Текст книги "От судьбы не убежать (СИ)"
Автор книги: Юлия Буланова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
ГЛАВА 8
СВЕТОЗАР
Молодого князя мучила совесть. Он не знал, что делать и как быть. Отдать на растерзание Любаве этого веселого, доброго мальчишку? Сладит ли этот наивный мечтатель с этой мегерой? И не потеряет ли свой внутренний свет? Это казалось неправильным, подлым.
Погруженный в собственные размышления Зар не сразу понял, что происходит.
– Спасите! Помогите! Убивают! Мама! – послышалось невдалеке.
Он и его спутники сорвались в галоп. И через пару минут стали свидетелями того, как остроухая девчонка лет пятнадцати-шестнадцати, забравшись на тоненькую березку закидывала шестерых разбойников фаерболлами. С меткостью у нее были проблемы. Так что ее огненные шарики скорее злили, чем пугали весьма агрессивно настроенных мужчин.
– Что-то эльфов развелось, – протянула Ива, раздумывая, как бы подобраться поближе, но остаться незамеченной.
Девушка в драку ввязаться не желала совершенно. Она все же здраво оценивала собственные силы. Атакующие заклинания были не самой сильной стороной ее магии. А с мечом драться она не умела совершенно. Нет, отец учил ее в детстве. И ей неплохо давалась самооборона, но не более. Поэтому она предоставила возможность мужчинам разбираться самим. И это, на ее взгляд, было самым разумным. А то, что разбойников выходило по трое на каждого из ее спутников, Иву совершенно не смущало. Эльфенок еще раз пискнул: «Мама» и замолк. Правильно. Собственным спасителям лучше не мешать. И не отвлекать их внимания по пустякам.
Светозар перед нападением предложил банде сложить оружие и сдаться. Те не послушались, за что впоследствии и поплатились. Бой занял не больше трех минут. А потом Зар со спасенным эльфенком выдали синхронное: «Ой».
– Маришка? – не веря своим глазам воскликнул блондин.
– Светик, привет! А ты что тут делаешь? – ответила девочка, наивно хлопая голубыми глазками.
Зар галантно протянул к ней руки, и отрывисто дернул головой, показывая, мол, прыгай, поймаю. Та не заставила себя долго упрашивать. И только поставив ее на твердую землю, парень продолжил:
– Нет, это что Ты здесь делаешь? Одна!
– Я в гости приехала, – нежная улыбка.
– Одна? – начал свирепеть Зар. – Через все Черногорье?
– У меня телепорт сбился. Да, не очень удачно. Я уже поняла. Осознала. Раскаялась. Больше так не буду. Но мне заняться нечем, кроме как на лошади от самого Светлого леса до Черногорья трястись. Конечно! Светик, ну ты же умный и всегда меня понимал.
Девочка, видя, что ее спаситель гневаться изволит, повисла у него на шее и поцеловала в щеку. Парень рассеянно приобнял ее за талию и чмокнул в макушку. А затем уже значительно спокойнее спросил:
– Мелкая, а что тебя вообще к нам понесло?
– Лето. Птички поют. Обострение у папы. Внуков хочет. Очень. Нет, я не против, но эльфы такие зануды. Я ни с одним из претендентов в женихи и часа пробыть не могу. Представляешь, какой ужас у меня вызывает перспектива провести с кем-нибудь из них всю свою жизнь?
– И чем я могу помочь? Хотя, если уж он так хочет внуков, попытаюсь организовать. В самое ближайшее время.
– Да? Хорошо, а еще я прошу политического убежища. Ты же не откажешь любимой сестренке в такой мелочи?
Ива мгновенно расслабилась. И даже приветливо улыбнулась. Хотя еще секунду назад готова была прибить этих воркующих голубков.
– Не откажу, – вздохнул Зар и, наклонившись к уху девушки, тихо прошептал. – Только не выдавай. Парень не знает, что я и есть здешний князь.
Девушка нахмурилась, но все-же кивнула. И с интересом начала разглядывать спутников любимого двоюродного братика.
– Мариш, позволь представить тебе мою невесту Иветту Ларуа и ее кузена царевича Ивана Лукоморского. Мы едем к цитадели князя Черногорского, чтобы вызволить из плена его невесту царевну Любаву. Ива, Ваня, это моя кузина Марисаниэлия. Для своих – Маришка.
– Твоя невеста? – девушка взвизгнула снова и повисла на шее сначала у Зара, а потом у Ивы. – Спасители вы мои! Я же теперь свободна. Месяца на два – точно.
– Почему? – пискнула полузадушенная Ива.
– Так на радостях от женитьбы единственного племянника папа мне у вас погостить разрешит. А это значит целых два месяца без этих эльфов! Как же я счастлива! А если вы еще и наследником обзаведетесь… Как же я счастлива!
– Этих эльфов? – Зар иронично приподнял бровь. – Мелкая, а сама-то ты кто?
– Гордая дочь Черногорского народа!
– Угу, – кивнул молодой князь, с нежностью глядя на младшую родственницу. – В зеркало посмотрись. Принцесса ты эльфийская из породы элитных длинноухих.
– Сам такой! Кстати, братик, я не ослышалась, и вы втроем собираетесь выкрасть царевну Любаву у Черногорского князя? Да? А ты оказывается авантюрист. Никогда бы не подумала! И можно я с вами несчастную царевну вызволять поеду? Светик, ну, пожалуйста. Светик!
– Мелкая, хватит дразниться, – с напускной суровостью произнес парень.
– А я не дразнюсь. Я тебя по имени зову. И, вообще все претензии к тете Иллириэль. Хотя, нет, к моему папе. Это он во всем виноват!
– В чем? – зажглись любопытством глаза у Ванечки.
Сам царевич с любопытством поглядывал на Маришку, пытаясь скрыть невольную улыбку. Девчонка же вовсю строила глазки. Видимо тот факт, что у симпатичного царевича есть невеста, которую он в данный момент едет спасать, прошел мимо ее сознания. Ну, или, что вероятнее всего, был маленькой кокеткой просто проигнорирован.
– В том, что Светика так назвали.
– Это долгая история, – попытался замять тему Зар.
– А я коротко. Твоей невесте все равно нужно знать историю семьи. Давным-давно… двадцать три года назад мой папа влюбился в мою маму. Но тратить время на ухаживания и сватовство он не хотел. Поэтому и выкрал ее из дома. Правда, мама была не против. Но это мелочи. Против был дядя Киран. Ему не понравилось, что какой-то эльф похитил его младшую сестрёнку. И он решил выкрасть девушку обратно. Но ошибся дверью и выкрал тетю Иллириэль. А она оказалась младшей сестрой моего папы. Это, в свою очередь, не понравилось моему папе.
– Но очень понравилось моей маме, – усмехнулся Зар. – В результате, через пару недель сыграли двойную свадьбу. Так что мы с Маришей дважды родственники.
ГЛАВА 9
ИВА
Все шло по плану, пока мы не подъехали к замку. И тут неожиданно для нас всех в моем любимом женихе взыграло благородство. Больше всех удивился, однако, не Ванечка, а я. Такой подлянки от любимого жениха я не ждала, хотя стоило. Он же у меня благородный витязь. А братик, как это ни удивительно, больше всех расстроился.
– Не могу! – выдохнул Зар и ухватил Ванечку за плечо. – Ты мой боевой товарищ, брат будущей жены и друг. И я просто не могу.
Я застонала. Маришка захихикала. Царевич нахмурился. Зар скорчил торжественно-скорбную мину.
– Зар, ты чего?
– Прости.
– Зар?
– Это все спектакль. Парень в черном плаще – младший воевода, мой друг детства. Князь – я. А Любава – это не невинная дева, а чудовище. Такой жены не то, что другу – врагу пожелать нельзя. Вот если хочешь, могу ее, хоть сейчас тебе отдать. Но не предупредить о ее характере не имею права.
– Ты меня обманывал, – грустно сказал Ванечка. – И Ива тоже обманывала. Но она моя сестра. А ты… Я ведь с самого начала знал кто ты.
– Что? – дружно вопросили мы с Заром.
– Нет, Светозар, ты и в самом деле полагал, что я такой дурак, что даже лица правителей союзных государств запомнить не способен? Да, я уже четыре года курирую внешнюю политику. И с тобой на переговорах мы встречались дважды. И, вообще, ты хоть представляешь, сколько раз выдал себя? Одно только обручальное кольцо чего стоит! А про то, что ты единственный в Черногорье полуэльф с таким красноречивым именем, я вообще, молчу. Сестренка, дыши. Да, в детстве я соображал хуже тебя. Но это же не значит, что я, повторюсь, совсем дурак. Хотя…
– Вань…
Мне стало стыдно. Я столько времени не желала видеть дальше собственного носа. Именно не желала. Привыкла быть по сравнению с ним самой-самой и не заметила, как он повзрослел.
– Это ведь спектакль для меня? Не для нее, – с неожиданной горечью произнес он. – Я думал, почему бы не разыграть комедию? И может она в меня влюбится. Увидит, что я на многое готов ради нее. А тут получается… Ладно, сам виноват. Нечего было иллюзии строить.
– Вань…
– Ив, я просто подумал, что это не такая уж глупая идея. Она ведь ему не нужна. А я ее люблю. Так почему бы и нет?
– Прости, – еще раз выдохнул Зар.
– За что, брат? – молодой царевич улыбнулся другу.
– За то, что ошибался в тебе.
– А ты не ошибался. Просто слегка недооценил. Или переоценил мою наивность. К тому же я приложил к этому довольно много усилий, поддерживая образ не слишком умного паренька. А ты, рыжий одуванчик, что голову повесила? Стыдно? То-то же! Нехорошо обманывать старших братьев.
Ванечка грустно улыбнулся и чмокнул меня в макушку. А я на секунду переплела наши пальцы.
– И ты меня никогда не боялся?
– Почему никогда? До шести лет очень даже боялся. До – десяти справедливо опасался. Тебя злить, все-таки опасно для здоровья. А потом старательно льстил твоему самолюбию. Мне было не трудно.
– Ладно, – прервала наши внутрисемейные разборки Мариша. – Все это очень мило, но что делать-то будем? С этой вашей Любавой, я имею ввиду.
– Вань, а как ты хочешь? – спросила я.
В конце концов, он у нас единственное заинтересованное лицо. Но брат только показал головой. И его можно было понять.
– Ладно. Давайте тогда я ее папочке верну. А ты тогда уже думай. Захочешь – поедешь свататься. А не захочешь… значит не судьба. Итак, господа актеры! Аниш! Да-да, темное воинство, я к вам обращаюсь. Идите к нам! Да, не бойтесь вы меня. Зар, ну скажи им. Не смейся, а скажи, чтобы шли к нам. Неужели я страшней Любавы? Что? Страшней Любавы зверя нет? А я очень даже милая? Мне нужно большое зеркало. А как я по-вашему это чудовище домой отправлю? О… уже несете. Вы просто очень хотите от нее избавиться? Неужели так замучила? Ах, как я вас понимаю. Ну, потерпите немного. Я сейчас. Нет, Аниш, не надо меня смущать. Вы меня не любите. Вам это только кажется. И не нужно меня заверять, что вы абсолютно в этом уверены. Зар! Зар!!! Любимый, это у него временное помрачение рассудка! На почве неожиданно свалившегося счастья. И не надо его убивать. Это священное право его невесты. А после того, как она узнает, что он посторонним девицам в любви признавался… девушка этим правом с удовольствием воспользуется. Что? Аниш, говорите разборчивей! Понимаю, что говорить четко, когда тебя пытаются придушить проблематично, но… Зар, слышишь, ты все неправильно понял. Меня любят исключительно братской любовью. Но поболтали и хватит. Итак, за работу. Зеркало установили. Жертва мирно спит, следовательно, не сопротивляется. Отлично. Теперь настроится на получателя и…
Готово. Тронный зал его величества Птоломея IV. Тот величественно сидит на троне, принимая какую-то делегацию. Но ничего, я же ненадолго. Любаву ему вручу и путь дальше делами своими занимается. И я, появившись в их зеркале, светским тоном произношу:
– Ваше Величество, день добрый.
Гробовое молчание. Ладно. Продолжим.
– Я тут вам подарочек принесла. Доченьку единственную. Вот.
Возле зеркала мгновенно материализовалась тушка спящей царевны. А что? Телепортация мне всегда легко давалась.
– За что? – взвыл одаренный мною царь. – На каком основании? Он же ее честно похитил? И ты кто такая?
– Я Иветта Ларуа – невеста князя черногорского Светозара.
– Но он же ее честно похитил! – уже жалобно.
– Так меня он тоже похитил. Но жениться-то может только на одной. Объяснить, почему княгиней буду я, а не ваше чадо?
– Не надо. И так понимаю. Претензий не имею. Как и желания связываться с дочкой Витара Ларуа.
– Это правильно, – Я ласково улыбнулась. – До скорой встречи, Ваше Величество.
– Всех благ, – буркнули мне в ответ.
Брат и жених и все «темное» воинство смотрели на меня со смесью опаски и восхищения. Видимо не ожидали, что Птоломей, которого в народе прозвали «Свирепым» станет так вежливо со мной общаться.
– Что? Что вы на меня так смотрите? – удивляюсь я.
– Чего это он? – подозрительно интересуется мой жених.
– Папу вспомнил.
– Папу?
– Моего. Они лет двадцать назад так душевно пообщались, что, видимо, до сих пор воспоминания свежи. Понимаете, однажды взбрела в голову молодому еще царевичу Птоломею дурная идея. Отбить у Витара Ларуа невесту. Папе это не понравилось. Ну, а кому такое может понравиться? Вот он всю дурь из венценосной головушки и выбил. Причем сделал это так, что и не подкопаешься, и не докажешь, что это именно Ларуа постарался. То есть сам царевич прекрасно понимал, кто зачем и почему это творит. Папа его перед этим честно предупредил. Но доказательств не было. А что? Темные эльфы и не такое могут, если их разозлить. Поэтому злить нас не надо. Это вредно для здоровья и психики.
– Да, я заметил, что вы, темные, буйные.
– Не правда! Буйные, как раз-таки светлые. А мы, просто, любимых не предаем. И не отдаем их всяким царевнам и царевичам. Его Величеству это хорошо объяснили. Думаю, до единственной доченьки он тоже донесет эту разумную во всех отношениях мысль. А если не сможет, то… но не будем о грустном.
ЭПИЛОГ
Четыре месяца спустя.
Мы с Заром поженились спустя пару недель после нашей помолвки. И у меня было все: и платье, расшитое золотом, и атласные туфельки, и умопомрачительная прическа. А еще церемония в главном храме и народные гулянья, которые длились почти неделю.
От тетушки пришло письмо: «Дорогая моя племянница, я не совсем понимаю причин, которые побудили тебя к столь неосмотрительному шагу, как брак со столь скандальной личностью. Хотя, я и думала, что на твое замужество могу даже не надеяться. А тут князь, а не нищий бродяга. И, дитя мое, не кори себя. С суровой действительностью меня примиряет тот факт, что все могло быть гораздо хуже.
А твой любезный дядюшка выказал неудовольствие скоропалительностью вашей свадьбы. И тем, что его на эту самую свадьбу не пригласили. Но он решил великодушно просить вас обоих и шлет свое отеческое благословение. Более ничего он слать, не намерен. Так как приданное полагается исключительно невестам, а ты уже жена.
Нежно любящая тебя
Царица Василиса Лукоморская.»
В общем, мои родственники были как всегда в своем репертуаре. Но ничего иного от них никто и не ждал. Даже Ванечка. Лето сменилось осенью. И дом моего мужа стал мне совсем родным. Домочадцы смотрели на меня с обожанием все, а слуги благоговейно звали спасительницей и избавительницей. Мы же с Заром просто жили. В любви и согласии. То есть муж сейчас во всем со мной соглашался. Абсолютно во всем, что бы я ни говорила. Я пользовалась моментом.
Старшая княгиня с удовольствием переложила на мои плечи часть хлопот по хозяйству, освободив для себя несколько часов, которые она посвящала вышиванию и чаепитию с подругами. А еще она пыталась уговорить меня назвать ее будущего внука Элидаром. В честь ее отца.
Мой супруг делал несчастные глаза и просил не издеваться над его будущим Наследником, обзывая его типично альвийским именем. Я же твердо решила, как назвать сына, но любимому об этом пока не говорила. Зачем его расстраивать раньше времени? Будет ему сюрпризом. Не уверена, что приятным, но это в расчет и не бралось. А то напридумывал он всяких Триборов, да Северинов. Еще бы Черновера предложил. Мое рыжее солнышко (а в том, что он будет рыженьким, я не сомневалась ни минуты) будет Мирославом. И не в честь кого-то, а просто потому что я так хочу. Княгиня я, в конце концов, или нет?
Мариша окончательно перебралась в Черногорье. Я попросила. А мне с недавних пор ни в чем не отказывают. К тому же Лорд Эмрис решил, что мы с Заром должны на нее хорошо повлиять. Он предположил, что, понянчив племянника или племянницу его ненаглядная дочурка захочет собственного малыша. Моя золовка против детей ничего не имела, и готова была хоть сейчас подарить отцу парочку внуков. Но вот замуж выходить отказывалась на отрез. А без этого, какие могут быть дети?
Старший же князь оказался милейшим человеком, временно забросил алхимию, и с упоением строгал из дерева мишек, кошек, лошадок, солдатиков и колыбельку. А еще приказал выковать для Наследника меч.
М-да… видела я ту оглоблю. В ближайшие лет пятнадцать-семнадцать этот самый Наследник, ни то, что сражаться, поднимать его будет с большим трудом.
У моего мужа на эти маленькие радости времени просто не оставалось. Пока он себе не принадлежит, дела государственные первостепенны. Но я не жалуюсь. Главное ведь не это. Главное, мы вместе.
А мой братик, так и не женился. Погулял на свадьбе, погостил немного и вернулся домой. И ужасно расстроил родителей заявлением, что невесту искать себе он более не намерен. Правда, в гости к нам Ванечка совсем уж зачастил. Можно сказать, последнее время только у нас и живет. А дома лишь иногда появляется. И не поймешь, то ли с Заром он так крепко сдружился, что и дня без приятеля прожить не может, то ли Маришкины глазки так в сердце запали.