуя ровный круг с многочисленными расходящимися из центра лучами. Существо издалека можно было принять за воина – огромного, на голову возвышающегося над любым из людей. Клубящаяся непроглядная тьма вокруг укутывала его подобно плащу, она была столь сильна, что падающий свет исчезал без остатка и силуэт остался бы размытым даже в солнечный полдень. Низко надвинутый капюшон скрывал лицо – лишь глаза-рубины пылали двумя горнилами. В руках он держал длинный металлический жезл с широким набалдашником, на котором было выгравировано изображение ледяного трезубца.
– Все убирайтесь! Быстрее, это не ваш бой!
Стражников не нужно было заставлять, людьми завладела аура ужаса, они интуитивно чувствовали, что здесь они бессильны.
При взгляде на живые тени у Райна перехватило дыхание – его наполнило ощущение погружения в бескрайнюю бездну. Бесконечность притягивала взор и поглощала его. Он падал в тьму, тьму столь черную, что падение в неё грозило лишением рассудка. Тьма была лишь началом – отправной точкой. В ней были двери в мириады других миров, которые словно бессчетные звезды в ночи усеяли ткань мироздания. Он с бешеной скоростью мчался к ним. Непреодолимая сила тянула его вперед – сквозь фантастические миры, он был наблюдателем самых причудливых проявлений первородного Творения. Безбрежные океаны, пустыни и леса. Огромные башни из стекла и камня, машины в воздухе, земле и воде. Разумные ящеры и люди в их плену. Парящие в космосе сферы без каких-либо признаков способных мыслить существ. Сухие ледяные равнины и водопады лавы. Каменные своды неба и земная твердь из бестелесного газа. Пустые миры из абсолютного ничто. Пространства, заполненные столь плотным веществом, что его ничтожная крупинка способна превзойти звезды. Миры абсолютной тьмы и хлада сменялись неистовым светом и жаром – они грозили сжечь его дотла, но прыжок сквозь них не длился и мельчайшего отрезка времени. Вселенные сменялись одна за другой, пока время не остановилось. Он был в темном мире, месте, не знавшем светила. Тысячи, миллионы существ обитали здесь – и здесь были Твари. Это был их родной мир. Одна из них устремила тяжелый взор на него, пригвоздив к земле, лишив сил и воли. С широким замахом взлетела огромная секира. Райн едва успел заслониться руками прежде чем страшное лезвие пронзило его.
Сила тянувшая его сюда не могла сравниться с тем, что потащило его обратно. Бешеный рывок в обратном порядке через круговерть вселенных вернул его в собственное тело, вызвав тошноту и головокружение.
Бросок сквозь далекие измерения сковал его мышцы, сделал их деревянными. Райн с трудом шевелил конечностями. Он обнаружил, что лежит на полу в пределах магического круга. В дальнем углу пещеры Гард отчаянно уклонялся от смертоносных заклятий, исходящих из существа. Удар жезла в пол привел в движение теневые волны, которые накатывались на воина одна за другой – он выставил меч как щит и разрезал их сполохами света. Но и сама Тварь с большим трудом накладывала нечестивые чары, в облегающей её тьме были десятки разрывов, через которые виднелись глубокие раны, исходящие дымом. Горнила в глазницах светили гораздо слабее, существо потратило много энергии.
Чары рунического меча блокировали заклятье не полностью. Тени давили на Гарда, лишали его сил, путали мысли. Первый шаг был невероятно тяжел, второй дался ему легче. Он продвигался к противнику под пульсирующими разрядами. Существо с натугой усилило напор магии, хлесткие волны преодолели защиту и добрались до плоти – с первым валом тысячи аспидных отметин появились на коже воина и тут же исчезли, второй вал оставил мельчайшие незаживающие раны, третий – углубил их. Но Гард был уже рядом – протяжный крик в прыжке, широкий взмах клинка и яростный удар. Усиленный металл не встретил сопротивления, плоть вспыхнула и растеклась черными лужицами на полу.
– Поднимайся и доставай бомбы, у нас мало времени. Отговорки по поводу того, как ты умудрился прошляпить весь бой, буду принимать позже. – Гард протянул усыпанную крохотными каплями крови руку и помог компаньону встать. – За меня не переживай, выгляжу я хуже, чем чувствую себя.
Друзья извлекли заряды из защитных контейнеров в рюкзаках – Гард при каждом движении морщился – и установили их на входе в пещеру. Райн под наставлением учителя связал фитили в общий шнур – для одновременного подрыва.
– Пошевелись, он уже начинает восстанавливаться.
– Что? О ком ты говоришь?
– Знаменосец. А он силен. Посмотри туда. – Гард ткнул пальцем. Останки поверженной нечисти оживали. Они медленно перемещались по полу, смешивались и сливались, увеличиваясь в росте. Существо возрождалось.
Мощный взрыв раздался вдалеке, стены едва заметно вздрогнули, со сводов посыпался песок. Вход в пещеру был завален, в чем и убедился Райн, отправленный ворчащим наставником обратно, для проверки. Матерый воин предпочитал быть твердо уверенным в надежности возведенной защиты. Стена светящейся соли надежно заблокировала доступ наружу.
– Ты знал с самого начала... Ты знал, что мы не устраним проблему, а всего лишь отсрочим беду!
– Здесь и сейчас большего я сделать не мог. Знаменосца убить можно только магией. Как там твой дар кстати, не проснется сейчас для устранения беды здесь и сейчас?
– Нет! Это не работает так! Во всяком случае для меня.
– Вот-вот, такой момент не предугадать. По крайней мере сейчас жители будут в безопасности, главное завалить проход и наложить табу на то место. Роберт об этом позаботится.
– Но это как-то неправильно, все выглядит ненадежно и рискованно, вдруг кто-то обойдет запрет?
– А вся наша жизнь игра с риском. Скольких смертельных угроз нужно избежать на нашей земле, только для того, чтобы дожить до средних лет? Болезни, войны, голод и бандиты – неужели этого всего нет рядом? Да даже под колесо повозки можно упасть. Вся наша жизнь – в сущности это судорожное откладывание смерти. Мы и живем то в кредит. Остается надежда, что когда-нибудь мы сможем вернуть магов и тогда окончательно уничтожим эту тварь и избавимся от всех других пережитков времен Раскола. В жизни есть подобные примеры: некоторые люди – старики и умирающие больные просят отвести их в земли крайнего севера, там, где никогда не бывает лета. Они замерзают навечно. В этом их последняя надежда – надежда на возвращение чародеев в будущем, которые смогут излечить их.
8.
На следующий день друзья расположились в уютной зале, любезно предоставленной мастером Гейзелом. Холод вечера отгоняло пламя в небольшом камине, вино и изысканные закуски вносили разнообразие в ход беседы. Городской глава сидел тут же, карманы его куртки оттопыривались пузатыми бутылями чего-то, что подозрительно походило на традиционную сорокоградусную жидкость. Ни у кого в комнате не возникало сомнений, что несмотря на безобидное начало празднования, рано или поздно дело дойдет и до них. Вездесущий Конрад стоял у двери и ждал своего часа.
– Так что же это было на самом деле?
– В прошлую войну мы звали этих существ Знаменосцами. Прямо скажу, не совсем обычный воин, но и не самый сильный противник. Есть исчадия много хуже. Все они происходят из теневого мира – именно они послужили причиной Раскола. Они, а не маги. Знаменосца нельзя убить физическим оружием в привычном понимании слова, только временно обезвредить. В сущности, он нематериален в этом мире, но он способен призвать других, солдат армии, для этого ему нужен обмен – душа на душу. Обычного солдата Тени можно убить особым оружием, как у меня. Как раз именно с таким, Роберт, ты с ребятами и столкнулся. Но даже его можно окончательно убить только магически усиленным клинком, как минимум из-за этого мне нужно было осмотреть тело. А Знаменосца можно убить только магией. Существо ещё более высокого порядка – только в его мире, из нашего можно только изгнать, уничтожив заклинаниями плоть.
– А что это были за круги на полу и потолке? – спросил Райн.
– Это был Круг Призыва. Кто-то из магов прошлого, будучи в не совсем здравом уме призвал Знаменосца, говорят он может наделять людей огромной силой и властью – никто уже не знает какой. Но все-таки у колдуна хватило ума заготовить ловушку, к тому же он выбрал место со светящейся солью – именно поэтому её изначально назвали магической, она не позволяет чарам и магическим тварям пробиться наружу. Естественно никого она не лечит.
– Но как у Кирок удалось впервые нейтрализовать его? И кто совершал убийства?
– Я думаю, дело было так. Когда наемники впервые наткнулись на него, Знаменосец был слаб, поскольку едва-едва вышел из анабиоза, в котором он находился последние столетия. У Бессмертных существ метаболизм отличается от нашего – чтобы прийти в себя после долгого сна ему нужны недели. Сначала, когда они только пробили узкий канал сквозь защиту, он мог только косвенно воздействовать на людей, вероятно больных, либо просто слабовольных. Ему нужны были лишь души, которые он мог поймать только после их смерти. Нужно обыскать ближайшие обрывы, болота и все излюбленные места самоубийц – где-то вы найдете тела. Когда Кирки измочалили ослабленное после анабиоза Знаменосца, он смог временно вернуться в свой мир – раньше не пускал Круг. Он же и кстати не позволяет ему уйти далеко – только ментально влиять на ближайшее окружение – именно поэтому нападения были только в Ангемаре. – Гард промочил пересохшее горло. – Так вот, совершив обмен, он вернулся с солдатами. Одного из них отправил в город. Откровенно говоря – не могу сказать, почему сейчас. Возможно Знаменосец пытался найти мага, который его призвал, чтобы тот освободил его – возможно он не понимал, что прошло уже столько времени.
– Кто это мог быть? – Роберт испуганно оглядывался по сторонам. Заметил Конрада и подозрительно всмотрелся в его добродушное лицо. – Кто-то из города?
– Упырь его знает, кто и когда его призвал. Да это и неважно, скорее всего он давно мертв. На твоем месте я бы не стал об этом переживать.
Мужчины просидели несколько минут в молчании. Наконец Гард кивнул на крепкое спиртное в карманах градоправителя и проговорил:
– Ну да ладно, дело сделано. Деньги получены. – матерый вояка подмигнул Райну. – Вот о чем я бы поволновался на твоем месте, Роберт, так о том, что нужно куда-то потратить временный их избыток. Самое время навестить заведеньице мадам Хансон.