Текст книги "Стремление выжить. Часть четвёртая (СИ)"
Автор книги: Алексей Гапоненко
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
С трудом подавляя страх, Цербер раскрыл клюв и выпустил в Грань Миров поток ветра. Синий луч рассёк пространство и вонзился в землю, подняв вверх облако снежной пыли и пара. Не дожидаясь пока она осядет, страж изрыгнул поток ядовитого газа и приготовился встречать нападение с любой стороны. Секунды медленно текли, пыль и ледяная крошка постепенно опускали на землю, а буран заметно ослаб. Подумав о стремительно покинувшем арену принце, Цербер понял, почему стихает буря. Нервы пса натянулись, грозя лопнуть в любой момент, но он только сильней вслушивался в окружающие звуки и внимательно оглядывал сизый туман. Именно внимательность спасла его, когда с противоположной стороны ударили сотни раскалённых щупалец.
Резко сместившись в сторону, Цербер ушёл от доброй половины и сумел выдержать оставшиеся удары. Отбиваясь лапами и ловя отдельные особенно толстые отростки пастью, он сдержал атаку и даже ответил несколькими потоками ветра из клюва. Затем великий змей ринулся в наступление. Дико извивая шеей, он добрался до места, где должна была стоять Грань. Пронзив туман, змеиная голова оказалась прямо перед чёрной сферой, изрыгающей щупальца. Несколько из них развернулись и хлестнули по морде, но это не остановило его. Широко раскрыв пасть с морем зубов-игл, Цербер вгрызся в сферу. Щупальца яростно терзали его, обвивали челюсти и пытались выжечь последний глаз, однако великий змей самозабвенно сдавливал сферу. Зубы пронзили её, разрывая поверхность, и потоки черной слизи выплеснулись наружу, обжигая язык и раскаляя кости. Ценой собственной головы Цербер разрушил ядро сферы, и яркая вспышка озарила пустошь, окончательно развеяв туман и распылив змеиную голову.
Изнывающий от сильнейшей боли, страж Чревоугодья попятился назад, и тут заметил силуэт в плаще, стремительно бегущий к нему. Грань Миров, словно молния, пересекла многострадальное болото и взмыла вверх, норовя ударить одну из голов. Уже не успевая увернуться, древний зверь напряг тугие мышцы, готовясь принять удар смертельно опасного врага. Когда Нечто было на пике полёта, вторая фигура врезалась в неё, отбросив вниз. Азраил и Грань обменялись ударами, но длина полуторного меча переломила ход короткой схватки. Широким взмахом демон рассёк плечо ненавистного врага, отправив его в пике. Камнем упав на землю, Нечто раскололо её замерзшую поверхность широкими трещинами. Восторг от битвы сменился разочарованием, а за ним пришла злость.
– Снова ты Азраил! – фигура в плаще испустила поток единства, оттолкнувший демона. Взмыв в воздух и оказавшись на ногах, она недовольно взглянула на рассечённое плечо – Мы уже побеждали тебя, думаешь сейчас что-то изменится? Нет! – кровоточащая рана затягивалась прямо на глазах, лучась ярким светом. – Мы раздавим тебя вместе с твоим другом! На этот раз окончательно!
Буквально выплюнув последние слова мужчина топнул ногой. Длинные волосы медленно поднялись вверх, раскачиваясь, словно в невесомости. Правая рука описала полукруг, постепенно окутываемая фиолетовым светом. Когда она оказалась над головой, вторая рука тоже пришла в движение, а из света родился образ Сикайне-Хаси. Наконец, обе руки крепко сжали гарду меча, и нечто довольно проворковало:
– Ну, что потанцуем?
Исторгнув утробное рычание, Азраил, будто дикий зверь бросился в бой. Жуткий голод разрывал его сознание на тысячи осколков, и они кололи и резали его, причиняя неистовую муку. Совершенно не заботясь о своей безопасности, принц ада налетел на противника, дико вращая мечом:
– Сдохни-и!!!
Клинки с жутким стоном сталкивались, разбрасывая мириады искр. Тяжёлый полуторный меч в руках обезумевшего демона порхал, как листок во время бури. Настигая Грань под самыми разными углами, и постоянно меняя темп, Длань с упорством прорывалась вперёд. Широкое лезвие меча то и дело слегка задевало плоть врага, и капли крови падали на скованную льдом землю. Вокруг сражающихся быстро поднялось испарение, чуть рассеяв их силуэты, однако схватка от этого только обострилась. Быстро привыкнув к манере боя синего демона, с его размашистыми тяжёлыми ударами, Грань перестроилась, начав просто уклоняться от некоторых из них.
В очередной раз, замахнувшись на горизонтальный удар, владыка голода не ощутил сопротивления со стороны неожиданно ускользнувшего врага. Тяжёлый меч потянул его в сторону, и пришлось спешно делать лишний шаг, пытаясь удержать равновесие. Этим мгновенно воспользовалась дочь Создателя, резко сократив дистанцию. Быстрым движением кисти она направила кончик Сикайне-Хаси в бедро Азраила. Клинок с мстительным блеском распорол артерию и тут же метнулся по дуге вверх. Если бы демон чуть промедлил, или ему не удалось в последний момент удержать равновесие, скорее всего тонкое лезвие восточного меча, просто обезглавило бы его, однако ему повезло. Неловко опёршись на раненую ногу, он сумел-таки сдержать собственный меч и провернул его вокруг пальцев. Сумасшедший трюк буквально спас его жизнь, так как Сикайне-Хаси с громким лязгом прошлась по широкому лезвию Длани и соскользнула далеко от его шеи.
Зло сощурившись, Грань отпрыгнула в сторону и приготовилась продолжить бой, как вдруг все утонуло в синем свете. Жгучий поток ветра выпущенный мудрым соколом попал точно в цель. Плащ снова превратился в лохмотья. Красивые волосы обуглились и развеялись пеплом, вместе с кожей лица. Ошеломлённая болью, дочь Создателя повалилась на землю, как только синий поток угас. Не ощущая ничего кроме всепоглощающего жара, она начала отползать в сторону, где-то рядом оставался Азраил.
– Как же больно! – до скрипа сжав зубы, выдавила воительница, погружаясь в огромную тучу пара и пыли. Смертоносный луч силы Цербера поднял целое облако грязно серого цвета, накрывшее обоих заклятых врагов.
– Мы слишком медленные. Нужно быть быстрее! Быстрее их обоих! – единство волной прошло по телу, исцеляя ожоги и затягивая раны. Но в этот раз чудесная сила оказалась не столь великолепна. Восстановив почти всё тело, она словно бы померкла и мирно погасла, оставив человеку все мелкие и не смертельные раны. Удивлённо уставившись на обугленный мизинец, он горько усмехнулся отвлеченный от собственных мыслей.
– Это всё? – с трудом поднявшись, мужчина размял шею и поискал глазами меч. Быстро поняв, что в такой мгле невозможно найти ничего мельче коровы или пикапа, он тихо засмеялся. В следующий миг всё его естество пронзило чувство опасности, будто сама судьба хорошенько ударила по затылку. Мгновенно развернувшись, он успел заметить огненный зигзаг разлома, промелькнувший в клубах пыли.
– Вот чёрт! Хочешь нас обратно, да? Ну, уж НЕТ! – истошно завопило Нечто, позабыв о скрытности. Страх и воспоминания о клетке тяжёлым грузом повисли на плечах. Мир начал уходить из-под ног, а огненный рубец на ткани мироздания продолжал расширяться. Резкая головная боль заставила колени подогнуться, и воительница вновь повалилась на землю. Затем пришли они: девочка и мужчина.
– Это ты виноват, скотина! Что ты натворил?! Я избавилась от тебя, уничтожила навсегда! Я и только я хозяйка этого тела!!!
– Нет! Тело лишь сосуд, а ты заполнила его до краёв. Один демон сказал мне когда-то, что я поглотил слишком много силы. Тогда ты помогла мне, теперь я помог тебе.
– НЕТ! Нет-нет-нет! Я контролирую силу, она моя! Убирайся из моей головы!!!
– Нет больше твоей головы, Грань. Слишком много чужой силы. Она лучилась внутри, озаряя мне путь, и теперь я понял. Сила, душа – просто слова. Всё едино и ты скоро осознаешь это девочка.
– Ты бредишь! Ты сошёл сума!
– Союз уже начал скрепляться, и тебе не остановить это...
– Союз? ТЫ...
Сквозь боль и слёзы Нечто увидело серый силуэт. Скользнув сквозь пыль, он пронёсся совсем близко – Азраил искал её. Странное помутнение исчезло, словно бы его и не было, лишь лёгкая головная боль, будто отзвук далёкой грозы, ещё напоминало о нём. Белый свет импульсом прошил тело. В правой руке сама собой возникла Сикайне-Хаси, полыхающая фиолетовым огнём.
– Мы так просто не сдадимся. Шоу только начинается! – вторая волна вновь заставила волосы слегка подняться, словно в невесомости. Даже не заметив перемен, человек гневно взглянул на расширившийся до огромного размера пролом. Он пожрал треть пустоши и его жерло всё ещё росло. – Если хочешь нас, то придётся постараться!
Третья и последняя волна единства разогнала облако пыли, обратив его в частицы света. Нечто оторвалось от земли, плащ неистово забился позади, а волосы столь же прекрасные, как и прежде, развивались над головой. Голубые глаза, начали излучать яркий свет, а голос приобрёл огромную мощь.
– МЫ ХОТИМ СРАЖАТЬСЯ!
Азраил, застигнутый неожиданной волной мощи врасплох, резко остановился и обернулся. Увидев заклятого врага, демон яростно взревел и бросился в атаку. Вращая Дланью, будто тоненькой веточкой, демон обрушился на Грань. Тяжёлый красный клинок расплылся кровавой полосой – так велика была его скорость. Владыка голода почти ощутил вкус победы на губах, как вдруг Сикайне-Хаси резко взмыла вверх, с лёгкостью остановив Длань. От скрещенных мечей посыпались искры, а лицо дочери Создателя осветила счастливая улыбка.
...Она радуется сражению...
Вспыхнув в голове, эта мысль сковала сердце Азраила. Необъяснимая горечь, как самый острый в мире меч, пронзила сознание.
...Ни злобы, ни гнева, только радость. Она изменилась – взмыла так высоко, как ни когда прежде, а я повержен. Растоптан собственной жаждой и сломлен. Истончился... Он был прав – я пуст...
Цербер совсем недавно уверенный, что непонятное существо повержено, широко раскрыл глаза сразу двух голов. Дочь Создателя или кто бы это ни был, вновь оказался здоров, и буквально воспарил над землёй. Её громогласный голос сотряс пустошь и барабанные перепонки, пронзила острая боль. В следующий миг она сцепилась в жестокой схватке с тем безумным принцем. И теперь оба замерли не в силах перебороть друг друга.
– Это шанс! Сожги их! – прорычал волк, повернувшись к соколу, но тот уже раскрыл клюв. Огромный вихрь закружился над его головой, концентрируясь в небольшую сферу. С оглушительным криком мудрый сокол испустил поток, целясь в двух противников сразу.
Нечто увидело яркую вспышку на границе бокового зрения. Не успев сообразить что делает, она напрягла мышцы и невероятным усилием оттолкнула Азраила в сторону. Отлетая от неё, демон изменился в лице. Глубокое удивление быстро сменилось отчаянием, и все вместе утонули в неистовом гневе. Не тратя время на догадки, Грань чуть присела и со всех сил оттолкнулась от земли, ускользая от синего луча. Грозная сила прочертила по земле глубокую борозду и иссякла, оставив лишь пар и пыль.
Мудрый сокол прекрасно понял, что сделала дочь Создателя, но отказывался верить своим глазам. Милосердие не было её добродетелью, и жажда силы подтверждала это.Но крупица сомнения всё же зародилась в его голове. Возможно, именно поэтому следующий поток силы был не так велик, как предыдущий. Может быть, с ним было всё в порядке, и Цербер выложился на полную, однако он совсем не удивился тому, что случилось после.
Нечто приземлилось после прыжка, мгновенно поймав равновесие. Бросив быстрый взгляд на противника, она увидела, что он готовится к новому удару. Движения родились где-то за границей сознания. Они были естественны и так знакомы, но нечто не вспомнило их, действуя инстинктивно. Быстрый полушаг и вот уже левая нога оказалась позади. Немного согнуть колени и развернуть корпус. Вокруг левой руки закрутились фиолетовые искры, а в следующий миг она уже сжимала ножны. Сикайне-Хаси просто растворилась в правой руке, как по волшебству оказавшись в ножнах. Кисть легко легла на гарду, и пальцы крепко сжались, ощутив знакомую до боли материю. Синий шар посреди клюва мудрого сокола вспыхнул, испустив яркий поток ветра и жара.
Мир вокруг почти остановился, и Нечто наблюдало, как синий луч пронзает пространство, приближаясь к ней. Когда он прошёл половину от положенного пути, тело само пришло в движение. Колени и корпус подались вперёд. Правая рука потянула древний клинок, высвобождая его из ножен. На миг Сикайне-Хаси стала прежней – уже не призрак, а самый настоящий меч из стали, созданный самим Создателем. Разорвав ткань мироздания, инструмент отца прочертил плавную дугу и замер справа от хозяйки. Тонкая белая волна, как отражение упавшей звезды пронеслась над пустошью. Синий луч ветра и жара разделился на два и угас, не достигнув земли, рассеченной единством. Мудрый сокол с истинным благоговением замер ощутив, как яркая и чистая энергия прошла сквозь его клюв и голову.
...Как красиво...
Чудовищная сила подбросила Цербера вверх, откинув далеко за границу пустоши. Вторая голова была рассечена надвое, и грозный волк остался наедине с собой. Рухнув на ветхие деревца, страж Чревоугодья распластался в неестественной позе. Кровь фонтаном бьющая из обрубка головы, заливала болотную жижу. Вместе с ней его покидала и жизнь.
– СРАЖАЙТЕСЬ И УМРИТЕ! – вскричало Нечто, обуреваемое эмоциями.
Оно картинно раскинуло руки и поклонилось, после развернувшись к последнему противнику лицом. К тому времени, пришедший в себя Азраил поднялся с земли и, тяжело дыша,смотрел на неё. Демон уже не верил в свою победу. К тому же перед ним больше не было Грани Миров, теперь он отчётливо понял это. Существо, стоящее впереди было другим – непонятным и противным самой сути Азраила.
Расценив промедление врага, как приглашение Нечто сорвалось с места, истремительно сократив дистанцию, со всем неистовством обрушилось на Азраила. Пока он вскидывал меч, в глубине сознания пробудилось старое воспоминание – адское пламя и презрительная улыбка Грани Миров, низвергающая его в пучину безумия. За этим образом неожиданно проступил лик самого Создателя.
...Вот моя истинная судьба. Теперь я понимаю...
Яростный рык поднялся из самой глубины, сопровождая сильнейший взмах. Кроваво-красный клинок окутало голубое сияние, и сила демона потекла сквозь него. Азраил стал единой мыслью и надеждой, а его клинок продолжением его самого. Огромные наросты льда покрыли его лезвие, острыми гранями. В считанные мгновения, обратив меч, в подобие ледяной алебарды, и тут ударило Нечто.
Словно порыв ветра, Грань Миров обрушилась на Азраила. Сикайне-Хаси выпорхнула из ножен с ослепительным блеском. Рассекая не только воздух, но и само пространство клинок устремился к груди своей жертвы. Длань пришла в движение гораздо раньше, однако успела закрыть хозяина в последний миг. Фиолетовый и кроваво-синий столкнулись с оглушительным звоном. Ударная волна вздыбила землю, а грохот, кажется, сотряс небеса.
Будто обратившись в камень, Азраил ни на сантиметр не сдвинулся назад. Напрягая все силы и всю волю, демон медленно приблизил собственный меч поближе к груди. Почувствовав послабление, Нечто с удвоенной силой надавило на катану. Мелкие трещины побежали по ледяному клинку, но он выдержил и тут-то Азраил использовал козырь. Совершенно не задумываясь о том, что делает, обезумевший демон резко откинулся назад и со всей силы ударил странное существо собственным лбом.
Удар вышел такой силы, что Нечто откинуло назад, почти на полметра. Спохватившись, она попыталась атаковать вновь, но Азраил оказался быстрее. С невообразимой скоростью он взмахнул Дланью и отсёк левую руку заклятого врага. Мелкие кристаллы льда сразу же выросли на культе, разрывая плоть. Целый поток крови выплеснулся из ужасной раны, и кристаллы побагровели от неё. Вот только это не остановило противника. По инерции развернувшись, дочь Создателя ответила резким выпадом и рассекла его бедро. Словно в танце она проскользнула мимо Азраила, взорвавшись целым градом стремительных ударов.
Сикайне-Хаси оставила кровавою борозду на боку, плече и спине демона, прежде чем тот сумел нанести следующий удар. Тяжёлая алебарда опустилась сверху вниз, но Нечто не сбавляя темпа, выскользнула из-под неё. Катанавзмыла вверх, отсекая обе руки принца. Завершив движение полуоборотом Грань рассекла его туловище и, как следует размахнувшись,вогнала клинок прямо в затылок. Пробив твёрдый череп, лезвие влетело в рот и, кроша зубы, вышло наружу. Фиолетовое пламя окутало голову принца ада, но он уже не ощущал боли.
Отпустив гарду, Нечто текучим движением отстранилась от поверженного противника. Несколько долгих мгновений Азраил ещё стоял, чуть пошатываясь, затем он разом обмяк и повалился в ил. Катана по-прежнему торчащая из его рта, воткнулась в землю, из-за чего голова не естественно откинулась назад. Фиолетовый огонь смешался с синим пламенем, пожирающем тушу демона. Слабо поведя рукой, Нечто рассеяла меч, позволив врагу спокойно сгорать в адском пламени.
Больше не обращая внимания на убитого демона, мужчина взглянул на обрубок руки. Кровавые кристаллы продолжали разрывать мышцы, усиливая кровотечение. Сосредоточившись на грубом срезе, Грань приказала силе вылечить её. Единство заструилось через тело, края культи подёрнулись новой кожей, однако дальше дело не пошло. Кровь всё так же текла из артерий и вен, а дьявольские кристаллы продолжали напитываться ею.
– Мы приказываем! ВЫЛИЧИ НАС! – остервенело воскликнуло Нечто. Свет единства вновь сосредоточился в ране, но эффект остался тем же.
– Это его мечта, – окликнул грубый голос.
Поморщившись, Грань обернулась. Цербер, истекающий кровью, сумел доползти до границы пустоши. Единственная голова с трудом удерживалась на весу. Страж Чревоугодья уже не выглядел свирепо, совсем наоборот. Из волчьей пасти бурно шла кровь, а шкура начинала покрываться синими языками пламени. Тем не менее, древний зверь всё ещё был жив и продолжил речь:
– Огромная боль исказила его суть. Ты что-то сделала с ним, ведь именно тебя он так яростно ненавидел. Ненавидел настолько, что был готов исчезнуть ради одного единственного удара.
– О чём это ты? – поглядывая в сторону расширяющегося пролома в тюрьму Создателя, спросила Грань. Зигзаг уже сожрал половину пустоши и начинал притягивать свою пленницу.
– Вижу ты до сих...
– МЫ! Не ты...
– Хорошо... хорошо, пусть будете вы, – через боль усмехнулся грозный волк. – Я не могу понять, как вы получили такую мощь, но так и не поняли суть силы демона. Ведь всё лежит на поверхности, также как...
Огненный зигзаг резко расширился, и Нечто начало быстро затягивать внутрь. Сопротивляясь и проклиная судьбу, ейс трудом удалось задержаться на самом краю. Подняв голову, оно прокричало стражу:
– Нам не нужно знать, что это! Мы хотим свободы, свободы!!! Мы не хотим обратно в тюрьму!
Цербер издал тихое рычание и в горле взбух большой пузырь. На миг страж подумал, что уже умер, но пузырь лопнул, и вновь удалось вздохнуть. Подняв глаза, он поискал глазами странное существо, но зигзаг пролома уже захлопнулся. Оставив великого змея, мудрого сокола и грозного волка в одиночестве.
– Тюрьма... О чём это она говорила. Создатель никогда не делал тюрем. Он даровал жизнь, а не забирал свободу. Даже я – гнусное существо, изнывающее от голода, смог освободиться, что уж говорить про саму дочь Создателя, – искра догадки озарила закрывающиеся глаза пса, и он булькающее расхохотался. – Не может быть! Неужели... она говорит... о кол...колыбели...
Грудь стража Чревоугодья в последний раз поднялась и опала, сжатая объятьями смерти.