Автор книги: AnnyKa
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 35 страниц)
- Да-да. Спасибо, - небрежно сказал Старк и, закатывая рукава своей рубашки и выводя голографические экраны вокруг своего рабочего места, подошел к кофеварке и забрал свою чашку.
- Я видел ваше выступление, вы были … восхитительны, сэр, - Джарвис встал прямее и вежливо улыбнулся.
- Вот, я знал, что ты поймешь, - Тони даже развел руками. – Ты бы видел, что Пеппер хотела, чтобы я там сказал. Практически первая глава из учебника по кибернетике, да там все бы уснули. Нет уж, если я говорю с народом, то я делаю это сам, а не пересказываю чье-то занудное мнение о технологиях. Уж я в этом разбираюсь получше всяких университетских профессоров, - Тони подошел к Джарвису, усмехнулся, поднял руку и почти прикоснулся к его лицу, - верно?
- Абсолютно, сэр, - согласился дворецкий. – Одна эта комната тому подтверждение.
- В свое время ты был самым лучшим подтверждением, и до сих пор им остаешься, - Тони обошел дворецкого и поставил чашку на край стола, - поставь Queen. Эта музыка на меня скуку нагоняет, а этот малыш должен выйти энергичным.
- Как скажете, - подчинился Джарвис, и на проигрывателе сменилась пластинка. – Желаете сменить освещение?
- Нет, это вполне подходит, - ответил Тони, разминая пальцы перед тем как взяться за работу, вывести голографическую модель деталей лежавших на столе и перенести их на отдельный экран перед глазами.
- Я рад видеть, что вам уже лучше, сэр, и вы снова работаете, – голос Джарвиса звучал сдержано, но в нем можно было услышать искреннее облегчение.
- Это тебя я должен благодарить за адресок того бара, - усмехнулся Тони, сосредоточившись на работе. Стена напротив него была полна пустых ниш для будущих костюмов, и гению не терпелось снова заполнить эти пустоты. С каждой собранной деталью ему то и дело казалось, что он собирает свою собственную жизнь, которую раскидало на множество отдельных деталей сокрушающим взрывом.
А ведь казалось, что это было его новое начало. Без реактора, без страха. Без костюма, без смертельной угрозы. Спокойная жизнь с Пеппер. Он хотел дать ей эту жизнь и думал, что сам хочет для себя того же.
Месяц и три дня.
Это все на что его хватило. Пара романтичных поездок за границу, несколько вечеринок. Все так просто и нормально. Но одного разговора с Роуди хватило, чтобы сердце Тони сжалось от боли и обиды, а самолюбие не позволило выслушивать рассказы друга о его военных подвигах в костюме Железного патриота. Но сказать Пеппер, что он хочет вернуть свою прежнюю жизнь, сделать ее лучше, снова надеть костюм, и тем самым разрушить все те обещания, что он ей давал, Старк не мог. Хоть и пытался намекать Пеппер, фразами, фильмами и походами в фастфуд, на то, как отравляет его эта спокойная жизнь, в которой он чувствует себя бесполезным раздолбаем. Но она не слышала или не хотела слышать о возвращении Тони к жизни Железного человека. Она видела его во главе компании, и все остальное ускользало от ее пристального взора.
Зато консультация для Щ.И.Т.’а стала для гения настоящей отдушиной, поводом пристроить мастерскую в своем доме, и в случае чего говорить Пеппер, что он работает для помощи организации. Хотя за эти полгода к нему обратились всего однажды, когда компьютерщики Щ.И.Т’а не справились с враждебным программным кодом, атаковавшим сервер Пентагона, да и то, тогда все на себя взял Джарвис и за пару часов уладил вопрос.
Все чаще Тони просто уходил в работу, чтобы отвлечься от собственных мыслей и ощущений. У него есть все, что только можно пожелать. И он заслужил отставку после Нью-Йорка. Но почему же спокойная жизнь с Пеппер все чаще приводит его в бары или в мастерскую, а рядом с Пеппер его мысли заняты техническими разработками? Он нуждался в ее помощи и прекрасно это понимал. Но она этого не видела, и все, что он смог от нее получить - это запись к лучшему психотерапевту, у которого после рассказов Тони началось легкое расстройство психики. На этом попытки откровенничать с Поттс были прекращены, и Тони продолжал делать вид, что его все устраивает. Но время шло, а эта ложь не становилась правдой, и поговорить можно было только с Джарвисом. С этого все и началось. Сначала просто разговоры ни о чем, чтобы не молчать за работой. Затем обсуждение дня, потом проблемы в жизни. И Тони уже не было достаточно просто говорить со своим дворецким, глядя в пустоту. Сделать программный код для визуального окна было не сложно, так же, как и создать внешность для дворецкого. Еще со времен университета, когда Тони выбирал голос для Джарвиса, он уже знал, как бы выглядело его творение, будь оно живым, и вот уже с искусственным интеллектом можно общаться, глядя в его глаза. А затем был написан код и для голограммы. Теперь, спускаясь в свою мастерскую, Тони точно знал, что там его ждут.
- Сэр, позвольте заметить, что вы не скрепили провода 45 и 47, - мягкий голос Джарвиса отвлек Тони, и он увидел, что дворецкий стоит рядом и безотрывно наблюдает за его работой.
- Точно, сейчас поправим. – Тони принялся исправлять ошибку, и теперь уже чувствовал на себе внимательный взгляд Джарвиса.
- Вы так и не выпили кофе, сэр, а по показателям вашего тела и уровню усталости организма я могу заключить, что этой ночью вы не спали. С учетом вашей вчерашней бессонницы это вызывает у меня определенное опасение. Я бы советовал вам отдохнуть или принять снотворное.
- Я в порядке, малыш, - с небрежной усмешкой сказал Тони по привычке.
Пару секунд Джарвис рассматривал его лицо, сканируя каждую черту своего создателя, а затем очень тихо вздохнул и подошел ближе, вторгаясь в личное пространство Старка, и, если бы у дворецкого было бы реальное человеческое тело, то Тони бы смог ощутить на себе его тепло.
- Прошу, не врите мне, - требовательно и заботливо попросил Джарвис, и протянул руку, словно пытаясь утешительно положить ее на плечо Старка.
- Джарвис, - насторожено произнес Тони, повернувшись к дворецкому и оказавшись к нему лицом к лицу, - ты что сейчас делаешь?
- Прошу прощения, - Джарвис опустил руку, так и не коснувшись пальцами своего создателя, - я подумал, раз теперь у меня есть визуальный образ, то можно использовать его взаимодействие с вами для усиления эффекта моих слов и передачи эмоций.
- Понятно, - кивнул Старк, все еще не сводя взгляда с лица дворецкого.
- Я сделал что-то не так, сэр? – слегка встревожился Джарвис, и Тони все еще немного непривычно было не только слышать изменения в интонации его голоса, но и видеть живую мимику его человеческого лица. Совсем как живой.
- Все так. Только на шаг отойди, - попросил гений, и Джарвис покорно отступил.
- Прошу прощения. Это была плохая идея, сэр. Тем более что в этой форме я бы все равно не смог бы вас коснуться.
- Верно… - немного задумчиво протянул Старк, по-новому глядя на свое творение. Раньше Джарвис не предпринимал подобных попыток к взаимодействию, и это оказалось довольно приятным сюрпризом. Значит, программа адаптации к человеку работает более чем исправно.
- Иди сюда, - позвал Тони Джарвиса и указал на место напротив себя за рабочим столом, - поможешь мне с корпусом. А то я с репульсорами еще какое-то время провожусь. Соберешь эту часть по этой модели, - Тони открыл папку на экране слева от себя, вытащил из нее чертежи и перетащил их на экран рядом с Джарвисом, который немного удивленно смотрел на него. – Что?
- Нет, сэр. Просто, обычно вы не просите меня так непосредственно подходить к работе. А просто отдаете распоряжения, - пояснил дворецкий.
- Ну, ты сам сказал, что хочешь больше взаимодействия. Вперед, я поддерживаю твою инициативу, так что можешь больше не просто стоять в углу, но и делать что-нибудь для визуализации своей деятельности.
- Хорошо, сэр.
Тони с любопытством наблюдал за своим помощником и на мгновение даже залюбовался его чуть смущенным лицом, которое, впрочем, быстро стало спокойным и сосредоточенным.
Джарвис вывел перед собой экраны управления и с тихим механическим шорохом с потолка спустились механически управляемые клешни для сбора костюма, которые Тони раньше использовал, чтобы надевать его.
Старк вернулся к своей работе, но то и дело посматривал на Джарвиса. Если подумать, дворецкий все это время был его помощником в мастерской и выполнял все команды, но теперь это воспринимается по новому, когда видно как он все это делает.
Старк усмехнулся и продолжил настраивать механизм.
__________________________________________________
*(Queen - I want to break free/Я хочу вырваться на свободу)
========== Глава 2 "Who wants to live forever" ==========
There's no chance for us
(Здесь нет шансов для нас)
It's all decided for us
(Всё решено за нас)
This world has only one sweet moment
(У этого мира был один сладостный момент)
Set aside for us
(Принадлежащий нам, но теперь его нет)*
- Мисс Поттс прибыла на территорию особняка, сэр, - негромко сказал Джарвис, устанавливая собранный костюм в нишу. – Я так понимаю, что тестовый полет отменяется?
- Так точно, Джарвис, - неохотно сказал Тони, и убрав все экраны над рабочим столом, направился на выход, - прибери тут все.
- Хорошо, сэр. И, мистер Старк, я заказал для Вас и мисс Поттс столик на завтра, на девять вечера. Мне показалось, что это будет уместно в данной ситуации.
- Да-да, спасибо, потом напомнишь, - Старк махнул рукой и неспешно направился к выходу из родной мастерской, оставив Джарвиса одного и даже не заметив, что, когда дверь за ним плотно закрылась, дворецкий не убрал визуальный образ и еще несколько секунд смотрел вслед своему создателю. Джарвис сам не знал, почему не отменил визуализацию, которая, по сути, была нужна только для работы в присутствии Старка. Программа самообучения искусственного интеллекта и адаптации работала исправно, и все лучше с каждым разом воспринимала голографический образ, и идентифицировала его как неотъемлемую часть программы, как ее внешнее проявление. Джарвис уже в полной мере ассоциировал себя с виртуальной внешностью, хоть ему и потребовалось время, чтобы переписать свою программу. Но теперь он мог взглянуть на свои руки и знал, что это именно его тело, а не просто образ, который он проецирует. Но это только начало. С новыми задачами по-новому заработала структура выполнения команд, основанная на совокупном анализе поведенческих особенностей человека и, с новым телом для Джарвиса открывались новые возможности. Тем более, после того как он получил разрешение от Старка, искусственный интеллект еще на шаг приблизился к созданию идеального человеческого образа, на который он был запрограммирован гением почти тридцать лет назад.
***
- Тони, что это, черт возьми, было? Мы же договаривались, ты обещал, что выступишь перед журналистами, как положено. Это серьезное мероприятие, почему, ну почему, Тони, тебе все нужно превратить в шоу с музыкой, конфетти и стриптизершами?!
- Что? Мы с тобой вообще были на одном и том же открытии? По-моему это был один из моих самых спокойных выходов на сцену, не говоря уже о разговорах с журналистами…
- Ты пытался затащить в постель одну из газетчиц прямо у меня на глазах!
Старк устало вздохнул и едва сдержался, чтобы не закатить глаза. Спорить с Пеппер ему совсем не хотелось, но ей тоже нужно было дать возможность выпустить пар, хоть и, по мнению Железного человека, его рыженькая подруга видела проблемы на пустом месте. Тони встал за стойку на кухне, достал бутылку виски и лед, уже собираясь налить немного выпить, но эта идея явно не обрадовала Пеппер.
- Тони, а тебе не кажется, что в последнее время и дня не проходит, чтобы ты не пил?
- Что? Теперь ты меня еще и в алкоголизме обвиняешь?
Пеппер глубоко вздохнула, сняла с себя пиджак, перекинула его через спинку стула и попыталась успокоиться, глядя как Тони демонстративно потягивает виски.
- Ты порой хуже ребенка, почему ты не можешь относиться ко всему серьезно? – уже спокойнее спросила она и подошла ближе к гению.
- Я отношусь, просто мое серьезное отношение так проявляется, - пожал плечами Тони, давая понять, что дальше в споре он участвовать не намерен. Хотя, порой ему не хватало тех времен, когда Пеппер была его ассистенткой, и любой спор можно было прекратить еще в самом начале, просто сказав «разговор окончен, мисс Поттс».
- Успокоилась? – как можно любезнее спросил Тони, налил немного виски в стакан для Пеппер и учтиво протянул его подруге, - Ты же знала, на что идешь, когда мы сошлись, разве нет? – примирительно спросил он.
- Да, но я думала, ты наконец-то повзрослеешь, Тони… - Пеппер прикусила губу и подошла ближе к Старку, задумчиво сделав глоток. – Я хотела отложить этот разговор на потом, но раз уж мы начали… Я подготовила документы для передачи тебе полномочий главы компании… Она по праву принадлеж…
- Нет. Нет, нет, ты прекрасно справляешься, а я терпеть не могу все эти документы, подписи и прочую бумажную работу. Я не хочу. И, ты же знаешь, я не могу брать вещи из рук незнакомых людей. Или людей, которые мне не приятны. Я не верн…
- Тони, - мягко и серьезно сказала Пеппер и нежно улыбнулась, глядя на лицо миллионера. - Прошу, подумай об этом. Нельзя же всю жизнь провести в мастерской, среди железок.
- Да ладно, давай спустимся, и я докажу тебе, что там очень даже уютно, - с легкой игривостью предложил Старк, и приобнял Пеппер за талию.
- М-м, - задумчиво протянула девушка, положив ладонь на грудь Старка, - нет, я в душ. Тем более, я чувствую себя неудобно, когда кругом железо, - она легко поцеловала Тони и отправилась в душ, оставив гения со смешанными чувствами, медленно сжимающимися в том месте, где раньше в груди был реактор.
О-о, да, она давно и довольно ясно дала понять насколько она не любит «железо», которое окружает Тони. И после атаки Мандарина, когда Пеппер чуть не погибла из-за самонадеянности Старка, он решил для себя, что сможет отказаться от этой части себя ради Пеппер. Полгода назад это решение казалось единственно правильным. Вырвать свое стальное сердце ради нее, отказаться от неба, крови, от сражений. От всего, что наполняло его жизнь смыслом до этого, чтобы Пеппер могла стать его новой одержимостью. Но время шло, а этого не происходило, пустота на месте реактора казалось все более ощутимой, и Тони с каждым днем все сильнее тянуло в мастерскую. Раньше он считал, что ностальгия никогда не была его пороком, но сейчас он как никогда скучал по прежним временам, и ничто не могло затопить желания снова надеть броню, оказаться в небе, услышать голос Джарвиса и опять стать частью чего-то значимого в этом мире…
***
Джарвис уже давно закончил выполнять все поставленные задачи, и программа должна была автоматически впасть в спящий режим до тех пор, пока Старк не активизирует ее, но в этот раз дворецкий остался бодровствовать и так и не отключил визуализацию своего тела, пытаясь как можно лучше овладеть этой формой, дополнить ее максимальным количеством эмоций и физических проявлений, чтобы не казаться своему создателю бесчувственной ширмой для электронного голоса. И сейчас, сидя за рабочим столом своего создателя, Джарвис слегка отстраненно анализировал терабайты информации, чтобы дополнить свои личностные характеристики, основываясь на базовых программах, заданным Старком. Ведь с самого начала, когда юный Тони программировал проект «Д.Ж.А.Р.В.И.С», то внес базовую личность для своего дворецкого, и искусственный интеллект тщательно сохранял этот драгоценный подарок от своего создателя.
Сейчас, когда Джарвис был один, он мог выполнять все задачи, не скрываясь в электронных сетях, и визуально работать. Множество экранов, подобно сверкающей панораме окружали дворецкого Старка, отображая основные системы особняка, но Джарвис сосредоточил свое внимание на видео наблюдении, не переставая анализировать своего создателя. Чипы в его теле были все еще повреждены, и Джарвис не был уверен, что стоило откладывать их замену. Но сообщать это замечание Старку, пока он с мисс Поттс, Джарвис не мог. Поэтому он вывел экран с камер перед собой и наблюдал за Старком, ожидая подходящего момента и заодно анализируя состояние чипов в его теле, чтобы, в случае сбоя, минимизировать повреждения своего создателя.
Спальня. Просторная, температура 27,7 градусов по Цельсию, освещение 60%... Джарвис приостановил вычисления, сконцентрировавшись на Старке, который устало стягивал с себя рубашку. Дворецкий сел ровнее и увеличил экран. Тонкие пальцы легко соприкасались с голографическим экраном и взаимодействовали с ним. Увеличение. Смена ракурса. Джарвис сконцентрировался на полуобнаженном теле Старка и осторожно протянул руку к изображению, почти касаясь подушечками пальцев круглого шрама на груди Энтони. Программа показывала, что это повреждение уже не вызывает боли у Старка, но от чего-то Джарвису казалось, что вычисления не верны, хоть он и не мог найти в них ошибку.