355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Жозе Луис Таварес » Неуловимый маньяк. В поисках новой жертвы » Текст книги (страница 7)
Неуловимый маньяк. В поисках новой жертвы
  • Текст добавлен: 5 октября 2016, 21:57

Текст книги "Неуловимый маньяк. В поисках новой жертвы"


Автор книги: Жозе Луис Таварес



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

Показания Антонио Карлоса

С арестом Антонио Карлоса прояснилось многое, касающееся похищения в Эспирито Санто до Пиньял, а также – в отношении головокружительного бегства братьев из Абадии вскоре после штурма дома в Посус ди Калдас.

После сеансов пыток, доставивших Антонио Карлосу неимоверные страдания, он, тем не менее, был признан органами правосудия невиновным по большинству обвинений в укрывательстве и нанесении телесных повреждений. Обвиняемый, однако, признался, что был замешан в деле похищения ребенка в Пиньяле.

По его словам, он находился в доме адвоката Алваро Мартинса, в Сан-Пауло, когда в два часа ночи зазвонил телефон. Вилмар, его брат, хотел поговорить с ним по очень важному делу. Он вызвал его на встречу в Кампинас, на 26-й километр трассы.

В обусловленном месте Антонио Карлос узнал от Вилмара, что тот вместе с Фенело-ном, одним из своих дружков, похитил девочку Вруну Рибейро. Вилмар сразу начал с угроз, чтобы Антонио Карлос и не вздумал отказаться от участия. По планам брата, тот должен был помогать ему в ходе всей «операции» – вплоть до получения выкупа.

Антонио Карлос предположил, что дело может окончиться стрельбой и трупами. Тогда Вилмар пригрозил начать отсчет трупов с него, Антонио Карлоса. Достигнув таким образом согласия, банда Вилмара затеяла настоящий «марафон» переговоров, используя десятки телефонных будок в самых разных городах региона. Антонио Карлос сообщил полиции, что пользовался тогда собственным голубым «Фиатом», Вилмар разъезжал на черном «Фиате-уно», а Фенелон, известный как «Немец» – на черном джипе марки «Караван», угнанном в Сан-Пауло.

В течение всего периода времени от похищения до получения выкупа Вилмар ходил с автоматом, а Фенелон – с винчестером. Антонио Карлос припомнил такую деталь: в «Караване», использовавшемся в похищении, находились две игрушки. Одна из них – медвежонок, служивший развлечением девочке в течение четырех дней плена.

Арестованный поведал также, что в день передачи выкупа, сразу же после того как деньги были положены к столбу на 154-м километре автодороги Можи-Кампинас, они, все трое, забрав пакет, углубились с добычей в апельсиновую рощу, что в одиннадцати километрах от Кампинаса. Там, в тупике, где заканчивается дорога, под апельсиновыми деревьями, и был произведен дележ денег. Они обнимались, ведь для них все закончилось великолепно. Все трое были вымотаны: четыре дня метаний по пятнадцати разным городам не прошли даром!

Антонио Карлос засвидетельствовал также, что именно он оплатил деньгами Вилмара дом в Посус. Цена немалая – шестьдесят пять тысяч долларов! А ранчо в Сан Жоан да Боа Виста, служившее убежищем Вилмару и тюрьмой для маленькой Бруны, было куплено вскоре после побега Вилмара из Можи-Гуасу.

По поводу похищения дочери Рибейро Антонио Карлос добавил следующее: когда семья потребовала доказать, что ребенок жив и здоров, им с Фенелоном пришлось ехать за газетой, той, что на фото лежит рядом с девочкой, аж в Кампинас – только чтобы не выдать место. Когда поиски Бруны были в разгаре, возникла ситуация, еще раз доказавшая, что Вилмару нечеловечески везет. На второй день переговоров, на рассвете, какая-то машина военной полиции медленно проехала мимо ранчо, где прятали ребенка. Было впечатление, что она вот-вот остановится. Но нет, она проехала дальше и скрылась из виду. И все же Вилмар сейчас же схватил ребенка и кинулся в заросли тростника. Там, в глубине, его ждал черный «Фиат-уно». В зарослях пришлось пережидать опасный момент до тех пор, пока не выяснилось, что появление патрульной машины в этих краях – всего-навсего случайное совпадение.

Антонио Карлос рассказал, что из 450 тысяч долларов – всей суммы выкупа – одна шестая досталась ему, другую получил Фенелон, а Вилмар забрал свои две трети. Полученные доллары поменяли в одном из обменных пунктов в районе Бом Ретиро, в Сан-Пауло.

…Все имущество Антонио Карлоса было конфисковано по решению судебных властей. Это были дома, земельные угодья, поместье, квартира, приобретенная за несколько месяцев до ареста в курортном районе Пляж Песни, в Гварапари, а также дом, который он купил вскоре после того, как Вилмар исчез в районе Абадиании. Этот дом был расположен в районе «Семь Озер», штат Минас-Жераис, и был куплен на подставное лицо – на имя Жоана Батисты Андраде. Там-то Антонио и разыскивала полиция Сан Жоана. Но телеграмма тещи – матери Мейре – поставила его в известность в нужный момент о том, что полицейские из Сан Жоана интересуются им в городе Вотупоранга. Эта телеграмма пришла всего за несколько часов до появления полиции.

Месяц спустя после пребывания в руках полиции штата, Антонио Карлос был переведен в Эспирито Санто до Пиньял. При его отъезде из Белу-Оризонти присутствовала вся пресса. Всем хотелось пообщаться с братом человека, которого безуспешно разыскивает полиция всей страны. Под приветствия желтой прессы он шагнул в фургон с решетчатыми окошками. Еще через несколько дней, уже в камере полиции Пиньяла, Антонио Карлос согласился дать интервью.

Он сказал, что подвергался в Минасе пыткам. Терял сознание от ударов. Его подвешивали за ноги вниз головой. Кроме того, он показывал след от пулевого ранения на левой ноге, чтобы доказать: если ты перечишь Вилмару, тот стреляет без колебаний. Но еще более серьезную рану – почти переломанную ключицу – он предъявит позже. Согласно его показаниям, один из следователей ударил по ней железным прутом, когда Антонио Карлос потянулся было за ручкой, чтобы записать адрес по просьбе самих же полицейских.

Вилмар – среди нас

Доктор Мигел Карлос, сорока четырех лет, отец троих детей, преподает в университете города Убераба, штат Минас-Жераис. Его ученикам лет по девятнадцать.

Вне университета у доктора – масса клиентов, но среди них один «особый».

Доктор Мигел, помимо другой собственности, обладает небольшим поместьем.

Он любит петь и музицировать. Он уже принимал участие в таких фестивалях, как, например, «Открытие», проводимом телесетью «Глобо» в 1975 году. Во время каникул его часто можно видеть разъезжающим на серебристом джипе.

Но жизни доктора Мигела Карлоса мешает серьезный конфликт: с одной стороны, как адвокат он обязан защищать человека № 1 из списка федерального розыска страны; с другой – осуждать с кафедры поведение «клиента». Он переживает редкую драму, рассказ о которой прошел бы «на ура» в передаче из серии «Решайся!».

В первый раз юрист Мигел Карлос был приглашен одним из знакомых Вилмара для защиты последнего. Это случилось в городе Сакраменто, по словам самого Мигела, в начале 1980-х. Бандит был схвачен за кражу, но дело это не являлось чем-то из ряда вон выходящим. Мигел прибыл туда, а несколько часов спустя Вилмар уже наслаждался свободой.

С того времени бандит уже не искал иного специалиста. Потом были другие города, и всегда к нему на выручку спешил добрый доктор Мигел. Так было в Барретос, Сан Каэтано до Сул, в Уберландии, Уберабе, в Сан Жоаким да Барра… Срок задержания Вилмара никогда не превышал нескольких часов.

Сейчас доктор Мигел защищает только тех, у кого есть деньги. Но зато этим людям юрист служит со всем усердием профессионала. Вилмар это знает. Достаточно встречи с кем-нибудь из членов семьи, короткого звонка в любое время суток… и доктор Мигел поможет, сделает все.

По выражению адвоката, Вилмар – «человек из телефонной будки на рассвете». А так как он скрывается, разыскивается, приговаривается – все его контакты изучаются сверхтщательно. Мигел посвящен в тайны, но он также хорошо знает, что никогда не сможет предать своего «особого» подзащитного. В университете он уже подвергался «обстрелу» градом неудобных вопросов со студенческих скамей: «Как же вы можете защищать того, кто насилует, убивает, похищает детей? Что бы вы делали, если бы он изнасиловал вашу дочь?».

На вопрос о возможном изнасиловании дочери следует энергичный ответ: «Я бы убил насильника собственными руками; но как преступник он имеет право на защиту в суде. Как и любой другой гражданин». Доктор Мигел знает, что Вилмар – далеко не «любой другой», он очень щедро платит и, в отличие от иных «клиентов», крайне осторожен и недоверчив – не доверяет даже собственной матери!

– Где бы ни прошел Вилмар – там даже падение листа с дерева не ускользнет от его внимания, – говорит Мигел. – Он ходит чаще всего один, и только поэтому все еще жив. И ни на миг не расстается с американским бесшумным автоматом, длиной в две пяди. Верит только себе и своему оружию.

С марта 1992 года по май 1993 года доктор Мигел встречался с Вилмаром одиннадцать раз. Все эти встречи были отмечены крайней степенью конспирации. Они происходили в кинотеатрах, на шоссе, на площадях и улицах маленьких городов. Все только посредством пароля. Последняя встреча – 16 мая 1993 года – имела место в одном из отелей очередного городка. После переговоров, которые заняли недели, Вилмар наконец согласился ответить на ряд вопросов репортера (автора этой книги). В капюшоне и в темных очках – во избежание опознания – Вилмар дал согласие записать на видеокамеру ответы на вопросы, которые в письменном виде будут ему переданы через адвоката. Вопросы по преступлениям, в которых его обвиняют.

На первых же кадрах фильма мы видим Вилмара крупным планом с газетой города Уберабы от 16 мая. Запись на видеокассете повествует о детских годах, проведенных в Санта Элена ди Гояс. Вилмар рассказывает, какой переворот в его сознании произвели встречи с правосудием и полицией. Касаясь изнасилований, он не оспаривает число жертв, которое ему вменяют – порядка трехсот. Просто говорит, что все эти женщины сами садились к нему в машину по собственной воле.

– Я полагаю, что они искали меня, потому что я симпатичный и сексуальный. Так свет лампы привлекает насекомых, или слава притягивает людей. Что бы они ни говорили, они сами хотели этого.

По поводу угроз в отношении жертв он возражает, что оружие всегда лежало в салоне, сам же он никогда никому не угрожал.

Голос с магнитной ленты скорбит о том, что ему не хватает братьев и матери. У него никогда не было, а так бы хотелось иметь «семью, детей, дом». Вилмар сожалеет, что жизнь так никогда и не предоставила ему для этого благоприятного случая.

Далее он говорит, что рано встал на путь преступлений. А это – дорога, с которой нет возврата. Он отдает себе отчет, что обвинения против него – крайне серьезны. Но запись содержит очень мало данных о самих преступлениях.

Вилмар подтверждает, что взорвал опоры линии электропередачи в Можи-Гуасу. Город служил базой для новых нападений и в то же время был тем местом, где он наслаждался свободой. Вилмар сообщает, что ему известна позиция семьи Рибейро, которая, с одной стороны, уже потратила 450 тысяч долларов, а с другой – назначила выкуп за его голову. Вот его ответ:

– Эти деньги семья Рибейро смело может пустить на помощь брошенным детям.

На многочисленные вопросы о конкретных жертвах изнасилований и унижений последовало полное молчание. Такой же ответ сопровождал вопросы о том, что он подозревается в других похищениях.

В ходе записи Вилмар отвечал только на те вопросы, которые были интересны ему самому. И ничего такого, что помогло бы лучше понять его как личность. А жертв было столько, что сам адвокат признается: большую часть из них Вилмар не в состоянии и припомнить. Интервьюируемый намекнул, что хотел бы увидеть на свободе своего брата.

Эти последние слова встревожили доктора Мигела, поскольку он хорошо знает, что если Вилмар что-то задумал, то никто не в состоянии заставить его отказаться от затеи. Тот хорошо изучил почти все города Бразилии, повадки полиции и своих жертв.

