Текст книги "Драконица и принц (СИ)"
Автор книги: Юлия Пасичная
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Пора. Шанс выиграть Турнир упускать нельзя. А вдруг. Иккер` лисс керрат, домой хочется. Очень.
Шесть принцесс входили в зал одна за другой, тут же подхватываемые придворными магами. Звучала неслышная музыка, летали по воздуху магические феечки, мило трепеща прозрачными крылышками. Арр-Гента сияла, плюхнувшись в углублении небольшой ниши. Ей нравились все принцессы. Сегодня венценосные барышни были особенно хороши. Эррр?? Это еще что такое? Велка... где она взяла побрякушки? «Тихо, сестренка. Не буянь, – раздался в мыслях шепот брата. – Я тебе расскажу. Кстати, она такую балладу написала ночью. Попроси спеть – рухнешь. Я такого о нас еще не слышал». «Эй, не мешай мне выбирать победительницу, – шикнула на Арм-Инга дракошка. – Я судья. И позови Эверга, где он ходит? Мы же вместе оценки ставим».
Эверг сидел в наколдованной беседке в углу, любуясь конкурсантками. Благодаря магической завесе он был невидим для них, словно сидел с другой стороны волшебного зеркала. Так решили сделать для большей объективности. Если конкурсантки будут знать, что принц тут, их поведение невольно приобретет оттенок кокетства и деланности. А так подлинность и чистота эксперимента нарушены не будут.
Да, принцессы красивые. Крилла – воплощенная роскошь. Арика – сдержанное хладнокровие. Ариза Вианская – отчужденное благородство. Мираника Иверс – святая наивность. Гарса Линдестен – мягкое удивление. А вот Велькерен – что-то непонятное. Загадочное. Интересная девочка. Удивляет все больше, в каждом конкурсе поражая чем-то неожиданным. Вот и теперь – где она нашла динкарового плетения гарнитур? В их королевстве такого быть не могло. А принцессы, даже будь у них такая роскошь, Хирма с два поделятся с соперницей. Так откуда?
Велькерен, танцующая с дипломатом из королевства Криллы, поежилась от настойчивого взгляда из угла, где мирно журчал фонтан, по бортикам которого жужжали золотые пчелки. Танцевальный марафон подходил к концу. Арр-Гента уже дала знак, что выбрала. Вот только где Эверг, который должен был стать вторым судьей?
Конкурсантки, раскланявшись с партнерами, выстроились перед помостом, на котором возлежала серебристая судья. Внезапно они дружно вздрогнули: из зачарованного угла, откуда странным образом пропал фонтан, с улыбкой вышел принц-награда. Поклонившись танцоркам, он протянул Арр-Генте свиток с оценками, и она, отпустив кивком принцесс, принялась подсчитывать баллы.
В финал конкурса – кулинарный – вышли Крилла, Арика и Велькерен.
Велькерен проснулась от странных «деревенских» звуков – мычания коров, щелканья кнутом. Такие обычно сопровождали ее поездки по деревенькам королевства. Но откуда здесь сельские реалии? Сонная девушка, зевая, подошла к окну. И оторопела, увидев стадо коров в тридцать, которое гнал юный пастушок куда-то в хозяйственному двору. Быстро умывшись и одевшись, она вышла на улицу и догнала пастушка.
Через десять минут принцесса закрыла за собой дверь своего домика и сглотнула слезы. Все. Ее участие в конкурсе закончено. Оказывается, по условиям турнира на третий тур нужно предоставлять собственные ингредиенты. Вчера была жеребьевка блюд, и Крилле достался шашлык, Арике острое жаркое, а ей бифштекс. Порции, естественно, драконьи. А значит, мяса на них уйдет как на дружину воинов. Все бы ничего – только ей абсолютно негде взять такое стадо, как у Криллы. Отец ничего не сказал об условиях последнего тура, а сама она даже не прочитала свиток с приглашением.
Как жаль... Велка вдруг поняла, что ей хотелось бы выиграть конкурс. Даже не в принце дело – вряд ли она ему понравится. Просто хотелось, чтобы драконы ею гордились и понимали, что не зря пригласили учиться в свою академию. А еще чтоб они порадовались за нее. За ее победу. Эта награда куда важнее, чем свадьба с Эвергом. Хотя он неплохой парень, не задавака и не сноб, в отличие от некоторых венценосных особ. На вечере, куда ее пригласил Арм-Инг, Велка с принцем неплохо поболтали, без всех этих нудных и лицемерных церемоний. В какой-то момент, слушая рассказы Эверга о всяких приемах, балах и прочей придворной мишуре, Велка его даже пожалела. И рассказала о своей жизни, наполненной смыслом и маленькими приятными событиями. Эверг по-хорошему позавидовал – ему, как наследному принцу, приходилось участвовать в куче всего положенного и неинтересного. Велка хихикала над его рассказом о Совете глав королевства, где обсуждались очень важные вопросы. Безумно нудное и скучное мероприятие. Куда веселее ярмарка, которую каждую весну проводят в Аррентаде. Эверг, кстати, сказал, что подумает о сотрудничестве их королевств в любом случае. Ему очень понравилась идея с родниковой водой. А еще он обещал наладить поставки в Аррентад тонкой овечьей шерсти, из которой аррентадские мастерицы будут прясть редкую и дорогую фианоровую ткань. Таких умелиц нигде больше не было. А их стадо давным-давно полегло от какой-то редчайшей моровой болезни. Никто так и не понял, что это было, но овцы вымерли за неделю. А новых на что купить? Вот, может, Эверг восстановит поголовье – тогда Ширгаунесс получит эксклюзивное право на фианоровый импорт.
Так, это все хорошо, но надо собираться. Оставаться на последний тур неподготовленной стыдно. Крилла вдоволь поязвит, увидев, что соперница не в состоянии позаботиться о реквизите. Ей же не объяснишь, что дома творится... Вещи собраны, что еще. С Эвергом попрощаться... Письмо напишет, не до того. Ладно, пора.
Забросив сумку на плечо, она вышла и отправилась к главным воротам Дианталиада. Хорошо, что сейчас раннее утро, принцессы еще спят, а уж Крилла и подавно не утруждает себя подъемом до полудня. Попрощаться с драконами? Нет. Стыдно. Признаться им, что у тебя нет денег на подготовку финального тура... Стыдно. Лучше написать им записку и просто сказать – простите, срочно пришлось уехать. Да, так лучше.
– Велькерен? – вдруг раздался за спиной низкий голос. Беглянка замерла. Хирм, это Джен-Арр. Придется все же прощаться. Девушка медленно обернулась.
– Я... Привет. Мне надо уехать, – опустила она глаза. – Извините, я не могу участвовать в финале.
– Что случилось? – мягко спросил золотой дракон, подходя ближе. Велка молча покачала головой. – Все было хорошо, ты прекрасно участвовала в турах. Что изменилось перед финалом? Погоди, я попробую догадаться. Ты не знала об условиях кулинарного конкурса? – догадался Джен-Арр. – У тебя нет ингредиентов?
– Да, – еле слышно подтвердила его догадку девушка. – Я пойду. Мне надо домой. Я не знала. Простите.
– Глупышка, – улыбнулся золотой дракон. – Мы же прекрасно знаем о твоих условиях. Ты могла бы сказать. Арика ведь, как коллекционная принцесса, воспользуется нашими запасами, которые выращиваются на ферме Дианталиада. Ты, как гостья и будущая студентка, тоже можешь это сделать.
– Нет, я не могу, – отчаянно замотала головой девушка. – Это не по правилам.
– А при чем тут правила? – искренне удивился Джен-Арр, мягко подталкивая ее мордой в сторону домиков. Вздохнув, Велка пошла рядом с ним. – В правилах турнира не сказано, что мы не можем предоставить реквизит участницам. Это на наше усмотрение в случае, если девушка не имеет собственных припасов. Так что успокойся и не мучь себя сомнениями. Беги к себе, отдохни. Завтра утром конкурс, освежи в памяти рецепты и хорошенько выспись. Да, кстати. Тебе принесут список необходимых для обучения предметов и литературы, а также вступительную стипендию. Думаю, Турнир невест вполне можно будет зачесть как вступительные экзамены. Так что у тебя будет две недели на подготовку. И еще, Велка. Я слышал твою балладу вчера ночью. Она чудесна. Ты могла бы записать ее для нас на магический кристалл?
– Конечно, – радостно улыбнулась девушка. – У меня еще есть, если хотите.
Покраснев, она перехватила ремешок сумки. Джен-Арр заинтересованно поднял голову. Велка достала из сумки тетрадь и начала листать, показывая ему свои поэтические упражнения. Дракон радостно заурчал, пробегая взглядом стихи и баллады. За разговором они незаметно дошли до гостевого крыла, и Джен-Арр пригласил Велку позавтракать вместе, а заодно обсудить возможность сотрудничества с ней не только как со студенткой, но и как с потенциальным королевским менестрелем. Оставив сумку в домике, девушка отправилась вместе с ним во дворец.
Велькерен стояла у громадной жаровни, сосредоточенно смешивая ингредиенты для соуса. На широких металлических противнях, разогретых и шкворчащих, уже лежали солидные куски мяса, небрежно, но четко располосованные когтями драконов. Пожалуй, ножом так красиво не разрезать, хмыкнула девушка, щедро выливая в большую чашку полбанки острого соуса из томатов. Она изо всех сил старалась не смотреть в сторону соперниц, чтоб не расхохотаться в голос. Арика беспомощно мешала в огромном котле жаркое, едва не плача от ароматов острого перца и жара огня. Было видно, что девочка к кулинарии сроду не касалась.
На лице Криллы было написано нечеловеческое отвращение. Она поправляла мясо на противне так, будто перед ней лежала не свежайшая говядина, а протухший труп на последней стадии разложения. Перчатки, плотно облегающие ее руки до локтей, были измазаны кровью, а вилка, которой она тыкала в несчастное мясо, едва не гнулась от силы, с какой ее вонзали в говядину. В этот момент Крилла, наверное, жалела о том, что вышла в финал конкурса, хихикала Велка. Сама она довольно ловко справлялась с готовкой, сложность была только в размерах порций, но, учитывая, что и жаровня стояла немаленькая, проблем не предполагалось. Время жарки должно оказаться примерно одинаковым. Зрителей на финал собралось немало – это был единственный публичный тур, остальные проходили во дворце. Да и поглядеть на принцесс у плиты желающих набралось, как на иной рыцарский турнир.
Все новостные листки королевств пестрели сообщениями о турнире невест. У каждой конкурсантки требовали рассказ о том или ином туре, о причинах участия. Главный свиток Ширгаунесса напечатал подробный разговор с Эвергом о его похищении и о том изящном способе, с помощью которого будущий правитель разрулил ситуацию. Эверга называли величайшим дипломатом мира. Интерес к таинственному до сих пор Дианталиаду тоже возрос неимоверно. За амулеты и картины на тему драконов отдавали состояния. Товары, которые иногда выставляли на продажу крылатые, враз обрели неимоверный спрос. Еще в те времена, когда драконы умели оборачиваться людьми, они наделали немало великолепного оружия и кузнечных инструментов. Иногда это можно было купить на ярмарке. Правда, редко. Ходили слухи, что драконы смогут обучить секретам мастерства человека, если тот рискнет у них поселиться. Но смельчаков не находилось. Правда, вчера пришло письмо от отца, где тот рассказывал про домашние дела, и Велке пришла в голову идея. Сын покойного Минтера мечтал работать с металлом. Но в Аррентаде не было месторождений руды, а покупную тратить на обучение молодого кузнеца было бы немыслимой роскошью. Надо будет его сюда привезти. А что? Он сирота, ему все равно где жить. Зато тут хоть любимым делом будет заниматься.
Поправив мясо, Велка еще раз перемешала соус и поставила его на соседнюю жаровню подогреться. Отец писал, что вчера приехали послы из Ширгаунесса. Будут разговаривать о поставках Аррентадской воды в королевство Эверга и о будущем фианоровой промышленности. Пока привезут несколько партий шерсти, а через неделю пригонят первое поголовье, голов пятьсот. Король Эдвард полон планов. Это хорошо, что Эверг заинтересовался их королевством. Благодетелей не надо, а вот сотрудничество – почему нет. Это не стыдно принять. Вчера ей принесли список учебников для первого курса. Все их можно будет получить прямо в академии, купить придется только бумагу, чернила и всякие такие мелочи. Отец так радовался, узнав, что дочь зачислена в академию Дианталиада, пользующуюся известным уважением. Эверг тоже поздравил, пошутил, что будет бегать к ней через забор – Ширгаунесс и Дианталиад граничат между собой, и столица находится в двух часах пути от границы. А уж на драконе и вовсе быстро. Арм-Инг обещал подарить ей летного дракона – изумрудного, лучшей породы. Она сможет летать! Велькерен зажмурилась от предвкушения и чуть не проморгала момент, когда нужно добавлять в бифштекс соус. Через полчаса она осторожно отрезала кусочек с краю и положила в рот. Божественно. Вот бы дома такую породу завести – мясо нежнейшее, просто тает во рту. А вот и гонг.
Велькерен сняла фартук и вытерла стол, на котором разделывала овощи для соуса. Джен-Арр и Арм-Инг уже подошли к творению Арики и попробовали, что-то записав в висящем рядом с ними свитке. Крилла встретила дегустацию своего конкурсного задания с ледяным спокойствием, делая вид, что ее совершенно не интересует оценка. Перчатки она брезгливо бросила в корзину для мусора, туда же полетели листки с рецептами. Отведав все три блюда, драконы удалились на совещание. Сияющая Арр-Гента расположилась на королевском помосте между родителями. Королевская чета со спокойным достоинством взирала на происходящее, изредка приветствуя кого-то из зрителей.
Велка вдруг почувствовала страшную усталость. Все волнение, которое в течение конкурса она прятала глубоко в душе, вдруг выплеснулось и пригнуло к земле. Захотелось спрятаться и уйти. Ну хотя бы в домик, где никого нет. Она даже не поняла, кому вдруг зааплодировали трибуны и почему к ней подошли драконы. Отстраненно взглянула на роскошный букет в своих руках, на блеснувшую восьмилучевую бриллиантовую звезду на груди... и заплакала, поняв, что выиграла турнир. Арика обняла ее, успокаивая. Крилла, надменно улыбаясь, стояла в стороне, сжимая в руках букет поменьше и коробку с наградой.
Арм-Инг поднялся на помост и выпрямился.
– Сегодня заканчивается Турнир невест. Первое мероприятие, которое мы провели совместно с людьми. Я очень рад, что наши народы наконец вышли на радугу переговоров, и надеюсь, что еще много хороших праздников и торговых соглашений соединит миры людей и драконов. В качестве жеста доброй воли я хочу подарить свободу принцессам, которые сейчас живут в нашем королевстве. Мы, конечно, не перестанем их похищать, – в его голосе отчетливо прозвучала улыбка. – Но теперь они не проведут в нашем королевстве больше года, если будут похищены.
Коллекционные принцессы изумленно ахнули и кинулись к делегациям из своих королевств. Арм-Инг фыркнул, и возле каждой принцессы появился из ниоткуда золотистый сундук с кокетливо украшенной крышкой.
– Кроме того, все конкурсантки получают денежную премию за участие, а победительница и две финалистки – особенную награду. Но и это еще не все. Как вы помните, это все-таки Турнир невест. И сейчас мы должны сделать то, ради чего девушки выдержали все эти трудные испытания.
Эверг, нарядный и торжественный, с улыбкой подошел к Велькерен. Зрители замерли, словно околдованные заклятием тишины. Драконы хором выдохнули пламя, рассыпавшееся вдруг в потемневшем небе золотыми звездами и разноцветными бабочками. В воздухе отчетливо запахло свежей травой и сиренью. В руках Эверга возникла блестящая голубая коробочка. Принц Арлесский открыл ее и взял Велку за руку.
– Моя дорогая, – низким проникновенным голосом начал он. – Вы были великолепны в этом турнире. Я следил за Вашими успехами и очень рад, что победа досталась достойнейшей. И по условиям Турнира я спрашиваю: Вы станете моей женой?
Зрители с любопытством уставились на Велькерен, растерянную и ошеломленную. И вдруг на ее лице появилось спокойствие, словно девушка что-то для себя поняла. Тем ошеломительнее было негромко прозвучавшее «нет».
– Почему? – так же тихо спросил изумленный Эверг. – Ты... мне казалось, что мы нашли общий язык. Что-то не так?
– Я не хочу получить мужа как приз в Турнире, – грустно улыбнулась Велькерен, обводя глазами присутствующих. – Спасибо огромное за то, что дали возможность принять в нем участие. Все было великолепно, интересно и ярко. Но я не хочу выходить замуж только потому, что победила. Эверг, – повернулась она к принцу. – В королевских семьях редко заключают браки по любви. Наверное, с политической точки зрения это правильно. Но... видимо, я неправильная принцесса. Я не хочу так. Не хочу встречаться с мужем в Тронном зале и на приемах, обсуждать государственные дела и погоду. Я хочу любить и быть любимой. А тебе я не нужна. Прости.
Она всхлипнула и побежала к домику, забыв про коробку с призом и сундук с наградой. На площади воцарилось изумленное молчание. Эверг нашел в себе силы улыбнуться и объявил:
– Ну что ж. Приз призом, а принуждать к браку я не умею. Пусть Турнир закончится так, как получилось – всеобщей победой. Я надеюсь, что с Дианталиадом мы теперь будем тесно общаться. И – повернулся он к Джен-Арру – кто-то обещал бал, я помню?
Велка сидела на любимой ветке старого дуба, рассеянно обкусывая виноград с большой грозди. Прошла неделя с момента окончания Турнира. Она не осталась на бал, улетев сразу же после награждения на подаренном драконе, которого назвала Лерр-Рентом. Эверг прислал два приглашения на бал и на ужин, но Велькерен вежливо отказалась. Все дело в том, что принц ей безумно понравился. И когда он поднес к ее руке кольцо, громадное искушение не отдернуть пальцев вдруг овладело принцессой. Но нет. Она поступила правильно. Это ей нравится Эверг, но не значит, что она нравится ему. А портить парню жизнь только потому, что он имел неосторожность согласиться на условия турнира... непорядочно. Не надо.
Велка вздохнула и бросила на землю остатки винограда. Утром предстояло возвращаться в Дианталиад. Учебный год начинается. Лерр-Ренту уже готова... как это у драконов называется? Драконюшня? Учебники отосланы. На наградные деньги отремонтировали дворец и построили школу. Сотрудничество с Ширгаунессом началось – прислана шерсть, поголовье, заключены какие-то важные соглашения и договоры.
Отец настоял на том, чтобы сшить ей несколько платьев – мол, дочь в такой престижной академии будет учиться, негоже замарашкой. А еще повез ее в соседнее королевство в гости. Мудрый Эдвард видел, что дочь грызет какая-то тоска, но не понимал причины. Просто он никогда не видел свою девочку влюбленной... А она не умела делиться чувствами.
Велка радостно улыбнулась Арр-Генте и Джен-Арру, встречавшим ее у ворот Дианталиада. Передав Лерр-Рента драконюхам, она обняла драконов и что-то защебетала, как ей показалось, весело. Мудрый Золотой дракон понимающе усмехнулся и отослал сестру с каким-то поручением.
– Твой домик готов, Велькерен, – кивнул он в сторону изящного белого строения с ярко-синей крышей. – Сегодня отдыхай, а завтра жду тебя на занятиях.
– Угу, – задумчиво буркнула девушка, открывая дверь. Бросив на стул в прихожей сумку, она прошла в гостиную...
... И замерла в изумлении: с дивана навстречу ей поднялся Эверг.
– Привет. Поздравляю с началом учебы, – протянул он ей букет. Велка растерянно улыбнулась, беря цветы.
– А... ты как...
– К тебе приехал. Хотелось увидеться. В Аррентад ты же меня не приглашала, – усмехнулся принц, подводя ее к столу, на котором стояли бутылка вина и корзинка с фруктами. – Знаешь... Я тогда тоже растерялся, как и ты... Ну ты же тоже принцесса. Велка... ты мне очень понравилась. Мне давно не было так легко ни с кем. Все эти придворные интриги... В общем, я так подумал: ты же теперь тут учиться будешь. А я сюда часто приезжаю. Мы с Арм-Ингом и Джен-Арром кое-какие дела делаем. В общем... Давай попробуем встречаться, как обычные парень и девушка? Гулять, сидеть в местной таверне, кататься на драконах. В общем, я собираюсь за тобой ухаживать, – улыбнулся принц, став вдруг обычным симпатичным парнем, и Велькерен не смогла не улыбнуться в ответ.
– Давай, – качнулась она навстречу, и Эверг обнял ее.
Золотой дракон довольно кивнул и рассеял магический экран, на котором улыбающийся парень с королевским венцом на черных волосах что-то шептал доверчиво прижавшейся к нему синеглазой девушке.