Текст книги "Легенды Кэролай (СИ)"
Автор книги: Алекс Морган
Жанр:
Прочие приключения
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Лорана пожала плечами и отвернулась. Мы расположились на небольшом пятачке окружённом галькой. Так что подобраться тихо к нам не получиться. Но спали мы в пол уха, ловя любое шуршание...
– Скрол! – Старый воин тихо подошёл к вожаку – Кримна, считай, склеилась. Копыта сбиты, дышит кое как и вообще. Не протянет она и до завтра.
Вожак головорезов заскрипел зубами, словно перетирая крупные камни. Это последняя кобыла. Остальные передохли ещё раньше.
– Бигор, ты знаешь, что делать.
Угрюмо кивнув, степняк пошёл отдавать указания. С коняги сняли остаток поклажи. Распределили меж собой. Невыносимо трудно было смотреть, как по очереди умирали четвероногие соратники. Несколько подхватили какую-то хворь в проклятом Грол-Граше. Другие там же умудрились сломать ноги, когда пробирались по вечно сумеречным джунглям. Пришлось добить. Одну укусила ядовитая тварь, прельстившись запахом конского пота. Красавцу Скрола оторвал голову спрыгнувший не весть откуда огромный кот. Но его быстро научили уважать кривые сабли. Хотя, стоило степнякам уйти, он вернулся обратно.
Раздалось тихое ржание. Бигор успокаивал лошадь, нежно шепча ей в ухо и тихонько поглаживая. Удар в сердце. И падение тела. Скрол зарычал от ненависти. Молодые воины отворачивались, хоть и понимали, что оставить Кримну в живых, значило обречь на страшные муки и тяжёлую смерть.
– Убью! – На главаря старались не смотреть. – Падаль! Подвешу повыше и сам спущу с него шкуру! А девку... на кольях распну! И пусть трахают её все кому не лень!
Вырастающие впереди горы словно появлялись из тумана. Кочевники двигались, как могли быстро. Скорее всего парочка думает, что их остановили влажные леса. А значит, вряд ли торопятся. Лишь бы успеть перехватить их до земель трёх королевств. Скрол рвал и метал. Его отец позволил взять лишь пятерых бойцов. И то добровольцев. И если не принести головы беглецов, то можно не возвращаться.
"Мне не нужен сын, у которого жалкий слабак может легко увести женщину!". Скрол помнил, какое унижение испытал, услышав эти слова перед всем племенем.
– Не скрипи. Побереги зубы. В старости ещё пригодятся. – Бигор положил руку на плечо. Скрол кивнул. Как же он мечтал догнать этих...
– Вот тут они прошли! – Взрослый парень указал на изломанный цветок. Тогрим один из лучших следопытов. Зверская ухмылка почти разделила лицо Скрола пополам.
– Клянусь ветром! Если ты выведешь нас к ним через эти горы, то я позволю тебе первому, "оседлать" дочь шамана!
Сытые, здоровые воины степей ломанулись вверх по ущелью, как молодые кони на свежее пастбище. Бежавший впереди всех лучник, со стрелой на тетиве захрипев, упал. Тогрил перевернул его.
– Засада!
У лежавшего степняка из горла торчал кремневый нож. Вторым упал следопыт. С неба посыпались странного вида клинки.
– Не может быть! – Бигор ошалело уставился в небо. Постепенно снижаясь на них спускались огромные птицы, периодически ловким движением выхватывая и швыряя узкие тёмные лезвия. Укрываясь за скалами, степняки запускали стрелы, стараясь убить как можно больше тварей. Первые уже опустились на головы, царапая когтями и долбя клювами. В кончиках крыльев птицелюды удерживали ножи. В рукопашном бою крылатые существа использовали любую возможность, чтобы клюнуть, порвать, порезать. Скрол отрубил одному ногу и с силой пнул в живот. Птица улетела на своих собратьев. Взгляд упал на горную долину. Там, практически не скрываясь, бежали двое. Сволочи! Не уйдёшь! Боль в левом боку вернула к действительности. Один из птицелюдов вонзил лезвие.
– Убить их всех!
Скрол кинулся в самую гущу схватки.
Я оглянулся. Там, у входа в долину птицелюды бились с кочевниками. Ха! Вот бы они перебили друг друга. Пару дней мы ждали, когда они нас догонят. Прячась в расщелинах и постоянно озираясь, страшась, что крылатые существа увидят нас. Хорошо ещё, что к озеру они приходили охотиться, а жить предпочитали повыше. В их отсутствие, нам удалось пополнить запасы воды. А вечером первого дня Лорана подстрелила молодую козу. Разделывали и жарили в мелкой пещерке, каких тут много. И вот у нас получилось натравить их на степняков, столкнув нос к носу. Всё таки не зря я сломал тот цветок...
Четверо суток мы пробирались по горам, стараясь уйти от долины как можно дальше. Мы шли по укрытому высокой травой плато, по горному редколесью. Там впереди Ирион. Осталось пройти совсем немного... Я споткнулся. Над головой раздался стук. На уровне глаз торчал нож.
– Всё... допрыгались... – Слова прозвучали хрипло. Лорана задрала голову.
– Бежим!
Мы рванулись что было сил, петляя между деревьями, как зайцы. Где-то здесь в конце балки, должен был начинаться спуск. Лорана вскрикнула. Я успел увидеть лишь спутанную гриву чёрных волос. Под ногой образовалась пустота и я рухнул вниз, покатившись по крутому склону. Очередное вращение земли и неба остановило дерево. Я тряхнул головой. Перед глазами продолжало кружиться. Лорана уже целилась из лука. Кое как собравшись, я достал меч и приготовился к драке.
Глава 7
– Они отступают! Отходят! – Лорана издала полу-визг полу-вопль, радостно оглядываясь. – Но почему?
– Я думаю поэтому. – Тяжело дыша, я указал на оперение стрелы до середины вошедшей в дерево. Отвернувшись от бежавших в горы птицелюдов я приготовился встречать новые неприятности. Трое людей приближались к нам с северо-запада. Ещё семеро укрывшись за валунами и деревьями, целились в нас из своих длинных луков.
– Приветствую, путники! Что привело вас в гостеприимные земли Ириона, через пути неведомые?
Выступивший вперёд человек, по-видимому, был главным. Ржавый гвоздь! Как мы умудрились напороться на десятку Ирионцев? Да еще и в этих безлюдных краях.
– И тебе привет, человече. – Коротко ответил я. После моих слов ирионец высоко вскинул брови. Ещё бы. Варданский диалект сильно отличался от певучего ирионского.
– Я не могу поверить в удачу ниспосланную мне богами! Неужели посетить нас решил гость из далёких земель, Варданом именуемых?
Донёсся скрип натягиваемой тетивы. Бойцы явно занервничали.
– Так и есть. Звать меня Георг и я действительно варданец.
– Низкий поклон тебе и твоим предкам, Георг варданский. – Командир действительно поклонился. – Имя мне Илларий Тиарэддо, имею честь командовать мечами видимых тобой бойцов. Но скажи на милость, как пришло тебе на ум избрать столь нелёгкую дорогу?
– Это долгая история...
– Ну так поведай же хоть часть её, дабы смог я решить для себя, как друга тебя принять или же как ворога окаянного.
– Знаешь Илларий, когда тебе приходиться бежать от кочевников, спасая свою шкуру, то как-то не выбираешь с какой стороны выйти к цивилизации.
– О-хо-хо! Неужели ты бредёшь из самих Орунайских степей, что лежат далеко на востоке? И наверно невесту богатую взял и ведёшь за собой по дороге!
Лорана, прислушивалась к странным оборотам речи, и когда разобрала смысл сказанного, потемнела. Мне казалось, что я смутился ещё больше.
– Гм... В общем мы теперь тут. Скажи, наши страны сейчас воюют?
– Так тебе и этого не известно? Сколько же ты в странствии своём провёл, коли вестей не знаешь никаких? Война у нас. И битвы на границе. Но как и прежде, мы не трогаем бродяг, торговцев, музыкантов. Но вот твой меч... заставил он меня подумать, грешным делом, что воин ты, Георг, а не торгаш.
– Так и есть. Но я давно не на службе...
– И видимо ты много битв на свете повидал, коль в молодости службу ты оставил. Но не об этом щас. Эге, ал!
Люди Иллария расслабились. Их командир жестом пригласил нас следовать за ним. Поравнявшись, я пошёл рядом.
– Куда ты ведёшь нас?
– В замок Зэрико, где мы стоим немалым гарнизоном. Там разговоры нас с тобою ждут, а так же кров и сон отменный. И вижу я, что в нём нуждаетесь вы больше, чем в беседах.
– Вот уж точно... – На моё бурчание он не отреагировал. Лорана взяла меня за локоть, взглядом попросив приотстать.
– Гео, – негромко проговорила она, когда Илларий прошёл вперёд. – ты ему доверяешь?
– Знаешь... да.
– Почему? У вас ведь война! Ты ведь враг ему!
– Не совсем.
– Как? Но ведь...
– Подожди. Давай я расскажу как складывались отношения между Ирионом и Варданом, и ты всё поймёшь. Так вот. Давным-давно все три королевства вели кровопролитные войны. Завоёвывая крепости и отбивая их обратно. Сжигая сёла и деревни, уводя у крестьян скот, пищу, их самих. Штурмуя города и погибая мотнями на стенах и под ними. И так продолжалось очень долго. Все три державы с трудом сводили концы с концами. Народ голодал. Ведь мало вырастить, скажем, пшеницу, надо отдать часть солдатам. Причём как своим так и чужим. А вырастить сложно. Ведь большинство молодых парней забирали в армию, оставляя только хворых да немощных. Потому и народ, вырождался. Что взять с инвалидов да калек? Так бы и сгинули все если бы не...
– Если бы не нашёлся добрый молодец, который покончил с разногласиями? – У Лораны загорелись глаза. Я вспомнил, как в степях мы рассказывали сказки.
– Не совсем. Просто случилось однажды, что к берегам Ириона подошла громадная эскадра транспортных и военных кораблей империи Орл-Рлай. И началась такая битва, что до сих пор некоторые звёзды от крови красные, а земля на полях не высохла. И попросил Ирион помощи у соседей. Те подумали немного и отправили помощь. Объединённые войска Дорланда и Вардана вступили в земли Ириона. Но не как завоеватели, а как союзники. Долго шла война. Со временем, невероятными усилиями трёх королевств, империя была отброшена в море. Какие-то корабли смогли уйти, какие-то сожгли. Но хватало и таких, что в плен взяли. Так закончилась Война Четырёх. Ну а наши королевства заключили мир. Периодически между нами вспыхивали войны и битвы, но никто уже не трогал сёла, торговцев и прочий люд, что приносил доход казне. Потихоньку, народ богател, отъелся. Уже не топтали поля всадники, а в армию шли добровольно. С тех пор и сами военные и офицеры стали чище духом. За редким исключением на подлости не идут. Честь дороже. Вот и получается, что Илларий обманет нас, только если обманем мы.
– То есть, если мы не будем дёргаться, то всё будет хорошо? И потому ты ему доверяешь?
– Да. Примерно так.
Лорана вздохнула и покачала головой.
– Мне ко многому придётся привыкать...
Мы едва поспевали за быстрым шагом людей Иллария. Войска Ириона не имели конницы. Но относительно лёгкое обмундирование и постоянные тренировки позволяли быстро перемещаться. Бегом, или рысцой, ирионцы проходят там, где любой конь переломает ноги. Вооружившись длинными луками и фалькатами, они могли выскочить из лесов и болот, пугая врагов своей непостоянностью. Ирионцы славились системой двуручного боя, когда в каждой руке по изогнутому мечу с внутренней заточкой, наносящими страшные раны. Говорят, что благодаря тяжести на конце клинка, мечник может разрубить всадника вместе с конём. Не знаю. По мне, так врут они нещадно. И тем не менее, когда вдалеке, между деревьями показались стены Зэрико, мы едва не валились с ног. Илларий явно посмеивался над нами, ведь он знал, что варданец редко когда путешествует пешком. Всё-таки наше королевство гордится своей тяжёлой конницей. Да и степняки считают чуть-ли не позором потерять коня. Хотя иногда и они могут многим пожертвовать.
Так или иначе, мы не доставили ирионцам удовольствия и вошли замок сами. Внутри изначально нас приняли за пленников. Уж слишком измотанными мы выглядели. Встречал нас некий Ионидэй Лорд Зэрико с виду добродушный толстячок, эдакий шарик на ножках. Можно спутать с преуспевающим торговцем. Вот только скорость и плавность его движений выдавала опытность воина. По его повелению нас расположили в центральной башне и оставили, сказав, что ужин состоится через несколько часов. Тем временем мы можем отдохнуть, переодеться и так далее. Покои предоставили одни на двоих. Огромная кровать под балдахином стол и несколько кресел. Пол и стены украшали ковры и шкуры. Неприметная дверь вела в небольшую комнатку с ночным горшком и двумя бадьями с нагретой водой. По очереди отмокнув и избавившись от грязи, мы сидели вытянув и расслабив ноги. Оба нарядились в наряды Ириона, сидевшие так, словно на нас и шили. Новые высокие сапоги, приятно облегали ступни в мягких портянках. Кожаные штаны с широкими ремнями и рубахи. На вешалке висели куртки с множеством заклёпок. Наплечники с закруглёнными выступами, левый больше правого. Лорана расчёсывала волосы, а я просто любовался. Да и как тут не залюбуешься.