Электронная библиотека книг » Alex Berest » Как я провел лето (СИ) » Текст книги (страница 4)
Как я провел лето (СИ)
  • Текст добавлен: 20 декабря 2021, 11:30

Текст книги "Как я провел лето (СИ)"

Автор книги: Alex Berest

Так что давай прекращай, своими извращенными мозгами воздействовать на детское тело. Поеду я наверное без джемпера, проветрюсь, а замерзну, одену. Да и сверху еще и веложилет будет. Все проверил, колеса подкачал и закрепив багаж отправился в путь. Вернулся на асфальт и поехал в сторону населенного пункта со странным названием Екабниеки. Справа от меня сначала тянулись горы песка, намытого из реки Свете. Потом пошли поля и небольшие рощи, в которых скрывались явно обитаемые хутора или фольварки, не знаю как они здесь называются. На мосту через Свете, рыбачил одинокий мужик, не обративший на меня никакого внимания. Сквозь деревья виднелись трехэтажные многоквартирники. Видимо те самые Екабниеки. Интересно с чего они тут живут? Все фермы которые я встретил были либо развалены, либо заколочены, а других предприятий вокруг не видел. Внезапно асфальт кончился, я даже остановился удивленный. Дальше уходила грунтовка, с старой гравийной отсыпкой, странно, я думал что до дороги Р95 будет асфальт. Может Саня, ты не туда свернул задумавшись? Полез в смартфон, нет все верно, навигатор показал что я на правильном пути. Ну ладно, если что вернемся. Попив воды, поехал дальше. Но мои опасения оказались напрасными, минут через 10, я выскочил на асфальт 95й дороги. Почти как в песне Алисы – трасса Е95. Заменив в припеве Е на Р, я весело почти прокричал его:

Снова в ночь летят дороги

День в рассвет менять.

Кому чья, а мне досталась

Трасса Р-95.

В сторону села Залениеки, я ехал вполне сносному асфальту. Встречного и попутного транспорта было не много, да и по такому асфальту сильно не разгонишься, так что я успевал съезжать на обочину уступая дорогу попутным автомобилям, тракторам и автобусам. Через час кручения педалей, добрался до начала Терветского природного парка. Тучи меня все таки догнали, солнышко пропало и начал моросить мелкий дождик. А я въехал в довольно мрачный сосновый лес. Ни встречных или попутных машин, только я один на велосипеде в окружении гигантских темных сосен. Сверкнула молния, громыхнул гром, по телу забегали противные мурашки страха и защелкав скоростями я увеличил скорость, стремясь проскочить этот негостеприимный участок леса. Три километра показались мне бесконечными. Дождь все усиливался, как и гроза. Впереди замаячил просвет, раздвоение дороги и крытая остановка между двумя дорогами. Еле успел погасить скорость и заехал прямо под крышу остановки.

Я сидел на остановке вытянув уставшие и ноющие ноги. А проехал чуть больше 20 километров всего, хорошая тренировка. Достал и слопал сникерс, запивая водой. Дождь стих и практически прекратился, гроза ушла дальше на юг. Сверился с картой и проверил велосипед и крепление багажа. Выяснил что задняя стоп-фара не светит, путем перекидывания мизинчиковых батареек с переднего фонаря, определил что села батарейка, да и эти неизвестно сколько проработают, надо где-то запасные купить. Путем юзанья карты, нашел три торговые точки по пути моего следования. Близлежащая на заправке в пятистах метрах от меня, затем магазинчик на почте села Зелмени и третья, придорожный магазин в поселке Аугсткалне. Ё мое, ну и название, я его только по слогам и смог прочитать, короче Ауг в стакане. Он сказал поехали и махнул рукой, и чуть не навернулся, просто едем и руками не машем, дорога то скользкая, а рюкзак и багаж сбивают центровку. Заправку пролетел не останавливаясь, на ней была припаркована патрульная машина. Дальше, 95ю дорогу явно недавно ремонтировали и ехать по ней было довольно приятно и быстро. За 15 минут долетел до Зелмени. И опять разочарование, почта была закрыта. Оставалась надежда на Ауг что-то там. Через пол часа неспешной езды, я добрался до этого загадочного населенного пункта. Сам поселок был где-то в стороне, на дороге была крытая остановка, слева сверкало озеро, а справа была двухэтажная постройка с магазином на первом этаже. Магазин на мое счастье работал и я закупился батарейками не только к велофарам, но и к своему налобному фонарю, а на сдачу взял мороженку Pols в вафельном рожке. Вышел из магазина и вернувшись чуть назад на остановку, слопал эту вкусняшку никуда не торопясь.

Через 200 метров кончился асфальт и опять пошла грунтовка. Причем грунтовка без отсыпки, с лужами и грязью. Какое счастье что я взял велик с крыльями, иначе весь бы учухался. И скорость передвижения заметно упала, я старался выискивать более сухие участки дороги. Зато на самой границе, перед знаком населенного пункта Жагаре, асфальт опять появился. Так что границу я пересек, можно сказать с комфортом, если не обращать внимания на вновь набежавшие тучи. Пограничного пункта не было, был пограничный столб, знак с надписью Литва и какой-то казенного вида краснокирпичный дом, закрытый на внушительный замок. Добрался до моста через реку Швете, та самая вдоль которой я ехал в Латвии, правда там она называлась Свете. Постоял полюбовался на достопримечательность этого города, водосброс в виде чаши, благодаря дождям воды было много и зрелище было впечатляющее. За мостом началась улица Vilniaus, то ли Вильнюсская, то ли Виленская. Как по мне, так очень мрачная, дома явно барачного типа, много сборно-щитовых, окна в основной своей массе еще старые, деревянные, советские. Все какое-то облезлое, многие здания явно не жилые. Особенную жуть наводили деревья, которые очень странно кронировали, оставив огрызки по 2-3 метра высотой. В городке имелись и магазины, но желания останавливаться не было совсем. На нужном мне повороте, справа, на ступеньках закрытого чего-то с названием «Parduotuve», расположилась компания молодежи. Пять парней слушали музыку из мобильной колонки. К моему глубокому удивлению, это была песня «Пикачу», исполнителей Бойко и Шипа. Охренеть, здесь тоже водятся неправильные литовцы. В районе городской автостанции, перед моим велосипедом, откуда-то из частного сектора выскочил мужик с большим, древним, кинескопным телевизором. Не желая столкновения, позвякал велосипедным звонком и начал его объезжать. Мужик тоже начал разворачиваться ко мне, но его ноги обутые в кроксы разъехались на еще мокром асфальте, и позади меня послышался глухой звук падения тела, и звонкий хлопок лопнувшего кинескопа. Я даже остановился и обернулся посмотреть. Дядька лежал на асфальте, одной рукой обхватив разбившийся телевизор, а другую протягивал в мою сторону и издавал какие-то не понятные мне звуки. В голове сами собой возникли образы зомби из второй Халфы, в эпизоде «в Рейвенхолм не ходят». Глупо посмеиваясь над аналогией, поднажал на педали, стремясь побыстрее покинуть зомби и место его катастрофы, нафиг мне проблемы. А вот и знак с названием города перечеркнутый красной линией. Прощай странный и мрачный городок Жагаре. Вместе с городком кончился и асфальт. И теперь мне по дороге 1601 с грунтовым покрытием, предстояло проехать 25 километров до поселка Piktuižiai. Но не все в один день, где-то через 18-20 километров я буду искать место для ночлега, с краю одного из природных заповедников.

Слава всем богам, здесь дождей не было, дорога была сухая и ровная, явно недавно грейдированная. А в районе небольшого хутора, даже появился асфальт аж на целых пятьсот метров. Несколько раз попадался встречный транспорт и даже группа велотуристов. И наконец я добрался до места предполагаемой ночевки. В районе не желавшей никак от меня отвязываться реки Свете-Швете, было болотисто и обитало огромное количество комаров. Пришлось углубляться в лес, в противоположную сторону от реки. Наконец на понравившейся мне мини-полянке, я установил палатку. Просто растянул ее между двумя деревьями и вырезанными при помощи мультитула колышками. Разводить костер я не планировал. И лесник может прийти и вообще на дым много кого может занести. Вместо этого распечатал полевой рацион и достал жестяную печь с кирпичиками сухого горючего. Приготовив кипяток, забодяжил супец с сухариками из пакетика «горячей кружки». И под него, заточил выданную мне рыбу с лепешками. Вкусно, аж объелся. Залез в палатку и выставив будильник на пару часов сна, вырубился. Но проснулся не от будильника, а от судороги в икре правой ноги. Оёёй, сука, бля, оооёёё. Массировал, растирал икру и потихоньку подвывал вперемешку с матами. Через пару минут отпустило и я выключив наконец сработавший будильник, неуклюже выбрался из палатки. В лесу было еще совсем светло, телефон показывал начало восьмого вечера. Александр ты дебил, ты же первый раз в жизни едешь на такое расстояние на велосипеде. Надо было хоть привалы почаще делать что ли. Это же все как в пешем или горном походе. Когда вы идете по маршруту, ощетинившись штоками или ледорубами и каждые 30 – 40 минут делаете привалы для отдыха. Или ты решил что велотуризм это покатушки от рассвета и до заката? И где-то в аптечке была английская булавка, надо ее на джоггеры прицепить.

До ужина немного разведал местность в округе, и заодно поразминал ногу. Потом сделал чай и слопал крекеры с клубничным джемом из латвийского ИРПа. На всякий случай приковал велосипед тросиком к дереву. В палатке включив планшет, пару часов наслаждался книгой «Между двух огней» автора Ande. И уже в глубоких сумерках, сходил в туалет и почистил зубы. Выставил будильник на шесть утра. Все свои электронные устройства подключил к большой банке и завалился спать.

Интерлюдия 4

žinia.lt- Литва – ЧП и криминал

Наглая кража: мужчины пришли к знакомой и уничтожили телевизор

Жительница Йонишкского района сообщила в полицию о наглой краже и уничтожении имущества.

По данным полиции, 12 июня, в 14.30 ч. во двор к жительнице Т (1950 г.р.) города Жагаре (Йонишкский район) пришли знакомые мужчины и пока один удерживал силой Т во дворе, второй унес из ее дома телевизор и разбил его на дороге. Ущерб составил – 100 евро. Подозреваемые Г и Л задержаны, проводится расследование.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать

и на Телеграм-канале ru.žinia.lt!

Подписывайтесь и оставайтесь в курсе происходящего!

Глава 7

День 7

13 июня.

Дорога до Шяуляя заняла всего пару часов. А день у меня начался рано. Проснулся я от шабаша, который устроило стадо соловьев. Я конечно понимал, что их было всего два или три, но эти летучие сигнализации устроили такой концерт, что невольно представил всех соловьев Литвы, собравшихся в одном месте. Разбудили они меня где-то в начале шестого, но по ощущениям, вроде выспался. Вылез из палатки и распугав соловьев, сходил в туалет и приступил к разминке, заодно и к водным процедурам из-за обильной росы. Роса кстати могла создать мне проблемы, палатка снаружи была влажной, а ждать большого солнца и дать ей просохнуть я не мог. И если я в течении суток ее не просушу, то пойдет запах и прочие неприятности от сырости.

Позавтракал чаем и кашей быстрого приготовления из пайка. Собирался, паковался и одевался с проблемами. Все из-за росы, может близкая река виновата или болото где-то рядом. Хотя хрен его знает, вроде погоды не жаркие. Выбрался на дорогу и уже там, сначала осмотрел себя на предмет месторождений клещей на моем теле, вроде не нашел. Потом оделся, упаковал палатку в полиэтилен, что-бы она влагу не отдала спальнику. Тщательно протер от влаги велосипед, и уже в конце вымыл руки, почистил зубы и умылся. В итоге воды осталось, где-то меньше половины литра. Думал куплю по дороге. А вот хрен. Все торговые точки до города, оказались закрыты, и рано и воскресенье. А торговых автоматов, на деревенских заправках не было.

Хорошо что погода была ветреной и прохладной, не выше +16. но вода все равно кончилась еще до въезда в Шяуляй. Я честно пытался не думать о воде, но от этого хотелось пить еще больше. Так что мучимый жаждой, я не заметил полицейский пост, который разворачивал машины. Меня они почему-то проигнорировали. Ага, а вот и причина того поста. На железнодорожном переезде, валялись брикеты сена или соломы, ну не разбираюсь я в сельском хозяйстве, и перевернутый прицеп. На велосипеде я спокойно объехал эти завалы и въехал в город. Но в промзоне не было торговых точек. К моей радости, через 10 минут, попался сетевой магазин «Куб». В нем я оторвался и отоварился по полной. Набрал воды, колы, снеков, галет и даже взял готовый салат «Мюнхен». Подозреваю, что на вокзалах будут цены выше магазинных.

Напившись и закинув в рот пластинку стиморола «вишневый лед», не спеша поехал дальше, благо появились тротуары и можно было не ехать по дороге. Что я могу сказать про Шяуляй? Город, как город. Единственно что поразило, это практически полное отсутствие велосипедных парковок. Народ приковывал свои два колеса к чему придется. К деревьям, столбам, знакам, перилам, и даже лавочкам. Давешний «Куб», по моему, исключение из местных правил, даже на железнодорожном вокзале не было парковки. Может это так и не во всем городе, но вот такое сложилось впечатление. Еще сильно раздражали мусорные баки, которые попадались в хаотичном порядке, прямо на тротуаре.

А о том, что я закупился заранее, ничуть не пожалел. На вокзале, был только кофейный автомат с снеками, по космическим ценам. Подключился к Wi-Fi компании LTG,и быстренько купил билет, на поезд номер 16 Шяуляй – Кайшядорис, отправлением в 10 часов, с первой платформы. Странно что билеты были только второго класса. Выйдя на платформу слегка прифигел, от того что работники вывешивали на здании вокзала, национальные флаги Литвы с траурными лентами. Может у них помер кто или катастрофа случилась, и теперь траур. Полез быстренько в инет. Вроде все нормально, и в мире и в стране. А потом нашел информацию, о том что у них завтра, 14 июня, «День народной скорби и надежды». Вроде, как день памяти о массовых ссылках и геноциде во время СССР. Ну, в каждой избушке свои погремушки.

Пока юзал планшет, на первый путь прикатил рельсовый автобус «РА-2», российского производства. Народ так и ломанул к нему.Я естественно тоже поспешил, двухсекционный поезд был маленький, а желающих было прилично. Как не старался, но стоек для велосипедов мне не хватило. Их и было, по три на каждую секцию. Пришлось привычно складывать велик и устраиваться на боковом кресле, рядом со своим имуществом. Ничего, два часа потерплю. К моему удивлению, большинство пассажиров сошло на ближайших станциях. Может за город или на дачи в воскресенье ехали. Так что я спокойно разместил велосипед, и сам перебрался к окошку, а заодно к розеткам. Ибо банку надо было подзарядить.

По плану, я должен был сегодня, пересечь большую часть Литвы. В Польшу, я мог только на автобусе попасть или на велосипеде. Автобус отпадал по моим параметрам паранойи. Поближе к границе добираться придется, аж на трех поездах. Из Шяуляя до Кайшядориса, потом из последнего до Каунаса, и уже оттуда до Мариямполя. Ну, нет у них в стране прямых поездов. Всё какими-то кусочками. Насколько я понял, у них только один участок электрифицирован, а остальные на тепловой тяге. И этот электрический участок, делит все остальные направления как раз посередине. Вот и экономят на перевозках, запустили кучу рельсовых автобусов на разные маршруты. Переночевать я опять попробую на кемпинге. На Букинге, через аккаунт покойной жены, забронировал и оплатил домик, в «Marijampole Camping». Указал в листе бронирования, что бронируется для другого человека, а в окне особых пожеланий написал на немецком, что домик бронируется для приемного сына Alexa Messnera, которого я отпускаю на рыбалку к вам. Посмотрим, что из этого выйдет, пока подтверждения бронирования не было. И все удовольствие за сутки, должно обойтись в 50 евро, ну может что-то сдерут за разовую лицензию на рыбную ловлю.

За два часа поездки, прикупил билетов на сегодняшний путь, слопал салат, оставил заявку на бронь и слушал музыку. Пока я не добрался до места предполагаемого обитания, могу слушать любимую русскую музыку, а то потом полная конспирация. Так что Саша слушай и наслаждайся. Надеюсь, вся эта авантюра не зря. И как будто подслушав мои мысли, плеер выдал в наушники песню Мумиков – «С чистого листа»:

Ты слышал про клетку. Хочешь увидеть простор.

Подбросишь монетку, оставишь свой дом.

Что будет – не видно, но видно не зря.

Главное: не обидно, – сам у руля!

Вот именно, сам у руля, сам руку протянул той шаровой молнии. Вот и трепыхайся теперь. В Кайшядорис прибыли по расписанию. А еще через 20 минут, двухэтажная Шкода, уже везла меня в Каунас. Когда я подъезжал к вокзалу, пришло уведомление с Букинга, о подтверждении бронирования. Фух, одной проблемой меньше. Поезда до Мариямполя, не стыковались с Вильнюсскими. Придется мне, три с половиной часа сидеть на вокзале. В город не поеду, во первых не удобно с велосипедом, а во вторых недолюбливал Каунас еще с советских времен. Взял кофе и круассан в торговом автомате и обосновался на кресле в зале вокзала, никого не трогаю, читаю книгу. Подходит парочка местных полицейских, и начинают пытаться, что-то у меня выяснить. Сначала явно на местном, но видя мое непонимание, переходят на русский, кто такой, куда едешь, с взрослыми или нет. Отвечаю как и привык уже, на немецком. Теперь уже они охреневают. Что-то бубнят в рацию, а меня начинает накрывать знакомая волна паники – во Саня ты попал. Сейчас задержат, досмотрят и капец. Пришел еще один, видимо его вызывали, такой амбал, под два метра роста. Все думаю, силовика вызвали, будут задерживать. Но нет, оказался переводчиком. Проверили мой электронный билет и сломанный ай-ди. Я его специально ломаю, на типа голограмме, что бы было невозможно определить, настоящая или нет. Вроде прокатило, даже козырнули и пожелали счастливого пути.

На мелко подрагивающих ногах выкатился на платформу. Что с тобой Саня? Ведь никогда ничего подобного, в той жизни с тобой не было. Проблем с правоохранительными органами не имел, всегда был собранный и спокойный. Панические атаки накрывали меня, но всего пару раз и уже в взрослом возрасте. Один раз, когда защищал будущую жену от трех гопников, а второй, когда выскочил ледобур из льда и я проскользив десять метров, чудом зацепился за склон ледовым молотком. А в детстве, похожее состояние, я помнил только один раз. Когда бабуля, нашла у меня под кроватью пачку порнографических карт. Бля, мне такие редукции не нравятся. Это что, постоянно со мной будет? Так мысленно рассуждая, да на прохладном ветерке, почти полностью успокоился. Сам не заметил, как добрался до конца платформы.

А там, обнаружилась кафешка, с странным названием «Mėsainiai», хрен выговоришь. Присел за уличный столик и начал изучать меню. Но ничего не понял, кроме цен. Во, а вот и официантка ко мне спешит, сейчас попробуем разобраться. А то, что-то на еду пробило, после волнений. Но женщина не собиралась меня обслуживать, она полотенцем, которое висело у нее на плече, замахнулась и стала хлестать меня по спине. При этом выкрикивая что-то типа – «еик иссиа». Выдав возмущенно, паническое – Hey, was soll der scheiß? Я со всей скоростью ретировался к зданию вокзала. Мысли метались в голове, может она меня спутала с кем, или решила что я, что-нибудь украду со стола. Потом вспомнив, что сегодня 13 число, немного успокоил себя тем, что слава богу не пятница тринадцатое. Блядь, одни сплошные стрессы, а не путешествие. Нервно подхихикивая, дошел до другого конца платформы. Где обнаружил давешнюю троицу полицейских. И сам не ожидая от себя подобного, нажаловался немецко-говорящему амбалу, на креативное обслуживание в кафе. Ой, что тут началось. Он перевел своим напарникам мою жалобу. Те подхватились и двинулись к точке общепита. А третий, каким-то мистическим способом развернул меня на 180 градусов и подталкивая в спину, журчал на немецком – сейчас парень во всем разберемся и накормим тебя.

Подойдя к кафе, застали довольных полицейских и перепуганную давешнюю тетку, которая металась в помещение и обратно накрывая стол. При виде меня, она остановилась и что-то довольно эмоционально сказала, а коп перевел – что она извиняется перед паном иностранцем и за счет заведения угощает его. А заодно и их, буркнул он себе под нос на русском и усмехнулся. Угощение состояло из гамбургера, картофеля фри, соуса и баночки колы. Съев предложенное, я побыстрее свалил из этой хитрой компании, не забыв всех поблагодарить за помощь через переводчика. А тут и поезд подали на Мариямполе. На сей раз, видимо для разнообразия, это был «Пёсик» – польский дизель PESA. Одно-вагонный рельсовый автобус забился в мгновение ока, но я успел занять боковое сиденье и пристроить рядом сложенный велосипед. Час поездки, потратил на будущую легенду финального этапа. В Бернском магазине Marks&Spenser,купил и оплатил доставку в постамат магазина в Мюнхене, одежды для себя. А в Цюрихе, провернул тоже самое, но в магазине Tom Tailor. Старался одежду брать по акции и с бесплатной доставкой. В Берне взял по акции трусы-транки, носки, полосатый джемпер, и джоггеры. Из Цюриха, должны были приехать в Мюнхен толстовка, панама и пара маек с принтом. Было неудобно все это делать в переполненном вагоне, но я справился.

Какой же красивый вокзал в Мариямполе!!! Я его даже обошел пару раз, любуясь на этот мини-замок. На втором круге, меня тормознула группа девчат моего нынешнего возраста и что-то эмоционально говоря, вручили мне траурную ленточку, которую я под их одобрительные взгляды повязал на зеркало. Но время поджимает, надо ехать. Еще семь километров до кемпинга пилить. Не успел проехать и трехсот метров, заметил вывеску Kebab. Хоть что-то знакомое, да и на ужин надо взять еды. Долго изучал меню, но из всех написанных слов, знакомым, в отличии от названия заведения оказалось только «Сувлаки», как я помнил, это были греческие шашлыки. Вытащив планшет, вбил в гугл-переводчик – сувлаки, две порции, на вынос. Меня поняли и не высказали ни удивления, ни неудовольствия. Через десять минут, я стал владельцем ланч-бокса с четырьмя шпажками шашлыка, кого то количества картофеля фри и лука. Там же, взял литровую пачку апельсинового сока «DOMINO». Все удовольствие обошлось мне в 9 евро. Миновал город и выскочил на 201ю дорогу. Ехать было вполне комфортно, попадался только встречный транспорт, из попутных меня обогнали лишь автобус и фура.

Все-же пришлось сверятся с гугл-картой что бы найти нужный поворот. От трассы до кемпинга было полтора километра, которые я пролетел за несколько минут. У сетчатых въездных ворот, меня оказывается уже ждали. Hallo, сказала девчонка примерно моих лет, открывая мне ворота.

Ула Бутке встречала первого в этом году, после короновирусных ограничений, постояльца кемпинга. Вернее, она даже и не планировала этим заниматься. Назавтра в школе, был запланирован концерт к дню памяти. И она, с самого утра, репетировала вместе с одноклассниками. Но в обед, отец отвез ее в кемпинг, объяснив что тетя Рита нуждается в твоем знании языка. Как выяснилось из заявки, домик бронировала женщина немка, для рыбалки своего несовершеннолетнего сына. Выслушав перевод, взрослые после недолгого совещания, решили не отказываться от гостя. А Уле дали задание, встретить и все показать и рассказать. Пацан оказался не вредным, вежливым и очень внимательным. Она показала ему домик, и провела экскурсию. Рассказала, что в внутреннем пруду рыбы нет, он только для купания. А рыбу можно ловить в Шешупе с причала. На вопрос Алекса – сколько это будет стоить, пришлось обращаться к тетке. Уле даже удивилась, что тетя ничего не взяла за разовую рыбалку. До отъезда в поселок, она даже составила компанию мальчишке. И пыталась его развлекать, рассказывая всякие местные новости, легенды и приколы. За это, как она считала, Алекс и отдал ей для ее котиков, все шесть выловленных им рыбешек.

Слава богу, свалила. Честно, я устал от ее болтовни за эти неполные два часа, даже больше чем за день кручения педалей. Добрел до домика, опустил жалюзи на окнах и обессиленно рухнул на кровать. Чувствуя как подкрадывается сонливость, заставил себя встать и преступить к запланированным вечерним делам. Первым делом достал палатку и прямо в номере, развесил ее сушится. Потом пошел инспектировать санузел. Что меня поразило, так это наличие подвесной стиральной машинки Daewoo, и запечатанной капсулы Tide в ее барабане. Недолго думая полностью разделся и освободив карманы, запихнул всю одежду в которой я два дня путешествовал в барабан. И чуть не запустил стирку с нераспечатанной капсулой. Исправился и полез в душ, сначала хотел принять ванну, но не рискнул, объем бойлера был небольшой. На душевой полочке обнаружились одноразовые пакетики с шампунем и мылом, сервис прям на пять с плюсом. Водные процедуры подстегнули голод, и я кинулся распечатывать бокс с едой. После сытной еды, я наконец выкопал из рюкзака и надел шорты.

Включил телик и пощелкал каналы, выбор был скудным. Три канала LRT, русская РТР-Планета, какой-то местный канал с смешным названием Pūkas-TV и польский MTV Live. Остановил свой выбор, на музыкальном канале и завалился на кровать почитать. А тут и стиралка сигнал подала, о том что закончила работу. Там же, в ванной на специальной, откидывающиеся сушилке, развесил постиранное. И опять завалился читать. Так и не заметил как заснул, под что-то заунывно польское.

Глава 8

День 8

14 июня.

На это раз меня разбудил мочевой пузырь. Сходив в туалет и умывшись, выскочил на улицу и приступил к утренним физическим упражнениям. Благо и турник в наличии был, и спортплощадка. Солнышко и отсутствие ветра, делали прибывание на улице вполне комфортным, несмотря на голый торс. Вернувшись в домик, принял душ и почистил зубы. Собрал высохшую палатку и постиранные вещи. После чего подняв жалюзи и пустив в домик солнечный свет, собрал постель и оделся. На завтрак сегодня, я сделал чай и доел галеты с мёдом из ИРПа. В дороге где-нибудь, перекушу плотнее.

Сегодня мне предстояло, пересечь польскую границу и проехав более 50 километров, заночевать в польском городе Сувалки. Прямо от кемпинга, до городка Калвария, шла местная 201 дорога, а дальше придется воспользоваться сетью сельских грунтовых дорог. Собрав вещи и навьючив их на блестящий и отмытый велосипед, я докатил его до домика у ворот. А там меня уже ждала фрау Рита, с которой мне пришлось вернутся к домику. Где она проверила наличия имущества. Все было на месте и мы расстались взаимно довольными. К асфальту 201 дороги я выехал почти ровно в восемь утра.

Дорога до Калварии была почти пустынна. Изредка попадался легковой транспорт и трактора. Почти через каждые пару километров, встречались островки автобусных остановок. Зачем так часто я не понял, рядом не было ни единого жилого строения. Подъезжая к селу Юнгенай, пересек железную дорогу. Юнгенай был у меня запасным вариантом на вчерашнюю ночевку, но повезло с кемпингом. Планируя маршрут еще в Луге, я почему-то рассчитывал, что в Юнгенай ходят пригородные поезда из Мариямполя. Но оказывается их отменили давным давно. Город Калвария, оказался чистым и каким-то уютным. Спокойно припарковался у магазина iki,в отличии от Шяуляя, здесь все общественные места имели велопарковки. Купил воды, продуктов, а заодно плотно позавтракал парочкой горячих бутербродов с сыром и запил какао.

Расслабленно и умиротворенно крутил педали велосипеда, и даже не сверялся с картой, что мне довольно быстро аукнулось. Выскочил на странный перекресток, которого по 201 дороге быть не могло. Полез в карты, и нашел свое местоположение. Перекресток 131 шоссе с дорогой 2616. Явно где-то не там свернул и малость заблукал. Возвращаться не хотелось, и примета плохая и в лом было. Решил ехать по 2616 до местечка Рауденискиаи, а там свернуть в сторону нужной трассы. Доехать то доехал, но свернуть побоялся. В той стороне сверкали маячки, то ли полиции, то ли еще кого. Рисковать не стал и наметил следующей целью село Сангруда. Хорошо асфальтированная дорога, минимальное количество встречного и попутного транспорта, опять вернули мне хорошее настроение. Зеленые поля, редкие хутора, ухоженные лесопосадки и аккуратные фруктовые сады. Так бы ехал и ехал, но помня об последствиях, заставил себя сделать привал. Остановился на автобусной площадке, перед щитом указателем о гостинице «Водяная мельница». Отдохнул, отлил, слопал пачку чипсов и запил их баночкой фанты. Заодно наметил маршрут, попробую по местным дорогам, попасть в город Пуньск. Даже обоснование для себя сочинил, надо разменять баксы на злотые. Через полкилометра, попал на минное поле. Асфальт дороги, был метров на двести заляпан свежими коровьими лепехами. А сами рогатые саперы, обильным стадом паслись рядом в посадке. Старался объезжать, но все равно уделал оба колеса.

Въехал в село и немного поплутав, выбрался к прикольного вида церкви. А дольше прямо по асфальту через населенный пункт. Приятные домики и чистые дворики, почти полное отсутствие заборов, которые заменяли живые изгороди, цветники и декоративные хвойные. Но наличие внушительных поленниц дров, говорило об отсутствии газификации и видимо дорогом электричестве. С последними дворами села, закончился и асфальт. Дальше вела пыльная но укатанная грунтовка. Самое удивительное что на дороге, преобладали следы гусеничной техники. Это было странно и настораживало.

Мои опасения оправдались полностью. За очередным, резким поворотом, скрытая лесопосадкой притаилась группа армейской техники. Легковой Мерседес W460в камуфляжной расцветке и с номерами «Бундесвера» начинающимися на Y, единственной буквы, с которой не начинаются названия городов Германии. И легкая десантная гусеничная танкетка «Визель», без вооружения, в виде вездехода – лунохода. На танкетке развевался флажок, с белой лощадью на красном фоне, упрощенный герб первой танковой дивизии «Бундесвера». Я резко затормозил и вылупился на этот импровизированный блокпост. Приехали Саня, прям кино и немцы. Немцы кстати присутствовали, где-то в районе капотов этой техники, слышались голоса. В голову, невольно полезли прочитанные еще в мае или начале июня, новости из Литвы. Там германские зольдаты, из 92 гренадерского учебного батальона, выкрикивая нацистские лозунги, бродили по какому-то Литовскому городку и искали евреев. В итоге, местные набили им морду и раздели до трусов. И этих вояк, то ли в фатерлянд вывели, то ли перевели на усиление белорусской границы. А 92й батальон, это как раз и есть та самая 1я танковая дивизия. Так что Саша будь осторожен.

Очень не удобно стояла техника и мне даже пришлось спешится, что бы провести велосипед по обочине, обходя это военное скопище. Обойдя препятствие, обнаружил четырех военных, которые явно бухали, использовав вместо стола капот мерседеса. Увидев меня, вояки явно временно выпали в осадок, я же воспользовавшись их замешательством, оседлал велосипед и попытался уехать. В спину внезапно прилетела громкая команда на немецком. Внимание! Стоять! Мальчик остановись! (Achtung! Stehen! Junge, hör auf!). Совершенно не ожидая от себя подобной глупости, я остановился и обернулся назад. Ко мне подошел мужик лет сорока, в расстегнутом полевом пикселе и без кепи. Судя по осьминогу на погонах, гауптфельдфебель. Путая русские и немецкие слова, он потребовал чтобы я принес им еды. Как я понял, у них закончилась закуска и хитрый, пьяный дойч решил развести пацана, отобрав у него велосипед и потом обменять его на еду. Он уже тянул руки к рулю моего велика, когда я спешился и оттолкнув двухколесник в сторону, с места врезал ему ногой по яйцам. Мужик, не ожидая от меня сопротивления, пропустил удар и сложившись пополам, рухнул на пыльную дорогу тихонько подвывая. Взглянув на ошарашенную троицу его собутыльников, я показал им с двух рук фак и прокричал – ficken du nazis. После чего поднял велик и оседлав его, рванул вперед по дороге.