355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владимир Тимофеев » Воин, солдат, убийца (СИ) » Текст книги (страница 4)
Воин, солдат, убийца (СИ)
  • Текст добавлен: 1 мая 2017, 23:00

Текст книги "Воин, солдат, убийца (СИ)"


Автор книги: Владимир Тимофеев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

   "Межзвездное сигнальное устройство", – машинально перевёл Рив.

   Да, такие действительно находились на вооружении русского флота. Правда, их уже не выпускали лет двадцать, но так как срок службы подобных устройств составлял минимум век, в их работоспособности капрал нисколько не сомневался. Как не сомневался и в том, что, получив сигнал, русские действительно прилетят. С этими ребятами Рив сталкивался во время Большой войны и успел изучить многие их "привычки", как хорошие, так и плохие. Плохие – исключительно с точки зрения их врагов, а вовсе не капрала Блэкхокера или его сослуживцев-десантников...

   – Этот прибор мы храним в Сердце Ал, – сообщил Тан ТаМак. – Поэтому иного выхода, кроме как добраться туда, у нас нет.

   – Вы надеетесь, что русские вам и вправду помогут? – Рив почесал нос и с интересом посмотрел на вождя.

   – Надеялся до недавнего времени, но сейчас...

   Капрал приподнял бровь.

   – Есть одно обстоятельство, которое меня беспокоит и о котором не знают старейшины, – продолжил Тан.

   – Какое? – Рив подался вперёд.

   Вождь молчал секунд пять.

   – Один из тех, кого нашли в пустыне разведчики – он умер у них на руках – успел рассказать, что за пару часов до нападения к вождю АлМаГрас приходили кутао с мухами на плечах. Они требовали предоставить им свободный доступ в те земли Ал, где есть синий песок.

   – Синий песок? – капрал где-то когда-то слышал это название, но пока не мог вспомнить, что оно означает.

   – Да. Синий песок. У нас действительно есть земли с таким песком. Особенно много его в Синей долине, но ещё больше – в Сердце Ал. Кутао сказали, что им нужен только этот песок и ничего больше и что они провели какое-то... – Тан наморщил лоб, видимо, вспоминая незнакомые термины, – какое-то... глубинное сканирование, вот. Но Зар МаГрас им, конечно же, отказал. Нельзя пускать чужаков в священные земли.

   – Скажи, а ещё какие-нибудь названия тот умерший воин не упоминал? – Рив уже начал догадываться, но хотел уточнить.

   Вождь ненадолго задумался.

   – Да. Кажется, упоминал. Мне говорили. Как же там было... А! Вот! Сквирилий. Кутао говорили про какой-то сквирилий.

   Капрал стиснул зубы и сцепил пальцы в кулак.

   Всё встало на свои места. Он понял причину, заставившую "чёрных ос" нарушить привычный "нейтралитет" в противостоянии Ал и Ку. И эта причина ему совершенно не нравилась. Что бы теперь ни случилось, кто бы ни победил, жизнь на планете-пустыне изменится кардинально. И вовсе не факт, что к лучшему.

   – Ты знаешь.

   Вождь не спрашивал. Вождь утверждал.

   – Да. Знаю, – вздохнул Рив.

   – Сквирилий, сквирилиевая руда, синий песок, голубое проклятье... У этой дряни много названий, – капрал покачал головой и снова вздохнул. – Хотя нет. Это вовсе не дрянь. Это просто очень большие деньги. Нереально большие. Огромные. За них не то что какое-то племя – всех, кто живёт на планете, можно стереть в порошок.

   – Даже так? – усомнился глава клана.

   Блэкхокер кивнул.

   – Да. Так. Из сквирилиевой руды получают радужные бриллианты. Во всей Галактике это такая редкость, что обладание даже одним обеспечивает безбедную и счастливую жизнь нескольким поколениям ста или больше семей. А здесь, в пустыне... – он обвёл взглядом шатёр и, не найдя искомого, остановился на входном пологе. – В вашей пустыне столько песка, что даже стомиллионная доля сквирилия на выходе даст тысячи, десятки тысяч маленьких радужных камушков.

   – Хочешь сказать, бороться бессмысленно? – нахмурился вождь.

   Капрал улыбнулся.

   – Нет. Я этого не говорил. Наоборот. Считаю, бороться надо всегда. Даже если надежды нет. И даже если нет надежды на надежду.

   – Что предлагаешь?

   – Предлагаю идти, как решили, в Сердце Ал. Только идти надо быстро. Очень быстро.

   Рив остановил взмахом руки вскинувшегося было вождя.

   – Нам всем несказанно повезло. У "чёрных ос" нет больше ударных дронов. Они не смогут остановить нас с воздуха. Кроме того, им явно не хватило терпения. Они ведь могли сперва передать на Тентувис данные о результатах сканирования, спокойно дождаться подкрепления и только затем заняться зачисткой. А возможно, они просто пожадничали и сами решили окучить делянку. Это получится, если – а – они нас настигнут на марше, б – если первыми займут Сердце Ал, устроят там базу и, опираясь на неё, начнут одно за другим уничтожать идущие туда племена.

   – Мы будем там первыми, – мрачно пообещал Тан ТаМак.

   – Это ещё не победа, – охолонил его Рив. – Это лишь половина победы. Когда "осы" поймут, что уничтожить Ал не так просто, они отправят данные в штаб-квартиру. Корабли с Тентувиса прибудут сюда через два дня, а может даже и раньше, если у "ос" или "АриКатано" найдутся свободные части недалеко от Радеса. Тогда нас уже ничто не спасёт...

   – А русские?

   – Только русские, – закончил капрал. – Ну и... наша отвага и стойкость. От подачи сигнала до появления кораблей пройдет не менее суток. Русский сектор довольно близко, но кто знает, сколько времени им понадобится на сборы. В общем, нам остается одно. Дойти, дать сигнал и – держаться, держаться, держаться...

   Вождь молчал. Молчал достаточно долго. Видимо, переваривал услышанное. Потом поднёс ко рту кулак и хрипло прокашлялся.

   – Чего я боюсь, так это предательства. Насколько горьким будет лекарство? Не превратится ли оно в яд? Сдержат ли русские обещание? Ведь эти твои... радужные бриллианты... ты сам говорил. Узнав о них, даже самые честные могут стать подлецами.

   Блэкхокер пожал плечами.

   – Могут. Безусловно, могут. Но всё равно, – он рубанул рукой воздух. – Я бы поставил на русских.

   – Почему?

   – Потому что они всегда договариваются. Даже с врагом. Плохой мир лучше хорошей войны. Да, они своего не упустят, но будут договариваться. С Ал, с Ку, с чёртом лысым. А драться начнут лишь тогда, когда не драться нельзя. Когда на кону стоит их жизнь и свобода. Жизнь, вождь, а не нажива.

   – Хорошо, – Тан встал, давая понять, что "аудиенция" завершилась. – Последний вопрос. Ты умеешь обращаться с этим... "зелёным свистком"?

   Рив удивленно посмотрел на вождя.

   – Я-то да. А ты разве не умеешь?

   – Знаю, но не уверен, что всё сделаю правильно.

   – А остальные?

   – Только один человек. Из всех, кто общался с теми, на "Валааме", в клане остались двое. – Тан неожиданно улыбнулся. – Я и старик Гош...

   За сутки, по оценкам капрала, караван преодолел больше ста миль. Для здешних условий скорость совершенно фантастическая. Люди и верлоды выбивались из сил, но шли. Первые, потому что знали: остановиться значит погибнуть, вторые – потому что их гнали первые.

   Пять раз в небе над караваном появлялись разведывательные дроны противника. Три из них удалось сбить. Массированным огнем из бластеров и ручных излучателей. Однако иллюзий никто не питал. Их обнаружили и будут гнать до тех пор, пока не настигнут и не уничтожат. Известен был теперь и маршрут. И конечная цель больше не являлась тайной. "Чёрные осы" не дураки, складывать два и два они, безусловно, умели, поэтому, куда движется племя, наверняка догадались. Вопрос лишь в том, сколько сил они выделили для преследования и уничтожения клана ТаМак? Риву очень хотелось верить, что недостаточно. Но, с другой стороны, лучше готовиться к худшему, тогда и разочаровываться потом не придётся.

   По совету Блэкхокера вождь отправил вперёд не только дозор, но и четыре десятка опытных воинов. Тан им поставил задачу как можно быстрее дойти до плато и занять "Каменные ворота". Проход в Сердце Ал был достаточно узок. Ширина – четыре повозки в ряд, слева и справа – горы. Удерживать его можно долго, причем, малыми силами. Поэтому если враг догадается отправить туда мобильную группу – не обязательно бронетехнику, достаточно простой "кавалерии" – клан попадет в ловушку.

   Впрочем, одним передовым отрядом Рив с Таном не ограничились. Охранение и разведку вели и на других направлениях. Слева и справа от каравана шли патрули. Они углублялись в пустыню на несколько миль. Время от времени оттуда приносились гонцы с донесениями. Все они пока сводились к стандартному "Противник не обнаружен". В этом не было ничего удивительного. Песок и барханы постепенно сменялись каменными россыпями и расщелинами, с каждым часом местность становилась всё менее "танкодоступной", и в конце концов полоса, где могла действовать бронетехника, сузилась примерно до четверти мили.

   По этому поводу капрал предложил вождю отозвать с флангов бОльшую часть людей и организовать из них арьергардный заслон. Танки они, конечно, не остановят, но пересчитать сумеют и хоть кто-нибудь, да доберётся до каравана и доложит, далеко ли противник, с какой он скоростью движется и какими силами располагает.

   Вождь предложение принял. Шестнадцать бойцов отправились в "тыл", на три часа верложьего хода.

   Рив с болью смотрел, как они уходили. За истекшие сутки он несколько раз проводил с кочевниками "тактические занятия", но, максимум, чего смог добиться – это научить их вести сосредоточенный огонь по команде. Храбрости воинам племени было не занимать, но во всём остальном...

   За спиной послышался цокот копыт. Капрал обернулся. На холмик, откуда он наблюдал за уходящим арьергардом, поднималась Ула. Добравшись до вершины, она соскочила с верлода и молча бросилась к Риву. Никого и ничего не стесняясь, женщина буквально налетела на воина, едва не сбив его с ног, обхватила руками, прижалась всем телом, уткнулась носом в плечо...

   – Я так боялась, что уже не увижу тебя, – донёсся до капрала сдавленный всхлип.

   – Не бойся. Я здесь, я с тобой, я никуда не ушёл, – Рив обнял её и мягко погладил по волосам.

   Лишь через пару минут Ула оторвалась от своего мужчины.

   – Тан ТаМак приказал детям, женщинам и старикам идти в голове каравана. А всем мужчинам и у кого есть оружие – сзади. Гош тоже пошёл. Я его уговаривала остаться, но он не послушал. Сказал, у него есть бластер и, значит, должен со всеми, – женщина вскинула голову и заглянула капралу в глаза. – Как думаешь, нас догонят? Мы будем сражаться?

   Рив улыбнулся.

   – Думаю, не догонят. Но сражаться придётся. Будем защищать Сердце Ал.

   Ула кивнула и опять прижалась к мужчине.

   – Там мы будем сражаться вместе. Там я тебя никуда не отпущу.

   – Конечно, вместе. Как же иначе? – пробормотал Рив и сменил тему. – Как Тирик? Справляется? На нем же сейчас всё имущество.

   Подруга вздохнула.

   – Справляется. Но тоже рвётся сюда, к тебе и другим.

   – Он – молодец. Передай ему, что когда станет трудно, я его обязательно позову. И Тана уговорю, чтобы не прогонял.

   Женщина рассмеялась.

   – Хорошо. Я передам...

   Когда нечаянное "свидание" закончилось и Ула уже спустилась с холма, Рив вдруг подумал: он всегда сражался лишь за себя или просто выполнял чьи-то приказы. Бывали, конечно, случаи, когда его вели ненависть или месть, но чтобы идти в смертный бой за своих близких, любимых, друзей, родину, честь, идеалы... нет, такого с ним никогда не случалось. Не случалось до той поры, пока его не списали на эту планету. Туда, где он наконец понял, что значит быть мужчиной, воином... человеком...

   Примерно за час до заката на горизонте наконец показались два каменных кряжа, ограждающие проход в Сердце Ал. Люди повеселели. До цели оставалось идти всего пару часов. На горном отроге, куда выводила тропа, караван встретили трое бойцов из передового отряда. Они доложили вождю: «На плато всё спокойно. Караулы расставлены. Завал подготовлен».

   В ответ на безмолвный вопрос капрала Тан пояснил:

   – Пять поколений Ал носили на "Каменные ворота" камень. Поэтому они так и называются. Когда племя взойдет на плато, воины выбьют подпорки и всё, что носили наверх долгие годы, обвалится вниз. Проход закроется. Попасть в Сердце Ал смогут лишь пешие, да и то... – вождь усмехнулся, – если мы им позволим...

   Рив облегченно выдохнул. Похоже, до цели они добрались. Сердце Ал подготовлено к обороне. Осталось только сигнал подать...

   Увы, уже через десяток минут выяснилось, что радовался капрал преждевременно.

   На дороге, ведущей от гор, появилось облачко пыли, потом оно превратилось в скачущего во весь опор всадника на верлоде, а спустя ещё минут пять на руки охраняющих вождя воинов прямо с седла свалился пропахший потом и гарью гонец.

   Рив с трудом узнал в нём одного из бойцов тылового дозора.

   – Говори, – сурово произнёс Тан, когда гонец пришёл наконец в себя.

   – Двадцать две... малых коробки... четыре больших... – воин дышал тяжело, пошатывался, но говорил более-менее внятно. – Арсан сказал... мне сюда, сообщить. А сам остался... Все остались...

   – Когда? – перебил его вождь.

   Боец замолчал, посмотрел на багровеющий горизонт, потом оглянулся, пошевелил губами, будто что-то подсчитывал...

   – Когда зайдёт Ра, кутао со звёзд будут здесь.

   Глава племени дёрнул щекой. Капрал невольно повторил его жест.

   Им нужен был час, всего час. Тогда бы они успели.

   Вождь неожиданно сгорбился, развернулся и медленно побрёл прочь от дороги.

   Рив подал знак растерявшимся воинам, чтобы те оставались на месте, и направился вслед за правителем.

   Тан остановился возле большого камня.

   – Неплохая позиция для засады, – "небрежно" заметил Рив, делая вид, что осматривается.

   Вождь скривился, как от зубной боли.

   – Если бы у нас были тяжелые излучатели и десять таких как ты...

   – Хватило бы и пяти, – буркнул капрал.

   – Но этого у нас нет, – продолжил Тан, словно не слышал, что говорит собеседник. – Поэтому мы положим здесь половину племени. Самых лучших. Самых умелых. Самых...

   – Да, позиция неплохая, – неожиданно раздалось позади.

   Блэкхокер и вождь обернулись.

   Перед ними стоял старик Гош. Он смотрел Тану в глаза. Ниже по склону, шагах в двадцати застыла повозка с "тем самым" обитым шкурами сундуком.

   – Я думаю, время пришло, – со значением проговорил старый кочевник.

   Лицо вождя посветлело.

   – Уверен?

   – Да.

   Старик спустился к повозке, не спеша отомкнул замки, откинул крышку "секретного" ящика. Когда Рив увидел, что там внутри, его челюсть отвисла от удивления.

   Крупнокалиберный станковый рельсотрон КРТС-65, плюс транспортная платформа, плюс две дополнительные батареи, плюс девять сменных боевых блоков, плюс пламегаситель, плюс...

   Капрал лихорадочно перебирал в памяти всё, что он знал об этой модели, производимой русскими "Техинжсистемами"...

   Калибр – шесть линий, масса вольфрамовой пули – сто пятьдесят грамм, начальная скорость на срезе ствола – одиннадцать Махов, прицельная дальность – четыре мили, толщина пробития гомогенной брони на дальности полторы мили – три с половиной дюйма, боезапас ББ – сорок две единицы...

   Гош неторопливо собирал боевой механизм. Собирал так, словно пытался вспомнить. Словно когда-то делал это и знал, но со временем...

   Блэкхокер не выдержал. Он шагнул к старику, аккуратно отодвинул его плечом от транспортного контейнера и уверенными отточенными движениями принялся приводить КРТС в походно-боевое положение.

   Спустя четыре минуты "карманная артиллерия" русских десантников уже стояла на высокой треноге и хищно поводила стволом влево-вправо. Еще через сорок секунд Рив с помощью трансплатформы переместил рельсотрон в небольшое подготовленное самой природой укрытие среди хаотично "разбросанных" по холму каменных глыб.

   – Позиция – лучше не придумаешь, – оскалился всеми зубами капрал и махнул Тану рукой. – Час у вас будет. Я гарантирую.

   Он внезапно расхохотался и погладил пальцами воронёную сталь ствола.

   – Машина – зверь. Но без ПРАВИЛЬНОГО стрелка она – просто кусок железа.

   Вождь несколько секунд смотрел на капрала.

   – Ты всё ещё думаешь, что это твоя война?

   – Я не думаю. Я знаю, – улыбнулся бывший десантник.

   Он проводил взглядом удаляющегося вождя и спешащих за ним воинов, потом спрыгнул с платформы и вновь подошёл к контейнеру. Старик всё ещё стоял возле своей повозки.

   – Ну что, отец? Попрощаемся что ли? – протянул ему руку Рив.

   Гош поднял глаза на капрала, но руки не подал.

   – У каждого в жизни случаются неоплаченные долги, – сказал он со вздохом. – И, пока их все не вернёшь, нет смысла прощаться.

   Рив усмехнулся.

   – А у тебя они, получается, есть?

   Гош ответил похожим смешком. Потом вдруг нахмурился.

   – Когда-то я тоже был рабом племени. Последний свой долг я исполнил сегодня.

   – А я нет, – резко бросил капрал и, подхватив из контейнера две допбатареи, пошёл-побежал к укрытию. На полдороге он неожиданно притормозил и, чуть повернув голову, произнёс в "пустоту":

   – Знаешь, старик... Чего я никогда в жизни не делал, так это: не играл с сыном, не обнимал жену и не говорил с отцом...

   Тан ТаМак стоял на скале и всматривался в сгущающуюся внизу темноту. Грохот далёкого боя отгремел минут двадцать назад. Тогда же в Сердце Ал въехала последняя из повозок.

   Вождь ждал. Вождь надеялся. Вождь верил.

   На дальней гряде в свете голубой Ку мелькнула угловатая тень, потом другая такая же. Со стороны прохода донёсся рокот моторов.

   – Давай! – Тан повернулся к притаившемуся за камнем Джаяру.

   – Бей! – передал команду "толмач".

   Послышались глухие удары. Один, второй, третий... Шестой утонул во вдруг прокатившейся по склону волне. Словно какой-то сказочный исполин обрушил десяток скал, свалив их в единственную среди горных хребтов расщелину.

   Вождь знал. Чувствовал, что жизнь на планете скоро изменится. Изменится, но не исчезнет. И это было самое главное...

   – Дед, скажи. Он ведь вернётся. Да?

   Пацан лет лет десяти дёрнул за рукав старика. Тот напряженно вглядывался в темноту. Рядом стояла женщина. По её лицу текли крупные слёзы, но она их как будто не замечала.

   – Понимаешь, Тирик... Воин не волен в своей судьбе. Его всегда ведёт долг... – старик ненадолго задумался. – Но! – он неожиданно поднял вверх указательный палец. – Если воин что-нибудь обещает, он возвращается, чтобы исполнить обещанное.

   – У него есть невыполненные обещания? – вскинулся Тирик.

   Гош потрепал мальчика по голове, потом посмотрел на невестку и... улыбнулся.

   – Целых три, Тирик... Целых три...

  Конец







    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю