355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Судоплатов » Тайная жизнь генерала Судоплатова. Книга 1 » Текст книги (страница 38)
Тайная жизнь генерала Судоплатова. Книга 1
  • Текст добавлен: 6 апреля 2017, 22:30

Текст книги "Тайная жизнь генерала Судоплатова. Книга 1"


Автор книги: Андрей Судоплатов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 38 (всего у книги 38 страниц)

Перечисленные бандформирования действовали на коммуникациях действующей армии и вместе с этим прикрывали в южных, Жабьевском, Косовском, Яблонувском, Кутеком, Коломыйском и Печенежском районах формирование и обучение 12 учебно-запасных сотен главарей «Квитко», «Грушко», «Гай», «Верховинец», «Кукол», «Гамалей», «Прутский», «Явир», «Богун», «Друша», «Бояринов» и «Галайда»…

Оружием всех систем, боеприпасами и обмундированием по договоренности руководителей УПА банды были снабжены венгерскими и немецкими войсками, что подтверждается показаниями захваченных сотенных и другими лицами руководящего состава УПА.

В ходе операций также было установлено наличие школы УПА для подготовки командного состава бандформирований.

Наличие школы командного состава и учебно-запасных сотен банд УПА в Станиславской области способствовало живучести оуновского подполья и бандформирований…

Начальник пограничных войск НКВД Украинского округа

генерал-лейтенант Бурмак

Заместитель начальника внутренних войск НКВД Украинского округа

полковник Яхимовин

* * *

Из сводки штаба 92-го пограничного Карпатского Краснознаменного полка войск по охране тыла 4-го Украинского фронта о выявленных фашистских разведывательных школах и о задержании пограничниками группы немецких солдат и офицеров

10 мая 1945 г. 20 час. 00 мин.

За последнее время немецкие разведывательный органы усиленно начали забрасывать свою агентуру в тыл действующей Красной Армии…

Установлено, что в с. Секуле, что 50 км севернее Братиславы, существовала немецкая разведывательная школа по подготовке разведчиков-диверсантов для шпионско-диверсионных действий в тылу действующей Красной Армии.

Вторая школа разведчиков-диверсантов при оккупации немцами вначале была организована на территории Польши в с. Суль, а позже при отступлении немцев передислоцировалась в г. Люкель Вальде, что 70 км южнее г. Берлина…

Эта же школа готовила руководителей банд УПА и ОУН и перебрасывала их в западные области Украины для борьбы с Советской властью.

Третья школа разведчиков существовала в г. Керхаин (Германия) и готовила агентов-диверсантов и агентов-радистов для подрывной деятельности в тылу действующей Красной Армии…

В 7 час. 00 мин. 7 мая 1945 г. служебный наряд в составе 7 чел. под командой сержанта Шорникова, действуя по маршруту Френштат – Рожнов, встретил выходящую из леса большую группу вооруженных солдат противника. Сержант Шорников приказал составу наряда залечь, а сам с одним бойцом встретил солдат и предложил сложить оружие. Солдаты выполнили требование служебного наряда и без сопротивления сложили оружие.

В результате было разоружено 102 чел. солдат и офицеров противника. Из них: офицеров – 3, младших командиров – 5, солдат – 94. Отобрано оружия: легких пулеметов – 6, винтовок иностранного образца – 69, пистолетов – 4. Солдаты переданы на пункт военнопленных № 66, а оружие сдано военному коменданту г. Валаш Межиричи.

Командир 92-го пограничного Карпатского Краснознаменного полка подполковник Блюмин Начальник штаба полка подполковник Смирнов

1 Датируется по содержанию.

2 Датируется по содержанию опущенной части документа.

3 Р о й – банда У ПА в составе нескольких десятков человек.

4 Ч е т а – банда УПА в составе нескольких человек.

5 Датируется по содержанию.

ОУН – НА ПУТИ ПОЗОРА И ИЗМЕНЫ

Ниже читателю предлагается рассказ про бандеров-щи ну как таковую и организованную ею так называемую «Украинскую повстанческую армию» (УПА), К сожалению, до этого времени практически не опубликовано документов, которые бы разоблачали легенду, что якобы бандеровская ОУН после разгона «правительства» Стецька-Карбовича «разошлась» со своими хозяевами из абвера и, образовав УПА, боролась с гитлеровскими оккупантами.

По нашему мнению, также недостаточно открыта роль гестапо в образовании УПА и в использовании ее для борьбы с партизанским движением, а после изгнания гитлеровских оккупантов за пределы СССР – для шпионской и подрывной деятельности на территории западных областей Советской Украины.

К тому же в опубликованных документах не нашла освещения в достаточной мере и та зловещaя роль, которую сыграл в истории образования и деятельности УПА митрополит Шептицкий. Тем временем полученные документы неопровержимо доказывают, что УПА – это провокационное образование гестапо, а митрополит Шептицкий в такой же мере, как и по отношению к мельниковской ОУН, до последнего своего дыхания был пастырем и наставником бандеровских убийц.

Итак, слово документу.

После того как гитлеровские хозяева запретили бандеровцам играть в «украинское правительство», Бандера не разорвал связи с абвер-И. Аккуратно появляясь в назначенные дни на очередную явку к своим шефам и объясняя им, какой вред нанесли сами себе немцы разгоном образованного им «украинского правительства», Бандера подал новый донос фашистам. В нем указывалось, что разгон правительства Стецька значительная часть его сторонников называет «трагичной ошибкой». Поэтому появилось разочарование не только в немцах, но и в самой ОУН. Есть симптомы прямого неподчинения ему, Бандере, а значит, и немецким государственным чиновникам, то есть абверу. Иначе говоря, появилась крамола. Искоренять крамолу взялось гестапо вместе со службой безопасности СД. Прежде всего гестаповцы проверили действительные настроения бандеровской ОУН. Выяснилось, что крамола среди «недисциплинированной части» бандеровцев не только появилась, но и была более угрожающей, чем про то рассказывал их верный агент: среди низовых бандеровцев есть значительная группа обманутой молодежи, которая поверила обещаниям своих предводителей про то, что, вернувшись на Украину, будут строить «свою собственную соборную самостоятельную державу». Столкнувшись с действительностью на оккупированной территории, то есть со страшной ненавистью непокоренных советских людей к немецко-фашистским захватчикам и их пособникам из националистических банд, эта молодежь готовится учинить настоящий бунт против немцев, против самого Бандеры и Стецька.

Крамолу среди бандеровцев гестапо и СД решили истребить так, чтобы ее не осталось даже в зародыше. Гитлеровцы действовали быстро, с присущей им жестокостью и подлостью. Оуновский «вождь» получил от гестапо такой приказ: инсценировать свой переход на нелегальное положение. Возглавивши оппозицию, быть постоянно в курсе ее действий, выявляя при этом всех ее участников. Бандера и на этот раз послушно выполнил установку своих хозяев. Одновременно фабрикуется легенда, якобы Бандера и его «провод» (руководство) порвали с немцами. В подтверждение этого распространяются «подпольные листовки» и другая «нелегальная литература», в которой размещается позволенная гестапо обычная националистическая пропаганда, разбавленная критикой сомнительного сорта по адресу «вероломного союзника». Одновременно провокатор Бандера и его «провод» в этих же листовках набрасываются не на оккупантов, а на украинских советских патриотов, которые защищают свою родину на фронте и в тылу, на нерушимое братское единство всех народов Советского Союза, льют грязь на символ надежды на победу над фашизмом всех порабощенных народов и всего прогрессивного человечества – Москву, указывают «украинскому народу» гитлеровскую орду не трактовать как вражескую и не ставить ей никаких препятствий, призывают идти на Москву, «Москва есть наш враг № 1».

Не последнюю роль играло желание расправиться со своими конкурентами, чтобы получать от немцев наибольшие подачки. В некоторых «нелегальных» листовках Бандера и его «провод», отбрасывая обвинение мельниковцев в агентурной службе бандеровцев в абвере, полностью и очень резко, в свою очередь, перекладывали это обвинение на Мельника и его резидентуру. И снова-таки с позволения гестапо. Бандеровцы компетентно утверждают, что не они, а именно Мельник и его «провод» пребывают на агентурной службе у немецкой разведки. В доказательство приводилось множество фактов. Один из них свидетельствовал о том, что в начале 1942 года гитлеровцы отобрали наиболее надежных мельниковцев для пополнения контрразведывательной службы на Украине.

В свою очередь, отбиваясь от этих обвинений, мельниковцы не оставались в долгу и, называя бандеровцев «немецкими наемниками», разоблачали их деятельность то как агентов немецкой разведки, то как фашистских ландскнехтов. В запале этой междоусобной войны мельниковцы открыли даже содержание последнего задания своих соперников. Мельник, например, официально информировал членов своего «провода», что бандеровцам поручено играть роль провокаторов, а член этого «провода» Мартинец, выступая в Снятине, открыто оповестил про это более широкий круг националистов.

Явный недосмотр в дозволенной гестаповцами полемике только ускорил осуществление заранее запланированной инсценировки ареста оуновского вождя. С помощью этого трюка гестапо собиралось опровергнуть серьезные обвинения в адрес Бандеры, а самое главное, спасти своего агента от полного провала, так как запланированные гестаповцами дальнейшие меры, направленные против оуновских «крамольников», неминуемо привели бы к раскрытию его как провокатора.

Дело в том, что за недолгое время пребывания на якобы нелегальном положении Бандере удалось много сделать в этом направлении. Создав в соответственных пунктах по указаниям гестапо вспомогательную агентурную сеть, он смог выявить основных оуновских «крамольников». Наиболее много их обнаружилось на Восточной Украине и на «обольшевиченной Приднепровщине». Именно там не один из оуновских молодчиков, столкнувшись с лютой ненавистью украинского народа к немецко-фашистским оккупантам, которые с невиданной жестокостью мучили и уничтожали советских людей, опомнился от ядовитого действия националистической пропаганды.

«Эти изменники нарушили «Декалог националиста» и заслуживают смерти», – вынес им свой приговор Бандера, передавая список гестапо. После уточнения через вспомогательную агентуру гестаповцы выявили почти всех оуновских «крамольников», а также их центральную фигуру – руководителя областного «провода» на Восточной Украине «Дмитра» (он же «Мирон» и «Андрей»).

Выявив всех «небезопасных» оуновцев, гестапо приступило к их ликвидации. Аресты производились одновременно на всей оккупированной территории Украины. Характерно, что Бандера и его сподвижники и туг смогли максимально использовать момент, бросив в сети гестаповцев нежелательных им людей. Гестаповская машина заработала по однообразной схеме. «Крамольников» наскоро допрашивали, податливых вербовали, стойких уничтожали. Правда, сперва руководитель «крамольников» «Дмшро», по выражению Степана Бандсры и Миколы Лебедя «очень ловкий конспиратор», избежал гестаповских облав. Гитлеровцы организовали на него настоящую охоту. Этого все время требовали провокаторы Бандера и Стецько.

Несмотря на то что охота на него велась довольно солидно, она продолжительное время была безуспешной. И только 25 июля 1942 года гестаповцам, наконец, удалось напасть на его след в Киеве. Гестапо бросилось было взять руководителя оуновских «крамольников» живым. Но он хорошо знал, с кем ему придется иметь дело, и оказал отчаянное вооруженное сопротивление. В этой стычке «Дмитро-Мирон» был убит. Живым взяли лишь одного из его связников, который действовал под псевдонимом «Зруб». На допросе в гестапо арестованный оуновец заявил, что «Дмитро-Мирон» знал про устроенную на него охоту и имел точные доказательства провокаторской деятельности Бандеры, Сгецька и Лебедя. Нет сомнения, что гестапо ознакомило с этими признаниями своих ставленников. Впрочем, они реагировали на это по-провокаторски. По их просьбам гестапо позволило им в «подпольных» бандеровско-оуновских листовках «в интересах дела» напечатать объявление об убийстве «Дмитра-Мирона».

Невероятно, но факт: жертвы провокаторской деятельности Бандеры, Стецька и Лебедя бандеровскими бандитами за рубежом еще и сегодня подаются как свидетельства придуманной борьбы оуновцев против немецких оккупантов.

Среди оуновских «крамольников» особую позицию занял родной брат Степана Баццеры Василь. Гестапо было вынуждено арестовать его за особо злостные призывы к борьбе с вероломными «союзниками немцами». По всему видно, что, завербовав такого ценного агента, как Степан Бандера, и абвер и гестапо не считали необходимым привлекать на службу его брата, тем более что он не представлял собой какой-либо ценности. Но гестаповцы недооценили поповича Василя Бандеру. После разгона марионеточного правительства, а главное, после инсценированного ареста Степана Бандеры его брат Василь просто осатанел. «Как, немцы разогнали правительство? Арестовали вождя? А обещания? К оружию! Надо отплатить обманщикам-немцам!» – вещал попович Василь, даже не подозревая того, что оуновский вождь и самодельный премьер сидят в ожидании своего времени не в тюрьме, а в комфортабельных виллах.

– Дайте мне возможность встретиться с братом, – попросил Степан Бандера своих гестаповских шефов. – Я выбью у него из головы эти глупости. – И вскорости поповича Василя Бандеру гестаповцы привезли на виллу к родному брату.

– Что ты там натворил, брат, что тебя засадили в тюрьму? – такими словами встретил его оуновский вождь.

– А вот какая твоя тюрьма, – словно не услышав слов брата, сказал попович Василь, оглядывая его рабочую комнату.

Гестаповцы оставили их наедине. Степан Бандера подробно объяснил брату положение, но тот лишь обалдело слушал и, кажется, ничего не понимал. После долгих упрашиваний и наставлений гестаповский провокатор убедился, что все его усилия напрасны. Тогда он предупредил Василя: «Будешь иметь крупные неприятности. С ними шутить не приходится». И напоследок, уже в конце беседы, попович Василь словно прозрел.

– Знаешь, брат, – обратился он к Степану, – после моей работы в СБ Авеля из меня не выйдет. Но смотри, чтоб ты не стал Каином.

После этого свидания Василь Бандера осатанел еще больше и ни на какие предложения гиммлеровских комбинаторов не соглашался. Гестаповцам пришлось укротить обиженного в своих «наилучших чувствах» поповича Василя Бандеру. Его принудили замолчать – просто убили.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю