Текст книги "Фига из кармана (СИ)"
Автор книги: Анатолий Рогаль
Жанр:
Крутой детектив
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– А тебе лично приходилось встречать таких людей? – со слабой искоркой надежды, спросила я на удачу, но, увы.
– Варенька, я очень рад, что ты такого хорошего мнения обо мне. Но к сожалению я тоже не ангел. И в угаре предвыборной суеты я, к сожалению, не мог, а честнее сказать, увиливал от оказания реальной помощи таким людям. Я, конечно же, переадресовывал их обращения в конкретные инстанции, курирующие данные проблемы. Заведомо же зная наперед, что вместо профессионального «разбора полетов», они в ответ получат банально-заурядную отписку от самого низового клерка. У которого большую часть его куриных мозгов, занимают гонор и спесь.
– Да ученых много, но вот умных мало, – наконец-то пристал к нашему «круглому столу» и молчавший доселе целитель Андрей Викторович. – Когда-то ко мне с женой из Лесногорска приезжал один такой любитель поговорить о политике. Во время сеансов мы с ним частенько эту тему перелопачивали. И скажу я вам, но только без обид, он один говорил толковей и понятней, чем вы всем скопом.
– Помнится и мне что-то, связанное с этим клубнично-грибным сладким городом,– встрепенулся журналист. – А, вот, вспомнил: «Где может зародиться идея «о сладкой жизни», как не в «сладком» городе». Помню, так оканчивалось одно, кажется, открытое письмо к политикам Украины. Сейчас не помню, о чем в нем конкретно шла речь, но помню хорошо, что было оно написано задиристо и толково. Я еще тогда подумал: вот бы его где-нибудь опубликовать, общественный взрыв был бы посильнее, чем от атомной бомбы. Но это было кажется в конце девяностых или в самом начале двухтысячных. И, сами понимаете, я не рожден быть Гиви Гонгадзе.
– Читал и я что-то в этом роде, – задумчиво произнес Федор Иванович, как потом оказалось, обладавший природно-феноменальной памятью. – Мне его презентовал попутчик по электричке. Я ехал на рыбалку, а он с нашего региона домой возвращался. Торговал у нас то ли авторучками, то ли очками. Тогда многие так выживали, чтобы с голоду не подохнуть. Было это…, было, мне кажется в канун той самой злополучной аварии на шахте. И я сейчас не вспомню, где я тот листок задевал.
– Выбросил наверняка, – констатировал Митрич, знаток чиновничьего ремесла.
– Нет-нет! – возразил Бугайло. – Я подарков никогда не выбрасываю. Да еще от людей, к которым у меня симпатия. А мы с тем моим попутчиком по электричке помню крепко по власти прошлись. Пообедали вместе. Даже по рюмочке выпили. Расстались как закадычные приятели. Вот тогда он мне тот листок на память и презентовал. Нет, не мог я выбросить.
– А когда это было? – спросила я, и уловив недоумение слушателей, уточнила – Зимой или летом?
– На водохранилище рыбачить я езжу только зимой. Так может эти записи в моем сундучке для зимних рыбалок до сих пор лежат?! Ведь с той поры я через ногу зимой не разу так и не рыбачил,– уразумел наконец к чему я клоню Федор Иванович.
– Сейчас дочке позвоню, пусть съездит на дачу и посмотри, – и Бугайло протянул руку к своей горке одежды, но вместо мобилки достал почему-то свой паспорт.
– Здесь у меня записанный на визитке Лары ее новый номер. Все никак не соберусь перевести его в свой телефон, – пояснил он, явно гордясь дочерью, которая преподавала иностранные языки студентам-оболтусам в каком-то техническом вузе их горняцкого городка.
С Ларисой и женами Федора Ивановича и Митрича я познакомилась впервые на нашей с Санечкой свадьбе. А давеча, когда они дня два назад презжали проведать своих мужей, мы вечером, играя в подкидного на высадку: женская сборная против мужской, как Тузик грелку разорвали этих «вислоухих». И если бы не успешный тандем Федора Ивановича с Андреем Викторовичам, мужики нам бы продули вчистую.
Но я не об этом. А о главной причине приезда домочадцев – это помочь Ларисе дальше пролонгировать завязавшиеся на нашей свадьбе «приятельские» отношения с Лешей Дозоровым. Как оказалось, это только на словах Леха-журналист был разудалый серцеед и бабник. А посмотрела я, как они с Ларой «обнюхивались» и, как он заикался и краснел: мямля-мямлей.
Но жизнь идет и люди меняются. А точнее, тупоголовые мужики после общения с нами умными женщинами. Это я к тому, что пока Леша помогал Федору Ивановичу заносить в память его мобилки новый номер дочери, то умудрился на свой камерофон с семейной фотографии Бугайлов переснять милый сердцу облик Лары-зазнобушки.
– Пора ставить донки! – взглянув на догоравший уже закат, напомнил о главной нашей сегодняшней миссии: рыбалке, Андрей Викторович.
И мужики враз забыли обо всем на свете. А о политике и о политиках в первую очередь.
– Леша, у тебя наверняка номер Лариного телефона уже есть. Так что позвони сам и передай мою просьбу поискать те бумаги. И привет, конечно, от меня, -ьазартно схватившись за удочки, в спешном порядке дал указания будущий президент будущему зятю и ринулся за остальными тупоголовыми к обрывистой кромке берега.
Леша молитвенно посмотрел мне в глаза.
– Варенька, умница ты наша! Позвони ты Ларисе, – и сунув мне в руки телефон, кинулся догонять себе подобных.
– Боже, ты мой, – обреченно вздохнула я. – И из этих людей мне придется лепить нашу предвыборную команду?! Но искать среди наших мужиков лучших, пустая затея.
Вот так, по обыденному просто все и началось. Я позвонила Ларисе и та обещала поискать. И пока мы часа два делились нашими маленькими женскими секретами, Украина сама того еще не ведая, начала разворот к по настоящему народным не по названию, а по самой сути, экономическим реформам.
….
В рыбацком сундучке Федора Ивановича нашлась и пропажа: открытое писммо к политикам Украины с вещим названием „Стратегія Успіху або Об’єднавча ідея для Сходу та Заходу” .
Нашелся и автор. Правда, мужик оказался не сговорчивый – не захотел «светиться». Дескать, я половину своей жизни, а главное жизни своей семьи, на идею всеобщего благоденствия перевел. Так что, остаток дней в спокойствии пожить охота. А вы, молодежь, дерзайте! И дал нам эксклюзивное право на использование его социально-экономических идей. А еще дал образец анкеты, которую нужно было вместо агитационной «макулатуры» распространять среди избирателей.
Анкета была короткой и содержала простые житейские вопросы: Какое образование ты хотел бы получить? Кем бы хотел и мог работать? Согласен ли временно на вахтовый метод работы? А еще: Какой бы хотел построить себе дом или какую купить квартиру? Какую мебель покупать? Какую быттехнику? Какие употреблять продукты? Ну и так далее.
Смысл реформ, предлагаемый автором был прост и понятен: всем кто хочет честно и добросовестно трудиться, высокоэффективные, а значит и высокооплачиваемые рабочие места. Но не как дар Божий – эту манну небесную, а или сам себе построй рабочее место, или выкупи его в кредит.
Да и показалось мне все так просто лишь на первый взгляд. А вникнув в суть предстоящих новаций, я за голову схватилась:
– Да тут работы непочатый край!! Поймут ли?! Захотят ли?! Поверят ли?!
Поняли. Захотели. Поверили.
За то, чтобы Федор Иванович Бугайло стал президентом Украины, уже в первом туре отдали свои голоса более 67% избирателей.
Нашей группе финансовой поддержки каждый голос, отданый за Федора Ивановича, обошелся всего-навсего в пятнадцать копеек: столько стоило нам растиражировать в регианах информационный бюллетень-анкету. Даже агитаторов-распространителей нанимать не пришлось. В добровольцах-волонтерах недостатка не было даже в дальних глухих селах. Мы просто подключили всех своих родственников, а те всех своих… и оказалось, что весь простой народ Украины – одна родственная душа.
Да и Санькины фанаты здорово помогли, несмотря что поголовно почти все малолетки (Ну на сотню скутеров в премиальный фонд муженьку моему все же пришлось раскошелиться. Но продажа дисков моего композитора значительно выросла, и мы не остались в накладе).
Современная молодежь поумней нас растет. Но не хватает ей такта и сопереживания. Сгоряча рубит сплеча немилосердно. Слыхала я краем уха, как одна малолетка предвыборную агитацию среди своих родителей проводила. Говорит: «Хотите нормальной старости завтра – дайте нам детям шанс: голосуйте сегодня не столько за себя, а сколько за нас. Ведь в будущем нам жить, а вам, увы, доживать». Правда горькое лекарство, да и современный мир не спецсанаторий для депутатов.
……
И перенесут туда меня на миг фантомы ночи. И рассмеюсь я от радости да и.., проснусь в лете две тысячи седьмого года. Привычно включу телевизор, рассержусь, плюну в экран, выключу. Поостыну и тщательно вытру экран. Снова включу, снова рассержусь, снова плюну… И так с утра и до позднего вечера.
А дальше? А дальше «Тиха украинская ночь». Добро пожаловать в реальный мир?! А может не только пришло время, а приспичило до нельзя сделать перезагрузку матрицы?
Кошмары и неурядицы каждодневной жизни перевести в сны, а ночные грезы о счастье сделать явью!
Как вы думаете пановэ-господа-товарищи?
14 августа 2007 года
Анатолий Рогаль.