355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Аноним Trionix » Оружейник на Фронтире (СИ) » Текст книги (страница 14)
Оружейник на Фронтире (СИ)
  • Текст добавлен: 2 июня 2017, 21:31

Текст книги "Оружейник на Фронтире (СИ)"


Автор книги: Аноним Trionix


Жанр:

   

Разное


сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

Заглянувший как-то в гости Билл просветил о происходящем – конец сухого сезона. Вербовщики Ордена переправляют сюда кого попало, просто ради отчетности о количестве переселенных. И уголовников, и всевозможный сброд, и алкашню подзаборную... в общем, они себе репутацию набирают, а у нас становится неспокойно. Год назад это было менее заметно, видимо в Ордене было какое-то подковерное шевеление, и вербовщики проявляли осмотрительность. А этой осенью опять началось...

К концу разговора Билл заказал пять "шпалочек" с гравировкой, но без дарственных надписей, и в подарочных коробках.

Посетитель выглядел, как типичный мафиози из фильмов Тарантино – черноволосый, среднего роста, в костюме без галстука, лаковых черных ботинках и с несколькими перстнями на пальцах. Но просьба его была скорее аристократической – трехствольный штуцер с двумя сменными ствольными блоками.

– Нет, синьор, как же я могу назвать цену на неизвестный мне предмет? Давайте сначала поймем, что за ружье вам надо.

– Два верхних ствола на здешнюю дичь, и нижний слабый вроде "двестидвадцатьтретьего", а второй – два гладких и нижний средний, например "триставосьмой".

– Выбор хороший. Начнем с первого. Наиболее мощными из винтовочных, которые хоть как-то распространены здесь, можно считать или 416Ригби, или семейство 408Чита или 505Гиббс. Два последних это фактически одна гильза с дульцем разного диаметра, под разные пули. Это серийные винтовочные патроны.

– А вы бы что выбрали? – поинтересовался итальянец.

– Даже и не знаю. Скорость побольше у 408Читы, и она способна стрелять патроном от снайперской винтовки, хотя той точности у штуцера не будет, а 505Гиббс – пуля тяжелее, патрон в продаже дороже, так как на Старой он чисто охотничий, а не снайперский. Так что лично мой выбор это "четыреставосьмой" или "четыресташестнадцатый". Вы пошире меня в плечах и весите побольше, так что может быть, вам будет комфортнее больший калибр из них.

– Да, объясняете вы хорошо, но мне на охоту не одному ездить, а в компании, так что вопрос престижа ...

– Понял, тогда "пятьсотпятый", это самый мощный охотничий патрон старого мира. Теперь по компоновке – есть два варианта, запирания, нагруженная колодка, или схема Егера, повторенная Блазером. Вторая позволяет сделать более долговечное ружье, зато его чуть сложнее чистить.

– Вторая, конечно. Попрошу помошника, пусть чистит, если мне сложно будет.

– По второму блоку стволов. Тут вот в чем вопрос – если исходить из диаметра гильз винтовочной пары и толщины стенок, то он получается под двенадцатый калибр.

– Хорошо. А нижний стволик?

– В принципе, там уже что угодно можно применить, вес и прочность все равно диктуются мощными патронами первой тройки.

– Тогда "триставосьмой" пусть будет.

– Договорились. А теперь будем конструировать под вас ложу.

Сходил в мастерскую, принес примерочную ложу. При виде ее, состоящей из шарниров и винтов, Луиджи очень удивился. Еще больше он улыбнулся, когда я принес проектор, поставил его на полку на правой стене, размотал провода к ноуту и ложе, и стал зашторивать окна.

– Сейчас включу электронный тир, а вы станьте около проектора и будете "стрелять" по целям на той стене.

Запустил программу, появился пейзаж стрельбища, вылетели тарелочки. Два щелчка – и на изображении появились два круга с точками в центрах, один накрыл верхним краем угонную тарелочку, второй был ниже.

– Давайте еще раз, хотя бы десяток выстрелов.

Подкрутил винт, изменявший угол наклона затыльника приклада. По экрану побежали встречные зайцы с разных направлений.

Программа показывала центры точек прицеливания и условные осыпи дроби. Они упорно отклонялись влево в половине выстрелов. Подстроил отвод ложи относительно оси стволов.

Выстрелы стали точнее.

– Все, устал. Не знал, что подгонка ложи такое сложное дело – сказал мафиозник.

– Давайте заварю кофе – предложил ему.

За кофе с выпечкой, принесенной женой, Луиджи рассказал, что очень редко стрелял из дробовика после переезда на Новую Землю, но вот незадача – в английском секторе Нью-Рино завелся фанат фазаньих охот, который не только построил за городом питомник для фазанов, и оборудовал охотничьи угодья, но и начал устраивать светские мероприятия с охотой на выпущенных накануне птиц. А вообще, в местной традиции больше выезды на опасную дичь, впрочем другой здесь пока немного, большинство ездят с винтовками военных образцов, хотя некоторые уже обзаводятся охотничьими калибрами, видел даже одну вашу двуствольную магазинку...

– Очень интересно. То есть вам нужно оружие с одним спусковым крючком, а не с двумя, как у классических английских ружей. Привычки к двум спускам нет, а значит со вторым выстрелом будете в лучшем случае медлить на пару секунд.

– Да, думал об этом.

– Тогда как с третьим стволом? Самое логичное – первое нажатие левый ствол, второе правый, третье нижний. А если подвинуть вперед переключатель на ложе сверху, то сначала нижний, потом верхние. А при открывании ружья механизм вернется в исходное положение, "левый – правый – нижний". Сам механизм с тремя ударниками, взведение всех трех при открывании ружья.

– А отчего сначала левый, а не правый – поинтересовался заказчик.

– В левый ствол патрон можно вставить на долю секунды быстрее, если ружье в правой, а заряжаете левой рукой. А если на вас бежит гиена, это весьма важно...

После перерыва опять была подгонка, чуть опустил щеку ложи, и попадания стали практически стопроцентными. Записав положения винтов и шкал на ложе, унес ее.

– А по гравировке пожелания есть?

– Есть! – ответил итальянец и достал из своего портфеля папку с эскизами. – Моя художница рисовала!

Посмотрел – в принципе, все возможное, неглубокая барельефная гравировка на коробке, тонкая инкрустация на казенниках стволов. Возникли только сомнения в золотых фигурках зверушек на прикладе – на особо мощных штуцерах инкрустацию может срывать отдачей. На что из папки появились еще листы – тут на прикладе были только несколько завитков белым и желтым, а стадо рогачей и гиен паслось на одной стороне коробки, а на второй были неведомые мне пока лично львы, похоже что местные.

Нижняя сторона коробки была отделана классически – английские завитки с кавычками.

– Красиво, и приклад выглядит более аристократично строгим – сказал ему.

– Да, мне этот вариант тоже больше нравится. Хотя дочка рисовала его больше по моим подсказкам. Она хорошо рисует, да?

– Великолепно. А училась она в Италии, или уже здесь?

– Здесь, но у нее личный учитель, пригласил через Орден преподавателя из России. У них в девяностые искусства были не в чести – сказал он.

– Я рад, что вы так хорошо отзываетесь об преподавателях с моей родины.

– Так вы русский? Я вас за немца принял...

– Знаю, что похож...

– А где находится эта "Mucha" и что это такое? – спросил он.

– Художественный университет в Ленинграде, лучший по изящным искусствам. Имени Мухина, отчего и народное название. Теперь по срокам. До конца сухого сезона не успею в любом случае.

– Ничего страшного. Почта работает и в мокрый сезон, так что как сделаете штуцер, чтобы стрелял – присылайте фото, вот адрес. А потом спокойно за гравировку беритесь, до весны успеете?

– Очень вероятно, что да.

– А по патронам?

– Сколько вам надо?

– Пару сотен. А потом у вас заказывать можно будет?

– Разумеется. А еще есть пресс для переснарядки, попросите своего помошника...

– Отличная идея.

По цене договорились очень быстро, вернее мафиозник сам предложил двадцать, и наличными, за все, включая пресс и кофр для ружья. Задаток в пять тысяч сразу. Оставив мне все эскизы он стал вертеть в руках "шпалочку" и в итоге ушел с пистолетом и пятью сотнями патронов к нему.

Проектирование ружья началось с расчета прочности узла запирания, вернее площади боевых упоров. Считается она просто – предельное давление в стволе, помноженное на площадь дна гильзы, и удвоенное на случай одновременного срыва ударников, например при засорении ружья. Затем прочность патронников, вернее толщина их стенок. Составил диаграмму сил и импульсов, возникающих при отдаче, чтобы проверить соединение личинки затвора с колодкой штуцера. Так, постепенно, сначала разрез колодки, потом деталировка, спусковой, коробка...

Составление чертежей заняло два дня, что в принципе нормально, так как фактически это была известная конструкция ружей.

Мысленно похвалив себя за запасливость, поставил в сверлильный пруток из углеродистой стали. Для переломных штуцеров нержавеющая не годилась по двум причинам – невозможно пропаять серебряным припоем соединения подствольных крюков со стволами, и невозможно сделать цветную калку деталей. Но она позже всего, а пока – разметка заготовки под коробку, и фрезеровка. День за днем, деталь за деталью.

20.10.

Прошла уже неделя с приезда мафиозника, Катя в очередной раз пошла на занятия на "курсах молодых мам". Были тут и такие, вел их врач из госпиталя, но сами лекции были в читальном зале местной библиотеки, которая на Оушен-стрит. Как выспросила жена в первый же день, лекции читали в библиотеке, чтобы будущие роженицы не ходили лишний раз в госпиталь. Два занятия в неделю, по субботам и воскресеньям, чтобы работающие тоже могли на них ходить. Как рассказывала моя зеленоглазка, половина девушек были с мужьями, это были жительницы окрестных ферм, ездившие в город вдвоем.

Домой она пришла в компании молодых супругов, чьи загорелые руки и лица выдавали в них фермеров.

– Артур и Фрида Макгваейры – представились они. У меня вот какой вопрос – месяц назад притащили к нам на сервис найденную в саванне машину, как выяснилось, она там лет пять простояла. И в салоне было странное ружье, в очень плохом состоянии – дерево посерело и растрескалось, ствол весь ржавый, затвор не двигается.

– А оно где?

– В машине лежит, сейчас принесу.

Вернувшись, принес завернутое в старый мешок ружье. Приклад рассохся, цевье серое и в трещинах. Но что это? Экстракционное окно и затвор – то есть магазинка, но отчего такое тонкое цевье?

– И что с ним можно сделать? – спросила девушка

– Пока не знаю, его для начала разобрать надо, а потом понятно будет, можно его починить, или нет.

– Тогда мы его оставим, и домой поедем, тут неблизко, а я спать хочу – решила будущая мама с ну очень большим пузом.

Но Катя все же предложила пообедать с нами, так они и поступили. За обедом мы узнали, что молодые супруги работают на семейной ферме в сотне километров от города, кроме них, там живут пятеро братьев Артура с женами, родители, и брат отца со своей женой, у которых детей своих не случилось, но есть трое приемных малышей. Разумеется у всех семей свои отдельные дома, хотя и общий забор вокруг. Выращивают пшеницу и кукурузу, половина полей с которой с кормовым сортом, идущим на подкормку коровам. Естественно есть всякая сельхозтехника и мастерская для ее починки.

– Да, по-русски вас надо называть хутором – засмеялась Катя.

– А что это за слово?

Она объяснила выходцам из Аризоны, что на Руси издревле так селились – молодая пара строила избушку в лесу, поле распахивали, а потом подросшие дети селились рядом.

– Ну нет, мы так и перебрались сюда семьями, здесь только у Сьюзи и у Китти дети родились младшие, я третья – уточнила Фрида.

– Так это, я же младший сын, поэтому и женился последним – уточнил Артур. А у Патрика и Мэгги старшему уже двенадцать старых скоро исполнится, он уже комбайн водить научился.

Проводив знакомых Кати, принялся разбирать ружье. Для начала ударной отверткой скрутил винты затыльника, но приклад сначала не хотел отделяться. А потом сполз с длинного цилиндра. Тем временем масло проникло в соединения коробки, и сдвинутый деревянным молоточком верхний рычаг освободил ствол. В переломленном ружье виднелись курок, лоток с патроном и другие детали.

– Так, прикладный магазин и верхний рычаг? Неужели легендарное итальянское "косми"?... необычно увидеть его в таком состоянии.. – подумалось мне.

Сняв цевье, обильно промочил моторным маслом все соединения, и оставил ружье "откисать", чтобы масло проникло в зазоры. .

Как ни удивительно, но разборка и изучение "итальянского потеряшки" заняло довольно много времени, но в перерывах от основной работы над штуцером.

Коробка и часть деталей были готовы, стволы просверлены и нарезаны, обточены снаружи и в них были сделаны пазы под впайку крюков. Это была очень непростая часть – подствольные крюки находились в хорошо пригнанных пазах, и эти соединения надо было пропаять при помощи мощной горелки. Проблема была в том, что серебряный припой в тонких соединениях как бы вступал в реакцию с металлом, отчего распаять соединение при ошибке было невозможно.

Но на этот раз повезло – и припой протек в соединения, и стволы никуда не сдвинулись. Перенес их в печь, чтобы закончить цикл термообработки. Остывшие стволы остались прямыми, в этом было больше везение, чем искусство. Отшлифовав стволы от окалины, установил межствольные муфты и эксцентрики, а на них прицельную планку. Осталось собрать штуцер, что потребовало некоторой подгонки деталей, и пройти патронники чистовой разверткой.

На стрельбище поехали вместе, взяв с собой и штуцер, и переодетого в новое дерево "итальянского потеряшку" с десятком пулевых патронов, так как тарелочек и машинки для них орденцы не предусмотрели. Сюрпризов штуцер не приподнес, сведенные прибором холодной пристрелки стволы потребовали только десятка выстрелов, чтобы попадания почти совпали на ста тридцати метрах, на которых был "ближний ноль" всех трех патронов. Конечно, дальше более медленные пули "пятьсотпятого" отклонялись ниже, а быстрая малокалиберная шла выше. Второй подъемный целик отрегулировал опиливанием на двести метров для мощных патронов, ну а дальше из такого оружия стреляют редко.

В перерыве около нашего стола столпились, наверное, десятка полтора стрелков, всем хотелось посмотреть на диковинку. Но вот прозвучало "Стрельбище под огнем", и все вернулись к своему оружию. Катя же ухватилась за "косматого", как она прозвала итальянскую самозарядку. И несмотря на все просьбы, отстреляла полный магазин по мишени. Ружье перезаряжалось без проблем, длинный ход ствола довольно сильно уменьшал отдачу. Оставшимися тремя патронами обстрелял навскидку гонги на ста метрах, два попадания. Потренировавшись еще в стрельбе из пистолетов, поехали домой.

В почтовом ящике нас ждала записка, но пока мы ее читали, пытаясь понять, на каком же она языке, подошли супруги чуть старше нас, оказалось, что записку писали они, а родом они из Португалии. Не застав нас в магазине, они пошли обедать, написав записку о том, что подойдут позже и надеятся нас обнаружить в магазине. Английский давался им непросто, что не помешало им купить двуствольную винтовку, пистолет имени Шпалочки, и по три сотни патронов к тому и другому.

Разобрав оба ружья, с интересом обнаружил почти чистый механизм «итальянца», очевидно что длинный ход ствола давал пороху время сгореть полностью. Штуцер тоже был в полном порядке, и его можно было гравировать. Тут жена подсказала, чтобы составил точные чертежи «итальянца». Поцеловал зеленоглазку и ответил, что как раз собирался заняться этим крополивым делом.

Черчение затянулось довольно сильно, два дня считай ушло, но теперь у меня была возможность повторить это ружье. Или чуть творчески переработать его в переломный самозарядный штуцер.

Вообще-то мне приходилось видеть аналогичную проделку – револьверный дробовик с газоотводом на вращение барабана, якобы Браунинг, и коробка похожа на "Ауто-5", и вся маркировка как на бельгийце, но все экземпляры почему-то происходили из Златоуста, а вот на Западе нигде не было ни единого упоминания о таком оружии.

Артур с Фридой заглянули после очередного занятия, приехав вместе с Катей. Увидев восстановленное ружье, сначала не узнали его, и долго рассматривали механизм, вертели под лампой коробку, восхищаясь тонкой гравировкой. А потом предложили поставить его в продажу, как комиссионное

– Нам оно вроде без надобности, сказала Фрида. К тому же не доверяю я ему, предидущему владельцу оно не помогло.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю