Текст книги "Апокалипсис (СИ)"
Автор книги: Андрей Минин
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
Две минуты и я парю над Пастью. Тут уже вовсю шла война. Наши дроны стреляли по вышкам. Люди на них матерились и стреляли в ответ.
Я стал помечать цели для атаки.
– Богдан, огонь! – Взвыл я от страха, заметив, как из окон домов по мне целятся из ручных реактивных установок залпового огня. – БОГДАН!
Прежде чем Богдан уничтожил их выстрелами из бортовых лазерных установок, расплавив людей как воск, они успели выпустить по мне рой мини ракет.
Оставляя за собой дымный след, они нацелились на нос. Я смог скорректировать полет и уйти от большинства ракет, но не от всех. УДАР. Визг тревоги. И спокойный голос вычислителя в динамиках.
– Попадание в правый двигатель. Попадание в трюм. Пожар в трюме. Правый двигатель вышел из строя. Авария. Авария. Авария.
– Сука!
Руки тряслись. Мы все еще были в небе. За кормой у нас чадил черным дымом один из двигателей, а в трюме все пожирал огонь. Система тушения тоже была выведена из строя.
Приземлиться я не мог. Нужно было закончить начатое иначе все труды пойдут насмарку, и мы не оберемся проблем.
– Богдан, продолжай вести огонь по целям.
– Первая и вторая установка лазерного огня 'Око' выведены из строя. Для эффективной стрельбы по целям рекомендую развернуться к противникам левым бортом.
Я ругнулся.
– Срань.
Я потянул руль на себя, и мы начали медленно, неповоротливо поворачиваться, заваливаясь на один бок и потихоньку, вопреки моему желанию падать.
Красные росчерки лазерных выстрелов разорвали воздух. Богдан ожил и доложил.
– Все помеченные цели уничтожены.
– И, слава богу, Богдан. Мы падаем.
Он не ответил. Приборная панель погасла.
Удар о землю был жестким. Проводка в трюме выгорела, и бот просто потерял управление. Упали мы с высоты тридцать метров. Я на время отключился.
В себя я пришел, когда уже все закончилось. Я лежал на земле и меня перевязывали бинтами.
– Как? – Выдавил я из себя, чувствуя, как ломит все тело, особенно ноги. Закашлялся и повторил вопрос. – Как у нас дела?
– Удачно, – ответил мне Костя, что и оказывал мне первую помощь. – Мы уже заканчиваем проверять дома. Все бандиты мертвы. Пострадал только ты.
Я выдохнул с облегчением. И, правда, удачно.
– А что со мной?
– Обе ноги сломаны. Я сделал лубки, но я не профессиональный врач. Так, изучил только пакет знаний: первая помощь.
Я мог бы довольно быстро придти в себя и регенерировать, но для этого пришлось бы показать всем необычные способности своего пси таланта медведеподобный. Делать я этого конечно не стал.
Все закончилось хорошо, и я позволил себя слабость и толи заснул, толи упал в обморок.
Глава 18
Мурзик злился. Он звал это странное прямоходящее существо, что так вкусно пахло, помочь ему, посторожить, так как доверял, но оно отмахивалось и не желало с ним идти. А ведь они из общей стаи и делят еду из одной миски.
Существо издало несколько шипящих звуков.
– Не пойду я смотреть, как ты ходишь в формочку. Я болею. Видишь? У меня ноги в гипсе.
Мурзик продолжал злиться и царапать ленивое существо, пока оно не перестало притворяться спящим и не встало, опираясь на какие-то палки.
Обычно он зовет с собой добрую хозяйку, но у нее родился котенок, и ей сейчас сложно, а Кару он звать не хотел.
Удостоверившись, что больное существо стоит рядом и сторожит, он присел.
***
Прежде чем лечить себя проверенным образом, я прилежно пролежал две недели в постели. Больше не выдержали нервы, и я использовал способность медведеподобный и порвал, этот чертов гипс.
Отчасти на мое желание встать на обе ноги повлиял Мурзик, что повадился будить меня среди ночи, кусая за уши. Эти две недели я со слипшимися ото сна глазами провел рядом с ним, стоя у формочки, пока он делает свои дела. Ну, теперь все. Обе ноги в порядке. Теперь как только он появится, получит пенделя.
Пока я болел, дела шли своим чередом. Да и не лежал я все время в каюте. Ходил, опираясь на костыли по рейдеру, следил за работами и общался с новыми людьми.
Бот 'Вепрь' к сожалению полностью выгорел. Меня вытащили из него очень вовремя. Вычислитель тоже сгорел и Богдан, к которому я привык и общался как с человеком – умер. Вновь восстанавливать бот я не планировал. У нас и так переизбыток малых кораблей. Забрали все, чем владела банда.
