355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Бочков » Мы спросим за всё ! Пограничный рубеж (СИ) » Текст книги (страница 23)
Мы спросим за всё ! Пограничный рубеж (СИ)
  • Текст добавлен: 7 января 2018, 09:00

Текст книги "Мы спросим за всё ! Пограничный рубеж (СИ)"


Автор книги: Александр Бочков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

Через три дня движение на дорогах восстановилось, но в длинных колоннах… Поезда покатили по рельсам, а в небе проплывала вдоль железной дороги высотный разведчик – "рама": "Фокке-Вульф 189". Я присматривался из под кустов: шесть километров: смогу я ссадить с такой высоты эту птичку или нет ? Аж ладони зачесались ! Обожду с проверкой… Вылетая в астрал попутешествовал по городам и станциям: и в Берёзе и в Ивацевичах и В Ганцевичах накапливалась и бронетехника и живая сила противника. На аэродроме в Барановичах стояли аж два штафеля пикирующих бомбардировщиков Ю-87 -"штук"… Это по нашу душу… Новый удар по разгромленным ранее станциям невозможен: посты на въезде укреплены; стоят танки в капонирах и зенитные пушки в специально отрытых укрытиях – без полноценного боя станции не взять ! И зачем брать: потеряем людей, технику, возьмём и что дальше ? Отступать ? Или, как некоторые "полководцы": возьмём город, село, деревню к дню Октябрьской революции или дню рождения Ленина или Сталина ! Мне такое не надо ! Пусть пока немцы стоят в нерешительности: и нам не мешают и на фронте не воюют… И на хорошо – время работает на нас и немцам тоже – курорт для их солдат, да и только ! Правда мы им совсем уж расслабляться не даём: то тут, то там – плечо расстояния от Берёзы до Люсиново вон какое длинное: всегда найдется место для подвига ! Пусть и малого, но курочка по зёрнышку клюёт… И мы тоже – понемногу сносим в наши закрома…

База сворачиваем… Потихоньку-полегоньку, но я отчётливо понимаю – надо уходить: уже не одна "рама" в воздуха кружится: заприметят что с воздуха, а уж если на снимках что то увидят – прилетят бомбить. А там и до беды недолго ! Посбиваю я бомбёры – вот вам и место базы: бросят солдат и бронетехнику, да с воздуха будут корректировать огонь артиллерии ! Артиллерии ? Так я же её нигде не видел ! Значит ждут её прибытие ?! А это совсем плохо: снаряды силой не посбиваешь ! Так... Самолётами её не доставят. По дорогам своим ходом ? Не рискнут, да и далеко: от Бреста только до Берёзы 100 километров… А дальше ? Значит –поездом ! И с Кобрина на Берёзу и с Кобрина на Ганцевичи через Пинск-Лунинец ! А мы там даже и не отметились ни одного раза ! Непорядок… Пусть пока немчики готовятся нас прижать со стороны севера, а мы пойдем на юг и ударим там, где нас не ждут ! И сделаем финт ушами: якобы уйдём на юг – или на Украину или на Гомель ! Через Речицу ! Тем более туда идёт дорога с Пинска ! Но сначала нам надо навестить аэродром в Барановичах: и себя обезопасить и очередной привет товарищу Сталину послать. С поправившимися на свежем воздухе нквдешниками…

