355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » kotskazochnik.ru » Волчьи выродки » Текст книги (страница 6)
Волчьи выродки
  • Текст добавлен: 22 октября 2020, 15:30

Текст книги "Волчьи выродки"


Автор книги: kotskazochnik.ru



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

**** **** ****

Спецэшелон находился в пути уже вторую неделю. Он пересёк всю европейскую часть России, останавливаясь во всех областных центрах для пополнения новыми заключёнными и выгрузки погибших, не выдержавших мучительных условий спецэтапа. Среди умерших насчитывалось абсолютное большинство малолетних детей в возрасте до пяти лет, так как разразившаяся из-за чудовищной грязи эпидемия дизентерии не щадила именно малолетних… Погиб также и один из племянников Эриха Крамера – он «сгорел» буквально на глазах.

Тяжело было смотреть на немца, изъявившего добровольное желание поехать в такое далекое путешествие, чтобы хоть как-то своим присутствием облегчить испытания своих непутёвых племянников. Увидев, как конвоиры бесцеремонно выбрасывали из вагона тело его малолетнего родственника – умер самый младший, которому было одиннадцать лет – Эрих Крамер был похож на рыбу, выброшенную сильной волной на берег. Он в бессильном исступлении хватал ртом воздух и, похоже, проклинал всё на чём свет стоит…

Группа врачей, прибывших в Саратове для предотвращения разразившейся эпидемии, была бессильна перед её массовым распространением и не проявляла особой активности по её остановке. Однажды Жогов даже услышал от одного из медиков мимоходом оброненную им фразу: «… да кому нужны эти трижды никому не нужные жизни заключённых, которые и без того приговорены каторжным трудом к медленной смерти!..» В Астрахани среди сражённых дизентерией он увидел в куче трупов и одного из тех солдат, который был по его приказу приговорён военным трибуналом за мародёрство в филпункте Майценеха. Оставшиеся в живых из этой группы солдат, как понял по их взглядам Жогов, желали его видеть в этой куче трупов, и это, разумеется, не явилось для него чем-то неожиданным. Он и сам был поражён тем, что увидел, хотя до этого часто слышал о тех трудностях, которым подвергаются заключённые, но представить такое… – ему и в голову не приходило!..

В Баку количество заключённых убавилось на треть, и тогда впервые начальник конвоя распорядился провести санитарную обработку вагонов и обеспечить двухразовую – утром и вечером – оправку с выводом их в туалет. Обусловлено это было, конечно же, не состраданием к мучениям тех, кого он сопровождал, а тем, что спецэшелон был полностью погружён на плавучую баржу-паром, где все заключённые были переведены из вагонов поезда в трюм огромного судна. Из Баку они были перевезены через Каспийское море и доставлены в Туркменский Красноводск. Количество интернированных за время переправки опять поубавилось, хотя из-за усилия врачей инфекцию дизентерии удалось приостановить. Умирали в основном те заключённые, возраст которых превысил пенсионный рубеж – у них был ослаблен иммунитет. Их просто выбрасывали за борт в море. Эриха Крамера ждала ещё одна неожиданность: старшего племянника зарезал один из бывших фронтовиков, который получил срок за расстрел мирного населения Дрездена. Это был рослый детина – белорус тридцати лет: всю его семью и близких сожгли в концлагере № 310 под Бобруйском, где проходили практику садизма молодые мальчики из группы «Вервольф югенд» («Молодые волки-оборотни), набранные самим Гитлером для их обучения и дальнейшего проведения карательных операций на всех оккупированных территориях… Жогов не осуждал этого белоруса, понимая, что двигало им. А когда он глянул ему в глаза и увидел, какая ненависть и бесстрашие царят в них, то понял, что он, наверное, и на том свете будет мстить за смерть своих близких. И его догадку подтвердила фраза заключённого, которую он прорычал вслед трупу, выбрасываемому за борт парома.

– … если мне даже отрежут руки, то я их ногами давить буду!.. А если лишат ног, то я их зубами резать начну!.. И так будет до тех пор, пока я буду жив!..

Белоруса по приказу начальника конвоя определили в роту штрафников, которые по прибытии в лагерь по месту назначения должны были пройти трёхмесячную карцерную допру (работа в карцерном режиме с ограниченным питанием через одни сутки), а потом, если кто-то останется живым после такого наказания, будет отправлен на шестнадцатичасовой каторжный труд в штрафном лагпункте общего лагеря…

Эрих Крамер плакал, узнав о постигшей участи его последнего племянника.

– У меня больше никого не осталось, – всхлипывая, причитал он. – Как всё-таки исковеркала наши судьбы эта проклятая война!.. Разве, когда они родились и малышами учились ползать, ходить и говорить первые слова… разве кто-то из нас мог предположить, что всех нас постигнет такая участь?!

– Перестаньте, – отреагировал холодной интонацией на его причитания Жогов. – У этого белоруса такие молодчики, как ваш племянник, сожгли в концлагере всех родственников!.. И не скажи я, что вы антифашист, вас ждала бы та же участь, и никто из бывших моих соотечественников-фронтовиков не стал бы разбираться, по каким причинам вы встали по разные стороны баррикад. Раз ваши племянники из «гитлерюгенда», то, значит, по их соображениям, и вы – фашист! – жёстко заключил он.

– У вас нет сердца, – всхлипнул старик.

– Зато у вас его много, – съязвил полковник, но тут же попросил Анастасию Ильиничну не переводить эту фразу. – Скажите лучше ему, что я предупреждал его о том, что его ждёт и с чем ему придётся здесь столкнуться, – попросил он секретаря. – Так что все претензии пусть он обращает в свой адрес… и к тому, кто развязал вражду между народами, – добавил он после короткой заминки.

Эти слова повлияли на немца, и слёзы перестали катиться из его глаз, но до полного успокоения ему ещё было далеко.

– Вот и всё, – с горечью вздохнул он. – Не смог я помочь своим племянникам, и всё кончилось, даже не начавшись… А я так мечтал, что после исправительных работ, как это называется у вас, они поймут свою ошибку и вернутся домой честными и порядочными людьми. Ведь я именно по этой причине поехал сюда сопровождать их, чтобы, находясь рядом с ними, объяснить суть их заблуждений и открыть им глаза на то, что Гитлер был врагом не только для евреев или славян, но и для немецкой нации тоже… А теперь всё для меня потеряло смысл, – сделал он судорожный выдох. – Вы, Иван Николаевич, помогите мне вернуться домой, в Германию, а то мне без вас… без вашей помощи, боюсь, не под силу будет выбраться отсюда…

– Хорошо. Как только мы прибудем на место назначения, я оформлю вам выездные документы на обратную дорогу, – пообещал ему Жогов.

Однако исполнить своего обещания он сразу не смог, и помешала этому его собственная расписка, выданная начальнику конвоя, когда он потребовал выпустить Эриха Крамера из-под стражи.

В Красноводске заключённых выгрузили из трюма парома в крытые брезентом грузовики и под усиленным конвоем отправили по бескрайним просторам Заунгузских Каракумов через селения Кошоба и Чагыл в Сарыкамышскую котловину. На дорогу ушло десять дней, и полковник вместе заключёнными испытал на себе все трудности пустынной дороги. Приближался конец февраля, и дневная невыносимая жара сменялась кошмарным ночным холодом. Температура воздуха опускалась ниже нуля, и к вновь разгулявшейся инфекции дизентерии прибавились простудные заболевания, которые «косили» детей, как осеннюю траву. Не смогли уберечься от простуды и Жогов с Анастасией Ильиничной, хотя условия, в которых они совершали своё путешествие по пустыне, не входили ни в какие сравнения с условиями этапируемых заключённых. Их везли в отдельном обогреваемом печкой фургоне со всеми удобствами. И всё-таки, когда по ночам жестокий пустынный ветер заносил едва просматриваемую среди саксаулов и разного рода колючек дорогу песком, приходилось и им покидать теплые кунги, чтобы помочь водителям и конвоирам вытолкать из песка застрявшие грузовики. Вот тогда-то они и промерзали основательно, до самых костей, что и сказалось на их здоровье…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю