355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владимир Коваленко » Вирусы (СИ) » Текст книги (страница 1)
Вирусы (СИ)
  • Текст добавлен: 26 апреля 2021, 19:32

Текст книги "Вирусы (СИ)"


Автор книги: Владимир Коваленко


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

  РАССКАЗ




  ВИРУСЫ




  Вообще-то, я не являюсь страстным любителем пива. Да к тому же, нынешнее пиво – это совсем не то пиво, что было когда-то. Во всяком случае, неизвестно, чего в нем теперь больше, ячменя, или химии? Но сегодня, у меня вдруг появилось желание, зайти в пивной бар, посидеть за грубо сколоченным деревянным столом, постучать по этому столу сушеной воблой и выпить пару-тройку кружечек этого напитка. Откуда на меня нахлынуло это чувство, не могу знать, наверное, из дремучего прошлого, еще из студенческих лет моей жизни, когда я учился в ЛИИЖТе, и проводил в «Старой Заставе», не намного меньше времени, чем в стенах этого уважаемого заведения. Потом, здравый смысл, к счастью, взял свое, и я на долгое время забыл туда дорогу, но сегодня, вдруг, захотелось снова зайти в бар. Может быть старею.


  Должен отметить, что между тем, что было в наше время и тем, что есть теперь, в этих заведениях, появилась одна большая разница: в наше время, туда было не попасть, а теперь, в любом таком заведении полупустые залы. Окинув помещение беглым взглядом, я выбрал свободный стол в дальнем углу и занял его, с удовольствием вытянув, гудящие, после долгой прогулки, ноги. Сделав заказ молодой, но совсем не привлекательной, официантке, я еще раз, уже внимательней, осмотрел посетителей этого бара, и невольно задержал свой взор на немолодом уже человеке, заросшем густой седеющей бородою. Одет он был неброско, но не в лохмотья, оно и понятно – бомжи в бары не ходят, да и пива не пьют. Прошли те времена, когда стоящие у пивного ларька ассоциировались у окружающих с алкоголиками. Нынче алкоголики пьют жидкость для очистки стекол: всякие там «Льдинки» и «Снежинки», и пиво для них – деньги на ветер. Посещение же пивного бара, занятие, не то, что дорогое, но, все-таки, требует свободных денег. Разглядывая этого немолодого человека, я подумал, что очень может быть, мы с ним уже и встречались, как-нибудь в пивных барах в то давно ушедшее время. От нечего делать, я стал мысленно представлять, как он мог выглядеть, если бы с него снять бороду и скинуть следы, которое накладывает на наши лица время. Вероятно, почувствовав мой взгляд, бородач посмотрел в мою сторону, отвернулся, потом снова повернулся ко мне, посмотрел уже внимательней и вдруг радостно вскрикнул. Еще не понимая, в чем дело, я в недоумении глядел, как он поднимается со своего места и идет ко мне, радостно улыбаясь и разводя руки в стороны.


  – Вовка! – Заорал он на весь зал. – Ты жив, старый черт?


  Признаться, такая реакция незнакомого мне человека, меня явно смутила. Я, конечно, уже не молод, но и не на столько стар, чтобы сам факт моего существования мог так изумить и обрадовать постороннего человека. Но человек этот определенно знал моё имя. Кто же он может быть такой?


  – Как, ты меня не узнаешь? – Изумился незнакомец.


  Я в недоумении смотрел на него, и вдруг, в голове моей что-то щелкнуло, и я его узнал.


  – Господи! – Изумленно выдохнул я, – Это ты, Юрка?


  – Я! – Воскликнул он, и мы бросились друг к другу в объятия.


  – Черт! Вот уж не думал, что мы когда-нибудь свидимся.


  Тут надо сделать одно небольшое отступление и сказать, что Юрка, в детстве, был моим соседом, и не было у меня тогда лучшего друга, чем он. Сколько лет прошло с той поры, считай, что вся жизнь, а, только, кажется, что не было ничего лучшего в этой жизни, чем то время, когда мы, маленькие мальчики, мечтали о путешествиях и приключениях, играли в Симбадов мореходов и Шерлоков Холмсов. По картам путешествовали по экваториальной Африке и в мечтах своих мыли золото на Аляске. Потом, серые будни затянули меня своей рутиной, но и сейчас я понимаю, что ожидание чуда – это и есть чудо. Сам же Юрка уехал из нашего дома, когда его родители перебрались в Москву, и исчез навсегда из моей жизни. Старея, начинаешь все больше ценить друзей, которых становится все меньше, а таких, как Юрка – тем более. Вот почему я был так рад, неожиданно встретив его в этом баре.


  Мы тут же пересели за мой стол и принялись оживленно беседовать, вспоминая наши былые проказы и общих друзей.


  – Помнишь? – между прочим, обмолвился я, – В те годы все мальчишки хотели стать космонавтами.


  – Ну, как же? – откликнулся он, – После полета Гагарина мы думали, что через десять лет полетим к далеким звездам. Но потом я узнал, что в США существует программа освоения космического пространства, и в ней полет на Марс назначен, где-то на 2020 год. После этого я подсчитал, сколько мне будет лет к 2020-му году, и понял, что не хочу быть космонавтом. Мне сразу это стало не интересно. Теперь я понимаю, насколько был прав. Космические путешествия на кораблях это полный бред, путь в никуда.


  Таким вот случайным образом, разговор наш перешел на тему космических путешествий и освоения дальних планет галактики.


  – То есть, ты считаешь, что человечеству никогда не удастся выйти за порог Земли? – поинтересовался я его мнением.


  – Напротив, – неожиданно ответил он, – Скорее всего человечество найдет возможность преодолеть эти гигантские расстояния, хотя, возможно, лучше бы оно этого не сделало.


  Признаться, тон, каким он произнес эти слова, меня весьма удивил. Уж слишком он был мрачным, и, потом, это было так не похоже на прежнего Юрку, что я даже растерялся.


  – Откуда такой пессимизм, Юрка?


  Он поднял свою кружку и пригласил меня выпить. К тому времени официантка уже принесла мой заказ, и я смог поддержать моего приятеля в этом начинании. Мы отпили пива, которое оказалось весьма недурным на вкус, потом закусили сушеной рыбкой.


  – Хорошо! – заметил я, жмурясь от удовольствия.


  – Да, – усмехнулся Юрка, – Простые удовольствия – последнее утешение сложных натур.


  Я недовольно покачал головой,


  – Что-то ты, Юрка, в миноре.


  – Увы, мой друг, умножая знания, мы умножаем скорбь. А меня черт дернул умножить мои знания, и вот я теперь скорблю.


  – «Есть много в мире, друг Горацио, такого, что лучше было б нам с тобой не знать», – засмеялся я.


  Он внимательно посмотрел на меня, и не засмеялся. Наоборот, мне показалось, что он стал еще грустней. Нет, это было совсем непохоже на былого Юрку. В конце концов, мог бы порадоваться жизни, хотя бы в день нашей встречи. Так я ему и сказал, добавив, что если ему не дают покоя лишние знания, то пусть выкинет все из головы. Юрка согласно кивнул головой, взял со стола свою кружку и в три глотка допил ее содержимое, после чего, неожиданно возвратился к прерванной теме,


  – Так ты, мой друг, хотел узнать, откуда у меня такой пессимизм, в отношении человечества. Ну, слушай же. Допустим, есть в недалеком космосе некая планета, на которой существует жизнь. Климат там прекрасный, много пресной воды, много лесов и полей, много растений и животных: словом, рай. При этом там нет разумных существ, в нашем понимании. Замечу, что на протяжении многих и многих миллионов лет, такой планетой была наша Земля. Допустим также, что где-то в глубинах космоса есть другая планета, на которой местная цивилизация практически убила всю жизнь. Для того чтобы выжить, разумные существа должны переселиться на эту Землю. Как им это сделать? – и Юрка вопросительно посмотрел на меня.


  – Не знаю, – пожал я плечами, – Построить гигантский корабль и перевезти на эту планету все, что смогут.


  – Нет, – покачал головой Юрка, – Не так это все просто. Какой бы ни был огромный корабль, а всего, что надо, ты туда не перевезешь. Допустим, что ты привезешь на эту планету строительные механизмы и мощные компьютеры и начнешь понемногу осваивать эту землю. А что ты собираешься там есть?


  – Как, что? – удивился я, – Местную живность.


  – Вот-вот, – усмехнулся он, – Местную флору и фауну. Почему-то именно так и пишут фантасты. А кто, простите, вам сказал, что местная флора и фауна, вообще, пригодна в пищу? Скажу даже не так. Местная фауна и флора не может быть пригодна в пищу. Не может быть на чужой планете привычное сочетание, не то, чтобы биологических клеток, но и физических веществ. Люди, как-то не задумываются над тем, что во многих звездных системах нет половины химических элементов. Но, пусть в этой системе все элементы есть, что из того? Напомню тебе, что когда крестоносцы вторглись на ближний восток, то оттуда они привезли болезни, которые выкосили половину Европы. Так, то наша родная Земля. Микробы же и вирусы чужого мира выкосят пришельцев за неделю. Их же организмы не будут усваиваться организмами пришельцев, и тех ждет голодная гибель. Таким образом, колонизация планет пришельцами – выдумка фантастов.


  – Хорошо, убедил, – согласился я. После двух кружек пива, я уже мог рассуждать на любую тему, – Только не вижу тут повода для пессимизма. Нет, так и хрен с ним. Проживем на своей Земле, а то, что к нам никто не сунется, так оно только к лучшему.


  – К сожалению, уже сунулись, – неожиданно ответил Юрка, и посмотрел на меня грустным взглядом.


  Признаться, мне сразу стало как-то неуютно. Мне уже приходилось встречаться с энтузиастами уфологами. И ни один из них, не производил на меня впечатление здорового человека. По моему мнению, их всех можно было собрать в одной палате, под номером шесть и пусть бы там тешили друг друга своими рассказами. Вот уж, не ожидал, что Юрка может оказаться в их числе. Хотя, что я о нем теперь знаю? Чтобы как-то перевести разговор на другую тему, я спросил,


  – А ты кем сейчас работаешь? – и был удивлен, когда услышал в ответ,


  – Генетиком.


  – Вот уж не ожидал, а откуда же тогда это увлечение пришельцами?


  – Господь с тобой, – в свою очередь удивился Юрка, – Какими пришельцами?


  – Ну, ты же сам, только что, сказал, что они к нам сунулись, – в оправдание сказал я.


  – Да ты, брат, меня, похоже, совсем не слушал, – Юрка даже огорчился от моей бестолковости.


  – Я полчаса тебе рассказывал, что нет никакого смысла и возможности, заселять чужую планету, а ты ничего не понял.


  – Ну, как же? – Возмутился я, – Ты же, только что, сказал, что они к нам уже сунулись.


  – Правильно, сказал, – согласился Юрка.


  – Ну, тогда я ничего не понимаю, – развел я руками, – Смысла нет, а сунулись. Сунулись, а не пришельцы. Ты хоть сам-то понял, что сказал?


  – Понял, понял, – успокоил меня Юрка. – Да ты не кипятись, сейчас сам все поймешь.


  Он поднял руку, подзывая к себе официантку, и заказал ей еще по два пива и рыбки. Когда та отошла от нашего стола, он продолжил беседу,


  – Как тебе, может быть, известно, мой друг, сейчас в мире интенсивно идет изучение ДНК животных, растений и человека. Не так давно расшифровали геном человека. Словом, это сейчас передний край науки.


  – Как ни странно, слышал, – подтвердил я, – Шумихи много, но, на мой взгляд, полная профанация этой самой науки.


  – Вот как? Объясни.


  – Пожалуйста, – пренебрежительно пожал я плечами, – Смотрел тут недавно передачу по телевизору, в которой рассказывалось, что все жители земли произошли от трех женщин. Эти женщины, ну и какие-то мужчины с ними вместе, якобы перебрались из Африки на Аравийский полуостров и расселились по всему миру. Таким образом, все человечество является их потомством. Определили же это твои собратья ученые по генетическому коду.


  – Ну и что тебе тут не понравилось? – улыбаясь, спросил Юрка.


  – А то и не понравилось, что я хоть и не генетик, но зато не считаю себя полным идиотом, и способен еще к логическому мышлению. И если мне, так называемые ученые, говорят, что все мы произошли от трех женщин, перебравшихся через мелеющий залив, то я спрашиваю, а куда делись все остальные африканские женщины, которые остались в этой самой Африке и никуда не пошли? Или эти горе ученые хотят сказать, что все они вымерли, и освоение этой Африки было осуществлено уже после этими самыми переселенцами? Я складываю два и два, и понимаю, что эти самые ученые просто «дубы», и все их выводы нужны только для того, чтобы найти библейскую Еву, а значит, они выполняют заказ церкви. Всё. Дальше мне слушать их выводы противно, потому что, если бы мы слушали отцов церкви, то человечество до сих пор жило бы на плоской земле, вокруг которой вращалось бы солнце.


  Высказавшись подобным образом, я снова занялся своей рыбкой. В таких разговорах главное не придавать большого значения теме. Главное, это пиво и само общение, а общение можно вести на любую тему. Вероятно, Юрка думал так же, потому что он совсем не обиделся, а, вроде даже, обрадовался, услышав от меня мнение о генетике, вообще, и генетиках, в частности.


  – Узнаю моего друга, – улыбаясь, сказал он, – Чего-чего, а логики тебе не занимать. И, в общем, я разделяю твое мнение об этих «ученых». Но сама генетика здесь не причем. Наука не отвечает за интерпретации открытых фактов. Так что, выводы, сделанные этими «корифеями», оставим на их не совсем чистой совести. Я же сейчас хочу обратить твое внимание на тот факт, что геном человека удивительным образом похож на геном шимпанзе. Представь себе, что на 96 % мы с ними неотличимы. Отсюда можно было бы сделать вывод, который, почему-то остается без внимания. Вывод этот таков, что человека делают человеком эти самые 4% генов. Почему этот факт не привлек к себе должного внимания, не очень понятно. Но тут я подхожу в моем рассказе к тому моменту, с которого мы и начали нашу беседу. Что могла сделать могучая цивилизация, которая захотела переселиться на чужую планету?


  Признаться, еще не понимая, куда клонит мой друг, я посмотрел на него с некоторой тревогой. Ведь я уже думал, что мы покончили с этой темой, он же, с непонятным упорством вновь возвращался к ней.


  – Так вот, – убежденно заявил Юрка, – Единственный путь для них, это подсадить свои гены в животное, уже живущее на этой самой планете.


  – То есть, ты хочешь сказать, – вскинул я брови, – Что эти самые 4% генов и есть те самые пришельцы?


  – Браво! – Утвердительно кивнул головой Юрка, – Ты поразительно быстро все схватываешь. Вот тебе, если хочешь, и божественное создание. Тут тебе и Адамы и Евы, и сотворение человека.


  Признаться, на меня эти слова произвели должное впечатление, которое, может быть, было подкреплено действием трех кружек пива, но при этом я не понимал, каким образом такое положение дел может так угнетать моего друга? По мне, так все равно, господь бог ли нас создал, вдохнув в нас душу, или суперцивилизация, вложив некие гены в шимпанзе. Так я ему и сказал.


  – Безусловно, в чем-то ты прав, согласился Юрка. Мне тоже это было бы безразлично, если бы все это удивительным образом не напоминало одну вещь, которая существует и широко распространена на нашей Земле. Я говорю про самые обыкновенные вирусы.


  Видя мое недоуменное лицо, он еще раз улыбнулся,


  – Надо тебе сказать, мой не просвещенный в этой области друг, что вирусы – это микроорганизмы, которые имеют в своем составе неполную ДНК. Вторгаясь в чужую клетку, этот ген соединяется с ДНК клетки, и в результате образует совершенно новую клетку, как правило, враждебную организму. А теперь, давай посмотрим, что представляет собой из себя наша родная планета. Прежде всего, хочется сказать, что это единый живой организм. Все растения и животные в нем живут в постоянном взаимодействии. Все они выполняют свою роль в кругообороте жизни. К примеру: хищные животные поедают больных и старых животных, давая возможность жить молодым и сильным, стимулируя их и заставляя быть в форме. В нашем, людском организме, такую же роль играет иммунная система, уничтожающая все чужеродные, слабые и старые клетки. Разнообразие же клеток, гормонов и микроорганизмов в нашем организме вполне похоже на разнообразие животных, растений и простейших на Земле. Убежден, что изучение нашего организма еще приведет к удивительным открытиям, но убежден, повторяю, убежден, что планета Земля – это единый живой организм. Теперь, посмотри, что произошло. Попав на Землю, люди стали вести себя не так, как должны вести себя родные клетки этого организма. Нужны примеры? Пожалуйста: любые хищники уничтожают в первую очередь больных и слабых животных. Человек же всегда охотился на самых больших, сильных и здоровых. Вспомни любого знакомого охотника и рыбака. Не кажется ли тебе это странным? Ведь это замена существующих миллионами лет законов на диаметрально противоположные. Уничтожая самых сильных и красивых, человечество, с самого своего появления на планете Земля ставило своей целью, уничтожение жизни на этой планете. До тех пор, пока человечество не набрало еще силы, это влияние не было смертельным, но теперь... Нужны еще примеры? Пожалуйста. Строительством плотин, человечество перегородило реки – кровеносные системы земли. Уничтожая леса, оно уничтожает легкие планеты. Города и дороги – не больше, не меньше, как метастазы на теле Земли. Конечно, Земля борется с нами, применяются различные способы: от внезапной потребности в самоуничтожении, выливающейся в мировые и локальные войны, до страшных эпидемий, но, боюсь, уже поздно, планета наша смертельно больна, и мы с тобой тому виной. Так что, давай выпьем. Не скажу, что нам есть, за что пить, и есть, чему радоваться, но и выхода из этой ситуации я не вижу.


  Он взял свою кружку и стал цедить из нее свое пиво.


  Попрощавшись с ним, и записав, напоследок, его телефон, я вышел из бара. Светило солнце, на улице цвела сирень, весело чирикали воробьи. Но настроение мое было скверным. Черт меня дернул, зайти в этот бар. Жил же, как люди: радовался своим удачам, смотрел на этот мир с любовью, а теперь... Что мне делать теперь, ощущая себя не частицей этого мира, а злобным монстром, все предназначение которого сводится к уничтожению этого мира? И еще одно: что мы будем делать, когда выполним свое предназначение и уничтожим этот мир? Тогда, куда?


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю