355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алексей Сидоревич » Детство: начало (СИ) » Текст книги (страница 3)
Детство: начало (СИ)
  • Текст добавлен: 14 декабря 2019, 09:30

Текст книги "Детство: начало (СИ)"


Автор книги: Алексей Сидоревич



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Давай если оно раскопает завал – перелезать. – сказал Серый, глядя на источенные ржавчиной скобы, висевшие на большой высоте.

Чудовище распрямилось, заурчало, видимо, глядя наверх, предвкушая кровавую трапезу. Сейчас оно доберётся до упрямой еды и наконец–то как следует закусит.

В этот момент раздался треск. Несильный, как выстрел из слабенького пистолета. Но то, что произошло потом – сильно озадачило не только наблюдателей, но и самого горошника. Звук явно не соответствовал последствиям выстрела, а то, что это был выстрел – сомнений не было.

Грудную клетку горошника угостило как будто кувалдой, а из спины вылетело что–то тёмное, различимое несмотря на расстояние и темноту. Послышался шум мотора, а прямо на пустом месте, недалеко от трепыхающегося зверя из воздуха возникла фигура с винтовкой крупного калибра, с огромной насадкой, удлиняющей оружие где–то до роста человека.

Тут же подъехала машина, отлично подготовленная для разборок с чудовищами. Со всех сторон мощные решётки, листы железа, а на в кузове одиночный пулемёт. Конечно это не спарка, но всё–таки неслабая штука. Из машины вышли двое.

Один подошёл к твари и успокоил её ударом чего–то похожего на помесь кирки и пожарного топорика, сверху не разглядеть.

Монстр затих. Второй зажёг фару–искатель, нашарил верх трубы, ослепив пацанов.

Один из машины спросил:

– Это из–за вас тревогу объявили, школота беглая, на!? И как вас снимать оттуда? Раненые есть, на?!

– Там внутри лестница, спуститься сможем. Серый ранен, пустыш ногу прокусил. Ещё Генка без сознания, под откат попал, выложился сильно. Думали, нам конец. Этот, внизу который, стал раскапывать канал, по нему хотел пролезть и сожрать всех.

– Кто своим ходом, спускайтесь вниз, на. Мы ща порешаем, на. Хы, Живчик, тебе выговор, на. Подождал бы, пока горошник мелких раскопает до конца, на, а потом бы и привалил. Сча придётся копать, хы.

– Ладно, Штык, придираться. А ежли б он за мальцами нырнул? А откапывать тут чуть. Разомнусь.

– Не, на. Это я шучу. Ровно ты его, даже хабар не распылил по округе. Иди лучше проверь. Это не элита, каменьев там не будет, на, но горох у него есть.

Подцепили монстра тросом, машиной сдёрнули в сторону. Пока Живчик потрошил добычу, пара бойцов отбросили в сторону несколько остающихся обломков, и по одному спустились в проход. Уцелевшая часть юной команды выбралась своиим ходом.

Вытащили вновь потерявшего сознания Генку и вместе с прихрамывающим Серёжей усадили в подъехавший пикап. Штык спросил у Жени:

– Эликсир есть, нет, на? Ща болезных ваших напоим.

– Были ещё эликсирки, совсем мало.

– Да хрен ли с ваших конфет! Эй, пацан с ногой – хлебай.

Сергей выпил глоток из протянутой фляжки, закашлялся и, морщась, спросил:

– Это что – с водкой что ли и не разведённый?

– Только такой и делаю, на. Запомни, мелкий: виноградину на поллитру водяры, потом, как растворится, сцеживаешь через марлю, чтоб хлопьев не было, на. Иначе – хана. Хы. Во – настоящий эликсир, на, а не эта детская конфета. Давайте пейте, потом надо чутка в лежебоку залить.

Выпили по очереди остальные. Никита тоже пил настоящий эликсир впервые, морщился.

– Ничё–ничё. Вырастешь – только такой и будешь пить. Если не сдохнешь, на.

Залили глоток в бессознательного Гену, отчего тот закашлялся и постепенно пришёл в себя по дороге. Вот только передвигаться пришлось помогать.

– Всё, на. Теперь назад лезьте и поехали в форт, на. Туда уже, наверное, ваша родня на всех парах ломится. Мы, как увидели вашу морзянку – передали в форт, так что, на, будут ухи вам драть, за дело, на. По машинам!

Глава 6

В машину вместились с трудом. Двум бойцам пришлось лезть в кузов к пулемётчику. Сзади сгрудилась детвора, спереди сели Живчик со Штыком. Тронулись, командир группы доложился на базу обо всех найденных беглецах.

Как оказалось, тревогу объявили уже не только в Столичном, Лесном, но и Заводском, во всех прилегающих мелких анклавах–фортах. Отозвали охотников с окраин уезда, готовились к прочёсыванию местности, для чего будили отдыхающих сенсоров по всей округе. Информация успела уйти в другие уезды, даже на Линию и в Закут в сводках новостей прошло. В общем, шороху навели прилично.

Через пять минут езды стало видно яркую иллюминацию, прожектора, шарящие по окрестностям форта. Судя по отсутствию на стенах крупной артиллерии и ракетных установок форт был скорее перевалочной базой.

Подъехали к восьмиметровой стене, в котрой открылись массивные ворота, пропуская поисковиков. Спустя пару минут прибыли к комендатуре, куда и сопроводили детей.

– Ну а теперь, на рассказывайте, на, кто такой умный? Всё, подробно.

И рассказали, как сбежали за периметр, как убегали сначала от пустышей, потом от горошника. Как влезли наверх, и как Гена словил откат. История вышла знатная и поучительная, слушатели были. Кроме бойцов из рейда нашлись свободные от нарядов. Расказчики дошли до того места, как боевая группа прикончила монстра и замолчали.

Один из воинов покачал головой:

– Вот это да… Ну, мелкота, с днём рождения, чо. По такому случаю, надо Геннадию имя сменить. Всё–таки первый раз приложил умением нехилого монстра, хоть и покоцанного. Чо, давайте покрестим, пока родня не набежала, а, бойцы?

– Фигли думать, на! Человек вспышка, на! О! Флеш!

– Точно! – поддержал командира Живчик, – Нравится тебе пацан, такой позывной?

– Нравится. Хоть и непривычно.

– Значит так, на. Отныне ты не Геннадий! Забудь своё детское имя, теперь ты Флеш. Это имя заслуженное в бою, на. Носи его с честью и не погань гнилыми поступками. И я, Штык – теперь твой крёстный, а ты, на, мой крестник.

– Такое дело запивают глотком эликсира, так что держи, Флеш.

Живчик протянул Флешу фляжку, из которой он отхлебнул уже не морщась.

* * *

Родичи появились через пять минут. Первым шёл женькин дедушка.

– О, Штык! Будь здрав! Это ты наших архаровцев вытащил?

– Здоров, Дед! Да, они тут навели, на. Одного уже покрестил. – Штык взял Генку–Флеша за руку, и вывел вперёд, – Это Флеш. Я его крёстный, на. Он горошника умением долбанул и жив остался, на. Может, и дружков этим своих спас, на.

– Штык, спасибо вам за Ген… За Флеша. И за остальных. Флеш… Выдрать бы тебя, поганца, розгами, да поздновато. Хорошо, мать ещё в разъездах, испереживалась бы. Но раз ты обрёл заслуженное имя, придётся тебя воспитывать армейскими методами.

– Точняк, на! Чем бы солдат не занимался, лишь бы зае… Кхм. Гы–Гы. Всё, Флеш, конкретно ты попал. Ладно, Рентген, это правильно, но не лютуй сильно. И так ему досталось, на. Вона как ему нехорошо, на.

– Ну, ребят напряг, тревогу подняли. А с тобой, парень, после поговорим.

Подключился Дед:

– Ну чо, внучёк – на Линии не вляпался – решил себе на жопу приключений поискать? Погулять на фрагментах захотели? Молодец, нечего сказать. В следующий раз к элите в гости заявишься? Только посмотреть? Зар–р–раза… Мы вместе подумаем, что с вами делать. Скоро каникулы? Я тебе покажу каникулы. Будешь мечтать об учёбе!

Старший брат Никиты, Хомяк, сдержанно поблагодарил Штыка, взял Никиту за руку и подошёл к Деду:

– Вот что, как инструктор, с такими делать посоветуешь? Их бы в люди вывести, а так куда–нибудь, но влезут. Хорошо ещё – если сами сгинут, так ещё угробят кого…

–Так, бойцы, на. И граждане! Завтра со своей мелочью разберётесь. Сейчас всё равно ночь, мы все анклавы оповестили, на. Пацанов и их родственничков до подъёма во второй корпус, там казарма пустует как раз для гостей. Счас накормить всех с детсадом. Потом мелочь на, в казармы отбой, на. После приёма пищи Живчик – сопроводишь, покажешь. А я потом с родичами побеседую. И по поводу завтра, и по поводу как дальше, на.

* * *

Сопроводили всех детей до умывальников, к счастью, с горячей водой был порядок. Кое–как отмыли их от сажи и копоти, хотя одежду пришлось оставить как есть. Где и на что её заменить в этом гарнизоне в пустошах посреди ночи?

Сергею нашлись пластиковые тапочки за место башмаков, его рану осмотрели, перевязали. Благо, с регенерацией в этом мире намного лучше, чем на Земле.

Рассадили детей и нескольких родичей тут же, в караулке, в общей комнате за столом, с кухни дежурный притащил разогретые и открытые банки перловки с мясом, посуду, двухлитровку чайного приторного концентрата с лимоном и горячий чайник с водой. Такие бутылки тут делали для того, чтоб захватить с собой в дорогу.

К чаю принесли галеты с повидлом. Несмотря на уставший вид, виновники переполоха умяли всё предложенное, да и взрослые тоже не отставали. Потом, падающих от усталости детей Живчик отвёл в казарму, где те повырубались прямо в полёте до кроватей. Убедившись, что всё в порядке и детвора спит, тот вышел на улицу, поздоровавшись с патрулём, направился обратно в комендатуру.

К тому моменту, как он туда подошёл, там началось интересное. Родители Сергея не нашли ничего лучше, как отчитать Штыка за ранение сынули. Мать была явно в истерике, не замечая, как тот потихоньку сатанел:

– Вы где были, когда ели моего Серёжу?! Я вас спрашиваю?

– Я, на, сейчас вам отвечу! И вам, дамочка, и вам, товарищ отец! Тут, мля, вам не детский сад! Тут люди гибнут, нах! И не просто люди, а иногда очень хорошо вооружённые и обученные люди! А вы вместо того, чтоб смотреть за своими малолетними раздолбаями, мля, мне тут что–то, на, предъявляете. Горошника вам не так прикончили, на? Так в следующий раз он к элитнику в пасть залезет, мля, по приставной лестнице, и других малолетних идиотов за собой утащит! У них же дохрена свободного времени, о бабах думать рано, так они на жопу приключений ищут. Дед, тебя это тоже касается! У тебя–то как так получилось, что твой в эту кодлу затесался, а ты ни сном ни духом? Я в шоке, нах! Мы тут стаю грохнули, и непонятно, как она вообще сюда пролезла, а тут я узнаю новости на. Люди с операции никакие, и мне приходится шарахаться по округе, на!

– Штык, я претензиев не имею, я уже тебе всё сказал. Спасибо за ребят. Буду должен.

– Значит так, на. Некогда мне рассусоливать, мне ещё рапорта писать. Сейчас отбой. Завтра, на, отправляю вас в Столичный. В восемь быть на плацу. Рапорт на вас в совет уйдёт, обещаю. И про стаю, в которой три элитника были, нах, тоже напишу! Интересно, кто это так службу тянет, что у нас горошники с элитой как у себя дома, мля! А сейчас, отбой, на! Живчик, проводи и отбивайся тоже. Достало всё, песец как!

Так закончился тот длинный и тяжёлый день. Родичи ушли вслед за бойцом, Штык засел за рапорта. Четверо суток нормально не спал, а тут такое. Хорошо хоть Дед – адекватный мужик и всё поймёт как надо, настоящим образом. Пусть готовят молодняк к серьёзной жизни, давно пора. Скоро у школоты каникулы, вот и пусть займётся, КМБ проведёт. Это, кстати, тоже стоит внести в рапорт, пусть ему время выделяют.

Эпилог

В одном из главных анклавов к западу от Линии, спустя неделю, Учитель отдыхал в зале Чёрного Камня, вернувшись после рабочей смены. Он часто сюда приходил в последнее время, всматриваясь в абсолютно чёрный куб посреди огромного помещения в скальных породах. Сейчас он ждал Ломака, глядя на большие часы, недавно повешенные на стену пещеры. Табло показывало дату и время – 0:20, восемнадцатая неделя, шестьдесят восьмого года по единому календарю.

Тридцать лет, как он появился в лоскутном мире, в этом самом зале. Немалый срок, тут год протянуть – удача великая. Многое повидал, и многих потерял. Сейчас он, погрузившись в себя, вспоминал не вернувшихся соратников, друзей и знакомых.

–Ты звал меня, Учитель?

– Проходи, Ломак, присаживайся. Я вижу, тебя что–то гнетёт и ты не в духе. А это замечаю не только я, но и другие наши собратья. Духовная составляющая важна для нашего выживания. Поведай же, что тебя печалит?

– Не могу привыкнуть к мёртвым городам, в которых нам приходится работать. Понимаю, ресурсы нужны и нам, и на восточных землях, но часто наблюдаемая и неотвратимая гибель детей… Часто вспоминаю малыша которого повстречал на Линии, когда были там дела.

– У этого мелкого великий дар, такой дар есть у считанных единиц во всей известной обитаемой зоне. У наших людей и вовсе такого нет, без союзников и тут – никак. И вместо того, чтобы развивать этот дар, как должно – его заперли в воспиталище для новичков. Я подумаю, как исправить это дело, если тебя это тревожит.

– Учитель, позволь мне вернуться к охоте на чёрных монстров? Это достойное и опасное дело, оно позволяет сосредоточиться, улучшить мои навыки и силу духа. Мне ещё есть над чем работать.

– У меня есть на твой счёт идея получше. Через двое суток на восток в Центральный уходит караван. Возьми 813‑го с собой и выдвигайтесь с ним в составе каравана. Вот тебе контейнер, там камни, добытые из элиты. семьдесят красных и двести чёрных. Вот ещё контейнер – там рыжие нити из разных монстров для экспериментов Академии. А вот в этом – тысяча горошин. Отдашь всё нашему представителю в совете глав. С ним же обсуди вопрос о мелком. Дар надо развивать, а не глупить. Тем более – с таким неуёмным характером, он опять умудрился оказаться в опасной ситуации, благо, что всё обошлось.

– Понял. А что с 813‑ым?

– Его отведёшь на ротацию к металлистам, от них заберёшь 817‑го. Вот ему стоит в городских землях потрудиться. Обратно вернётесь с ним в караване от металлистов к нам. Они обещали пятнадцать новых орудий, взамен уничтоженных в боях, ещё ручные инструменты и металлы для экспериментальных гранат. У тебя будет время добраться до Лесного и пообщаться с приятелем. Да и его дар необходимо тренировать.

– Спасибо, Учитель.

– Я долго думал о других обитаемых зонах. Наша планета очень велика, таковые, вне всякого сомнения, есть. Нам нужно знать о них. Знание – сила. Нельзя запираться в нашем мирке, это путь к деградации и вымиранию. Этот, как ты его называешь, мелкий шпион – может дать всем нам возможность стать сильнее. Нельзя её упускать. Иди с миром, Ломак.

Тот кивнул в знак уважения и вышел, еле сдерживаясь от переполнившей его радости.

Действительно, объединителей во всём регионе едва ли больше пяти. Все заняты на круглосуточных производствах вооружения, боеприпасов и получении важных ресурсов. Почему дал сбой механизм отбора Способностей, Учитель не знал, но дара с таким потенциалом до сих пор не встречалось.

Если до этого объединителей, в силу различных ограничений, можно было применять только на производствах, то этот дар особенный. Он позволял собрать мощную боевую группу и пробиться на далёкий Восток. По легендам, именно там заканчиваются заражённые города–гиганты, и оттуда приходил великий человек, называвший себя порождением реки, названия которой не сохранилось.

Именно там могут встретиться большие анклавы–поселения. А это значит– торговля, обмен знаниями, опытом и, самое главное – это достойная цель. Нельзя думать только о выживании, надо жить. Полноценной жизнью, которую позволяет сам разум. Глупо это не понимать.

Если ничего не изменится, у Учителя есть свой вариант, который он озвучит на сходе сегодня.

Камень, который достают из чёрных монстров – не зря называют не просто камнем, а жемчужиной. Жемчужина – феномен, перламутровый белый камушек, чудо, единственное в своём роде. Только он безвреден при применении и почти всегда раскрывает и усиливает дары. Ни в какой элите такого не бывает, самое лучшее, что там есть – это красный камень, но и он не идёт с жемчугом ни в какое сравнение. Жемчуг нельзя купить у поселений, он распределяется централизованно либо через совет глав, либо через сход. А чтобы добыть, платить приходится кровью лучших охотников и защитников. Он был уверен, сход пойдёт ему навстречу – выделит одну, и она достанется тому малышу в обход восточного совета глав.

Стало радостно. Хотят те или нет – союзнический долг запада будет выполняться, пусть даже и таким странным способом.

Здорово подстегнула интерес и недавняя находка в хранилищах зала памяти. Не так давно, он нашёл несколько старинных записей, так писали когда–то в их родном мире. Повествующих о том, что во–первых: тот легендарный человек был реален, хоть и не удалось восстановить его настоящее имя.

Так говорил очевидец, а перед записью в летопись слова проверяют не только ментатом, но и даром «Суть вещей», который показывает не только то, кем и для чего используются любые вещи от ножа до автомобиля, но и намерения собеседника по отношению к любому предмету, объекту или живому существу или группе оных по какому либо признаку. Стоит только мысленно сформулировать правильный вопрос и ответы сами всплывут в голове. В том числе и самые сокровенные. Обмануть такое – немыслимо.

Во–вторых: человек, называвший себя дитём реки, действительно пришёл с далёкого Востока, это тоже не легенды.

И в третьих: он называл эту часть света – пеклом. Не только обитаемую зону местных, но и весь запад, куда он пришёл. Достоверно известно, что именно от него пошло такое название всех без исключения территорий гигантских заражённых городов за внешним периметром.

Если вспомнить христианство и сложить два плюс два…

Имеющий разум, да осознает.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю