Автор книги: hlld
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 15 страниц)
Гарри что-то объяснял ей, что-то про пророчество, про то, что один не сможет жить, пока жив другой. Ей, честно признаться, было тяжело воспринимать что-либо. К концу его монолога она уяснила для себя одно, и это было самым главным, что Поттер пытался донести до Ванессы. Чтобы победить Волан-де-Морта необходимо уничтожить все крестражи и его самого. Уничтожить все части его души. И они, Ванесса и Гарри, должны умереть , чтобы освободить магический мир от гнёта Темного Лорда.
За окном вечерело. Солнце неумолимо клонилось к горизонту, время Гарри подходило к концу. Он должен был явиться в Запретный лес на встречу с собственной судьбой смертью.
-Ты должна пообещать мне, что когда я,- Поттер запнулся,- умру,- он нервно зажмурился,- ты убьешь Нагайну и Тома. Гермиона, конечно, попытается что-то найти в книгах, чтобы остановить меня, - он краем взгляда посмотрел на сидящую рядом Ванессу,- и помочь тебе. Но времени больше нет. Я больше не могу ждать и надеяться на кого-то.
Он слегка развернулся и теперь смотрел ей прямо в глаза.
-Ванесса,- она вздрогнула от той жесткости, с которой он говорил с ней. Он требовал от неё этого,- я должен покончить с этим. МЫ должны покончить.
Ривз опустила взгляд на свои руки, сложенные на коленях. Всего за один месяц ее жизнь перевернулась с ног на голову. Месяц назад она, ни о чем не подозревая, даже не имея не малейшего понятия о существовании магического мира, ходила с Синди по магазинам, делала курсовые работы и эссе по философии для университета, гуляла с Тео по парку.
Тео.
И вот, месяц спустя она, Ванесса Ривз.. Марволо Реддл, младшая сестра величайшего Темного волшебника в истории магии, должна пожертвовать собой, чтобы остановить тиранию брата. Освободить магический мир от геноцида.
-Пообещай мне,- повторил Гарри.
Ванесса молча кивнула, проклиная все на свете. Она не хотела умирать. Не хотела всего этого. Все, что ей было нужно, это Теодор Нотт рядом с ней. Сделав опаснейшую в своей жизни ставку на то, что он все ещё жив, хоть, наверное, и сильно ранен, Ванесса дала Гарри обещание умереть, когда придёт ее время.
И она умрет. Если Тео все ещё жив, она спасёт его. Если он уже мёртв…
То в этом мире не осталось ничего, что было для неё важным.
Гарри ушёл, когда последние лучи солнца скрылись за горизонтом, а на территорию школы опустились сумерки. Ушёл, чтобы умереть.
Собравшись с духом, насколько это было возможным, Ванесса вышла из гостиной Гриффиндора и направилась к подземельям, моля Мерлина, чтобы никого не встретить. Идя по коридорам Хогвартса, она невольно вспоминала годы обучения здесь. Проходя мимо кабинета Защиты от Темных Искусств, Ванесса сбавила шаг и заглянула внутрь. Ее взгляд сразу же зацепил шкаф в дальнем углу помещения, из которого на третьем курсе появлялся Боггарт. Ванесса вспомнила, как его тень перед ней сформировалась в мужской силуэт, лицо которого было скрыто под чёрным капюшоном оборванной мантии. В тот год она весь семестр ломала голову над тем, кто был этот мужчина, и почему Боггарт стал именно им.
Со временем все тайны становятся явью.
Добравшись до входа в гостиную родного факультета, она замерла. «Гоменум ревелио», мысленно произнесла Ванесса. Лёгкая вибрация прошлась по ее телу один раз. Внутри кто-то был, и был он один.
Напротив камина, в котором еле слышно потрескивало зелёное пламя, сидел Малфой.
-Где Тео?- первое, что спросила Ванесса, когда увидела его.
-Я не знаю,- тут же ответил он, не оборачиваясь.
Ривз хотела наорать на него, обрушить на Драко всю злость и негодование, жившее внутри неё. Ванесса даже не понимала, что вся отрицательная энергия, рвущаяся наружу, пытающаяся низвергнуться на кого-либо была не ее собственной. Это было влиянием жившей внутри неё нечисти. Все слова, все вопросы, которыми она хотела завалить Малфоя молниеносно улетучились. Ни единой мысли в голове, ни единого слова, вертящегося на языке. Морально и физически Ванесса была истощена, подпитывая собственной душой чужую.
Обогнув диван, она уселась рядом с Драко, без сил падая головой на его колени. Поджав ноги, она уставилась на пламя в камине, вспоминая времена, когда все было иначе. Когда рядом был Тео. Глаза щипало, огибая аккуратный нос, по ее лицу стекали слёзы, капая и тут же впитываясь в брюки Малфоя. Тяжело вздохнув, он положил ладонь на голову Ванессы, легонько поглаживая ее.
-Мне нужно умереть,- прошептала она,- чтобы убить Тома. Мне,- горло сдавило,- нужно умереть.
-Что за бред?- устало выдохнул Малфой,- не неси чушь.
Ванесса рассказала ему о своём разговоре с Поттером. Драко слушал ее не перебивая, пару раз Ривз чувствовала, как его рука, поглаживающая ее, замирает, заметно напрягаясь.
-Я уверен, что Грейнджер найдёт способ спасти вас обоих. А если и нет,- он заправил прядь чёрных волос Ванессы за ухо,- мы уедем в Китай. Я читал, что там практикуют нестандартные методы магической медицины, они что-нибудь придумают.
-А если нет?
Ответа на свой вопрос она не услышала. Драко не знал, что ответить. Не потому что он больше не знал вариантов, потому что почувствовал, как заколотилось сердце Ванессы.
Она медленно поднялась, опираясь дрожащими руками на его колени. Схватившись за грудь, Ривз зажмурилась. Внутри все горело, горело адским пламенем. Горело так сильно, что из глаз брызнули слёзы, а кислород перестал поступать в лёгкие, моментально выжигаемый разгоревшимся внутри пожаром.
Гарри Поттер, Мальчик, Который Выжил умер.
========== Пустота ==========
Комментарий к Пустота
Трек к главе: Jean-Pierre Taieb - Running after My Fate . На репит
С рассветом коридоры Хогвартса ожили, если это можно было так назвать. Ученики и профессора с перебинтованными головами, с гипсами и бандажами на руках и ногах, склонив головы шагали к главному выходу из замка. Ванесса медленно плелась рядом с Драко прямо за Роном и Гермионой.
В ее голове стоял какой-то белый шум, не верится, что Поттер мёртв. Не верится, что от полного уничтожения Тома Реддла их отделяло всего три жизни.
Огромная дверь, в которую много поколений юных волшебников и волшебниц входили каждое первое сентября, гордо задрав подбородки, разлетелась в щепки в битве накануне, оставив на своём месте лишь арку. Утренний свет слепил. Мрачные заложники школьных стен начали постепенно выходить на площадь перед входом, то и дело вздыхая, упираясь взглядом в длинную шеренгу из мантий и масок Пожирателей Смерти. Дымящиеся обломки, рассыпанные по всей площади, заволакивали воздух едким дымом, едким настолько, что слезились глаза.
-Ванесса,- мягко позвала ее Гермиона, оглянувшись через плечо,- мантия.
Коротко кивнув, Ривз накинула на себя один из даров смерти, растворяясь в воздухе среди идущих. Она видела, как Драко краем глаза наблюдал за ней. Теперь, когда Ванесса скрыта от чужих глаз, она смело взяла его за руку прямо через мантию. Малфой не изменился в лице, лишь лёгкое сжатие ее ладони в ответ, словно кричащее «Все будет хорошо», или «Я с тобой», помогло Ривз преодолеть остаток пути и, даже сквозь ткань мантии-невидимки, зажмуриться, как только она вышла за пределы школы.
Грейнджер, идущая впереди Ванессы, резко остановилась.
-О нет,- прошептала она дрожащим голосом, смотря куда-то вдаль.
Проследовав за ее взглядом Ривз, даже будучи готовой увидеть это собственными глазами, даже зная, что она увидит, все равно не смогла сдержать судорожного выдоха.
Обмякшее тело Гарри Поттера безвольно свисало с огромных рук Рубеуса Хагрида, которого держали в кандалах, цепях, чугунной удавке с десяток Пожирателей.
-Мерлин, скажите мне, что это не Гарри..
Мимо Ванессы пронеслась Джинни Уизли, за ней рванул Артур, сдерживая дочь, находящуюся на грани истерики. Плач Джинни эхом разнесся по пустому пространству между армией Тома и тем, что осталось от могучей армии Ордена Феникса.
Ривз, быстро переведя взгляд с тела Гарри на его убийцу и, встретившись взглядом с ним, будто вросла в землю. Волан-де-Морт смотрел прямо на неё. Точно в глаза. Как будто и не было никакой мантии, скрывающей Ванессы. Он чувствовал, что одна из оставшихся частей его души где-то здесь, затаилась в рядах убогого наследия Дамблдора. Смотря прямо ей в глаза, он громко, насколько ему позволял шипящий голос, и торжествующе произнёс:
-ГАРРИ ПОТТЕР МЁРТВ!
-НЕТ!- плакала Дженни, вырываясь из хватки еле стоящего после битвы на ногах Артура Уизли,- НЕТ!
-ТИХО!- Том взмахнул палочкой, и порыв ветра, порыв такой силой, что, видит Мерлин, мог снести стену, заставил обоих Уизли отлететь назад.
Выглянувшее из облаков солнце, осветило площадь и Ванесса прищурилась. Что-то отсвечивало и кидало блики прямо ей в лицо. Проследив на бликом, она увидела остатки Распределяющей шляпы под ворохом камней. Внутри неё что-то блестело.
Не может быть.
Отпустив руку Драко, тут же напрягшегося, она пробралась чуть ближе к шляпе и уткнулась в спину Долгопупса.
-Невилл, - шепнула Ванесса, вставая на носочки, чтобы достать до его уха. Парень вздрогнул, но быстро взял себя в руки и слегка склонился ближе к голосу, - под грудой камней, прямо перед тобой, в шляпе.
Долгопупс впился взглядом в рукоять меча Гриффиндора.
-Невилл, нужно убить змею,- шептала Ванесса, наблюдая за Нагайной, свернувшейся кольцами возле ног хозяина, - меч убьёт ее и уничтожит крестраж.
При слове «крестраж» Невилл вздрогнул и слегка попятился назад. Если бы разглагольствования Волан-де-Морта, которыми он фонтанировал все это время на фоне, были чуть тише, Ванесса бы услышала, как заколотилось сердце Долгопупса. Она не осудила его за трусость, перед лицом самой Смерти струсит и самый смелый, а Невилл никогда не отличался знаменитой Гриффиндорской храбростью.
-Я даю вам последний шанс присоединиться ко мне!- вещал Том,- те, кто сейчас признать поражение и примкнут ко мне - будут прощены и приняты в ряды Пожирателей Смерти. Ну же! Смелее!
Ривз начала судорожно придумывать, как заполучить меч и как добраться с ним до змеи, как вдруг Долгопупс, хромая на левую ногу, медленно поплёлся в сторону Волан-де-Морта.
-Невилл, нет,- выдохнула где-то сзади Полумна Лавгуд.
Том презрительно осмотрел его с головы до ног и выплюнул:
-Да уж, не густо.
Армия Пожирателей Смерти взорвалась истерическим гадким смехом, среди которого Ванесса без труда различила истошный гогот Лестрейндж. Долгопупс остановился прямо возле шляпы:
-Я хотел бы кое-что сказать….
Волан-де-Морт резко изменился в лице, на нем отразились омерзение и ярость:
-И что же ?
Невилл пнул камень у своих ног, и тут Ванесса поняла, что он убирает их с шляпы. Он тянет время:
-Это не важно, что Гарри умер…
-Помолчи, Невилл,- рявкнул Симус.
-Сам помолчи, люди умирают каждый день…
Пока Долгопупс отвлек на себя внимание Пожирателей, Ванесса вернулась на своё место позади Гермионы и, стараясь не касаться ее, аккуратно вытащила из-за пояса палочку Грейнджер.
Сзади раздался шёпот Драко:
-Теодор.
Застыв на месте, Ривз подняла взгляд, хаотично бегая глазами по железным маскам Пожирателей, пока вдруг не наткнулась на то, что искала. Избитый, кажется, смертельно раненый, с задранной головой и приставленной к горлу палочкой Долохова, держащего его за волосы сзади.
Живой.
-Сердце Гарри билось за нас!- кричал Невилл,- за всех нас!
Раздался лязг стали. Долгопупс вынул из шляпы меч.
-Ничего ещё не конечно!- завопил он.
Краем глаза, Ванесса видела, как Хагрид уронил тело Гарри на землю. Казалось, что уронил. Поттер, вскочив на ноги, завопил во все горло, направив палочку на Нагайну:
-ВСПЫХНИ!
Отразив нападение на змею, Том, не веря собственным глазам, смотрел на то, как Гарри Поттер, Мальчик, Который Выжил, который ещё минуту назад был мертвым, убегал прочь от него в развалины Хогвартса.
-НЕТ!- взревел Темный Лорд.
Направляя в спину Поттеру все заклятия, которые он знал, Том Реддл не заметил, как всполошившись, один за другим, в небо вздымались чёрные столбы дыма.
-ВЕРНИТЕСЬ, ТРУСЫ!- вопила Беллатриса, прыгая на месте.
Волан-де-Морт, обернувшись дымом, рванул вслед за Гарри. Из-за спины Ванессы градом посыпались заклинания от учеников и профессоров школы. Воспользовавшись переполохом, Ривз трансгрессировала за спину Долохову, провожающего взглядом исчезающие в небе столбы черного дыма. Сбросив с плеч мантию, Ванесса направила ему в затылок палочку, закричав:
-Редукто!
Но тот уклонился, услышав за спиной шорох падающей мантии. Бросив Тео на каменную площадь, он взревел, направляю палочку на Ванессу:
-АВАДА КЕДАВРА!
Ривз никогда не чувствовала такого скопления магии в своём теле. Было ли то результатом того, что в ней была часть души Лорда Волан-де-Морта, или же остервенелое желание защитить того, кого всем сердцем она любила всю свою жизнь. Каждая клеточка ее тела вибрировала от энергии, казалось, она могла свернуть горы. Молниеносно отразив Непростительное заклятье, Ванесса начала беспорядочно атаковать Долохова, нанося ему тяжкие увечья, которые явно будут несовместимы с жизнью. Оставшись без сил, Антонин рухнул на колени, и поднял уродливое лицо к девушке. Его губы растянулись в зверином оскале, кровь струилась из его рта.
-Давай же, соплячка.
Ванесса стиснула зубы. Лютая ненависть окутала и поглотила ее. Направив палочку прямо в его наглую рожу, она пробормотала:
-Авада Кедавра.
Зелёный луч, отражающийся в расширенных чёрных зрачках, ударил в Долохова и тот, испустив остатки воздуха, завалился набок, не шевелясь.
Внезапно в груди Ванессы разбушевался уже знакомый ей пожар. Ещё один крестраж уничтожен. Она обернулась на вход в школу и увидела, как Гарри Поттер и Том Реддл сражаются в последней дуэли, которая раз и навсегда поставит точку в этой войне.
Ни один из них не может жить, пока жив другой.
Красно-зелёный луч соединял их палочки. Земля вибрировала, мелкие камни подпрыгивали, хаотично перемещаясь по площади. Зелёные и красные искры, вылетая из луча, били в случайные места, стирая в порошок все, во что попадали. Ванесса бросилась к лежащему на земле Теодору.
-Тео. ТЕО! - кричала она, но он не отвечал.
Его глаза были закрыты, он был неподвижен, словно мёртв. Припав ухом к его груди, Ривз выдохнула, услышав слабое сердцебиение.
-ААААААААААА!
Обернувшись на яростный крик Гарри Поттера, Ванесса увидела, как красный луч, испускаемый его палочкой , достиг Тома и поразил его в самое сердце. Палочка Темного Лорда раскололась на тысячи щепок, выпуская в воздух сотни зелёных лучей.
Говорят, что перед смертью, перед глазами проносится вся жизнь.
Один из этих лучей попал прямо в сердце Ванессы. Время словно замедлилось, вокруг воцарилась гробовая тишина. Медленно заваливаясь набок , она видела как тело Тома Реддла разлетается, словно пепел и, подхватываемые порывом ветра, его частички взлетают вверх и развеиваются над Хогвартсом.
Упав, Ривз перевалилась на спину.
Говорят, что перед смертью, перед глазами проносится вся жизнь.
Чушь.
Единственное, что было перед ее глазами, это родной, такой любимый медовый взгляд. Наполненный неиссякаемым отчаянием и болью.
На самом деле перед смертью, перед глазами лишь непроглядный мрак.
И пустота.
========== Обливейт ==========
Спустя два дня.
Мелкий дождь барабанил по невидимому щиту, который наколдовал над своей головой Драко. Он ненавидел дождь и, видит Мерлин, в дни, когда он шёл, единственное, что ему хотелось - закрыться в теплом сухом помещении и не никуда выходить. Бесчисленное количество могильных плит вокруг него были влажными, земляные дорожки, ведущие к могилам, превратились в сплошное грязевое месиво.
Малфой не решался поднять глаза на имя, выведенное на плите перед ним. И когда, собравшись с силами, его взгляд скользнул по заглавной «Н», кольцо на его левой руке завибрировало, давая ему основание убраться отсюда подальше.
Кладбище опустело, а на месте где он стоял ещё мгновение назад, дождь наконец добрался до сухого клочка земли, освежая его ледяными каплями.
***
Больницу магглов можно отличить от магической даже с закрытыми глазами. Если у простых людей в палатах пахнет спиртом и стиральным порошком от недавно постиранного белья, на котором лежал пациент, то в магической больнице в нос ударял горький запах настойки полыни и резкий аромат бадьяна.
Ванесса приоткрыла глаза, тут же пожалев о своём решении. Боль от дневного света после долгого сна резала словно ножом.
-Эй, как ты?- все такой же мягкий шёпот Гермионы Грейнджер раздался где-то рядом,- позвать мадам Помфри?
-Где я?
-В больничном крыле,- пролепетала она,- в тебя попал луч Кедавры и,- глубокий вздох,- у меня есть достаточно оснований полагать, что он уничтожил в тебе последний фрагмент души Волан-де-Морта. Так что, все кончилось. Мы …
-Где Тео?- прохрипела Ривз.
Ответа не последовало. Заставив себя все же разлепить глаза, Ванесса впилась взглядом в бледное лицо Гермионы. Она нервно теребила кольцо на своей левой руке. Через мгновение в палате появился Малфой.
-Где Тео?- повторила она уже обращаясь к Драко.