355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владимир Шилин » Записки шкраба на пенсии » Текст книги (страница 3)
Записки шкраба на пенсии
  • Текст добавлен: 10 апреля 2021, 01:31

Текст книги "Записки шкраба на пенсии"


Автор книги: Владимир Шилин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Так вот возвращаюсь немного назад на первый курс. Едем мы в свой первый курсантский отпуск в купе поезда Тамбов-Москва, как положено, отмечаем окончание первого семестра и свой первый отпуск. Москвичей на нашем курсе было больше всего, наверно человек тридцать не меньше. С нами едет в одном купе такой очень своеобразный парень ни на кого из нас не похожий – Юра Хованский. Дело в том, что Юра не имел друзей, не пил, в компаниях ни в каких замечен не был, и к тому же клал последнее здоровье только на учебу. Я сам не слышал, но говорят, что он заявил, что через несколько лет после окончания училища типа он сюда вернется и будет командиром местного полка. И знаете, он сдержал свое слово, окончил училище с красным дипломом, вернулся через несколько лет в Тамбов и стал командиром полка. Так вот этот Юра сидел и смотрел на все то безобразие, которое мы учинили в купе, а потом и говорит: «Наливайте и мне, чтобы вам меньше досталось». Вот это я сам лично слышал и помню. Короче Юра стал таким же, как и мы все.

Поезд наш пришел в столицу очень рано, часов в семь. Вываливается вся эта полупьяная толпа на перрон, и что я вижу – стоит на перроне моя мама и встречает меня. Вот откуда она узнала, что я приеду в этот день и в это время в отпуск, если я ничего родителям не сообщал. Мобильных телефонов и интернета тогда и в помине не было. Даже узнать расписание поездов и то была проблема. Но факт остается фактом, меня встречала моя мама на вокзале и почти у самого нашего вагона. Я понимаю, что вам верится с трудом, но это исторический факт. Мне было так перед ней неудобно, что я такой полупьяный появился. Мы взяли с ней такси и поехали домой. Жили мы тогда в Перерве в частном доме. В те времена это был такой захолустный район города Москвы, на самой окраине. Москвой наша деревня стала называться только в 1957 году, а до этого была Московская область, недалеко от г.Люблино. У меня в паспорте официально зарегистрировано место моего рождения город Люблино, Московской области. Когда я показываю паспорт, все удивляются и спрашивают, а где это находится?

Деревня Перерва название свое получила от слова прервать, перервать. Для отражения набегов врагов на юге на берегу реки Москвы напротив села Коломенское был построен монастырь, получивший название Николо-Перервинский монастырь.


Николо-Перервинский монастырь, источник – https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e7df30feaa5b6158a9294b86c73cd07d-l&n=33&w=960&h=746&q=60

На Руси издревле монастыри становились крепостями, вокруг которых организовывалась оборона от различных врагов. Мы часто в детстве пытались лазить по монастырским стенам, и все время искали подвалы, в которых по преданию находился вход в подземный туннель, проходящий из Кремля под Москвой-рекой. В этом подземном ходе по нашему убеждению была спрятана библиотека Ивана Грозного. Книги нас конечно в те времена волновали мало, мы искали сундуки с драгоценностями. Между прочим, кладов в тех местах было спрятано немало. До революции там жили вполне зажиточные люди. Однажды, когда я учился где-то в классе 5-6-ом, меня позвал мой отец, вернувшийся с поисков каких-нибудь полезных вещей из разрушенных бараков. Имел он очень загадочный вид, говорит, что нашел клад и показал мне банку, похожую на современную банку от кофе или какао. Мы ее открыли и увидели, что она битком набита скрученными в плотный рулон какими-то бумагами. Оказалось, что какой-то купец или торговец спрятал в ней накопленные старинные бумажные деньги. Я стал их сортировать и подсчитывать найденный капитал. Там в общей сложности находилось более 100 штук пятисотрублевок с изображением с одной стороны Петра Первого, с другой – Екатерины Второй. Также очень много купюр другого достоинства. Всего денег было на сумму около одного миллиона рублей. Отец не смог скрыть своего разочарования. Он надеялся, что нашел реальный клад с облигациями или еще с чем-то более весомым, чем старинные деньги. Я же был счастлив и с этого момента увлекся нумизматикой. Менял свои бумажные деньги на толкучке в парке Горького на старинные и иностранные монеты. Увлечение мое длилось до самого поступления в училище. Потом я бездарно их все роздал и раздарил знакомым и друзьям.

