Текст книги "Пить с ним вино"
Автор книги: neisa
Жанры:
Слеш
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Значит, ты в курсе, – с мрачным удовлетворением произнёс Камен, – кто ещё?
– Пока никто. Но слухи, без сомнения, могут расползтись. И ваше повышенное внимание к лейтенанту с сомнительной репутацией сыграет против вас.
Камен вздохнул.
– Пригласите ко мне… – он некоторое время колебался, понимая, что нужно выбрать одно, и не более, доверенное лицо, – Сибе Коппенса, – наконец определился он.
Янсен кивнул и исчез, а спустя несколько минут в дверь снова раздался стук, и полковник Коппенс нарисовался перед столом.
Камен жестом предложил ему присесть и, сам встав со своего места, перебрался на диван.
– Янсен, принеси нам чаю, – приказал он, нажав кнопку спикера на столе, но в голосе его всё ещё слышалась задумчивость. Коппенс мог помочь в вопросах охраны и боевой подстраховки, но расследовать что бы то ни было лучше было поручать не ему. – Помните, мы говорили о стажёре, которого переводят в ваш отдел? – наконец спросил он.
Коппенс взял в руки чашку и кивнул.
– Он вас насторожил, – продолжил Камен и получил в ответ ещё один кивок, – как и меня. Знаете ли вы о нём что-нибудь?
– Не более того, что можно найти в открытом доступе.
Камен кивнул. Ответ Коппенса снова заставил его сомневаться – стоит ли тому доверять.
– Я хочу, чтобы вы установили слежку за ним, – наконец сказал он, – но постарайтесь ограничить количество задействованных в этом людей. В идеале о поручении должны знать только мы.
Коппенс прищурился.
– Хорошо.
Он согласился слишком легко, но Камен понимал, что поручение устраивает и его самого.
– Докладывайте мне о том, чем он занимается в течение дня каждый вечер, начиная с сегодняшнего числа. Я попрошу Янсена подключать эту информацию к общим отчётам о его работе. Благодарю.
Коппенс ушёл, и едва дверь закрылась за ним, Камен снова вызвал к себе Янсена.
– Закрой все материалы, связанные с де Вером, – приказал он, с трудом скрывая волнение, – немедленно. Включая всевозможные упоминания в сети. Всё должно быть помещено под гриф или удалено.
Янсен и глазом не моргнул – ответив лишь кивком.
Оставшись в одиночестве, Камен сплёл руки в замок. Как сказать Эллиасу о том, что произошло, он не знал. И без того было видно, что мальчишка переживает из-за отца.
Кроме того и сам он от понимания того, что не получится взять Эллиаса с собой, лишь сильнее стал ощущать свою потребность в нём.
– Чёрте что… – пробормотал он и закурил.
Подумав, Камен снова нажал кнопку спикера и приказал Янсену обеспечить ему доступ к камерам внутреннего наблюдения – последнее велось круглосуточно, но до сих пор, за исключением экстренных случаев, Камен не испытывал потребности лично разглядывать внутренности департамента.
Приказ был выполнен в течение пяти минут, и, полистав записи, Камен остановился на той, что велась в оперативном отделе.
Камен затянулся и пустил в воздух струю чёрного дыма.
Эллиас сидел за столом, и Коппенс, очевидно, проводил инструктаж. Эллиас серьёзно и сдержанно кивал.
«Многообещающий молодой человек… – с сожалением подумал Камен, – если бы только не его отец»
Понаблюдав за ними несколько минут, Мунс набрал номер – и через секунду Коппенс взялся за телефон.
– Будьте добры, Сибе… Организуйте нашему стажеру ускоренный курс молодого бойца.
– Хорошо, – Коппенс замешкался, видимо, не желая выдавать, с кем говорит, – как раз думал, что подобный бы не помешал.
– Да. Проверьте его навыки… Удостоверьтесь, что он не только сдал основные нормативы Академии, но и хорошо ориентируется на местности, водит машину… Всё остальное. Вам видней. Только не затягивайте. Пусть начинает прямо сейчас. В крайнем случае – завтра с утра.
– В субботу, – уточнил Коппенс.
– Вы слышали меня.
– Хорошо, – Коппенс снова проглотил «сэр».
Камен повесил трубку и, заставив себя отвлечься от картинки на экране, взялся за планшет. Проверил расписание на ближайшие несколько часов. Судя по всему, день оказался почти что пуст. Можно было пообедать и ехать в аэропорт.
Уже в дороге Камен понял, какой наркотик придумал для самого себя.
Мысль о том, что за Эллиасом де Вером можно было наблюдать непрестанно, терзала его. Он заставил себя продержаться до вылета и даже спокойно сел в самолёт. Хуго вылетел за пару часов до него, и потому на всё время полёта Камен остался один. Просмотрев программу презентации и ознакомившись со списком приглашённых лиц, он обнаружил, что ему больше нечем себя занять – и мысли снова полетели в направлении офиса, где остался лейтенант де Вер.
«Жаль, что за пределами департамента камер нет», – подумал он.
В аэропорту он несколько раз напоминал себе о том, что проводить слежку через весь материк, минуя множество промежуточных серверов, просто неразумно с точки зрения госбезопасности, но целиком отказаться от этой идеи никак не мог.
А вечером, в восемь часов, на его почту поступил первый отчёт.
Дела в предыдущем отделе у Эллиаса шли не слишком хорошо. Ему не хватало дисциплины и внимательности, чтобы правильно оформлять документы, он постоянно путался в формах и переделывал каждый акт по десять раз.
Зато первые же нормативы он превысил достаточно легко – даже с учётом того, что его по-прежнему не до конца слушалось плечо. Машину он тоже водил достаточно хорошо, хотя с ориентацией в городе ещё предстояло работать. Камен и без всяких проверок запомнил выражение его лица, когда Эллиас впервые увидел бескрайнюю гладь реки – как будто его никогда не выпускали за пределы четырёх стен.
С трудом оторвавшись от отчёта и в очередной раз переборов желание затребовать у Янсена подключение к камерам, которые сейчас, в девять вечера, скорее всего не показали бы ничего, Камен закрыл ноутбук и, на ходу сбрасывая одежду, направился в душ.
«Я был бы рад увидеть вас ещё раз», – всплыло в голове, и по животу разлилось тепло. Рука потянулась к члену, но Камен одёрнул себя. Жёсткими быстрыми движениями прошёлся мочалкой по телу, смывая дневной пот с крепких бёдер и мускулистых боков и, выйдя из кабины, подошёл к зеркалу. Провёл пальцами по щетине, которая уже начинала немного его напрягать, но решил, что бритьё подождёт до утра.
Весь следующий день он мотался от одной конференции до другой. Череда полузнакомых лиц сливалась в один бесконечный диалог ни о чём – и в то же время о самых значимых вещах.
Как только закончился последний круглый стол, Хуго предложил ему сходить в ресторан. Парочка омег уже ожидали их за столом, перемигиваясь и будто пытаясь разделить двоих старших мужчин между собой.
Камен качнул головой и сказал, что Нори будет звонить в восемь часов.
Хуго насмешливо поднял бровь, но Камену было плевать. Его интересовало только одно.
Добравшись до номера, он первым делом проверил отчёт от Коппенса и внимательно прочитал о том, что и как сегодня сдал его протеже.
Потом, уже не пытаясь бороться с собой, набрал номер своей городской квартиры.
Какое-то время телефон не отвечал, и с каждым новым гудком сердце Камена билось сильней.
Наконец в трубке прозвучало осторожное:
– Алло.
– Это я, – поспешил успокоить Эллиаса генерал, – я звоню тебе.
– Да… сэр.
В голосе Эллиаса радость танцевала танго с опаской. Он явно не знал, как воспринимать этот звонок.
– Что-то случилось? У вас ко мне какое-то поручение, сэр?
Камен молчал, просто вслушиваясь в каждый звук, бархатом проходившийся по его ушам.
– Нет, пока нет. Я хотел, – Камен облизнул губы, пытаясь сообразить, что же он хотел, – хотел сказать, что твои показатели очень хороши. Я рад, что ты выбрал наш Департамент.
Голос Эллиаса смягчился, и в нём послышалась тень растерянности вперемешку с благодарностью.
– Спасибо, сэр.
Он помолчал.
– Вы говорили, что собираетесь в Японию… Когда?
Камен помолчал, не желая говорить, что улетел без него, но наконец решился и произнёс:
– Я уже здесь.
Снова пауза.
– Я понял, сэр.
– Планы изменились. Так бывает, и тебе нужно привыкнуть, такое случится ещё не один раз.
– Само собой, сэр. Я не собираюсь вас отягощать. Спасибо, что дали мне шанс.
Камену стало неуютно. Он провёл рукой по волосам и ослабил галстук. И всё же он не знал, что может сказать. «Я в самом деле хотел взять тебя с собой?». «Мы съездим куда-нибудь вместе в следующий раз?» «Ерунда», – одёрнул он себя. Поездка была деловой, и де Веру он ничего не обещал.
– Слушай, – всё-таки не выдержал он, – все выходные тебе придётся работать. Как, кстати, и мне. Но я думаю, в конце следующей недели мы могли бы устроить себе небольшой выходной. У меня есть домик на берегу. Не хочешь съездить со мной?
– Конечно, сэр.
– Это не приказ, – уточнил Мунс, – я хотел бы видеть тебя там не как подчинённого, Эллиас.
Эллиас какое-то время молчал, а сердце Камена билось всё сильней. Никогда и ни от кого он не боялся настолько услышать отказ. Да он и вообще-то не помнил, когда в последний раз получал отказ.
– Я был бы рад, – сказал Эллиас наконец и, поколебавшись, добавил, – господин Мунс. Я никогда не был на морском берегу. Но мне кажется, вы и без того слишком много делаете для меня.
Мунс невольно улыбнулся и подошёл к окну во всю стену. Приложил руку к стеклу, будто пытаясь коснуться того, кто находился сейчас далеко-далеко.
– Мне приятно тебе помогать, – сказал он и добавил после паузы, – я ничего не буду требовать взамен.
Эллиас молчал, и Камену показалось, что он оказался в вакууме, лишённый информации, зрения, слуха, даже возможности ощущать запах хвои, который наверняка воцарился сейчас в его квартире.
– Что ты сейчас делаешь? – спросил он. В отчёте говорилось, что в семь часов Эллиас вошёл в подъезд, но не более того.
– Устраиваюсь, сэр. Здесь… – он как будто колебался, не зная, говорить или нет, – здесь так много непривычных вещей. И в то же время квартира кажется нежилой. Мне кажется, вы не провели здесь и нескольких дней.
– Тебе чего-нибудь не хватает? – ушёл от ответа Камен. – В прошлый раз ты так поспешно сбежал… – тут же не сдержался он.
Эллиас, в свою очередь, проигнорировал последнее замечание.
– Я пока не знаю, сэр. Но вам не стоит беспокоиться, я разберусь.
– Если что-нибудь потребуется – сразу скажи мне, – тем не менее потребовал Мунс, – в конце концов, ты мой гость.
Эллиас промолчал, видимо, не решившись в очередной раз произнести своё любимое: «Спасибо, сэр».
Камен посмотрел на часы.
– Мне надо идти, – сказал наконец он, – я позвоню, как освобожусь. Можешь свободно брать телефон. Его не знает никто, кроме меня.
Уже повесив трубку, Камен подумал, что не только позвонит, но и обязательно приедет, как только вернётся домой. Надо только сообразить, чего в самом деле может недоставать жильцу.
Он вздохнул. Предстоял ещё один, куда менее приятный разговор. Но не сделать второй звонок он не мог.
Камен набрал номер загородного дома, где они жили с Нори, и стал ждать, пока тот возьмёт трубку.
Конец ознакомительного фрагмента
Полный текст доступен по ссылке:
https://feisovet.ru/магазин/Пить-с-ним-вино-Нэйса-СоотХэссе?utm_content=286321553_286296239_0