сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 27 страниц)
А потом отыскали берег, представлявший собой грязное месиво. Там и остановились. Кирюха с интересом все разглядывал. Николаич дремал. Тим пока был на посту. А я, подтащив ближе плот, начал сдирать мездру со шкур. Крокодилов я давно домой не приносил, в смысле их кожу. Своих на том берегу уже извели. А обувь всем требовалась постоянно. Так что даже если буйвола не прибьем, все равно не с пустыми руками вернемся. Впрочем, опасался я зря. Стадо пришло. И теперь встал вопрос, как и кого выбирать.
– Самку, – категорично заявил Тим.
Может, Николаич и хотел возразить, да только уже звякнула тетива, и болт точно нашел свою жертву. Новый арбалет у Тимура был более совершенным, чем тот, что он подарил вождю. Это оружие было крупнее, мощнее и тяжелее, конечно. Но и убойной силой потрясало. Чтобы взвести «курок», Тим упирался ногой. Болты тоже были толще и длиннее и точно летали благодаря оперению.
В общем, завалить буйвола таким оружием труда не составило. Самка с шумом плюхнулась в воду. И стадо тут же пришло в движение. Они не поняли, откуда идёт угроза, но поспешили убраться подальше. Мы же, выждав какое-то время, причалили за своей добычей. Умаялись знатно. Грязь и ил у берега затрудняли работу.
Мы хоть и веслами подрычаживали тушу, рискуя их сломать, но все равно заволокли её на плот где-то через час. Сами перемазались в грязи чуть не по шею. Но позволить себе помыться не могли. Да и в этой взбаламученной воде не стоило это делать. И как только отдышались, отправились в обратный путь, старясь не думать, что охота это только малая часть работы. Все остальное нас ждет по возвращении.
Комментарий к
https://lifehacker.ru/2013/02/20/kak-poluchit-aspirin-v-polevykh-usloviyakh/
========== Часть 35 ==========
Детки росли. Женька ежедневно занимался с малышней, развивая их речь. Теперь после обеда можно было услышать со стороны кухни громкое хоровое:
– Аааа! Ооооо! Ууууу!
Вот честно, когда Кирюха первый раз сказал: «Папа», я чуть не прослезился. Пусть этот звук «а» не был четким и правильным, сам факт радовал. Прав был Николаич, когда сказал, что нужно брать на воспитание детей. Маринка приобрела словарный запас в пару десятков слов и этим ограничилась. Ее больше интересовали жрачка и секс. Даже собственный ребенок не сильно волновал.
– Мне казалось, что у первобытных людей инстинкт материнства должен быть развит сильнее. Даже звери за своих детёнышей способны разорвать любого, – возмущался Олег поведением Маринки очередным вечером. – Хорошо, что еще кормит Лили.
– И то скорее потому, что самой молоко в груди доставляет дискомфорт, – тяжело вздохнул Илья.
– Думаю, здесь дело не в инстинктах, а в самой Маринке, – успокаивал парней Женька. – Помните, как нам племя её охотно выменяло? Безалаберность у нее в крови. И вообще вспоминайте, для каких целей вы брали себе женщину.
Парни вспоминали, кивали головами и шли нянчить Лили. Они так и не смогли определить, чья та конкретно дочь. Но не особо переживали. По внешности малышки трудно было понять. Все же она только наполовину «цивилизованный человек». И у Ильи, и у Олега глаза были голубые. Их и унаследовала Лили. Но особых проявлений интеллекта мы пока не замечали. Вот только времени забирала эта кроха очень много. Тут и стирка, и купание, и прикорм.
У всех остальных пар таких проблем с малышами не было, поскольку они были старше. Алёнка и Дима охотно играли в манеже. А Кирюшка начал помогать понемногу Андрею.
– Золушка ты наша, – трепал по макушке сына Тимур. – Опять тебя дядя Андрей посадил горох лущить.
– Ему нравится. Он еще с ними и беседует, – поделился Андрей.
– С кем? – не понял я
– С горошинами. Что-то причитает, как вкусно будет.
– Вот у кого ребенок тихий и спокойный, – немного завидовал Лёва.
Их Аленка носилась так, что только успевай следить. Лёва покрасил еще немного ткани в красный цвет. И теперь у всех детей были яркие сарафаны. Оказалось, это удобно. Издали видно, кто и где находится.
А еще нам повезло, что мы строительство забора вокруг дома не прекращали, постепенно заменяя плетень каменной кладкой. Так что выбраться за огороженную территорию без взрослых Алена не могла. Наш Кирюшка никуда и не рвался. Действительно, не ребенок, а золото. Занимался прилежно всем, чему учили. Пусть Тим сам не был большим специалистом, но вечером находил время, чтобы показать Кириллу, как играть на гитаре.
Второй инструмент был меньше оригинала вполовину и как раз подходил для ребенка. Кир долгое время был глухим и теперь с благоговением внимал звукам, что издавали струны. Казалось, он мог заниматься этим бесконечно. Хотя и любую другую работу, что ему поручали, выполнял с удовольствием. Обычно это было что-то несложное: заполнить плошки возле умывальника толченым мелом или перебрать горох.
– Помощничек растет, – радовался Николаич.
Как таковая помощь нам пока не требовалась. Сами справлялись. Посадив огород, месяца три могли заниматься чем-то другим. По настоянию Олега соткали новые паруса, заменили мачты.
Этим летом ту местность, где проживало племя, мы не планировали посещать. Зато отправились на восток вдоль побережья. Николаич торжественно объявил, что у нас отпуск. Для причаливания нашему кораблю мест не нашлось. Зато нам помогала лодка, которую тащили на буксире.
Высаживаясь на берег, мы прилежно собирали образцы камней. Лёва фиксировал у себя на глиняных дощечках, что и где найдено. С этими дощечками получилась вообще интересная история.
– Я теперь понимаю, отчего появилась клинопись у древних шумеров, – просветил нас Лёва еще в начале своих практических занятий.
Оказалось, что процарапывать буквы на глине не так-то просто. А вот продавливать треугольной палочкой – в самый раз. Только буквы претерпевали определенные изменения, хотя и были узнаваемыми. И действительно напоминали шумерские тексты.
– Нужно бумагу изобретать, – ворчал Женька, пакуя чуть сыроватые «записи» Лёвы.
Кроме образцов камней, мы еще искали растения и приносили Маринке интересные на наш взгляд экземпляры. Многое она знала, кивала положительно или сразу выбрасывала за борт. Один раз Тим приметил что-то травянистое. Долго мял листья и нюхал. Маринка тоже не смогла ответить однозначно: похоже, это растение она не знала. Но по запаху оно напоминало мяту. Андрей не стал долго выяснять, а просто выкопал образец и унес в корзине на корабль.
Детвору мы на берег не спускали. Я хотел взять с собой Кира, но тот категорично отказался. Может, все еще опасался, что его вернут обратно в племя. Настаивать никто не стал.
Вообще, это путешествие оказалось для нас настоящим отпуском. И пусть мы потратили на него не неделю, а десять дней, но реально отдохнули от привычных бытовых забот. Новые шелковые паруса тянули корабль даже при самом слабом ветре. На весла мы ни разу не сели.
Тимур в один из дней умудрился подстрелить в море «акулу». Оттащили двухметровую тушу к берегу. Мясо оказалось жестким, горьким и вонючим. А вот жир в плавниках порадовал. Натопили литров десять. К тому же он не имел характерного «рыбьего» запаха и вполне годился для масляных ламп.
Еще в одном месте, где горы понижались, мы долго и подробно рассматривали округу. Углядели широкую долину в окружении гор. Николаич, глядя в бинокль, вслух перечислил, какие виды копытных пасутся на склонах. А еще он заприметил стаю животных, что не поддавались классификации. Мы бы еще долго гадали, к какому типу относятся эти рыжие твари, если бы бинокль не взял наш художник.
– Это не падальщики, а предки собак, – уверенно сказал Лёва.
– А вот собачек для охраны я бы взял, – сразу встрепенулся Андрей. – Прокормим.
– Андрюш, это дикие псы. Их одомашнивание если и началось, то не здесь.
– Вот мы и займемся приручением, – категорично заявил Андрей.
– Нужны щенки, – сразу начал прикидывать Тим. – Местные животные обычно приносят потомство к концу весны. Сейчас предполагаемым щенкам месяца два.
– И как ты их искать будешь? – недоумевал Олег.
– По следам.
– А стая? Предлагаешь всех перебить? – заволновался Лёва.
– Можно попробовать отпугнуть их огнем, – предложил я. – Рыбий жир у нас имеется, пропитаем факелы и пойдем на разведку.
В общем, эпопею с поиском щенков я описывать не буду. Три дня мы проторчали в этой бухте. Ходили и искали следы. Потом всё же вычислили, где те пещеры. Подготовили «отвлекающий маневр». В смысле, ранили несильно какого-то козла. Пока стая ринулась на запах крови, мы с факелами пошли к пещерам.
Всех кутят брать не стали. Тим как-то определил, кто непугливый и неагрессивный. Взял двух самочек и двух кобельков от разных помётов. И с ними поспешили на корабль.
Щенки уже уверенно держались на лапках. Хотя, возможно, еще питались молоком. Но Андрей уверил, что проваренное и размельченное мясо детенышам вполне подойдет.
Маринка, как обычно, ничего не поняла. Вернее, решила, что мяса в этой добыче мало. Потом долго недоумевала, отчего мы их стали кормить и не убили?
Только Кир радостно разглядывал рыженькие комочки. Изначально Женька хотел всех щенят забрать к себе на воспитание. Но не смог устоять перед жалобным взглядом Кирилла. Жестом показал, что можно взять одного. Кирюха выбрал самочку.
– Обзаводимся хозяйством. Скоро нам корабль побольше понадобится для путешествий, – констатировал Николаич.
– Саша, обожди ты с кораблем, – шикнул на него Андрей. – Маринка снова жрет как лошадь, и молоко у нее пропало.
– Неужели опять беременная? – не поверил командир.
– Скоро узнаем. Да и без нового корабля у нас дел хватает.
С этим я был согласен. Наши шелкопряды обещали в этом году дать небывалый прирост. Естественных их врагов мы почти истребили. Куколок должно быть много. Только успевай нити тянуть. Крапиву, конечно, тоже будем на ткань пускать. Этот натуральный продукт всем хорош. Вот только изнашиваются вещи из природного материала быстро.
В домах мы тоже занимались усовершенствованиями. Занимались изготовлением нехитрой мебели и других предметов быта.
И, конечно, раз в месяц выплавляли металл. Что-то Николаич пускал сразу в дело. Если не было времени, то складировал куски металла в кузне. Для себя он уже отлил настоящую наковальню и обзавелся необходимым инструментом.
По мере сил и возможностей они с Олегом ковали гвозди и прочие мелкие бытовые мелочи. Но именно гвоздей требовалось много и постоянно, потому что в домах все перегородки делали из досок.
Опорные столбы я сразу ставил посреди помещения. Постепенно мы доводили наши домишки до ума. Стандартно делили помещение пополам. Одно становилось спальней, а второе - залом или чем угодно, по желанию хозяев.
В нашем с Тимом доме в «зале» вместо скамьи стоял настоящий кожаный диван. Это был подарок мне на День Рождения от Тимура. Кожу он не выделывал. Но все остальное соорудил сам. Каркас из досок и прочее. Сидушку набил шерстью.
Перед диваном стоял низкий стол. На нем удобно было заниматься мелкими поделками даже при свете масляной лампы. Теперь в главном доме мы собирались уже не каждый вечер. Могли и остаться в «клубе», но обычно после позднего ужина все расходились по домам.
Киру больше нравилось, когда мы возвращались в свой уютный дом. На полу у нас лежал «палас» – рогожка. Плюс кроватка Кира стояла в большой комнате. Ему так было спокойнее. Пока Тим вязал, а я шил что-то из кожи, Кирюха лежал на постели, играл с куклой и незаметно для себя засыпал. Лампу мы не тушили. Тимур в неё много масла не наливал. Когда отправлялись спать, она продолжала гореть еще примерно час. Кир за это время крепко засыпал. А у нас появлялась возможность насладиться сексом в отдельном помещении.
Вот только с появлением нового питомца пришлось решать вопрос, где его поселить.
– Пусть пока живёт в доме, – предложил Тим. – Все равно потом животное само не захочет быть в помещении.
Назвали мы свою собаку Ры. Имя выбирали такое, чтобы Кирюхе было несложно его выговаривать. Длинные слова он произносил с трудом. Шипящие и свистящие звуки первобытные тоже не выговаривали.
Чуть позже я всем щенкам ошейники пошил. Естественно, восторга этот аксессуар у них не вызвал. Собачата брыкались, пытались их стащить, тихо подвывая. Кир, глядя на них, тоже беспокоился. Тимур, как мог, успокаивал всех. И действительно, уже через три дня питомцы привыкли к ошейникам и перестали обращать на них внимание.
Правда, и хлопот добавилось. Но это были приятные хлопоты. Все же не зря человечество решило приручить именно этих животных. Привыкли и освоились щенки быстро. Они были от природы смышленые. Кажется, у нас Маринка понимала меньше, чем собаки. Женька их дрессурой занимался постоянно. Он, когда возвращался с побережья, только и занимался преподавательской деятельностью. То с детьми, то со щенками.
Неудивительно, что к осени эти звери стали полноправными членами нашего общества. Проку от них пока было мало, но как забава они были выше всяких похвал.
Ры теперь спала у кровати Кира. Мы с Тимом только радовались этой дружбе. Во-первых, мы теперь могли на охоту уходить на весь день, и сынок наш не волновался. А во-вторых, это был действительно преданный друг, вернее... хм... подружка.
Вот уж не знаю, как эти собаки вообще понимали, что именно нужно сторожить. Допустим, дом от хищников - еще понятно. Срабатывали врожденные инстинкты, и звери начинали громко тявкать, когда кто-то появлялся на границе «противотанковых ежей». Но лично меня удивил случай, когда эти молодые охранники немного покусали Маринку, которая сунулась в дом Лёвы и Женьки.
Повод был достойный. Лёва намекнул своему любимому, что хотел бы на День Рождения шелковое кимоно. В этом году у нас, и впрямь, было столько нитей, что только ткать и ткать.
Вот Женька для своего мальчика и расстарался. Потом вышивку делал совместно с Андреем. Я тоже немного помогал, но, в основном, с нитями. Получился настоящий шедевр. Сам шелк красить не стали. Но для вышивки использовали разноцветные нити. Лёва наметил веточный орнамент, а мы вышили мелкие детали.
Кимоно или большой халат получился необычайно красивым. Нужно ли говорить, как ему позавидовала Маринка? Ее красный сарафан давно обтрепался. Были у нее и другие наряды, не столь обильно украшенные. Парни просто не видели смысла украшать повседневную одежду.
Мы и брюки надевали только в те дни, что считали праздничными. В остальное время эти предметы одежды просто лежали дома. Точно так же Левушкин халат висел на вешалке в спальне для особых случаев.
Маринка же отчего-то решила, что может такую красивую вещь присвоить себе. Двери у нас в домах, естественно, не запирались. Хитрая защёлка была только на чердаке большого дома, где хранилось оружие. Еще Андрей запирал, опять же от Маринки, свою кладовую с припасами и подвал. Закрывать остальные помещения никому и в голову не приходило.
Вот девушка без спроса и вломилась в соседний дом. Только подросшие щенки проявили свои охранные качества в полной мере. И обтявкали, и чуток покусали. Не сильно. Собачки еще мелкие.
– Ой, дура, дура, – вздыхал Илья, смазывая спиртом ранки на ногах.
– Трахается с удовольствием, и ладно, – отмахнулся Олег и уточнил у Женьки: – Сегодня вечером мёд выставлять?
– Давай. Давно не ели, а тут лишний повод для воспитания. Конечно, ей тоже было бы полезно, но я ее в чем-то другом потом поощрю. Интересно, кого она в этот раз родит?
– Нам без разницы, – отозвался Илья. – Я уже к этому детскому саду привык. Но хотелось бы такого пацанчика, как Кир. И почему он такой умный?
– Возможно, у мальчишки изначально был повышенный интеллект, – начал рассуждать Женька. – Иначе он бы не выжил, когда племя его отвергло. А так его способности были простимулированы.
Желанного отцами мальчика Маринка родила десятого апреля. И снова нам прибавилось забот.
– Парни, вы там хоть как-то предохраняйтесь, – ворчал Николаич. – А то она нам будет каждый год по ляльке дарить.
– Странно, мы в племени столько младенцев не видели, – недоумевал Тимур.
– Может, внутренние воспаления у женщин. Или недостаточное питание, или большая детская смертность, – перечислил возможные причины Женька.
– Нужно бы проведать Грыта в этом году, – намекнул командир.
– Потонем, – хохотнул Андрей. – Наша посудина такой табор точно не выдержит.
– Женьку и Лёву оставим дома, – предложил Николаич. – У нас сейчас паруса хорошие. Возьмем только Маринку с грудничком и Кира. А всех остальных малышей и собак дома оставим.
Идея всем понравилась. Так что потихоньку начали готовиться к поездке.
– Парни, я вас потом покатаю вдоль берега, – пообещал Олег.
– Не... нам и дома будет хорошо, – заверил его Лёва. – Как-то я не очень люблю морские путешествия. А вы отправляйтесь на разведку.
Комментарий к
Алёнка
http://savepic.ru/11997700.jpg
Лили
http://savepic.ru/12033543.jpg
http://savepic.ru/12040726.jpg
========== Часть 36 ==========
Поездку к стойбищу первобытных мы наметили на середину лета. До этого времени планировали много чего сделать. Кирпичи я так и продолжал лепить. Аврала, как при постройке домов, конечно, не было. Но почти каждый день я ходил «на работу». Этот строительный материал всегда пригодится.