Текст книги "Осколки зеркала Вечности и тайна Тавеллы (СИ)"
Автор книги: Алиса Линтейг
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
Там они увидели огромную гладкую поверхность зеркала Вечности. Стараясь не смотреть на свои отражения, они все вместе схватили меч Равенсов и со всей силы ударили несколько раз им по волшебному зеркалу.
Осколки брызнули в разные стороны. Зеркало Вечности было разбито. Равенсы радостно поздравили друг друга. Они были счастливы.
А Кэт, Эдмунд и Лилиан снова вернулись к месту битвы, во время которой все узнали о том, что зеркало Вечности разбито.
Маунверт был ужасно обозлён. Его сторонники сразу после объявления Равенсов начали потихоньку покидать своего лидера. А обороняющимся эта новость, наоборот, придала силы, ведь теперь Маунверт становился обычным зарвавшимся захватчиком без мощной магической поддержки от зеркала.
– Вскоре Маунверт был убит, а возродиться он больше не мог, ведь зеркало было уничтожено. К сожалению, Равенсов, которые разбили зеркало, тоже убили в отместку одни из наиболее верных последователей Маунверта, которые не могли простить им разрушение своих надежд, связанных с возвышением их лидера. Все радовались, что, наконец, они смогли одержать победу. Но лишь Сэварты знали, что по-настоящему уничтожить зеркало Вечности одним только мечом Равенсов невозможно. Да, оно разбилось, но в его осколках осталась магическая сила. Хотя если кто-то посмотрит в осколок зеркала Вечности, то сила эта не подействует. Сэварты знали, где находился этот подземный ход. Они поставили там охрану, чтобы никто не смог попасть туда.
====== Глава 21. Светящийся камень. ======
Кэт, Эдмунд, Лилиан и Мавен Ворнетт куда-то полетели. Они вернулись в просторную комнату в доме Мавена Ворнетта. Перед ними лежала довольно старая и потрёпанная книга. Великий волшебник, осторожно закрыв книгу, произнёс:
– Сейчас вы кратко узнали длинную историю зеркала Вечности. Но я хочу ещё немного дополнить её, уже без этой книги.
Маг осторожно взял книгу и поставил её на книжную полку. Кэт посмотрела на небольшие часы, висевшие на стене. Оказалось, они провели не так уж и много времени в путешествии по книге Мавена Ворнетта.
– Сэварты знали о том, что зеркало Вечности не было уничтожено полностью. Оно разбилось от меча Равенсов, но магическая сила осталась в нём. Одно только сокровище Равенсов не может уничтожить зеркало, для этого нужно ещё и сокровище Сэвартов. А если найти все осколки, зеркало можно будет снова восстановить. Это единственный способ уничтожить его полностью. По одному осколку уничтожать не получится, да и это бессмысленное занятие. Зеркало Вечности – волшебное, а значит, большая часть его осколков не осталась просто так валяться в той комнате, где его разбили. Осколки зеркала Вечности разлетелись повсюду, но какая-то часть всё же осталась в комнате. В том подземном коридоре Сэварты оставили надёжную охрану, чтобы никто не смог попасть в комнату, где было разбито зеркало. Равенсы тоже не могли это сделать, да они и не пытались, ведь они считали, что зеркало уже уничтожено. Но они не знали, а может, просто не подумали о том, что если полностью уничтожить зеркало Вечности, часть всех Равенсов, Сэвартов и Маунвертов, которая жила в зеркале, исчезнет. И чтобы выжить, им всем пришлось бы немедленно отправляться в мир Таллэйн, – произнёс Мавен Ворнетт.
– Мир Таллэйн? – спросила удивлённая Кэт.
– Да. Существует много неизведанных миров, среди них и загадочный мир Таллэйн. О его жителях никому ничего неизвестно, но, насколько я знаю, там никто не живёт. Там просто пустота и бесконечность, и если кто-то попадёт в этот мир, он оттуда уже никогда не вернётся. Он так и проживёт всю жизнь в вечной пустоте, бесконечности и одиночестве. Можно сказать, он вообще перестанет существовать.
– Это что-то типа мира мёртвых? – спросила ничего не понявшая Кэт.
– Нет, не совсем. Но если кто-то отправляется в мир Таллэйн, он как бы умирает для всех, кроме самого себя, растворяясь и становясь одинокой мечтой и фантазией.
– Так лучше умереть, чем так жить! И вообще, как я поняла, оказаться в мире Таллэйн – то же самое, что умереть, – произнесла Кэт.
– У каждого по этому поводу своё мнение. Но я сам плохо знаю о загадочном мире Таллэйн. Но твои слова тоже, можно сказать, правильные. Но сейчас не об этом речь. Речь идёт о зеркале Вечности. Вскоре все узнали, что оно не было уничтожено. Снова начались битвы, и с тех пор у нас так и не наступил мир. Когда все вы только родились, было много сражений из-за меча Сэвартов. Тогда все хотели заполучить это великое сокровище. Однако многие забыли историю зеркала Вечности, и стали считать, что всё это – всего лишь легенды. А жители нашего мира просто сошли с ума.
Мавен Ворнетт достал с полки ещё одну книгу и открыл её. Но потом, посмотрев и не найдя ничего нужного, закрыл и снова поставил на полку. Так он ещё некоторое время просто стоял, молча. А потом снова продолжил свой рассказ:
– А теперь я расскажу вам о мече Сэвартов. В одно время все пытались заполучить его, забрав сокровище у потомков древних Сэвартов. Но однажды сами Сэварты зачем-то уничтожили этот меч с помощью другого сокровища – волшебного браслета, который когда-то принадлежал дочери великого тавелийского короля. Он перешёл современным Сэвартам по наследству. Джастин Маунверт – потомок тех Маунвертов хочет стать таким же великим, как и его предки. И, конечно, он ищет осколки зеркала Вечности. А вход в комнату, в которой было разбито зеркало, не один. Их много. И один из них находится в вашей школе. Я думаю, что это было сделано специально – вход в другом мире. А вот то, что на этом месте была построена ваша школа, совпадение. А у тебя, Эдмунд Саннорт, есть один из двух ключей от той комнаты и осколок зеркала Вечности. Именно поэтому Джастин Маунверт и ищет тебя.
– Значит, если они уничтожат зеркало Вечности, современным Сэвартам придётся умереть или отправиться в Таллэйн? – спросила Кэт, заинтересовавшаяся этим загадочным миром.
– Да. Ты абсолютно права. И сделать им нужно будет это немедленно. А иначе они очень ослабеют и не выживут. Но я думаю, ещё рано говорить об этом. Сначала нужно найти осколки, а ещё то, чем можно уничтожить зеркало, а именно, меч Равенсов и браслет Сэвартов.
Потом волшебник встал и сказал:
– Я думаю, вы узнали достаточно. А теперь я хочу вас поучить сильной магии, которая поможет вам в дальнейшем. И конечно, тебя тоже, Кэтлин Кристаленс. Я думаю, что тебе это пригодится. Ведь ты была в комнате, в которой разбилось зеркало Вечности.
Мастер Ворнетт стал учить Кэт, Лилиан и Эдмунда уже довольно сильной и сложной магии. С таким учителем друзья учились очень быстро. Ведь он умел делать это правильно, потому что был великим волшебником.
Так друзья учились магии. Жили они всё ещё в доме Квэйнов. Но Лилиан и Эдмунд снова собирались отправиться в путешествие. Они хотели поискать осколки зеркала Вечности. Но сразу они, конечно, делать этого не собирались. Они в свободное время внимательно изучали карту и постоянно были чем-то заняты.
Так прошло довольно много времени. Друзья уже выучили достаточно много. Но всё же Кэт была немного слабее, чем её друзья. Но ведь она и начала учиться гораздо позже, чем они.
Всё шло спокойно. Кэт однажды вспомнила обычную школу и тот день, как она вместе с Эдмундом Саннортом попала в комнату с осколками зеркала Вечности, а затем в волшебный мир. Ведь если бы Кэт сейчас училась в обычной школе, она бы сдавала экзамены.
В этот день все занимались своими делами. Кэт Кристаленс сидела в одной из комнат в доме семьи Квэйн и читала довольно интересную книгу, аккуратно перелистывая лист за листом.
Внезапно в комнату вошёл Эдмунд Саннорт. И его взгляд устремился на что-то, что лежало позади Кэт.
– Что это? – спросил он.
Кэт не поняла вопроса. Ничего необычного она не видела. Но вскоре, оглянувшись, поняла, что так заинтересовало её друга. Это был камень телепортации. И сейчас он светился очень ярким светом.
– Я не знаю, – удивлённо ответила Кэт. Ведь до этого камень никогда так не светился.
Кэт, с интересом оглядев загадочный камень, взяла его с полки. Внезапно у неё появилось странное ощущение, как будто она куда-то летела. Тот самый полёт через пустоту. Перемещение было недолгим. Через некоторое время Кэт где-то оказалась. Осмотревшись, она сразу узнала это место. Это была её бывшая школа в мире обычных людей. Как Кэт Кристаленс попала туда, она сама плохо понимала. В руках она всё ещё сжимала камень телепортации, который почему-то больше не светился. Он снова стал таким, каким был раньше. В школе всё было тихо. Только из кабинетов доносился тихий шелест бумаги. Похоже, шли экзамены. Кэт, стараясь не наделать никакого шума, крепко сжала камень телепортации и шёпотом произнесла: «Я хочу попасть в волшебный мир, в дом семьи Квэйн». Но ничего не произошло. Девушка ещё сильнее сжала камень. Она повторила свои действия ещё несколько раз, но попытки всегда заканчивались неудачно.
«Неужели я теперь снова стану такой, какой была раньше, – огорчилась Кэт, – и буду жить в обычном мире. Вот только, почему камень не работает? Странно».
Девушка осторожно пошла по школьному коридору, стараясь не шуметь. Она не хотела, чтобы кто-либо узнал о её присутствии. Внезапно послышались чьи-то шаги. Кэт обернулась. Несколько человек шли прямо ей навстречу. Но Кристаленс осталась неподвижно и молча стоять. А люди подошли. И вдруг Кэт поняла, кем были эти люди. Это оказались прислужники Маунверта.
– Опять ты! – злобно воскликнул один из них, увидев Кэт.
====== Глава 22. В огне. ======
Кэт Кристаленс удивлённо смотрела на прислужников Маунверта. Уж такой встречи в коридоре своей старой школы девушка никак не ожидала. Тёмные маги выглядели очень обозлёнными.
– И снова нам попалась ты! – воскликнул один из них. В нём Кэт узнала Эллоджера.
– Ну чего же ты так злишься, Маркус? Она тоже может знать многое об этой комнате, ведь она была там вместе с Саннортом. И поэтому может нам показать, где она находится. Хотя, конечно, лучше бы нам попался сам Саннорт, – с усмешкой ответила светловолосая молодая женщина.
И тут Кэт догадалась, в чём же было дело. Маунверт каким-то образом заколдовал камень телепортации, поставил на него магическую метку. По его плану дотронуться до волшебной вещи должен был Эдмунд, а не Кэт, ведь темные маги искали именно его. И снова Кэт попалась им вместо Эдмунда, как и в прошлый раз, с зелёной пантерой.
Внезапно Кэт заметила, что на полу валялся какой-то осколок от зеркала. Понимая, что это глупо, но всё же, на всякий случай, девушка произнесла заклинание разбиваемости. И осколок разлетелся на мелкие кусочки с лёгким звоном. Это было самое обычное зеркало, как и предполагала Кэт.
Прислужники Маунверта просто стояли и внимательно смотрели на Кэт Кристаленс. Они словно выжидали её реакцию, решая, что же с ней теперь делать.
Кэт снова взяла в руки камень телепортации и повторила свои попытки перенестись в волшебный мир, понимая, что они бесполезны и бессмысленны.
На лицах магов появились усмешки при виде столь очевидной глупости.
– Хочешь уйти отсюда? Думаешь, у тебя это получится? – спросила женщина. Это была Элеонора Вульфорд. – Ты ошибаешься, девочка. Ты не сможешь уйти, пока не покажешь нам, где находится вход в ту комнату.
– Я не собираюсь вам ничего показывать, – спокойно ответила Кэт.
– Ты хочешь помериться с нами силой? – с усмешкой спросила Элеонора. – Сомневаюсь, что ты сможешь что-то сделать нам.
Раздался смех, а светловолосая женщина небрежно запустила заклинание в Кэт Кристаленс, но та успела увернуться, в результате оно попало в окно и разбило его, наделав шума.
– Элеонора, будь тише! – сказал один из мужчин, не желая привлекать ненужного внимания.
– Ну ладно, – ответила женщина с ухмылкой.
– Показывай нам вход в ту комнату. Иначе нам придётся сделать тебе больно. Или убить, а это нетрудно, поверь мне.
– Не собираюсь, – усмехнулась Кэт. Внутри неё разжегся огонёк злости и азарта, теперь она не боялась прислужников Маунверта.
Один из стоящих произнёс пыточное заклинание, от которого все мышцы в теле сворачиваются в тугую пружину, причиняя невероятную боль. Но Кэт легко увернулась от него. Мавен Ворнетт научил Кэт и её друзей предугадывать направление и легко уворачиваться от заклинаний. Если бы все противники сейчас начали пускать заклятия в девушку, она, конечно, не смогла бы уклониться, но они пока что не собирались атаковать её, довольствуясь запугиванием.
– Ну так что? Ты собираешься нам показывать вход в комнату? И где сейчас Саннорт? Говори, – потребовала Элеонора.
По наружности этой молодой и красивой женщины никто бы не сказал, что она – прислужница Маунверта. На вид она была милой сероглазой блондинкой с мягкими чертами лица. Но, приглядевшись, можно было заметить злой блеск в глазах и жёсткий надменный изгиб губ.
Элеонора была не только красивой женщиной, но и верным последователем идей Маунверта. Она с удовольствием наблюдала за пытками и сама любила заниматься этим. Одним словом, она была истинной Вульфорд.
– Отвечай, не молчи. А ещё мне бы было интересно узнать что-нибудь о моей «любимой» кузине Лили, – потребовала Элеонора и засмеялась.
– Не собираюсь, – ответила Кэт Кристаленс.
– Значит, не собираешься? А ты уверена? Неужели тебе не дорога собственная жизнь? Ведь если ты нам ничего не скажешь и не покажешь, ты умрёшь, – произнёс Эллоджер.
Но Кэт их не боялась. Она не собиралась ничего рассказывать прислужникам Маунверта и продолжала стоять, ничего не отвечая.
Внезапно одному из магов пришла в голову одна интересная идея, которую он сразу решил реализовать. Он уже начал произносить какое-то заклинание, потом ненадолго заколебался. Но, подумав, он всё же довел до конца своё колдовство.
И тут всё загорелось магическим огнём. Прислужник Маунверта устроил пожар прямо в школе, причём такой, который невозможно было потушить обычными средствами. На огонь, сотворённый магией, не действовали ни вода, ни пена, ни песок.
– Бенгуст Тольн! Что ты сделал?! – прикрикнула на него Элеонора, – Ты, что ли, хочешь, чтобы мы сейчас сгорели вместе с ней?! Ты ведь не умеешь останавливать этот огонь! И никто из нас не умеет!
– Мы не сгорим. Посмотри лучше, куда она сейчас побежит, – ответил устроивший пожар, – сейчас все узнают об этом пожаре и побегут к выходу. А девчонке остаётся только один более выгодный вариант – та комната! Теперь поняли?
– А ключ от комнаты где она возьмёт? Он у неё есть?! – заметила Элеонора.
Незадачливый маг тоже задумался об этом.
– Об этом я не подумал, – растерянно произнёс он, – но всё равно, она, скорее всего, пойдёт туда машинально. И мы хоть узнаем, как она заходит туда.
А магическое пламя разгоралось. Почуяв запах дыма, из всех кабинетов стали выбегать люди. Они, увидев ужасный пожар, бушующий в коридорах, стали в панике пробираться к выходу. Послышались крики.
Пожар мгновенно разлетелся по обречённому зданию, ведь это был волшебный огонь, предназначенный для уничтожения и разрушения. А Кэт не знала, что ей делать. Она собиралась бежать к выходу вместе с учениками. У неё даже мысли не возникло о поиске комнаты, кроме того, она проучилась в этой школе несколько лет и рефлекторно, как на редких учениях, направилась к лестнице. Она понимала, что в панике никто её не узнает и не вспомнит о том, что она уже долго отсутствовала.
Прислужники Маунверта стояли удивлённые и злые. Их сложный продуманный план не задался с самого начала, с того момента, как камень телепортации попал не в те руки.
А пламя всё усиливалось, сжигая не только тонкие кружевные занавески на окнах и деревянные рамы, но и сами стены. Кэт пыталась выбраться из коридора, когда увидела, что она была окружена огненным кольцом со всех сторон, и только непрочный магический щит, выброшенный ею в последний момент, не даёт вспыхнуть её одежде. Прислужники Маунверта, почувствовав угрозу своим драгоценным жизням, поспешили телепортироваться. А Кэт стояла, окружённая пламенем, которое становилось всё жарче, подкрадываясь к ней. Она не понимала, как выбраться оттуда. Она слышала крики детей, сгорающих в магическом огне, возгласы учителей, пытающихся как-то спасти своих учеников, хотя уже было понятно, что все люди, оказавшиеся в этот час на верхних этажах, обречены. Только начальные классы, к счастью, расположенные на первом этаже, имели шанс выбраться из школы.
Девушка ещё пыталась что-то сделать с камнем телепортации, но это было бессмысленно. А бушующее пламя приближалось к ней, усиливая напор. Кэт понимала, что потушить огонь она не сможет, ведь это было не под силу даже тем, кто его создал.
Теперь она больше никого не увидит: ни Лили, ни Эдмунда, ни Тома, ни Пенелопу. Никого. Она не узнает, смогли ли её друзья уничтожить зеркало Вечности. И больше никогда она не вернётся в другой мир. Совсем скоро её жизнь закончится.
Девушка всё ещё стояла посреди огненной бури, задыхаясь и понимая, что жить ей осталось недолго. Но она не испытывала ни страха, ни отчаяния, ни ужаса перед жуткой смертью, она воспринимала своё положение спокойно, только небольшое чувство сожаления по случайным жертвам, погибшим из-за неё, тревожило её душу. Она всё ещё пыталась спастись, но больше потому, что не привыкла сдаваться без борьбы, чем всерьёз рассчитывая сбежать из гибнущей школы.
Она ещё раз дотронулась до камня и с трудом, задыхаясь, прошептала: «Я хочу выбраться отсюда». Внезапно камень засветился, и Кэт почувствовала, что она проваливается в пустоту.
Через некоторое время Кэт упала на траву. Она вдохнула свежий воздух, от которого у неё сразу закружилась голова. Потом она начала сильно кашлять, задыхаясь и выдавливая из лёгких остатки дыма, а из носа у неё потекла кровь.
И вдруг Кэт услышала, что кто-то зовёт её. Оглядевшись, она увидела Джима, сына подруги её мамы, он был младше Кэт на два года. Сейчас мальчик тревожно смотрел на неё.
– Что-то случилось? – взволнованно спросил он, глядя на задыхавшуюся девушку.
– Да. Я думаю, что нашей школы больше нет, – с трудом произнесла Кэт, смахнув слёзы. Её глаза всё ещё слезились от ядовитого дыма и от сильного кашля.
– Так что случилось? – не понял Джим.
– Со мной – ничего. А с нашей школой – случилось, – теперь уже громче ответила Кэт, понемногу переставая кашлять.
– А что именно? – продолжал допытываться мальчик.
– Ужасный пожар, который потушить невозможно. Я не знаю, кто смог спастись, а кто – нет. Я сама не понимаю, как мне удалось выбраться, – ответила девочка, с трудом приподнимаясь.
– Тебе помочь? – спросил Джим.
– Нет, спасибо.
– Что это за камень у тебя? – поинтересовался мальчик, глядя на камень телепортации.
– Да так, просто. Нашла, – ответила девочка, пряча камень.
Джим больше не стал задавать вопросов, хотя он был удивлён, услышав о том, что его школа сгорела. А Кэт Кристаленс, немного придя в себя после магического огня, вернулась домой. В свой дом в мире обычных людей. В свой родной дом, в который ей так не хотелось возвращаться.
Дома её встретили с удивлением и радостью. Однако Кэт, отмахнувшись от расспросов, убежала в свою комнату. Она попыталась с помощью камня телепортации вернуться в волшебный мир, но все попытки были неудачными. Камень больше не работал. И теперь Кэт не знала и не представляла, что с ней будет дальше.