сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 20 страниц)
— Вы никогда не говорили мне,, чем так важно это зелье, Северус.
— Оно для того, чтобы вы трое были в безопасности. Оно помогает мне не думать о вас, когда я нахожусь рядом с Темным Лордом. Так он ничего о вас не узнает. Не то, чтобы я знал, где вы находитесь.
— На счет этого... Я ищу способ сообщить вам наше местоположение. Я должна быть осторожна, не хочу, чтобы Гарри подумал, что я пытаюсь выдать наше расположение. Скоро я что-нибудь придумаю, — пообещала Гермиона.
оооОООооо
Прошло три дня, и Финеас Блэк ворвался в свой портрет.
— Я слышал, как грязнокровка разговаривала, когда разбивала лагерь. Они в Лесу Дин!
— Не используй это слово! — скомандовал Северус.
Снейп уставился на портрет. Казалось странным, что они выдали свое местоположение именно тогда, когда ему приснилось, что он должен их найти. Это простое совпадение, верно? Северус покачал головой, желая прояснить мысли, и подошел к портрету Дамблдора. Отодвинув его в сторону, он вынул из тайника Меч и поспешил в Лес Дин, не слушая, что Дамблдор говорит ему в спину.
========== 8 ==========
Гермиона ворвалась в лабораторию, с ворчанием схватила мешалку и яростно начала помешивать свой котел.
— Будьте осторожны, или вы все перевернете, — предостерег Снейп.
Гермиона вытащила мешалку, положила ее на стол, склонилась и, фыркнув, хлопнула ладонями по сторонам от котла.
— В чем дело? — Спросил Снейп.
Стиснув зубы, она гневно посмотрела на него, выпрямилась, сжала ладони в кулаки и, повернувшись к нему лицом, полным яда голосом ответила: — Он думает, что может просто вернуться, и все будет как раньше! — Она начала энергично размахивать руками. — Он ждет, что ему все простят, хотя его не было несколько недель!
Брови Снейпа сошлись на переносице.
— О чем вы говорите?
— Рональд! Он сбежал сразу после Хэллоуина, а сегодня вечером вернулся и думает, что если спас Гарри, то теперь все просто замечательно. Он бросил нас! Он понятия не имеет, как тяжело нам было без него.
Снейп подошел к Гермионе.
— У вас есть все причины злиться. Что он сказал о том, почему не вернулся раньше?
Девушка пожала плечами.
— Что когда ушел, наткнулся на егерей, поэтому не смог сразу вернуться. А потом уже не смог нас найти. Дамблдор завещал ему свой делюминатор, Рон сказал, что это он привел его к нам, — Гермиона хмурясь смотрела на Северуса. — Вы когда-нибудь слышали о чем-нибудь подобном?
Снейп подумав, ответил: — Если это тот делюминатор, о котором я думаю, то Альбус изначально настроил его на Поттера. Еще когда были убиты его родители. Чтобы быть уверенным, что с Поттером все в порядке.
Гермиона задумчиво кивнула, но снова разозлилась и нахмурилась.
— Это не относится к делу. Просто Рон ждет, что все будет по-прежнему. Но ничего не по-прежнему. С тех пор, как он ушел, мы с Гарри прошли через ад. Рон не может просто вернуться и ждать, что мы простим его вот так!
— А что о его возвращении думает Поттер? — поинтересовался Снейп.
— Черт, да он счастлив! — в порыве отчаяния Гермиона всплеснула руками. — То есть... Я в какой-то степени тоже рада, но... все изменилось, понимаете?
— Понимаю.
Гермиона опустила взгляд.
— Я не знаю, как простить его, Северус.
— Гермиона... Знаете, злиться на него — нормально.
— Я словно предаю нашу дружбу. Но я была в ярости, когда он ушел. Я не знаю, как перестать злиться и снова стать друзьями.
— Возможно, все будет не так, как раньше, но зная вас... рано или поздно все нормализуется.
Прищурившись, Гермиона посмотрела на него.
— Что, по-вашему, вы обо мне знаете?
Северус выгнул бровь.
— Я видел, как вы защищаете своих друзей. Вы стоите за них горой. Честно говоря, Гермиона, Уизли вас не заслуживает. Он самовлюбленный болван.
Гермиона усмехнулась.
— Ну, не буду отрицать, что и сама иногда так думаю.
— Разве вы не были парой... ну, вы поняли...
Задав вопрос, Снейп покраснел.
Гермиона открыла рот, затем снова закрыла.
— Довольно странно обсуждать это со своим профессором, — рассеянно проговорила она.
— Вы можете не отвечать...
Гермиона подняла руку.
— Мы с вами стали... осмелюсь сказать, друзьями?
Снейп слегка кивнул. Гермиона не удержалась и ухмыльнулась. Подумав о своих отношениях с Роном, она снова стала серьезной.
— У нас с Роном никогда не было таких отношений, профессор.
— Вы только что сказали, что мы друзья, а раньше вы уже называли меня Северусом. Как насчет того, чтобы начать называть друг друга по имени?
Гермиона улыбнулась и кивнула.
— Северус, — повторила она с легкой улыбкой. — Раньше я хотела отношений с ним, но он постоянно делал что-то, что причиняло мне боль. Когда мы пустились в бега, я решила, что буду держать дистанцию. Довольно забавно, правда? Я живу с ним в одной палатке, но уже не хочу быть так близко!
Гермиона покачала головой, как это все странно.
— Потом, когда он ушел... Позволь мне начать с другого... Перед тем, как нас бросить, Рон начал уделять мне больше внимания. Я могла бы сказать, что он хотел начать отношения, но он не казался по-настоящему серьезным. Я сомневалась в своем решении не связываться с ним... Но его побег убедил меня, что я правильно решила. Возможно, от части в этом и проблема. Я не хочу с ним близких отношений. Я... — Гермиона опустила глаза. — Я думаю, что он не подходит мне как потенциальный партнер. Он эгоистичен, — она сделала паузу. — И ревнив.
Северус подошел ближе.
— Ты осознала, что тебе не нужен никто подобный в качестве романтического партнера, верно?
Гермиона посмотрела на него и фыркнула.
— Да. Наверное, я должна поблагодарить Рона. Потребовалось его предательство, чтобы я, наконец, полностью все поняла. Это было последней каплей.
Северус кивнул.
— При этом ты всегда была его другом. Как я уже говорил, ты имеешь полное право злиться, но он, вероятно, не хотел тебя расстраивать. Иногда поступки, которые мы совершаем в гневе, становятся нашими самыми большими сожалениями.
Гермиона наклонила голову и задумчиво на него посмотрела.
— Это правда.
Северус выглядел смущенным.
— Ты знаешь мою историю с матерью Поттера? — наконец спросил он, и немного помолчал.
Гермиона терпеливо ждала, когда он снова заговорит. Она знала, что он невероятно скрытный человек, и для нее было честью, что он хочет с ней поделиться.
— Я бы все отдал, чтобы она перестала быть моим сожалением и снова стала моим другом, — прошептал он.
Гермиона не думала, она просто действовала. Бросившись к Северусу, она крепко его обняла. Почувствовав, что он напрягся, она проигнорировала его дискомфорт и сжала еще крепче. Постепенно она почувствовала, что мужские руки обняли ее в ответ. Грейнджер крепко обнимала профессора не меньше минуты и только потом нехотя отстранилась, но руки не убрала.
— Спасибо, Северус.
Он выгнул бровь, глядя на нее.
— Было бы крайне лицемерно с моей стороны сказать, что Лили была плохим другом потому, что не простила тебя, и потом самой не простить Рона.
— Я этого не говорил, — возразил Северус.
— Я знаю, но это правда. Я была так зла на него. Мне казалось, что я вообще никогда больше не захочу с ним разговаривать. Должно быть, мама Гарри чувствовала себя также после вашей ссоры.
Северус отстранился, и Гермиона убрала руки.
— Уизли сделал что-то непростительное? — спросил он.
— Нет... Конечно, нет. Рон просто поступил необдуманно, — она внимательно смотрела ему в лицо. — И, как я уже сказала, то, что ты сделал, тоже не было непростительно.
Он улыбнулся уголком рта.
— Трудно поверить в это после стольких лет.
— Но ты ведь знаешь, что это правда, да? — с надеждой в голосе спросила Гермиона.
Северус кивнул.
— Знаю.
— Хорошо, — сказала улыбнувшись Гермиона. — Я должна идти. Еще раз спасибо, Северус.
— Пожалуйста... Гермиона.
Гермиона открыла глаза, очнувшись на своей раскладушке. После разговора с профессором Снейпом... Северусом, она почувствовала себя намного лучше. Улыбаясь в темноте, Гермиона радовалась, что он захотел и сам предложил обращаться друг к другу по имени, и неистово покраснела, вспомнив как обняла его.
Должно быть, он хотел проклясть меня! Я удивлена, что не проклял.
Улыбнувшись, она повернулась в постели, натянула повыше одеяло и закрыла глаза. Несмотря на все передряги, Гермиона быстро уснула спокойным крепким сон.
оооОООооо
Северус проснулся отдохнувшим. Несмотря на мучительную миссию, выполненную прошлой ночью, он чувствовал себя умиротворенным. Укрывшись Дезиллюминациоными чарами, он вызвал Патронуса и наблюдал, как Поттер следует за ним. Северус уже собирался броситься к пруду, чтобы спасти мальчишку, но тут появился Уизли и прыгнул в воду. Убедившись, что оба мальчика благополучно вынырнули и даже умудрились достать меч, Северус осторожно отступил на безопасное расстояние и аппарировал в Хогвартс.
Он не мог не удивиться, что его психика так складно подхватила историю и продолжила ее в его сне.
Человеческий разум действительно удивителен.
Нахмурившись, Северус вспомнил, как мисс Грейнджер... Гермиона... обнимала его. Сейчас он не был расстроен, ему просто было интересно, что пытается донести до него его же подсознание. Вероятно, это все происходило потому, что он уже слишком давно был одинок и жаждал человеческого общения.
Он был вынужден признать, что когда Гермиона его обняла, он почувствовал себя... хорошо. Почувствовал себя принятым и... даже желанным. И не смог вспомнить, когда в последний раз испытывал хоть что-то подобное.
Северус тяжко вздохнул.
По крайней мере, у моего подсознания кто-то есть.
========== 9 ==========
Северус нахмурился, когда Гермиона вошла в лабораторию и молча заняла свое место у котла. Он взглянул на нее, но пребывал в слишком мрачном настроении, чтобы ее поприветствовать.
— Как поживаешь, Северус, — наконец заговорила Гермиона.
— Прекрасно.
Девушка вскинула голову и посмотрела на него, подняв брови.
— Что случилось?
— Старая летучая мышь ни на минуту не оставляет меня в покое. Я знаю, что если бы она могла, то убила бы меня, но она не может. И вместо этого старательно портит мне жизнь!
— Кого ты имеешь в виду? Что за старая летучая мышь? — Спросила Гермиона.
— Минерва! — Решительно ответил Северус.
— Профессор МакГонагалл? — Недоверчиво уточнила Гермиона.
— Я не знаю никакой другой Минервы.
Гермиона захохотала.
— И что именно она делает?
Гермиона положила мешалку рядом с котлом и полностью сосредоточилась на Северусе.
Он пожал плечами.
— Мелочи. Теперь она называет меня убийцей при каждом удобном случае. Бубнит себе под нос так, чтобы это мог услышать только я.
Гермиона нахмурилась.
— Я знаю, что она проклинает меня при любой возможности сделать это без последствий. Она заставила остальных преподавателей игнорировать меня и не разговаривать со мной.
— Ты уверен, что не можешь рассказать ей правду?
Северус серьезно посмотрел на нее.
— Я и хотел бы, но это эгоистичное желание. Любой, кто узнает правду, окажется в опасности. Я не стану рисковать ее жизнью только для того, чтобы почувствовать себя лучше.
Гермиона подошла к Северусу.
— Ты благородный человек, Северус.
Снейп продолжил смотреть в свой котел и лишь пожал плечами. Гермиона протянула ладонь и схватила его за плечо.
— Мне жаль. Я не могу даже представить, каково это... жить и знать, что все друзья ненавидят тебя... а ты не можешь рассказать им правду. Это несправедливо, — прошептала девушка.
— Жизнь вообще несправедлива, Гермиона.
Помолчав, она кивнула.
— Ты несомненно прав. Главное не забывай, что я здесь ради тебя. Я знаю правду и понимаю тебя, — Гермиона крепче сжала его плечо.
Северус поджал губы, но кивнул.
— Я бы хотела, сделать для тебя что-то большее, но к сожалению не могу, — сказала ему Гермиона.
Северус застенчиво посмотрел на свою гостью. Гермиона не успела опомниться, как он обнял ее. Восхитившись ощущением сжимающих ее рук, она обняла его в ответ.
— Спасибо тебе, — сказал Северус, прижимая к ее себе.
— Я же ничего не сделала.
— Сделала. И даже просто знать, что ты знаешь правду... Спасибо.
— Ты чувствуешь мою поддержку, даже когда не спишь, верно?
Северус отстранился, посмотрел на нее и спросил: — Ты знаешь, что это всего лишь сон?
Гермиона кивнула. Надеясь, что не раскрыла слишком многого, она продолжила: — Я хочу, чтобы ты знал — я на твоей стороне, даже когда ты не спишь. Я хочу, чтобы ты чувствовал покой. Я подарила его тебе несколько дней назад. Это работает?
Северус с любопытством смотрел на девушку. К счастью, сон заставил его прекратить расспросы. Он ухмыльнулся.