По старой, "протоптанной дорожке" ночью – "на ощупь" и "на цыпочках" вышли к аэродрому около Барановичей. А там – всё до боль знакомо: разве что охраны добавилось… И чего мудрить – старая, проверенная схема: я, в невидимости, уничтожаю охрану на одном из направлений; мой взвод, следующий за мной, "растекается по территории и подчищает за мной… А затем: ваше слово – товарищи грузчики ! То бишь бойцы подразделения… В этот раз у меня летунов набралось аж на целый штаффель – на 12ть самолётов… "Штуками" Сталина не удивишь – удивим двухмоторными Хенкелями ! Ну и в сопровождение – пару звеньев "худых" – мессеров… Для одной своей задумки – с дальним прицелом, придержал у себя четверых лётчиков высшей квалификации: они рвались туда – на фронт, но после моего разъяснения остались. Щекотливый момент: если бы не остались – пришлось бы их ликвидировать: о моих дальних планах не должен знать никто ! Транспортник в этот раз я отправлять не стал: два звена бомбардировщиков – шесть машин и четыре истребителя сопровождения. В бомбардировщиках один пилот: поднять и посадить машину… На рации – пара нквдешников и четыре командира из отчисленных, но вполне нормальных, просто претит им служить под сержантами и лейтенантами. Ну и пёрышко им в одно место, для лёгкости полёта… Отправил самолёты и вздохнул свободно: думаю дойдёт очередная посылка и Главнокомандующий не будет сильно гневаться ?!

В очередной раз чеша затылок на предмет: какую бы ещё пакость придумать гансам, вдруг с досадой хлопнул себя по лбу. Сильно так хлопнул – аж в глазах потемнело ! И я ещё считаю себя умником, да горжусь собой: где то там – в глубине души, а простейшей "подлянки" для немчиков, лежащей у меня под носом – и не заметил. В упор не заметил ! Я могу забирать у человека силу, превращая его в серый пепел. Так чего мне стоит превратить весь экипаж самолёта в тот же пепел и пусть себе летит родимый вперёд, на автопилоте – пока бензина хватит ! Ай да я ! Ай да сукин сын ! Да я так !... От такой перспективы возбудился так, что куда там простому сексу ! Да и непростому тоже ! Решил проверить. И как пыльным мешком по голове – О Б Л О М ! Именно так ! Расстройства начались с того, что дальность воздействия посылаемой мною силы ограничена – 6000 метров ! Шесть километров ! И всё ! А дальше огорчения повалили косяком… Пару часов старался превратить пилотов "рамы" в пепел – бесполезно ! Проверил на земле: за те же шесть километров выбрал экипаж танка, приданного блокпосту на усиление. И что ? Если я посылал в запертое помещение полкирпичика силы, а оттуда ко мне вырывался целый тайфун, то здесь – в боевой обстановке с боевым настроем вояки: будь то лётчик, танкист, артиллерист, пехотинец для его превращения в пепел нужно было потратить целый кирпичик силы ! А отдачи – хрен да маленько !

Нет – можно было, к примеру уничтожить водителя танка: вряд ли кто из экипажа мог его заменить, но танк при этом превращался в огневой ДОТ. Уничтожь ещё и наводчика пушки – на его место, наверняка сядет заряжающий ! А на каждого – по кирпичику силы, когда половинкой можно разнести танк на куски ! А как восполнять силу ? Нужны пленные и в состоянии сильного страха ! И в одном, тесном, закрытом помещении ! И сбивать на высоте самолёты не так то просто: кирпичик силы, разносящий тот же бомбардировщик на 2х-3х-4х километровой высоте, на шести тысячах метров по эффективности равняется снаряду максимум 50го калибра: попав в кабину, конечно там все разнесет и всех поубивает, а попав мотор – гарантированно его испортит, но и только ! Даже крыла может не оторвать ! А пуляться двумя кирпичиками силы по одному самолёту – непозволительная роскошь ! Так что не всё коту масленица – скромней надо губу свою раскатывать на подарок нечистой силы !!! Буду по старинке и правильно: меньшими затратами – лучший результат…

Немцы не делают пока сложных телодвижений в нашу сторону ну и я не наглею: мои бойцы пощипывают понемножку: то колонну пленных отобьют; то какой-нибудь небольшой караван с малой охраной… На железку не лезут: над ней всё время кружит "рама" странными кругами… Что то это мне напоминает, но вот что ? Не стал особо вникать – и без этого дел по горло ! Сегодня отправил роту новичков из последней большой группы пленных, освобождённой из дулага под Берёзой с простым заданием: взорвать рельсы перед паровозом; уничтожить охрану эшелона и погрузить в грузовики то, что нам интересно… Придал отделение бойцов снайперов; два Ганомага СЗУ – самоходные зенитные установки (все называют их самодельными…). Простое задание: сколько раз мы проводили такую операцию… И вдруг ! Радист прибежал очумелый:

– Товарищ капитан ! Командир роты новичков доложил: половина роты выведена из строя – убита или ранена ! Из десяти грузовиков – шесть выведены из строя и к движению непригодны ! Вскочил: как так ?! Задавать вопросы, уточнять – время терять ! Бросил радисту:

– Пусть отойдут и ждут меня ! Раненых на базу ! Тяжёлых – оставить ! И метнулся с отделением напрямик, огибая лишь болото и овраги… Меньше часа и мы на месте ! Командир подбежал ко мне, но я отмахнулся, присев к первому раненому – пока не до тебя ! Руки на рану и силу на излечение ! Одного подлечил, второго, третьего… Подъехал грузовик за ранеными: загрузили, отправили… Повернулся к белому как смерть командиру:

– Докладывай… – постарался, чтобы голос был ровным… Командир роты сбиваясь, запинаясь докладывал, а я – в душе, хотя верующий наверняка назовёт это грехом, радовался… Радовался тому, что послал сюда роту новичков, а не бойцов… Новичкам ещё три недели тренироваться до уровня бойцов, а если бы не их месте оказались бойцы ?! Потеря половины роты самых боеспособных бойцов ! Грех этому радоваться, но командир меня поймёт… Теперь я понял, почему свербило по кругам "рамы" в небе. Два разведчика выписывали в небе гигантские вытянутые восьмёрки, соприкасающиеся своими оконечностями. Так они покрывали наблюдением почти всю территорию от Берёзы до Барановичей ! И как только мои бойцы начали разгружать остановленный эшелон – из Берёзы по ним ударили 155мм пушки ! Максимальная длина полёта снаряда – 20 километров, а на 18 километров уже можно было стрелять прицельно ! А с самолёта – корректировать огонь, не подлетая на расстояние поражения зенитным орудием ! От места засады до Берёзы – 16 километров… Команда корректировщика и батарея 155мм пушек накрыла место разгрузки ! И ничего, что два вагона разлетелись вдребезги от прямого попадания снаряда; ничего что сотню метров рельс искорёжило – погибли мои бойцы; искорёжены грузовики ! Я отомщу ! Я страшно отомщу !

Вернулся на базу – меня всего трясёт ! От меня все шарахаются, как от чумного – не дай бог попасть под горячую руку ! А ту ещё крик в госпитале ! Вошёл в палатку, а там ! Стоит красная Грета; бледная Инга и немцы-медики жмутся к брезентовой стенке палатки… А на столе боец кричит:

– Суки немецкие ! Твари ! Ненавижу ! Всех вас надо к стенке ! Не дам себя трогать немецкой сволочи ! А сам в кровавых повязках…

– Чего кричим боец ? почему шумим в госпитале ? – спросил негромко.

– Да как же немцам позволили нас лечить ? – закричал раненый боец. Вижу – больно ему, он на "нервах" – как у нас говорят, но всё же… Смотрю ещё несколько бойцов поглядывают зло – от немцев же пострадали !

– Лечить им позволил я. А ты, значит, моё решение считаешь неправильным ? Уж не знаю – как я выглядел, но в палатке воцарилась тишина. – Они в нашем подразделении уже вылечили несколько раненых; сейчас лечат; дальше будут лечить… Они приносят пользу подразделению. А что ты сделал для подразделения, чтобы голос подавать ? Что ?!!! – не выдержал я. Повернулся к своим, стоящим за спиной:

– Вынесите этого… – ткнул пальцем в бойца – на воздух ! Поставьте ему лежак с той стороны, где не ходят эти… – ткнул пальцем в медиков – эти врачи. Повернулся к бойцу – Тебя будут лечить русские врачи. А как поправишься – отправлю из подразделения с лентяями и трусами !

– Товарищ капитан… – начал было боец, но я посмотрел на остальных:

– Есть ещё недовольные моим решением ? Желающие – на воздух !

Посмотрел на карту у себя в землянке… Нет – всё же немцы – молодцы в военных действиях ! Их бы усилия, да в нужное русло ! Нашли простое решение вопроса – временное, конечно, но нашли ! У моста через Муховец поставили укреплённый пункт и батарею орудий. В Берёзе по батарее на входе и выходе. В Ивацевичах – то же самое. У моста через Щару – такой же укреплённый пункт. И в станции Лесная стоит батарея ! И средства усиления ! Эти батареи перекрывают всю железную дорогу от Кобрина до Барановичей ! Вот так просто ! И бить они могут в глубь леса на двадцать километров ! А в небе висят корректировщики – по снаряду им в мотор ! И что делать ? Атаковать ? А нас там уже ждут… Мне тоже сверху видно всё: окопы полного профиля; противотанковые пушки – мелкие, правда: 37мм, но для нас хватит ! Через соседнюю – севернее, дорогу: Кобрин-Пружаны-Ружаны-Слоним, до которой мы не дотягиваемся, подвозят и подвозят усиление – даже танки пригнали ! Стоят в вырытых местными землекопами капонирах – только башни со стволами торчат ! И копят силы для карательной операции… Это сейчас они "добрые" – не идут с огнём и мечом, не разбирая – кто прав а кто виноват: не достали их ещё, как в конце года и ли в следующем ! Поэтому и ищут место нашего базирования, чтобы ударить наверняка ! И местных во всю пристегнули к розыскам: вознаграждение объявили ! Пришлось разослать "охотничьи команды" во все концы: поймали такого поисковика – ищет что то; подозрителен – расстрел на месте ! И хочется отмстить, но погожу… Надо новичков и больных поднять ! Потому и тяну время – насколько можно… но конец уже близок: день Х уже назначен ! И увы – не мной: сам умудрился прочитать подписанный документ. Жить нам спокойно осталось четыре дня…

Ну что ж – за четыре дня можно многое успеть ! Новички – перейдут в стажёры; рекруты – в новички… Больные, надеюсь – поправятся настолько, чтобы самостоятельно передвигаться, хотя бы в пределах базы… А нам ?! А нам надо прожить эти дни красиво – так, чтобы долго помнили ! Уже нас обозвали Призраки леса ! Романтично ! И грозно ! Вот и будем достойны !

Пехотный батальон следовал к станции Берёза аж из самой Франции ! Солдаты – через унтеров и фельдфебелей узнали – не на фронт, а на подавление сопротивления оставшейся в окружении небольшой но умелой русской части… Молодым было весело, а старики ворчали: хлопот будет много, а денег и почестей… Это не город взять на штык ! За уничтожение окруженцов крестов не дают и землями не награждают… Вот так – за разговорами, приближались к месту разгрузки. По словам всезнающих фельдфебелей, осталось ехать всего полчаса…

Первый пассажирский вагон вдруг вскинул переднюю часть, словно норовистый скакун встаёт на дыбы ! В полу разверзлась дыра, в которую ворвался огонь, свистящие стальные осколки, нестерпимый жар ! Второй вагон сорвался со сцепки и полез, словно кобель на суку, на опущенный зад первого вагона ! Третий – от взрыва прямо под центром, подлетел в воздух и переворачиваясь, рухнул на землю… Взрывы стокилограммовых авиационных бомб рвали металл вагонов, людскую плоть словно картон ! Вспышки пламени, свист осколков… Мало кому из "французов" удалось выжить в этом аду ! А лес, тянувшийся вокруг дороги молча смотрел на уничтоженный батальон и довольно перешёптывался кронами деревьев…

Длинная колона бронетехники, грузовиков, броневиков и тягачей с огромными пушками выехала из Барановичей рано утром. 70 километров – столько нужно было пройти колонне по негостеприимной белорусской земле, где в лесах скрывались эти безжалостные неуловимые Призраки леса ! Но эта колонна им не по зубам: четыре танка T-III; шесть Бюссингов; Ганомаги – нападать на такую колонну – чистое самоубийство ! Так думали солдаты, трясясь в кузовах грузовиков и Ганомагов. Доберёмся до цели без происшествий – успокаивали они себя. Больше половины пути уже пройдено: до места дислокации – Ивацевичей всего ничего: рукой подать ! Снаряд до башни головного танка долетел раньше звука выстрела крупнокалиберной пушки. Взрыв снаряда вырвал башню с поворотного круга и перекосил набок ! Опушка леса – метрах в четырёхстах, расцвела орудийными вспышками – снаряд за снарядом рвал железо и сталь грузовиков, танков, броневиков ! Вспыхнул от прямого попадания бензовоз – праздничным салютам взметнулось вверх желтое пламя, обрушившееся на землю, технику, разбегающихся солдат потоками горящего бензина ! Ударили пулемёты, прошивая такую тонкую защиту, как брезент кузовов… И на полу, за деревянным укрытием бортов тоже не было спасения: что такое деревянная доска для доброй немецкой пули калибра 9 миллиметров. Огонь пушек, пулемётов смолк так же внезапно, как и начался, а на раздолбанной взрывами дороге догорали, кричали, корчились от боль те – кому не повезло умереть сразу ! И лишь немногие счастливчики выползали из воронок, кювета, кустов, обводя безумным взглядом картину побоища…

Машинист паровоза тянущего двадцатичетырёхвагонный состав с танками, броневиками, бронетранспортёрами, увидел цифру на столбике, стоявшем возле железнодорожного полотна и, вздохнув с облегченьем, вознес благодарственную молитву Деве Заступнице: до Ганцевичей – восемь километров: считай прибыли… Работа уже не казалась ему такой простой и доходной, как началась с приходом немцев… Рассказы, слухи – один страшнее другого росли и ширились по ближним веткам железной дороги: то одна, то другая паровозная бригада больше не выходила в рейс – исчезала убитой или расстрелянной этими страшными партизанами… Сильный удар в задний буфер паровоза швырнул машиниста прямо на рычаги управления, больно ударив по рёбрам и разбив в кровь лицо. Он оттолкнулся от вдавившихся в тело железяк и выпрямился. Вроде цел… – мелькнула радостная мысль… Повезло ! Сквозь текущие с рассечённого лба струйки крови увидел: ему – повезло, а вот помощнику… В нос ударило горелым мясом: во время удара помощник открыл дверь топки, чтобы заглянуть: надо ли подбросить угля или хватит до станции… Увидел: удар швырнул его прямо головой в топку – по самый зад ! А за паровозом на переднюю платформу, лишившуюся передней оси, вырванной попаданием 76мм снаряда Т-34, налезали следующие за ней платформы с техникой… А снаряда рвались на платформах, куроча, разрывая технику Вермахта, так необходимую для проведения карательной операции против Призраков леса ! Взрыв вагона со снарядами, следующего последним, вырыл огромную воронку на месте железнодорожного полотна и швырнул пару платформ далеко в сторону – вместе с содержимым ! "Раме" – проплывавшей в это время над приближающимся эшелоном, не повезло ещё раньше: за несколько секунд до начала обстрела кирпичик силы, влетевший в кабину пилотов искорёжил и уничтожил всё, что в ней было – в том числе и лётчиков ! А пара наблюдателей в фюзеляже с ужасом глядели друг на друга, чувствуя как самолет стремительно несётся к земле !

Мы уходили… Уходили, оставляя привычную нам базу… Уходили, покидая гостеприимную, щедрую на укрытия белорусскую землю… Мы уходили не потому, что испугались разгрома: мы могли многое ещё натворить на горе фашистам ! Мы уходили потому, что так было нужно ! Потому что мы нужны были там – на востоке ! Потому что нас ждали там: не знали о нас, но ждали ! Ждали нас, ждала – я надеюсь и меня ! Ждала меня, не подозревая даже о том, что она ждёт… Меня ждёт !

Декабрь 2017год

Конец первой книги

Продолжение следует…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю