355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алена Скрипкина » По ту сторону сна » Текст книги (страница 11)
По ту сторону сна
  • Текст добавлен: 29 сентября 2016, 01:45

Текст книги "По ту сторону сна"


Автор книги: Алена Скрипкина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

Вика отключилась и сразу же тронулась, только ехала она теперь несколько медленнее, чем до этого. В конце концов, дорога здесь единственная, никуда они не денутся, решила она и оказалась права. Вскоре до ее слуха донеслись какие-то звуки, которые она по опыту просмотра боевиков расценила, как выстрелы. Вика совсем сбавила скорость и стала медленно, с потушенными фарами, подползать к месту происшествия. Участие в перестрелке не входило в ее планы. Когда впереди замаячили освещенные фарами машины, она сползла на обочину и направилась параллельно дороге прямиком через лес. В пути она не забывала поглядывать по сторонам. Это было не опасно – ехала Вика со скоростью, едва ли превышающей черепашью.

Рассмотреть что-то было сложно. Впереди горела перевернутая машина. Наверное, скоро взорвется, философски решила Вика, но вряд ли Наталья станет участвовать в перестрелке. Значит, там были все свои, а она опять под шумок слиняла.

Вика поискала глазами Вадима, но ничего разобрать было нельзя. Пожалуй, она все-таки волновалась за него. Подогнав машину поближе, она высунулась в окно. Зря. Кажется, этот противный звук означал, что мимо просвистела пуля.

Вика тут же убралась внутрь салона. Вроде бы те, кого она невдалеке видела, были кавказцами – или ей показалось? Теперь, кажется, мелькнул кто-то из людей Николая Николаевича. Значит, они на одной стороне. А кто тогда те, другие? Вадима нигде не было видно. Вика разозлилась: наверное, он дешево купил ее. Сидит себе дома с бабками от продажи плутония, а она тут под пули из-за него лезет. Вика вздохнула, сожалея о всеобщей женской дури, и медленно поползла в сторону шоссе. Выехав на гладкую асфальтовую поверхность, она прибавила газу, насколько это было возможно, и решила попытаться догнать Наталью.

Наконец впереди замаячили чьи-то габаритные огни. Вика не была большим специалистом по машинам, чтобы определить на таком расстоянии марку, но впереди идущая машина, ехала на пристойной скорости, чтобы не быть остановленной за превышение. Вика прибавила скорость, достигнув почти максимальной, на которую была способна ее восьмерка, и приблизилась на такое расстояние, чтобы в свете фар можно было разглядеть машину. Да, это был серый «Мерседес». Вика расслабилась и сбавила скорость. Теперь можно хоть немного передохнуть.

Минут десять они сладкой парочкой катили по шоссе, и никто им не мешал. Вдруг сзади послышался нарастающий гул мощного двигателя, за ним еще. “Выжившие продолжают погоню”, – мрачно подумала Вика, и следом за Натальей прибавила скорость. Она даже не стала оглядываться, все и так было ясно. Вика с улыбкой представила, как это все должно было выглядеть со стороны. Первым несется серый «Мерседес», за ним убогая восьмерка, непонятно какого цвета от покрывающей ее грязи и пыли, а сзади несколько бывших роскошных, а ныне помятых и простреленных джипов в компании других иномарок.

Преследователи были уже близко. Вика втянула голову в плечи и, крепче вцепившись в руль, снова на секунду прикрыла глаза. Через открытое окно послышался тот же звук, который она слышала в лесу, – пули!

Вика хотела остановиться, но уже не могла – ее раздавили бы едущие сзади, хотя бы ради того, чтобы убрать ненужного свидетеля. Вадим был прав, следовало убраться домой. Господи, взмолилась Вика, я сразу поеду домой, только сделай так, чтобы у меня появилась такая возможность, я больше никогда и ни во что не стану вмешиваться!

Выстрелы теперь звучали ближе, но пока мимо. Похоже, все-таки целью была не она. Может, еще есть шанс остаться живой? Они приближались к дамбе местного водохранилища. Там была довольно сложная дорожная развязка с мостами на бетонных сваях и разъездами. У Вики тряслись руки. Одно дело мчаться по прямой, ровной дороге и совсем другое – крутиться по мостам и разъездам на такой скорости. Она точно свалится в воду или куда-нибудь врежется.

То, что она услышала позади, кажется, было автоматной очередью, за ней последовали еще и еще… Вика сжалась в маленький комочек, вцепившись в руль повлажневшими руками.

«Мерседес» впереди странно дернулся. Его поволокло в сторону, откуда-то сбоку повалил дым. Попали, отстранено подумала Вика. Иномарка вильнула и, сбивая столбики, начала приближаться к одной из бетонных свай. Скорость при этом оставалось явно слишком большой, чтобы успеть затормозить. Вика смотрела широко открытыми глазами. «Мерседес» на всем ходу влепился в сваю, раздался взрыв. Все – конец! Вика выпустила руль, истошно закричала и прикрыла руками голову. На нее посыпались осколки выбитого взрывом лобового стекла.

Она почувствовала, что ее машина вот-вот проделает тот же путь, что и Натальин «Мерседес». Вика потом так и не смогла понять, как ей удалось затормозить и относительно мягко ткнуться в соседнюю сваю.

Она уронила голову на руль и зарыдала. У нее уже не было сил оглянуться и посмотреть, кто стрелял и не идут ли ее добить. Ей было все равно.

Сзади слышались шум, выкрики, несколько одиночных выстрелов. Постепенно Вика стала приходить в себя, и выкрики в ее голове стали обретать ясную форму:

Оружие на землю, лечь, руки за голову!

Милиция? Господи, хорошо-то как! В этот миг Вика так любила нашу милицию и так хотела ее увидеть! Она попыталась открыть дверцу и вылезти, чтобы глянуть на все собственными глазами. Дверца не поддавалось, кажется, заклинило.

Вика повесила сумку на шею и стала торопливо выбираться через отверстие, которое совсем недавно было лобовым стеклом. Сползала она почему-то задом наперед, поэтому не увидела, а почувствовала, что на кого-то наткнулась. Она вздрогнула от неожиданности, а этот кто-то сказал знакомым голосом:

Вижу, в помощи ты не нуждаешься.

Вика аж подпрыгнула. Как он мог здесь оказаться! Она резко обернулась. Вадим, как ни в чем не бывало, стоял около ее несчастной разбитой машины.

А-а… – начала говорить Вика и тут же резко закрыла рот и замолчала.

Она перевела взгляд за спину Вадима и увидела, как на оставшихся в живых людей Николая Николаевича, его самого и нескольких кавказцев надевают наручники люди в черных масках и камуфляже.

Теперь можно было предположить, что перестрелку, которую она наблюдала в лесу, вели именно они. Вика посмотрела на Вадима, открыла рот и снова произнесла только:

А-а… – кивнув головой в сторону людей в камуфляже.

А в чем, собственно, вопрос? – ухмыльнулся Вадим.

Ну, – Вика к своему стыду почувствовала, что никак не может выдавить из себя хоть что-то мало-мальски членораздельное.

Она снова замолчала.

Наверное, ты хотела уточнить, присоединюсь ли я к этой теплой компании? – решил все-таки помочь ей Вадим.

Угу, – жалобно промычала Вика.

Нет, не присоединюсь.

Вика облегченно вздохнула и почувствовала, что вся дрожит. Да и на улице под утро стало довольно прохладно. Вадим заметил это, накинул на нее свою куртку и повел к одной из стоящих невдалеке машин.

Она залезла на заднее сиденье и трясущимися руками начала искать в сумке сигареты. Вадим включил ей печку и вышел из машины. Вика бездумно следила за ним взглядом. Вот он подошел к одному из мужчин в камуфляже. Они о чем-то разговаривают. Неожиданно Вике стало ясно, куда делся плутоний. Теперь ей многое стало ясно. Но некоторые детали требовали уточнения. Одной из главных было, кто все-таки Вадим? И выяснить это она намерена прямо сегодня, сейчас.

Небо на востоке начинало светлеть. Вика почувствовала, как на нее накатывает сон, и она уже не в силах ему сопротивляться. Гул голосов, шум близкого шоссе сливались в шелест, который становился все глуше и глуше. Она заснула прямо на сиденье.

Проснулась Вика в мягко покачивающемся автомобиле и не сразу сообразила, где находится. Воспоминания вспыхнули ярко и сразу. Она села. Вел машину человек в камуфляже, с которым разговаривал Вадим перед тем, как она заснула, а рядом с ним сидел он, собственной персоной.

Давайте познакомимся, – предложила Вика и представилась, – меня по-прежнему зовут Виктория Николаевна. А вас?

Меня Игорь Сергеевич, – сказал водитель.

Вика посмотрела в водительское зеркало. Он улыбался.

Ну? – она требовательно ткнула Вадима кулаком в плечо.

А меня по-прежнему зовут Вадим Александрович, – ехидно сообщил он.

Да? – Вика растерялась и замолчала, но долго пробыть в этом состоянии уже не смогла. – А вы откуда, в смысле, из какой организации?

Из ФСБ, – ответил за двоих Игорь Сергеевич.

А как же… – начала Вика и тут же оборвала себя. Она же подставит не только Катюху, но и какого-то ее знакомого, который эту информацию дал.

Что, «как же»? – обернулся к ней Вадим.

Нет, ничего, – прошептала она.

Продолжать разговор ей не хотелось. Она попытается все выяснить позже. Один на один. Наконец, они подъехали к дому Вадима. Вика вытряхнулась из машины и трусцой побежала к подъезду. Было холодно и очень хотелось спать. К тому моменту, когда Вадим поднялся за ней в квартиру, Вика спала как убитая на диване, не сняв даже кроссовок.

Когда затренькал мобильник, было всего лишь начало девятого. Вика догадывалась, что звонит Катюха, но даже это не помогло. Она дотянулась до сумки и выключила телефон. Наступила блаженная тишина. Она снова провалилась в сон, заметив, что лежит в постели.

Проснулась Вика, когда уже начинало темнеть. Вадим прокомментировал это словами:

Ты спишь, как вампир, – днем.

Еще не совсем проснувшись, она молча прошлепала в ванную и по шею погрузилась в воду. Полный балдеж, и не нужно ничем забивать голову. Теперь почти все ясно.

А зачем ты тогда помог Николаю Николаевичу? – неожиданно всплывшая мысль требовала выхода, и Вика прокричала свой вопрос прямо из ванной.

Вадим заглянул к ней и сказал:

Как зачем? После этого я окончательно стал его ближайшим соратником и выяснил очень много интересных вещей. Теперь ему можно будет предъявить достаточно серьезные обвинения.

А-а, – глубокомысленно протянула Вика и решила задать еще один интересующий ее вопрос: – Вот тут на днях за мной все «Жигуленок» ездил…

Вадим фыркнул.

Все ясно, можешь не отвечать, – заявила она и опять окунулась в воду.

Когда Вика почти кончила мыться, кто-то позвонил в дверь. Она прислушалась. Катюха! Не дозвонилась и пришла сама. Вика быстро вытерлась и выскочила из ванной.

С тобой все в порядке! – с облегчением выдохнула Катюха. – А то я тут такое на работе слышала…

А что ты слышала? – почти хором спросили Вика и Вадим.

Ну, что недалеко от дамбы была перестрелка, есть жертвы. Ах да, началось все еще при выезде из города. Там еще спецслужбы участвовали. – Катюха в упор смотрела на Вадима.

Почему ты решила, что это меня касается? – Вика решила занять подругу разговором.

Да мне на работе сказали, что ты ко мне заходила, и на тебе лица не было. – Катюха прошла на кухню и уселась за стол. – Кофе угостите?

Вадим зажег газ под чайником. Катюха снова посмотрела на него и спросила:

А этот уголовник на самом деле существует и находится в розыске?

Вика с облегчением вздохнула. Это избавляло ее от большой части сложных вопросов, которые она собиралась задать Вадиму. Он поморщился и посмотрел на Вику:

Какая все-таки у тебя въедливая подруга. – Потом повернулся к Катюхе и ответил на ее вопрос: – Существовал, его убили при попытке к бегству, но афишировать не стали… Пока.

Слушайте, совесть у вас есть? Вы хоть поделитесь со мной, как там все было, – попросила Катюха.

Вика начала рассказывать и так увлеклась, что не заметила, как Вадим оставил их ахать и охать. Подруга это заметила первой, прикрыла дверь и заговорщически подмигнула Вике:

Теперь у вас все в порядке? Он приличный человек и тебе не придется носить ему передачи.

Может, у этого приличного человека еще и семья есть, – вдруг заныла Вика.

А что бы ты предпочла: холостого уголовника или женатого офицера ФСБ? – Катюха ухмылялась во весь рот.

Вике сначала захотелось ее пристукнуть, а потом она задумалась. В самом деле, что бы она предпочла?

Ну, я бы предпочла, чтобы он был холостым офицером ФСБ, – наконец выдала она.

Надеюсь, так оно и будет. Ладно, пойду, поздно уже. А ты уточни все эти жизненно важные детали и позвони мне, – странно, но Катюха в эту минуту была серьезна, как, наверное, никогда в жизни.

Вика закрыла за ней дверь и вернулась в комнату. Было и в самом деле поздно, а выяснить ей предстояло еще многое.

Решив показать, что ей на все наплевать, хотя на душе скребли кошки, Вика с милой улыбкой плюхнулась в кресло и спросила:

Ну и когда же ты отбываешь домой к семье?

Значит, ты мне не поверила, что семьи нет?

Нет, конечно. Я же за все время знакомства от тебя ни слова правды не слышала! – Вика вдруг почувствовала, что к глазам подкатывают предательские слезы.

Она замолчала и начала усиленно моргать.

А зачем тебе так нужна правда?

Потому, что я любопытная очень. Ты же знаешь! – голос ее предательски зазвенел.

ЭПИЛОГ

Международный аэропорт «Шереметьево-2» ночью переливался многочисленными разноцветными огнями и шумел множеством разноязычных голосов.

Вика, несмотря на свои довольно высокие доходы в последние годы, никогда не была в дальнем зарубежье. Обычно ее отдых ограничивался Крымом и Кавказом, да и то происходило это далеко не каждый год – бизнес есть бизнес. Поэтому сейчас она особенно волновалась не только из-за самой поездки. Они с Юрой запустили производство, последнее время все шло гладко. И все-таки Вика переживала, как там без нее, даже Катюху попросила присматривать, хотя на нее надежда плохая – не специалист, однако.

Мысли Вики вернулись к поездке. Пусть не роскошный Париж, а турецкая Анталия, но все-таки – заграница. Она повертела в руках уже второй бланк декларации. Первый только что испортила. Вика просто забыла, что теперь у нее другая фамилия. Она улыбнулась и покрутила на пальце обручальное кольцо. А потом посмотрела на табло и быстро начала заполнять бланк. Вот-вот должны были объявить посадку.

Самолет мягко взлетал, а Вика, не отрываясь, все смотрела в иллюминатор. Хотя была ночь, ей удалось разглядеть проплывающие под крылом припорошенные снегом поля. На душе было спокойно и уютно, наконец ей было на кого положиться.

Всего через несколько часов они будут нежиться на южном солнечном пляже. В голове Вики всплыли слова припева какой-то старой дурацкой песенки: «Истамбул, Константинополь, Истамбул, Константинополь».

Разбуди, когда принесут еду, – попросила она и, положив голову на плечо Вадима, заснула.

Вике больше не снилась темная пропасть, в которую она проваливается. Ей снилось солнце, синее море и желтый песчаный пляж. Все как в жизни.

Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю