Текст книги "Возвращение (СИ)"
Автор книги: Ну очень добрая фея
Жанры:
Фанфик
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Почему не убил?
Они решили тебя отпустить.
Почему?
Люди. Иди. Но помни: я вернусь.
Я понял. Я уйду.
Стой. Держи, это запись разговора людей. Я бы – убил. Они – не дали. Тебе не за что им мстить.
Русоволосый парень ещё раз насторожённо оглядел людей, молча поднялся и, чуть прихрамывая, двинулся к выходу. Стас удивился: даже раненая «семёрка» двигается с такой скоростью, что исчезновение Тимура люди должны были практически не заметить. Но киборг шёл медленно, будто не верил во всё происходящее. На пороге он на мгновение замер, обернулся, сверкнув красным глазом, и растворился в пасмурном сером дне.
Обратно возвращались молча, каждый думал о своём. Дэн был мрачен и расстроен: он не смог сделать всё для защиты своих людей, а ведь это даже не требовало дополнительных усилий – стандартная операция во вполне стандартной ситуации. И самое главное – он не понимал, почему не смог убить «семёрку», не понимал мотивов своего поступка. Теперь он будет мучиться и переживать за Савельича и Семёна. Думать, что из-за его глупой слабости подвергаются опасности его друзья.
Савельич вернулся домой уже в сумерках. Дэн проводил его до дома, даже порывался остаться ночевать, но тот решительно воспротивился такой суперопеке, настоял, чтоб Федотыч и Игнатьич забрали упрямого рыжика на корабль, а то ведь у Дэна хватит ума засесть в караул у подъезда или на лавочке на детской площадке.
Архип Савельич соорудил немудрящий ужин, открыл бутылочку пива и с удовольствием развалился в кресле перед телевизором. Здорово хоть на пару часов забыть о беглых киборгах, параллельных вселенных и просто посмотреть матч по футболу или «Человек и Закон». Да, после недавних событий даже НТВ казалось Савельичу милым каналом с добрыми и забавными серийными убийцами и привычными продажными полицейскими.
Ближе к ночи, выбрасывая в помойное ведро очередную пустую бутылку, Савельич с лёгким раздражением отметил, что оно переполнено. Удручённо вздохнув и накинув старенький армейский бушлат, направился к мусорным бакам. Старательно выставив пустые бутылки вдоль контейнера для местного «бомонда» и выбросив остальной мусор в бак, Савельич, насвистывая какой-то немудрящий мотивчик, двинул домой.
В принципе, всё не так уж и плохо. Тяжёлый, какой-то бесконечный день подошёл все же к концу, завтра – работа, но, может, стоит отпроситься на недельку, провести ее с Дэном и его командой? А то ведь скоро парнишка улетит в свою галактику или что там у них… Жаль, он будет скучать по рыжику, но Дэну будет лучше со своими друзьями.
Савельич поднялся на свой этаж. С верхнего этажа ему навстречу скользнула стремительная тень, сверкнув красными глазами. Савельич взмахнул пустым ведром и, потеряв равновесие, практически свалился на лестницу.
Савельич почувствовал, как сердце ухнуло куда-то в район желудка. Тренированное тело успело сгруппироваться, а глаза сами собой зажмурились. Но резкий сильный рывок вернул его в вертикальное положение. Савельич открыл глаза: напротив стоял высокий спортивный парень, одной рукой удерживая его за куртку, во второй болталось пластмассовое красненькое ведёрко.
Именно его Савельич и признал первым, своё родное, милое сердцу мусорное ведро. Потом пришло скорее не узнавание, а осознание, кто перед ним.
Почему-то бригадир не испугался, а чуть отодвинул киборга в сторону, забрал ведро и шагнул к своей двери. Уже стоя на пороге открытой квартиры, обернулся:
– Чего встал-то?! Заходи… Интервент.
========== Эпилог ==========
Семён бросил в стакан загадочную таблетку, задумчиво наблюдая, как она растворяется, оставляя за собой шлейф пузырьков. Тед сказал, что это лучше всякого антипохмелина, полностью остаточные действия алкоголя нейтрализует.
Хорошо вчера посидели, душевно. Тед и Фрэнк оказались нормальными парнями, особенно Тед. Они все вместе ближе к вечеру рванули в женскую общагу. Он, Тед, Фрэнк и, конечно же, Дэн. Звали и Анжела, но тот от Ирочки никуда, хорошо хоть Иринка их не захомутала «чайку попить» с её подружками, парни успели ретироваться.
Было весело: они лезли по простыням, закрученным жгутами, на второй этаж, пили, играли в бутылочку и, естественно, целовались с девчонками. Все, кроме Дэна, он почему-то играть отказался. Когда уже все подустали и практически договорились с девчонками насчёт «картошки, дров поджарить», в общаге началась внеплановая проверка. По комнатам ходил комендант вместе с нарядом полиции. Пришлось срочно сматываться. Хорошо, Дэн был с ними, он буквально вытащил их на улицу через запасной выход, отломив навесной замок.
Когда они прибыли на катер, то влетело всем – их уже хватились и собирались искать. Савельич за шкирку утащил Семёна к трассе, а там они тормознули такси и вернулись в город.
Сегодня Дэн улетает. Савельич сказал, что он уговорит Дэна оставить Кота ему. Щенок маленький ещё, как он сможет в космосе? Вдруг перегрузок не выдержит. Да и болезни там, у них, могут быть неизвестные, и лапа не зажила.
Семён прикрыл глаза. Голова и правда стала светлой и ясной, мысли прекратили безумный хоровод и выстроились в стройную цепочку. Да, сколько Семён узнал и в скольком поучаствовал за последний месяц – хватит на целую жизнь.
Через два дня после событий в заброшенной церкви, когда отпустили этого придурка Тимура, даже не наваляв ему как следует, они решили всё же собраться на шашлыки, но уже расширенным составом: и «местные», и «пришельцы».
Вот тут и выяснилось всё самое интересное: этот Тимур, этот урод кибернетический, оказывается, у Савельича окопался, а Станислав Федотыч и Вениамин Игнатьич знали! С первого дня! И Дэн знал. А ему, Семёну, не сказал. Хотя, глядя на недовольную физиономию Теда, Семён понимал, что тот тоже не в курсе, и тихо злорадствовал: вот так-то тебе, братишка! И даже ходил с важной миной, типа он-то, Семён, точно понимал, о чём речь ведут отцы-командиры и Дэн.
Хорошо ещё, что Савельич Властелина мира с собой не притащил – это был бы и вовсе перебор. Фрэнк, бедолага, заволновался и предложил блок подчинения этому уроду восстановить и хотя бы Савельича туда хозяином прописать. Но бригадир лишь нахмурился и покачал головой, дескать, не намерен он человека (это Тимурка-то человек!) в рабах держать.
День выдался ясный, с лёгким вкусным морозцем, от которого кровь только ускоряет свой бег и бодрит тело и дух. Опять горел костёр, почти невидимый в прозрачном зимнем воздухе, опять пахло жареным мясом, апельсинами и почему-то праздником. Хотя было немного печально – Дэн улетал. Но он, как Карлсон, обещал вернуться. Вряд ли, конечно, но хоть пообещал, так и то хлеб.
Компания как-то сама собой распалась на две почти равные половинки: молодёжь и отцы-командиры (доктора Семён туда же причислил).
Дэн сварил глинтвейн, спецом рецепт в интернете вычитал, мёрзнет боевой киборг на морозе, чего ж поделаешь, а горячий глинтвейн и желудок согреет, и душу. И довольно скоро голоса собеседников стали громче, а беседа непринуждённее.
– Ну, и чего делать собираешься, Архип Савельич? – Стас отхлебнул из стаканчика, поморщился – почти варенье, только вина зачем-то добавили. – Думаешь, он раскаялся и всё осознал?
Савельич в ответ чуть хрипловато рассмеялся.
– Кто раскаялся? Тимур? Нет, конечно. Хорошо, если задумается, – бригадир с интересом наблюдал за вознёй молодёжи возле костра: Семён и Тед опять силушкой богатырской мерялись, то армрестлинг затевали, то спарринг по какой-то известной только им борьбе, а Дэн, саркастически вздёрнув бровь, следил, чтоб парни ненароком друг друга не поломали. – Идти ему было некуда, вон он ко мне и сунулся. Странно ему, что я помогаю бесплатно, он меня сразу предупредил, мол, денег нет, но вот потом… – Савельич усмехнулся. – Переклинило парнишку на том, что никто ни для кого бесплатно стараться не будет. Сидит сычом, молчит, но в меру сил помочь пытается, как может. Жрать поменьше старается, чтоб, значит, ко мне в большие долги не влезть… А сам разумом мальчишка совсем, мультики тут смотрел, улыбался, мороженое я ему купил, так он глазами на меня лупает и брать боится. Мда… Намудрили что-то ваши с этими киборгами. Живые ведь они, Федотыч, живые. Чувствуют всё, – помолчав, он вздохнул и встряхнулся: – Давай уж выпьем, что ли, чего посерьёзней. Пусть этим компотом молодёжь балуется, а нам вот, – Савельич пошарил в сугробе и выудил заранее припрятанную там плоскую армейскую фляжку, судя по царапинам и вмятинам, прошедшую огонь, воду и медные трубы рука об руку с хозяином, – водочка, наша родимая.
Стас усмехнулся:
– Клюшница водку делала?
Савельич довольно хлопнул по плечу коллегу-старшину и воспитателя олухов:
– Сразу видно – наш человек!
Налили, чокнулись негромко, молча выпили и захрустели маринованными магазинными огурцами. Веня довольно крякнул:
– Натурпродукт! У нас такого уже не найдёшь!
Стас задумчиво прожевал кусок шашлыка и вернулся к серьёзной, можно сказать, злободневной теме:
– И чего ты всё-таки решил, Архип Савельич? Это ведь не котёнок помоечный, которого отмыл, блох-глистов поморил, и он тебе по гроб жизни благодарен будет. Хотя и котёнок так цапнуть может… – лицо капитана «Космического Мозгоеда» непроизвольно дёрнулось, а рука машинально потерла колено, укушенное не так давно их домашним любимцем. – А это ведь киборг боевой, элита и гордость DEX-компани. Он одним пальцем шею тебе свернёт, ты и пикнуть не успеешь. И совести у них в нашем понимании нет. Правильно ты говоришь, ребёнок он ещё. По-детски жестокий и по-взрослому беспощадный. Может, всё-таки Фрэнк попытается с ним помудрить чего?
– Не, – Савельич тряхнул головой, – не надо, хуже только будет, озлобится он, да и не дастся. Мне он ничего не сделает. Пусть живёт пока, а там видно будет. Дружок у меня есть на Алтае, он себе ребят набрал, кто после войны, кто после службы в спецвойсках, с психикой поломанной, занимается с ними, какая-то у него то ли теория, то ли учение какое. Вот пусть к ним шагает. Я другана своего предупрежу, что мальчик непростой. Может, и выправится как-нибудь. А нет… – Савельич тяжело вздохнул и махнул рукой. – Бог даст, всё-таки выправится…
Вениамин, молча слушающий двух бывших десантников, лишь покачал головой: ситуация напрягала всех. Хорошо хоть, Савельич всё-таки согласился глушилку у них взять, хотя, если Тимур задумает чего, его сложно будет остановить даже с ней. Вчера весь вечер с ним «беседовал» Дэн, о чём договорились киборги, неизвестно, но их навигатор стал чуть спокойней.
***
Дэн сидел в навигаторском кресле. Фрэнк милостиво уступил киборгу место – так и быть, – а сам снова и снова сканировал двух «семёрок», пытаясь понять, нет ли и в них зачатков разума.
Дэн пробежал пальцами по клавиатуре, последний раз проверяя координаты. Рядом послышался шорох открываемого пакета с чипсами. Дэн не глядя протянул руку, но вместо чипсов в неё ткнулся мокрый шершавый нос Кота. Послышался глумливый смешок. Навигатор иронично вскинул бровь и молниеносным движением перехватил пачку у Теда. Потом провёл рукой по лобастой голове Кота и сунул преданно глядящему псу хрустящий лепесток картофеля.
Да, Кот летел с ними. Семён и Савельич уже почти совсем уломали Дэна оставить пса. Рыжий киборг уходил от своего четвероногого друга, опустив плечи и чувствуя себя страшным предателем. Но когда он стоял на трапе катера, за спиной раздался тоскливый лай, тут же перешедший в такой отчаянный вой, что Дэн не выдержал. Он бросился обратно, схватил Кота в охапку и бегом вернулся на корабль.
Шлюз за ним захлопнулся. Дэн стоял, не смея поднять глаз на капитана и прижимая щенка к груди.
– Ну и правильно, – негромко и спокойно произнёс Стас, – «мозгоеды» своих не бросают… Но отвечаешь за его выходки ты! – с напускной строгостью закончил он.
– Да ладно тебе, – вперёд шагнул Вениамин Игнатьевич, – зашугал мальчишек, давай, Дэн, нового члена экипажа в медблок, на диагностику!
***
Роджер устало откинулся в капитанском кресле и отхлебнул горячий крепкий кофе из большой кружки, когда в рубку «Сигурэ» влетел Винни. Бравый пилот плюхнулся в соседнее кресло, перехватил кружку Роджера и, довольно скалясь, доложил:
– Кэп! Представляешь! Профессор Юджин полетел с ассистенткой на какую-то конференцию и попал в плен к пиратам! Опять! Почему-то только он, – Винни саркастически рассмеялся, – а его ассистентка, Нага, сбежала к центаврианам, прихватив файлы с последними научными разработками! Назревает страшный скандал, тут уж точно не до наших «мозгоедов» будет…
Роджер задумчиво потёр ноющий висок.
– Вот ведь… А говорят, снаряд в одну воронку дважды не попадает.
***
Полина подхватила на руки зашипевшую Котьку и, кружась под неслышимую музыку, засмеялась:
– Они возвращаются! Все!