Из приятного, никто кроме меня не пострадал. Это я говорю о людях, доведенных Горой и его бандой до скотского состояния. Все они выжили. Было много слез и плача. Нам падали в колени и обнимали за ноги, рыдая и подвывая. Магдалена нашла свою потерянную сестренку, уведенную в рабство вместе с другой частью ее деревни. Многие кого мы спасли раньше, нашли своих знакомых, друзей или родственников.
К моему удивлению, вместо того чтобы отстать от графика из-за новых людей, которые изъявили желание сбежать с этой проклятой планеты вместе с нами, мы наоборот, шли с опережением. Склады Пасти были полными. Руду они сбывали только в определенное время года, после подъема закупочных цен и это время приближалось. Отец уже занят продажей. Налог будет выплачен полностью на годы вперед. Мы свой долг уже погасили, а руда, которую добыли бывшие рабы, пойдет как раз на выплату их долга.
Теперь все ждали, когда я выздоровею. Наши пилоты все еще не готовы управлять рейдером в космосе без моего присмотра. Ну а я ждал, пока последние техники доучат пакеты знаний. Время нашего отлета было все ближе.
Избавившись от гипса, я решил прогуляться, размять ноги. И то, что я видел, гуляя по палубам, мне нравилось. Грустных лиц не было. Все были бодрыми и счастливыми. Дети играли в салки. Подростки бегали с поручениями. Взрослые были заняты делом. Как я сказал, мы активно готовились к отлету. Холодильники заполнялись мясом и дарами соленого озера. Охотники день и ночь били зверей в лесу, притаскивая их на разделку. Часть мяса коптили. Часть вялили.
Техники по поему списку заканчивали работы на рейдере. Все торопились, желая покинуть Гааг – Ра как можно скорей. Это желание родилось после разговоров с бывшими рабами. Их рассказы о жизни в Пасти обо всех тех ужасах, что они пережили, мотивировали людей лучше других методов.
Мы прощались с планетой тюрьмой.
– О, Иван, ты уже без гипса? – На девятой палубе я встретил сестру с Юлей на руках. – Вот. Подержи. Попробуй.
– Эй. Эй. Не надо.
Не взирая на мои протесты, она дала мне подержать малышку. Вглядываясь в ее личико, я увидел сходство с сестренкой. Зеленые, как у сестры и меня глаза. Такая маленькая. Хрупкая.
Она недовольно ворочалась завернутая в пеленки. Во рту у неё была соска.
– Агу-агу.
– Красивая, да? – Спросил меня сестра, забирая Юлю обратно.
– Красивая.
Я проводил сестру до столовой и не стал там задерживаться. Скоро со станции должен был прилететь отец, и я хотел узнать новости от него первым. Спустившись на лифте вниз, я прошел через открытые шлюзы на улицу. В глаза ударил солнечный свет. Я зажмурился и пошел вперед, по приятно шуршащему под ногами песку.
Пляж рядом с рейдером был переполнен людьми. Старики, женщины, дети все плескались в голубом, зеркальном как слеза озере, параллельно собирая со дна съедобных улиток, мокриц и медуз. Рядом с загоном для коз в тени деревьев я заметил Алису и ее подружек. Подошел к ним.
– Что делаете?
Они вздрогнули и обернулись ко мне.
– Хотим покормить злюку, но боимся. Он кусачий.
Козел, которому они хотели скормить желтый корнеплод, выглядел злым и бился рогами о деревянную изгородь, мотая головой.
Таня, подружка Алисы протянула мне на ладошках это странное лакомство для животных и спросила.
– Дядя Иван, может, вы попробуете? Покормите его?
Брать овощ в руки я не стал, подметив, что Таня еще та хитрюга. Не простила меня за то, что мы с Наташей забрали у нее свечу и запретили заниматься гаданиями без присмотра взрослых.
– Попробую, но позже. Видите? – Показал я пальцем куда смотреть. – У коз поилка с водой пустая. Вот злюка и злится на вас. Я сейчас.
Подхватив ведра, я ушел в лес, на ручей. Соленую воду из озера животным, да и людям пить нельзя.
На ручье тоже было людно. Тут собрались парочки. Местность мы очистили, и здесь можно было не боясь, отдыхать. Девушки сидели на бережку, опустив голые ножки в воду, и наблюдали за тем как безобидные рыбки, плывут мимо, задевая их за ноги.
Меня заметил Костя. Он был здесь с женой.
– Иван, – кивнул он мне.
– Извини. Помешал?
Я дернул пустыми ведрами, что держал в руках.
– Кто-то забыл напоить животных. Вот и...
– Пустое, – успокоил он меня. – Набирай здесь. Берег занят, сам видишь, сколько здесь парочек собралось. Он улыбнулся.
– Хорошо.
Осторожно ступая по узкому деревянному мосточку я обошел Розу и зачерпнул полные ведра.
– Величайшее умение людей – способность забывать.
Это невпопад сказала Роза, легкомысленно болтая ножками в воде и рассматривая в нем своё отражение. На этом она не закончила и продолжила говорить, вроде как обращаясь ко мне.
– Не кори себя. Он сам выбрал свою судьбу.
Я не выдержал и спросил.
– Кто он?
Она не ответила. Костя виновато пожал плечами. Я кивнул ему, подхватил ведра и понес обратно, старясь не расплескать воду через края. Об этом странном разговоре я сразу позабыл.
– Вы чего так долго?
Девочки встретили меня претензиями.
– Иду, иду.
На их возмущение я только улыбнулся.
Открыв загон, я прошел внутрь и налил в поилку воду, вызвав тем самым цепную реакцию. Животные сбежались со всего загона.
– Видите? – Спросил я. – Злюка и остальные просто хотели пить. А так он хороший.
– Угу.
Налакавшись воды, козел с удовольствием съел из рук девочек все, что они ему предлагали, и просил добавки, облизывая их ладошки. Заметив тень бегущую по песку я поднял взгляд к небу. Это шел на посадку бот с отцом. Я пошел его встречать.
Мама тоже была здесь, на пляже. Увидела меня и вышла из воды, неся за собой мешок, полный гребешков. Я ее перехватил и взял тяжесть на себя.
– Ты когда гипс снял?
– Сегодня.
Она нахмурилась.
– Все нормально.
Я притопнул ногой.
Тем временем бот высадил отца и улетел, а он подошел к нам.
– Все. Мы свободные люди и можем лететь куда захотим.
– Проблем не было?
– Чиновники, – он поморщился. – Предлагали остаться на Гааг – Ра и подписать новые контракты. Условия лучше и цена выкупа зверей и металла выше.
Мама посмотрела на отца с подозрением.
– Ты отказался, надеюсь?
– Конечно. Люди не хотят оставаться здесь и лишнего дня. Достаточно настрадались.
Отец и мама посмотрели на мои ноги.
Заверив их, что пошел на поправку, я снова притопнул ногой и сказал.
– Можем улететь хоть завтра. Проведем день в космосе, проверим все системы, пройдем таможню, заправимся, и если все будет хорошо, отправимся к звездам.
– Значит, решили? Летим в пояс астероидов Ши? – Спросил отец.
– Большинство проголосовало за эту систему. Судя по отзывам в галактической сети там и, правда, неплохо, – я пожал плечами. – Три пригодных для жизни планеты. Несколько десятков больших станций. Свой флот для защиты от пиратов. Системой владеет конгломерат из десятка корпораций, чьи активы сосредоточены там же. Работы много. Найдем чем себя занять. Да и свободных средств мы оставили с избытком. Обосноваться там нам хватит.
Обсуждать эту тему дальше не стали. Решено, значит решено. Судьба покажет, правильный ли путь мы выбрали и найдем ли мы там свой тихий уголок.
Весь оставшийся день мы отдыхали. Всеобщий праздник. Устроили прощальный вечер по Гааг – Ра. Я веселился вместе с семьей. С племянниками, Алисой и Наташей. Мамой, папой и сестрой. Мы играли в мяч, запекали на костре картошку и жарили мясо.
На следующий день мы совершили свой первый полет в космос. В рубку набилось больше народу чем обычно. Помимо пилотов здесь были отец, мать, дед Спиридон, Магдалена, Айдар, Роза, вот уж не знаю, зачем ее привел Костя и несколько рукастых техников, которых пригласил уже я.
Через атмосферу мы проходили с опаской. Тряска была знатной. Многие перепугались.
Заранее, все на корабле получили в личное пользование новые комбинезоны, специально для космоса. В случае аварии они самостоятельно герметизируются. В поясах зашиты капсулы с воздухом, на два часа времени хватит. Защита от радиации тоже встроена.
– Мы в космосе, – сказала наш вычислитель, Надежда. – Угроз не наблюдаю.
Все в рубке выдохнули с облегчением.
Засвеченные экраны после прохода через атмосферу подстроились и вывели изображение ближайшего космоса и планеты, позади нас. Заработала связь.
– Рейдер 'Надежда'. Приказываем вам остановиться и заглушить двигатели. Примите на борт команду для досмотра.
Сигнал шел от военной станции Гааг – 2. Я ответил.
– Принял. Ждем вас.
Проверка длилась несколько часов. Военные со станции Гааг – 2 обыскали весь корабль. Просветили все ниши и только после этого дали нам разрешение на полет через систему, пожелав короткого и безопасного пути.
Еще раз все перепроверив, я и другие пилоты проложили курс на Ши.
Я отдал команду.
– Всю мощность на главные двигатели.
– Выполнено, – ответил мне Константин. – Десять, процентов. Двадцать. – Мы медленно набирали скорость. – Сто. Идем полным ходом.
– Ура! – Запрыгали наши девчонки, Лиза и Света.
Я проверил. С остановками на промежуточных станциях лететь до Ши тридцать семь дней.
– Первая вахта моя. Костя, Лиза, Света, идите отдыхать. Заступите на наше место через двенадцать часов. Спасибо вам за работу.
Они ушли. Я остался в рубке с Женей. Он молчал и я тоже. Потянулись долгие часы вахты.
***
В полете мы были уже третий день. Все шло хорошо. Поломки случались, но их быстро устраняли. Ничего критического.
Я собирался пообедать и уже хотел зайти в столовую, когда на полпути меня догнал запыхавшийся Антошка.
– Дядя, Иван. Тс-с-с. Сюда, – позвал он меня за угол, осматриваясь по сторонам.
– Что случилось, Антон? Ты в порядке?
Он забавно кивнул головой. Не вверх-вниз, а наискосок. По лицу как всегда ничего не понять. Он вечно выглядит удивленным.
– Да, – ответил он и сразу после этого поправился и сказал, – нет.
Он еще раз мотнул головой, смешно шевельнув ушами. Я не удержался от улыбки. Хороший парень.
Он тем временем рассказал, зачем меня звал.
– Я проследил за дядей Женей. Он вел себя странно.
Зачем он за ним следил, я спрашивать не стал. Подросток.
– Странно?
– Да. Озирался по сторонам и нёс какую-то штуку в руках. Черную коробку.
– И он тебя не заметил?
– Я сидел в вентиляции, – он шмыгнул носом, понимая, что виноват. Им запретили ползать внутри стен. – Мы с ребятами играем в прятки.
Меня заинтересовал его рассказ. Может, я себя накручиваю, но стоит проверить.
– Ты запомнил, куда он нес эту штуку?
– Ага. Третья палуба. Зеленая дверь со знаком желтой молнии на ней. Она всегда закрыта.
– Молодец.
Я потрепал его по голове.
– Беги, давай. Парни тебя наверно уже потеряли.
– Ой! – Он испуганно вскрикнул и убежал, а я вместо того чтобы обедать пошел проверять сведения от юного разведчика. Поднялся на палубу выше и открыл капитанским ключом дверь в электрощитовую.
Евгений был здесь и выглядел он так, словно его поймали на 'горячем'. Резко развернувшись, он с шоком посмотрел на меня, а потом завел руку за спину. Через секунду на меня смотрел пистолет. Я вооружен не был.
Позади него, на полу лежала та самая непонятная штука. Что это такое я не знал, но что ничего хорошего – догадывался.
Я не спешил нарушать тишину и просто стоял и смотрел на него. Он не выдержал первым.
– Что уставился?
– Пытаюсь осознать свою ошибку. Я думал ты просто недружелюбный человек. Пессимист. Вредный, как старикашка, а оказывается, ты гнилой от кончиков пальцев ног до головы. Предал нас, да?
Он смолчал.
– Что там? В коробке?
– Почему и не сказать? – Он ухмыльнулся. – Я не знаю. Военные предложили мне установить этот ящик, подключив к энергосистеме корабля, заплатив хорошие деньги. И я согласился.
– Спасибо что сказал.
Лиза, как я ей и сказал, ошиблась. Я умею злиться. И сейчас я был зол.
Дверь в щитовую комнату я закрыл. Не хотел, чтобы нас услышали.
– Я правильно понимаю, меня ты оставлять в живых не планируешь?
– Ты правильно понял, – он снова ощерился.
Меня пронзила догадка.
– Так вот про чью судьбу она говорила... – Пробормотал я себе под нос.
– Что?
– Ничего.
Я активировал пси способности и просто пошел вперед, на него. Прозвучало несколько выстрелов. Боли я не почувствовал. Женя запаниковал. Дернулся и задел рукой провод, по которому шло высокое напряжение. Его дернуло и притянуло к щитку, пропустив через тело миллионы вольт. Он был уже мертв, когда я подошел. Дыры от пуль в моей груди зарастали, а на пол попадали кусочки свинца.
Мне ещё предстояло объяснить всем, куда он делся. Коробку и тело предателя я выкинул через шлюз за борт.
– Величайшее умение людей – способность забывать, – пробормотал я, наблюдая через экраны Надежды за тем как тело Жени затягивает в наш главный двигатель, и как он сгорает вместе с коробкой, о содержимом которой я не хотел знать. Конец книги