– Он крайне терпелив: выжидает, выжидает, а потом – рраз, и добивается своего!

Через адвоката Вилмар передал предупреждение:

– Я живу себе, и пусть меня не трогают; ведь если у меня сто патронов, то девяносто девять я выпущу во врага, последний – себе в лоб.

Потребовались недели переговоров доктора Мигела в Уберабе о том, чтобы Вилмар согласился на встречу с репортером. Но когда все практически было готово, возникло недоверие. Вилмар заявил: если он почувствует, что за журналистом тянется «хвост», то репортер умрет первым – получит пулю в голову. Недалеко от места оговоренной встречи наблюдалось присутствие полицейских. Обычная облава, столь характерная для городков шахтерской глубинки. Встреча из-за этого отодвинулась на неопределенное время. Где же будет тогда Вилмар? А пока что фотокарточка и перечень преступлений на пятиметровой бумажной полосе направлены в Группы по борьбе с похищениями людей из Сан-Пауло, Минаса, Гояса, а также – во все Отделы полиции по делам женщин, в Отдел по захвату преступников Минаса, в Отделы по расследованию убийств Сан-Пауло и Гояса, в следственные отделы более 200 городов страны. Появилась надежда, что поимка Вилмара – дело ближайшего будущего.

Ничуть не пытаясь оправдать преступника, мы все же вынуждены признать, что это не совсем обычный насильник (если брать только эту сторону его жизни). И не в смысле его гиннесских рекордов по количеству жертв. Речь о другом. Привычные нам маньяки, серийные убийцы женщин действуют иначе, у них совсем другой почерк. Они выходят на охоту и хватают удачно подвернувшийся объект, часто не взирая на возраст и привлекательность. Или же охотятся за определенной категорией женщин (например, выбирают женщин легкого поведения, вообразив себя своего рода санитарами общества или карающей десницей Господа, либо только невинных девочек и т. п.).

У Вилмара все жертвы – красивые, молодые, сексуальные девушки – то есть именно те, которые ему понравились. И при всем кощунстве, аморальности его действий, опять же признаем, что он не убил ни одной из своих жертв. В большинстве случаев он доставлял их на то же место, откуда увозил. Получив свое, насладившись ими сполна, он заметно терял агрессивность (об этом свидетельствуют все его бывшие пленницы) и иной раз награждал «партнершу» каким-нибудь подарком.

В отличие от большинства маньяков, которые кроме как через насилие неспособны не только получить от близости с женщиной полное удовлетворение, но и даже не в состоянии флиртовать, «клеить» (а по сути – ненавидящих женский пол) – Вилмар в обычное время успешно жил с любовницами, был с ними нежен, внимателен, умел нравиться. Да и сам никогда не был обделен женским вниманием.

Вилмар – не типичный, можно сказать, ненормальныйманьяк (как бы абсурдно это ни звучало). Возможно, это также сбивало полицию с толку, мешало ей предугадать действия преступника. Можно также утверждать, что Вилмар (в отличие от обычных маньяков) – человек, психически совершенно здоровый. Вилмар нездоров нравственно, но он вполне сознательно, а не под влиянием болезни отверг общественную мораль и отказался признавать законы общества.

Разумеется, сказанное не оправдывает этого человека, но зато многое в его поведении объясняет. Он шел за очередной жертвой не потому, что ему диктовал это неведомый внутренний голос – нет, он шел за женщиной, когда желал ее, когда хотел ее взять, наплевав на мораль и законы – и не только чтобы утолить свою страсть, но и почувствовать себя свободным и всесильным.

Как сказал его адвокат, доктор Мигел, Вилмар – где-то среди нас, и «ни один лист не упадет с дерева незаметно для него». Его глаза постоянно блуждают в поисках новых жертв, и, к их отчаянию, в воздухе шелестит то здесь, то там: «Я – полная неожиданность».

Чтобы доказать, что он всегда держит обещания, Вилмар преподнес еще один сюрприз.

В четверг, 24 июня 1993 года, случилась неслыханная дерзость: Вилмар штурмовал четырехметровую отвесную стену. Он взобрался на чердак тюрьмы в центре Пиньяла и заговорил с находящимися там заключенными. Он просто хотел узнать, где находится камера Х-1. Именно там содержится его брат – Антонио Карлос до Насименто. Более часа провел Вилмар на территории тюрьмы – почти весь второй тайм матча «Бразилия – Парагвай» на Кубок Америки. Один из заключенных предупредил, что добраться туда, к брату – большой риск. С момента поступления в тюрьму Антонио Карлоса охрана тюрьмы была усилена отрядом военной полиции.

Но, с автоматом в руке, Вилмар уже почти достиг зоны, предназначенной для тюремщиков, когда прозвучала тревога.

Тюрьма в городе Эспирито Санто до Пиньял прилегает к отделу полиции и расположена в центре города. Немедленно началась полицейская операция. В течение утра были проверены и обысканы все возможные укрытия.

Преступник, между тем, отступая с автоматом наизготовку, снова исчез.

На следующий же день Вилмар стал звездой новостных выпусков телевидения Кампинаса. В репортаже говорилось о более чем трехстах изнасилованиях и о преступнике, по-прежнему разгуливающем в городах юго-восточной глубинки штата Сан-Пауло.

Паника вернулась вновь. Полиция ожидает новых сюрпризов.

А мы пока что зададим вопросы, которые витают в воздухе: «Что это за явление в нашей жизни – изнасилование? Что же это за невероятные люди – такие, как Вилмар? Кто станет следующей жертвой очередного сексуального монстра? И будут ли преступления Вилмара и ему подобных когда-нибудь пресечены?».

Вместо эпилога

Закон:

Ст. 213 Уголовного кодекса Бразилии:

«Принуждение женщины к вступлению в половую связь посредством насилия или серьезной угрозы».

Наказание: лишение свободы на срок от трех до восьми лет.

Ст. 214 Уголовного кодекса Бразилии:

«Принуждение кого-либо посредством насилия или серьезной угрозы к вступлению в половую связь, либо попустительство тому, чтобы с их применением удовлетворяли половую страсть в иной форме».

Наказание: лишение свободы сроком от двух до семи лет.

ЗОВИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Национальный Совет по правам женщин Министерства юстиции Бразилии разработал памятку для женщин, подвергшихся сексуальному насилию. Памятка подсказывает, что делать в случае изнасилования: [2]2
  Эту памятку вполне могут взять на вооружение и российские женщины (с соответствующими поправками на наши реалии), поскольку, к великому сожалению, сексуальное насилие реально существует и в нашей стране. – Прим. ред.


[Закрыть]

1. Зовите на помощь, кричите как можно громче.

2. Если изнасилование свершилось, не стыдитесь; сразу же разыщите ближайший полицейский участок и требуйте, чтобы ваш случай был зарегистрирован в Журнале происшествий, а вам выдали направление на медицинский осмотр в Институт Судебной Медицины (ИСМ). Этот осмотр – основа для судебного преследования насильника.

3. Если вы сильно травмированы, идите в общественную больницу, где дежурный полицейский примет вашу жалобу. Потребуйте от врача больницы выдачи свидетельства с подробным описанием вреда, нанесенного нападением вашему здоровью.

4. Не лечитесь сами и не прибегайте к каким-либо процедурам интимной гигиены, пока не будете осмотрены врачом, предпочтительнее – из ИСМ.

5. Затем сходите на прием к врачу. Он должен осмотреть вас, в том числе, и на наличие венерического заболевания.

6. Если изнасилование повлекло беременность, то вы по закону имеете право на аборт. Поэтому важно иметь заключение ИСМ, подтверждающее сексуальное насилие.

7. Если, даже при очевидном характере изнасилования, врач отказывается производить аборт, то доведите этот факт до сведения государственного прокурора или судьи по уголовным делам, требуя получения установленного законом разрешения на данный вид аборта.

8. Столкнувшись с трудностями, обращайтесь за поддержкой феминистских групп, в Советы штатов по делам женщин, в Национальный Совет по правам женщин, к представителям средств массовой информации, а также – к отдельным гражданам и организациям, защищающим женщин.

9. Кроме того, очень важно, чтобы вы получили юридическую помощь.

НАСИЛЬНИК КРАСНОГО «ГОЛА».
УЖАС ЖЕРТВ!







    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю