Текст книги "Сказка о Черном человеке и о покинутости"
Автор книги: Янина Коновалова
Жанр:
Психология
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Янина Коновалова
Сказка о Черном человеке и о покинутости
Мне обидно.
Я стою на улице совсем один. Мне холодно и грустно. И ещё мне обидно.
Солнце прячется за крышами домов, и становится темнее. День заканчивается, и вместе с исчезающим светом заканчивается моя смелость. Она тает, как хрупкие льдинки под моими ботинками. Сейчас март, а в марте у моих братьев и сестёр парад праздников: они отмечают свои дни рождения и принимают много подарков!
Ещё утром я был в другом настроении. Утром я был просто я, вместе со всеми бежал в ванную чистить зубы: «Эй! Посторонись! Я первый!»
Но мама вдруг крикнула мне и всем: «А первая у нас сегодня Сонечка! Девять лет назад она родилась на этот свет в такое же солнечное холодное утро!»
И я понял, что всё. Пропало моё настроение
на целый месяц, ведь наступил март. Через два дня будет день рождения у Саши, он на два года младше Сони, ещё через неделю день рождения Толи и Веры – наших близняшек, они младше меня на три года, а ещё через пять дней после близнецов дни рождения у моих двоюродных Вали и Васи с перерывом в две недели. А я? А я родился в июле! Один!
Целый март все будут первее меня и счастливее меня! У них будут подарки и много внимания. А ещё они все вместе, они мартовские!
«Смотрите, как здорово, что вы все в один месяц родились, – скажет мама. – Настоящая родня!»
А я? А я – не родня?
В этом году я не выдержал. Я даже завтракать не пошёл. Только чмокнул Соню: «С днём рождения, сестричка!» – ведь я очень её люблю, и всё равно ушёл.
Я подумал, что мне надо просто подышать и успокоиться и для этого лучше выйти на улицу, чтобы не злиться в присутствии всех, особенно Сони, которая сегодня такая счастливая. Она-то совсем не виновата в моём настроении. Её родили уж как родили.
Но мама заметила и спросила, куда это я собрался.
– Подышать, – буркнул я.
– Я не могу тебя отпустить одного на улицу. Подыши дома.
– Нет! Я не хочу дома. Я хочу на улице! – топнул ногой я. Я очень упрямый. Мама знает.
– Подожди. Папа сейчас вернётся из магазина, он пошёл Соне за цветами, и постоит с тобой на улице.
– Не буду я ждать! – Ком в горле и горячие виски толкали меня за дверь: «Скорее, сейчас ведь польются слёзы из глаз, засмеёт Саша, заругает мама: опять ему всё не так!»
– Ну хорошо, – мама сдалась. Маму активно звали на кухню близнецы и все-все, они ждали торт и чай. – Побудь во дворе рядом с подъездом, встреть папу. Он придет буквально через пять минут. Не отлучайся.
И я пулей вылетел во двор, задыхаясь от ревности к другим и жалости к себе: ну и что! Они семья, они вместе родились, а я сам, один, ну и буду так!
Конечно, папу я не стал ждать. Ещё чего! У меня слёзы и красный нос, у меня губа нижняя трясётся, а в груди будто мешок камней. Папа идёт с цветами к Сонечке, радостный. Пусть отнесёт цветы. А то ведь остановится около меня, ещё и скажет: «Эх ты, не мужчина! Нюня!» – и мне станет ещё обиднее.
И я побежал в соседний двор за гаражи.
Чёрный Человек уже стоял там. Ждал меня. Как он узнал, что я приду?
– Привет, – сказал он и погладил белого пушистого котёнка, которого держал на сгибе локтя.
– Првт, – промямлил я, уворачиваясь от его слишком пронзительного взгляда. Ещё ведь нос мой красный рассмотрит!
– Ты молодец. Хорошо держишься. Ты самый лучший в семье. Ты ведь из той большой семьи в десятом доме?
Как он узнал? Ого, я лучший! Плечи мои распрямились, нижняя губа перестала дрожать и вернулась на своё место.
– Да, я лучший! – Мама никогда меня не называла лучшим. И самым-самым не называла. И даже первым в очереди – нет. Никогда. Мне снова стало грустно. Маленький котёнок пронзительно замяукал.
– Я хочу сделать тебе подарок, – прошептал Чёрный Человек и протянул мне руку: – Летим со мной. Заодно поможешь мне покормить голодного Пушистика. Мне кажется, он меня побаивается и отказывается есть. А ты ему явно приглянулся. Спасёшь котёнка от голода?
Я посмотрел на Пушистика: вид у него был очень жалостливый. Захотелось срочно его накормить чем-то вкусным и полезным. Но главное… Главное, это подарок! Мне! Просто так! Ух ты… А вдруг это будет тот большой дорогой трек, который мне никогда не смогут купить мама с папой? Или робот с десятью мелодиями в памяти, умеющий танцевать и говорить: «Танцуй со мной!» – он так понравился мне в магазине игрушек! Но он тоже был такой дорогой, что родители сказали: «Если только на день рождения». День рождения… Он сегодня у Сони, а самый крутой подарок будет у меня! Я мечтательно улыбнулся и протянул руку Чёрному Человеку, и в тот же миг мои ноги оторвались от земли и я полетел.
Я ничего не видел толком, какое-то мельтешение перед глазами, но сильно пахло ванилью и сердце выпрыгивало из груди от ощущения полёта – так это было здорово! Я чувствовал облака под собой и звёзды где-то недалеко, рядом, сразу после стратосферы над моей головой. Я слышал дыхание Чёрного Человека: будто паровоз дышит, – посмеялся я над ним молча. Вслух не стал. Я же не знал его, не знал, как он среагирует на шутку. Может, он шуток не понимает, как Саша. А Саша, если при нём пошутить, сразу дерётся больно.
– Смотри, – сказал Чёрный Человек через целую вечность парения в облаках.
Я сфокусировался, и зрение вернулось ко мне. Мельтешение перед глазами закончилось. Я увидел маленького мальчика в ошейнике, на цепи. Цепь тянулась к батарее, а мальчик сидел на полу рядом с окном в маленькой комнате с бежевыми обоями и зелёным потрёпанным диваном. На ребёнке были только майка и трусы, на лице – красные зарёванные глаза, нос картошкой и дрожащие губы.
– Где я? Кто он? – услышал я будто чужой голос, так я испугался, что сразу осип и захрипел. Сердце моё сжалось в комочек от страха за себя и от жалости к мальчугану. Не чувствуя ног и рук, я рванул к нему, но что-то не пустило и больно осадило меня за шею.
– Ты со мной, – прошептал Чёрный Человек. – Не бойся, я тебя в обиду не дам. Ты самый лучший. Я же обещал тебе подарок.
– Не надо мне подарка! Отпусти его!
– Но он не хочет уходить, – пожал плечами Чёрный Человек. – Он хочет сидеть тут.
– Но он плачет!
– Он хочет плакать.
– Но ему плохо!
– Он хочет, чтобы ему было плохо, – лицо Чёрного Человека исказила улыбка, от которой моё сердце провалилось в пятки.
– Я спасу его! – Я упрямый и безбашенный, мама знает, даже когда очень боюсь.
– Как? Сначала спроси его, хочет ли он быть спасённым.
– Мальчик, мальчик, – позвал я. – Давай я освобожу тебя! Где твои родители? – Я вспомнил, как однажды в торговом центре мама расспрашивала потерявшегося малыша. Он стоял у витрины с игрушками и плакал. – Когда ты их последний раз видел? Как их зовут? Ты знаешь свой адрес? Знаешь телефон мамы? Я помогу тебе!
Но мальчик замотал в ответ головой и отполз от меня подальше, в угол комнаты.
– Неееет, – простонал он. – Я не хочу домой, я хочу супертрек!
– Я дарил тебе супертрек на прошлой неделе, – прошептал Чёрный Человек.
– Мне мало! У него, – мальчик показал на меня пальцем и нахмурился, – у него больше! У меня должно быть больше!
– Но у меня нет… – возразил было я, но пацан закричал и заплакал так громко, что я перестал слышать свой голос.
– Хочу! Мне! Я!..
Чёрный Человек схватил меня за руку, и мы вновь взмыли в небо, а комната с мальчиком осталась далеко внизу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.