Текст книги "Маркиза с хутора Нижние Шатуны (СИ)"
Автор книги: Яна Павлова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 14 страниц)
Глава 24
Дела магазина закрутили меня, я занималась вписыванием растений в интерьер отеля, фитодизайном. Владельцам очень понравились мои идеи.
-Понимаете, не случайно европейцы искренне убеждены, что декоративное фитоискусство является одним из важнейших элементов интерьера, поскольку удовлетворяет важнейшую человеческую потребность – потребность в радости, – говорила я раскладывая свои эскизы, – Крупные растения предлагаю расположить возле лифтов и лестниц, в холлах на этажах. Здесь это оправдано как с точки зрения организации пространства, так и с точки зрения оформления, придания уюта чисто функциональным помещениям. Зелень сгладит строгость используемых отделочных материалов. А в номерах используем букеты срезанных цветов или же небольшие цветы без крупной раскидистой листвы.
Артем тоже был поглощен работой, он разрабатывал новую компьютерную игру и не отрывался от компьютера. Из-за этого мы даже поссорились.
-Так нельзя, ты почти не спишь, – говорила я, – И не ешь нормально, зато пьешь литрами кофе.
-Так некому приготовить, – парировал он, – Жена занята бизнесом, ей не до мужа.
-А ты, дорогой, ничего не забыл? – ехидненько поинтересовалась я на это несправедливое обвинение, муж удивленно поднял бровь, – Если жена ведьма, надо очень хорошо подумать, прежде чем говорить!
Артем сделал испуганный вид, повалился на колени и на этом ссора закончилась.
У нас состоялся еще один разговор с Сашей. Мы пригласили его к нам на ужин и я задала мучавший меня вопрос.
-Саша, а зачем Индус пришел? Ведь если бы хотел от нас избавиться, то легко это сделал, да? А он разговоры разговаривал.
-Вы же сами рассказывали, что он так вколол вам какую-то гадость, что вы и не заметили и не поняли, как в деревне оказались. Думаю, убивать он вас не хотел, убедить хотел.
-Выходит я поторопилась? – растерялась немного и посмотрела на мужа, он пожал плечами, – Саша, прости меня за бестактность, но почему ты один. Где твоя семья?
-Родители живут в Наро-Фоминске, а жена от меня ушла давно, еще в первую чеченскую, – Саша говорил совершенно спокойно, ни один мускул не дрогнул на его суровом лице, – Сказала, что переоценила свои силы и не может меня постоянно ждать. Я понял. Больше не женился. А пять лет назад на пенсию вышел и старый товарищ сюда пристроил.
-Извини, – мне было неудобно, я почему-то испытывала стыд за ту, неизвестную мне женщину, и как всегда совершенно неожиданно увидела Сашу с мальчишкой лет семи. Саша подсаживал его на Маркизу, ребенок смеялся и называл Сашу папой.
-Лика, – Артем взял меня за руку, – С тобой всё хорошо? Ты как будто не с нами.
-Саша, прости меня еще раз, – я не знала как сказать, потом махнула рукой на все церемонии и спросила напрямую, – У тебя была женщина лет восемь назад?
Артем закашлялся, а Саша повел плечами, хмыкнул, и выдал.
-Была. 29 июля 2002 года отряд боевиков вошел в Чечню из Грузии. Группа серьезная, человек сто, тащили с собой шесть переносных зенитно-ракетных комплексов "Игла”. Их встретил пограничный наряд, восемнадцать бойцов. Погранцы, когда у них стали заканчиваться патроны вызвали на себя огонь артиллерии. А генерал наш не решался, ну, я предложил отжать боевиков силами своего подразделения и создать коридор.
Мы слушали внимательно, Саша впервые рассказывал о себе, но пока я что-то не улавливала связи со своим видением.
-С задачи вернулись через две недели. Там с Пашкой смешная история получилось. Он так увлекся боем, что ракету на отход не увидел. Когда мы за ним вернулись, поливал из пулемета, даже не пригибаясь. Полтора года его учил прятаться, окапываться, перебегать, использовать складки местности, создавать искусственные укрытия. А он лезет в толпу и фигачит из ПКМ от пояса. Кричит мне, довольный: "Командир, нет, ну ты видел…”, – Саша усмехнулся, – Я видел, на базу пришли, я ему копчик-то помассировал. А потому что команды надо выполнять. Хорошо мы вписались тогда, в один шанс из тысячи. Меня задело слегка, там в медчасти и случился у меня…короткий роман. Когда человек жизнь свою позади оставил и сознательно идет умирать, это, знаете ли, серьезный психологический аргумент. И она это понимала. Врач, доктор. А теперь ты говори, – кивнул он в мою сторону.
-Саша, ты уже мог убедиться, что иногда я вижу события, которые могут произойти. Так вот, я видела тебя с мальчиком лет семи, и он называл тебя папой. Но была в этом видении одна особенность, раньше я видела четко, а тут как-будто зыбко всё. Ты должен найти эту женщину, врача, – задумалась, – Если, конечно, хочешь узнать своего сына.
Саша ушел, а Артем обнял меня и сказал.
-Ну, ты даешь, жена. Бамс, прямо в лоб таким вопросом.
-Если бы ходила вокруг да около Саша не рассказал бы, а так…может и сбудется мое видение.
***
Когда разобралась в фитодизайном отеля решила больше времени уделять дому и мужу. И перебрать еще раз сундук бабы Марфы.
-Что делаешь? – Артем вернулся с вечерней пробежки с Шерлоком, – Ищешь заклинания?
-Ага, – кивнула я, – А то на шабаш пригласила, а как я без заклинаний полечу? Кстати, надо еще метлу купить. Старая что-то растрепалась.
-Надо деда попросить, он тебе смастерит, – обнимая меня сказал Артем, – Как-никак помощником у бабы Марфы был.
Мы смеялись, вспоминая байки Филиппа Игнатьевича. В сундуке я так ничего и не нашла.
А через неделю опять пришел Саша, оставил нам Айду, сказал, что ребята помогли ему узнать, что врач Савельева Людмила Михайловна, проживает с сыном в городе Ярославле. И он отправляется туда немедленно.
-Ну, что Айда, располагайся, еще одна собака нам не помешает.
Чуча была с этим не согласна, ворчала сидя на руках, остальные отнеслись спокойно.
***
Вышла утром на любимую веранду и залюбовалась. Лес, в августе, задумчив, прекрасен, великолепен…, нежное солнце сменяет темные тучи, ночью уже холодно, а утром воздух прозрачен и свеж, наполнен запахом грибов. Август словно последнее свидание перед долгой разлукой, которое хочется запомнить, хранить в глубинах души, которое хочется еще растянуть, насладиться, окунаясь в нежность и тепло чувств…
-Короткое у нас все-таки лето, – сказала сама себе, – Скоро пойдут дожди, и ты Чуча целиком оправдаешь свое имя.
Белый шарик весело залаял, Артем возвращался с пробежки с собаками. Как же хорошо, потянулась, поздоровалась с птичками, и пошла готовить завтрак.
-Доброе утро, о свет очей моих, – вроде бы шутливо, но в глазах плещется тот самый свет любви и нежности, – Ты утром такая трогательная, такая красивая.
-А днем страшная и жестокая, – кивнула я, – А к ночи вообще жуть.
Артем поднял меня и покружил по комнате, Чуча разволновалась не на шутку. А у меня что-то закружилась голова.
-Поставь меня, пожалуйста, а лучше положи, – попросила я мужа, – Что-то мне нехорошо.
-Ты слишком много работаешь. Возьми выходной, побудь дома, давай за грибами сходим. Я игру закончил, завтра еще раз протестирую и можно запускать. Я получу приличные деньги, давай их потратим на путешествие. Только поедем просто отдыхать, без всяких заданий и поручений. Выберем самый безопасный уголок, да?
А я прислушивалась к себе, потом посмотрела на Артема и выдала.
-Можешь съездить в аптеку? – и добавила, – Тест на беременность купить.
Вот говорят «пристукнутый пыльным мешком», так именно его я и видела перед собой, глаза как-то немного сошлись к носу, улыбка стала слегка придурковатой..
-Серьезно? – Артем сел рядом.
-Вот привезешь тест узнаем, – улыбнулась я.
-Ага, я сейчас, ты лежи, лежи. А я сбегаю, хотя чего бежать-то, у меня же теперь машина есть и на права я сдал, так я поеду?
Артем еще минут пять метался по дому, а я позвонила в магазин, сказала девочкам, что сегодня у меня выходной.
-Но если что-то срочное, звоните, – закончила разговор и увидела Артема, который все ещё не уехал, – Ты чего?
-А как же я уеду, а ты тут одна? Надо бабушку позвать.
-Ага, и дедушку, да вообще всех зови, – с иронией сказала я, но Артема видать пыльным мешком хорошо пристукнуло, он радостно кивнул и поскакал к двери.
-Стоять! Дорогой, со мной всё в порядке, слегка закружилась голова, еще ничего не известно, так что никого звать не надо. Съезди в аптеку, ладно?
-Извини, уже еду, – и вылетел за дверь.
Кузя подлез под мою руку и заурчал.
-Ох, Кузьма, мало тебе внимания стало, да? Представляю, что бы ты мне ответил, – кот мяукнул, прищурил изумрудные глаза и, казалось, улыбнулся, – Примерно так, наверное: «Завела в доме не пойми кого, сначала собак привезла, ящерицу здоровенную, а потом и вовсе мужа завела. А теперь хочешь еще детеныша завести? Чтобы он нас за усы дергал, за хвост таскал? Ладно я, существо умное и ласковое, а дракон безмозглый, или это пушистое недоразумение? Ты думаешь, что творишь?».
Мои мысли прервал Артем, ураганом влетевший в дом с пакетом в руках. Там лежало по меньшей мере штук десять тестов.
-Я разных взял, для достоверности. Правильно? – кивнула и пошла «удостоверяться».
Столбик медленно полз вверх… вот он миновал то место где должна быть заветная полоска и, конечно, ее там не оказалось. Я вытащила тест положила его и стала с грустью на него смотреть, через несколько секунд что-то розовое стало проявляться все четче и четче. Что я испытывала в этот момент? Я боялась дышать, чтобы не спугнуть счастье. Десять лет я смотрела на эти полоски и так и не дождалась заветной. А тут два месяца всего пошло. Не может быть. Слезы текли по лицу и я не хотела их останавливать. Это слезы радости, пусть текут.
-Лика, милая, что там? – раздался до крайности встревоженный голос мужа, – Открой, пожалуйста.
Увидев моё заплаканное лицо Артем совсем растерялся.
-Ты плачешь, потому что «да», или потому что «нет»?
-Потому что «да», но тест может и ошибочно показать.
Он целовал мое заплаканное лицо, а у меня в душе распускались цветы, ведь самые прекрасные цветы, которые только могут быть на нашей планете – дети.
-А может давай я протестирую, ну, чтобы убедиться, что ошибки нет?
-Через пару недель пойду к врачу и тогда мы будем знать точно.
Этот день мы провели гуляя по лесу, а потом смотрели замечательный фильм «Мэри и Тим». Этот фильм был про умственно отсталого парня и взрослую, одинокую женщину. И вот в ее жизни появляется молодой Тим, мужчина и… мальчик. Что меня поразило, так это преображение Мэри, например их первая поездка на пляж, Тим зовет ее купаться и резвится как щенок, а она стесняется. О чем я подумала? О том, а какая женщина не хотела бы видеть рядом с собой мужчину способного так радоваться жизни? Да, он никогда не будет вести умные разговоры, но… к черту их, когда на тебя так смотрят, словно ты одна и больше нет никого!
-Я выгляжу так же? – Артем обнял меня и посмотрел прямо в глаза.
-Почти, – погладила его по голове, – Только ты умеешь читать, и знаешь больше меня, тебя ценит сам профессор Лотман.
-Но для меня также, как для Тима никого нет лучше тебя. Я буду любить тебя всю жизнь, и заботиться о тебе, и беречь.
А я вспомнила еще один прекрасный фильм в котором прозвучали такие слова: «Мисси может упасть и пораниться, даже если я буду идти рядом с ней! Но это не значит, что я допустил это! Я буду лечить ее и плакать вместе с ней…».
Глава 25
Через неделю вернулся Саша, сразу пришел за Айдой.
-Саша, не томи, – сказала я, хотя и так видела по его ожившим, наконец-то, глазам, что всё хорошо.
-Она не замужем, сын мой, зовут Андрей. Я её сюда позвал, но у неё работа. Она врачом работает в местной больнице. Хирургом. А Андрей во второй класс пойдет.
-Саша, ты ее только на хутор позвал? Не замуж? – что-то в моем голосе видимо прозвучало такое, что бывший разведчик сел на банкетку и вытер мокрый лоб.
-Ну, как-то сразу неудобно было. Считай только познакомились. На войне-то оно знаешь проще всё, а тут…
-Я вот у бабы Марфы в записях читала, что удар хорошей сковородкой по башке очень способствует усилению мозговой деятельности у мужчин! – уперла руки в бока, – Саша, ты не производил на меня впечатления идиота. Какого лешего ты не позвал женщину замуж? Я же вижу, как глаза твои блестят и первое, что ты сказал было «она не замужем».
Саша почесал затылок.
-А по телефону можно предложение делать?
-Смотря что сказать, – задумалась я. Если бы мне сделали такое предложение по телефону, что бы я ответила? Да кто ж меня знает?
-До Ярославля не так далеко, – задумчиво проговорила я и в упор уставилась на Сашу, – А может сгоняем, посватаем тебя? Что скажешь?
-А Айду куда? – растерялся Саша.
-Ты забыл что у меня джип, «монстра», как дед Филя говорит. Ей в багажнике вполне комфортно будет, Шерлок с Ромкой побудет, Чуча всегда со мной. Да мы одним днем обернемся.
Немного остыв, я представила себе эту картину и сказала.
-Наверное, лучше по телефону. Звони.
Саша кивнул, позвал Айду и ушел, чтобы через пятнадцать минут вернуться.
-Лика, а может всё-таки съездим. Людмила сказала, что по телефону ответ дать не может.
***
Людмила Михайловна мне понравилась сразу. Невысокая, плотная, с короткой стрижкой и низким голосом. Она как-то даже и не особо удивилась, увидев нашу компанию. Саша с порога достал кольцо, а Людмила его надела. Причем все это произошло в полном молчании, были лишь два кивка – один вопросительный, другой соглашающийся. Мальчишка, точная копия Саши был в полном восторге от Айды и Чучи. А когда я сказала, что на хуторе у нас еще и дракон живет, и лошадь, Андрюша взял за руку маму и потянул её к Саше.
-Мама, раз папа нашел нас, и зовет тебя замуж, поехали к нему. Пожалуйста.
И столько детской тоски по отцу было в этих словах, что я с трудом проглотила ком в горле.
-Сынок, но у меня работа, я не могу вот так всё бросить и уехать.
-Люда, а может вы отпустите Андрюшу с нами? До занятий в школе еще две недели.
-Мама!
-Хорошо, – улыбнулась женщина, и это улыбка была такой светлой, что я опять чуть не заревела.
***
Все как я и видела – Саша сажает сына на Маркизу. И у нас с Артемом будет ребенок. Кто это будет, мальчик или девочка? Не знаю. Но мы будем очень любить его…
-Лика! Лика! – крик Ромки выхватил меня из мечтаний, – Лара, она рожает!
-Так надо в больницу, быстрей!
-Не успеем, Лика, помоги! Анна Дмитриевна в деревню с Верой ушли, Витя сказал, что поможет, он у коровы роды принимал, и у козы.
-Ну, если у козы, то справимся однозначно, – сказала я.
-Я так и знал, – кивнул Ромка, – Ты поможешь!
Что-то моя ирония мужчинами в последнее время как-то странно воспринимается, а точнее не воспринимается.
По окнам барабанил дождь, осень вступила в свои права, заливала землю слезами. Может она плакала по веселому лету, которое у нас выдалось богатым на приключения. А может у нее были свои причины…
У Ларисы родился сын. И я помогла ему появиться на свет, когда приехала скорая, мальчик уже лежал на груди у матери. Их сразу забрали в роддом, а Витя залпом выпил стакан водки и сказал.
-Не так уж сложно, хотя с коровой было проще.
-Ну, да, – согласилась я, – Корова, наверное, не ругалась, и не орала благим матом на весь лес и не била тебя копытом в лоб.
Лариса прилично засадила «акушеру» ногой и на лбу у него наливалась шикарная шишка.
***
Людмила переехала к нам на хутор и Саша теперь переоборудовал дом по моему проекту, Андрюшку отдали в московскую школу, а Люда быстро устроилась в больницу и ездила на работу на машине, которую они сразу же купили. Школу подобрали рядом с больницей. Они с Сашей так подходили друг другу. Оба крепкие, молчаливые. Через месяц я спросила Людмилу.
-Люда, как тебе жизнь на хуторе?
-Скажу честно, переезжать было страшно. Я же городской житель. Но Сашка…Я за ним не только на хутор, на дно морское поехала бы. И Андрей рад. Я ведь ему всё время говорила, что папа обязательно вернется и найдет нас. Он ждал.
Что тут скажешь, только: « Живите долго и счастливо».
Мой тест подтвердился, но я до сих пор не могла поверить, постоянно прислушивалась к себе, но пока никаких изменений не замечала. Вот чего не ожидала, так это того, что Артем так искренне будет рад появлению ребенка. Правда, он попытался сказать, что мне теперь лучше не мотаться в Москву каждый день, поменьше работать и поосторожней ходить. Ключевое слово «попытался».
-Я могу тебя сам возить, всё равно в институт еду.
-Дорогой, я за рулем ну, очень много лет, а ты несколько месяцев. Так что самой мне безопасней. И тебе в другую сторону.
Я уютненько устроилась на диване, в печке потрескивали поленья и так хорошо придумывался фитодизайн загородного отеля, я рисовала вазоны, кадки, вписывала их в пространство, потом перешла к территории. Задумалась, оторвала глаза от экрана ноутбука и посмотрела на картину, подаренную когда-то пра-прадедушке Натальей Гончаровой. Я так и не прониклась кубизмом.
Я встала и подошла к холсту, провела по нему руками, задержала ладони и почувствовала тоску женщины. Я читала про то, что они с мужем любили друг друга всю жизнь. «Мы с Ларионовым как встретились, так и не расставались», – говорила Наталья Гончарова. Ларионов очень гордился ее успехами и куда серьезнее к ним относился, чем к собственным. Их жизни объединило нечто большее, чем любовь. Что это было – призвание, искусство, душевная близость? Как это ни назови, фактом останется одно: даже когда у Ларионова появилась его Шурочка, которая была его любовницей на протяжении 30 лет – это не нарушило согласия, которое царило между ними. Но откуда тогда такая тоска? Не может быть счастлива женщина, будь она трижды талантлива и успешна, которую типа любят и изменяют.
И я увидела красивого мужчину, гусара, обнимавшего женщину с легкой сединой и печальными, уставшими глазами. Она читала ему стихи. Очень грустные стихи.
Меня изменой не страши,
Я знаю, что любовь с изменой неразлучна.
За страстью следует измена,
Как ночь за днем,
Как тень за светом.
И тень лежит не отрываясь
У всякой формы,
Солнцем позлащенной.
Любовь земная связана с изменой.
Смотри не в пропасть, глубину,
В ущелья темные,
Теней убежище тяжелых,
А в голубую неба высь
Фиалками своими голубыми:
В небесной выси,
В дальней дали
Измены тени не бывает —
Мечту любви измена не страшит.
Артем застал меня застывшей перед картиной, тихо подошел, обнял и я вернулась в реальность.
-Пообещай мне, если ты встретишь другую женщину сразу скажешь мне об этом и уйдешь.
-Это шутка такая? Я опять не догоняю? – улыбнулся он, – Какая женщина? Ты единственная женщина на планете Земля. А на другие планеты трамваи еще не ходят.
Семейная жизнь это сложно? Бывает и сложно, но всё можно преодолеть, главное не молчать, а говорить обо всем, что на душе, что тревожит.
Инстинкт гнездования, видно, не выдумка, потому что я с небывалым азартом носилась по дому и меняла все. Какое это наслаждение распаковать пакет и достать новую вещь. И я целый день пчелкой летала – то расстелить коврик, то подушечки сложить, то гладила новые шторы, а Артем их вешал. К вечеру я выдохлась, но дом радовал глаз новым убранством и нюх приятным ароматом чистоты. С чувством гордости за свою работу и умилением от такой красоты я сидела на кухне и пила чай. Артем пошел к Саше, помочь с пайкой труб.