Автор книги: Aion91
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 27 страниц)
- Все ясно. Это Янтарный цвет, яд, если не уметь ее готовить. Она не просто режется и кладется, ее перед готовкой нужно в соленой воде держать, а лучше в молоке. Тогда яд выйдет из листьев, а трава придаст еде пикантный вкус. Но ее нужно уметь готовить. В противном случае будет так, как с ними, - показал на старосту и его семью, - остальные тоже использовали то растение?
- Мы не знаем.
- Узнайте, если так, то я навещу всех, дам необходимые лекарства и через несколько дней все придет в норму, - заместитель тут же отправил всех опросить и узнать, добавляли они Янтарный цвет или нет.
Нас приветили в доме главы деревни. Мы с Ишимару ждали предстоящих пациентов, а пока думали, что будем делать дальше. Он предложил пожить немного в городе, даже лавку лечебную открыть. Там я бы мог не только лечить, но и продавать зелья, настои и много других целебных средств. Я был «за» его идею, но нужно разобраться с отравившимися, прощупать почву и узнать, есть ли возможность у деревни принять лекаря из другого города и не возникнет ли проблем.
- Господин лекарь, как вы и сказали, то же отравление, цветок в горшке и как приправа в еде, вот имена тех, кто нуждается в вашем лечении, их место проживания и примерное время заболевания.
- Спасибо, - мне предложили сопровождение до больных, я не отказался. Дух следовал за мной. Он хотел быть рядом и убедиться в том, что я не слегу от усталости, как было пару раз. Я обещал контролировать ситуацию. Но он все равно шел за мной. Сегодня всех заболевших мы не сможем обойти. Но я попросил направить меня к тем, кто лежит с симптомами дольше остальных, а тех, кто отравился недавно, оставлю на завтрашний день.
Под вечер я все-таки устал, но не упал. Лишь выдохся и проголодался. Нас приветили в доме заместителя старосты. Накрыли на стол, предложили выпить и согреться. А после отдохнуть. Мне протянули чашку с настойкой, я отказался:
- Я не пью, - дух каждый раз принимал мой отказ, но в этот раз он спросил, почему я не пью алкоголь: - дело в том, что я пробовал и не раз. У меня не переносимость. От одной рюмки или чарки я падаю без памяти и когда прихожу в себя, меня нещадно рвет. Нихару говорил о том, что это своего рода аллергия, на лекарства нет такой реакции, так как там нет алкогольной составляющей. Но от любой настойки, даже самой слабой, меня мучают последствия, там присутствует эффект брожения.
- Ясно. Значит, мне не увидеть тебя пьяным и расслабленным, - дух был серьезен, так мне казалось, но смешинки в глазах выдавали в нем задор и смех. Он выпил все, что ему предложили и еще порции настойки по рецепту заместителя старосты за меня. Был навеселе, расслаблен.
- Да, - было поздно. Нас с Ишимару расположили в разных спальнях, но он все равно пришел ко мне вечером. Сказал, что не может спать отдельно, ему нужно быть рядом со мной, он сел на пол, оперся спиной о кровать и опустил голову на мою подушку рядом. Почему-то мне тоже было так спокойнее. Хотелось быть рядом. Это дикость, но дух рядом меня успокаивал. А его защита и присутствие были привычны, без него казалось, чего-то не хватает, словно кусочка меня самого. Так было со змеем, но он учитель и друг, а Ишимару для меня ближе всех.
Утром духа рядом не было, по словам заместителя старосты, он куда-то ушел пару часов назад. Не удивился, у него есть свои дела. Я же приступил к своим. У меня еще пять семей и двое стриков живущих на отшибе. Сначала пошел к ним. Старушка слепая и парализованная вызвала массу удивлений, как она смогла достать ту траву, оказывается, ее кто-то кормит, за ней ухаживает. Из тех семей, кто слег с подобными симптомами.
- Мальчик, что ты забыл так далеко от дома?
- У меня нет дома, госпожа, - напоить раствором, обтереть все язвы, покрыть их порошком и дать другой настой для выведения яда из организма. Она протянула ко мне руки, коснулась моего лица, заглянула в глаза, казалось, ее белые глаза смотрят в душу, а сухая кожа, источающая жар пробуждает во мне что-то скрытое.
- Тот, кто рядом с тобой опасен, - шепот старушки заставил напрячься, - но не для тебя. Он в твоем сердце, как и ты в его. Прими его, отпусти месть, подари спокойствие и ему и себе, будь счастлив, не вороши прошлое, - я кладу руку по верх ее и говорю:
- Я понял, госпожа. Мне лишь хочется узнать, почему их убили, что заставило тех, кто был рядом, считался семьей, отвернуться и уничтожить все, что мне дорого?
- На эти вопросы ты найдешь ответ, но он тебя уничтожит. Как и весь мир рядом с тобой. Так же навредит тому, кто рядом и оберегает тебя. Будь осторожен.
- Буду, - она отпускает меня и просит оставить. Спать и восстанавливаться ей сейчас необходимо. Я вышел из ее дома, а меня ждет Ишимару. Все такой же улыбающийся. В руках у него пара бутылок вина и корзинка с фруктами. Он спросил, что мне сказал старушка, я ответил: - она сказала, что ты опасен, но не для меня.
- А еще?
- И так, по мелочи, - отмахнулся, а у самого почему-то бешено колотиться сердце.
- Ну-ну, - и пошел за мной.
Следующий дом тоже принадлежал старушке, но она просто приняла лекарства и уснула. А потом пять семей и отдых. Через пару дней, город восстанавливался, беспокойство улеглось, источник болезни выявлен. Все вернулось в привычное для жителей города русло, когда больные вставали на ноги, последствия отравления отступало, стало легче дышать, отравленный цветком воздух очистился.
Остатки болезни смыл проливной дождь. Мы едва успели забежать в дом старосты, принять от них благодарность, как за окном все потемнело и полил стеной дождь. Староста предложил остаться у них и принять благодарность за исцеление всех пострадавших.
А на утро началась очередная благодарность жителей. Ко мне выстроилась очередь. Кто-то угощал, кто-то обращался за помощью. В конечном итоге я снова освободился под вечер. Меня от дел отвлек Ишимару. Встал перед толпой со словами:
- Вы совсем обнаглели! Все идете и идете! Лекарю тоже отдыхать надо!
- Ишимару, - шепнул ему, но он не слушал моих слов, резко выставил всех вон, хлопнул дверью, а мне сказал:
- Силь, - давно он меня так не называл, - я хочу тебя защитить, даже от тебя самого. Ты уходишь с головой в работу. Но тебе тоже нужно отдыхать. Не бери на себя все сразу, умей распределять. Иначе я так каждый раз поступать буду, - его алые глаза смотрели на меня, в них была обеспокоенность. Я встал и качнулся. Он меня тут же поймал, взял на руки, - вот об этом я и говорю. Пошли спать. Утром дальше дела разбирать будем. Я со старостой поговорил. Он согласился принять нас и выделить тебе дом с приемной. А так же разрешение на продажу лекарств.
- Спасибо, Ишимару, - положил голову на его плечо и расслабился, - за то что рядом, - он отнес меня на верх, уложил в кровать и укрыв одеялом, сел на пол и лег головой на полушку, как это бывало. Я уснул, мне ничего не надо, лишь бы он был рядом. И я не допущу, чтобы ему кто-то навредил.
========== 7 глава «Панда и цапля» ==========
Комментарий к 7 глава «Панда и цапля»
не бечено)
В поместье влетел обеспокоенный посланник. Задыхаясь, весь в поту он рухнул на колени и просил прощения за нарушение спокойствия. Панды были ленивы и не так шумны, как их друзья цапли. Но отчет принес именно панда. Упал перед главами клана на колени и потянул отчет. Панда взял свиток, развернул и глаза главной Панды округлились, стоящий рядом с ним Цапля взял отчет, удивился, вчитываясь в строки и перечитывая еще раз. Потребовал ответа от подчиненного, тот заикаясь сказал, что глаза их не обманывают и жители деревни действительно полностью здоровы.
- Кто это был?
- Это же невероятно! Мы стольких целителей приглашали, но все разводили руками от бессилия, что-то сделать, а тут! - перечитывая в очередной раз отчёт.
- Юноша-лекарь, с ним мужчина, назвался стражем. Ходит рядом, оберегает, если жители переходят грань и не дают лекарю отдыха, выгоняет всех взашей. Юноша способный. Сказал, не болезнь, а ядовитый цветок. Его не правильно использовали и получили отравление. Коснулось только тех, кто добавлял в пищу этот самый цветок. Вылечил всех пострадавших за несколько дней. Теперь живет там, открыл свою лавку и лечебницу.
- Интересно, - произнес цапля.
- Нам бы с ним познакомиться, - предложил панда, - пригласи его во дворец, - слуга поклонился и последовал их приказу. А цапля с пандой продолжили разговор.
- Знаешь, я тут слышал, огненный ищет какого-то лекаря. Красивый юноша, с духом в защитниках, вроде Багровый. Я лишь слышал, но не думаешь, что нам повезло и мы получили возможность увидеть того, о ком говорит весь запад.
- Если это так, огненным этот юноша не достанется. Но и мы его в клетку сажать не станем. Пусть и дальше помогает людям и будет свободен в своих передвижениях.
- Я с тобой согласен, лучше так, чем его затаенная ненависть. Примем, расспросим и отпустим. Да и звание дадим, как тебе идея?
- Почему бы и нет. Раз он смог определить яд, вылечить всех в краткие сроки, он – выдающийся талант. Такого упускать не стоит.
Через пару часов, как того хотели панда и цапля перед ними предстал юноша, за его спиной стоял багровый дух, точнее уже князь. А юноша и правда прекрасен, как и говорилось в отчетах, длинные черные волосы без украшений, рассыпаны по плечам, бездонные черные глаза, невысок, изящен. Юношеские черты лица, тонкие запястья, длинные пальцы, одет в темную одежду.
Но и его спутник не уступает в красоте. Высок, на голову выше юноши, широк в плечах, темные волосы до поясницы, бардовые одежды и черные сапоги, на лицо словно хищник, длинный нос, изогнутые брови, глаза горят алым. Стоит за спиной, смотрит за всем, что происходит вокруг. Наготове, в любой момент защитит юношу.
- Лекарь, мы позвали вас, чтобы познакомиться лично. Мы наслышаны о ваших трудах. Вы за несколько дней вылечили деревню, с первого взгляда поняли заболевание и его источник. Выражаем вам свою благодарность, - сказал глава демнов-панд.
- Я согласен со своим другом. Такой талант надо поискать. Могу я спросить?
- Конечно, глава, - склонил голову юноша.
- Как долго вы будете гостить в наших землях?
- Если позволите, мы с другом хотели бы пожить в ваших владениях какое-то время. Я со своей стороны готов оказывать любые входящие в мои способности услуги. Где меня найти вы знаете. Зовите в любое время и я приду, - склонил голову юноша. А панда не удержался и подошел, но когда юноша повернулся к своему спутнику, словно призрака увидел, та же мимолетная улыбка, профиль и рассыпанные по плечам черные волосы:
- Вилльис, - но тут же его остановил цапля:
- Совсем дурак! Его нет одиннадцать лет как! – а перед юношей извинился, - простите друга. Он горюет по одному нашему знакомому. Вы так на него похожи, - и сам задумался. А ведь есть что-то в этом лекаре от паука. И он действительно сильно похож на одного мальчишку, лишь глаза его горели золотом, а у этого юноши словно бездонная тьма. Но тоже хрупкий, миниатюрный для своего возраста и сверстников.
- Ничего, я не обижаюсь, - поклонился он и снова эта легкая улыбка и манера говорить. Тут цапля смотрел на него как на призрака, юноша тяжело вздохнул, взял прядь волос и растирая в пальцах, сказал: - если и вы во мне увидели паучьего демона, то я поражен.
- Силь, - шепнул ему дух, - не стоит. Они же расскажут, - но тот, кого назвали Силем, успокоил спутника:
- Ишимару не переживай. Дядя цапля и дядя панда всегда меня любили, как и брата с сестрой. Да и с огненными они не в ладах. Я не боюсь. И они не лисы, власть и сила им не нужна. Лишь спокойствие в их владениях, я прав? – улыбка, искренняя, а не натянутая, так он улыбался лишь в присутствии друзей.
- Силь, так это и правда ты! – подбежали панда и цапля, обняли юношу и как дети расплакались. Дух стоял в стороне и поражался, как менялся Лиссиль, когда ему искренне радовались. Отвечал взаимной улыбкой и рассказывал обо всем, что с ним произошло.
Эти демоны и правда были рады ему, им плевать на огненных и месть за клан. Они плакали и радовались одновременно. А поведение лиса говорило о том, что паук нужен ему для власти, да он горевал, был зол на огненный клан, но это не мешало строить планы по свержению этого клана, чтобы занять их место. Тут другое. Панда и цапля просто радовались, что мальчик выжил и стал взрослым.
- Оставайся на ночь, закатим праздничный ужин, - и повернулся к духу, - Багровый князь Ишимару, почтем за честь принять вас, - дух был неприветлив и хмур, но оттаял, когда его позвал коротким именем Лиссиль:
- Ширу, пожалуйста, - он не смог отказать. Подошел к демону, откинул в сторону панду и цаплю, притянул к себе в кольцо рук, какое-то время стоял и держал, а потом взял руками его лицо, сказав:
- Если будешь так всегда меня называть, куда угодно пойду, - тут панда и цапля поняли, мальчик вырос и нет того сорванца, взрослый демон. Пригласили в зал, вино потекло ручьем. А лекарь даже не пригубил. Пояснил тем, что у него не переносимость, зато дух пил за него. Разговаривали, смеялись, плакали и думали, что делать дальше. Как и предлагали панда с цаплей, Лиссиль останется в их клане, будет жить в деревне, приходить в гости и помогать, если понадобиться.
- Силь, у меня к тебе предложение, - сказал захмелевшая цапля, - пойдем с нами к Владыки. Через два с небольшим месяца собрание кланов. Айда с нами!
- Как я пойду? Меня тут же алый узнает? Вам куча проблем и сражение с ними. Нет, я на такое не рискну не пойду. Я не хочу, чтобы вам навредили.
- Заботливый мальчик, - притянул к себе юношу панда, а цапля предложил:
- Не узнают. Мы тебя загримируем и переоденем. Будешь милой девушкой, одной из наших младших, например лемуром. Как тебе такая идея?
- А я? – спросил дух, - я не пущу Силя в логово Владыки одного, даже с вами, он может быть в опасности, - он был против этой затеи. Но и для него нашелся выход. Он спросил, что именно придумали эти двое, они сказали:
- Временно стать фамильяром Силя, - лекарь вспомнил, как себя чувствовал гуль, будучи под печатью, всего пару часов, но куча неприятных ощущений. Он не хотел того же Ишимару, поэтому сказал:
- Я не могу причинить Ширу вред. Это больно, неприятно и я не хочу принуждать его, даже если это единственный выход, - тут дух его поразил:
- Я не гуль, моя аура и затаенная злоба духа больше, чем у него, не переживай за меня. Печатью мне не навредишь
- В этом и дело, Ширу. Чем дух сильнее, тем больнее печать контракта. А я не могу согласиться на это, не могу позволить тебе страдать, - дух поставил чарку, посмотрел на Силя и сказал:
- Я – сильный. Ты мне не навредишь. Обещаю, - но юноша все равно был против, но и отказаться от возможности посетить прием Владыки не смог, лишь сказал:
- Мы подумаем над этим. А пока нам пора отдыхать, завтра открытие лавки и лечебницы.
Панда расположил их в комнатах рядом, но дух пришел через какое-то время, сел на пол, положил голову на подушку Силя. Утром поблагодарили за прием и ушли в деревню. Цапля и панда просили их навещать. Юноша был рад, они не забыли их семью и даже узнали в нем второго наследника. Пусть и виделись больше ста шестидесяти лет назад, во взрослом юноше разглядели улыбающегося мальчика. Лиссиль был рад. Как и дух, который держал его за руку.
- Ширу, спасибо, - поблагодарил Силь.
- За что? – удивился дух.
- Что ты рядом.
Лиссиль
Мы с Ширу вот три недели как живем в деревне. У меня лавка с травами и приемная для больных и пострадавших. Панда пару раз приходил и навещал меня. Звал прогуляться по городу и в его поместье. Я соглашался, но лишь тогда, когда дел было не так много. Или лекарства заканчивались. Мы шли с дядей Йомой в лес и собирали травы, ягоды и цветы.
Он расспрашивал меня о жизни в деревне и планах, не передумал ли я на счет собрания. Я думал над этим и хотел спросить духа об одной их особенности. Но все никак не подворачивался момент завязать на эту тему разговор. С лечебницей и лавкой время пролетало быстро, а вечером ужин, ванна и спать, пара слов и снова утро и работа.
Сегодня снова пришел дядя, но по делу. Показал руку и спросил все ли с ним впорядке. Пигментные пятна, возрастное, дал мазь, написал как использовать и просил не загорать. А то дальше пойдет и мазь не поможет. Дядя обнял, поблагодарил и сказал, что они без меня пропадут.
Когда дядя Йому ушел, а пациентов в лечебнице не было, как и покупателей, пришел уставший и слегка поцарапанный дух. На его щеке красовались четыре полосы, кровь уже застыла, но воспаление может быть и у него. Смотря кто его приголубил. Тут же достал лекарства, промыл рану и нанес на поврежденный участок мазь. Он зашипел, но не дернулся. Я спросил, где он эти пять дней пропадал и что с ним случилось.
- Нежить в лесах ловил, - я удивился, - житья не дают, мешают. До заклинателей и небожителей из этих мест слухи и запросы долго идут. А мы с тобой живем здесь. Могут напасть на деревню, тебе забот и лишний раз хлопот по работе доставят. Вот я их и устранил.