Автор книги: Yukimi
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 10 страниц)
========== Глава 1. ==========
Брендон Роуз пнул дверь класса, смело заходя внутрь. Учитель слегка вздрогнул, недовольно отвлекся от скучнейших, на вкус Бренда, формул и обратил свой взор на опоздавшего всего на сорок из положенных сорока пяти минут урока худшего ученика школы.
- К директору, - хмуро произнес он, возвращаясь к объяснению.
Бренд подмигнул другу с галерки, поправил сползающие джинсы и вышел из класса. Правда, через секунду вернулся, говоря:
- Ну, я чуть-чуть посижу с краешка, вы же знаете, мистер Дэкстон.
Парень прошел в класс, садясь на стул как раз в тот момент, когда прозвенел звонок. Ухмылка выплыла на лицо Бренда. Он снова поднялся, принялся здороваться с друзьями, в то время, пока мистер Дэкстон угрюмо сверкал очками.
- Где ты был первые три урока? – со смехом подлетел к другу Оливер или Оли, как звали его с подачки Бренда. – Вид, словно бухал всю ночь, друг.
- Иного от меня и не ожидали! – расхохотался Бренд, пожимая руку другу. Его карие глаза были красными от недосыпа, блондинистые волосы растрепаны, футболка словно никогда не видела утюга.
- Бульдог снова заставит тебя снять это, - заметил Оли, показывая на сережку в ухе блондина.
- Когда мне было не плевать на его мнение? – Бренд хитро улыбнулся и пошел к выходу из класса.
За ним потянулись почти все парни, рассказывая что-то наперебой. Бренд случайно задел рюкзаком чей-то учебник на первой парте и тот полетел вниз. Роуз быстро наклонился и протянул однокласснику книгу.
– Держи. Ой!
Учебник полетел вниз на пол, словно из-за неловкости.
– Прости, - кротко улыбнулся Роуз. За его спиной загоготали ребята.
Энтони молча кивнул и наклонился за учебником.
«Не общайся с ним, тебе надо думать о будущем», - прозвучали в голове парня слова отца.
Не дождавшись реакции, Роуз вышел. Тони убрал учебники в свой новый, прочный, с эргономичной спинкой рюкзак («чтобы твоя осанка не портилась»), подождал, когда все выйдут из класса, подходя к учителю насчет непонятной формулы, затем вежливо попрощался и вышел.
«Какой хороший мальчик», «вас, Энтони, ждет отличное будущее».
- Роуз! Подойди сюда! Ну, быстрее, смотри! – парни сгрудились над чьим-то телефоном, и без Роуза дело никуда не шло.
- О-ля-ля! – послышался самый живой в школе голос, парни засмеялись.
Энтони Брайт отвлекся от беседы с симпатичной одноклассницей Эмми и посмотрел в сторону ребят. Его бы никогда так не позвали. А Роуза звали всегда и всюду, пусть у него и был взрывной, неконтролируемый характер. Иногда Тони ненавидел его, иногда жутко хотел пообщаться с ним, однако воспитание не позволяло. И он не мог отрицать, что всех влечет к Роузу. Но только не его. Он не может общаться с таким, как он, если хочет поступить в университет Лиги Плюща, а уж он очень хочет, тем более до вступительных экзаменов оставалось не так много времени.
Прозвенел звонок на урок, а Бренд опять куда-то подевался. Тони уже и забыл о нем, когда в душном классе неожиданно стало прохладно. Весенний воздух ворвался в аудиторию, ребята зашевелились, учительница просто подумала, что кто-то открыл окно. Но с задних парт слышался какой-то невнятный шепот. Судя по всему, на галерке что-то происходило. Энтони было неинтересно – он скрупулезно записывал за миссис Никс, которая со своего маленького роста не доставала до верха доски и приходилось всматриваться в каракули снизу. Американская литература не была любимым предметом Тони, но он все равно прилежно учился. Что-то бухнуло сзади, и одноклассники стали оборачиваться. Миссис Никс тоже отвлеклась, всматриваясь в дальние ряды. Послышалось странное хихиканье, и женщина мелко засеменила к задним партам.
- Это что такое?! – ее писклявый высокий голос заполнил класс. – Мистер Роуз! Немедленно поднимитесь!
Тони соизволил обернуться. С пола около парты Оли, его дружка, поднялся раскрасневшийся Роуз. Судя по всему, это он бухнулся на пол, когда залез в окно. Выглядел он не слишком хорошо, беспричинно смеясь.
- Мистер Роуз, вы что, пьяны?! Как вы смеете являться в таком виде в школу! – голос миссис Никс перешел на ультразвук от возмущения.
Роуз снова засмеялся, ероша свои короткие волосы. Он поправил джинсы, наклонился к другу, что-то произнося, Оли подавился смехом, а вот Роуз заржал вслух. Его, кажется, не волновало, что перед ним стоит преподаватель.
– Немедленно к директору! Вы, мистер Уистон, вместе с ним!
- А я-то что сделал?! – попробовал возмутиться Оли, но и его выставили.
Пьяный Роуз вышел из класса размашистой походкой, за ним плелся Уистон. Энтони обоих проводил взглядом, чувствуя, что теперь заднице Роуза точно придется плохо. Насколько он слышал, тот и так находился на грани исключения, а тут пьянство в школе. Бульдог (Энтони одернул себя), мистер Коули не потерпит подобного. И действительно, после звонка на перемене вернулся унылый Оли, который зашептался с парнями в углу коридора, однако новости облетели школу быстро – послеурочная отсидка для Оли и исключение для Бренда. Тони удивлен не был.
Удивился он после уроков. Он выходил из школы, когда навстречу ему по ступенькам взбежала женщина. На ней была худенькая старая куртка, несмотря на март месяц и залежалый снег, волосы собраны в аккуратный хвостик, в руках сумочка такого же потрепанного вида, как и она сама. Синие круги под заплаканными глазами и тонкие бледные губы завершали образ. Женщина пробежала мимо парня, толкнув его сумочкой в дверях, быстро, но вежливо извинившись, и исчезнув в здании школы. Тогда Тони еще не знал, что это мать Бренда, миссис Роуз.
* * *
- Он хороший мальчик, просто не знает, чего хочет от жизни! – говорил женский голос за дверью.
Тони переминался с ноги на ногу, раздумывая. Его никогда не вызывали к директору через связь по школе. Да и крики за дверью неконфликтного Энтони отталкивали.
- Да, мама, хватит! – рявкнул Роуз, уж его-то голосище Тони узнает. Именно этот момент он выбрал, чтобы зайти. Брендон недоуменно уставился на одноклассника. – А его зачем? – спросил он у сидящего за столом директора.
Мистер Коули и правда напоминал бульдога своими обвисшими щеками и толстой неповоротливой шеей, но в остальном он был хорошим директором. Бульдогом его звали, опять-таки, с подачи Роуза, о чем тому было прекрасно известно.
- Мистер Брайт, садитесь, - не обращая внимания на Роуза, произнес директор.
Женщина, которая оказалась матерью бунтаря Роуза, сидела в кресле перед столом мистера Коули. Роуз стоял, засунув руки в карманы и выглядя так, словно зашел в магазин за покупками. Хотя Энтони не представлял такого, как он, в магазине.
– Садитесь, не стесняйтесь.
- А мне вы сесть не предложили, - нахально произнес Роуз, на него умоляюще посмотрела мать, и он заткнулся.
- Я постою, - Тони отошел от двери вперед, вцепившись в лямки рюкзака.
Роуз презрительно глянул на него.
- Что ж, мистер Брайт, миссис Роуз, - Бульдог скрестил пальцы на руках и посмотрел на обоих. Мальчики казались ему столь непохожими, что выход представлялся идеальным. Главное, чтоб не в худшую сторону все вышло. – Что ж, - повторил он, - Энтони, вы наш лучший ученик, ваши оценки прекрасны, рекомендации учителей положительны, все пророчат вам отличное будущее, - Тони отчетливо услышал, как громко фыркнул Роуз. – А ваши, Брендон, рекомендации – полная противоположность. И оценки, и поведение отвратительны. Я должен исключить вас давным-давно, - женщина в кресле испуганно посмотрела на директора, - но я этого не сделаю. Мы – школа, и мы должны помогать всем ученикам, а не бросать их. Мы перевоспитаем вас, - Энтони заметил, что Бренд с трудом сдерживает презрительную ухмылку. - Именно поэтому я оставляю вас на испытательном сроке до конца месяца, а мистера Брайта ставлю вам в наставники. Энтони, вы согласны?
Тони онемел от ужаса. Смотреть на полубезумного одноклассника одно, а общаться, постоянно следить за ним - другое!
- Но мистер Коули… - осекся было Тони, но его перебил громогласный рык Роуза.
- Я не хочу!
- Никто вас не спрашивает, мистер Роуз, - Бульдог холодно взглянул на ученика. – Я пошел на это только ради вашей матери. Миссис Роуз, на этом наш разговор закончен. Мистер Брайт, каждую неделю будете мне отчитываться об успехах в перевоспитании мистера Роуза. За сим все, - он жестом указал всем на дверь.
Мать Роуза вышла последней, поймала сына за локоть и начала что-то ему втирать, хотя Роуз активно вырывался и что-то рыкал. Тони шел за ними, оглушенный подобной перспективой. Он собирался плотно заняться учебой, а теперь придется таскаться за этим, потому что ему нужны хорошие рекомендации. Даже не так – лучшие рекомендации.
- Слушай, ты, как тебя, Энтони, - Роуз наконец вырвался от хватки матери и выпроводил ее на выход. Они находились вдвоем в пустом коридоре, занятия продолжались, но Роуз на них смысла идти не видел. А вот Тони торопился. – Да стой ты, куда бежишь! Вот, слушай, я таскаться за тобой не буду, «золотой мальчик».
Тони вспыхнул. Он был рыжеват, а семья его обладала изрядным достатком. Двумя словами Бренд сумел вычленить главное в облике и жизни лучшего ученика.
- Я не напрашивался, - выпалил он.
Роуз закинул голову назад и расхохотался, уж больно забавный вид был у этого ботаника.
- Ладно, мне плевать. Хочешь – таскайся за мной, или делай что хочешь, - он махнул рукой и пошел прочь от класса. Он точно не собирался сегодня на уроки.
Тони колебался. Хоть и последний урок, но тяжелая тема, надо идти, но и за Брендом надо следить…
- Эй! – он в короткой пробежке догнал одноклассника. – Вообще-то это тебе, а не мне надо. Тебя перевоспитывают.
- Ничего ты не понимаешь в жизни, «золотой мальчик», - хмыкнул Роуз, доставая старенький мобильник и что-то набирая. – Списать дашь? Тебе же надо меня перевоспитывать, - он хитро усмехнулся, на секунду взглянув на Тони. Тот казался ему типичным ботаником, которым будет просто манипулировать. Ему всего-то четыре месяца осталось этой каторги.
Энтони внимательно посмотрел на него, они шли рядом по пустому коридору и на секунду обоим показалось, что оба не так просты, как кажутся.
========== Глава 2. ==========
- Да подожди ты! – Энтони догонял уходящего широкими шагами Роуза.
Пока Тони забрал куртку из гардероба, пока закутал шею («зато не простынешь»), пока натянул свой рюкзак, Бренд подхватил свою легкую ветровку в одну руку, рюкзак на плечо – и был таков. Не стал ждать своего «наставника». Этот наставник был, наверное, даже младше него! Кто будет его слушаться! Пусть дает домашку списывать, да вешает лапшу на уши Бульдогу…
Однако, Брайт отчего-то не хотел слушаться. Он с упорством танка догонял Роуза, который шел не по-детски большими шагами, черпая весеннюю грязь своими хлюпавшими кроссовками.
- Стой, говорю! Куда ты поперся? Иди домой и сделай домашнее задание! – крикнул в спину Роузу запыхавшийся Брайт. У него была чудесная справка от врача, запрещавшая ему заниматься сильной физической подготовкой. Однако, хлюпиком Брайта не назовешь – он почти не уступал в росте даже высокому Бренду, имел мышечную массу, потому что нерегулярно посещал спортзал, и вообще весь был жилистым и крепким. Однако все впечатление портили завитушки, резвящиеся в его рыжеватых волосах. До огненно-рыжего Тони было далеко, да и веснушек он не имел, лишь светло-рыжеватые волосы, жидкие бледные ресницы, каре-зеленые глаза. Он вообще был таким невзрачным, что Брендон иногда не узнавал его в коридорах. Если он вообще обращал на него внимание, что случалось редко. Уж слишком разными они были – из разных слоев общества, с разными характерами и интересами.
- Ха-ха-ха! – Брендон остановился, глянул на Тони и, чуть запрокинув голову назад, расхохотался. – Смеешься? Домашнее задание?! Серьезно?
Энтони выглядел сконфуженным. Он замер рядом с Брендом, недовольно и уязвленно глядя на теперь уже согнувшегося в приступе хохота одноклассника.
- Ты идиот, - скорее заключил, чем спросил Брендон, отсмеявшись. Тони снова вспыхнул от гнева. – Я не буду плясать под твою дудку, сказал же. Делай, что хочешь, я в школу-то хожу только ради матери. А теперь, - он глянул на часы на своей руке. Они были ему великоваты, насколько успел заметить Тони, - мне пора. Каторга закончилась, парни свободны! – он замахал бегущим к нему одноклассникам.
Тони стоял, вцепившись в лямки рюкзака и ощущая себя совершенно не в своей тарелке. Бренд ему не нравился все больше – кто просто так оскорбляет людей?
«Сам идиот», - мстительно подумал про себя Брайт, но Брендон даже при огромном желании не услышал бы.
Тони еще немного потоптался на месте, но когда одноклассники стали кидать на него подозрительные взгляды, поспешил скрыться домой, дабы не подумали еще, что он шпионит.
Он тихо пошел вперед, Бренд оглянулся один раз, хмыкнул и продолжил общаться с ребятами.
* * *
Бренд не спал всю ночь. Бренд безумно устал. Он зашел в класс, дыша перегаром на молодую физичку, весь такой помятый и бледный, что-то прохрипел и поплелся на галерку. Однако голос мисс Хьюстон остановил его.
- Мистер Роуз, распоряжение директора, - она указала на пустое место рядом с Брайтом, который сидел, держа спину идеально ровно и глядя на доску.
Галерка хихикнула, увидев гримасу, скорченную блондином, когда он услышал новость, а затем уже Тони имел счастье лицезреть перекошенную гримасой рожу нового соседа. Тот плюхнулся за парту, кинул рюкзак на пол, драматично упал головой на руки. На этом концерт закончился, Бренд мирно засопел, удовлетворенный реакцией окружающих. Оли хихикал сзади, посылая смски другу, однако тот не отвечал.
Тони оказался оттиснутым на край парты. Он прижал локти к себе («не будь невоспитанным»), перехватил ручку поудобнее в левой руке и принялся строчить конспект за учительницей. Иногда он поглядывал на Роуза, а когда тот окончательно обнаглел и его локти разъехались в разные стороны, Тони недовольно толкнул его. Роуз повернул голову, открыл один глаз, глядя снизу на рыжего.
- Чего тебе? – шепотом спросил он.
- Подвинься и вообще прекрати спать!
Подобные комментарии разозлили Брендона. Он опустил руку и больно ущипнул соседа за бок. Этот «золотой мальчик» не смеет ему указывать, что делать! Энтони взвыл, отпрыгивая со стулом от Брендона. Мисс Хьюстон вопросительно посмотрела на Тони, но тот покачал головой, сжав зубы. Щипаться Роуз явно умел – бок горел огнем, боль щекотала в носу, заставляя слезы выступать, но Тони сдержался.
Получивший больше пространства Бренд смело развалился на всю парту, изредка обращая свое внимание на родную галерку, где болтали ребята. Ему было и завидно, и в то же время все равно, где сидеть. Разница лишь в соседе, а этот Тони вроде не мешал. Хотя пытался.
Энтони кипел про себя, записывая за физичкой и бросая призывающие одуматься взгляды на Бренда. Это почему-то не помогало. Вообще все действия Тони были проигнорированы, а когда он толкнул соседа еще раз, его книги полетели на пол. Просто Бренд потянулся. Его дружки захихикали, а, красный как рак, Тони вскочил, поднимая упавшее. Правда, в долгу не остался – пнул стул под Брендоном, но тот не упал, как очень хотелось рыжему, а лишь чуть-чуть отъехал в сторону. Роуз посчитал себя умнее и отвечать не стал. Пообещал припомнить. До конца урока воцарилось перемирие.
Со звонком Бренд проснулся, потянулся за рюкзаком, «случайно» смахнул учебники соседа еще раз, весело подскочил и вылетел из класса. На оклик физички он не обратил ни малейшего внимания.
Возмущенный Тони вышел последним, выслушав сочувствующие слова мисс Хьюстон. Его подруга, симпатичная Мэри Льюс из параллели, подошла к нему на перемене, рассказывая о вчерашнем спектакле.
«Хорошая девочка, с ней хорошо дружить, Энтони». Тони вежливо отвечал ей, заинтересованно расспрашивая про постановщика и актеров.
Мимо прогоготала компания Бренда, пихнув его в рюкзак.
- Эй, «золотой мальчик», - из компании выделился Бренд, подходя к соседу. – Это что за куколка? – куколка недовольно нахмурилась, попрощалась с Тони и отошла. – Эй! Ну что я сказал-то? – парни за его спиной засмеялись и засвистели.
- Повежливее нельзя? Она все-таки девушка, - угрюмо заметил рыжий, поворачиваясь к Роузу. – Что ты хочешь?
Блондин про себя отметил, что Тони совершенно незлопамятен. Словно у него не могло быть обид. Бренд, по правде сказать, считал Энтони недалекого ума парнем, который ничего не знает, кроме учебников, - пустышкой.
- Списать дай? Обещал же вчера, - Роуз протянул руку. Следующим уроком была математика, и он не хотел получить очередной неуд.
- Я не обещал тебе ничего! – возмутился рыжий, отходя на шаг. – Сделай сам. Ты должен, или вылетишь.
- Я никому ничего не должен. В первую очередь тебе и этой дрянной школе, - сквозь зубы прошипел Роуз, подходя и хватая парня за идеально выглаженную рубашку.