355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Федоренко » Том 1. Звездный Скиталец (СИ) » Текст книги (страница 35)
Том 1. Звездный Скиталец (СИ)
  • Текст добавлен: 20 сентября 2016, 16:35

Текст книги "Том 1. Звездный Скиталец (СИ)"


Автор книги: Александр Федоренко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 35 (всего у книги 35 страниц)

Саяр закрывая Дрендома, от выпада все того же, первым возникшего возле них, «Неживого», рубанул того секирой, которая прошла сквозь череп скрытый капюшоном, как сквозь уплотнившийся воздух. Для этого ему пришлось высоко подпрыгнуть, нанося удар, и оттолкнувшись от корпуса всунувшегося на площадку грифона, обеими ногами, падать на землю задом.

Посланник чуждых богов, протянул к парню, свою сокрытую тканью руку, тому враз, сделалось не по себе, но тут на помощь пришел Дрендом. Летописец, просто ткнул в невидимое за складками плаща, брюхо своим золотым жезлом – посохом. Что-то нажал, выпуская золотую стрелу, и Неживого отбросило назад в огонь. Дрендом, уже видел, появляющегося за спиной куатара, как его атаковал, прорвавшийся сквозь пламя белый дракон, и его мгновенный удар шиповатым хвостом, летописец пропустил. Альбинос, круто взмыл в небо, а оглушенный старец, не проронив ни звука, отлетел, на мерцающую поверхность прокинутого моста.

Саяр, оставшись один, наверное, не прожил бы и мига, если бы, уже появившийся здесь, куатар, перейдя в боевую трансформу, закрутился колесом, нанося стремительные удары, лапами, да вдруг ставшим покрытым острыми наростами, хвостом, и метко бил короткими, оранжевыми молниями. Возникшие за ним воины, мигом выставили щиты, прикрывая женщин и детей, ощетинились копьями, а кто имел луки, даже выпустили стрелы. Едва Черные Грифоны, атаковали, как Куру, скомандовал:

– Метай!

Воины, дружно метнули копья, а куатар, пятясь назад, крикнул Саяру:

– Ступай с ними – я тут сам управлюсь.

Саяр, и выведенные барсом, воины, пятясь, начали отходить по призрачному мосту. В этот момент, на маленьком пяточке, который Дрендом так долго удерживал, начали возникать и отряды Рунина и Яши. Ящер едва почувствовал твердую почву под ногами, сразу же поставил Легостая с князем на землю, и наотмашь, ударил лапой по высунувшемуся было вперед, Повергателю Асов. Тот не ожидавший увидеть перед собой, такую массивную зверюгу, сделал отгораживающее движение, и улетел куда-то к далекой стене. Остальные уже поняв, что имеют дело, скорее всего с выходцами из других миров, а не даарийцами, на время оттянулись назад. Перестали атаковать, и стараться дотянуться своими исторгателями, до ускользающих жертв, решив положиться на магию. Но любое, даже маломальское заклятие, не сплетенное заранее, всегда требует хоть, сколько нибудь времен, и поэтому у команды Априуса появился шанс уйти.

Попугай, Рунин, не зря прожил, столько времени в граничных темных мирах, и когда понадобилось, безо всяких магических действий, начертания рун, или произношения Заклятий, показал, на что способен. Он уселся на плечо Тано, и плавно повел в воздухе крылом, очерчивая своеобразный полукруг, и вдруг свет померк, а все, что было за пределами моста, закрыла Завеса из Тьмы.

– Все, теперь можем уходить – хрипло гаркнул попугай, и всем стало ясно, что он сейчас свалится от потери сил.

– Понесешь, его – кивая на Рунина – приказал внезапно возникший возле Тано, куатар.

– Конечно, понесу. И я очень рад тебя видеть, наш доблестный барс – ответил князь.

– Я тебя, тоже. Но все разговоры потом – он обернулся к ящеру, и тоном, не терпящим возражений, рыкнул – Яша, ты в замыкающих, возьми вот эту парочку, связанных гарпий, для чего-то же Дрендом их заготовил.

– Холосо.

– Тирон, тебя я тоже рад видеть – поговорим после, а сейчас организуй, кого-нибудь из своих, чтобы нести Дрендома – кивнул он, на летописца, пребывавшего без сознания. Они поизрасходовались – нужно время на восстановление, а его нет.

Киан, рассмотрев среди воинов пришедших, под предводительством черного попугая, своего брата, кинулся к тому с радостными криками. Они порадовались друг за друга, но каждый временил с вопросами, про судьбу третьего. Тирон тоже никого не спросил, о судьбе своих друзей, тоже начальствующих над крепостями. Все шагали молчаливые и мрачные, кто передвигался в ступоре, не задумываясь, куда идут и зачем? Кто-то наоборот старался предположить, что их ждет там, впереди, по окончанию этого странного моста?

Люди покидали свой славный мир, чтобы кануть в безызвестность. Но все равно это был шанс, шанс выжить и отомстить. Шанс, подаренный им Априусом.

***

А сам он, полуживой, и истерзанный, находясь где-то на грани жизни и смерти, и уж точно не видел, того, как рядом с его висящим над бездной телом, появился зеленый демон. Проделал какие-то манипуляции, поводил над беспамятным чародеем, своей лапищей, что-то пошептал, и уже на более понятном праязыке проговорил:

– Ты еще не готов… Значит мне рано уходить – и исчез.

И тело звездного скитальца, тут же растаяв в том странном месте, появилось у лап куатара Куру, который, ослушавшись своего друга, вернулся обратно в Даарию, правда, после того как вывел несколько десятков спасшихся из Кориэндора, людей.

– Лени на него, еще воды – сквозь шум в ушах, сумел разобрать Рус чьи-то слова – Раз жив, должен скоро очухаться.

– А я что, по-твоему, делаю? – Отозвался кто-то смутно знакомым, голосом.

Априус почувствовал, как на него льется живительная влага, и очень осторожно, открыл глаза и узрел, знакомые лица, постаревших Вельдемира и Вильдигора.

– Фух, вроде отошел, а то я уже думал...

– Да что ты такое говоришь – возмутился Вильдигор – он ведь родился в одной из колыбелей жизни, его касался Родан, такие так просто не попадают в страну Забвения.

– Ничего себе так просто! Я не видел то Создание, но всеми фибрами своей души, ощутил его Мощь и устремленность. Так что вообще удивительно, что Рус, еще жив, и вроде бы цел.

– Может, вы перестанете говорить про меня, в моем присутствии? – Просипел Априус. – Тем более времени для разговоров у нас нет. Лучше скажите, где я? На вашем хуторе что ли?

– Да нет, с чего ты это взял? Хутора то нет, сгорел, вместе с Лесом. Даже реки в округе иссохли. Это сволота с неба как налетела, все пожгла…

Априус со стоном поднялся, и обнаружил себя в Вышне, возле одинокой башни, что на центральной площади. Немного осмотревшись с ужасом, понял, что только она от Вышня и осталась. Остальной город лежал в обугленных руинах. Правда и атакующие куда-то исчезли, но, скорее всего это ненадолго. Скоро вернутся и захотят сравнять столицу с землей. Хотя она уже и так…

– А эти все где? – Вопросил он Вильдигора – И вы как тут очутились?

– Да шож тут непонятного? Мы ж тоже в Кругу состояли, вот на зов и откликнулись – отозвался Вельдемир. – Правда, не сразу добрались, еще по дороге до Вернона заходили, там-то у него лучшие бойцы всегда имеются. Он сначала с нами, только малую часть отрядить хотел, берег остальных для решающей схватки, да только не утерпел, потом, и с нами всех повел.

Априус невольно вспомнил всех, своих сокурсников, а в частности Клаунтину, Смола, Борейко, Фарисада, и настоятелей Вернона и Кульмира. Но тут его отвлекли.

– А атаки сдается мне, прекратились, потому что нам дали последний шанс, одуматься – хмуро сказал Вильдигор. – Только одуматься должны уже сотни, а не как не миллионы.

– Ага, видать хотят сохранить как редкий вид прямоходящих приматов – зло пошутил сын Мирослава – в клетки рассадить и тешиться.

– Понятно. А ты, почему здесь? – Повернулся Априус к Куру – я же сказал тебе уходить с Дрендомом. Как кстати все удалось? Все наши в порядке?

– Да, все вышло как нельзя лучше. Сотни две мы точно, увели. Правда, тут с Дрендомом, небольшие хлопоты были, но думаю, все будет в порядке. А потом я ощутил, с кем ты схватился, ну и рванул сразу сюда, да только тебя тут уже не было. Зато пришел Вильдигор с остальными, которые объяснили, куда ты делся, вернее как это выглядело.

– А кто тогда поведет тех, кого вам удалось вывести из Лусиара, если ты здесь?

– Так с ними же Дрендом, Рунин и Яша.

– И с каких пор эти трое, могут ходить по междумирию, на большие расстояния без нас с тобой? Ты об этом подумал?

– Мне, не до того было, когда я ощутил, с каким именно созданием ты ввязался в драку.

– С тобой все понятно, а вы откуда знаете, как я покинул этот мир с Бранного Поля? – Повернулся он к знакомым расам.

– Так мы ж зрели Макушату, она и сказывала, как ты схватился с тем Призрачным Велетом – пояснил Вельдемир – ну и как уволок его куда-то…

– Угу, ясно, что ничего не ясно. Что еще за Макушата – она из Круга, еще кто-то из него остался?

– Да она из Круга, одна из ведуний высшего посвящения. А из остальных Избранных мало кто уцелел, последний огненный шквал многих забрал, почти всех – хмуро ответил, бывший провожатый. А Макушата как-то уцелела.

– Тела Сваргена и остальных забрать не пробовали?

– Да какой там, мы и тут, еле закрепились – подал голос незнакомец стоящий неподалеку – и то, только потому, что весь город был в огне, они сюда пробиться не смогли. А мы пламя отогнали, сама башня стоит на месте Силы, потому, огонь от нее отхлынул, широким кругом, дав нам возможность передохнуть.

– Это Белояр, один из мастеров Лабиринта – представил того, сын бывшего хуторского старосты – мы привели всех, кто остался, им там отсиживаться тоже смысла не было...

– Вести плохие отовсюду – вдруг сказал Куру – мой мозг улавливает некоторые посылы умирающих, скорее всего, повсеместно, во всех странах и краях, не осталось городов, может лесные хутора и поселения уцелели, но огонь скоро пожрет все, ведь он непростой, а насланный Новыми Владыками. Прасы, правда, еще держаться неплохо, но это из-за того, что у них нет столетиями насиженных мест, а за саму землю еще не брались.

– Лусиара, Друидарских земель и Виратии – тоже уже нет – тихо проговорила, незаметно оказавшаяся рядом, с ними молодая девушка, с клубком шерсти в руке.

Все нахмурились – не очень то приятно осознавать, что впереди бой, в котором они, заранее обречены на поражение, а Вельдемир представил Априусу, незнакомку:

– Вот она то, и есть Макушата.

– Рус! – коротко представился Априус – А Вернон и Кульмир где сейчас? – поинтересовался он.

– Они зовут наших братьев, разбредшихся по мирам и наймам – ответил за всех Белояр – да только боюсь это уже бесполезно, им некуда будет возвращаться, и не чего будет защищать. Но попробовать стоило.

– Твой Учитель Ульфар – мягко сказала Макушата – вступил в схватку, вне мира, и больше о нем никто, ничего не знает.

Априус, с силой сжал кулаки, оглядывая окрестности, но в этот момент, его взгляд упал, на окружавшую его, небольшую кучку людей. Они ни когда не знали других миров, гибель Даарии означала для них конец всего, требовалось хоть как-то поддержать их, согреть теплом будущих надежд.

– Вот он последний оплот! – Подумал «человек», принадлежащий к Предтечам, но обязанный этому миру, своей новой жизнью – Здесь наверное все и поляжем, потому что бросить, когда-то помогших мне людей, я не могу, а сами они ни когда, не оставят свой дом. Он мягко усмехнулся, обводя взглядом оставшихся в живых соратников, стараясь, вобрать в себя, запомнить лик каждого воина, до конца, сражавшегося за столицу. И не стал им говорить, о том, что Каратель, уже скоро вернется, и когда все они полягут, довершит начатое.

Тем временем, в небе вновь замельтешили краснобалахонники, и еще какие-то слуги Новых Владык. Стена кольцевого огня, отхлынула еще дальше, и посреди площади стали появляться и наземные отряды, состоящие все из тех же сребролицых, видимо для пешего штурма Даарии других не нашлось. Сами боги конечно сюда не придут, о чем сожалели, все защитники Даарии, потому что им даже не давали возможность хотя бы плюнуть в лица Узурпаторов.

Не было смысла укрываться, где-либо, оставшиеся в живых просто стали в круг. Вельдемир и Вильдигор, как и когда-то давно очутились по обе руки от Априуса. На лицах всех, вдруг показались злые улыбки, такой уж это народ, приученный радоваться даже последней возможности биться, а не гибнуть как трясущиеся зайцы, или безмозглый скот. Как говорится – на миру, и смерть красна.

В последний миг, из-за башни, прибежали Вернон и Кульмир, лица которых озарились светом, даже в этот час, они были искренне рады тому, что Рус с ними. Поэтому безо всякого колебания, на равных встали в общий круг. Здесь уже не было простых людей – те давно уже полегли, остались только крутые вояки, да чаровники. И их первый, собранный из отчаяния, злости, обиды на несправедливую участь, удар, в мгновение ока очистил небо над головами.

Беречь силы уже никто не желал, предпочитая хоть напоследок забрать с собой как можно больше врагов. Таким образом, они очищали небо, еще несколько раз, и отбрасывали «белых воинов». Затем прямо в огненной стене, открылся портал, извергающий из себя новые рати, те из них, которые выполнял миссию зачистки. Но все-таки это были живые существа, и их можно было убить

И начался, нескончаемый бой. Небо заволокло мглой, земля постоянно содрогалась, а огонь стал хозяином этих дней. Когда оставаться снаружи стало невозможно, Априус, увел уцелевших защитников в башню, которая, о чудо внутри оказалась прохладной. Там, они по очереди отдыхали, поднимались на небольшую площадку, чтобы отбрасывать новую навалу. Ночь тоже не принесла облегчения, потому что слуги-предводители отвели войска от башни, и с неба вновь начали падать огненные болиды. Но башня стояла, лишь вся стала черной, от покрывавшей ее копоти, а сама земля вокруг уже начала проваливаться, в саму себя. А потом башню сотряс громовой удар, прошедший от верхушки, до самого основания. Оглушенные защитники попадали с ног, завывая от боли, и зажимая уши от нестерпимого тонкого звука идущего сверху.

Априус находящийся на тот момент, внизу, вместе с Вернонном, кинулся к подъемной площадке, которая как раз опустилась, принеся на себе бесчувственных мастеров Лабиринта и Вельдимира.

– Погляди что с ними! – Вскакивая на плиту, попросил Рус, и так спешащего к сроднику, Вильдигора.

Тем временем к нему на площадку запрыгнул Вернон, и вслед за ним, вечно хмурый парень, из личной свиты жреца, которого Рус, помнил еще по Лабиринту.

Едва они выбрались на смотровую площадку, с которой поочередно, вели бой, все защитники, вошедшие в башню, как в нее ударили зеленые ветвистые, и очень длинные, больше похожие на энергетические потоки, молнии. И ударили, они, из непонятно, откуда взявшегося, зеленого, огромного шара. Шара, очень похожего не малую луну. От этих разрядов, башня и утратила свою защиту. Шар мерно гудя кружил над крышей, иногда зависая на месте, и в эти моменты, как раз и раздавался тот режущий слух, звук, от которого некоторые воины просто теряли рассудок.

– Кто это такие? – Прохрипел Вернон, совсем осевшим голосом, с вопросом глядя на Априуса – У них совершенно другая природа волшбы – Чуждая нам всем! Я не знаю что противопоставить.

– Да кто их знает, я и о тех, что были до этого, только слышал, и до недавнего времени, никогда не видел. Мало ли, кто еще на службе, или в союзниках у этих Самозванцев. Они же, из-за грани Сферы к нам пожаловали. Это немыслимо но, похоже, этот пантеон действительно иномировой, в полном смысле этого слова…

– Да, дела – озадаченно отозвался, настоятель Горного Храма – видимо придется выходить, иначе нас тут, и похоронят, обрушив стены.

– Это бы было, еще пол беды – хмыкнул Априус – а если мы останемся, живы, но в изломанных телах, без Сил и под завалами – вот то будет беда. Так что, я согласен, – выходим как можно быстрее, и сразу бьем по этой жуткой штуковине.

Они бросились вниз, почти на бегу объяснили ситуацию, тем, кто еще стоял на ногах, и башня, словно повинуясь неслышимому приказу, распахнула врата, немного шире, чем делала это раньше.

И тогда они вышли, и сообща ударили, в этот шар, кто, чем мог, изо всех оставшихся сил, и тут уже земля, наконец, не выдержала, и что называется, разверзлась под их ногами, и ступнями, вновь обступивших башню чужих отрядов. На вид свежих не закопченных, видимо только прибывших, она вобрала в себя всех, и лишь горстка нашла в себе силы, вопреки всем законам, воспарить в небо и атаковать зеленый шар. Их было семеро Вернон с Кульмиром, Вильдигор, Белояр, Макушата, и Априус с куатаром.

Последнее что запомнил Повелитель Царств Ночи, это его собственная иссеченная осколками рука, втыкающая пылающий багровым светом «Ракар» в твердую поверхность шара, яростный рык куатара, затем яркий зеленый всполох ударивший, как по плотно зажмуренным глазам, так и по сознанию, которое не выдержало, под черепом, будто что-то взорвалось и все…

Конец первого тома


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю