Текст книги "Становление Героя Щита 19 (ЛП)"
Автор книги: Анеко Юсаги
Жанр:
Героическая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
Эпилог. Ночной визит
Во время вечеринки я, пользуясь случаем, расспросил Райно о наших врагах. Теперь бы ещё переварить всю новую информацию.
Как ни удивительно, мы собрали полную – не совсем, но почти – коллекцию методов усиления этого мира быстрее, чем нашего. Не нравится мне чувствовать, что я становлюсь здесь сильнее, чем там… но не буду разводить нытьё.
– Эх… спать охота.
Вечеринка уже закончилась, все разошлись ночевать, и только я готовил на завтра. Конечно, ничто не мешало мне оставить это дело на кого-нибудь ещё, но я пока был слишком взбудоражен, чтобы идти спать.
Рафталия уже спала – чудом уговорил. Сэйн, как обычно, пришла со мной на кухню, но уже тихо сопела, сидя в уголке.
Да уж, сегодня выдался насыщенный день. Я чувствую, что уже на ногах бы не стоял, если бы не пудинг из крови Мадракона.
– Так и знала… Она неправильно отрегулировала энергетический поток. Отсюда и шумы, – вдруг услышал я голос и обернулся.
Сестра Сэйн помахала мне рукой, будто привлекая внимание, и заботливо укутала Сэйн одеялом. Хотя залатанные после битвы фамильяры должны были следить за незваными гостями, они совсем не двигались, будто превратившись в обычные игрушки.
– Ты?!
– Ну-ну-ну, не шуми так, я ведь изо всех сил стараюсь не будить Сэйн.
– Пришла добить нас?
– Ну-ну-ну, что ты меня за злодейку держишь? Нет, конечно. Я просто подменила ощущения Сэйн, чтобы она не проснулась и не начала шуметь.
– Тогда зачем ты здесь?!
Получается, она специально сюда пробралась? И как только умудрилась, несмотря на всю охрану?
Пора будить Раф-тян, пусть скажет остальным. А сам отвлеку врага разговором, пока наши готовят атаку.
– Хм… Сложный вопрос. Давай лучше я спрошу. Насколько хорошо ты сейчас понимаешь речь Сэйн?
– Насколько? Да никак, шум просто ужасный.
Можно сказать, я из-за этого совсем перестал с ней разговаривать. Такое чувство, что нам было бы легче общаться, если бы её Клановое Оружие окончательно сломалось.
– Ну-ну-ну. Вряд ли дело только в сломанном Оружии… Видишь ли, Сэйн не хочет с тобой говорить, потому что все, с кем она разговаривала, умирают.
Сэйн считает, что обрекает на смерть всех, с кем говорит? Она не общалась со мной ради моей безопасности?
Глупость какая-то.
– И вообще, Иватани, тебе не помешало бы задуматься, почему Сэйн настолько к тебе привязалась.
– Ты даёшь мне советы насчёт Сэйн, хотя она тебя ненавидит?
– Мы сейчас не про меня. Думаю, Сэйн не хотела рассказывать тебе всего, потому что боялась, что ты ей не поверишь, хотя самое главное – ей не хотелось, чтобы ты умер.
Боялась недоверия и не хотела моей смерти… Что такого я сказал Сэйн, что она постоянно за мной ходит? Вроде бы я вовсе не упрашивал её рисковать ради меня жизнью. Пообещал помочь с местью – это да, но ведь она защищала меня и до этого.
– Подсказка. Никогда не видел у Сэйн маленькой штучки, похожей на ядро Священного Оружия?
– Видел.
Однажды Сэйн спасла меня им, когда я был сильно ранен.
– Это был сгусток силы – один из методов усиления Священного Оружия нашего погибшего мира. С его помощью можно наделять силой других людей.
– О-о…
Вот как она меня вылечила? Сэйн полна загадок.
– Правда, я не могу раскрыть тебе все секреты Сэйн – иначе, боюсь, она начнёт так усердно на меня охотиться, что сама себя погубит.
– Тогда к чему всё это? Если ты пришла сюда и как обычно болтаешь без умолку, тебе это должно быть как-то выгодно.
– Ну, немного, – сестра Сэйн кашлянула и перешла на более серьёзный тон. – Буду с тобой честна: если не считать тех людей, которых мы принимали в свои ряды на месте, ты до сих пор встречал лишь наших третьесортных бойцов. Проще говоря, это мусор, от потери которого нам ни холодно, ни жарко. Всё, чем они нам помогли – побыли подопытными кроликами для новых разработок наших исследователей.
– Я тебе покажу такие опыты устраивать!
Получается, что на этот мир напал отряд подопытных кроликов, а до вражеского генерала ещё далеко… Как же раздражает мысль о том, что все наши победы не нанесли врагу ощутимого урона.
– Так что несмотря на Священное и Клановое Оружие это были далеко не основные силы. Этот мир – всего лишь один из многих, на которые брошены подобные отряды. А основная армия сейчас громит какой-то другой мир, пытаясь привлечь в наши ряды одну девушку, которая понравилась командиру.
Что-то не нравятся мне эти откровения.
– Кроме того, поскольку с этим миром возникли сложности, его решили оставить на потом, а силы перебросить в другое место. Чтобы со следующим миром не возникло затруднений, перед вами нарочно помахали Священным Оружием, чтобы вам пришлось здесь задержаться.
Священное Дробящее Оружие и Драгоценный Камень всё ещё у наших врагов… как и Клановая Лодка. Поэтому, казалось бы, наша война в этом мире по-прежнему продолжается.
– Похоже, следующим миром станет твой, Иватани. В качестве мести за убийство Ссуки.
– Неужели она на настолько хорошем счету?
Видимо, именно поэтому сестра Сэйн всячески мешала Ссуке и пыталась подставить? Однако судя по тому, что Ссука оправдывалась перед ней посреди битвы, сестра Сэйн всё-таки главнее.
– Так что если будете и дальше охотиться за оставшимся Священным и Клановым Оружием, ваш мир могут и захватить. Вот я и пришла, чтобы предупредить тебя.
Если в наше с Ицуки отсутствие волна убьёт Рена и Мотоясу, нашему миру действительно будет угрожать гибель. Конечно, это очень плохо… но напрашивается очевидный вопрос.
– Зачем ты мне это рассказываешь?
– Ну-ну-ну, ты ещё не понял? Мы не все единомышленники. Некоторым из нас кажется, что побеждать всухую – скучно.
– А, вот как.
Прямо вояки до мозга костей, которым нравятся сражения сами по себе… их можно понять, но мне от этого не легче. Они в любом случае обращаются с мирами как с игрушками.
– Поэтому, Наофуми, я ожидаю, что в следующий раз мы увидимся в твоём мире. Это всё, что я хотела сказать. Пока-пока.
После этих слов сестра Сэйн исчезла.
Через секунду Сэйн вскочила и переключила Оружие на ножницы.
– Моя сестра! Она была здесь?!
Шума больше нет? Что происходит? И мне кажется, или движения Сэйн и её игрушек стали немного увереннее?
– Да, была. Сказала, что они придут в мой мир.
Вывалила гору неприятных новостей и опять сбежала. Впрочем, сейчас надо пользоваться возможностью нормально поговорить с Сэйн.
– Сэйн, ещё она сказала, что когда ты рассказываешь о себе правду, твои собеседники умирают.
Сэйн вздрогнула и отвела взгляд.
Ого… надо же. Её сестра сказала правду.
– Тогда рассказывай. Вдруг это окажется важным в будущих битвах?
– Нет… Всё, что тебе надо, ты уже знаешь. Мой мир погиб. Моя сестра – предатель, и я хочу её убить. Тебе незачем глубже влезать в эту историю, Наофуми, а мои знания всё равно не помогут, иначе я бы уже победила. А если эти знания приводят к смерти, тебе тем более лучше не знать.
Что-то она… стала очень болтливой, как только начала говорить без шумов.
– Тогда не жди от меня помощи.
– Я всё равно буду ходить за тобой. Могу только сказать, что враг очень силён и вам нужно накопить больше сил. Я даже не знаю, хватит ли для победы запредельно высокого Уровня и всех методов Священных и Клановых Оружий.
Как же с ней сложно!
– Скажи хотя бы вот что: почему я?
Она могла выбрать любого Священного Героя, чтобы заручиться его помощью в войне с сестрой-предательницей. Почему вместо какой-нибудь Кидзуны, которая ведёт себя как настоящий Герой, она выбрала угрюмого меня? Или это то, к чему она пришла после многих попыток?
– Потому что это ты, Наофуми.
– А?
Но Сэйн не хотела больше говорить. Повторю – она ужасно трудный собеседник.
Правда, теперь я знаю, что она просто не хочет меня сглазить.
Забавно, что я только сейчас узнал, что она называет меня по имени.
Вскоре на шум сбежались Рафталия и остальные. Вернее, шума уже не было, но в душе мне так не казалось.
Как бы там ни было… сестра Сэйн оставила нам очень неприятный подарок.
Послесловие команды
Arknarok
Здравствуйте, с вами переводчик Щита. Спасибо, что прочитали 19 том.
Не хочу точно считать, но прошло чуть ли не полгода после предыдущего послесловия Щита. С одной стороны это ужасный показатель того, что Арк обленился, но есть ещё один момент, который мучает меня с самого начала этого проекта, но о котором я постоянно забываю рассказать.
Тома Щита длинные! Возможно, от обилия воды в них вы этого не замечаете, но математику не проведёшь: хотя в Щите в среднем те же 300 страниц, что и в томах других ранобэ, он печатается в формате танкобон, который имеет бóльшую площадь страницы по сравнению со “стандартным” форматом бунко. Текста на страницу танкобона влезает в среднем на 50% больше, так что 300 страниц Щита следует считать за 450. Мало того, что я где-то по два месяца отдыхаю между томами, мне ещё приходится очень долго работать в стол, пока я не наберу достаточно готовых глав для планирования релиза! Разумеется, скорости это не способствует. Кто-нибудь, скажите Юсаги, чтобы перестала графоманить или хотя бы наполняла эти огромные тома смыслом!..
Впрочем, к 19 тому это применимо в меньшей мере. Этот том Юсаги делала совсем без спешки в течение полугода… сказал бы я, но между 18 и 19 томами Щита вышли 1 и 2 тома Копья.
Тем не менее, 19 том работает получше, чем то, к чему мы привыкли в последнее время. Не знаю, как вам, а мне нравится самодостаточность отдельных частей тома (файтинг в начале, путешествие в замок, ужин кровью и битва в руинах очень слабо связаны друг с другом). Юсаги слабый автор, но когда она не пытается выжимать из себя глобально-масштабную историю (вспомним ещё раз 14 том), это не так заметно. Более того, Щит даже начинает работать как пародия на исекаи и лит-рпг. Не очень хорошо, но всё-таки работать.
Конечно, мы все ждали этого тома ради иллюстрации с убийством Ссуки, но, как вы уже поняли, она умерла только немножко. Видимо, Юсаги побоялась, что читатели после смерти “врага номер один” вообще забросят Щит.
Но вот вопрос – не кажется ли вам, что Юсаги сама забросила Щит? Японские читатели ждали 19 том полгода, а следующий… целый год. Тем временем Юсаги успела поработать над не слишком успешной книгой про попаданца, который пользуется ядами, а после 20 тома вообще начала работать с другим издательством, в котором выпустила свою старую вебку Dimension Wave про… девушку-рыбака по имени Кидзуна.
Нет ли такого, что Щит уже какое-то время пишется и издаётся по остаточному принципу? Уже целый год прошёл после выхода 22 тома, а продолжения всё нет и нет. Наверняка Юсаги заставят написать ещё томик, когда выйдет продолжение аниме, но… в остальном она, похоже, полностью ушла в другие свои миры. Конечно, если открыть её страницу на syosetu, можно увидеть, что она продолжает писать Копьё, благодаря которому общее число глав во вселенной Щита скоро перевалит за тысячу, однако за последние несколько лет она успела написать и закончить три веб-романа (не считая oredake kaereru), вернуться к работе над Dimension Wave и запустить ещё одну вебку про попаданца, который решает вместо героя стать рядовым (она в печать не ушла, зато по ней есть манга). Откуда в таких условиях время на Щит?
Впрочем, давайте отложим пессимизм на потом. На ближайший год нам контента хватит, а там видно будет. До встречи в 20 томе!
SaniOk MEDVED
Привет от редактора Щита всем дочитавшим 19 том! И спасибо, что вы с нами!
А ведь неплохой вышел том. События достаточно разнообразные.
Из понравившихся моментов могу выделить использование силы откровений на Грасс. Прям оверсоул из Шаман Кинга! Дух бесплотный, единение!
И выкрик Наофуми: “Не надо придумывать Райно дурацких кличек!”
Теперь все глупые моменты с кличками выглядят долгой подводкой к этой шутке. Это было очень забавно. Я даже посмеялся.=)
Огорчила ненужная попытка в интригу с блодпудингом. Уже с названия блюда можно было понять, что там кровь Мадракона. Потом ещё масса жирнющих намёков в разговорах. Информацию не пытались скрыть от читателя, только от персонажей. Из-за чего кажутся только тупее и они сами, и вся сцена. Ну и крайне нудно читать так много слишком предсказуемого текста. В которым каждый новый намёк только раздражает и хочется кричать: “Да понял я! Давайте уже дальше!”
С Героем Ярлыка Силдиной тоже было очевидно. Так хотелось, чтобы она попыталась прочесть свою плиту ещё тогда, при первом посещении сокровищницы Мадракона. Или чтобы хотя бы поискали её имя в списке кандидатов. Но этим хоть не тыкали в лицо, поэтому не раздражало.
Няшечке Сэйн вернули голос! Даже испугался за неё, когда фамильяры перестали справляться с пересказом. Хотя когда автор слаб, молчащий персонаж куда умнее и привлекательнее.
А что отметили для себя вы?
До новых встреч в следующих томах!