— В какой-то степени, но в такие дни, как сегодня все равно бывает трудно.
Гермиона притянула его к себе и крепко обняла.
— Я рада, что это помогает.
оооОООооо
Северус открыл глаза и смотрел в темноту. Его сон был таким ярким, что снова заставил задуматься: почему именно Гермиона Грейнджер поселилась в моих снах? Эта молодая девушка наверняка была бы последней, кто захотел бы стать его другом...
Хотя в реальной жизни она всегда была довольно проницательна.
Возможно, это как-то связано с нашим сходством?
Северус всегда открыто игнорировал ее, повинуясь негласным шпионским правилам, но внутренне уже давно признал ее равной. Они оба были начитанны, умны и схватывали на лету любую новую информацию.
Возможно, мое подсознание увидело кого-то, способного меня понять... если бы у нее была возможность узнать меня ближе... и поэтому только именно она оказалась в моих фантазиях.
Северус также был вынужден признать, что золотое трио никогда полностью не покидало его мыслей, и по логике в снах его должен был преследовать именно Поттер.
А может, и нет.
Поттер никогда не станет человеком, которому я смог бы довериться. Я скорее сам себя зааважу, чем позволю мальчишке узнать что-то личное.
Подняв руку и прижав ее к груди, Северу с трудом сглотнул. Эти сны... они успокаивали. В ночи, когда ему снилась Гермиона, он чувствовал... покой. Она была всего лишь плодом его воображения, но сама мысль, что кто-то, пусть и эфемерный, знает всю правду была бальзамом для его израненной души.
Тонкие пальцы сжали грудь в районе сердца. Северус не знал, почему ему снятся эти сны, но искренне не хотел их прекращения. Они единственные помогали ему сохранить рассудок в окружающем его безумном мире.
оооОООооо
Гермиона готовилась навестить Северуса в его снах. В последние дни он относился к ней теплее. Она чувствовала, что помогает ему справиться с ежедневными тяготами, и радовалась, что смогла сделать хоть что-то, чтобы ему перестало быть так одиноко, даже если он сам думает, что она ему просто снится.
Закрыв глаза, Гермиона произнесла заклинание и проникла в сон Северуса. Оглядевшись, она поняла, что находится на территории Хогвартса, а не рядом с лабораторией. Профессор Снейп стоял у озера и смотрел на воду. Она подошла к нему.
— Привет, — сказала она.
Северус искоса взглянул на нее.
— Привет.
Гермиона рассмеялась, и он выгнул бровь.
— Забавно наблюдать за тем, как ты пытаешься хитрить, — пояснила девушка.
— О, неужели?
Широко улыбаясь, молодая девушка кивнула.
Северус лишь покачал головой, подошел и взялее за руку.
— Я подумал, что было бы неплохо прогуляться, — он потянул Гермиону за собой.
Они неспешно пошли вдоль озера. Гермиона ощущала его ладонь на своей и посмотрела на их соединенные руки... это было... странно, но правильно. Она покачала головой. Заданный Северусом вопрос вывел ее из размышлений.
— Как продвигается охота за Крестражами?
Вздохнув, Гермиона ответила: — Не очень. — На мгновение задумавшись, она спросила: — Ты когда-нибудь видел ожерелье, которое носит Ксенофилиус Лавгуд?
Северус задумался.
— Никогда не обращал на него внимание.
Гермиона понимающе кивнула.
— Я думаю, оно может иметь отношение к нашим поискам. Думаю, Дамблдор оставил нам подсказку. Он завещал мне свой экземпляр "Сказок Барда Бидля", и в нем нарисован тот же символ. Я сказала мальчикам, что нам нужно найти мистера Лавгуда и выяснить, что символизирует его ожерелье.
Северус кивнул.
— Будьте осторожны. Повсюду егеря. Следите за тем, что говорите, и не в коем случае не произносите имени Темного Лорда. Это сразу приведет их к вам.
Гермиона, соглашаясь, кивнула и произнесла: — Рон рассказал нам об этом. Мы будем осторожны.
Они продолжили идти рука об руку. Гермионе казалось странным, что Снейп... Нет, Северус... не отпускает ее ладонь. Не сказать, что ей это не нравится. Она обнаружила, что нравится... даже слишком нравится. Она повернулась и увидела, что Северус пристально на нее смотрит.
— У меня что, волосы в беспорядке? — Ухмыляясь спросила девушка.
— Практически в порядке, — ответил Северус.
— Тогда почему ты так на меня смотришь? — Спросила Гермиона, начиная раздражаться.
— Я не понимаю, зачем ты здесь, — ответил он.