355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Irina Jay » Хорошие книги (СИ) » Текст книги (страница 3)
Хорошие книги (СИ)
  • Текст добавлен: 16 апреля 2017, 08:30

Текст книги "Хорошие книги (СИ)"


Автор книги: Irina Jay



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 4 страниц)

После того, как я взяла новое интервью у Шарли я переписываю его уже восьмой раз, но снова и снова зачёркиваю, исправляю, начинаю заново. В нём не хватает какой-то изюминки. Чего-то такого, за что бы можно было зацепиться.

Я перечитываю снова и снова, вопросы – ответы.

"Ваш муж – ваше вдохновение?

Конечно. Он всегда помогает и поддерживает меня. Но вообще-то моё вдохновение – это всё вокруг. Всё, что меня окружает. Природа, здания, люди. Мне нравится созидать, я не создатель. Но я надеюсь, что моя книга принесёт некоторое душевное спокойствие и моим читателям. Надеюсь, что они поймут меня.

Вы советуете вашу книгу читать между строк?

Нет, что вы! Хотя какой-то смысл в этом всё таки есть..."

И так далее. Шарли давала очень красивые и ёмкие ответы, но всё идёт здесь слишком монотонно. Не хватает некой нотки безумия, интриги. Да хоть чего-нибудь. Но, «увы» и «ах» – ничего не поделаешь.

На следующий день, после того как я показала свою работу мистеру Бакеру и мы её немного отредактировали вместе, он отправил меня домой, так сказать «переписать на чистовик».

Вообще-то мистер Бакер остался при своём мнении. Он ещё больше «сгладил» текст, убрал из него все, более менее, острые моменты, но спорить я не стала. Какой смысл, если моя собственная работа всё равно не идеальна. Может быть стоит всё таки послушать мистера Бакера и сделать это самым обычным интервью? Ведь его целью, изначально, служит рассказ о книге и с этим я, думаю – справилась.

Открываю текстовый документ со своей старой статьёй, чтобы проверить не пропустила ли какой-то вопрос. Читаю и вспоминаю свой первый разговор с Шарли. Тогда, я думала, что это будет просто тренировка, но в итоге говорили мы совершенно о другом. Вспоминаю её слова о том, что люди забывают книги, что главное в сюжете для них теперь – быстрая смена декораций и никому не интересен внутренний мир персонажей. Но потом думаю о книгах, которые прочитала я сама и понимаю, что они все – далеко не идеальны. На меня накатывает вдохновение и я начинаю быстро печатать в том же файле, меняя местами буквы и забывая запятые. Я просто пишу и пишу, ведь иногда самые неожиданные мысли получаются самыми интересными.

"Все говорят, что книга предназначена лишь для того, что бы развлекать нас. Как телевизор, телефон, как всё вокруг. Никто не задумывается о том, что книга, подобно картине или скульптуре – несёт в себе нечто большее, чем просто история, содержит более глубокий смысл. Мы просто не видим его и не можем разглядеть, но зачастую даже не пытаемся. Мы перестали ценить литературу, как искусство. Как то, что подвластно не каждому. Но конечно в этом не только наша вина.

Иногда нас портят сами книги. Неграмотно написанные, с примитивным сюжетом, таких книг слишком много. Они заполонили всё вокруг и от них уже просто не скрыться. Нам в руки, часто, не попадается ни одной годной книги в год, зато от дешёвых, пустых рассказов в магазинах – просто ломятся полки!

Нет, ну конечно иногда в них можно встретить довольно таки интересный сюжет и даже декорации. Но что в этот момент твориться с главными героями? Ведь книга должна раскрывать нам все мысли и чувства персонажей. Учить нас на своём примере, что значит хорошо, а что плохо. Но чему мы сможем от неё научиться, если главный герой, будто только лишь часть человека? У него напрочь отсутствуют чувства и все желания материальны. Он не мечтает о высоком, не говорит о прекрасном. Но ведь каждый человек многогранен! Мы можем проявлять себя по-разному. Мы способны чувствовать, желать, мечтать, творить, совершать ошибки и, извлекая из них уроки, открывать в себе новые стороны.

Но их фигуры статичны. Они не меняются и лишь порабощают разум. Люди деградируют и больше не желают видеть ничего хорошего. Их идеалами теперь являются пустые манекены, фантики от конфет. Это разрушает людей, превращает их в бездушных монстров, которые не умеют видеть красоту.

Что же тогда хорошие книги? Не знаю, возможно для каждого – это нечто своё, особенное. Все мы выбираем героев по характеру, по их внешности и конечно же по поведению.

Что касается лично меня, то я предпочитаю книги, где у главного героя есть время думать, чувствовать. Он не совершает бездумных поступков, словно робот. Нет, он делает выбор осознанно и обоснованно. Ну и что самое важное во всех хороших книгах : герои могут меняться. У них могут измениться принципы, моральные устои, а даже если не изменятся, они могут просто поступить по-другому. Возможно, не всегда предсказуемо по сравнению с их прошлыми действиями, но ведь каждый человек перед тем, как что-либо сделать сначала взвешивает своё решение. И, в принципе, на него может в последний момент может повлиять абсолютно всё: наше самочувствие, состояние, настроение. Так почему же мы привыкли видеть в книгах столь последовательное поведение и принимаем его за норму? Почему же никто не хочет заглянуть глубже?

Но вот в чём парадокс. Все эти книги,где герои однотипны, а сюжеты предсказуемы, книги, что заставляют деградировать людей. Что просачиваются во все дыры и разрушают наш разум – придумали мы сами. Вы только вдумайтесь в это лишь на минуту, всё, что есть плохого и разрушительного на планете – мы сотворили своими руками. Мы сами создали сверх-мощное оружие, мы сами отравили природу, мы сами написали все эти произведения. И после этого, мы сами же и будем со всем этим бороться. Обвинять в чём-то эти вещи. Но вы только подумайте об этом. Просто подумайте. Сядьте и поймите наконец, что такое хорошие книги..."

Глава 6

6 дней спустя...

– Вы уверены, что это именно то, что вы хотели бы мне показать? – миссис Говард вновь смотрит на меня поверх своих очков и мне ох-как-не нравится этот взгляд.

– Да-да, конечно. Мистер Бакер проверял её лично, – я не решаюсь добавить что-то еще, а просто продолжаю молчать и разглядывать свои туфли.

– Знаете, я ожидала от вас другого. Не знаю большего ли, но определённо чего-то другого, – Фелисия на мгновение вновь замолчала и в тишине отчётливо звучало тиканье настенных часов. -Чтож, прежде чем я всё-таки оценю вашу работу, я бы хотела увидеть ваши черновые записи.

– Мои заметки? – я наконец подняла глаза и столкнулась с ней взглядом.

– Да, Анна, я хочу увидеть ваш, так сказать, «черновик». Более того, я хочу видеть его у себя на столе не позднее 10, и в этот раз я надеюсь вы не опоздаете.

Я снова краснею и, кивнув, прощаюсь и выхожу.

Зачем ей нужны мои черновые записи? Что она хочет там увидеть? Хм, да, я явно её удивила и думаю, что не в лучшую сторону. Что же мне делать? И есть ли смысл что-то делать теперь? Ей явно не понравилась статья, я даже сомневаюсь в том, что она оценила идею, а точнее её отсутствие.

Медленно иду по тротуару, я все никак не могу привыкнуть к тому, что в этом городе постоянные пробки. Машины сигналят, ни на секунду не замолкая, и из-за этого образуется ужаснейший шум. Звонит телефон и на дисплее высвечивается имя Кристины. Сегодня она должна была последний раз пойти в газету, ведь через три дня мы уезжаем. Я беру трубку и первым делом слышу такую же неразбериху, что окружает и меня. Кристина явно находится где-то на улице.

-Хэй, Анна, ты меня слышишь? – она пытается перекричать людей и гудки машин, но ей это не очень удаётся.

-Конечно, Крис,где ты?

– Я как раз вышла из редакции и теперь собираюсь зайти за пончиками в то кафе на углу, – да, надо сказать, что нам безумно повезло поселиться от него всего в пяти минутах ходьбы. Думаю у них лучшая выпечка, какую я когда-либо ела. – Но вообще-то я звонила тебе не для этого. Просто хотела попросить не задерживаться, у меня есть кое-какие планы на вечер.

– Крис? О чем ты? – я пытаюсь понять что она задумала.

– Узнаешь, – я слышу как она смеётся, а потом отключается. Что ж это определенно стоит того, что бы начать переставлять ногами быстрее. Надо отдать должное Крис, она всегда умела заинтриговать людей не говоря им по сути ни капли ценной информации.

Спустя пятнадцать минут я буквально влетаю в квартиру и застаю Кристину мирно сидящей на диване с парой пончиков в руках.

– А я вот тут жду тебя, – она указывает головой на коробку с другой выпечкой и два стакана кофе Старбакс, стоящих рядом на тумбочке.

– Я торопилась, – говорю я пытаясь отдышаться.

– Да я вижу, – Крис широко улыбается и откусывает огромный кусок от своего пончика политого шоколадом. – Ну и переходя сразу к делу – я решила, что нам стоит выйти куда-нибудь развеяться, и возражения не принимаются.

Она сказала это как раз во время, потому что я собиралась начать отнекиваться и спорить с ней незамедлительно.

– Подумай сама, Анна, мы в Нью-Йорке! И сколько раз мы ходили по магазинам, в кафе или просто гуляли? Ты носилась по городу, как сумасшедшая, да и я впрочем тоже. Те пару раз, что мы выбирались смотреть достопримечательности..но этого мало! Когда ещё мы будем здесь? Ты знаешь? Я вот – нет. Я хочу запомнить этот город. Я хочу что бы он остался со мной. Анна, я хочу оторваться сегодня на полную катушку!

Я смотрю на Крис и понимаю, что когда в последний она говорила нечто похожее мы чуть не попали в полицию. А это не Россия! Мы находимся на другом континенте и я не хочу искать проблемы за три дня до отъезда! С другой стороны – Кристина права. Мы совсем не отдохнули, а между тем наш импровизированный отпуск подходит к концу и возможно, что мы сюда больше никогда не вернёмся. Так почему бы не повеселиться и не провести это время так, чтобы было что вспомнить!?

Мы выходим из клуба и бредём вниз по улице. 

– Последний коктейль явно был лишним! – Кристина громко смеётся и размахивает руками. – Аа, к чёрту, гулять так гулять! – она практически падает и тащит меня следом. В итоге, спустя пол часа, мы оказываемся возле фонтана и Крис садится на ближайшую скамейку.

На улице тихо и темно, хотя повсюду и горят фонари. Ночь выдалась тёплая и по-настоящему летняя.

– Ты бы хотела здесь остаться?

– Навсегда? Не знаю, – я присаживаюсь рядом с ней и смотрю на звёзды. – Я никогда не думала, что вообще окажусь здесь, тем более, что буду учиться, хоть и временно. А ты? – Крис не отвечает и осторожно смотрю на неё, – Ты бы хотела остаться?

– Мне здесь понравилось. Думаю, что это было одно из лучших моих приключений, но ничто не вечно, – она нервно смеётся и встаёт. – Родители хотят, чтобы я шла на юриста, говорят, так будет лучше.

– А чего хочешь ты? Ведь это твоя жизнь, Крис.

– Да, знаю, я всё это знаю. Жизнь моя и жить тоже мне, но так хочется просто не думать об этом, хотя бы день, или два, или месяц. Эта поезда была настоящим отпуском и знаешь, я теперь ещё больше запуталась. – Кристина медленно опускает руки в фонтан. – Просто какое-то наваждение. Я не могу решить, не могу выбрать. Мне нравится фотографировать, это приносит мне удовольствие, но я не уверена, что, скажем, всё будет так же через год или два.

– Во всех непонятных ситуациях просто смейся, так жить будет проще и веселее, – она улыбается.

– А что потом? Завтра?

– А это уже будет совершенно другая история! – мы начинаем хохотать и Кристина брызгает на меня водой из фонтана.

Честно сказать : я очень смутно помню, как мы дошли домой, но от той ночи у меня сохранились самые приятные воспоминания. Буд-то именно этого мне и не хватало, чтобы просто наслаждаться городом и временем с подругой.

Когда я проснулась утром, меня не покидало чувство дежавю, оно и не удивительно, который я раз уже опаздывала? Кто-нибудь считает? Я просто умылась, оделась, схватила флешку с пробными версиями интервью и побежала в офис. Погода испортилась, буд-то сам Нью-Йорк оплакивал завершение нашей поездки. Послезавтра мы уезжаем, остались два последних дня, что бы пройтись по-магазинам и купить всем сувениры.

Я останавливаюсь напротив массивного здания журнала. Ну, была не была, сейчас я уже ничего не смогу исправить или изменить. Мне нужно лишь зайти и отдать ей флешку, а дальше – я улетаю!

Глава 7

 – Анна, в этот раз я буду говорить с тобой максимально честно. Твоя работа – могла бы быть спокойно размещена в среднестатистическом журнале или где-то в инетрнете, на сайте книги, возможно. – Я забыла как дышать, а миссис Говард продолжила. – Но тем не менее – я недовольна. Знаешь почему? Ты знаешь, не притворяйся. Это работа тихого журналистишки, который ничего не видел в жизни. Важнейшая мечта которого, чтобы ему дали вовремя зарплату и никто не потревожил в выходной. Когда я впервые увидела тебя, то поняла, что ты можешь писать. Ты можешь хорошо писать, интересно, захватывающе. Так, что когда читаешь – хочется ещё и ещё. Я дала тебе полную свободу действий. Единственной сложностью был Бакер, но неужели он оказался настолько несокрушимым для тебя?Знаешь, когда я читала эту статью, то всерьёз начала сомневаться, способна ли ты вообще написать что-то ещё? Более живое, что ли?Действительно написать, а не так, как вот это, – она указала на статью, а затем поднялась со своего кресла и развернулась к окну.

Говорят, что раньше, когда миссис Говард поворачивалась к кому-то спиной, то его либо готовили на повышение, либо он здесь уже не работал.

– Но я всё же решила убедиться. Я попросила тебя  принести предыдущие варианты. Мне был интересен сам ход твоих мыслей. И знаешь, – она мельком оглянулась на меня через плечо, – до твоей окончательной редакции с Бакером – всё было весьма сносно. Нет, ну конечно не экшн, но очень даже милая статейка.

Эта женьщина что, смеются надо мной? Она же сама отправила меня на замену к этому параноику, зацикленному на шаблонных работах. Зачем она это сделала, если считала, что мой вариант лучше?

– Вы так думаете?

– Да, конечно. Видишь ли Анна, ты очень не плохо пишешь. Не скажу, что прямо хорошо, но не плохо. Побольше практики и у тебя есть все шансы, я так думала, но знаешь в чём я ошибалась? Журналист, это в первую очередь тот, кто будет бороться и отстаивать свою точку зрения до последнего. Бакер тому пример – он всю жизнь считает, что нет ничего лучше старых добрых « по шаблону» и он придерживается этого всегда. Более того он учит этому других, а думаешь ему не говорили, что он пишет скучно? Говорили, даже я и при чём не раз, но это его позиция, которую он будет защищать, а ты не смогла отстоять своё мнение. Это плохо. Именно это, не то что ты изменила концепцию за день до сдачи, не выбранная тема или невыразительный язык, а именно это. Так же я бы хотела тебе посоветовать быть более уверенной.  Я давно знакома с Шарли и когда увидела, что интервью ты брала у неё, то сразу позвонила спросить её мнение о тебе. – Сказать что я удивлена – ничего не сказать. Как вообще получилось, что Фелисия Говард знакома с Шарли Флисс? У них же разная возрастная категория или я что-то путаю? – Так вот, единственным замечанием была твоя манера держаться. Будь решительней, помни, что это ты берёшь интервью.– миссис Говард села обратно в кресло и взяла со стола визитку.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю