Текст книги "Тунгусское сияние"
Автор книги: А. Ольховатов
Соавторы: Б. Родионов
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
Ответ: Как мы уже знаем, для разрыва флюкса нужно усилие около 10 тонн (10^ дин или 10^ Н), а чтобы сместить атом в кристалле достаточно силы порядка 1эВ/10'^см = 10^ дин, то есть нужное нам разрывное усилие обеспечит "змейка", "обвивающая" не менее 10^ атомов кристалла длинной 6-10^ см (60 км!) – меньшей длины "змейка" сместит со своих мест атомы, но сама не разорвете^.
В нашем кристалле 10 таких "змеек", следовательно столько же может образоваться разрывов флюкса. Каждый разрыв – это два полюса, дв^ ru-монополя. Следовательно, может получиться порядка 2-10 ru-монополей (квазимонополей). Но хватит ли для этого энергии молотка? Поскольку на каждый разрыв флюкса затрачивается около 5 ГэВ, на рождение всех почти двух миллиардов ru-монополей потребуется всего 1 Дж энергии. Молоток с массой 1 кг, движущийся со скоростью 2 м/с, имеет энергию 2 Дж, так что энергии для рождения миллиардов ru-монополей у молотка хватит. Вопрос дополнительный, но интересный: Какая энергия выделится родившимися квазимонополями, за какое время
и насколько удлинятся их флюксы за счет "съеденного" ими кристалла?
Ответ:. Полагая что каждый "съеденный" атом кристалла даст энергию порядка 1 ГэВ, все атомы, содержащиеся в 1 см^ дадут порядка 10^ Дж всего примерно за 1 секунду! Это равносильно мощнейшему взрыву или разрушительному землетрясению.
При этом наш флюкс вырастет на 10^ см (на 10 тысяч км!), что соответствует его относительному удлинению всего в 10^ раз (на десятитысячную долю процента).
Отметим, что рождающиеся ядерноактивные ru– монополи сами могут "прожигать" нить флюкса, что равносильно её разрыву.
Поэтому число родившихся "при ударе молотком" квазимонополей будет лавинообразно нарастать из-за дополнительного взаимного "прожигания" ими обрывков флюкса. Квазимонополей будет гораздо больше, чем мы расчитали, а время "поедания" ими нашего кристалла существенно уменьшится. Так что произойдет страшный ядерный взрыв!
Будем далее называть любое возрастание числа активных квазимонополей (г– монополей) из-за взаимного их воздействия друг на друга их лавинообразной активизацией.
Преобразование вещества и движение в нем ш-флюксов
Флюксовая "алхимия". Электронная оболочка цилиндрического атома из-за своей необычайно высокой плотности электронов (почти на пять порядков плотнее, чем в обычных атомах) может быть уподоблена электронной жидкости. Жидкость эта должна быть замечательным катализатором для реакций слияния (синтеза) обычных легких ядер: если в неё "погрузить" два соприкасающихся сферических атомных ядра, между ними окажется достаточно электронов, чтобы нейтрализовать электрическое (кулоновское) отталкивание этих ядер. В результате действия ядерных сил обычные атомные сферические ядра в нашей электронной жидкости могут слиться и образовать новое ядро – произойдет реакция синтеза ядер.
При синтезе двух легких ядер (более чем вдвое легче железа) выделяется энергия порядка 10 МэВ. Так на поверхности цилиндрического атома из двух обыкновенных атомов азота может получиться ядро атома кремния, а из двух атомов кислорода – ядро атома серы. Такие реакции называют также трансмутациями элементов. Превращение одних химических элементов в другие – стародавняя мечта алхимиков. Так, может быть, с помощью линейной материи можно наладить промышленный синтез золота, например, из обыкновенного песка?
Увы, чем тяжелее ядра, тем труднее им сливаться (вспомним всё про тот же кулоновский барьер). А образование ядер тяжелее железа вообще энергетически уже невыгодно путем синтеза. Поэтому с синтезом золота у нас возникнут проблемы.
Мало того, покрывшись "железной" оболочкой, цилиндрический атом вообще прекратит выполнять функцию катализатора ядерного синтеза – синтез будет "железно" блокирован кулоновским отталкиванием накопившихся в электронной оболочке ядер железа и близких к нему по весу ядер других элементов.
Однако, если "обросший железом" цилиндрический атом заставить двигаться, он может "вылезти" из своей "железной" оболочки, блокирующей ядерный синтез, как насекомое вылезает из своей куколки. "Железная" оболочка останется в виде быстро разрушающегося нитевидного тела, а на поверхности цилиндрического атома синтез вновь возобновится. И, если движущийся цилиндрический атом соприкасается с кислородосодержащим веществом, а это вещество, в свою очередь, – с воздухом, рано или поздно мы обязательно почувствуем запах синтезируемой из кислорода серы – типичный запах всех таинственных процессов в атмосфере Земли – будь то шаровая молния, землетрясение или извержение вулкана. "Проходка тоннеля". "Выедая" вещество, ядерноактивный магнитный монополь (это может быть d– или г– монополь) подобно кроту будет двигаться в плотном веществе. Возникает вопрос: с какой скоростью?
Рассмотрим вклад в ускорение монополя ближайших к нему атомных частиц, у которых активный монополь буквально "выедает" ускоряющие его ядра "роет нору" вдоль своей траектории.
При полученной ранее частоте распадов ядер порядка 10^ с– и при расстоянии между ядрами атомов 10" см практически полное "выедание" монополем ядер вдоль траектории возможно до скоростей v " IO'^-IO^ см/с = 10 км/с.
А сколько времени потребуется на разгон, например, "стандартного" d-монополя до скорости 10 км/с? Какова длина разгона?
При "стандартной" массе d-монополя m = 20 нг под действием постоянной силы F^ = 10 нН монополь будет испытывать ускорение F^/m и достигнет скорости порядка v – F^t/m – = 10 км/с за время t = 20 с. При этом он пройдет путь F^/2m около 100 км. Силой торможения медленного "стандартного" d-монополя в среде (по расчетам – 1 нН) и гравитационной силой mg мы пренебрегли.
Напомним, что длина ru– флюкса, масса которого совпадает с массой "стандартного" монополя, составляет примерно 20 метров.
Важные замечания. Отметим, что с ростом скорости как d-, так и ruмонополя выше 10 км/с вероятность захвата и "поедания" ядер уменьшается, так как за время пролета монополя мимо ускоряющих его атомных частиц их ядра не успевают попадать на монополь. Кроме того, с ростом скорости монополя (квазимонополя) увеличиваются его тормозные потери.
Поэтому при прохождении "тоннеля" в веществе трудно ожидать увеличения скорости d– и ru– монополей более 10 км/с.
Кроме того, квазимонополи (ru-монополи) по этому механизму "проходки туннеля" должны ускоряться еще хуже – у каждого ядерноактивного флюкса два противоположных магнитных полюса – так что обычно "роют землю" сразу два квазимонополя, которые скорее всего тянут флюкс в противоположные стороны.
Напомним, что вылетающие с такой скоростью (порядка 10 км/с) d– и ru– монополи не ионизируют вещество и поэтому не могут быть зарегистрированы обычными детекторами частиц (сцинтилляционными, ионизационными, черенковскими, диэлектрическими или фотоэмульсиями). А может ли флюкс разгоняться в вакууме, как ракета?
Флюкс-ракета. Флюкс всегда может локализоваться в крупинке вещества, которое он может "поедать" даже в безвоздушном пространстве. Оказывается, что при этом возникнет реактивная сила, движущая флюкс "подобно НЛО" – за счет невидимой нейтринной струи.
Дело в том, что квазимонополю удобнее "выедать" из атомных ядер нейтроны: в отличие от протонов, они не имеют электрического заряда и не отталкиваются от положительно заряженного квазимонополя (или от ядра цилиндрического атома).
За счет своего магнитного взаимодействия с квазимонополем протоны могут превращаться в нейтроны двояко. Вопервых, в электронной "жидкости" оболочки квазимонополя протоны могут захватывать электроны и превращаться в нейтроны, испустив электронное нейтрино. Во-вторых, протоны могут превращаться в нейтроны, испуская позитроны и те же самые электронные нейтрино. Это хорошо известные явления бета-распада атомных ядер (е-захват и испускание позитрона).
При бета-распаде атомного ядра нейтрино вылетают направленно преимущественно по – или против направления спина ядра. Это явление называют несохранением пространственной четности (Р– четности) в слабых взаимодействиях.
В нашем случае (в силу известных особенностей магнитного взаимодействия электронов, протонов и нейтронов с ги – квазимонополями и для обеспечения закона сохранения момента импульса системы (см. рисунок, поясняющий природу шаровой молнии) нейтрино будут вылетать преимущественно вдоль флюкса против направления его магнитных силовых линий. Всегда летит впереди – лидирует – северный полюс квазимонополя.
Задача: Оцените реактивную силу (Р-силу), возникающую из-за "одностороннего" – направленного испускания нейтрино при "поедании" магнитным ru– монополем поляризованных (спин ориентирован) атомных ядер. Решение. Любая сила F, действующая на тело, определяется скоростью изменения импульса этого тела dp/dt. Поэтому в случае испускания нейтрино с энергией Е в количестве А штук в секунду реактивная сила F = АЕ/с.
При А = 10^ с'' и Е = 1 МэВ имеем F = 5-10^ дин = 50 нН. То есть реактивная Р-сила даже больше чисто магнитной силы "выедания" ядер в твердом теле (найденная Р-сила соответствует весу на поверхности Земли примерно километра линейного атома).
Таким образом, во всех средах – в газах, в твердых телах, в жидкостях и в вакууме rii-монополи (и линейная материя) могут разгоняться и двигаться, как "нейтринные" ракеты.
Всеединство: флюксы все связывают и на все влияют
Физическая основа Всеединства. Как мы знаем, линейная материя, зародившаяся на ранней стадии развития Вселенной, способна к размножению и росту. Нетрудно предположить, что в процессе эволюции Вселенной эволюционировала и линейная материя из ru-флюксов.
Мы признаем (попробуйте отрицать очевидное!), что из обычных (сферических) атомов возникла сложнейшая органическая жизнь и мы сами. А что могло получиться из линейной материи, которая проявляет свойства живого (рост и размножение) уже в своем простейшем виде – в форме "элементарных" ru-флюксов?
Если органическая материя требует для своего возникновения и существования весьма узкого диапазона давлений и температур и специфического набора химических элементов, то линейная материя могла развиваться сразу и в любых условиях – и в горячей ранней Вселенной, и в недрах звезд и планет, и в абсолютном холоде и мраке Космоса.
Исходя из этого, разумно предположить, что линейная материя в своих сложных формах из структурированных комбинаций хотя бы одних только ru-флюксов в ходе своей "биологической" эволюции ушла гораздо дальше материи сферической – привычного нам атомно-молекулярного вещества, из которого "сделано" известное нам живое.
И породила неведомые нам по масштабам и интенсивности формы жизни: скажем, жизнь внутриатомную, внутри – и межпланетную, внутри – и межзвездную, галактическую и сверхгалактическую. И, быть может, породила Вселенский
Разум (мы не говорим о Боге, поскольку понятие Бога в различных религиях определено по-разному).
Обратите внимание – Вселенная по-русски – вселённая, заселённая; природа – порождающая, находящаяся вечно "при родах". А перешедшее во многие современные языки латинское слово Universum означает не только Вселенную, но и всеобщее единство – Всеединство. Как и латинское Natura – это и Природа, и Естество, и Характер. Оно однокорневое с латинскими словами natus – сын, nata – дочь и natio – народ (нарожденный), нация.
Не исключено, что даже привычные нам формы органической жизни порождены всё той же линейной материей – мы уже писали выше о "стремлении" обычных атомов и молекул образовывать нитевидные структуры, которые вполне могут формироваться на отдельных флюксах или на их "связках", то есть на сложно структурированных "кружевах" линейной материи.
Вдоль невидимых нитей любят располагаться одноклеточные существа (бактерии), формируя нитевидные элементы своих колоний.
Из волокон образуются клеточные мембраны и клеточные скелеты всех известных нам живых существ, а также тела животных, грибов и растений.
Обычные облака "любят" вытягиваться в нитевидные структуры тысячекилометровой длины, иногда закручивающиеся на гигантское веретено – "глаз" очередного тропического циклона (центр урагана или шторма).
Звезды, эти гигантские бесчисленные солнца, группируются на волокнистых рукавах галактик, как капли воды в облаках. Некоторые из галактик при всей их космической беспредельности по форме неотличимы от земных ураганов. Как и знаменитые солнечные пятна – "ураганы" плазмы на поверхности нашего светила.
Таким образом, весь мир может быть не только пронизан линейной материей, но вся материя при этом может составлять живое разумное Всеединство – сложную иерархию различных живых существ. По большей части состоящую из форм нам еще неизвестных.
Так четыреста лет назад были неизвестны ни микроорганизмы, ни живые клетки, из которых построено почти все известное нам живое, включая нас самих: если отбросить предубеждения, то и наши органы, и мы с вами – всего – лишь колонии микроорганизмов.
Метафизика – не будем ее бояться! Рассматривая возможность существования новых форм материи и новых форм жизни, физика выходит за привычные свои рамки – рамки науки о "неживой природе". Физика превращается в метафизику [по гр. "мета" – после, за – за физикой] науку, в которой могут существовать и действовать невидимые нам пока разумные сущности, например, издревле известные людям Бог или духи.
Выдающиеся исследователи предвидели возможность выхода физики за свои привычные рамки.
Например, создатель классической электродинамики Джемс Клерк Максвелл (1831 – 1879) так заканчивал свою статью "Эфир":
"С какими бы трудностями в наших попытках выработать самостоятельное представление о строении эфира не приходилось нам сталкиваться, но несомненно, что межпланетное и межзвездное пространство не суть пространства пустые, но заняты материальной субстанцией, или телом, самым обширным и, нужно думать, самым однородным, какое нам известно [напомним, что Максвелл придерживался модели "губчатого" вихревого эфира].
Приспособлен ли этот широко разлившийся однородный океан изотропной материи к тому, чтобы не только быть средой физического взаимодействия между отдаленными телами и выполнять другие физические функции, о которых, может быть, пока мы не имеем никакого понятия, но и к тому, чтобы... образовать собой материальный организм существ, у которых функции жизни и мысли так же высоки или даже выше, нежели наши, это вопрос, лежащий далеко за пределами умозрений физики".
Напомним, что выход за "пределы умозрений физики", а, точнее, физиков, – не выход за рамки науки вообще и даже той же физики в частности. Это всего лишь (и в который раз!)
выход за рамки привычного: человек продолжает осваивать чудеса окружающего мира.
И в этом состоянии продолжающегося перехода от привычных чудес к непривычным, как говорят всякий раз ведущие одной из популярных телепередач, завершая свою программу: Все только начинается. -то ждет физику и физиков в будущем?
Современные физики как и встарь работают вместе с биологами и врачами над проблемами жизни (такое в высшей степени плодотворное сотрудничество осуществляется в рамках биофизики и медицинской физики).
Вместе с геологами, географами, метеорологами, сейсмологами, вулканологами, океанологами физики активно работают над исследованиями тайн Земли [геофизика].
Физики исследуют тайны Космоса вместе с астрономами (это поле деятельности называется астро– или космофизикой).
Не исключено, что физикам будущего XXI века придется работать вместе с философами и богословами (и к этому физикам не привыкать – Ньютон был крупнейшим знатоком и исследователем библии – библеистом, а Фарадей даже возглавлял христианскую секту).
А что, если (о, ужас!) физикам придется сотрудничать с мистиками или астрологами? Или с политиками. Не с земными – с земными политиками физики сотрудничали всегда – разрабатывали среди прочего и ужасное оружие, и средства защиты от него. Но (кто знает?) не придется ли физикам сотрудничать с политиками инопланетными?
Не придется ли, исследуя место человека во все яснее и яснее открывающемся нам Всеединстве сущего, вступить в диалог с внеземным Разумом? А быть может, мы, сами того не ведая, уже ведем такой диалог?
О неизбежности и необходимости для людей такого рода занятий один знаменитый исследователь говорит в Библии так: "Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем".