Электронная библиотека книг » Pink bra » Фортуна (СИ) » Текст книги (страница 16)
Фортуна (СИ)
  • Текст добавлен: 20 июля 2017, 17:00

Текст книги "Фортуна (СИ)"

Автор книги: Pink bra

Жанры:

Слеш

Очередной ливень продемонстрировал, что корабль изнутри точно не протечет (воду оттуда вычерпывали долго). А значит, и снаружи вода не просочится. И вот теперь встала задача спихнуть эту громадину на воду. Рычаги из крепких деревяшек мы подготовили. Убрали внешние крепления. Николаич краткую, наполовину цензурную речь толкнул, процарапал ножом сбоку имя «Надежда». Лёва букетик цветочков кинул (за неимением бутылки с шампанским). И мы приступили к спуску нашего корабля на воду. Тот словарный запас, которым нас обогащал периодически командир, очень даже пригодился. Как-то на душе легче становилось. Честно говоря, я в какой-то момент засомневался, что мы сдвинем корабль. Упирался и руками, и телом, пытаясь осилить махину. Николаич с Олегом уже подрычаживали корму с двух сторон. И, наконец, корпус начал постепенно продвигаться вперед. – Нам бы до середины корпуса дотолкать, потом само пойдет, – сквозь зубы пояснил Кущин. Я же только кряхтел и продолжал толкать. Впрочем, прогнозы Николаича оправдались. Как только больше половины судна повисло над водой, масса сама придала себе ускорение. Красиво так соскользнул наш кораблик вниз и ухнул, окатив всех водой. Мы еще какое-то время не верили, что эта конструкция держится на воде. Но тут Женька громко выкрикнул: – На абордаж! – И с гиканьем спрыгнул следом, хватаясь за веревочную лестницу, что спускалась с борта. Пяти минут не прошло, как мы уже были на борту. Приплясывали и орали как сумасшедшие! Корабль! Мы построили настоящий корабль! Потом, конечно, зацепили его крепежами и потащили обратно к нашему самодельному причалу. Тот немного пострадал после сталкивания посудины, но не критично. – Сегодня празднуем, все остальное завтра, – объявил командир. Да какой командир?! Капитан! Конечно, за один день все не успели. Еще несколько дней доводили до ума. Прорубали люки для весел, закрепляли паруса и пытались ими не то ветер ловить, не то птиц смешить. Крепежей, веревок, колышков и скоб наделали немерено. Не так-то просто эти паруса установить, а потом быстро свернуть в случае необходимости. Отдельно выводили туалетный люк и продумывали систему его крепежа. Еще мы с Андреем шили кожаные мешочки и заполняли сеном. Это чтобы при причаливании не повредить корпус. Тимур попутно решил облагородить сиденья для гребцов. Вначале это были просто ящики для хранения личных вещей и пистолетов. Только сидеть долгое время на таком стульчике оказалось некомфортно. Для их покрытия тоже кожу использовали. Потом мы опробовали нашу посудину вокруг причала. И даже хотели немного попутешествовать вдоль берега на восток. Для практики. Но тут Николаич внезапно заболел. – Зуб под коронкой воспалился, – тихо подвывал он. Что делать в данной ситуации, никто не знал. – Способ один – удаление, – заявил категорично Тимур, отправляясь за ящиком с инструментами Андрея. Там отыскал небольшие клещи. Лёвочка при виде найденного инструмента только судорожно сглотнул. А командир кивнул, соглашаясь. Расположились под навесом на нашей кухне. Тимур клещи промыл с мылом, в кипятке подержал и заявил, что можно приступать. Андрей на скамью сел, а Николаич улегся так, чтобы голова у Андрея на коленях оказалась и им фиксировалась. – Чего я раньше на тушках баранов не тренировался зубы выдирать? – начал тихо рассуждать сам с собой Тим. – Может, сначала потренируешься? – Левочка опасливо разглядывал «доктора» и инструмент. – Я уже терпеть не могу, – сквозь зубы сообщил Николаич. – Будем анестезию применять? – деловито поинтересовался Тимур и уточнил: – Дубинкой по затылку? – Тим, когда твоя анестезия пройдет, я ж тебя догоню и вые... – покосился на меня командир и закончил: – В общем, не стоит. – Хорошо, – покладисто согласился Тимур. – Так и запишем: «больной отказался от прогрессивных методов лечения». Пока беззлобно препирались, все - и «врач», и «пациент» - немного успокоились. Плюс хладнокровию и выдержке Тима я всегда завидовал. Вот и в этот раз он даже особо примеряться не стал. Правда, не забыл уточнить, какой именно зуб. А то там разнесло всю челюсть, толком и не понять. А потом - «хрусть» – и выломал зуб. Андрей только охнул. Николаич что-то глухо промычал и с силой сжал руками опору скамьи. – Все? – не поверил Лёва. – А то! – Тимур принялся разглядывать «добычу». – Теперь жди, Николаич, зубную фею, она тебе новый зубик подарит. Командир пока связно ответить ему не мог. Посему посверкал грозно глазами и пошел полоскать тем хвойным отваром, что подготовил ему Андрей. Женька же задумчиво сидел и явно что-то замышлял. – Парни, давайте сходим в одно место, – чуть позже позвал нас Калиниченко. Пошли мы к трем приметным белым валунам, где раньше росли плодовые кустарники (Андрюха их давно выкопал и ближе к огороду пересадил). Женька же саперкой поковырял один из камней. – Если я не ошибаюсь, то это мел... – Ох! – радостно воскликнул Тим. – Точно мел! Истолчем, зубной порошок будет. Так-то мы уже и забыли, когда в последний раз чистили зубы. Пытались тем же мылом. Зубные щетки у всех имелись. А с остальным была беда. Мыло на вкус, я вам скажу, не очень. Еще немного, и начнем зубы выдирать, поскольку следить за ними должным образом не получалось. А тут мел! Да ещё в шаговой доступности! Вечером уже истолченный и измельченный порошок Лева упаковал в мелкую посудину с крышечкой и рядом с умывальником поставил. Жаль, что мы мел раньше не обнаружили. Повезло, что подобных проблем еще ни у кого не возникло. Пока Николаич приходил в себя, Тимур потащил меня на охоту. Кровь он с того барана спустил, но тушу мы в лагерь принесли, а не потрошили, как обычно, в сторонке. Тим при помощи той иглы, что использовалась для сшивания кож, пытался разрезанную брюшину барана соединить. Если кто-то из парней и смотрел с недоумением, то Николаич одобрительно похлопал Тимура по плечу. – Шелковые нити есть, но игла толстовата, – вынес вердикт Тим. – Как тебе не противно это все? – брезгливо разглядывал его работу Лёва. – Противно или не противно, а выхода нет. Я должен суметь зашить каждого в случае необходимости. Нам вообще все это время неимоверно везло. – Потому что меры предосторожности соблюдали, – отозвался Олег. – Если собираемся попутешествовать, то аптечка нужна. Я прополис собрал. Пора, товарищи, самогонный аппарат собирать. – Сделаем по возвращении, – пообещал Николаич. – Как раз финики нового урожая подоспеют. Еще бинтов накрутите. Пока на глобальное путешествие мы не рассчитывали. Для практики вышли из бухты, опробовали паруса. Потренировались в гребле. Все же за руль усадили Андрея. На веслах от него толку было немного. Лёва заявил, что его, кажется, слегка укачивает, но не критично, если нет больших волн. Лева также замерял глубину. Вообще-то осадка нашего судна была небольшой. Но у берега встречалось много валунов, и мы опасались подплывать близко. Целый день потратили на тренировку. Выяснили, что нужны ручки или крепежи для гребцов. Не всегда же будешь веслом работать. А ухватиться на нашем корабле можно только за мачту. А еще нам понадобится одежда. Пусть наши тела и привыкли быть на солнце, но шорты будут уместнее. Плюс кепки, обрезные рукавицы и более облегченный вариант обуви наподобие сандалий. Еще неделю готовились к длительному путешествию, пока однажды утром Кущин не сделал официальное объявление, что экипаж к походу готов. Комментарий к Корабль http://s16.radikal.ru/i191/1612/d0/c2134b9053f1.jpg http://s015.radikal.ru/i330/1612/70/1738f5f36cc8.gif ========== Часть 23 ========== Когда загрузили на корабль все то, что планировали взять в дорогу, то усомнились в своих силах. Ловить попутный ветер еще то удовольствие. Плюс оба наши паруса не такие уж и большие. Значит, можно рассчитывать только на силу мускулов. Андрюха же приволок столько корзин, что мы забили ими половину трюма. Большую часть припасов составляла вода. Те пластиковые бутылки, что мы тщательно берегли, были извлечены из «хранилища ценностей» и под завязку заполнены. По плану Николаича мы будем плыть (или моряки говорят - идти?) на запад в течение трех-четырех дней. За это время должны встретить или не встретить реку. Первая попавшаяся река будет условно считаться Днепром. То, что силуэт Черного моря не соответствует нашему времени, и так все понимали. Но посмотреть «на мир» было интересно. – Парни, не переживайте. Не заладится путешествие – вернемся домой, – успокаивал нас Николаич. А вообще-то было боязно. Привыкли мы жить у себя в долине. Хищников потихоньку истребляли. Крокодилов в озере почти не осталось. По крайней мере, на нашем берегу. Андрей уже переживать начал, что такой хорошей кожи мало. Обувь мы только из крокодила шили. Там как раз и толстые участки для подошвы были, и тонкая кожа для ремней и прочего. Мамонты тоже нас не беспокоили. Весной приходили и двигались к буйволам. Опять же мы на ту сторону озера не рисковали ходить. Там не только буйволы, но и хищники должны быть в большом количестве. Вокруг дома и мастерских мы все «противотанковыми ежами» загородили. И периодически обновляли. Этот заслон нас успокаивал. Пусть и не настолько серьезная преграда, но те же пещерные львы с разбегу её не перепрыгнут. А значит, есть время применить оружие, с которым мы не расставались. И вдруг мы покинули такую уютную и спокойную долину. Николаич был прав. Мы стали привыкать к тихой жизни. Даже ежедневное добывание еды уже не напрягало. У каждого из нашей команды сложился определенный круг обязанностей. Прошло два года, и я стал спецом в выделке кожи. У пещеры поставил три посудины с «химикатом», где замачивал кожу, которую потом промывал в роднике. Там же её кислотой и щелоком обрабатывал. А дома только натирал жиром и разминал, доводя до идеала. Мы научились выплавлять железо, ткать ткань и много еще чего. И когда все эти навыки станут рутиной, начнутся проблемы. Пока только Илья периодически устраивает скандалы. Надеюсь, что небольшое путешествие поможет нашему коллективу не скатиться в хандру. Так что «посидели на дорожку» и стали загружаться. С утра был небольшой дождик, но потом ветер разогнал тучи. Нам этот юго-западный ветер как раз был по пути. Примерно с полчаса Николаич с Олегом пытались настроить парусную тягу. Паруса в свою очередь хлопали на ветру, обвивали те палки, на которых крепились, и никак не хотели выполнять своё предназначение. Остальные «члены команды» неспешно гребли, не особо надрываясь. И вдруг я почувствовал, как корабль буквально рванул вперед. Олегу наконец удалось поймать ветер первым парусом. И мы тут же стали поднимать второй. Теперь все смотрели за борт, прикидывая, с какой скоростью мы идем. Весла втянули внутрь. И с восхищением наблюдали, как ветер увлекает посудину вперед. Андрей чуть поправлял курс. Кстати, Николаич попытался сам порулить, но был послан... – Саша, иди командуй. Я тут сам разберусь, – деликатно сообщил ему Андрей и руль не отдал. Зато Лёва пожаловался, что не успевает замерять глубину и ориентируется только визуально. А водичка была такой чистой, что дно видели все. – Пока камней нет, не надо беспокоиться, – заверил командир Лёву. Собственно, сменил Николаич Андрея, когда подошло время обеда. Наш штатный повар сам упаковывал припасы и знал лучше всех, где и что лежит. Подпалубное пространство получилось низким. Для ходьбы неприспособленным. Но через люки можно было спокойно доставать припасы. Чтобы спокойно пообедать, «кинули якорь», в смысле - две каменюки на веревках. А потом снова отправились в путь. Пока мне все нравилось. Грести не нужно. Сиди любуйся за проплывающим берегом. Мы держались метрах в ста от береговой линии. Ближе опасались из-за подводных камней. Побережье напоминало то место, где мы жили, и разнообразием не радовало. Тимур вскоре достал крючок и нитки. Мне кинул мешок с куделью. Женька тоже взял одно веретено и начал прясть. Олег мастерил какую-то мелкую поделку из дерева. Илья пытался сплести соломенную шляпу. В общем, все занялись обычными своими делами. И только когда солнце начало клониться к горизонту, командир огласил варианты ночевок: причаливаем, пока светло, или остаемся на воде? – Саша, мы не знаем, какое тут дно, вдруг ночью ветер усилится, и нас о камни разобьет? – первым стал возражать Андрей. – На море, значит, ночуем. Между прочим, когда стемнело, всем стало не по себе. Если до этого мы только видели силуэты каких-то крупных рыб, то теперь всю ночь вокруг нашего кораблика слышались странные всплески. Как будто кто-то выпрыгивал и хватал добычу. Плюс осознание того, что мы на посудине, изготовленной собственными руками. Никто из нас не специалист в судостроении. И вообще ночевать на воде не доводилось раньше. – И как те моряки океаны переплывали? – озвучил мои мысли Илья. – Берег рядом, а все равно боязно. – Парни, на вахте нужно бы постоять, вдруг чего? – предложил командир. – Если кто-то может уснуть, пусть спит. А я так думаю, что до утра тут просижу, – облокотился спиной на мачту Олег. Мы же с Тимом на шкурах расположились. Домотканым покрывалом укрылись и просто разглядывали небосвод. Женька тихо выспрашивал Лёвушку о самочувствии. Тот жаловался и жевал кислые ягоды. Андрей же, не стесняясь, сообщил своему Саше, что хочет целоваться при свете звезд, и получил желаемое. Как бы то ни было, но вскоре все уснули. Ночью я слышал, как сменялись дежурные. Мне Николаич передал вахту, когда уже начало светать. Вставать не хотелось. Но Тим тоже подхватился. Предложил посидеть, замотавшись в покрывало. Отчего-то утро оказалось не только сырым, но и прохладным. А через час начали просыпаться и все остальные. Пока умылись забортной водой, пока к туалетному люку наведались. Пожевали копченого мяса и погребли дальше. Ветра с утра не было совершенно. Небольшой ветерок появился ближе к обеду. Южный. Но он был нам не совсем по пути. Впрочем, особенность треугольных парусов позволяла использовать и этот ветер. Мы даже немного заскучали. Кто не выспался – досыпал. Женька плотоядно разглядывал в подводных глубинах рыб. Предлагал словить кого-нибудь на ужин. Как и где будем добычу готовить, Калиниченко не волновало. Николаич, когда увидел особо крупные экземпляры, велел Андрею сворачивать ближе к берегу. Как-то эти морские монстры нервировали нас. А во время обеда произошел ещё небольшой инцидент. На обед у нас был даже салат из помидоров. Андрюха почистил их, порезал и то, что было несъедобным (веточки), выкинул за борт. Кто же мог подумать, что эта нехитрая закуска привлечет каких-то мелких рыб? А те, в свою очередь, более крупного хищника. Эта «акула» так звезданула хвостом, что корабль качнулся. Еле успели один якорь выдернуть. Только Тимур в очередной раз не подкачал. У него арбалет в специальной петле к бортику был закреплен. Секунды три понадобилось любимому, чтобы взвести его, наложить болт и выстрелить. То, что Тим не промажет, я и так знал. Но не думал, что запах крови так быстро распространяется под водой. Когда в метрах двадцати от нас шлепнул плавником кто-то огромный, мы, не сговариваясь, кинулись к веслам и энергично погребли подальше. – Экология, однако, совсем не нарушена, – бурчал под нос Николаич. – Столько всего водится в море! – А на берегу, наверное, еще больше, – отозвался Олег. – Насчет берега я сильно сомневаюсь, – оспорил это заявление Тимур. Предыдущим днем он в бинокль разглядывал округу. – Все хищники располагаются рядом с теми, кто пасется. А они, в свою очередь, у источников пресной воды. Если заметили, здесь давно не было дождей. А родников и ручьев я не наблюдаю. – Считаешь, что берег для нас безопасен? – поинтересовался Николаич. – Берег - да, но швартоваться точно негде, – кивнул на валуны и прибрежные камни Тимур. На третий день под вечер взялись вычислять, сколько мы могли примерно пройти и где находимся. – Если наша долина – это примерно район Новороссийска, – рассуждал Николаич, – а Крыма как такового еще нет, шли мы, может, десять-двадцать километров в час почти по двенадцать часов в сутки. – Саша, погода хорошая. Можно еще сутки двигаться дальше и только потом возвращаться, – вклинился Андрей. – К тому же ветер пока попутный, – поддержал Олег. Этот самый ветер ночью усилился. Мы хоть и встали, прикрывшись какой-то скалой, но к середине ночи нас довольно сильно стало качать. Немного поспорили, как корабль положено разворачивать. И, собственно, на практике выяснили, что поперек волны качка меньше. Только Левочку начало тошнить. Он лежал, издавая странные звуки. За борт выблевал уже все съеденное, но продолжал не то икать, не то всхлипывать. – Потерпи, маленький, – прижимал Лёву к себе Женька. – Рассветет, где-нибудь встанем, и тебя на берег отнесем.