Текст книги "Фальтерия. Ветер севера (СИ)"
Автор книги: Maria Fair
сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
Слова эльфа заставили Элемин задуматься. До этого момента девушке казалось, что мысли о неудаче и собственной непригодности приходят в голову лишь ей одной. Теперь она убедилась, что даже Фарлан, с виду всегда такой сильный и уверенный в себе, порой сомневается в успехе. На душе сразу стало легче.
– Знаешь, у нас собралась отличная команда: агент-неудачница, эльф, убивший свою возлюбленную и озабоченный маг-извращенец, – усмехнулась Элемин, – осталось только Ламберту роль придумать. Пожалуй, ему бы подошла роль дружелюбного маньяка-алкоголика.
– Он любит выпить?
– Больше, чем некоторые, – пожала плечами девушка, – хотя сколько бы он ни выпил, я никогда не видела, чтобы он пьянел до потери разума… Ты не замёрз?
Она так резко сменила тему, что Фарлан удивлённо обернулся, оторвавшись от созерцания волн, лижущих борт корабля.
– Ты, конечно, очень благородно отдал мне свой плащ, но не думаю, что тебе пойдет на пользу, если помимо морской болезни появится ещё и простуда. Поэтому либо возвращайся в трюм, либо садись, – она похлопала рукой свободное место рядом с собой.
Слегка помедлив, эльф предпочёл остаться, и Элемин поделилась с ним плащом, придвигаясь ближе. Девушку больше не смущало это: после всего, через что они прошли вместе, она перестала испытывать дискомфорт, находясь рядом с ним.
– Как ты себя чувствуешь? Тебя сейчас не укачивает?
– Пока мы спасали тебя, Арен купил нормальное зелье против морской болезни. Так что всё в порядке.
– Это хорошо… – протянула девушка, – кстати, а как вам с Ламбертом удалось встретиться? Вы его искали? Или это он нашёл вас?
– Всё куда проще, – ответил Фарлан, – Арену удалось отследить то место, куда тебя отвели, поскольку его лента была не для красоты. Мы с ним решили, что должны разделиться: он отправится в порт, найдёт корабль и отвлечёт стражников, а я собирался принять облик герцога, проникнуть в убежище Крадущихся и освободить тебя. Знаю, крайне ненадёжный план, но мы не смогли придумать что-нибудь получше, а действовать нужно было быстро, чтобы спасти тебя до того, как они примутся за серьёзные пытки.
Элемин поёжилась и потёрла избитый бок. Что и говорить, Фарлан успел как раз вовремя.
– У меня не было чёткой карты убежища, поэтому я руководствовался лишь беглым планом, который смог начертить Арен при помощи своего магического сканирования местности. В итоге от него было больше вреда, чем пользы – слишком много неточностей. Поэтому мне нужен был человек, который мог хорошо ориентироваться в убежище. Я планировал захватить встреченного в туннелях агента, и так вышло, что им оказался Ламберт, потому что он шёл в том же направлении, что и я. Каким-то образом он смог отличить меня от настоящего герцога Лерайе, между нами завязалась схватка. В результате оказалось, что он тоже собирался тебя спасти.
– До сих пор не верится, что он это сделал… – пробормотала Элемин
– Почему ты так удивлена? Мне казалось, вы с ним в очень близких отношениях…
– Да, но… понимаешь, это другое. Ламберт всегда разделял работу и личную жизнь, и обычно первое было для него важнее. Потому я и не рассчитывала, что он поможет нам, даже не попыталась его отыскать, когда мы приехали в Фальтер. А теперь выходит, что он изначально собирался меня спасти… Сейчас мне стыдно, что я в нём усомнилась. Честно говоря, я уже и не думала, что мы вновь встретимся как союзники.
Фарлан отвернулся и посмотрел на серое небо:
– Что ж, могу лишь порадоваться за тебя.
Мечник был раздражён, и девушка заметила это, но решила, что причина кроется в нежелании Фарлана принимать ещё одного члена в их небольшую команду.
– Спасибо, что опять пришёл мне на помощь, – попыталась сменить тему Элемин.
– Было бы обидно, если бы ты сгинула в подвалах Крадущихся после всего, через что мы прошли, – усмехнулся эльф.
– Я польщена, что ради меня вы с Ареном объединили усилия и даже не покалечили друг друга!
Фарлан хмыкнул.
– Знаешь, я уже начинаю думать, что взять с собой твоего дружка было не такой уж плохой идеей. По крайней мере, теперь у Арена будет меньше времени, чтобы доставать меня.
Элемин негромко рассмеялась, услышав такое предположение.
– Главное, чтобы они не начали надоедать тебе вдвоем. Иногда Ламберт бывает невыносим.
Они продолжили сидеть в тишине и вместе смотрели, как над поверхностью моря сгущается туман.
– Если Камень порталов существует, то и драконы тоже? – тихо спросила Элемин, не особо надеясь на ответ.
– Ты про Анар'Эндал – таинственный драконий остров, который находится где-то во Внутреннем море и скрыт туманами от простых смертных?
– В том воспоминании Тилль говорила что-то о драконах. Неужели она виделась с ними? Я всегда думала, что это лишь древние легенды…
– Кто знает… – задумчиво ответил Фарлан, – однако ведь и тэрионы считаются сказками, верно? А ты видела одного из них своими глазами.
– Да, ты прав, – пробормотала девушка, – может, когда-нибудь мы встретим и драконов.
Она осторожно положила голову эльфу на плечо. Рядом с ним она чувствовала себя в безопасности.
***
– Сегодня вечером опять бал. Пойдешь на него?
– Снова? – Мия зевнула. – У вас они тут каждые несколько дней что ли?
Девушка откусила кусочек мягкой свежей булочки, поданной на завтрак.
– Практически, – Мириэль улыбнулся, – хотя этот будет особенный, прощальный. Мы будем чествовать героев, которые отправятся на войну с Фальтером.
– И что, на него приглашены все, кто войдёт в войско Алатора?
– Разумеется, нет. Будут только высшие чины – капитаны, генералы и так далее. Пригласить всех невозможно, слишком много было бы народу, – объяснил Мириэль.
Мия заметно расстроилась.
– Знаешь, раньше я думала, что в Алаторе прогрессивное общество, где нет чёткого деления на аристократию и простой народ. Но с тех пор, как я здесь, постоянно убеждаюсь в обратном… Взять те же балы. На них разрешается присутствовать только знати, а меня пускают лишь потому, что я вместе с тобой. Пока богатые развлекаются и страдают от безделья, менее обеспеченные граждане вынуждены работать, чтобы прокормить свою семью. Здесь всё так же, как в Фальтере. Только хуже, потому что в роли знатных господ – эльфы, а в роли их подданных – люди. Но никто не выбирает, кем ему рождаться!
Мириэль вздохнул. Он не любил обсуждать подобные темы за завтраком, но Мия не оставила ему выбора.
– Не соглашусь, разделение на слои общества будет всегда. Даже если в какой-то момент все люди вдруг станут равны, то это ненадолго. Со временем обязательно появятся лидеры и те, кто будет им служить. И это правильно, ведь если каждый будет поступать как хочет, то такому государству – или городу – очень быстро придет конец. Наше главное отличие от Фальтера и Галэтриона в том, что мы никого не ограничиваем. Мы позволяем всем учиться – у нас есть бесплатные школы для детей, в том числе и человеческих; мы предлагаем им работу с нормальной оплатой – в городе, на заводах, в шахтах. И если они будут достаточно стараться, то у них есть шанс подняться на одну ступень с нами.
– У людей без магических способностей почти нет шансов, – возразила Миа, – вы никогда не признаете их наравне с эльфами, потому что они не умеют колдовать.
– Ты видела господина Леандра? Вот уж у кого точно способностей к магии нет. Однако уже несколько лет всеми производствами и технологическими исследованиями Алатора заведует именно он. И добился он этого самостоятельно: я своими глазами видел, как из простого столяра ему удалось стать одним из членов Совета.
– Не всем так везёт.
– Ты права. Однако многим это и не нужно. В нашем городе практически нет нищих, потому что те, кто работают, получают достойную плату за свои услуги. А те, кто не хотят этого делать и предпочитают жить кое-как… что же, они сами выбрали этот путь. Обычно в Алаторе они не задерживаются.
– А если человек не может работать? Если это мать, воспитывающая маленького ребенка? Если это какой-нибудь больной или пожилой человек? Что будет с ним тогда? – поинтересовалась Мия.
– Для них есть специальные выплаты. Наш город достаточно богат благодаря шахтам в северной части острова, поэтому с этим нет проблем.
Девушка недоверчиво посмотрела на него:
– Без реальных доказательств звучит неправдоподобно.
– Ты можешь убедиться во всём сама, допустим, завтра. Я съезжу с тобой город, но во второй половине дня.
– Почему так поздно?
– Я обязательно должен присутствовать на сегодняшнем балу. Мне хотелось бы, чтобы ты сопровождала меня, но раз ты не желаешь идти, то тебе придется посидеть вечером в особняке. Бал закончится поздно.
– Не хочу оставаться здесь одна, – обиженно протянула девушка.
– Ну, выбор у тебя невелик.
– Ладно… Поеду с тобой, – наконец сдалась Мия.
– Вот и славно, – Мириэль улыбнулся, – после завтрака прикажу прислать к тебе портниху с новыми платьями. Даме нельзя надевать одно и то же по нескольку раз.
Колеса экипажа мерно стучали по мостовой.
– И как много людей вы отправляете на войну? – спросила Мия.
Девушка разглаживала складки на юбке вечернего платья. Оно было пастельно-мятным, с длинными объемными рукавами и лёгкой воздушной юбкой из шифона.
– Три сотни эльфов-магов. Может, эта цифра покажется тебе незначительной на первый взгляд, но это чуть больше одной трети от всех высших эльфов, проживающих в городе. Что касается людей… Я не знаю точных цифр, слышал о четырёх-пяти тысячах. Всё-таки наш город не слишком крупный. Они переплывут пролив, встретятся с силами Кадара и вместе отправятся в Траум, где должны будут объединиться с войсками Галэтриона.
– Получается, все северные города поддержали вас?
– В этом нет ничего удивительного. Фальтер стал слишком наглеть в последнее время, повышая налоги, ограничивая власть городов и ничего не предлагая взамен, поэтому многие хотят с ним покончить, – объяснил Мириэль.
– Ты такой спокойный. Неужели тебе не жаль их всех? Многие погибнут в этой войне, – Мия вновь решила затронуть тему, которую ему не хотелось обсуждать с ней.
– Ничего не поделаешь. Это необходимые жертвы.
Мия отвернулась, делая вид, что слишком увлечена видом из окна.
– Не понимаю, как ты можешь оставаться таким безразличным и продолжать посещать балы, зная, как много людей скоро умрут, – тихо пробормотала она.
Мириэль не знал, что ей ответить. Возможно, за долгие годы своей жизни он стал слишком чёрств к проблемам других людей, но в то же время эльф понимал, что беспокойство обо всех подряд принесёт ему лишь душевные проблемы. Рыжеволосый маг предпочитал заботиться только о своих близких.
После очередного танца, когда Мириэль с Мией отошли к накрытому столу, чтобы немного передохнуть, к ним приблизился лакей.
– Господин Беланарис, ваш отец хотел бы видеть вас. Прямо сейчас, – чинно пояснил слуга, отвесив низкий поклон.
– Хорошо. Идём, – Мириэль подал руку девушке, но лакей покачал головой.
– К сожалению, вашей спутнице придётся подождать здесь.
Мия испуганно посмотрела на эльфа – ей ещё не доводилось оставаться на балах одной – однако Мириэль ободряюще сжал руку волшебницы в своих ладонях.
– Не бойся, я быстро.
Девушка уже раскрыла рот, чтобы возразить, но в последний момент всё же решилась этого не делать. На её лице отразились грусть и покорность.
– Я буду здесь. Пожалуйста, возвращайся поскорее.
Лакей провел Мириэля сквозь несколько просторных залов, заполненных танцующими парами, и подвёл к двум разговаривающим мужчинам. Отец Мириэля и господин Леандр сжимали в руках бокалы с вином и о чём-то негромко беседовали.
– Господин Беланарис, как вы и просили, – поклонившись, слуга растаял в толпе.
Мириэль поприветствовал хмурого отца и изобретателя. Рыжеволосый маг невольно подумал, насколько же Фарлан стал похож на своего отца: точно такое же напряжённое и мрачное выражение он часто видел на лице брата, когда они встретились в Галэтрионе. Разве что отец выглядел гораздо строже и величественнее с зачёсанными назад короткими рыжими волосами и в идеально подогнанном выглаженном камзоле.
– Надеюсь, я не помешал вашему разговору, – извинился Мириэль, как того требовали правила.
– Довольно, – отец поднял руку, – мы как раз говорили о тебе. Было решено назначить тебя командующим над одним из отрядов, которые отправляются на войну с Фальтером. Под твоим началом будет сотня магов.
– …что? – Мириэль был так удивлен, что на миг растерял все свои навыки этикета.
– Корабль в Кадар отправляется завтра на закате, поэтому будь готов. Не подведи меня, – сухо бросил отец, – теперь ты можешь идти. Это всё, что я хотел сказать.
Мириэль не нашёлся что ответить и промолчал. Кивнув на прощание отцу и его собеседнику, он медленно, словно в тумане, побрёл обратно к столу, где оставил Мию. Ему казалось, что музыка вмиг стала тише, а танцующие словно куда-то испарились. Весь окружающий мир потерял краски в тот момент, когда он узнал, что его отправляют на войну с Фальтером.
– Что случилось? На тебе лица нет, – Мия приблизилась и обеспокоенно заглянула ему в глаза.
– Нам пора возвращаться домой, – рассеянно ответил маг и взял её за руку.
– Ты уверен? Но мы ведь только недавно приехали…
Не отвечая, Мириэль повёл ее к выходу.
– Ты наконец расскажешь мне, что произошло? – сидя в экипаже, Мия скрестила руки на груди. – Обычно ты довольно учтив и не покидаешь балы так поспешно.
– Они отправили меня вместе с теми магами. Мне придется уехать уже завтра, – глухо пояснил эльф.
Он уже слегка оправился от первоначального удивления и теперь мог рассуждать более здраво.
– О… – Мия замолчала, с сочувствием глядя на него, – знаешь, я ожидала чего-то такого. Всё же именно ты принес эту новость в Алатор.
– Наверное, ты права, – не стал отрицать Мириэль, – однако не понимаю, зачем им отправлять такого, как я… У меня ведь нет никакого опыта в битвах, а они хотят, чтобы я взял на себя командование целой сотней.
– Значит, твой отец верит, что ты справишься, – улыбнулась девушка.
– Иногда мне кажется, что Фарлан правильно сделал, когда сбежал из дома… – признался маг, – наш отец всегда хотел всё контролировать.
Мия придвинулась ближе к нему, желая поддержать.
– Я поеду с тобой, – решительно заявила волшебница.
– Ты не можешь… – начал он, но девушка лишь покачала головой.
– Мне нечего делать в этом городе без тебя. Кроме того, мои родители всё ещё остаются в Фальтере, забыл? Так что это не обсуждается.
Мириэль отчаянно хотел оставить её дома. Не желал подвергать жизнь Мии опасности, но понимал, что девчонка обязательно найдет способ вернуться на материк, пусть даже он прикажет запереть её. Разве чародейку остановишь?
– Хорошо. Поедем вместе, – сдался маг.