Текст книги "Проклятье Неубивающего"
Автор книги: Владимир Скачков
Жанры:
Детективная фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
– Говори, как есть, – сказал Рафик, – а там разберёмся.
– Не тяни, – поддержал его Илья.
– Тут слабонервных, как я вижу, нет, – майор посмотрел на Машу и добавил: – Даже наша девушка проявила себя как настоящий боец.
– Да после сегодняшних ужасов меня трудно чем-либо напугать, – Маша Неверова гордо выпрямилась.
– Дело в том, я сам это узнал только от посланника, от йети. Вы все стали бессмертными, – Вася выпалил это на одном дыхании. – Таково моё проклятие – Мастера Неубивающего, всё мои воины бессмертны, неуязвимы.
– Какое это проклятие? – удивился Илья.
– Это же здорово! – воскликнула Маша.
Майор и Рафаэль молчали, переваривая услышанное, радости на их лицах не было.
– Вы ещё дети, извините, но это так, – грустная улыбка коснулась губ Василия. – Вы не видите будущего, когда все ваши родные и близкие, друзья и знакомые, все канут в Лету, вы всё ещё будете живы и молоды, дальнейшее додумайте сами.
– М-да, Василий Иванович, – протянул Скворцов, – удружил.
– Пять Вечных жидов, – в задумчивости проронил Рафик.
– Шесть, – поправил его Вася, – ты упустил солдата Женю, он случайно попал под действие заклятья. И это только на Земле, а в другом мире ещё четверо.
– Десять проклятых, – сложил майор.
– Вероятность встречи с ними крайне мала, – Вася наморщил лоб и с силой потёр щёки, – но в перспективе дальнейшей бесконечности весьма возможна и реальна.
– Жуткое слово – бесконечность, – прошептала Маша, поёжившись.
– Да, оторопь берёт, – согласился с ней Илья.
– Это всё, – Вася поднялся на ноги, готовый уходить. – Обдумывайте, мозгуйте, решайте, как жить дальше, и знайте, всегда есть выбор, даже когда кажется, что его нет. Поехали, завтра встречаемся на тренировке…
Переход.
– Нам ещё долго ехать? – поинтересовалась Вера и бросила короткий взгляд на Василия. – Может, остановочку сделаем? Устала я крутить баранку.
Машина тихо шуршала шинами, поднимая за собой столб бурой пыли. Слова Веры вывели Васю из задумчивости, после встречи с йети, на него всё чаще стали накатывать воспоминания из прошлых жизней, утомляя и выматывая. Василий обрадовался, что девушка оторвала его от прошлого, он осмотрелся вокруг, отмечая мелькающий за окнами автомобиля пейзаж – лесостепь, пожухлую траву и разбросанные островки деревьев, покрытых жёлтыми и бурыми листьями, начинающими опадать.
– Потерпи чуть-чуть, – ответил Вася, закончив осмотр местности. – Видишь, вон тот холм?
– Да, – подтвердила девушка.
– Нам туда, – уверенно сообщил он.
– Это и есть наша цель? Но я не вижу жилых строений.
– Они дальше, в долине, мы едем не совсем в Аркаим, – объяснил Вася. – Нам нужна самая дальняя окраина города, а не центр, где работают археологи, откопавшие часть дворца и храма.
– Судя по указателям до центра ещё далеко.
– Да, старый город был сильно разбросан, если его вообще можно назвать городом.
– Ты говоришь так, словно жил в нём.
– В предыдущей жизни, не самой плохой, надо отметить…
– А сколько всего жизней? – поинтересовалась Вера.
– Двенадцать, для тех, кто встал на ПУТЬ, но в дальнейшем люди отказались от реинкарнации, решив, что: «Нет смысла идти, если главное не упасть!» Но те люди, которые начали ПУТЬ, остановиться уже не могут…
Вася замолчал, снова погрузившись в невесёлые раздумья. Вера так и не дождалась продолжения рассказа о таинствах жизни и об Аркаиме, хоть и было любопытно, но что-то удержало её от дальнейших расспросов.
Через пятнадцать минут она съехала с просёлочной дороги на степной простор. Осторожно, чтобы не попасть в какую-нибудь яму, скрытую буйной растительностью и не наскочить на камень или пенёк, она подвела машину к холму и остановилась.
– Приехали, – проинформировала она Васю.
– Добре, – отозвался он, – пока отдыхай, а я проведу разведку. Где-то тут должна быть пещера, прошвырнусь в округе, поищу.
Василий вышел из машины и неспешным шагом направился в обход холма. Вера заглушила мотор и отправилась к багажнику, где находились припасы. На капоте «шестёрки» она накрыла немудрёный стол и стала ждать Васю.
– Я нашёл то, что нам нужно, – сообщил он, вернувшись к машине.
– И что это? Пещера? – спросила Вера.
– Пещера, – подтвердил Вася и туманно добавил, – а в ней точка перехода.
– Перехода куда?
– В другой мир, естественно, куда же ещё.
– Что мы там потеряли? Оно, конечно, интересно, но…
– Пока я не знаю, – перебил её Вася. – Лучше давай наедимся под завязку, мало ли что, а потом проверим другую реальность.
– Не проще взять продукты с собой? – задала очевидный вопрос Вера, приступая к завтраку.
– На первый взгляд так и надо поступить, но есть вероятность, и не малая, что там наши продукты станут для нас же ядом. Не будем рисковать.
– Может ты и прав, – согласилась Вера, – тебе видней.
Вася коротко кивнул и принялся помогать Вере, очищать капот от продовольственных запасов. Покончив с поздним завтраком, или ранним обедом, они некоторое время провели у машины. Вася снял часы и убрал их в бардачок, вместе с сотовым телефоном.
– Там, – Вася махнул рукой в сторону холма, – нам это не понадобится.
– А пистолет можно оставить? – спросила Вера, тоже избавляясь от лишних предметов.
Вася на миг задумался и ответил:
– Возьми, вдруг будет ТАМ работать, кто его знает, куда нам надо.
Вера сунула Макаров в задний карман джинсов.
– Я готова, – провозгласила она.
– Тогда вперёд.
Пещера находилась недалеко, низкий вход со стороны совершенно незаметен. Пригнувшись, почти на четвереньках, они быстро углубились внутрь, через десяток шагов ход расширился настолько, что можно идти в полный рост. Свет за спиной уже перестал освещать путь, а они всё шли и шли.
– Надо было фонарик с собой взять, – посетовала на темноту Вера.
– Ничего, уже почти на месте, – отозвался Вася, – ещё немного и будет выход-вход.
– То есть, мы выйдем из пещеры и войдём в другой мир? – уточнила Вера.
– Да, – подтвердил Вася.
– Наши миры пересеклись в этой точке во времени. Мы там пробудем, бог весть сколько, а, вернувшись, изменений не увидим, – объяснил Вася и с некоторой грустью добавил: – Только шрамов в душе у нас станет больше.
– Что за пессимизм?
– Это реализм. Осторожней, – предупредил он, – пригни голову, выступ.
Вера пригнулась, а в следующее мгновение она уже стояла на открытой местности, только холм, очень похожий на тот, оставшийся в другом мире, находился за спиной. Впереди простиралось огромное пространство, подсвеченное тремя лунами: красной, голубой и жёлтой.
– А у них тут ночь, – констатировал Вася.
– Как красиво, – Вера вдохнула полной грудью свежий воздух, напоённый запахом трав.
– Да, но любоваться будем по пути, – произнёс Василий, – топать нам далековато, надо бы какой никакой транспорт раздобыть.
– Ты знаешь куда идти? – Вера ничуть не удивилась.
– А как же, без этого нельзя, заблудимся, – весело ответил он и направился к далёким огонькам, мерцавшим в ночи.
Вера догнала его и пошла рядом.
– Это костры? – спросила она, указывая на источник света.
– Сто процентов, – подтвердил он. – И у меня полная уверенность, что там нам рады не будут.
– И зачем тогда к ним идти?
– Выбора нет. На своих двоих нам топать и топать, а там есть лошади, или что-то подобное.
– А я умею ездить верхом, – похвасталась Вера, – меня дед научил, у него были две лошади и конь.
– Завидую, – Вася подал ей руку, помогая пересечь канаву, непонятно кем и для чего вырытую, – мои познания и умения только из прошлого, лично я никогда в этой жизни не ездил на лошадях. Даже побаиваюсь, хотя умом всё понимаю, но страшно как-то.
– Они добрые, – успокоила его Вера, – в смысле лошади.
– Все звери добрые, – поддакнул Вася, – если они тебя кушают, это не по злобе, просто проголодались, а тут выбирать не приходиться, кто ближе, того и ням-ням.
– Жизнь у них такая, предназначение, – с философской ноткой заметила Вера.
– Да. Это была моя десятая жизнь, я был индейцем из племени Араваков, точнее, индейкой, в смысле индейской женщиной.
– Ты был женщиной? – не поверила Вера.
– Да, при реинкарнации пол может меняться случайным образом, по крайней мере я никакой зависимости не заметил, – поморщился Вася. – Так вот, скрываясь от английских пуритан-миссионеров, несколько дней я уходил…, уходила от погони. Спряталась я в одной протоке, между Ориноко и её притоком. Был прилив, пираньи не кусались, а тут, как на грех анаконда, ослабший я был, не справился с ней. Она меня ещё живого, живую, заглотила, ощущение незабываемое.
– Ужас, – вырвалось у Веры, – теперь понятно, почему снежный человек отказался от твоих познаний. Да и я не знаю, хочу ли их.
– Угу, – Вася сбавил ход. – Сейчас попрошу без разговоров, мы приближаемся к военному лагерю, а значит, скоро посты охранения.
Вера кивнула, что поняла, и дальше шла молча, но всё равно, как и положено городскому человеку, производила много шума. Вася морщился на каждый хрустнувший сучёк под её ногами, но ничего не говорил, крался как призрак в ночной тиши. Сразу видно – бывший индеец, пусть и не воин индейский, но всё же. Какое-то время ничего не происходило, они приближались к лагерю, костры стали отчётливо различимы, Вера насчитала их десять.
– Вот и всё, – произнёс Вася, – можно больше не скрываться, нас заметили.
Не успел он закончить говорить, как раздался протяжный свист, предупреждающий спящих о приближении чужаков. Вася сорвался с места, как выпущенный из катапульты снаряд, бросив Вере через плечо:
– Старайся не ввязываться в свару, держись в стороне!
Вера выхватили Макара, передёрнула затвор и стала ждать развития дальнейших событий.
Вася ворвался в лагерь как вихрь на бегу сбил двух низкорослых, бородатых мужчин, выскочивших из укрытия и пытавшихся его задержать. Словно цунами производил он опустошение в рядах сонных солдат, не ожидавших атаки. Все его противники, насколько видела Вера, доставали ему только до плеча, не выше. Они отлетали от Васи как кегли от шара. Их примитивные мечи и копья не спасали от сокрушительных, но, насколько знала Вера, не смертельных ударов.
К ней приближались два мужика, наверное, тоже сидели в засаде. В руках они держали копья. Она их вовремя заметила. Навела на одного пистолет и когда мушка поймала цель, нажала на спуск. Чик – сказал надёжный Макаров, выстрела не последовало. Вера сунула пистолет обратно, в задний карман и приготовилась отбиваться.
Спасибо Васе, научил, что и как. Всего-то два низкорослых противника, пусть и с этими дурацкими палками в руках. Она крутанулась вокруг своей оси, пропуская мимо и перехватывая копьё, а локтем нанесла удар в голову, благо не надо задирать высоко руку. Мужик рухнул, выпустив копьё, которое она держала сейчас в правой руке посередине древка, как шест. Им и огрела второго мужика. Бой закончился. Оглянувшись, Вера убедилась, что Вася уже управился в лагере и идёт к ней.
– У тебя всё в порядке? – крикнул он ещё издали.
– Да, никаких проблем!
– Хорошо, пошли, посмотрим, что там есть для нас ценного.
Вместе они вошли в лагерь. Солдаты в кожаных доспехах валялись по всей округе.
– Сколько их! – воскликнула Вера удивлённо.
– Немного, – устало ответил Вася, – около сотни. Нам нужен предводитель.
– Этот шатёр подойдёт? – предложила Вера, указав на единственное укрытие. – Наверняка командир, кто бы он ни был, ночевал тут.
– Мудро, – согласился он с её доводом, – давай поглядим.
– А зачем он нам? – поинтересовалась девушка.
– Хочется узнать их планы, заодно и язык местный подучить, не на всех же нападать и бить по головам.
– Я не удивляюсь, но просто любопытство берёт, как ты учить местные наречия от людей в беспамятстве будешь.
– И не я один, – загадочно улыбнулся ей Вася. – Тебе он тоже не помешает. А как, смотри.
Вася выбрал у шатра самого представительного воина, на нём был, как и на всех остальных, кожаный доспех, только обшитый металлическими бляхами, а из ножен торчал короткий меч, судя по блеску бронзовый или латунный, в этом Вера не была уверенна. Он лежал в неестественной позе, с закрытыми глазами, но явно живой, его грудь мерно вздымалась от дыхания. Вася положил ему на лоб правую ладонь, а левой взял Верину руку.
Какое-то время ей казалось, что ничего не происходит, но потом в руке, которую держал Вася, возникло жжение, а в голове закружились цветные вихри-символы. Хлоп! И маленький ядерный взрывчик в мозгах затуманил её взор.
– Вера, – позвал её Вася, голос шёл откуда-то издалека, – Вера, очнись.
– А? Что? – она вскочила на ноги, ничего не понимая ещё, но готовая к бою.
– Спокойно, Вера, всё нормально, – успокоил её Вася. – Просто нам пора покинуть этот гостеприимный лагерь, скоро они все начнут приходить в сознание, а лупасить этих несчастных заново, мне почему-то не хочется.
– А как же их планы и язык? – спросила Вера, всё ещё не пришедшая в норму.
– Планы у них военные, нас пока не касаются, а язык…, – Вася сделал короткую паузу, – мы сейчас на нём и разговариваем. Я только некоторые слова по-русски вставляю, которых нет в местном лексиконе.
– Да? – Вера прислушалась к собственному голосу и восприятию. – Кажется, ты прав. Ох, и поразительный же ты тип. К чему не прикоснёшься, всё получается!
– Конечно, нас учили, – усмехнулся Вася. – Пошли, посмотрим лошадей.
– А где они?
– Вон там, – Вася указал рукой направление, в сторону скрывающейся за горизонтом голубой луны, – в загончике.
Вера посмотрела в том направлении, но ничего не узрела, света от трёх маленьких светил не хватало для её глаз, но Вася, судя по всему, прекрасно видел в темноте.
– Если ты говоришь, что там, значит нам туда, – произнесла она и первой направилась в загон, который ещё не видела в ночи.
Через два десятка шагов, она различила звуки, издаваемые животными – фырканье, негромкий топот копыт по твёрдой земле. Пошла уверенней, ориентируясь на слух. Вася рядом похмыкивал удовлетворённо, не мешал самой найти в темноте животных. Голубая луна скрылась за горизонтом, а на востоке обозначилась светлая полоска, предвещая восход солнца.
В загоне находилось шесть низкорослых, но крепких на вид животных, отдалённо напоминающих земных лошадей, только с верблюжьими мордами и хвостом как у пуделя, вместо копыт лапы с жёсткими ступнями. Они никак не встревожились от приближения людей, продолжали спокойно жевать свою траву, не подозревая, что двум из них скоро предстоит путь, с седоками на спине.
– Выбирай, какой тебе, какой мне, – предложил Вася.
– Это ты их заколдовал? – поинтересовалась Вера. – Чтоб они не брыкались?
– Не заколдовал, – поправил он её, – а попросил стоять спокойненько, для осмотра. А вот в выборе я полагаюсь на твою интуицию, у женщин она тоньше будет.
– Как скажешь, – она пожала плечами, то ли соглашаясь, то ли подчиняясь.
Осмотрев всех шестерых животных, выбрала двух неказистых, но по всему самых выносливых. Взяв «лошадок» за уздечки, вывела из загона и одну передала Васе.
– Мне кажется, эти коняги получше остальных, – пояснила она свой выбор.
– Я в этом не сомневаюсь, – сказал Вася и легко взлетел на спину животного.
Вера последовала его примеру и взгромоздилась на своего «коня», покрытого попоной вместо седла. Сидеть оказалось вполне удобно, даже без стремян не соскальзывала. Шлёпнув легонько по шее животину, пустила её лёгким, крадущимся шагом, Вася, по её примеру тоже тронулся в путь, кони побежали рядом. Непривычно было ехать на мягких попонах, укрывающих лошадей, ни тряски, ни раскачивания не ощущалось, животные быстро перебирали лапами, как будто и не бежали по твёрдой земле, а плыли по воде, выгнув спины и вытянув морды.
– Ты знаешь, как они называются? – спросил Вася, полуобернувшись к Вере.
– Нет, – удивилась она, – а должна знать?
– Конечно, поройся в памяти, – посоветовал он.
Вера честно углубилась в полученные знания и почти сразу нашла название странным животным – кааваки!
– Кааваки, – вслух произнесла она, пробуя на вкус новое слово.
– Точно, кааваки, местная разновидность транспортного средства. В другом мире, где мне довелось побывать, вообще верховых животных нет. Большие грузы таскали на быках, низкорослых и медлительных, мелкую кладь на ламах, а все перемещения людей только пешим ходом.
– Я хотела тебя спросить, – Веру беспокоил один вопрос.
– Спрашивай, у меня от тебя секретов нет, – разрешил Василий.
– Во время драки я пыталась выстрелить из пистолета, но не получилось, почему?
– Тут другая реальность, наши законы физики и химии не действуют, – объяснил он и, в свою очередь, поинтересовался: – У тебя патроны подотчётные?
– Нет, могу стрелять, сколько вздумается.
– Тогда выброси не выстреливший патрон здесь, – посоветовал Вася.
– Это ещё зачем? – удивилась Вера.
– Когда вернёмся он бабахнет у тебя в кармане, – сказал Вася. – Так, берём немного левее.
Он чуть-чуть развернул своего каавака. Вера произвела такой же манёвр, а когда выровняла скакуна, достала пистолет и выбросила патрон в высокую траву, пока ещё чёрную в предрассветном сумраке.
Кааваки продолжали свой лёгкий бег, солнце медленно поднималось у наездников за спиной, освещая красным светом синюю траву степи. Впереди замаячили постройки, точнее шатры, множество шатров, заполнявших весь просматриваемый горизонт.
– Это наша конечная цель, – крикнул Вася и погнал каавака, побежавшего ещё быстрее.
Вера не отставала, скачка ей нравилась, весь этот мир ей нравился. Что-то тут присутствовало в воздухе, то ли испарения от земли, то ли аромат трав, но настроение стремительно взлетало вверх, не взирая на приближающуюся возможную опасность. Но она была уверенна, им вместе все невзгоды и любые задачи по плечу…