Текст книги "Хроники Вольного города (СИ)"
Автор книги: Вячеслав Синицын
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Кристофер сидел в гудящем голосами зале и уминал свою яичницу со свежеиспеченными булочками. Мысли о деле он пока задвинул подальше, и в голове царила приятная пустота. Приключения молодого капитана Брана были одной из излюбленных тем горожан, благо пищи для разговоров он всегда давал в избытке. К тому же, жители Вольного города любили Богдана за лихость, удачу и щедрость – возвращаясь из удачного похода Соле, как прозвали его ловцы, обычно снимал какой-нибудь кабак и всю ночь угощал всех желающих дармовой выпивкой и захватывающими историями. Со времени их учебы в Университете Легендаа ничего не поменялось, и друг юности по-прежнему влезал во все новые и новые авантюры. Практичный Кристофер этого не понимал, но друга искренне любил.
Позавтракав и немного прогулявшись вдоль Мерного канала, он вернулся в свой кабинет. Голова немного проветрилась, мысли устаканились, и можно было приступать к опросу свидетелей. Изучив часть из отобранной по приказу Вайса стопки дел, он определил для себя два десятка наиболее перспективных. Так что впереди предстояла непростая работа – придется вновь разбередить раны родственников, чьи близкие пропали неизвестно где, и попытаться найти в их рассказах хоть что-то полезное.
Направляясь по весенней цветущей улице к дому ближайших потерпевших, он размышлял о том, насколько зыбко окружающее благополучие и кажущаяся безопасность. В городе ежегодно пропадают сотни человек! Ладно, процентов пятьдесят-шестьдесят можно списать на всевозможные несчастные случаи, бегство в поисках лучшей жизни или проделки ночных братьев. Часть из них потом находится в виде тел, а часть – живыми. Крис специально поднимал данные за минувшие десять двулуний – дальше это было сделать сложно – и знал среднее количество исчезнувших горожан по годам. За пять последних стало пропадать почти на треть больше. Да и странностей, связанных с исчезновениями людей стало несоизмеримо больше. Вот и получается, что все эти люди, которые попадались ему на встречу, совершенно напрасно чувствуют себя в безопасности в своих домах, в своей привычной жизни. Каждый из них может исчезнуть в любой момент. Причем исчезнуть бесследно, а так быть не должно!
К дому Катарины Струнковой он добрался довольно быстро. Это был уютных двухэтажный домик, с небольшой клумбой перед ним, стоящий в ряду точно таких же маленьких и опрятных домиков. Вся эта улица была какой-то опрятной и уютной. Ну еще бы – улица Белошвеек, профессия, как говориться обязывает. Правда, этой клумбой в отличие от соседских уже давно никто не занимался, и сорняки завоевали ее практически полностью.
Кристофер взялся за нагретое солнцем медное кольцо и постучал в дверь. Несколько минут ничего не происходило, но затем по ту сторону послышались шаркающие шаги и дверь скрипя приоткрылась.
– Что вам угодно, тэр? – Спросили усталым голосом из темноты коридора.
– Г-н Струнков?
– Да.
– Я лейтенант Ищущих Кристофер Ларго. – Представился юноша. – Мне нужно поговорить с вами об исчезновении вашей жены. Вы позволите войти?
– Проходите. – Все таким же лишенным интонаций голосом сказал хозяин дома.
Крис шагнул в прохладу коридора – на улице, несмотря на ранний час уже становилось жарковато – и отправился вслед за г-н Струнковым. Шли они недолго и почти сразу оказались в сумрачном помещении, играющей в доме роль гостиной. Здесь было довольно чисто, но уже ощущался тот налет запустения, который всегда появлялся в домах, оставленных без присмотра. Хозяин этого медленно, будто боясь сломаться, опустился в глубокое кресло с высокой спинкой и указал гостю на точно такое же, стоящее напротив. Он не предпринимал попыток заговорить первым, смотря в одну точку остановившимся взглядом.
– Г-н Струнков, – Кристофер откашлялся, немного смущенный поведением собеседника, – около двулуния назад вы обратились к городовому с заявлением о пропаже вашей супруги Катарины Струнковой. Вы заявили, что видели ее последний раз накануне вечером, когда засыпали с ней в одной постели. Проснувшись ночью, вы не смогли найти свою супругу и с тех пор её больше не видели. Всё верно?
– Да. – Коротко ответил мужчина.
– Вам что, неинтересно, что мы узнали на её счёт? – Не выдержал Крис, раздосадованный поведением мужа пропавшей белошвейки.
– Мне интересно, – глаза мужчины на миг вспыхнули и он подался к молодому человеку, – но вряд ли вы мне расскажите что-то хорошее, иначе открыв дверь я бы увидел свою Кэтти, а не ищущего!
– Простите, – смутился Кристофер. Ему сложно было представить чувства мужа, чья жена исчезла неизвестно куда. Но сочувствием тут не поможешь. – Я понимаю, что вам сложно говорить о событиях той ночи, но прошу вас, подумайте, может быть, вы еще что-то вспомните?
– Я спал, я просто спал, – с мелькнувшим в голосе отчаянием проговорил месье Струнков. – Я проснулся от того, что замёрз, а Кэтти рядом не было. Я встал, зажёг свечу и стал её ждать. Она всё не возвращалась. – Мужчина замолчал, сделал пару вздохов и добавил уже гораздо тише. – Тогда я пошел во двор – мне показалось, что я слышал какие-то звуки...
На улице, несмотря на то, что весна уж в самом разгаре, было довольно зябко или ему просто так показалось со сна. Ежи передернул плечами и уже было решил вернуться домой и накинуть что-нибудь сверху, когда услышал звук скрипнувшей калитки. Кэтти несколько раз просила его смазать петли, но вечно находились другие дела. Дом у них был хоть и опрятный, но далеко не новый и требовал постоянного ухода.
– Кэтти! – Шепотом позвал он жену. Не хватало еще из-за своих глупых страхов разбудить детей или соседей. Ежи поднял свечу повыше и пошел в сторону калитки. Возле нее никого не оказалось, но с улицы доносился звук неторопливых шагов. – Кэтти! – Вновь позвал он жену, выходя из калитки.
На улице в нечетком свете фонарей Ежи показалось, что он заметил человеческий силуэт и, подобрав полы ночной рубахи, быстро пошел вперед. Это действительно была его жена, и Ежи почти-что догнал её, но вдруг Кэтти свернула в небольшой тупичок, неподалеку от конца их улицы. Когда он, уже слегка запыхавшись, свернул следом за ней, в тупичке никого не оказалось.
– Это было как во сне. – Тихих блёклым голосом закончил свой небольшой рассказ мужчина. – Я точно видел, что она свернула в этот тупик и никуда из него не могла деться. Но её там не было. Как такое может быть? – Он поднял глаза на молодого лейтенанта, но было видно, что спрашивает убитый горем супруг себя и спрашивает уже очень давно.
– В отчете городового написано, что вы обнаружили на стене тупика какое-то мокрое пятно, все верно?
– Да, – как марионетка кивнул мужчина, вновь погрузившийся в свое безучастное состояние. Похоже, что недавняя вспышка лишила его последних сил.
– Вспомните, пожалуйста, как оно выглядело, может быть, было на что-то похоже?
– На стене был иней.
– И вы сказали, что когда вышли на улицу было холодно?
– Да, было, – вновь коротко кивнул Ежи.
– Больше ничего не можете вспомнить? – На всякий случай уточнил Кристофер, подозревая, что вряд ли добьется еще чего-то от утонувшего в своем горе мужчины.
– Дети. Утром я еле смог их разбудить.
Когда Кристофер снова оказался на солнечной улице, то непроизвольно передернул плечами. Уж больно тяжелое впечатление оставлял после себя темный и пыльный дом пропавшей Катарины Струнковой.
В течение следующих шести дней Ларго обошел родственников всех пропавших при подозрительных обстоятельствах горожан. Три случая из его списка оказались ложными: двое пропавших уже нашлись, ну а третий носил явно криминальный характер, что не было отражено в отчете. Почему городовые сразу не передали его Ищущим, оставалось загадкой – сами они за такие дела обычно не брались. Зато остальные два десятки были точным попаданием, чем молодой Ищущий был чрезвычайно горд. Правда, помимо этого обстаятельства, причин для оптимизма было немного. Все истории повторяли одна другую, разнясь мелкими деталями, и ни на шаг не приближали к пониманию происходящего...
– Вы уверены, что видели именно вашего мужа?
– Конечно! – Безапелляционно заявила жена пропавшего корабельщика. – Вы что же, молодой человек, думаете, что я не узнаю своего Мартина, с которым 30 лет душа в душу прожила? А если кто вам скажет иное – то не верьте, соседи ведь они такие, к чужому счастью завсегда зависть имеют!
– Но он вас не услышал?
– Нет! Я уже к дому подходила, когда увидела, как он идёт в сторону Порта, хотя, что ему там было делать в такое время? К дружкам своим в кабак разве что завернуть, ну я и крикнула ему, а он ноль внимания! Я за ним с полквартала шла – было уже поздно, людей не было, так что я прекрасно все видела. Только впереди него баба шла какая-то, крупная такая. – Сказала матрона, сама обладающая довольно впечатляющими размерами. – И что-то мне в ней знакомым показалось. Вот как будто точно её знаю, но помогите Двое, вспомнить то и не могу!
– Понятно. – Кивнул Крис, делая пометки химическим карандашом в своем блокноте. Это уже был третий случай, когда люди видели, что пропавшие за кем-то шли, не обращая внимания на окрики. И это было очень странно. Странно настолько, что не могло быть простым совпадением. – Затем они оба свернули на Корабельную и пропали, все верно?
– Да! – Вскинула все три своих подбородка жена корабельщика. – И не смотрите на меня с таким выражением, молодой человек, я ещё в своём уме и глаза меня не подводят. Я точно видела, что он свернул за этой потаскухой, но когда я сама добежала до поворота, там уже никого не было! А как так? Корабельная – она же прямая как стрела и переулков нету!
– Я никак на вас не смотрю, госпожа, уж поверьте, ваша история ненамного удивительнее тех, что мне довелось слышать за последние дни. – Устало сказал ищущий, закрывая блокнот. Истории, которые рассказывали ему родственники пропавших горожан в течении последних шести дней, были весьма похожи, но в привычную картину мира не вписывались ни коим образом. К сожалению, это не отменяло самих фактов исчезновения людей.
Двадцать семь человек пропали без всяких следов, не считая изморози на стенах и поразительно крепкого сна их домочадцев. В нескольких случаях свидетели видели, что непосредственно перед исчезновением они шли за кем-то, кого сами свидетели находили смутно знакомыми, но ни точно описать, ни хотя бы предположить, кто именно это был, не могли. И это, Кристофер был абсолютно уверен, лишь вершина айсберга – количество исчезнувших было гораздо большим. С каждым днём у него на столе росла куча дел, со схожими обстоятельствами пропажи жителей Легендаа. Вместе с ними росла и уверенность в том, что стража проспала что-то очень, очень серьёзное.