Мой первый курсантский отпуск запомнился мне несколькими яркими моментами. Рядом с нашим домом проходила железная дорога, и находилось тепловозное депо, в котором машинистом тепловоза работал мой отец. Мама знала наизусть все тепловозные гудки и после того как мы с ней приехали с вокзала и она меня накормила, она услышала гудок отцовского тепловоза. Я пошел к нему в депо, зная, что ему будет очень приятно показать всем своего сына курсанта. Так и получилось, нашел я его тепловоз, залез к нему в кабину и он очень довольный, красовался перед своим помощником, которого я тоже хорошо знал, так как не раз вместе с ним и отцом ездили на рыбалку. Должен сказать, что отец, с какого-то момента стал действительно мной гордиться. Еще бы – сам он из глухой деревни в Калужской области. Сразу после войны приехал в Москву, поступил в железнодорожное училище, потом в техникум (в котором я с ним вместе готовился к зачетам, он смотрел по схемам, а я читал по книге – куда бегут сигналы). Прошел весь путь от кочегара паровоза до машиниста тепловоза. А сын стал военным летчиком, а потом и командиром полка.

В отпуске военнослужащему было положено отмечаться в военкомате. До второго курса я отмечался в районном военкомате Таганского района, и проблем никаких не возникало, а со второго курса пришлось отмечаться в гарнизонном военкомате, который находился на Ново-Басманной улице. С ним у меня связано два драматических момента.

Первый случился, когда я пришел в военкомат для того чтобы встать на учет. Перед входом стоял патруль, я, как положено, отдал ему честь и стал перед дверью вытирать ноги. На мне были неуставные красные носки, которые мгновенно срисовал начальник патруля. Он отобрал у меня отпускной билет и назначил встречу на гарнизонном плацу через пару часов. Когда я прибыл на плац, то обнаружил, что, таких как я, набралось человек тридцать. В общем, в течение пары часов с нами была проведена показательная строевая подготовка. Как дополнительное издевательство над нами – плац находился на возвышении, чтобы всем прохожим было видно, как мы отрабатываем строевые приемы.

Второй драматический момент был, когда я учился на третьем курсе. В этот момент в армии для курсантов ввели нарукавные нашивки. Выдать их официально почему-то сразу не смогли, и командир эскадрильи отправил меня в краткосрочный отпуск в Москву для закупки нашивок в военторге на Калининском проспекте. Опять пришлось ехать для постановки на учет на Ново-Басманную улицу. Ну, думаю, меня теперь так просто не возьмешь, я подготовился, как я думал, полностью. Оказывается, не тут-то было. В этот раз патруль сидел прямо в комнате, где проводили отметку отпускных. Зачем спрашивается за нами по всей Москве бегать, если вы сами к нам в руки придете. В этот раз взяли меня за отсутствие нарукавных нашивок. Мои объяснения, что нам их не выдали, и я приехал как раз для их закупки на патруль никак не действовали. Москва это вам не абы как. У московского патруля, оказывается, была разнарядка – сколько человек нужно задержать, чтобы самому не быть наказанным. Опять гарнизонный плац и строевая подготовка на два часа. Но самое главное, для того, чтобы получить свой отпускной назад, необходимо устранить недостаток в форме одежды, т.е. пришить нарукавные нашивки. А где их взять?

В военторге, в одни руки продавали определенное количество нашивок. Пришлось напрячь своих родственников: маму, тетку, бабушку, в общем, всех кого смог найти. В те времена гражданским лицам еще можно было делать покупки в военторге. Кстати очень хороший был магазин, жалко, что его ликвидировали в девяностые годы.

Продолжаю о первом отпуске – пошел я в родную школу, посмотреть на учителей и встретиться со своими одноклассниками на вечере встречи выпускников. Зашел в кабинет к Варваре Никифоровне, извинился перед ней за тройку по физике на вступительных экзаменах в училище.

Там, у нее в кабинете, я встретил свою будущею жену Татьяну. Дело в том, что с Татьяной мы учились в параллельных классах и были естественно давно знакомы и проводили часто время вместе в одной компании, но в этот раз что-то стало как-то по-другому, как говорится, между нами что-то пробежало. Она была золотой медалисткой и при поступлении в институт должна была сдавать всего один профильный экзамен. Но чтобы поступить сдать его она должна была на пятерку. Как я узнал от нее, экзамен она сдала на четверку, и ей пришлось сдавать все остальные экзамены, к которым она не готовилась. В результате на дневное отделение она не поступила и училась на вечернем. В те времена было правило – для учебы на вечернем отделении института необходимо было работать. И вот она работала у Варвары Никифоровны лаборанткой. Опять меня судьба свела с Варварой Никифоровной. С этого первого моего отпуска и возобновилась наша связь с Татьяной с периодическими перерывами в основном из-за ее и моей скромности. Трудно было перейти от приятельских отношений к чему-то более романтичному и близкому. Связь была в основном письменная, раньше это было в порядке вещей – писать друг другу письма. В них проще было говорить на любые темы, на которые не хватало смелости, глядя глаза в глаза. Потом наши отношения стали настолько близкими, что дело дошло до свадьбы, которую мы отметили через полтора года после окончания училища. Теперь прошло почти пятьдесят лет как мы стали мужем и женой, скоро уже и золотая свадьба. У нас трое взрослых самостоятельных детей, девять внуков. Жизнь полностью удалась и мы все счастливы.

Еще в том моем первом отпуске я, конечно, встретился и со своими школьными друзьями. Мой лучший друг Володя Черепков поступил в МАИ, который и я для себя имел резервным вариантом, если не поступлю в училище. Время в этом отпуске мы с ним проводили в основном в московских пивных (бар «Жигули» на Калининском проспекте (Новый Арбат), бар на Солянке, студенческая пивная в Столешником переулке, на Китай-Городе и т.п.). Любимым нашим местом был бар на Солянке. Дело в том, что в любой приличный бар или пивную в те времена были очень большие очереди. Для того чтобы без очереди попасть в пивную на Солянке надо было для начала зайти в бар, что-то там заказать, а потом спуститься вниз в пивную. В общем, отпуск прошел плодотворно на высоком идеологическом уровне.

Если честно, возвращаться после отпуска в училище было не очень охота, в основном потому, что предметы, которые мы изучали на первом курсе, для меня лично были неинтересны. В основном это были общеобразовательные, так скажем, обязательные предметы для общей эрудиции. Но с другой стороны смотришь сейчас на современную молодежь или на тех же американцев, которые не могут ответить на элементарные вопросы, путают Ирак с Ираном. Наши молодые не лучше – историю своей страны не знают, связать двух слов в разговоре не могут, пишут со страшными орфографическими ошибками, книг не читают. В наше время про таких говорили: «Если интеллигент не знает, как пишется слово интеллигенция, он пишет культурный человек». Стыдоба. Я думаю, что сейчас молодежь на меня ополчится, вот старый пень все ему не нравится. А вы сами со стороны на себя посмотрите и спросите себя, что для вас представляет интерес. О чем с вами можно поговорить – литературой вы не интересуетесь, фильмы смотрите только такие, где есть экшен или секс. Курите разную дрянь, от которой мозги плавятся. Спортом занимаются единицы. Если работаете, то только менеджерами или курьерами, вас даже в охрану не берут, потому что надежды на вас никакой. Если не сами украдете, то мешать украсть не будете. А еще тлетворное влияние капитализма – зарабатывать на жизнь блогерством, Вот это вообще не понятно, за что люди деньги получают. Кто будет реальные дела делать, если все уйдут в блогеры. Это я о наболевшем, на кого страну приходится оставлять, хотя скорей всего я преувеличиваю.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю