412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » LikanTrop » Студент: Месть (СИ) » Текст книги (страница 13)
Студент: Месть (СИ)
  • Текст добавлен: 27 сентября 2025, 17:30

Текст книги "Студент: Месть (СИ)"


Автор книги: LikanTrop



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

Глава 19

3 ноября 1988 год, г. Балашиха, Владимир Александрович Фетисов

Вован приехал сегодня домой не просто так, он наконец исполнил свою мечту и притащил с собой коробку от нового видеомагнитофона «Панасоник» с дистанционным пультом управления. Вообще, в последний год парень исполнял все больше своих бытовых желаний, но это его не расстраивало, ведь он тут же придумывал новые. Алиса сидела на диване в джинсовых шортах и модной майке с Микки Маусом (Вован подогнал) и с любопытством следила за тем, как брат ловко отцепил устаревшую и морально и физически шумную бандуру «Электроники» и прямо сейчас присоединял к телевизору переходник и шнур новой черной японской штукенции.

– Ну вот! – брат засунул кассету «Полицейская Академия» в черный зев видика и нажал кнопку «Play». Поднялся на ноги и стал смотреть на экран телевизора, ожидая реакции. Картинка моргнула пару раз и пошли титры фильма.

– Урааа! – весело рассмеялась и захлопала в ладоши Алиса, – работает!

– Ага, надо бы еще…, – что надо еще Вова договорить не успел, в квартире раздался телефонный звонок, и парень шлепая по полу босыми ногами почапал в коридор к аппарату:

– Алло!

– Привет, Вов! Это Слава, думал не застану, – послышался с той стороны трубки знакомый голос.

– О! Брат, привет. А я прикинь тут видик нам с Алиской домой притаранил. Панасоник. Ха!

– Рад за тебя, тогда у меня для тебя тоже хорошая новость. Я бы даже сказал подарок, – с той стороны телефона на секунду замолчали, а потом продолжили, – завтра в Зелек ко мне на химию к шести сможешь подъехать?

– А на хрена? Может сразу в заведении каком упадем? – не понял Вова.

– Надо так. И пару крепких пацанов с собой возьми и веревку. Подарок будем упаковывать и тащить.

– Погоди-ка, – Вова попытался сообразить о чем речь, но ничего не вышло, – не догоняю я.

– И не надо. Говорю же, сюрприз, – фыркнул Студент, – только будь обязательно, это важно, в том числе и для тебя. И не переживай, подарок тебе понравится.

– Да лады. Буду. Пацанов может больше взять? – предложил Вова. Эти «сюрпризы» в темную его немного напрягали, а когда его что-то напрягало, не грех было бы и подстраховаться.

– Нет. Двоих за глаза. И еще, Вов.

– А?

– Не вздумай парковаться прямо у КПП! Отъедь куда метров на 30 и там припаркуйся.

– Понял. Не дурак чо, – фыркнул Вова.

– Тогда пока. Алисе «привет» передавай.

– Ага, – Вова повесил трубку и вернулся в зал. Где на него с интересом смотрела сестра:

– Слава звонил? – прикусив нижнюю губу, не выдержала и спросила девушка.

– Ага. Привет тебе передавал, – кивнул Вова и сел по-турецки перед телеком на ковер. Взял в одну руку пульт, а в другую инструкцию от видака, в которой не было ни слово на русском, а от того ничего не было понятно кроме картинок. Тем не менее парень все равно упорно пытался разбираться в книжке к новинке капиталистической техники.

– Чо Слава сказал? Он что, к нам сегодня заедет? – снова спросила девушка после минуты тишины.

– А что за интерес такой непойму? – Вова повернул голову к сестре и вопросительно приподнял бровь, – ты всю неделю меня славяном дергаешь. Звонил – не звонил? Собираемся ли мы куда? Ты в Студента что ли втюрилась?

– А если и так? – с вызовом посмотрела на брата девушка, – что, и с ним запретишь общаться и гулять? И его от меня отгонять будешь?

– Да нет, гуляйте, – Футболист сильно удивил Алису, спокойно пожав плечами на ее эмоциональный выпад. Потом развернулся лицом обратно к телеку и тихо продолжил тыкать пультом в видеомагнитафон. Помолчали.

– Ты это серьезно? Ты не против? – не веря своим ушам, спросила сестра.

– А чо нет то? – брат снова пожал плечами, а потом поднял к лицу инструкцию и прищурился, – Слава пацан правильный, серьёзный. Он мой друг к тому же. Если оба хотите гонять вместе – я только за. Это тебе не лох с универа.

– Ого! – посмотрела большими удивленными глазами в спину брата девушка, – вообще-то Ржавый тоже твой друг. А ты его от меня второй год отваживаешь.

– Ржавый да друг. Но он хитрый и продуманный, – Вован повернулся и посмотрел на сестру внимательным взглядом, – я на улице вырос, сестренка. Я может не эрудит какой, институтов не кончал, но четко чую кому спину доверить можно, а кому тоже можно, но назад при этом лучше посматривать. Ржавый девок пользует и выбрасывает как мусор. Так-то по хер, сам грешен. Но если бы такое случилось с тобой…, – Вова грустно подмигнул девушке, не закончив фразу, – чо, завтра Студенту «привет» от тебя передать? – девушка задумалась, снова закусив губу, и кивнула с озорной улыбкой.

5 ноября 1988 год, г. Москва, Святослав Степанович Григорьев

Осенний вечер опустился на стройку темным, влажным полотном. Моросящий дождь, словно невидимый художник, рисовал серые узоры на стенах бытовок, а капли, скатывались по бетонным плитам здания недостроенной гостиницы. Стройка, обычно шумная и оживлённая, теперь казалась застывшим каменным великаном, чьи рёбра-леса проступали сквозь водяную завесу. Бетонные блоки, мокрые и холодные, еще хранили в себе память об оживленном дне, а лужи тут и там отражали ночное небо, как тысячи маленьких зеркал. И лишь чавкающие звуки четырех пар ботинок, удаляющиеся от стройки, пронзали своей неестественной громкостью тишину.

– Жрать охота сил нет, – жаловался Малой, поглаживая свой впалый живот через куртку.

– Ничо! Завтра тебя мачеха накормит, – пошутил Рязань, чем заслужил недовольный взгляд друга.

– Приготовит она ага, – шмыгнул носом невысокий парень, – опять баба Нюра придет и всего наготовит. Это кухарка наша. Приходит пару раз в неделю и наготавливает на несколько дней вперед. А новая жена у бати не про кухню. Певичка она.

– Кучеряво живете, – похвалил я, когда мы подходили к месту нашего схрона, – Миша, залезай, только смотри не навернись, скользко. Надеюсь, под брезентом товар сильно не промок.

– Не должен был. Это сегодня только так полило, до этого относительно сухо было, – посмотрел на меня задумчиво из-под капюшона своей куртки Рязань. Через пяток минут мы уже приняли из траншеи все коробки у себя наверху и сложили в небольшую кучку. Ну, а еще через пять минут показался пирожок покупашки.

– Привет, ребята, – вышедший из машины Сергей сегодня был мрачным. Борода не ухожена, дорогая одежда висела мешком и как будто бы нуждалась в стирке и глажке, под глазами парня явственно виднелись синяки, а сами белки глаз покраснели явно от недосыпа.

– Ты как, в порядке? – больше из вежливости, чем потому что мне правда было интересно поинтересовался я у покупашки, когда товар был подсчитан, а пара тысяч рублей с мелочью перекочевала в мой карман.

– Да. Слава же, верно? – уточнил парень и после моего кивка, немного помявшись, спросил, – можно тебя на пару слов?

– Что случилось? – спросил я, когда мы отошли чуть в сторону от машины.

– Слав, ты же человек сидевший? И у парней вроде в авторитете. Я правильно понимаю? – в ответ я пожал плечами, глядя на покупашку из-под капюшона и ожидая перехода к сути вопроса, – если представим, что у моего друга были бы проблемы. Просто представим. Насколько возможно было бы попросить тебя меня прикрыть? Просто в качестве поддержки? Не за так конечно.

– Так тебя прикрыть или друга? – хмыкнул я и объяснил, – Серег. Так это не работает. Поддержать тебя, это вписаться за твою проблему. И только идиот будет лезть в блуду, сути которой не знает. Расскажи четко, что у тебя стряслось, в чем суть твоих проблем, и тогда я тебе отвечу – смогу ли помочь и на каких условиях или не буду связываться.

– Ясно, – Сергей задумчиво замолчал. Протер тыльной стороной ладони взмокшее от дождя лицо и кивнул, – я подумаю. Если что…, в общем до пятницы, – парень встряхнулся и протянул мне руку, которую я конечно пожал.

На том и распрощались. Парни конечно же спросили, чего хотел покупашка, но я ответил, что сам не понял, чего он хотел. И по сути не соврал. Поделив деньги, мы с парнями отправились ловить такси, а уже возле химии я увидел чуть с боку на другой стороне дороги знакомую восьмерку со включенными фарами.

Помахав парням в машине рукой, прошел через КПП. Надо было переодеться, принять душ и взять бумагу на выходные. Весь этот процесс занял у меня минут сорок после чего я отдал Медвежоку ключи от своей хаты и отправил его на станцию искать такси. На предстоящем «мероприятии» его помощь не требовалась.

– Привет, братан, – улыбнулся мне Вован, который как раз вылез с пассажирского кресла восьмерки и приобнял меня, – давай лезь быстрей, а то льет как из лейки. Чо за кипеш?

– Не кипеш, а сюрприз, – подмигнул я парню и нырнул на заднее сиденье через опущенное переднее кресло, где поздоровался с еще двумя ребятами, Носом и Татарином, – едем в Долгопу. Там он и ждет.

– Вот веришь, нет? Не люблю я сюрпризы, – поморщился Вова, сев в машину следом за мной. Машина двинулась с места, и парень достал и закурил Мальбро, – чо за дело то? И на хера веревка?

– Помнишь Губу? – восьмерка выехала из Зелека и дала разгон, лихо брызнув огромной лужей в сторону обочины. Салон наполнили запах табака и влажная прохлада из открытого окна Футболиста, – по ходу нашли мне его.

– Да ладно? – глаза Вовы округлились, а на лице заиграла счастливая и оттого немного дебильная улыбка, – так а чо ты сразу не сказал? Я бы Ржавого курсанул.

– Вот потому и не сказал, – покачал я головой, – потому что хочу сперва сам с ним поговорить. А если бы с нами был Ржавый, вряд ли это получилось бы.

– Ну да, – согласился Вова, задумчиво кивнув, – он бы рвал эту суку. Хер влез бы кто. И чо за расклад? Где он гасится?

– В Долгопе на Лихачевском проезде, там у кладбища. Подъедем покажу, – объяснил я, – там квартирка есть на втором этаже. Вот там он и залег.

– Эхх. Ломик надо было взять. Хотя, если дом старый и дверь деревянная, можно и с ноги снести, – стал прикидывать Вован варианты проникновения в хату. Он прекрасно понимал, что Губа вряд ли впустит нас к себе просто по звонку.

– На месте осмотримся, не хочу лишнего шума, – остудил я пыл парня, – как приедем, Татарин с Носом пусть зайдут и послушают чо за дверью. Есть ли голоса какие. Кто вообще внутри.

– А если соседи выйдут или увидит нас кто? – вмешался в беседу Татарин, что лихо крутил баранку авто.

– Ну так один из вас пусть этажом выше встанет и проверит не пасется ли кто, – начал я разжёвывать, – а если сосед выйдет какой, то громко обсуждайте Танюху! Мол, обещала выйти, на танцы сходить, но никак не идет. Пятница же, так что все бьется.

– Какую Танюху? –своими тупыми маленькими глазками вопросительно посмотрел на меня Нос.

– Да по хер какую. Главное, чтоб сосед подумал, что вы за телкой какой-то местной пришли, – с ходу выкупил мой посыл Вован, а я подтверждающее кивнул и продолжил, – нас с Вовой Губа знает в лицо, поэтому нам раньше времени в подъезде лучше не отсвечивать, заодно гляньте что за дверь кстати, – машина как раз заехала в нужный двор, и мы припарковались недалеко от нужного подьезда .

– В окнах света нет, – я пальцем указал на окна, где проживал Губа. И на кухне, и в зале с незастекленным балконом света не было.

– У него балкон прямо у козырька, – задумчив отметил Вован, – Нос может Татарина подсадить и тот залезет. Я так пацаном однажды аж на пятый этаж залез, по балконам. Помнишь Татрин? К Людке Шумихиной?

– А то! Как раз ее батек на балконе курил, – припомнил водила и парни весело рассмеялись. Отсмеявшись, Татарин увидел мой вопросительный взгляд:

– Да не вопрос, – кивнул худощавый и легковесный водитель Футболиста, – я и в форточку нырнуть могу, был опыт.

– Тогда делаем так, – я уперся правой рукой в переднее кресло, – Татарин с Носом идете в подъезд. Проверяете нет ли кого между этажами и слушаете, что в хате происходит. Потом возвращаетесь и курсуете нас, и по ситуации решаем, как будем действовать дальше, – парни кивнули и вышли наружу.

– Думаешь он реально там? – нарушил Вова образовавшуюся тишину.

– Я так понял он от Хромого гасится. Тот его ищет, – ответил я другу, – странно конечно, что он с Долгопы не свалил. Но раз не свалил, то хотя бы понятно почему затихарился. Ему же таксисты бухло возят. Я так понимаю он наружу считай не выходит уже несколько месяцев.

– Главное, чтоб не сдох. Сидеть бухать месяцами – никакого здоровья не хватит, – задумчиво посмотрел на окна Губина мой друг. Через несколько минут из подъезда вышли его пацаны и молча сели в машину:

– Тихо там. Вроде только телек работает. Но может это у соседей, – поделился Татарин, положив руки на руль, – либо спит, либо нет никого. В подъезде пусто. Там у него на этаже темно как в жопе. Лампочку кто-то выкрутил по ходу, – дополнил картину парень и посмотрел на нас – дверь кстати на вид говно. Ну чо? Лезть или вынесем дверку?

– Полезем. Чтоб без шума. Но не сейчас, – я глянул на часы, циферблат показывал половину восьмого, – посидим подождем часик. Понаблюдаем за окнами и подъездом это раз. Ну и в 21-30 начнут киношку крутить. Народ будет у телеков, так что если что должно быть тихо, – пояснил я. Парни особо возражать не стали, лишь у Вована в жопе как обычно крутился волчок. Не понимал он зачем все эти ухищрения. Он готов был прямо сейчас пойти просто вынести дверь и вытащить Губу за шкирку. Но мне нужно было сделать все тихо. С этим парнем у меня должен состоятся разговор. Сомнения в том, что Авриль погибла от рук Бориса и Алексея у меня практически отсутствовали. Но для очистки совести надо было все равно уточнить. А если бы в хату мы зашли с шумом, где с Губой разговаривать? Не в тачке же?

– Пора! – посмотрел на такие же как у меня часы Футболист, и мы вышли. Нос с Татарином подошли к козырьку подьезда, и накаченный парень легко и без видимых усилий забросил на бетонный язычок своего легковесного подельника. Еще миг и Татарин уже на нужном балконе. Мы с Вованом нырнули в дом и двинули на второй этаж, оставив Носа следить за обстановкой снаружи. Не было никакой необходимости врываться в квартиру всей толпой.

Дверь в хату Губина была старой и обитой коричневым дермантином. Такую вынести ударом тренированной ноги и правда было довольно легко. Но нам этого не потребовалось. Раздался щелчок и в темном проеме появилась фигура Татарина. Который приглашающе махнул нам рукой. Внутри было темно, пахло алкоголем, мочой и застарелой блевотиной. В зале на диване у балкона в когда-то белой, а теперь перепачканной майке алкоголичке и в растянутых трениках лежал наш бывший сокамерник. Он видимо услышал чьи-то шаги и, тяжело крякнув, сел на задницу, опершись худыми локтями в ноги. Поднял тяжелый мутный взгляд на нас. Еще пол года назад еще молодой парень, теперь выглядел как разваливающийся старик.

– Ну здравствуй, Губа. Вот мы снова и встретились, – криво улыбнулся я, проходя в зал. Моя месть подходила к своей развязке. Впереди предстояло самое сложное – казнь.

Конец второй книги. Третья книга серии: «Студент: Казнь».


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю