Электронная библиотека книг » Kate Rain » Я бегу » Текст книги (страница 2)
Я бегу
  • Текст добавлен: 25 июня 2021, 18:01

Текст книги "Я бегу"

Автор книги: Kate Rain

10 мая

Уже близится пять часов, ибо старт в 6:30. Слышу, как Алишер проснулся и ходит вокруг своей и нашей палатки. Споткнулся об одну из веревок, чем заставил меня поржать. Я решила встать, не смотря на холод, который просачивался во все щелочки. Немного накрасилась, расчесалась и вылезла на свет. Андрей с Жасуланом уже на ногах, ходят, что-то делают. В итоге мы собрались около «стола» (плоский камень) и позавтракали. Я закинулась парой яиц и шоколадкой.

Потом из палатки вылезла и Айжан с фотиком на перевес. Тут я наконец очнулась, что все-таки собираться уже пора. Начала проверять свою готовность: чип, номер на майке, кепка, бутылка воды. Что-нибудь еще? Ах да, снять одну пару носков, чего я не сделала, в итоге бежала в одних тонких и одних теплых носках все 27 км. Пройдя очистку чипа по очереди (т.к. все, кроме Айжан, бежим полумарафон) встали около старта и сфоткались напоследок.

Тут и отчет: три, два, один! Понеслась!

Я снимаю старт на видео, так как взяла с собой камеру. К слову, по дороге, всех смущало наличие у меня камеры: «Ох, Вы еще и с камерой…», «Она ж тяжелая!», «А камера то зачем?» и т.д.

Ну всё. Бежим. Алишер где-то позади, Андрей давно скрылся за спинами людей, Жасулан пытается держаться рядом (но ненадолго). Бегу стабильно, в своем темпе, хорошо. До поры до времени… Тут поворот от реки, вглубь, первый небольшой подъем градусов на 10-15, а я уже сдыхаю. Остановилась на пару секунд. Оправилась, нормально. Вереница людей растянулась куда-то в бок, с дороги, бегу следом, упрямо смотрю в землю, так как это не ровный асфальт, надо смотреть, куда ставить ногу. Чуть заметив, что творится впереди, я оторвала глаза от дороги и посмотрела вверх…

Гора, блин, настоящая гора, где сквозь уступы и камни по одному пробираются люди. У меня реально отвисла челюсть. Как так, ребят? Это же гора… Я многое представляла себе, но не гору. Начинаю взбираться, в некоторых моментах кажется, что еще чуть-чуть и сорвусь вниз, парень впереди меня скользит. Боюсь, что упадет еще и меня прихватит, а я в свою очередь еще с десяток окаянных, ползущих следом… Нормально, добираемся. Я обливаюсь потом так, что он капает с волос и подбородка, как вода. Удивительно. Тяжело дышу, аж со звуком. Не знаю, почему, наверное, просто от того, что в первый раз. Снимаю видео небольшое и несусь вниз.

Следом еще подъем на холм, потом опять спуск.

Напрягаются то колени, то ягодицы и икры. На очередном холме слышу сзади голос Алишера «Как ты, Драйзер?». Я киваю головой. Эта бальзаковская задница нагло меня обгоняет и устремляется прочь. Я вымотана, сил нет. Надеюсь, потом его обогнать, когда этот ад с горами и перевалами кончится. Но на том я его и видела – Бальзак44
  Соционический ТИМ

скрылся за горизонтом и следующий раз я лицезрела его довольное лицо только в лагере, после финиша. Андрей, небось, был в этом время вообще уже за тридевять земель. Жасулан потерялся позади.

Бегу, бегу… Становится все сложнее. Уже на горизонте вторая станция… Отмечаюсь. Бегу вперед, вроде бы спуски и подъемы кончились… Вроде бы… Опять подъем, причем такой затяжной и лицом к солнцу, что я останавливаюсь и едва ли иду. Борюсь с собой реально за каждый шаг. Пью воду, как заведенная, с трудом себя останавливаю. Все, с кем держалась в куче, потихоньку бегут вверх. Ну откуда у них есть силы!? Меня начали нагонять даже люди преклонного возраста, и тогда моя самооценка упала ниже плинтуса.

Наконец-то, спустя, наверное, целых 15 минут, я поднялась наверх и даже немного попозировала фотографу, который ожидал там. Хорошее место выбрал, хитрец, после такого подъема будут самые эмоциональные фото.

Затем равнина, по ней бегу, заворачиваю по маркерам. Опять спуск, а затем крутой подъем… Да что ж это такое… Бегу следом за мужчиной, который меня обогнал, немного разговариваю с ним (это был дядя Вадя). Вместе мы преодолеваем последний подъем и спуск, там я от него отрываюсь и спускаюсь в каньон… Моя любовь… Отмечаюсь чипом, беру воду и банан. На бегу ем и пью.

Мешают мошки. Истошно махаю кепкой перед лицом, чтобы эти гады разлетелись, но им хоть бы что. К слову, съела я их очень много… М-да… Каньон начался с узкого такого входа между розовыми красивыми кустами. Бегу медленно, так как узко и участники впереди мешают. Держу их темп, особо не стараюсь лезть вперед, думаю, что сил нет. А оказывается есть. Спустя километр понимаю, что могу бежать, да еще быстрее некоторых! Обгоняю всех, кто в горах уделал меня. Они идут и больше не стараются бежать. А я несусь, взлетая по уступам вверх-вниз, как архар. В каких-то моментах иду, потому что не могу обогнать впереди идущих. И ведь не все уступают дорогу… Все равно обгоняю обходными путями. Почти всю дорогу соревнуюсь с девушкой в фиолетовой майке, она маячит то впереди, то позади. Мы бежим разными путями: она вверх– я вниз, она вправо-я влево. И зачастую мой путь оказывался короче, хоть и опаснее. Потом она отстала от меня в "пробке": узкий проход между скалами, а внизу все вода. Наступить не куда, стоят парни и не знают, как его перейти. Я беру фотик в зубы, и перелетаю "пробку" в два заскока по уступам. Легче не куда. Почему они встали? Девушка осталась там, а я понеслась дальше.

Это подгоняло меня бежать еще быстрее. Обогнала еще двух мужчин, с третьим мы вылезли из каньона в поле (это был Дмитрий Пузанов, как я позже узнала). Всё. Силы наконец-то меня покинули. С этим парнем мы идем метров 500 – дышим и пьем воду. Я смотрю назад. Из каньона появляется "фиолетовая". Даю по газам, чтобы она меня не обогнала. Она кричит "подожди-и-ите!". Я смеюсь и мотаю головой. Но ненадолго. Сдуваюсь. Она нагоняет меня достаточно бодро и говорит "догоню-обгоню!". Уматывает вперед. Я спрашиваю, профессионал ли она. Отвечает, что нет и бегает всего два года. Я говорю, что всего год и она подбадривает меня. Больше я ее не видела. Разве что фиолетовую точку вдали, которая затерялась в холмах…

Понемногу иду, понемногу бегу. Миную последнюю станцию. Бегу без остановки. Забираюсь на последний холм – самая высокая точка, как я поняла. Там дует ветер, сильный ветер. Мне хорошо, начинаю спуск. Наклон чуть ли не под 90 градусов. Не на шутку боюсь покатиться вниз. Ноги напряжены. Пальцы упираются в кроссы и болят (еще бы, в двух то носках). Последние 3 км… Впереди двое, оборачиваются назад, видят меня, бегут активнее. Но внизу я все равно обгоняю одного и догоняю другого. Знакомимся. Андрей (Конных). Бежим вместе. Нас нагоняет третий. Сергей. Бежим вместе последние километры вдоль реки, болтаем, смеемся. Я понимаю, что силы на исходе. Вроде бы могу бежать, но вот что-то да как-то не получается…

Начинает дико болеть с правой стороны, под ребрами. Останавливаюсь, говорю парням, чтобы не ждали. Иду метров сто. Чуть легче – бегу. Вижу Будду – до лагеря метров 500. Ура. Ползу потихоньку к финишу.

Около ворот меня поддерживают, говорят сделать последний рывок. Да какой там рывок? Доползти бы. Немного, на что хватает сил, ускоряюсь. Забегаю в "финиш". Отмечаюсь чипом. Вижу Артюхина. Кажется, улыбаюсь даже. Иду дальше, к регистрационному столу… Отмечаюсь и там, но из машинки выходит талон с чужим именем и результатами. Минут пять стою, жду, пока найдут в базе данных именно меня. Дожидаюсь-таки. Мое время 4 часа 4 минуты. Ужасаюсь. Хотя чуть позже становится наплевать. Добежала же…

Иду к лагерю в раскорячку. На "столе" сидит Алишер, ест чего-то. Даю ему пять. Он делится результатами – 3:41. Черт, становится грустно. Меня обскакали. Он предлагает поесть, а я не хочу. Тошно. Допиваю то, что осталось от пяти литров… Едва ли хватает. Не могу напиться. Вижу Андрея. Он прибежал на пару минут позже Алишера. Да, Бальзак отжег, снимаю шляпу…

Обсуждаем, где примерно в данный момент может быть Жасулан, предполагаем, что он с кем-то ведет беседу. Смеемся. Делимся впечатлениями и сложностями нашего приключения. Потом пришли остальные и вроде как, собрались купаться. Я тоже захотела зайти по колено в воду, и переоделась в розовую майку и те самые джинсовые шорты. Мы минут 15 еще посидели на столе, я съела фасоль с кукурузой из банки. Вкусно.

Наконец, мы втроем (Андрей, Алиш и я) двинулись к реке. Постелили карематы и сели на них. Первый и самый отчаянный оказался Андрей, который скинув с себя верхнюю одежду, занырнул в эту ледяную пучину под названием Или. Его даже чуть течением не унесло… Ступнями вошла и я, взвизгнула от холода.

Потом и Алиш одичал – пошел следом, еще меня заставил снимать на камеру. Было весело. Потом мы откинулись на спину и лежали животами кверху, разговаривая обо всем на свете. Именно тогда я сожгла руки и ноги, которые в последствии причинили мне массу боли и других неприятных ощущений. Там мы провалялись с час, пошли назад.

Ждем второй круг пятидесяточников55
  Было 3 дистанции: 10, 25 и 50 км

. Времени еще очень много. Не знаю, куда деться от палящего солнца. Тени нигде нет, в палатку страшно заглянуть – духота. Беру зонт, все сидим либо на столе, либо около стола. Разговариваем, едим. Айжан тоже тут. Пробежала свою десятку, причем не плохо. До награждения час. Я агитирую кызымку пойти собрать вещи и палатку. Мы укладываемся в 40 минут. Другие не торопятся. Я полностью собираю сумку и оттаскиваю ее в тень, к камням, там сажусь на валун и слушаю музыку. Ко мне присоединяются Алиш и Айжан. Делаем селфи.

Спустя еще пол часа оттаскиваем сумки к автобусам, которые, оказывается уже стоят и ждут нас (да только зря так рано ждут) и идем к шатру. Награждение все откладывают и откладывают. Мы сидим в ряд в тени шатра на матах, нам дают бананы, дружно их едим. Я утомлена ожиданием еще больше, чем этим забегом. В небе пролетает аэроплан. В первый раз я дико пугаюсь – уж больно внезапно и шумно он появился из неоткуда. Наконец Артюхин просит всех обратить внимание на плакат, перед которым в последствии прошло награждение. Я посмотрела не все, ибо остаток времени моталась туда-сюда, чтобы бы у кого-нибудь взять результаты. В этом мне наконец отказали, и я, психанув, отправилась в автобус, в след за всеми.

Мы загрузили сумки, я зашла в автобус… и вышла. Опаленные ноги обожгла духота. Спустя пять минут мы все-таки зашли назад, еще пять минут и автобус тронулся. На меня накатил сон… я начала то и дело отключаться от реальности. Но все время следила за тем, появилась ли сеть, чтобы сразу позвонить маме, т.к. думала, что она там вся испереживались за меня. Но выехав на дорогу и дозвонившись, обнаружилось, что им с папой там было отлично. Вроде как дома начался ремонт. Грустно.

И всё, больше трех часов мучительной дороги: ноги жжет, руки чешутся от раздражения, клонит в сон, автобус трясет, сидеть неудобно, болит плечо. Хотелось, чтобы этот ад скорее кончился, но было сложно представить, как я от Сатпаева-Байтурсынова еще потащусь с этой тяжеленной сумкой до общаги… Заезжаем в город, ночь, фонари. Мы доехали наконец. Попрощались со всеми. Перешли дорогу. Оказывается, Айжан в ту же сторону, она словила такси, и мы загрузились туда. Пока ставила свою сумку в багажник, сильно проехала ею вдоль всей ноги, от чего у меня из глаз градом покатились слезы. С трудом усевшись в такси, мы тронулись. Меня выкинули на КазНУ. Я с горем пополам сквозь все еще свежие слезы на глазах попрощалась с Айжан и достала сумку. Пока бежала через дорогу, заехала этой махиной себе по пальцам левой ноги. До сих пор болят. С гримасой дикого мучения таки докатила до общаги, доехала до пятого этажа на лифте, спустилась на четвертый. Завалилась в комнату, где никого не было к моему удивлению. Тут же взяла полотенце и понеслась в душ. Там рыдала от боли – ноги просто сводили с ума, не помню, чтобы у меня последний раз когда-то что-то так болело и жгло одновременно. И если холодный душ для ног и рук в самый раз, то для не обожженной кожи он был неприятен, от чего я рыдала пуще прежнего. К сожалению, в душе я была не одна, еще одна девушка с тревогой смотрела на меня и мои ноги. Когда выходила, сказала, что надо помазать маслом. А какое масло? Уже 11 почти, нет сил никуда идти. Вспомнила, что есть крем для рук. Выползла из душа, поползла наверх, в комнату. Расстелила кровать, обмазалась кремом и… легла. Джисус. Всё.

С утра ни одна мышца на моем теле не болела, только обожженная кожа. Хоть это порадовало. Утром я проснулась дико грустная. Хотелось еще и еще. Только утром я поняла, на сколько эти два дня были потрясающими, в отличии от этих одинаковых пробуждений в общаге, еще и под крики соседки. Я как будто побывала в другом мире, где гораздо лучше, но где мне, наверное, пока нет места, в силу нехватки опыта. Но я туда доберусь…

Оборачиваясь назад, я понимаю, что это не было прям таки тяжело. Это было потрясающе. Это было незабываемо, это было так эмоционально, что моя душа даже не в силах охватить размах…

Вы этого не заметите, но я чувствую это всем своим существом, что что-то во мне резко изменилось, как изнутри, так и снаружи. При всей своей незаметности, это какая-то очень сильная перемена, которая, кажется, в скором времени круто изменит мою жизнь в совсем другом направлении и подарит ей новый смысл. Тело стало крепче, сознание стало свежее. Это какая-то новая я. Вернулась не той, кем уезжала…

Кажется, я нашла то, что мне было необходимо как воздух. И меня это пугает немного, так как это – одержимость, которая взяла надо мной верх после трэйла. Кажется, я влюблена.

Я влюблена в эти два дня.

Я влюблена в Tengri Ultra Trail.

Я влюблена в бег.

Я влюблена во всех, кто был частью этого события.

И я до безумия благодарна всем тем, кто дал мне эту возможность… возможность обрести то, чего другие не могут обрести и за сотню лет.

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, TENGRI ULTRA TRAIL!

Ради этого стоит жить! (Trail №1)

24 мая 2015 года

В 5:30 утра будильник неистово пытается пробудить меня ото сна.

По обыкновению ему удается это за 3 секунды. Однако еще минут 10 я пребываю в извечном вопросе: встать или не встать? Реально, очень тяжко. Пять часов сна, теплая постель – холодный окружающий мир. Все-таки решаю встать, ибо понимаю, что ни я, ни те, кому обещала прийти, мне не простят. Ну а далее, все конечно же оказывается не так страшно и тяжко.

Закидываюсь лапшой, собираюсь, сумка уже готова. На кровати лежит ветровка. Благополучно оставляю ее на месте, полностью забывая то, что советовал Вадим Шкляр (организатор сей прекрасной встречи) – длинный рукав, да потеплее. Покидаю общагу в трениках с оттянутыми коленями, майке Супермен, кроссах и с маленькой сумкой оставшейся после марафона. Часов эдак в 7:10 я уже стою со всей компанией, которая, кстати, к тому моменту уже была вся в сборе, а это Вадим, Евгений, Серик и Ержан (не ожидала его там увидеть). М-да, не густо. Остальные только кричали о том, что придут, ну и ладно… Мужчины все одеты тепло, это только я, как на пикник. Хорошо хоть дождевик взяла…

Ждем автобус минут 15-20. Дожидаемся, и вот, мы на экопосту – на подступах к горам, к Кок Жайляу. Как же я хотела увидеть его воочию! Но не будем забегать вперед. После пятиминутной разминки и началом борьбы с горной прохладой, мы сдвинулись с места и побежали вверх. Легко, интересно, в новинку. Изредка встречаем людей, гуляющих с огромными рюкзаками и лыжными палками. Дорога превращается в гравийную тропу и ее градус неуклонно растет. Солнце начинает светить и нагревать нас, и вся компашка благополучно раздевается до маек, как, собственно, была одета изначально я.

Вокруг природа – шик. Правда, по сторонам особо не смотрю, стараюсь сконцентрироваться на подъеме, ведь становится все тяжелее и тяжелее. Держусь Вадима – с ним бежим впереди, остальные отстают. В ушах стучит пульс, щеки пульсируют, ноги забиваются. Прекрасные ощущения (без сарказма). Уже на КЖ бежим все вместе и делаем перекус – Евгений взял с собой орехи и курагу. Как вкусно! Любуемся красотами в полную силу. Даже я не сдержалась: сняла видеоролик и сделала пару фото. И, знаете, если ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ МЕСТО действительно хотят застроить коттеджами и курортами… Это ужас!

Бежим дальше. По бревнам пересекаем ручей. Подъем кончился – бежать одно удовольствие. Мы с Ержаном, как самые молодые, уносимся вперед, а потом и вовсе теряем всех остальных из вида. Пейзажи просто завораживают, как тех, кто был там и не раз, так и меня, которая взглянула на это впервые. По дороге вниз, на спуске, начинаем встречать все больше и больше людей. Со всеми здороваемся, как будто каждый нам и брат и сват. Это очень мило. Снимаю еще пару видео. Телефон бесит – оставляю эту затею. Сердце больше не стучит о ребра, ягодицы не ноют в припадке. Хорошо. Спуск так же крут, как и подъем. Да только он еще и скользкий. Ержан скользит вниз абсолютно бесстрашно. Я хохочу на весь КЖ – уж очень смешно это выглядит. Сама спускаюсь в час по чайной ложке, так как подобная концентрация у меня занимает гораздо больше времени, и на какое-то время отстаю.

Потом нагоняю этого бесстрашного – устал, болят колени от спуска. Минуем последние метры дикой природы и домишки, выходим на дорогу. Ждем наших. Разговариваем, селфи, все дела. Тут с другой стороны выбегают Вадим и Ко. Мы удивлены. Далее бежим до Просвещенца. У меня кончилась вода и этот родник очень кстати. Водица вкусная, но холодная.

Делимся на две команды: те, кто уже сдулся и те, кто должен сдуться по дороге на Медео. Первая команда в составе Ержана и Серика переходят дорогу и прыгают в ближайший автобус, а мы, оставшиеся, на помятых ногах ползем вверх, на Медео, как выяснилось – на пол плотины и вниз. Тяжко. На этом отрезке пути реально выдавливаю из себя едва ли бег. Не я одна, так что держимся относительно кучей. И вот он – последний подъем – я от радости аплодирую. Ну а вниз… тут без проблем. Спустились. Фото на память. Бежим до отъезжающего автобуса.

Садимся. Вадим озвучивает км и часы: 20 км с копейками, 3 часа 58 минут. Едем с приятной усталостью, она, даже, какая-то наркотическая. Разговариваем, Вадим дает советы: нельзя сейчас тут же сидеть или спать, лучше погулять. Никаких углеводов, только белки. Внимаю советам, поэтому после того, как по Абая наши пути с командой разошлись, иду на Атакент пешочком – медленно, но уверенно – и закупаюсь там жемыс/жидектер. Психанула: 1 кг огурцов, коробка киви, яблоки, бананы. Как вьючный верблюд добираюсь до общаги…

Забег на пик Амангельды

27 декабря 2015 года

Пока эмоции еще свежи, пока я помню все до мельчайших подробностей, пока есть желание с кем-нибудь поделиться… Я напишу о том, как прошел скайраннинг забег на пик Амангельды.

26 декабря

Для меня началось все еще вчера, с обеда, когда мы с Андреем встретились на остановке, чтобы выехать в Альплагерь, где нам бы предоставили места бесплатно, как участникам забега. Помотавшись туда-сюда, мы сели на такси и доехали до конечной 12-го автобуса. По приезду, тот как раз набирал людей и мы с багажом (у меня был неподъемный рюкзак, спальный мешок, палки и термос) понеслись к нему, чтобы успеть.

Добравшись на автобусе до Медео, естественно, на нас налетели таксисты «Брат, подвезти?». Нет. Мы на своих двух, потихоньку, в прогулочном темпе…

Привязав спальные мешки к рюкзакам, мы начали путь примерно в пол четвертого или даже четыре. Понятия не имею. Первое время не могла устоять на ногах – рюкзак оттягивал меня назад и я норовила упасть. Но тем не менее даже до плотины Медео мы добрались без особой устали, правда, вспотели жутко, отчего наверху стало морозить. Зато спустя еще километр, ближе к мосту изо рта даже перестал идти пар. Странно, но было действительно тепло.

Под занимательнейшие беседы, наслаждаясь красками заката, мы дошли-таки до отеля «Ворота Туюк Су» от которого по маршруту свернули вправо и перешли речушку по бетонному мосту. Еще издалека мы заметили голубой домик, в котором горел свет, а ведь к тому времени уже наступила темень. Не доходя до него спросили на счет нашего места назначения у кого-то мужчины, тот указал на этот самый голубой кусочек тепла в этой бездне мороза, усиливающегося с каждой секундой. Но пошел снег, и стало гораздо теплее. Каков был пейзаж! Однако оголодав до дури, мы с Андреем решили сначала все же поужинать ибо не обедали, да и позавтракали оба не очень. У меня так вообще был экзамен с утра, по мировой литературе. Не вериться сейчас, что это было только вчера. Ощущение, будто это случилось месяц тому назад. В домике было много маленьких, но дополна набитых двухъярусными кроватями комнат, на которых размещались участники соревнований, помощники и работники.

Так вот, объелись мы макаронами с подливой, давеча сделанными моим девами, да и завалились на кровать. Я сгоняла в туалет, ибо терпела с города и.. более не захотела выходить, хотя в планах была вечерняя прогулка.

Но потом в домик вошли Милана и Дармен! Оказывается, они тоже решили переночевать тут. Андрей ушел на прогулку с ними, а я к тому времени подмерзла до такой степени, что скукоженная сидела на кровати и переписывалась с друзьями. Сеть ловила лучше, чем в городе! На душе хорошо и тепло, тело тоже согрелось со временем. Свет приглушен, все мило беседуют, кто о чем – what a wonderful world!

Спустя час вернулись наши и я предложила укладываться. Каждый нашел себе место и спустя еще полтора часа, после того как домик посетили Тима и Вадим – организаторы забега– мы-таки улеглись по полкам. Время было 23:00, однако до полуночи я лежала и пялилась в экран телефона. Потом глаза начали слипаться, и поставив будильник на 8:00, я решила-таки заснуть… Но не тут-то было.